Mp3 история
История создания MP3-плеера
Многообразие музыкальных жанров настолько велико, что даже самый привередливый человек наверняка найдет что-то по вкусу. В наше время встретить на улице человека, прослушивающего mp3 плеер дело привычное. Однако многие ли из нас задумывались об истории возникновения этого поистине революционного устройства?
История создания MP3-плеера
Первый MP3 плеер
Было бы разумно предположить, что первый mp3 плеер стал результатом многолетнего труда лучших умов планеты, однако все намного прозаичнее. Прототипом современных устройств стал проигрыватель компании Sony.
Основатель Sony, Нобутоси Кихара, заявил, что ему скучно во время частых разъездов. Так, для того, чтобы генеральный директор мог скоротать время за прослушиванием музыкальных опер, Нобутоси Кихара, являющийся на тот момент инженером компании, разработал Sony Walkman TPS-L2 кассетный плеер серебристо-синего цвета. В 1979м году устройство поступило в продажу. Плеер в одночасье стал настоящим бестселлером компании. В 1984м году кассетный плеер эволюционирует: Sony снова совершает прорыв, выпустив первый дисковой плеер под названием Sony Discman D-50 Решение выпустить дисковой проигрыватель было весьма разумным, ведь в 1980м году был выпущен первый CD-диск. Данный вид носителя стремительно набирал популярность, а стало быть, имел все шансы вытеснить кассеты с аудио-рынка. D-50 вызвал бурный общественный интерес, и спровоцировал среди конкурентов активное производство CD-плееров.
В аудио-индустрии произошла революция. В 1995 году компания совершает огромнейшую ошибку, отказавшись от производства mp3 плееров. Спустя три года пустующая ниша была занята компанией Saehan Information Systems. Изобретение имело объем памяти всего лишь в 32 мегабайта.
Эволюция MP3 плееров: история iPod
Одно из самых поворотных событий в Истории Mp3 плееров свершилось в 2001 году. Компания Apple выпустила iPod Classic iro поколения. Проигрыватель обладал рядом преимуществ: возможность синхронизации с компьютером, поддержка нескольких аудио-форматов, 12 часов работы и т. д. , но, несмотря на это, не снискал популярности среди публики. Почему? Синхронизация была возможна лишь с OS Macintosh. Но все же выпуск iPod Classic стал родоначальником поколения одних из лучших плееров в мире.
В 2002м году, Apple уяснив свои ошибки, выпускают iPod Classic 2го поколения. На этот раз целых две модификации, одна из которых совместима с Windows. Так же, объем встраиваемой памяти увеличился до 20 гигабайт. В 2003м году миру был представлено iPod Classic З-го поколения. Плеер обзавелся возможностью синхронизации через USB-порт, а так же фирменным колесом Touch Wheel, которое неизменно ассоциируется у нас с iPod-ами.
Четвертое поколение iPod именовалось iPod mini и было выпущено в 2004м году. Именно эта модель обрела облик, типичный для Современных Mp3 плееров Apple. Кнопки управления аудиозаписями были установлены непосредственно в Touch Wheel, и облик плееров стал гармоничным завершенным. Что касается технических характеристик, то объем памяти iPod 4го поколения составлял всего лишь 4 гигабайта. К слову, в этом же году, прежде чем в продажу был выпущен iPod 4, компанией Archos был выпущен первый цифровой проигрыватель с цветным экраном. Далее из года в год Ipod-ы лишь совершенствовались: плеер стал поддерживать просмотр фото и видео, линейка была расширена устройствами Shuffle Nano и революционным iPod Touch Последний был оснащен типичным для iPhone интерфейсом, возможностью устанавливать игры и приложения, и даже доступом в интернет.
После выпуска Mp3 плеера Apple iPod Touch линейка Айподов совершенствовалась, в большинстве своем, технически: плееры обзавелись более мощной камерой, Retina-дисплеем, процессорами А4. По сей день плееры компании Apple остаются лучшими в своей сфере. Поистине революционные изобретения, как в техническом плане, так и в дизайне позволяют им крепко держаться на лидирующей позиции среди конкурентов на протяжении более чем десяти лет.
История создания MP3-плеера
Многообразие музыкальных жанров настолько велико, что даже самый привередливый человек наверняка найдет что-то по вкусу. В наше время встретить на улице человека, прослушивающего mp3 плеер дело привычное. Однако многие ли из нас задумывались об истории возникновения этого поистине революционного устройства?
Было бы разумно предположить, что первый mp3 плеер стал результатом многолетнего труда лучших умов планеты, однако все намного прозаичнее. Прототипом современных устройств стал проигрыватель компании Sony.
Основатель Sony, Нобутоси Кихара, заявил, что ему скучно во время частых разъездов. Так, для того, чтобы генеральный директор мог скоротать время за прослушиванием музыкальных опер, Нобутоси Кихара, являющийся на тот момент инженером компании, разработал Sony Walkman TPS-L2 кассетный плеер серебристо-синего цвета. В 1979м году устройство поступило в продажу. Плеер в одночасье стал настоящим бестселлером компании. В 1984м году кассетный плеер эволюционирует: Sony снова совершает прорыв, выпустив первый дисковой плеер под названием Sony Discman D-50 Решение выпустить дисковой проигрыватель было весьма разумным, ведь в 1980м году был выпущен первый CD-диск. Данный вид носителя стремительно набирал популярность, а стало быть, имел все шансы вытеснить кассеты с аудио-рынка. D-50 вызвал бурный общественный интерес, и спровоцировал среди конкурентов активное производство CD-плееров.
В аудио-индустрии произошла революция. В 1995 году компания совершает огромнейшую ошибку, отказавшись от производства mp3 плееров. Спустя три года пустующая ниша была занята компанией Saehan Information Systems. Изобретение имело объем памяти всего лишь в 32 мегабайта.
Эволюция MP3 плееров: история iPod
Одно из самых поворотных событий в Истории Mp3 плееров свершилось в 2001 году. Компания Apple выпустила iPod Classic iro поколения. Проигрыватель обладал рядом преимуществ: возможность синхронизации с компьютером, поддержка нескольких аудио-форматов, 12 часов работы и т. д. , но, несмотря на это, не снискал популярности среди публики. Почему? Синхронизация была возможна лишь с OS Macintosh. Но все же выпуск iPod Classic стал родоначальником поколения одних из лучших плееров в мире.
В 2002м году, Apple уяснив свои ошибки, выпускают iPod Classic 2го поколения. На этот раз целых две модификации, одна из которых совместима с Windows. Так же, объем встраиваемой памяти увеличился до 20 гигабайт. В 2003м году миру был представлено iPod Classic З-го поколения. Плеер обзавелся возможностью синхронизации через USB-порт, а так же фирменным колесом Touch Wheel, которое неизменно ассоциируется у нас с iPod-ами.
Четвертое поколение iPod именовалось iPod mini и было выпущено в 2004м году. Именно эта модель обрела облик, типичный для Современных Mp3 плееров Apple. Кнопки управления аудиозаписями были установлены непосредственно в Touch Wheel, и облик плееров стал гармоничным завершенным. Что касается технических характеристик, то объем памяти iPod 4го поколения составлял всего лишь 4 гигабайта. К слову, в этом же году, прежде чем в продажу был выпущен iPod 4, компанией Archos был выпущен первый цифровой проигрыватель с цветным экраном. Далее из года в год Ipod-ы лишь совершенствовались: плеер стал поддерживать просмотр фото и видео, линейка была расширена устройствами Shuffle Nano и революционным iPod Touch Последний был оснащен типичным для iPhone интерфейсом, возможностью устанавливать игры и приложения, и даже доступом в интернет.
После выпуска Mp3 плеера Apple iPod Touch линейка Айподов совершенствовалась, в большинстве своем, технически: плееры обзавелись более мощной камерой, Retina-дисплеем, процессорами А4. По сей день плееры компании Apple остаются лучшими в своей сфере. Поистине революционные изобретения, как в техническом плане, так и в дизайне позволяют им крепко держаться на лидирующей позиции среди конкурентов на протяжении более чем десяти лет.
Далее из года в год Ipod-ы лишь совершенствовались плеер стал поддерживать просмотр фото и видео, линейка была расширена устройствами Shuffle Nano и революционным iPod Touch Последний был оснащен типичным для iPhone интерфейсом, возможностью устанавливать игры и приложения, и даже доступом в интернет.
20.09.2020 23:25:39
2020-09-20 23:25:39
Источники:
Https://brandwiki. ru/article/mp3-pleer. html
Древности: краткая история MP3-плееров » /> » /> .keyword { color: red; }
Mp3 историяДревности: краткая история MP3-плееров
Древности: краткая история MP3-плееров
После того, как я изучил аудиокассеты и минидиски, вполне логично было бы продолжить тему эволюции персонального аудио, исследовав раритетные MP3-плееры. Музыкальные плееры сейчас доступны всем и везде, но их короткий золотой век уже закончился. Воспроизведение музыки стало стандартной функцией смартфонов, и отдельное устройство для звука мы покупаем только в том случае, если очень надо или очень хочется. С точки зрения коллекционера раритетной техники, плееры находятся в таком промежуточном состоянии, между старым ненужным хламом и дорогими музейными экземплярами.
А поэтому хочется определить, какие модели музыкальных плееров цифровой эпохи представляют коллекционную ценность, чем-то выделяются среди тысяч устройств, выпущенных в начале двадцать первого века. Этот выбор сложно сделать, так как претендентов слишком много, и потому сегодняшний пост довольно субъективный. Сложно даже выделить какие-то ярко выраженные категории MP3-плееров, так как в начале эпохи они были слишком разные, в конце — слишком одинаковые. Но я все же попробовал, и вот что получилось.
Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме.
Первые
Первому кассетному плееру Sony Walkman недавно исполнилось 40 лет: в 1979 году впервые стало возможным слушать музыку на ходу, ну, не считая радикальных решений вроде «портативного» катушечного магнитофона весом под 10 килограмм. Первые MP3-плееры появились в конце девяностых, но проблемы у разработчиков таких устройств были те же самые, что и у Sony в 1979 году. Или нет, подождите, все было не так! Задел индустрии к 1998 году был настолько хорош, что первые флеш-плееры в общем-то сразу получились компактными и долго работающими от батареи. Этапа страшных кирпичей весом в полкило не было… Или были? Были, да еще ка!
Возможно это и не самый первый плеер, но один из них: Rio PMP300. Размером с колоду карт, он работал от одной батарейки 12 часов. Но на старте продаж эта модель стоила 200 долларов (больше 300 современных, с учетом инфляции), и хранила полчаса музыки. Даже стандартный 45-минутный альбом не помещался, разве что с битрейтом за гранью приличя. Апгрейд со стандартных 32 мегабайт до 48 картой расширения SmartMedia стоил еще 50 долларов. Начало цифрового звука сплошь состоит из борьбы с дорогой памятью. В результате получаются как минимум два компромиссных варианта устройств.
CD-MP3 плеер — самый разумный выбор человека, ограниченного в бюджете. Они появились чуть позже плееров на флеш-памяти — в самом начале нового тысячелетия. Одним из первых был Lennox MP-786 (по ссылке прекрасный сайт в стиле девяностых), я же через пару лет купил модель iRiver SlimX iMP-400 (на картинке). Это уже был достаточно тонкий экземпляр с дополнительными удобствами, типа проводного пульта, позволяющего не доставать сам плеер из кармана или рюкзака. По современным меркам эта конструкция была довольно большой, но на тот момент мы переходили на новую технику с кассетных или обычных CD-проигрывателей, и было не так заметно. А преимущества были очевидны: сами плееры стоят относительно недорого (160 долларов на старте продаж Lennox), а болванок к ним можно записать великое множество. На каждую помещается 8-12 часов музыки (в зависимости от битрейта), так еще в ларьках сразу же появились сборники типа «все альбомы группы Х в Новом звуковом формате».
Второй компромисс — плеер с жестким диском. Еще до выпуска iPod было доступно несколько моделей, включая вот эту — Archos JukeBox 6000 с 2.5-дюймовым жестким диском на 6 гигабайт, выпущенную в 2000 году. Уже по фото видно, что это совсем не компактное решение. Такие плееры не были дешевыми, но позволяли унести с собой очень много музыки. Сколько поместится на жесткий диск или сколько вы успеете скопировать по чудовищно медленному даже для такого объема интерфейсу USB 1.1. К этой французской компании мы еще вернемся.
Модные
До 2001 года любые MP3-плееры были уделом энтузиастов, способным заплатить относительно много денег за новую технологию. Выпуск первого Apple iPod сделал MP3-плееры мейнстримом: наконец-то появилось устройство с приличным дизайном, относительно удобным компьютерным приложением для организации цифровой фонотеки на компьютере. Впрочем, не без особенностей в стиле Apple. Самые первые плееры (5 или 10 гигабайт, механическое колесо) работали только с компьютерами на базе Mac OS. Второе поколение устройств (10 или 20 гигабайт, сенсорное управление) подключались к компьютеру по интерфейсу FireWire — Apple довольно долго не признавала стандарт USB. Третье поколение (полностью сенсорные кнопки, 15-40 гигабайт) уже использовало USB (но от порта плеер не заряжался). Этой моделью я успешно пользовался четыре года, пока не сменил на iPod последнего поколения.
Можно предположить, что именно плееры iPod дали Apple достаточно ресурсов, чтобы разработать и выпустить на рынок смартфоны Apple iPhone. Во многом классический iPod с жестким диском был золотым стандартом путешествующего меломана: достаточно компактный, с очень продуманным интерфейсом, с готовым решением для поддержания большой фонотеки в порядке. Были и недостатки: в отличие от всех остальных плееров нельзя было просто перекинуть музыку на портативное устройство, как на флешку. Нужно было использовать iTunes, а эта программа с годами становился все функциональнее и сложнее. Ну и вместе с iPod появилась такая сомнительная инновация как одноразовые кабели зарядки и синхронизации, рассыпающиеся за несколько месяцев. iPod Classic выпускался до конца 2014 года, пока его окончательно не сменили модели iPod Touch, являющиеся, по сути, смартфонами без сотового модуля.
Хорошие альтернативы айподу существовали, например вот эта модель iRiver H320/H340 с жестким диском на 20 и 40 гигабайт. Дизайн возможно не такой выдающийся, зато музыку можно копировать в проводнике без всякого дополнительного софта.
Мелкие
С 1998 по 2005 год флеш-память достаточно подешевела, а электроника стала достаточно компактной, чтобы довести размеры MP3-плееров до минимума. В 2005 году Apple выпускает iPod Shuffle: устройство первого поколения (на фото слева) похоже на флешку, весит 22 грамма и хранит до гигабайта музыки. Для компактности пришлось отказаться от экрана, предполагается, что владелец будет переключать треки и альбомы вслепую, а вообще рекомендуется слушать музыку в случайном порядке, отсюда и название модели. Последнее, четвертое поколение устройств, было снято с продажи в 2017 году.
Впрочем, управлять музыкой вслепую не обязательно. В 2007 году компания SanDisk выпускает плеер Sansa Clip, который по размерам почти не отличается от Shuffle, зато имеет экран, радиоприемник и даже может работать в качестве диктофона. В дальнейшем в эти плееры была добавлена поддержка форматия сжатия звука без потерь Flac, и уже в эпоху аудиофильских устройств он стал такой дешевой и хорошо звучащей опцией для меломанов с ограниченным бюджетом. В смысле, можно купить кирпич с конденсаторами из слез Джимми Хендрикса, или вот этот Sansa Clip, и будет нормально.
Нормальные
Вторая половина нулевых — время, когда в индустрии портативного цифрового аудио все окончательно утряслось. Плееры на флеш-памяти подешевели настолько, что устройства на базе жесткого диска покупают только такие люди, как я, желающие унести с собой как можно больше музыки. Выпускаются многофункциональные плееры, в которых все хорошо: и памяти достаточно (4-8 гигабайт и больше), и возможностей (вплоть до воспроизведения видео и, для ценителей, чтения текстов), и времени автономной работы. Приведу пару примеров.
Cowon D2 — компактная модель с сенсорным экраном, до 16 гигабайт памяти, поддержка множества форматов цифрового звука и некоторых форматов видео. FM-приемник с возможностью записи и 50 часов работы от батарейки в режиме музыкального плеера.
Meizu M6SL, он же Ritmix RF-9200. До восьми гигабайт, вес 55 грамм, 7 миллиметров толщины. Этот плеер лежит у меня до сих пор, со временем начала глючить модная сенсорная полоса справа от экрана для регулировки звука, а так все работает. У себя в канале я проводил замеры качества звучания и получил неплохие результаты.
Провальные
Самым известным провалом на рынке MP3-плееров стала линейка устройств Microsoft Zune. Первая модель была выпущена в 2006 году и конкурировала с iPod, но произошло это откровенно поздно — на тот момент Apple выпускала свои плееры уже пять лет, и оставался всего год до появления современных смартфонов.
С технической точки зрения в этих плеерах все было неплохо, была даже сделана попытка расширить возможности плеера почти до уровня смартфонов. Третье поколение Zune работает на базе Windows CE, но в них впервые были применены технологии и дизайн интерфейса, впоследствии перекочевавшие в Windows 8, игровую приставку и онлайновые сервисы Xbox. История Zune похожа на историю платформы Windows Phone: та тоже появилась на рынке слишком поздно, когда в целом все уже было поделено другими компаниями.
Как и обещал, возвращаюсь к французскому производителю портативных устройств (ныне — недорогих Android-планшетов и смартфонов) Archos. В 2006 году они выпустили четвертое поколение плееров, и зачем-то решили умять в переносной плеер максимальное количество фич. Это была достойная попытка, и вполне себе инновационная: устройство работало на кастомной версии Linux, некоторые модели были оснащены WiFi и встроенным браузером, предлагались аксессуары, вплоть до док-станции с возможностью записи телеэфира! Это была попытка относительно небольшого вендора построить целую инфраструктуру, но почему-то максимально огороженную забором копирайта. Вплоть до продажи дополнительных видеокодеков за деньги и привязки плеера к встроенному жесткому диску с конкретным серийным номером (что делает невозможным ремонт своими силами в случае поломки накопителя). 15 лет назад устройства Archos вызывали интерес, там были крутые технологии, но стоило это все очень дорого, а главное было непонятно, зачем оно такое нужно.
Аудиофильские
Всего за 10 лет рынок MP3-плееров развился от первых опытных образцов с сомнительными преимуществами, до массового производства дешевых устройств. В начале 2010-х (а то и раньше) плееры начали проигрывать конкуренцию смартфонам. Во-первых, зачем покупать отдельное устройство, если можно хранить музыку на телефоне? Во-вторых, зачем вообще где-либо хранить музыку? Сервисы по покупке цифровых треков существовали чуть ли не с момента выпуска самого первого MP3-плеера, но качественным изменением стало явление музыкального стриминга. В 2008 году появился сервис Spotify, в 2011 — Google Play Music, в 2015 году, с заметным опозданием, стриминговый сервис запустила Apple. Подешевел и стал повсеместно доступным беспроводной интернет. Возиться с собственной фонотекой стало необязательно. В такой ситуации плеерам была уготована участь радиоприемников: их до сих пор можно купить почти в любом магазине электроники, но это малоинтересные дешевые устройства, расчитанные скорее на старшее поколение, со старыми привычками. Но нет, индустрия портативного аудио продолжает развиваться, причем современные выдающиеся устройства стоят дорого как никогда.
Легкая неудовлетворенность цифровым портативом появилась в узких кругах ценителей почти сразу. Кому-то не нравилась сама концепция сжатого звука: такие люди до последнего слушали музыку на традиционных CD. Другие предъявляли претензии к качеству звукового тракта портативных плееров. Насколько эти претензии обоснованы — зависит от вашей точки зрения. В начале двухтысячных выходят (в целом провальные) носители звука с высоким разрешением — лучше компакт-диска — Super Audio CD и DVD Audio. В портативной технике они так и не были использованы, но обсуждение преимуществ (реальных и воображаемых) Hi-Res Audio началось. Проблема сжатого аудио также ушла: если вы считаете это необходимым, с середины нулевых можно слушать на портативных устройствах музыку в истинном CD-качестве.
Остался вопрос с характеристиками портативных плееров, и решение было впервые предложено малоизвестными на тот момент китайскими производителями. Они взяли и добавили в переносное устройство технологии, ранее применяемые только в качественной домашней технике. Вместо устройств со сверхнизким потреблением — топовые элементы, в комплекте с тяжелой и сложной электрической обвязкой. Если не вдаваться в детали, то эта новая категория устройств обещала как максимальную точность передачи звука, так и высокую мощность усилителя для наушников. Одним из первых устройств этой категории стал выпущенный в 2009 году плеер Hifiman HM801, монструозный кирпичеобразный девайс с минимальной функциональностью собственно плеера и освежающей ценой в 750 долларов.
Вот еще один характерный представитель аудиофильских плееров первого поколения, Colorfly C4: большой, тяжелый, с «десктопными» разъемами и корпусом из дерева. Здесь историческую часть обзора портативной техники пожалуй стоит закончить: начинается современность. Аудиофильским плеерам пришлось пройти все те же этапы эволюции, от достаточно неудобных устройств до полнофункциональных девайсов на Android, с поддержкой больших карт памяти и стриминговых сервисов. Это пожалуй самая неожиданная часть истории цифрового аудио: как если бы сейчас для ценителей выпускались преимальные кассетные плееры с позолоченными кнопками.
С точки зрения коллекционера старой и не очень электроники, портативные плееры сейчас доступны в ассортименте и достаточно дешево. Увы, надежность многих экземпляров (особенно тех, что используют жесткие диски) оставляет желать лучшего. Интересны как сами плееры, так и сопутствовавшая им индустрия: множество аксессуаров для iPod, возможности кастомизации некоторых плееров, как в софте, например при помощи открытой прошивки Rockbox, так и по части железа (замена HDD на флеш-память или даже SSD, модификация усилителя). Хотя прямо сейчас можно пойти и купить новый портативный плеер по цене от 5 до 3500 долларов, я не уверен, что так будет всегда. Множество типов устройств ушли в прошлое, ничто не вечно. Поэтому, если MP3-плееры представляют для вас интерес, стоит начинать запасаться ценными (в будущем) экземплярами.
После того, как я изучил аудиокассеты и минидиски, вполне логично было бы продолжить тему эволюции персонального аудио, исследовав раритетные MP3-плееры. Музыкальные плееры сейчас доступны всем и везде, но их короткий золотой век уже закончился. Воспроизведение музыки стало стандартной функцией смартфонов, и отдельное устройство для звука мы покупаем только в том случае, если очень надо или очень хочется. С точки зрения коллекционера раритетной техники, плееры находятся в таком промежуточном состоянии, между старым ненужным хламом и дорогими музейными экземплярами.
С точки зрения коллекционера раритетной техники, плееры находятся в таком промежуточном состоянии, между старым ненужным хламом и дорогими музейными экземплярами.
25.09.2019 6:51:32
2019-09-25 06:51:32
Источники:
Https://temofeev. ru/info/articles/drevnosti-kratkaya-istoriya-mp3-pleerov/
Революция звука: формат mp3 уходит с рынка — Федеральное министерство иностранных дел Германии » /> » /> .keyword { color: red; }
Mp3 историяДобро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Революция звука: формат mp3 уходит с рынка
Создатели mp3 объявили об официальной «кончине» формата. Они поблагодарили всех, кто помог им сделать его глобальным аудиокодеком последних двух десятилетий и заявили, что «наследником» mp3 станет формат AAC.
Изобретение формата mp3 считают самым успешным проектом цифровой истории Германии © picture alliance/chromorange
Сотрудники Института интегральных схем общества Фраунгофера (Fraunhofer Institut für Integrierte Schaltungen) заявили о «смерти» знаменитого формата хранения и трансляции аудиоданных – mp3. Так драматично они назвали истечение в апреле этого года сроков последних патентов на формат и прекращение сборов лицензионных отчислений с производителей программного обеспечения. В Европе патент на использование mp3 истек еще в 2012 году, теперь его действие завершилось и в Америке. Прекращение лицензионной программы также означает, что немецкий институт перестает заниматься развитием этой технологии. «Мы благодарим всех наших лицензиатов за их поддержку и помощь. Вы сделали mp3 главным мировым аудиокодеком последних 20 лет», – говорится в обращении института.
История создания формата началась в 1970-х годах, когда в университете Эрлангена-Нюрнберга под руководством профессора Дитера Зайтцера (Dieter Seitzer) собрался коллектив студентов-единомышленников. Целью группы было решить проблему высокоточной передачи речи человека посредством телефонных линий. Но уже скоро в мировой телекоммуникации произошел настоящий переворот – были созданы оптико-волоконный кабель и цифровая сеть связи ISDN. Немецкая команда переключилась на другую разработку – эффективное кодирование и сжатие аудиосигналов. Ученым, который первым обратил внимание на то, что оптимальное сжатие аудиоконтента невозможно без учета особенностей слухового аппарата человека, был Карлхайнц Бранденбург (Karlheinz Brandenburg) – будущий «отец» формата mp3.
Дальнейшая история развития mp3 происходила невероятными темпами. В 1987 году между университетом Эрлангена-Нюрнберга и Институтом Фраунгофера родился исследовательский альянс, к которому подключились американцы и канадцы – технические компании AT&T Bell Labs и Thomson. В 1988 году были созданы первые рабочие прототипы нового формата, а всего год спустя, в апреле 1989-го, Институт Фраунгофера получил немецкий патент на технологию mp3. Интересно, что разработка тестировалась на конкретной песне – популярной композиции того времени певицы Сюзанны Вега «Tom’s Diner». Бранденбург использовал трек для улучшения алгоритма сжатия, для чего ему приходилось снова и снова прослушивать песню. После завершения работы он в шутку назвал Сюзанну Вега «мамой mp3».
Официальной датой рождения mp3 считается 1995 год, когда с помощью первого в мире кодировщика появились первые mp3-файлы. И уже скоро изобретатели представили публике первый операционный mp3-плеер под названием WinPlay3. Отныне с его помощью миллионы людей во всем мире могли создавать и проигрывать файлы в новом формате на своих компьютерах. Так началась эра mp3. В 1996 году формат зарегистрировали в США, и вскоре в интернете стартовал портал mp3.com. Сначала на нем собирали всю самую актуальную информацию о новом расширении, данные о плеерах и прочих возможностях. Спустя некоторое время ресурс превратился в крупнейший в мире легальный аудио-архив. При этом появление mp3 ознаменовало и «золотой век» музыкального пиратства в сети, ведь такие файлы были легкими, быстро копировались и распространялись среди пользователей через сайты-агрегаторы.
Принцип кодирования формата mp3 прост. При анализе аудиотрека из него удаляются некоторые части звукового потока, которые человеческий слух практически не различает. Чем больше сжатие, тем больше деталей удаляется, и тем заметнее ухудшается качество звука. Благодаря компактности, формат mp3 стал незаменим в эпоху цифровых технологий. Его воспроизводят все популярные операционные системы, а также поддерживают все без исключения портативные и стационарные аудиоустройства. И если среднестатистический меломан не заметит различия в качестве звучания, то он точно ощутит количество свободного пространства на диске и оценит возможность записать больше любимых композиций.
Изобретение формата mp3 считают самым успешным проектом цифровой истории Германии. Эксперты считают, что развитие этой технологии обеспечивает в стране более 10 тысяч рабочих мест. Налоги с коммерческой эксплуатации алгоритмов mp3 превышают 300 миллионов евро в год. А сами немцы ежегодно тратят свыше 1,5 миллиардов евро на mp3-плееры и прочие девайсы. Одной из причин «заката» успешной технологии стало развитие других, более совершенных, кодеков. Например, формата WMA компании Microsoft, свободного аудиокодека Free Lossless Audio Codec, стандарта Apple Lossless, которым пользуются потребители продукции Apple, и других.
Однако специалисты уверены, что преемником mp3 станет формат Anvanced Audio Coding – AAC, также разработанный Институтом интегральных схем общества Фраунгофера. Бернхард Грилл (Bernhard Grill), директор института, заявил, что теперь AAC является «де-факто стандартом скачивания музыки и видео на мобильные телефоны». Он добавил, что AAC – это более эффективная и более функциональная версия mp3. Так, например, кодек mp3 имеет поддержку до восьми каналов и частоту дискретизации от 8 до 48 килогерц, в то время как у AAC – до 48 каналов и от 8 до 96 килогерц. Сегодня этот формат используют компании YouTube, Nintendo, Nokia и многие аудиосервисы. При этом специалисты подчеркивают, что все аудиофайлы с расширением mp3 не пропадут внезапно – уже существующим композициям ничто не угрожает, файлы будут корректно воспроизводиться на всех программных и аппаратных плеерах, вне зависимости от места и года их выпуска.
Бернхард Грилл Bernhard Grill, директор института, заявил, что теперь AAC является де-факто стандартом скачивания музыки и видео на мобильные телефоны.
27.02.2020 23:48:52
2020-02-27 23:48:52
Источники:
Https://germania-online. diplo. de/ru-dz-ru/wirtschaft/Erfindungen/mp3-gestorben/1936264