Рубрики
История

История Нового времени 8 класс КИМы Калачева Е. Н

8 класс история нового времени

История Нового времени 8 класс КИМы Калачева Е. Н.

Главная Учебники 8 класс История Нового времени 8 класс КИМы Калачева Е. Н.

Предлагаемое пособие содержит тематические проверочные тестовые работы, задания которых соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Темы работ и их содержание отражают содержание и структуру учебника А. Я. Юдовской, П. А. Баранова и Л. М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс».
В пособии представлены 28 тематических работ, их темы совпадают с темами учебника А. Я. Юдовской, П. А. Баранова и Л. М. Ванюшкиной; некоторые темы параграфов объединены. Каждая из тематических работ разбита на два варианта одинаковой степени сложности. В вариантах представлено по 6-7 заданий с выбором ответа и одно задание с кратким ответом. Выполнение каждого варианта рассчитано приблизительно на 10-15 минут, что позволяет использовать пособие для закрепления и проверки пройденного материала на уроке.

2. Об увеличении подвижности социальной структуры западно-европейского общества в начале XIX в. свидетельствует
1) массовое переселение европейцев на другие континенты
2) запрет на въезд в США с других континентов
3) увеличение численности дворян
4) сохранение крестьянских общин
3. К новым чертам в социальной структуре общества в начале XIX в. относится
1) появление новых категорий населения – буржуазии и среднего класса
2) зарождение малоквалифицированной рабочей силы
3) расслоение среди крестьян
4) привилегированное положение земельной аристократии в обществе
4. Что из перечисленного ниже НЕ характерно для положения рабочих в начале XIX в.?
1) гарантированная юридическая защита
2) дифференциация по имущественному положению
3) тяжелое положение неквалифицированной рабочей силы
4) система штрафов за нарушение трудовой дисциплины
5. Какая позиция из перечисленных характеризует положение женщин и детей на промышленных предприятиях в начале ХХ в.?
1) до 1893 г. в Великобритании на работу принимали детей только с 11 лет
2) рабочий день детей длился 10 часов
3) права детей на фабриках не были защищены законом до конца XIX в.
4) права детей и женщин-работниц защищали профсоюзы

Предисловие 5
Тест 1-2. Индустриальная революция: достижения и проблемы 6
Тест 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 9
Тест 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность 13
Тест 5. Наука: создание научной картины мира 16
Тест 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература 19
Тест 7-8. Искусство в поисках новой картины мира 23
Тест 9-10. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство 26
Тест 11. Консульство и образование наполеоновской империи 29
Тест 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 32
Тест 13. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию 35
Тест 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1 830 г. к политическому кризису 38
Тест 15. Франция: революция 1 848 г. и Вторая империя 42
Тест 16. Германия: на пути к единству 46
Тест 17. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» 49
Тест 18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна 52
Тест 19. Германская империя: борьба за «место под солнцем» 55
Тест 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи 58
Тест 21. Франция: Третья республика 61
Тест 22. Италия: время реформ и колониальных захватов 64
Тест 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 67
Тест 24. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики 71
Тест 25. США: империализм и вступление в мировую политику 74
Тест 26. Латинская Америка в XIX в.: время перемен 78
Тест 27. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» 81
Тест 28. Китай: традиции против модернизации 84
Тест 29. Индия: насильственное разрушение традиционного общества 87
Тест 30. Африка: континент в эпоху перемен 90
Тест 31. Международные отношения: дипломатия или войны 93
Ответы 95

Что из перечисленного ниже НЕ характерно для положения рабочих в начале XIX в.

Znayka. win

17.04.2018 23:41:35

2018-04-17 23:41:35

Источники:

Https://znayka. win/uchebniki/8-klass/istoriya-novogo-vremeni-8-klass-kimy-kalacheva-e-n/

История Нового времени. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Юдовской А. Я. » /> » /> .keyword { color: red; } 8 класс история нового времени

История Нового времени. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Юдовской А. Я

История Нового времени. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Юдовской А. Я.

Главная Учебники 8 класс История Нового времени. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Юдовской А. Я.

Преподавание истории должно носить не количественный, а качественный характер. В содержании образования более значимым становится компетентностный подход, который объединяет предметные, метапредметные и личностные результаты. Данное методическое пособие содержит поурочные разработки уроков и учебных занятий различных форм. Поурочные разработки построены по единому плану: цель урока, планируемые результаты, перечень вопросов для обязательного рассмотрения на уроке, основное содержание. Кроме того, даны рекомендации относительно типа урока, используемого оборудования, методики проведения занятия. Пособие рассчитано на 26 уроков по курсу истории Нового времени (1800-1900) с учетом контрольно-обобщающих уроков.
В целях экономии времени при проверке знаний учащихся рекомендуется дополнительно использовать пособие: Контрольно ­измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900 гг. 8 класс

Урок 1. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальные революции: достижения и проблемы
Цели: определить особенности промышленного переворота; сформировать представление о непрерывности научно-технического прогресса, развитии идей правового государства.
Планируемые результаты: познакомить со справочным и ме­тодическим аппаратом учебника; сформировать представление об основных чертах индустриального общества, его достижениях и проблемах; давать определения понятий: индустриальное общество, модернизация; с помощью фактов доказывать значение промышленного переворота; группировать достижения по рейтингу социальной значимости.
Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку открытиям и достижениям периода промышленного переворота, их влиянию на развитие общества.
Оборудование: учебник, карта Мир в XIX в. мультимедийное оборудование.

От автора 3
Тематическое планирование 4
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Урок 1. От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальные революции: достижения и проблемы 9
Урок 2. Свободный и монополистический капитализм 16
Урок 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 21
Урок 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность 28
Урок 5. Наука: создание научной картины мира 36
Урок 6. XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира 41
Урок 7. Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство 47
Урок 8. Контрольно-обобщающий урок 54
ГЛАВА II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ
Урок 9. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс 60
Урок 10. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию 69
Урок 11. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису 76
Урок 12. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 84
Урок 13. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» 91
Урок 14. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна 105
Урок 15. Контрольно-обобщающий урок 111
ГЛАВА III. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ XIX В. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Урок 16. Германская империя: борьба за «место под солнцем» 117
Урок 17. Великобритания: конец Викторианской эпохи 123
Урок 18. Франция: Третья республика 129
Урок 19. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 136
Урок 20. Контрольно-обобщающий урок 145
ГЛАВА IV. ДВЕ АМЕРИКИ
Урок 21. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Империализм и вступление в мировую политику 152
Урок 22. Латинская Америка в XIX в.: время перемен 160
Урок 23. Контрольно-обобщающий урок 168
ГЛАВА V. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА
Урок 24. Япония на пути к модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: традиции против модернизации 174
Урок 25. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен 187
Урок 26. Международные отношения: дипломатия или войны? 197
Литература 204

Оборудование учебник, карта Мир в XIX в.

Znayka. win

24.01.2019 10:38:48

2019-01-24 10:38:48

Источники:

Https://znayka. win/uchebniki/8-klass/istoriya-novogo-vremeni-8-klass-pourochnye-plany-k-uchebniku-yudovskoj-a-ya/

8 класс история Нового времени | Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } 8 класс история нового времени

8 класс история Нового временипрезентация к уроку по истории (8 класс) на тему

8 класс история Нового времени
Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Новая история – 8 класс От традиционного общества к обществу индустриальному.

Повторение понятий, изученных в 7 классе Традиционное общество – общество, в котором преобладает с/х производство, где занято почти все население страны; господствует натуральное хозяйство; существует сословное неравенство, закрепленное законом; личность полностью подчинена обществу (государству); неограниченная власть принадлежит монарху; органы власти и управления регулируют общественную и культурную жизнь в соответствии с традициями.

Повторение понятий, изученных в 7 классе. Абсолютизм – Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху. Аграрная революция – Сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в с/х труда наемных рабочих, рост продуктивности с/х.

Повторение понятий, изученных в 7 классе. Буржуазия – Класс капиталистических собственников. Мануфактура – Тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике. Огораживания — Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец.

Повторение понятий, изученных в 7 классе. Реформация – Движение за переустройство церкви Промышленный переворот – Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Просвещение – Историческая эпоха в развитии европейской культуры и мощное идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества.

В 19 веке в Западной Европе и США перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации Модернизация – изменение в соответствии с требованиями современности: придание современного характера чему-либо, приспособление к современным взглядам, идеям, потребностям.

Три эшелона модернизации 1. Страны старого капитализма, или центра, где индустриальное общество развивалось эволюционно и это развитие носило естественный характер. Его развитие совпадает с началом Нового времени. Англия, Франция 2. Страны молодого капитализма, или серединная зона, где модернизация проводилась в основном за счет целенаправленных реформ. Германия, Италия, США, Россия, Австрийская империя. 3. Страны отдаленные от центра, где преобладали нормы традиционного общества и процессы модернизации распространялись очень ограниченно. Латинская Америка, Испания, Португалия

В целом модернизация — Это длительный очень сложный процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В 19 веке этот процесс происходит в Западной Европе и в США и приводит к преобразованию традиционного общества в индустриальное.

Основные черты индустриального общества Экономическая сфера: Бурное развитие промышленности; Преобладание промышленного производства над аграрным; Высокий уровень капиталовложений; Связь науки, техники и производства.

Основные черты индустриального общества Политическая сфера : Закрепление принципа равенства граждан перед законом; Признание демократических прав и свобод личности, Развитие структур гражданского общества.

Основные черты индустриального общества Социальная сфера : преобладание городского населения над сельским; высокая социальная мобильность; разрушение сословных привилегий; увеличение доли квалифицированных слоев населения.

Основные черты индустриального общества Духовная сфера: Рационализация духовной жизни; Рост индивидуализма; Признание автономии личности от государства, важнейшей социальной ценностью.

Домашнее задание С. 3-5 (учить); Вопросы 1-3 (развернутый ответ).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока « Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность»

Какие изменения произошли в жизни европейцев в XIX – начале XX века4 Как к этим изменениям приспосабливались люди Сегодня вы узнаете:

Городской рельсовый путь. Все новости из газет. Машина, объединившая женщин всего мира. Жить стало комфортнее. Ах, эта мода! План:

Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла. Городской рельсовый путь

На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась « Metropoliten» ( метро) Городской рельсовый путь

Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости. Новости из газет Титульный лист газеты «Relation»,1609

Бурное развитие политичиской жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, увеличивался спрос на книги. Новости из газет

Газета становится частью повседневной жизни. Читали за завтраком, читали в транспорте, читали в кафе. Дешёвую газету можно было купить в автомате, бросив монетку. Новости из газет

Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин. Машина, объединившая всех женщин

К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет). Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Жить стало комфортнее. Стиль ампир

Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день. Жить стало комфортнее.

Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день. Жить стало комфортнее.

Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки. Почтовые марки.

В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель. Музыка в доме.

Для любителей активного отдыха эпоха подготовила « велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов. « Колесо скорости»

Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования. Фотография

Пишущая машинка Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

Ах, эта непостоянная мода! Стр. 36 — 37

Подведём итог урока Вопросы на стр. 37

Параграф 4, вопросы, записи Домашнее задание:

Http://ru. wikipedia. org/wiki/%CE%EC%ED%E8%E1%F3%F1 http://images. rambler. ru/search? query=%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80+%D0%B2+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B5 В работе использованы:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: « Наука: создание научной картины мира» Новая история 8 класс

Какие изменения произошли в развитии науки Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний; Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени ; Сегодня вы узнаете:

Причины быстрого развития наук. « Повелитель молний». Сенсации продолжаются. Революция в естествознании. Новая наука – микробиология. Успехи медицины. Развитие образования. Работаем по плану:

Работаем с таблицей Научная область Год открытия Фамилия учёного Содержание и значение открытия

Причины быстрого развития наук Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться различные науки? Ответ на вопрос найдёте прочитав пункт 1 на стр. 39.

Причины быстрого развития наук Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени

В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. « Повелитель молний» Майкл Фарадей

В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма. « Сенсации продолжаются» Джеймс Карл Максвелл

Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке « Сенсации продолжаются»

В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению « Сенсации продолжаются» Генрих Рудольф Герц

Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. « Сенсации продолжаются» Экспериментальный аппарат Герца 1887 года.

Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества « Сенсации продолжаются» Хендрик Антон Лоренц

« Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня

В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. « Сенсации продолжаются»

Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. « Сенсации продолжаются» Рентгеновские снимки

Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская — Кюри « Сенсации продолжаются» Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности

В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории « Сенсации продолжаются»

Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин « Революция в естествознании»

В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку — микробиологию « Революция в медицине» Луи Пастер

Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. « Революция в медицине»

Английский врач, разработал первую вакцину — против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. « Революция в медицине» Эдуард Дженнер

Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача « Революция в медицине» Первые стетоскопы

Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. « Революция в медицине» Генрих Герман Роберт Кох

Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной Эмбриологии, фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908). « Революция в медицине»

« Развитие образования» Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр. 44-45 и ответьте на вопрос « Как в разных государствах происходило развитие образования?»

Подведём итог урока Соотнесите учёного и его изобретение 1 Майкл Фарадей А Невидимые Х — лучи 2 Джеймс Максвелл Б Электромагнитные волны 3 Генрих Герц В Открытие радиоактивности 4 Вильгельм Рентген Г Вакцина от бешенства 5 Пьер и Мария Кюри Д Открытие электромагнетизма 6 Чарлз Дарвин Е Возбудитель туберкулёза 7 Луи Пастер Ж « Происхождение видов» 8 Роберт Кох З Электромагнитная теория света

Домашнее задание: Параграф 5, вопросы, записи в тетради.

Http://ru. wikipedia. org/wiki/%D4%E0%F0%E0%E4%E5%E9,_%CC%E0%E9%EA%EB http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D1%85 * http://ru. wikipedia. org/wiki/%D1%F2%E5%F2%EE%F1%EA%EE%EF *http://nova. rambler. ru/search? query=%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8+%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C Карабанова Валентина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература. урок по новой истории 8 класс

План урока Основные направления в искусстве и литературе Творчество Джорджа Байрона Творчество Виктора Гюго Творчество Оноре деБальзака Творчество Эмиля Золя Творчество Чарльза Диккенса Творчество Генриха Гейне Творчество Джозефа Киплинга

Основные направления в искусстве и литературе XIX Классицизм Реализм Декаданс Натурализм Романтизм

Классицизм Направление в литературе и искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

Романтизм Течение в литературе и искусстве, где проявляется особый интерес к личности и противопоставление реальному миру идеального.

Реализм Течение в литературе и искусстве, в центре внимания которого находятся не просто факты, события, люди и вещи, а те закономерности, которые действуют в жизни

Натурализм Направление в литературе и искусстве последней трети XIX в, требовавшее с точностью фиксировать факты и наблюдения. Отказ от создания художественного образа; изображение неприукрашенной правды.

Декаданс Упадочное явление в искусстве и литературе, основанное на разочаровании и безверии, отказе её от общественной жизни

Джордж Байрон «Байрон … бесспорно, величайший талант нашего столетия … он воплощение нынешнего времени» Гёте Годы жизни 1788-1824 гг. Представитель романтизма Поэт-романтик и драматург

Виктор Гюго «В первый день всеобщего мира счастливое человечество обнаружит в каждом старце мудрость Гюго» В. Маяковский. Годы жизни 1802-1885 гг. Автор пьес, стихов, романов

Оноре де Бальзак «Его произведения раскрыли миру больше политических истин, чем все профессиональные политики, публицисты, вместе взятые» К. Маркс Годы жизни 1799-1850 гг.

Эмиль Золя « По романам Золя – можно изучать целую эпоху» М. Горький Годы жизни 1840-1902 гг. Журналист, литературный критик, автор стихов, пьес, романов

Чарльз Диккенс «Диккенс был так популярен, что мы, современные писатели, даже не можем себе представить, сколь велика была его слава. Теперь не существует такой славы» Честертон Годы жизни 1812-1870 гг. Автор рассказов, романов

Генрих Гейне «Все его книги образуют одну книгу, живую, блистательную, глубокую, где живет и движется страшная, жуткая и вместе с тем реальная наша современность» Виктор Гюго Годы жизни 1797-1856 гг. Поэт, публицист

Джозеф Киплинг «Его голос звучит с необычной для него терпимостью и человечностью именно тогда, когда он пишет о героях и героинях, которые вообще не принадлежат к числу человеческих существ» О. Бальзак Годы жизни 1865-1936 гг. Корреспондент «Гражданской и военной газеты», нобелевский лауреат

О ком идет речь 1. Происходил из крестьянской семьи. 2. Окончил Школу прав. 3. Написал 96 произведений. 4. Автор «Человеческой комедии».

О ком идет речь 1. Родился в Англии. 2. Большой любитель театра. 3. Национальный писатель Англии. 4. Автор «Приключений Оливера Твиста».

О ком идет речь 1. Родился в Англии. 2. Принадлежал к обедневшей ветви древнейшего рода. 3. Совершил длительное путешествие. 4. Автор «Паломничества Чайльд-Гарольда».

О ком идет речь 1. Родился во Франции. 2. Получил 2 премии литературной академии. 3. Солдат Национальной гвардии. 4. Автор «Собора Парижской Богоматери».

О ком идет речь 1. Родился в небольшой еврейской семье. 2. В 12 лет сочинил свое первое стихотворение. 3. Через всю жизнь пронес любовь к Франции и Германии. 4. Автор книги «Германия. Зимняя сказка».

О ком идет речь 1. Сын известного скульптора и дизайнера. 2. Работал корреспондентом. 3. Детские годы провел в Индии. 4. Автор «Книги джунглей».

О ком идет речь 1. Единственный ребенок известного инженера, строителя канала в Эксе. 2. В литературу пришел из журналистики. 3. Создатель нового направления в литературе – натурализма. 4.Автор романа «Жерминаль».

Источник иллюстрированного материала http://hrono. ru http://www. world-art. ru http://www. philatelia. ru

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: « Консульство и образование наполеоновской империи» История Нового времени 8 класс

От Франции революционной к Франции буржуазной. « Свобода, равенство и братство!» « Революционер на троне» Завоевательные войны консульства и империи. « Истинная слава Наполеона» План:

От Франции революционной к Франции буржуазной С 1789 г. во Франции произошло много переворотов. Генерал Бонапарт был спокойно принят в качестве главы государства. Он установил военную диктатуру, занялся восстановлением экономики и правовой системы. Наполеон Бонапарт

1 консул — Наполеон Бонапарт 2 консул Эммануэль – Жозеф Сийес 3 консул — Роже Дюко От Франции революционной к Франции буржуазной Совещательный голос

Наибольшими правами обладал Первый консул, который мог объявлять войну и заключать мир, издавать законы, назначать и смещать министров. От Франции революционной к Франции буржуазной Первый консул – Бонапарт

В годы его консульства резко ограничилась законодательная власть, уничтожено местное самоуправление, в департаменты были направлены префекты – помощники консула. « Успокоение, порядок, народность!» Первый консул – Бонапарт

« Успокоение, порядок, народность!» В стране установился режим личной власти. Французы устали от революции, и режим личной власти был одобрен на плебисците. Первый консул – Бонапарт

«Запишем определение Консульство — период в истории Франции, когда власть принадлежала Наполеону Бонапарту. Продолжался с 9 ноября 1799 по 18 мая 1804

В первый период консульства были приняты законы: 1)Подтверждение права имущества, приобретённые в годы революции; 2) Поощрение предпринимательства « Свобода, равенство и собственность!» Наполеон Бонапарт

Бонапарт провёл денежную реформу, включая создание французского банка и укрепление новой денежной единицы – франка. « Свобода, равенство и собственность!» Денежная единица Франции

Особое внимание император уделял укреплению полиции. Во главе министерства полиции был поставлен Жозеф Фуше, создавший мощную машину полицейского сыска. Жозеф Фуше « Общество без религии подобно кораблю без компаса»

« Революционер на троне» Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери

Для укрепления престижа верующих Бонапарт пошёл на переговоры с папой римским. Католическая церковь объявлялась религией всех французов. В 1805 г. Наполеон был коронован в Милане в Домском соборе. Первый император – Бонапарт « Революционер на троне»

« Я могу обвести вокруг пальца и политика, и военного, но не в состоянии обмануть хозяйку, которая каждый день ходит на рынок» « Революционер на троне»

В 1800 году Наполеон вместе со своей армией перешли через Альпы, зашли в тыл к австрийцам и одержали победу в битве при Маренго. Франция получила Пьемонт и Геную. Завоевательные войны консульства и империи Битва при Маренго

В 1805 г. состоялось сражение у мыса Трафальгар, в результате которого был уничтожен французский флот, а Англия ликовала. Завоевательные войны консульства и империи

В декабре 1805 года произошла кровавая битва у деревни Аустерлиц, где Наполеон одержал блистательную победу над австрийским и русским императорами. Завоевательные войны консульства и империи

В 1806 году французская армия вошла в Пруссию и разбила её под Йеной. Наполеон торжественно въехал в Берлин и подписал там декрет о континентальной блокаде. Завоевательные войны консульства и империи

В 1807 году Наполеон заключил мир с Россией. Два императора встретились в Тильзите. На плоту они обменялись рукопожатиями и подписали мирный договор. Завоевательные войны консульства и империи Встреча императоров в Тильзите

В 1808 году французская армия вторглась в Испанию, на испанский престол наполеон посадил своего старшего брата Жозефа. Завоевательные войны консульства и империи

Но испанцы не смирились с оккупацией. Всеобщее восстание приняло форму партизанской войны, ограничило власть Жозефа. Испанцы не признали власть короля-самозванца. Завоевательные войны консульства и империи Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года

Наполеон в 1804 году издал знаменитый Гражданский кодекс, или Кодекс Наполеона, провозгласившего равенство, неприкосновенность личности, свободу совести и т. д. Завоевательные войны консульства и империи

Работаем с документом Стр. 89, раздаточный материал

Домашнее задание: Параграф 11, вопрос 3,5 или 6 письменно

Http://images. rambler. ru/srch? query=%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD_I В работе использованы ресурсы

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Англия: сложный путь к величию и процветанию История 8 класс

Проблемное задание: Почему в 19 веке главным требованием в Англии стало требование парламентской реформы Как вы думаете, почему чартистское движение не переросло в революцию?

Викторианская эпоха (1837-1901 гг.) видеосюжет

Билль о реформе – стр. 97 Причины парламентской реформы Формы выступлений Реакция властей

Билль о реформе – стр. 97 Причины парламентской реформы Формы выступлений Реакция властей Устаревание избирательной системы: «гнилые местечки» новые индустриальные центры лишены представительства нет права голоса у рабочих, у буржуазии

Билль о реформе – стр. 97 Причины парламентской реформы Формы выступлений Реакция властей Устаревание избирательной системы: «гнилые местечки» новые индустриальные центры лишены представительства нет права голоса у рабочих, у буржуазии Демонстрации Массовые митинги

Билль о реформе – стр. 97 Причины парламентской реформы Формы выступлений Реакция властей Устаревание избирательной системы: «гнилые местечки» новые индустриальные центры лишены представительства нет права голоса у рабочих, у буржуазии Демонстрации Массовые митинги 1825 г. – отмена запрета на создание профсоюзов 1832 г. – избирательная реформа

Избирательная реформа и Закон о бедных Почему парламентская реформа 1832 г. не остановила борьбу за реформу избирательного права? Уничтожено большинство «гнилых местечек» Сохранение высокого имущественного ценза для избирателей Нет тайного голосования Направление бедных в работные дома

Чартизм – движение за избирательную реформу Работа с документом – стр. 104 Работа с учебником – стр. 99 Парламент в Англии 1839 г. Лондон Съезд чартистов – Национальный конвент Последовали аресты руководителей чартистов 1848 г. Лондон Волна митингов Парламент осознал неизбежность реформ Деятельность парламента усиливала веру трудящихся в возможность улучшения своего положения мирным путем – путем проведения реформ

Всемирная выставка. Лондон.1851 г. 11 Англия – мастерская мира

Англия – мастерская мира

13 Англия – мастерская мира

Внешняя политика Лорд Палмерстон «У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их – наш долг»

Внешняя политика Колониальная держава – государство, владеющее колониями (странами, менее развитыми в социально-экономическом отношении, лишенными самостоятельности и управляемыми на основе специального режима. Основной целью захвата колоний является использование их ресурсов государством — метрополией (колониальной державой). Колониальные державы существуют как правило в форме империй (Британская империя, Испанская империя и т. д.)

Формирование колониальной империи Дата Война 1841 Против Китая 1852-1853 Захват Южной Бирмы, Малайи 60-е годы Захваты Западной Африки 1850-1860-е Колонизация Австралии и Новой Зеландии, освоение Канады Середина 19 века Австралия К середине 19 века Англия стала страной, в которой «никогда не заходило солнце»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФРАНЦИЯ БУРБОНОВ И ОРЛЕАНОВ: ОТ РЕВОЛЮЦИИ 1830 г. К НОВОМУ ПОЛИТИЧИЧЕСКОМУ КРИЗИСУ

Промышленная революция Буржуазная монархия Июльская революция 1830 года Кризис июльской монархии

Промышленный переворот – это… /продолжить/ Приведите факты текста учебника, доказывающие, что во Франции в начале XIX века шел процесс нарастания промышленной революции Ответ оформите в рабочей тетради с. 23, задание 1

БУРЖУАЗНАЯ МОНАРХИЯ Предположите, почему Людовик XVIII пошел на компромисс с буржуазией и вынужден был искать с ней примирения?

ХАРТИЯ 1814 ГОДА – это… ХАРТИЯ 1848 – новая конституция, которая установила в стране конституционно-монархический режим Определите по тексту учебника с. 107 — Основные положения Хартии 1848 года Запишите в ответы в рабочей тетради с. 23

ВЛАСТЬ В РУКАХ КРУПНЫХ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И ВЕРХУШКИ БУРЖУАЗИИ ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ТЕКСТУ УЧЕБНИКА с. 107, какие мероприятия были ими предприняты? Оформить ответ в задании 3. рабочей тетради с. 23

РИШЕЛЬЕ – министр ФРАНЦИИ Успехами своего правления Людовик XVIII в значительной степени обязан удачному выбору министров. С его именем связаны все либеральные реформы Реставрации

КАРЛ X Найти в тексте подтверждение того, что Карл X своей политикой стремился вернуть Францию к старым порядкам. Ответ оформите в задании 4. рабочей тетради

ИЮЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1830 года ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ТЕКСТУ УЧЕБНИКА: с. 108 ПРИЧИНЫ РЕВОЛЮЦИИ 1830 ВО ФРАНЦИИ КАРЛ X

27-29 июля в Париже начались демонстрации протеста. Карл Х бежал в Англию. Депутаты парламента передали престол герцогу Луи Филиппу-крупному банкиру, представлявшему Орлеанскую ветвь династии Бурбонов. Июльская революция 1830 г. Париж в Июне 1830 г.

ИЮЛЬСКАЯ МОНАРХИЯ ЛУИ ФИЛИППА ОРЛЕАНСКОГО На стр. 110 учебника найдите : Кому в руки перешла власть? Изменения в Конституции Сделайте вывод

Экономический подъем не принес улучшения положения народа… В чем проявилось недовольство? /с. 110 учебное пособие/ Король-груша. Карикатура на Луи-Филиппа. РОСТ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ

Революция 1848 года Домашнее задание Параграф 15, вопрос 1, 4 письменно Рабочая тетрадь – с. 24 — 26

Источники ИСТОЧНИКИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Кадр 4 Людовик XVIII http://www. istoria. md/uploaded/poze/PERSONALITATI/Personalitati_cu_impact_istoric_major/Franta/Regii_Frantei/Ludovic_XVIII/Louis_XVIII2_2.jpg Кадр 7 Ришелье http://shkolazhizni. ru/img/content/i41/41772_or. jpg Кадр 8. Карл X http://sr. gallerix. ru/1097720245/_EX/1183233769/ Кадр 10 Июльская революция http://imgc. allpostersimages. com/images/P-473-488-90/13/1347/WWES000Z/posters/hippolyte-lecomte-battle-in-the-rue-de-rohan-28th-july-1830-1831.jpg Кадр 11 Луи Филипп Орлеанский http://img0.liveinternet. ru/images/attach/c/1/57/737/57737800_Philippe_dOrlGans_en_grandmaitre_du_GOF. jpg ЛИТЕРАТУРА: Репин. А В. Новая история. 8 класс. – Саратов: Лдицей, 2009. – 64 с. Соловьев К. А. Универсальные поурочные разработки по всеобщей исории 8 класс – М.: ВАКО, 2011, 192 с. Юдовская А. Я. Новая история. 1800 -1913: Учебное пособие. – М. Просвещение, 2008 г. – 27- с.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вариант 1. Почему период правления Людовика XVIII называют буржуазной монархией? Вариант 2. Политика Луи Филиппа Орлеанского. Особенности июльской монархии. Вариант 3. В чем причины и проявления кризиса июльской монархии?

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя 11.10.2010

Революции 1848 г. в Европе. Карикатура

Баррикады на Монмартре. Рисунок 1848 г.

Причины революций 1848-49 гг. в Европе 40е гг. XIX в. – углубление промышленной революции Усиление враждебности между рабочим классом и буржуазией Общее недовольство Июльской монархией

Неурожайные годы и голод мировой экономический кризис недовольство взяточничеством и коррупцией стремление мелко и средней буржуазии получить доступ к власти Причины революций 1848-49 гг. в Европе

Ход революции 24 февраля 1848 г. – начало революции в Париже. Король отрекся о престола. Франция стала республикой. Во главе – умеренный либерал Ламартин. Альфонс Ламартин

Братание солдат с восставшими у дворца Тюильри 24 февраля 1848 г.

Мероприятия новой власти отмена дворянских титулов свобода печати и собраний всеобщее избирательное право (для мужчин с 21 года) организованы общественные работы (Национальные мастерские)

Мероприятия новой власти декрет о 45% налоге ↓ недовольство внутренней политикой ↓ Роспуск национальных мастерских ↓ 23-26 июня – восстание в Париже, было жестоко подавлено ↓ Выборы президента Франции

Баррикады в Париже

Луи Наполеон Бонапарт 1848 – 1851 г. Период Второй республики

Луи Наполеон Бонапарт III 1852 г. Провозгласил себя императором. Период Второй империи Корона Наполеона III

Внешняя политика Самостоятельно: с. 120

Внешняя политика Участие в Крымской войне на стороне Турции Присоединил к Франции Савойю и Ниццу Колониальные войны в Алжире 1857 – 1860 – «открытие Китая» 1858 – вторжение во Вьетнам Результаты: огромные расходы, недовольство императором

Домашнее задание Параграф 15, В. 4 — письменно

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: « Германия: на пути к единству» Новая история 8 класс

Познакомиться с экономическим и политическим развитием Германии; Выяснить значение возникновения Северогерманского союза и Франкфуртского парламента; Сегодня на уроке:

Германский союз. Экономическое развитие Германии. Берлин, март 1848 г. Франкфуртский парламент. Вильгельм I. Первые шаги « железного канцлера». Образование Северогерманского союза. Работаем по плану:

По решению Венского конгресса вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз, в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города ( Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне. Германский союз

Венский конгресс Раздел Германии на 39 государств Германский союз Почему Германский союз не стал прочным объединением германских государств? Сильнейшими членами были Австрия и Пруссия, которые соперничали между собой за лидерство в едином германском союзе. Германский союз

Экономическое развитие Германии: В первой половине 19 века Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток Средневековья. Но, реформы, проведённые Наполеоном I принесли свои результаты.

ГЕРМАНИЯ АГРАРНОЕ ГОСУДАРСТВО ЮНКЕРСКИЕ (ПОМЕЩИЧЬИ) ХОЗЯЙСТВА ТРУД БАТРАКОВ И БЕЗЗЕМЕЛЬНЫХ КРЕСТЬЯН РОСТ ГРОСБАУЭРОВ (ЗАЖИТОЧНЫХ КРЕСТЬЯН) САМОЕ РАЗВИТОЕ ГЕРМАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО – ПРУССИЯ. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ. Экономическое развитие Германии:

1834 г.- создание Немецкого таможенного союза: Уничтожены шлагбаумы Были сняты препятствия для свободной перевозки товаров Но кое-где ещё сохранялись шлагбаумы Экономическое развитие Германии:

В 30-40 годы в немецких государствах активно развивается фабричное производство, выросла богатая торгово-промышленная буржуазия, увеличилась численность наёмных рабочих Экономическое развитие Германии:

Экономическое развитие Германии: Какие причины подтолкнули правительство к объединению страны? В образованных слоях населения витала мысль об объединении государства Усиливались внутренние противоречия и конфликты Рост либеральных и демократов-радикалов.

Экономическое развитие Германии: Как, на ваш взгляд, относились к идее конституционного правления германские государи? Прочитаем об этом в учебнике на стр.123

18 марта 1848 г. – восстание в Берлине. РАБОЧИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ СТУДЕНТЫ СЛУЖАЩИЕ БЮРГЕРЫ ПОБЕДА ВОССТАНИЯ Во время революции развернулась активная деятельность К. Маркса и Ф. Энгельса – выпуск «Новой Рейнской газеты» Революция в Берлине

18 мая 1848 г. – начал свою работу Итоги: * принял имперскую конституцию, основанную на образцах Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина) * были дарованы ряд свобод граждан: личности, вероисповедания, свобода собраний, равенство перед законом. * были ликвидированы все сословные привилегии * был создан двухпалатный парламент Но в 1849 году он был разогнан. Франкфуртский парламент

Фридрих Вильгельм IV Вильгельм I Глава правительства – канцлер Отто фон Бисмарк Противники объединения Германии ДАНИЯ АВСТРИЯ ФРАНЦИЯ 1864 1866 1870 ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ «ЖЕЛЕЗОМ И КРОВЬЮ» Вильгельм I Отто фон Бисмарк Начало объединения Германии

Стр.126 « Сильный всегда прав»

В августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза. Все члены имели монархическое устройство, свои династии, правительства, армии, законы и судебные порядки. Во главе союза стоял президент, на должность которого всегда назначался прусский король. Северогерманский союз имел свою конституцию, парламент и Союзный совет, состоявший из министров и представителей всех государств. Образование Северогерманского союза

Стр. 127 — вопросы Подведение итога урока:

Параграф 16, вопросы. записи Домашнее задание:

Http://commons. wikimedia. org/wiki/File:CongressVienna. jpg? uselang=ru http://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/thumb/3/36/Giuseppe_Garibaldi_portrait2.jpg/393px-Giuseppe_Garibaldi_portrait2.jpg Карабанова Валентина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: « Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Новая история 8 класс

1. Разделённая Италия. 2. Начало национально – освободительной борьбы и революция 1848 г. 3. Усиление Сардинская королевства. 4. Война с Австрией. 5. « Италия создаётся своими руками». План урока:

По решению Венского конгресса Италия вновь была раздроблена на 8 королевств и герцогств, при этом Ломбардо-Венецианская область была присоединена к Австрийской империи. Разделённая Италия

В Италии господствовало полуфеодальное дворянство и духовенство. В каждом маленьком герцогстве или королевстве действовали свои законы, законодательство… Разделённая Италия

Разделённая Италия Сельское хозяйство Безземельные крестьяне Бродяги Нищие Батраки

В промышленном развитии Италия отставала от передовых стран. Главной отраслью является производство шёлка-сырца. На севере – х/б промышленность. Разделённая Италия Шёлк-сырец

Карбонарии – это члены тайного, строго законспирированного общества в Италии в 1807—1832 гг. Карбонарий по-итальянски означает «угольщик». Это название связано с тем, что в обществе карбонариев наряду с другими обрядами существовал ритуал сожжения древесного угля, символизировавший духовное очищение членов общества. Начало национально-освободительное движение:

Начало национально-освободительное движение: Начало революции – 12 января 1848 г. – восстание в Палермо Середина марта – восстание в Австрийской империи 18 марта 1848 г. – революционное движение в Милане Начало 1849 г. – восстание в Риме

Итальянский политик, патриот, писатель и философ, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в XIX веке Джузеппе Мадзини Начало национально-освободительное движение:

Народный герой Италии, военный вождь Рисорджименто, автор мемуаров. Начало национально-освободительное движение: Джузеппе Гарибальди

Оставаясь раздробленной, Италия переживала период самой чёрной реакции. Во всех государствах, кроме Сардинского королевства, были восстановлены абсолютистские порядки. Усиление Сардинского королевства: Правинция Пьемонт

В Ломбардии и Венеции австрийцы установили военный режим. По просьбе папы Пия IX в Риме находились французские войска. Усиление Сардинского королевства: Пий IX

В 50-е годы конституционно-парламентский порядок укрепился в Пьемонте благодаря деятельности либерала – графа Камилло де Кавура. Усиление Сардинского королевства: Камилло де Кавур

Он приступил к активному проведению экономических реформ: заключаются сделки, снижаются таможенные тарифы, развивает промышленность, строит железные дороги. Усиление Сардинского королевства: Камилло де Кавур

Война с Австрией. Кавур Наполеон III договор 1859 г. – Начало войны Май – объединённые войска Нанесли поражение при Мадженте 24 июня 1859 г. – битва при Сольферино, в которой австрийцы Потерпели поражение

Италия создаётся своими усилиями Поработаем по учебнику: стр. 133-135

Параграф 17, вопросы, записи Домашнее задание:

Картинка Италия : http://www. freeoboi. ru/wallpaper/krasota-italii. html Картинка Дж. Мадзини http://ru. wikipedia. org/wiki/%CC%E0%E4%E7%E8%ED%E8,_%C4%E6%F3%E7%E5%EF%EF%E5 Картинка Кавур: http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%80,_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE Шаблон: http://pedsovet. su/load/321-1-0-26587 В работе использованы:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Великобритания на рубеже XIX-XX веков

Из выступления английского политического деятеля Д. Чемберлена (Извлечения). «. Посмотрите на результаты нашей связи с колониями, последствия нашего влияния в Египте и могущества в Индии, на громадные усилия, прилагаемые нашими соотечественниками, чтобы развить еще не изведанные и громадные области Африканского континента, и вы убедитесь, что будущность трудящихся классов более зависит от успеха наших заграничных предприятий, распространившихся по всей вселенной, чем. от мер, направленных на поощрение производства». Какие сведения по истории Великобритании можно получить из этого документа?

Конец XIX века — развитие колониальной политики Великобритании в ущерб интересам отечественной экономики

К концу XIX века Великобритания теряет лидерство в экономическом развитии среди ведущих стран мира: Усиление вывоза капитала за границу. Английские предприниматели и банкиры предпочитали вкладывать капиталы не в отечественную промышленность, а в страны, где дешевле было сырье и рабочие руки. Вывоз капитала давал прибыль, в пять раз превышавшую доход от внешней торговли. Разорение английских фермеров, не выдерживавших конкуренции с дешевым продовольствием из колоний. Снижение конкурентоспособности английских товаров по сравнению с немецкими и американскими. Протекционизм более молодых промышленных государств, которые отгородились от конкуренции английских товаров высокими таможенными пошлинами. Англия по традиции придерживалась правил беспошлинной торговли.

В нешн яя политик я Англии “ У Британии нет постоянных союзников. У неё есть только постоянные интересы” Пальмерстон премьер-министр Англии Активное участие в Крымской войне 1853-1856гг., вызванной желанием ослабить международный авторитет Российской империи. Вторая “опиумная” война 1856-1860гг. против Китая и навязывание ему неравноправных торговых договоров. Поддержка рабовладельческого Юга во время гражданской войны в США 1861-1865гг.

Англия в XVIII — XIX вв. вела последовательную колониальную экспансию (расширение влияния) во всем мире Опорные пункты колонизации Важнейшие колониальные владения Гибралтар контроль над выходом из Средиземного моря в Атлантический океан Суэцкий канал Выход из Средиземного моря в Красное Аден выход из Красного моря в Индийский океан Кейптаун путь вокруг Африки из Атлантического в Индийский океан Сингапур путь из Индии в Китай Гонконг подступы к Китаю Индия огромная территория с населением примерно в 10 раз превышающим население Великобритании Австралия т. н. «белая» переселенческая колония в чистом виде, так как местное население почти уничтожено. До 1868г. служило местом ссылки каторжников Канада крупная переселенческая колония, с 1867г. получившая права доминиона Новая Зеландия, Египет, Капская колония в Южной Африке, территории в Западной Африке, Южная Бирма и др.

Основы колониальной политики Истребление или притеснение местного населения Принцип «Разделяй и властвуй» Экспансия английских товаров и капитала Эксплуатация природных ресурсов колоний, превращение их в источник сырья для английской промышленности “ Британский подданный в любой стране мира может быть уверенным, что бдительное око и сильная рука Англии защитит его от несправедливости и обиды”. Пальмерстон премьер-министр Англии

В 1876 г. королева Виктория была провозглашена императрицей Индии, а Великобритания стала империей.

Развитие английского империализма Концентрация производства. Образование монополий. Слияние промышленного и банковского капитала. Образование финансовой олигархии. Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров. Борьба за экономический и территориальный раздел мира на сферы влияния. Установление тесной связи финансовой олигархии с правительством. Докажите на примерах, что в Великобритании в конце XIX века присутствовали признаки империализма

С 50-х гг. XIX в. вводятся новые названия политических партий Т о р и консерваторы Бенджамин Дизраэли (1804—1881) В и г и либералы Уильям Гладстон (1809— 1898). 1860— 1870-е гг. – «время реформ» Политические преобразования

Т о р и консерваторы Бенджамин Дизраэли (1804—1881) В и г и либералы Уильям Гладстон (1809— 1898). 1860— 1870-е гг. – «время реформ» 1867 год – вторая избирательная реформа. Ликвидировано 46 «гнилых местечек». Уменьшился имущественный ценз. Число избирателей увеличилось с 1,35 до 2,25 млн. человек. 1884—1885 гг. — третья избирательная реформа. Уничтожено более 100 «гнилых местечек». Уменьшился имущественный ценз. Число избирателей выросло до 5,5 млн. человек и составило 13% населения. Избирательная реформа 1832 г. в Англии не решила всех проблем.

В 1870-е гг. либералы и консерваторы провели через парламент реформы: Тред-юнионы получили право на судебную защиту и проведение стачек. Закон о тайном голосовании на выборах в парламент, исключавший возможность богатым депутатам влиять на избирателей. Школьная реформа — по всей стране создавались школы, многие из них были бесплатные. Закон о 54-часовой рабочей неделе. Запретили принимать на работу детей моложе 10 лет. Реформа самоуправления — во главе каждого из 122 округов стоял совет, обладавший правами местных органов власти. Реформы способствовали созданию в Великобритании гражданского общества и правового государства.

1880 — 1890-е гг. – экономические кризисы Утрата Англией положения «мастерской мира» Снижению жизненного уровня неквалифицированных рабочих Возникновение новых тред-юнионов, объединявших докеров, рабочих газовых заводов и других неквалифицированных работников. Проведение стачек. 1900 г. — создание «Комитета рабочего представительства»: 8-часовой рабочий день, пенсионное обеспечение с 60 лет, выбор представителей рабочих в парламент и др. 1906 г. — создание Рабочей (« лейбористской ») партии — социалистическая партия Великобритании. Подъем рабочего движения подталкивал правительство к проведению социальных реформ.

Одним из руководителей лейбористской парии был Джеймс Рамсей Макдональд (1866—1937). С 1906 г. – председатель лейбористской парии. «Социальная реформа — вот путь к социализму: это процесс изменений, в ходе которых уродливая гусеница превращается в прекрасную бабочку. Так же как из пенсов складывается фунт стерлингов, на каком-то этапе данная сумма реформ дает социалистический строй. Капитализм перерастает в социализм ».

1906 по 1916 г. – правление либералов Предпринимателям запретили требовать с тред-юнионов убытки, понесенные корпорациями за время стачек. За счет предпринимателей ввели пособия при несчастных случаях на производстве и пенсии для стариков, достигших 70 лет. Установили 8-часовой рабочий день для горняков. 1911 г. — страхование по болезни, инвалидности и безработице за счет государственного бюджета, взносов предпринимателей и взносов самих рабочих. Ограничили право вето палаты лордов. Если нижняя палата принимала законопроект в третий раз, он автоматически становился законом. Попытки разрешить ирландский вопрос. Умеренные реформы во имя «классового мира». Дэвид Ллойд Джордж (1863—1945). Лидер либеральной партии

1914 г. – предоставление Ирландии самоуправления («Закон о гомруле»). 6 графств Ольстера в сферу действия закона не вошли.

Смерть королевы Виктории подвела черту под царствованием, продолжавшимся 64 года. Закончилась Викторианская эпоха — эпоха наивысшего расцвета страны и имперского величия. Конец XIX — начало XX в. — время, когда в стране активно шел процесс модернизации, затронувший политику, экономику, общество. В Англии развивался монополистический капитализм, создавалась система социальных реформ. Борьба за сохранение и расширение колониальной империи, за международный престиж подвела Великобританию к порогу мировой войны.

Домашнее задание § 20 Рабочая тетрадь № 2: № 16, 18, 22, 23 стр. 9-12. Сообщения о лидерах английских партий в конце XIX – начале ХХ века

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Франция: Третья республика.

Франция после поражения во франко-прусской войне: Замедлились темпы экономического развития, и со второго места в мировом промышленном производстве Франция переходит на четвертое, уступая Англии, США и Германии. Выплата огромной контрибуции Германии (1873 г.). Нехватка собственного сырья и угля, машин и оборудования. Ввоз товаров превышал вывоз. Сохранилось большое количество мелких предприятий ремесленного типа, где не применялась новая технология. Отсталое сельское хозяйство, низкая покупательная способностью крестьян. По урожайности пшеницы Франция стояла на одном из последних мест в Европе. Крестьянство составляло 70% населения страны, и Франция в конце XIX в. была еще аграрно-индустриальной державой. Франко — прусская война — 1870-1871 гг. Гражданская война («Парижская коммуна») — март – май 1871 г. Экономический кризис

К концу XIX в. — экономический подъем Франции Создавались крупные корпорации — монополии (металлургический концерн Шнейдер-Крезо). Возникли крупные банковские монополии. Образование финансовой олигархии. Усиленный вывоз капиталов. французские банкиры вывозили капиталы в основном в форме государственных займов (давали займы правительствам различных стран под проценты). По размерам вывоза капитала Франция занимала первое место в мире. Металлургический завод Шнейдер-Крезо во Франции. Танк, созданный заводом Шнейдер-Крезо

1875 г. – принятие конституции, утвердившей во Франции республику (Третья республика во Франции). Президент избирался на совместном заседании обеих палат сроком на 7 лет Правительство (кабинет министров) Парламент (Национальное собрание) Палата депутатов — нижняя палата – избиралась на 4 года мужчинами, достигшими 21 года (кроме военных и жителей колоний). Сенат — верхняя палата – избиралась гражданами не моложе 40 лет сроком на 9 лет путем многоступенчатых выборов Исполнительная власть Законодательная власть Особенностью политической жизни Франции была многопартийность.

1880-1890-е гг. — эпоха демократических реформ 1879 г. — гимном республики опять стала «Марсельеза». 1880 г. — 14 июля объявили всенародным праздником (начало Великой французской революции). Принят закон о свободе печати и собраний. 1884 г. — принят закон, разрешавший свободную деятельность профсоюзов и забастовки, а муниципальные советы получили право избирать своего мэра (прежде на эту должность присылался чиновник из центра). 1880-е гг. — школа отделялась от церкви, образование становилось светским и вводились государственные программы обучения («школьные законы»). Руже де Лиль – автор гимна, впервые исполняет Марсельезу в 1792 г.

1902 г. – приход радикалов, партии республиканцев, к власти Выступали за демократизацию республики. Боролись против угрозы любой диктатуры. Добивались удовлетворения экономических и социальных требований народа. Были противниками клерикалов. Проводили политику соглашений с социалистическими и рабочими организациями. 1902—1906 гг. — законы, отделившие церковь от государства и школы. Приняли трудовое законодательство: возмещение рабочим за производственные травмы, обязательный еженедельный отдых. 1910 г. — закон о пенсиях для рабочих и крестьян с 65 лет Жорж Клемансо (1841 — 1929) Лидер партии радикалов

Одной из отрицательных черт политической жизни Франции стали взяточничество и беспечность многих государственных чиновников и политических деятелей: Громкий скандал разразился в связи с деятельностью акционерного общества, образованного для строительства Панамского канала. Позорная страница в истории Франции: «дело Дрейфуса».

Рабочее и социалистическое движение в конце XIX в. 1880 г. — образование Рабочей партии Франции: программа создана на основе учения К. Маркса, призывала к революционному преобразованию общества. 2. 1890-е гг. — французские рабочие: проводили демонстрации с требованием введения 8-часового рабочего дня, добились избрания в парламент своих представителей — Ж. Геда, П. Лафарга и Ж. Жореса. 1905 г. — создание Объединенной рабочей партии, лидером которой стал выдающийся деятель социалистического движения, ученый, философ, историк, журналист, республиканец и демократ Жан Жорес (1859—1914). 4. 1890-е гг. — теракты анархистов. 5. 1912 — 1913 гг. — антивоенные выступления против продления военной службы с 2 до 3 лет. Жан Жорес (1859—1914).

Внешняя политика Франции — освоение старых колоний и захват новых 1880 г. — окончательное овладение Алжиром. 1881-1883 г. — вторжение в Тунис и превращение его в колонию. 1910—1911 гг. — установление французского протектората над Марокко. Захват в Западной Африке Сенегала, Дагомеи, части Судана, Мавритании и других государств.

Так была создана огромная колониальная империя, где проживало свыше 20 млн. человек. Используя дешевую рабочую силу, французские колонизаторы извлекали большие прибыли. Создание колониальной империи рождало острые противоречия с Англией и Германией.

Французский народ сумел отстоять республику и добиться принятия ряда демократических законов, Франция стала первым светским государством среди западноевропейских стран. В то же время в стране существовали силы реакции, разжигающие шовинизм и реваншизм. Идеи реванша — возврата Эльзаса и Лотарингии — толкают правящие круги сначала к подготовке, а затем и к участию в Первой мировой войне.

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Тема урока « Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность»

Какие изменения произошли в жизни европейцев в XIX – начале XX века4 Как к этим изменениям приспосабливались люди Сегодня вы узнаете:

Городской рельсовый путь. Все новости из газет. Машина, объединившая женщин всего мира. Жить стало комфортнее. Ах, эта мода! План:

Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла. Городской рельсовый путь

На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась « Metropoliten» ( метро) Городской рельсовый путь

Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости. Новости из газет Титульный лист газеты «Relation»,1609

Бурное развитие политичиской жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, увеличивался спрос на книги. Новости из газет

Газета становится частью повседневной жизни. Читали за завтраком, читали в транспорте, читали в кафе. Дешёвую газету можно было купить в автомате, бросив монетку. Новости из газет

Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин. Машина, объединившая всех женщин

К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение ( гостиная, спальня, кабинет). Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Жить стало комфортнее. Стиль ампир

Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день. Жить стало комфортнее.

Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки существуют и по сей день. Жить стало комфортнее.

Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки. Почтовые марки.

В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель. Музыка в доме.

Для любителей активного отдыха эпоха подготовила « велосипед. Первое появление относится к 1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов. « Колесо скорости»

Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования. Фотография

Пишущая машинка Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

Ах, эта непостоянная мода! Стр. 36 — 37

Подведём итог урока Вопросы на стр. 37

Параграф 4, вопросы, записи Домашнее задание:

Http://ru. wikipedia. org/wiki/%CE%EC%ED%E8%E1%F3%F1 http://images. rambler. ru/search? query=%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C+%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80+%D0%B2+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B5 В работе использованы:

Предварительный просмотр:

Генрих Гейне Все его книги образуют одну книгу, живую, блистательную, глубокую, где живет и движется страшная, жуткая и вместе с тем реальная наша современность Виктор Гюго Годы жизни 1797-1856 гг.

Nsportal. ru

21.05.2017 6:04:57

2017-05-21 06:04:57

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/istoriya/library/2015/03/31/8-klass-istoriya-novogo-vremeni

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *