Рубрики
История

7 класс по истории задания

7 класс по истории задания

7 класс по истории задания

Время создания,

Авторы,

Теремной дворец Московского Кремля.

Б. Огурцов, А. Константинов, Т. Шарутин, Л. Ушаков.

Церковь Ильи Пророка в Ярославле.

Вонифатий и Иоанникий Скрипины.

Собор Двенадцати апостолов. Московский Кремль.

Б. Огурцов, Д. Охлебинин, А. Константинов, А. Макеев.

Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря.

1662 – первое упоминание.

Семён Петров и Иван Михайлов.

Храм Покрова в Филях (Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях).

Время создания,.

Testy-klass. ru

13.08.2017 6:09:03

2017-08-13 06:09:03

Источники:

Http://testy-klass. ru/vpr-istoriya-7-klass-material-dlya-podgotovki-k-vpr-zadaniya-6-7-kultura-ppamyatniki-xvii-vek/

Олимпиада по истории. 7 класс. | Олимпиадные задания по истории (7 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } 7 класс по истории задания

Олимпиада по истории. 7 иадные задания по истории (7 класс) на тему

Олимпиада по истории. 7 класс.
Олимпиадные задания по истории (7 класс) на тему

Олимпиадные задания для семиклассников от тестовых до проблемных, предусматривающих не только знание фактов, понятий, событий, но и умение ориентироваться в историческом времени и пространстве, работать с историческими документами.

Скачать:

ВложениеРазмер
gotovaya_7.rar 9.11 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи. ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу).

1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А) вандалов Б) франков В)остготов Г) гуннов

2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:

А) на верхней Б) на самой нижней В) не входили в феодальную лестницу

3. Средневековые цеха — это союз:

А) ремесленников Б) торговцев В) феодалов Г) зависимых крестьян

4. Укажите понятия, относящиеся к христианству:

А) икона Б) гильдия В) мечеть Г) церковь Д) священник

5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов:

А) Карл Великий Б) Фридрих I Барбаросса В) Фердинанд Арагонский

6. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).

1) средние века А. место прибывание монахов

2) монастырь Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.

3) халиф В. роспись, выполненная на стене по сырой штукатурке

4) бриты Г. система власти католической церкви

5) фреска Д. глава государства у арабов

6) папство Е. кельтские племена, населявшие Британию

7. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).

1) падение Западной Римской империи А. 630 г.

2)образование арабского халифата Б. 863 г.

3) создание Кириллом и Мефодием

Славянской письменности В. 800 г.

4)провозглашение КарлаI императором Г. 476 г

8. Основателем Древнерусского государства летописи называют:

А) Олега Б)Рюрика В) Игоря Г) Святослава

9. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:

А) « Слово о законе и бдагодати» В) « Повесть временных лет»

Б) « Слово о полку Игореве» Г) «Чтение о житии и погублении»

10. Значение Куликовской битвы сотояло в том, что она привела к следующему событию:

А) падение Ордынского ига В) разгрому главных сил Орды

Б) объединению Русских земель Г) распаду Орды

11. Земля передавалась дворянам:

А) в награду за верную службу

Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы

В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель

Г) для надзора за крестьянами

12. Первым русским царём был:

А) Иван IV Б) Василий III В) Михаил Романов Г) Иван III

13. Расположите в хронологической последовательности (4 балла):

А. Судебник Ивана III В. стояние на реке Угре

Б. первый Земский собор Г. венчание Ивана IV на царство.

14. Вставьте вместо пропусков.

Иван III провозгласил себя______________ , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти — _______________ и _____________ .

15. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите имя государя.(5 баллов)

Он вступил на царский престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы.

16. Метрология – наука, изучающая меры длины, веса, объема. Перед вами загадка из области метрологии. (5 баллов)

Эта единица измерения длины носит название той части тела, которую, судя по

Известной поговорке, невозможно укусить. Назовите её.

17. Расшифруйте шараду. (3 балла)

Первое — небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,

Второе — русское национальное блюдо,

Целое слово — одна из феодальных повинностей.

18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и т. п.(3 балла)

1. Боярская дума, период, семь, власть, смута, бояре.

2. разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.

3. реформы, православная церковь, русский, противник, Никон, разделение, сторонник.

19. Загадка архивариуса.(5 баллов)

К какому периоду истории России относится следующее описание.

История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течении 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала ее потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути ее будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длительного обхода вернулась к исходной точке.

20. Проблемный вопрос.(5 баллов)

Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жёг огнём чужих и своих слуг, бояр и дворян, однако народного возмущения не последовало. Многие историки задаются вопросом: почему народ не восстал против тирана? Как бы Вы ответили на этот вопрос?

К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу).

1. Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А) вандалов Б) франков В)остготов Г) гуннов

2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:

А) на верхней Б) на самой нижней В) не входили в феодальную лестницу

3. Средневековые цеха — это союз:

А) ремесленников Б) торговцев В) феодалов Г) зависимых крестьян

4. Укажите понятия, относящиеся к христианству(3 балла):

А) икона Б) гильдия В) мечеть Г) церковь Д) священник

5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов:

А) Карл Великий Б) Фридрих I Барбаросса В) Фердинанд Арагонский

6. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).

1) средние века А. место прибывание монахов

2) монастырь Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.

3) халиф В. роспись, выполненная на стене по сырой штукатурке

4) бритты Г. система власти католической церкви

5) фреска Д. глава государства у арабов

6) папство Е. кельтские племена, населявшие Британию

7. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).

1) падение Западной Римской империи А. 630 г.

2)образование арабского халифата Б. 863 г.

3) создание Кириллом и Мефодием

Славянской письменности В. 800 г.

4)провозглашение КарлаI императором Г. 476 г

8. Основателем Древнерусского государства летописи называют:

А) Олега Б)Рюрика В) Игоря Г) Святослава

9. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:

А) « Слово о законе и бдагодати» В) « Повесть временных лет»

Б) « Слово о полку Игореве» Г) «Чтение о житии и погублении»

10. Значение Куликовской битвы сотояло в том, что она привела к следующему событию:

А) падение Ордынского ига В) разгрому главных сил Орды

Б) объединению Русских земель Г) распаду Орды

11. Земля передавалась дворянам:

А) в награду за верную службу

Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы

В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель Г) для надзора за крестьянами

12. Первым русским царём был:

А) Иван IV Б) Василий III В) Михаил Романов Г) Иван III

13. Расположите в хронологической последовательности (4 балла):

А. Судебник Ивана III -2 В. стояние на реке Угре — 1

Б. первый Земский собор -4 Г. венчание Ивана IV на царство -3.

14. Вставьте вместо пропусков.

Иван III провозгласил себя Государем всея Руси, подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти — скипетром и державой.

15. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите имя государя.(5 баллов)

Он вступил на царский престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы. Михаил Романов

16. Метрология – наука, изучающая меры длины, веса, объема. Перед вами загадка из области метрологии. (5 баллов)

Эта единица измерения длины носит название той части тела, которую, судя по

Известной поговорке, невозможно укусить. Назовите её. — Локоть

17. Расшифруйте шараду. (3 балла)

Первое — небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,

Второе — русское национальное блюдо,

Целое слово — одна из феодальных повинностей. Барщина

18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и т. п.(3 балла)

1. Боярская дума, период, семь, власть, смута, бояре. — Семибоярщина

2. разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.- Мануфактура

3. реформы, православная церковь, русский, противник, Никон, разделение, сторонник.- Раскол

19. Загадка архивариуса.(5 баллов)

К какому периоду истории России относится следующее описание.

История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течении 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала ее потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути ее будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длительного обхода вернулась к исходной точке. — Смута

20. Проблемный вопрос.(5 баллов)

Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жёг огнём чужих и своих слуг, бояр и дворян, однако народного возмущения не последовало. Многие историки задаются вопросом: почему народ не восстал против тирана? Как бы Вы ответили на этот вопрос?

ВСЕГО — 55 баллов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы.

Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс

Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы.

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс.

Олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада для учащихся коррекционого класса.

Олимпиада по истории 7 класс

Школьный тур олимпиады по истории, 7 класс.

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов.

Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности обучающихся 6-х классов.

Олимпиада по истории. 7 класс.
Олимпиадные задания по истории (7 класс) на тему

Олимпиадные задания для семиклассников от тестовых до проблемных, предусматривающих не только знание фактов, понятий, событий, но и умение ориентироваться в историческом времени и пространстве, работать с историческими документами.

ВложениеРазмер
gotovaya_7.rar 9.11 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи. ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Ответы впишите в таблицу 4 балла.

Nsportal. ru

25.05.2017 0:32:08

2017-05-25 00:32:08

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/istoriya/library/2013/03/13/olimpiada-po-istorii-7-klass

Задания по истории (7 класс) » /> » /> .keyword { color: red; } 7 класс по истории задания

Задания по истории (7 класс)

Задания по истории (7 класс)

«. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так и не приняли еще они святого крещения. И, притащив, кинули его в Днепр. Затем послал Владимир по всему городу сказать: “Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом”. Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: “Если бы не было так хорошо, не приняли бы этого князь наш и бояре. ”».

1) Какое историческое событие описано в документе?

2) В каком году оно произошло?

3) Как называется этот документ?

4) Как звали князя, который был инициатором этого события?

Задание 3. Прочитайте данные определения исторических понятий и напишите соответствующие термины (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4):

1) ​ Вид земельного владения, предоставлявшегося государством служилым людям за несение военной и государственной службы.

2) ​ Торгово-ремесленное поселение вне городских стен, ставшее позднее частью города.

3) ​ Золотой филигранный остроконечный головной убор среднеазиатской работы XIV века, с собольей опушкой, украшенный драгоценными камнями и крестом, регалия русских великих князей и царей. Символ самодержавия в России.

4) ​ Исключительные права, преимущества, предоставляемые кому-либо.

Задание 4. Расположите события в хронологической последовательности, внеся свой ответ в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14):

А ) Учреждение опричнины Б) Крестьянская война в Германии В) Взятие Смоленска войсками Василия III Г) подписание Нантского эдикта Д) Путешествие Афанасия Никитина

Е ) Открытие морского пути в Индию Ж) Варфоломеевская ночь

Задание 5. Соотнесите имя исторического деятеля с основным содержанием его деятельности. Свой ответ внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 16):

Тверской купец, совершивший путешествие по Персии, Индии и Турции

Русский правитель, при котором был введена в оборот серебряная копейка

С его именем связано присоединение Западной Сибири к России

Русский правитель, первый совершивший официальный визит в Константинополь

Русский правитель, при котором русский митрополит обосновался в Москве

Русский князь, захвативший и разграбивший Киев

Автор произведения «Поучение детям»

Русский правитель, ликвидировавший независимость Великого Новгорода

Задание 6. С какими событиями или процессами в истории Руси связаны данные картины? (по 2 балла за каждый ответ, Максимальный балл –8 )

А) Б)

В) Г)

А)____________________________________________________

Б)____________________________________________________

В)_____________________________________________________

Г)______________________________________________________

Задание 7. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В правом столбце есть лишняя характеристика. Запишите ответ в таблицу (по 1 баллу за каждое соответствие, максимальный балл – 4).

Определение

А. Картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков

Б . Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке

В . Живописная картина малых размеров

Г. Прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом

Д. Ажурный узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, напаянный на металлическую поверхность

Задание 8. Выполните задания по картосхеме (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8).

олимпиадные работы по истории 7 класс

1) Определите, картосхема какого сражения здесь представлена?

2) В каком году оно произошло?

3) Кто командовал русскими войсками? Как в этом сражении проявился его полководческий талант?

4) В чём историческое значение данного сражения?

Задание 9. «Портрет города». Вам предлагаются пять предложений – характеристик, по которым нужно определить название города. (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4).

Характеристика 1

1. На территории этого города расположен известный в России часовой завод «Чайка»

2. Первое письменное упоминание об этом городе относится к 937г. (в местной Супоневской летописи) и к 1148г. (в Ипатьевской летописи).

3. В 1218г. город становится столицей удельного княжества.

4. В деревне Новоселово недалеко от города родился поэт И. З.Суриков. Многие его стихи стали народными песнями, например «Рябина» («Что шумишь, качаясь…»).

5. 15 мая 1591г. в городе произошло убийство, послужившее началом Смутному времени.

Характеристика 2

1. Этот город стал первым каменным градом на территории Северо – Восточной Руси.

2. Основан он в 1158-1165гг. на берегу реки Клязьмы князем Андреем, сыном Юрия Долгорукого.

3. Появление этого города связывают с чудесным преданием. Когда князь Андрей ехал с юга на княжение, повозка, на которой везли особо почитаемую икону, остановилась, и никто не мог заставить коней сдвинуться с места. Это чудесное явление было воспринято как добрый знак и на этом месте был построен храм, а вокруг него город.

4. Жемчужиной древнерусского зодчества называют церковь Покрова на Нерли, построенную в 1164г. после победы русских над Волжской Булгарией. Она стала памятником погибшему от ран сыну князя Андрея – Изяславу.

5. Город получил название от слов «место, Богом любимое».

Ответ: 1._________________________; 2. __________________________.

Это чудесное явление было воспринято как добрый знак и на этом месте был построен храм, а вокруг него город.

Infourok. ru

13.05.2019 15:23:54

2019-05-13 15:23:54

Источники:

Https://infourok. ru/zadaniya-po-istorii-klass-2931322.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *