Презентация к уроку истории
Презентация к уроку истории.
Презентация к уроку по истории
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку истории. Наступательные операции Советской Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны
План урока: Коренной перелом в ходе войны (повторение изученного материала). Восстановление границы СССР. Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Берлинская наступательная операция. Разгром Квантунской армии. Итоги Великой Отечественной и Второй мировой войны.
Летом 1942 г, началась героическая битва за КАВКАЗ, немцы рвались в глубь СССР. Их целью была нефть Грозного, Баку. Ценой неимоверных усилий враг был остановлен и отброшен.
Этапы Великой Отечественной войны 22 июня 1941 г.- ноябрь 1941 г.- период отступления Красной Армии Декабрь 1941 г.- ноябрь 1942 г.- период неустойчивого равновесия 19 ноября 1942 г.- конец 1943 г.- период коренного перелома 1944 г.- 9 мая 1945 г.- завершение войны 9 августа 1945 г.- 2 сентября 1945 г.- война СССР против Японии
Итог второго периода войны: Сталинградская битва — коренной перелом, потери Германии 2,2 млн. чел, 3,5 тыс. танков, 7 тыс. самолетов, что в сумме 50% всего что было у Германии. 1943 год — освобождение более половины территорий занятых фашистами. Свержение Муссолини в Италии, это потеря наиболее надежного союзника Гитлера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории «Из истории Китая».
Природа, население, культура Древнего Китая.
Презентация к уроку истории в 5 классе «Первые Христиане и их учение. Палеохристиане» к учебнику истории 5 класса Вигасина, Годера, Свенцицкой
В презентация интеренсым и доступным образом раскрывается данная тема. Сама презентация разделена на смысловые разделы, чтобы удобнее раскрыть данный материал. В конце приведены интересные факты на да.
Презентация открытого урока истории Казахстана «Коллективизация. Последствия коллективизации» в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда
Коллективизация в Казахстане». Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным. Мнения.
Презентация к уроку истории » Н. М.Карамзин «История государства Российского» К 200-летию первой публикации
В презентации рассказывается о периоде жизни Н. М.Карамзина, связанный с написанием фундаментального исторического и литературного произведения «История государства Российс.
Презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира
Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира — 5 класс.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира — 5 класс.
Презентация к уроку истории «Из истории Китая».
— война СССР против Японии.
12.01.2019 2:40:08
2019-01-12 02:40:08
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/istoriya/library/2022/09/21/prezentatsiya-k-uroku-istorii
Презентация к уроку истории | Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Презентация к уроку историиПрезентация к уроку историипрезентация к уроку по истории (6 класс) по теме
Презентация к уроку истории
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ И ЕГО РАСПАД. Тема урока: Prezentacii. com
Цели урока: Познакомиться с образом жизни арабских племён. Познакомиться с новой религией и определить её значение в жизни арабов. Познакомиться с Арабских халифатов и выяснить причины его распада.
1.Природа и занятия населения Аравии. 2.Племена бедуинов 3.Муххамед – основатель ислама. 4.Завоевания арабов. 5.Правление Аббасидов. 6.Халиф Харун ар – Рашида. 7. Распад халифата. План урока:
Почему распалась такая великая держава – арабский халифат? Задание на урок.
Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Юго – Восточной Азии. Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы на юге и западе Аравии. Там жили осёдлые арабы, которые занимались выращиванием хлебных злаков, сахарный тростник, хлопчатник. Возделывали сады, выращивали финиковые пальмы и виноградники. Природа и занятия населения Аравии
Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. При переходе на новое место верблюд перевозил бедуина с семьёй и его имущество. Природа и занятия населения Аравии
Самым крупным был город Мекка. Состоятельные граждане жили в больших каменных домах. Зимой и летом они снаряжали караваны в соседние страны. Каждую весну 4 месяца в Мекке проходили ярмарки ( ежегодные или сезонные торги) Природа и занятия населения Аравии
В Мекке было расположено древнее святилище – храм Кааба ( « куб »), служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжала паломников пищей и одеждой. Природа и занятия населения Аравии Храм Кааба
Бедуины делились на несколько племён, очень часто между ними возникали стычки из-за недостатка земли. Войны длились иногда десятилетиями. Во главе племени стояли вожди, которые выбирались из богатого рода. Племена бедуинов
Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Основателем ислама является житель Мекки – Мухаммед. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл « посланником Бога» — его Пророком. Мухаммед – основатель ислама. Мухаммед
Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис, названный в его честь — Медина. Год переселения ( хиджра) – стал начальной датой мусульманского летоисчисления. Мухаммед – основатель ислама. Мечеть Пророка (Мухаммеда) )
В Медину стали стекаться сторонники новой религии. В 630 году знать подписала договор с Мухаммедом и большинство арабов приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Мекка и Медина превратились в священные города, а Кааба – их главное святилище Ангел Джабраил объявляет Мухаммеду, что он-пророк. Мухаммед – основатель ислама.
Речи Мухаммеда записывали его ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После его смерти эти записи были переработаны и составлена священная книга мусульман — Коран «Аллах видит то, что вы делаете…»
Коран включает в себя 114 глав, первая из них выполняет ту же роль что и христианская молитва «Отче наш». Первые суры Корана представляют собой целые трактаты, а последние занимают всего несколько строчек. Содержание сур крайне разнообразно — и пересказ библейских историй, и изложения основ мусульманского права и описания реальных исторических событий периода противостояния Мекки и Медины. Законы ислама
В Коране сказано, что Аллах сотворил мир за 6 дней, он создал Адама и Еву. А седьмой день – у мусульман пятница – стал днём отдыха. Чему учит Коран? «Аллах видит то, что вы делаете…»
Мораль и право Шариат – правила поведения мусульман Кади – знатоки Корана, духовные судьи.
После смерти Мухаммеда власть перешла к Халифам(за-меститель).1-ые четыре халифа были его родственниками. При них начались завоевательные походы против Ирана и Византии. Они воевали друг с другом и поэтому арабы легко победили. В н. 8 века арабы обрушились на север Африки. После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы ( заместители пророка)При них многочисленные отряды арабов вышли за пределы Аравийского полуострова и обрушились на Византию и Иран. Многие города сдавались с условием, что жителям сохранят жизнь и имущество. Арабский халифат. Завоевания арабов
Завоевания арабов В начале VIII века арабы возобновили наступление. Подчинили племена берберов. В 711 г. переправились через Гибралтарский пролив. В 751 году нанесли китайскому войску поражение.
Аббасиды расправились с народом и облагодетельствовали иранцев-из них стали назначать Визиров. Завоевания почти прекратились. В халифат вошли Сицилия, Кипр, Крит и Юг Италии. Земля принадлежала халифам, а эмиры(наместники),жили за счет налогов. Ислам распространялся за счет налоговых льгот. Но потом эту льготу отменили. Тем не менее практически во всех завоеванных странах в качестве единой религии был утвержден ислам. Новая династия создала новую столицу-Багдад, на р. Тигр. Здесь пересекались торговые пути. Государство стало называться Багдадский халифат. Правление Аббасидов.
Расцвет халифата пришелся на правление Халифа Харун ар-Рашида — героя «1000 и 1 ночи»,где он показан мудрым и справедливым политиком. Но он был деспотом. Опасаясь жить в городе халиф поселился в соседней крепости. Его визирь был казнен из-за зависти к его богатству. Харун хотел продолжить войны, но потерпел неудачу. Миниатюра из «1000 и одна ночь». Халиф Харун ар-Рашид.
Борьба покоренных народов подрывала власть арабов. Из жителей Средней Азии халифы набирали гвардию, но скоро ее начальники стали назначать халифов. Наместники-эмиры передавали свои престолы по наследству и не подчинялись халифам. В 8 в. возник Кордовский халифат, в 9 веке отделились Египет, Северная Африка, Иран и Афганистан. В 1055 г. Турки-сельджуки захватили Багдад и халиф короновал их предводителя титулом султана. Распад Арабского халифата. Распад халифата.
Подведём итог урока: Вопросы на стр. 83
Домашнее задание: Параграф 9, вопросы, записи, рабочая тетрадь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выступление папы Урбана II на Клермонском соборе (1095 г.) Всем идущим туда, в случае их кончины на сухом пути или на море, или в бою с погаными, отныне да будет отпущение грехов… Пусть выступят против неверных в бой… Земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами богатствами она необильна… Земля та течет медом и молоком. Иерусалим – плодоноснейший перл земли, второй рай утех… «
Крестовые походы серия военных походов западноевропейских рыцарей, направленных против «неверных» (мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений). «
Цель освобождение Палестины от турок-сельджуков; обращение в христианство язычников Прибалтики; подавление еретических течений в Европе (катары, гуситы и т. д.). «
Отправляясь в Палестину, участники нашивали красные кресты себе на грудь, возвращаясь, нашивали его на спину; отсюда название «крестоносцы». «
Участники рыцари, беднота, дети. «
Цели участников походов Духовенство – расширить сферы влияния, захват земель Безземельные рыцари — захват земель. Дети — найти себе дом, т. к. большая часть были беспризорниками. Крестьяне — захват земли для сельского хозяйства Рыцари –слава, деньги и снятие грехов. Нарушители закона — укрытие от наказания. «
Крестьянский крестовый поход (1096г.) В середине марта 1096 толпы крестьян (около 60–70 тыс. человек), во главе с аскетом-проповедником Петром Пустынником двинулись в поход, не дожидаясь, пока соберутся рыцари. Они прошли по долинам Рейна и Дуная, пересекли Венгрию и летом 1096 достигли пределов Византийской империи; их путь был отмечен грабежами и насилиями над местным населением и еврейскими погромами. «
В июле значительно поредевшее (сократившееся почти вдвое) ополчение крестьян-крестоносцев подошло к Константинополю. Византийцы спешно переправили его через Босфор в местечко Циботус. Вопреки советам Петра Пустынника крестьянские отряды двинулись на Никею, столицу Сельджукского государства. 21 октября они попали в засаду, устроенную султаном Кылыч-Арсланом I, и были наголову разгромлены; большинство крестьян-крестоносцев погибло (ок. 25 тыс. чел.). «
1-й крестовый поход (1097-1099 гг.) 1-й крестовый поход возглавляемый герцогом Готфридом Бульонским, графом Раймондом Тулузским, герцогом Боэмундом Тарентским и его племянником Танкредом, герцогом Робертом Норманским и графом Робертом Фландрским, был самым успешным и закончился завоеванием Палестины и освобождением Иерусалима от мусульман. «
2-й крестовый поход (1147-1149 гг.) 2-й крестовый поход, возглавляемый французским королем Людовиком VII и немецким королем Конрадом III, был организован после завоевания Эдессы сельдужками. Он закончился ужасным разгромом крестоносцев, потерявших десятки тысяч убитыми и умершими от болезней и голода. «
3-й крестовый поход (1189-1192 гг.) 3-й крестовый поход начался после того, как египетский султан Салах-ад-дин (Саладин) завоевал Иерусалим. Поход возглавили германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II и английский король Ричард I Львиное Сердце. Победы Ричарда Львиное Сердца продлили существование крестоносных государств в Палестине, но Иерусалим освободить не удал ось. «
4-й крестовый поход (1199-1204 гг.) 4-й крестовый поход организовывался для похода на Египет — основу арабского могущества. Победа в Египте могла избавить Святую землю от мусульманской угрозы. Однако Венеция воспользовалась ситуацией, чтобы направить крестоносцев не в Египет, а на Византию, ненависть к которой в Европе давно уже сравнялась с ненавистью к сарацинам. В 1202 г. крестоносцы взяли Константинополь, а европейские территории Византийской империи были разделены между европейскими феодалами. На ее месте возникла Латинская империя, просуществовавшая до 1261 г., когда греки вернули себе Константинополь. «
«Детский крестовый поход» 1212 г Тысячи французских и немецких детей решили своими силами освободить Иерусалим. Почти все они пропали, погибли или были проданы в рабство мусульманам своими же единоверцами. «
5-й крестовый поход (1217-1221 гг.) 5-й крестовый поход преследовал цель — атаку на Египет. Ему предшествовал «детский крестовый поход». В походе приняли участие австрийский герцог Леопольд VI и король Венгрии Андраш II. Мусульмане были встревожены приготовлениями крестоносцев, и вступили в переговоры, предлагая отдать Иерусалим. Но их очень выгодные предложения были отвергнуты. Вскоре крестоносцы стали жертвами амбиций своих вождей и вод Нила, который вышел из берегов и затопил их лагерь. Поход закончился провалом. «
6-й крестовый поход (1228-1229 гг.) 6-й крестовый поход возглавил император Священной римской империи Фридрих II Гогенштауфен. Фридрих достиг цели не войной, а дипломатией: ему удалось договориться с мусульманами и заключить договор, по которому они отдали ему Иерусалим, так как не хотели сражаться с крестоносцами перед лицом нового грозного врага — татаро-монголов. Успех был относительным: в 1244 г. мусульмане снова захватили Иерусалим. «
7-й крестовый поход (1248-1254 гг.) 7-й крестовый поход организовал и возглавил король Франции Людовик IX (1215-1270 гг.). Ситуация в Святой земле была критическая, крестоносные государства в Палестине висели на волоске. В августе 1248 г. он отправился в Египет во главе флота из сотни кораблей с 35-ю-тысячным войском. Его цель была проста: высадиться в Египте, захватить главные города страны и затем обменять их захваченные мусульманами территории в Святой земле. Вначале ему сопутствовал успех. Захватив укрепленный портовый город Дамиетту, он начал наступление на Каир. «
Многомесячная осада крепости окончилась катастрофой. Мусульмане нанесли крестоносцам поражение, сожгли флот, снабжавший их продовольствием, вдобавок, в лагере крестоносцев началась эпидемия моровой язвы, так как воды Нила несли мимо тысячи раздувшихся трупов. Дело погибло, и Людовик, сам заразившийся болезнью, должен был отступить к Дамиетте, но был вместе с жалкими остатками своей армии захвачен в плен, для освобождения из которого пришлось заплатить огромный выкуп. «
8-й крестовый поход (1270 г.) 8-й крестовый поход был также организован Людовиком IX. В начале июля крестоносцы высадились в Сардинии. Там, под давлением брата короля Карла, они решили отправиться в Тунис, с эмиром которого тот враждовал. 18 июля крестоносцы высадились в Африке и с боями дошли до древнего Карфагена. Но из-за проволочек шанс на победу был упущен. Из-за большой скученности в лагере началась моровая язва, умер сын короля, а скоро заболел и сам Людовик. 25 августа он скончался, после чего крестоносцы вернулись в Европу. Эпоха крестовых походов закончилась. «
Государства рыцарей. В Палестине были созданы следующие государства: Кородевство Иерусалимское графство Эдесса, княжество Антиохия, графство Триполи, находившиеся в вассальном подчинении у королевства Иерусалимского. Цивилизация на Востоке находилась на более высоком уровне развития, чем в Западной Европе, поэтому феодальные порядки, насажденные в Палестине крестоносцами, были явным регрессом. «
Итоги. Распад Византийской империи. Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы). Развитие торговли: укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье. «
Причины и результаты участия в крестовых походах различных слоев населения. Заполните таблицу Кто принимал участие Какие цели ставили Чего добились Католическая церковь Короли и крупные феодалы Рыцари Крестьяне и бедняки «
Литература: Большая школьная энциклопедия т.2 (С. Исмаилова) Энциклопедический словарь Юного Историка М., 1993 Р. Ю.Виппер «Краткий учебник истории Средних веков» Ресурсы: http://geopolitika. narod. ru/New/vtor. htm http://www. excurs. ru/history/Krestpohod. htm http://www. krugosvet. ru/articles/118/1011806/1011806a1.htm http://ru. wikipedia. org/wiki/ Крестоносцы#. D0.9F. D0.BE. D1.81.D0.BB. D0.B5.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F_.D0.BA. D1.80.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.BE. D0.B2.D1.8B. D1.85_.D0.BF. D0.BE. D1.85.D0.BE. D0.B4.D0.BE. D0.B2 http://ru. wikipedia. org/wiki/ Крестоносцы http://scientist. nm. ru/ «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории «Из истории Китая».
Природа, население, культура Древнего Китая.
Презентация к уроку истории в 5 классе «Первые Христиане и их учение. Палеохристиане» к учебнику истории 5 класса Вигасина, Годера, Свенцицкой
В презентация интеренсым и доступным образом раскрывается данная тема. Сама презентация разделена на смысловые разделы, чтобы удобнее раскрыть данный материал. В конце приведены интересные факты на да.
Презентация открытого урока истории Казахстана «Коллективизация. Последствия коллективизации» в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда
Коллективизация в Казахстане». Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным. Мнения.
Презентация к уроку истории » Н. М.Карамзин «История государства Российского» К 200-летию первой публикации
В презентации рассказывается о периоде жизни Н. М.Карамзина, связанный с написанием фундаментального исторического и литературного произведения «История государства Российс.
Презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира
Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира — 5 класс.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира — 5 класс.
Презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира
3-й крестовый поход начался после того, как египетский султан Салах-ад-дин Саладин завоевал Иерусалим.
16.06.2019 19:37:28
2019-06-16 19:37:28
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/istoriya/library/2015/09/10/prezentatsiya-k-uroku-istorii
Презентация: Древний Египет к уроку по истории 5 класс. Бесплатно, без регистрации » /> » /> .keyword { color: red; }
Презентация к уроку историиПрезентация на тему Древний Египет 5 класс
Презентация на тему «Древний Египет» 5 класс
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Презентация «Древний Египет» рассказывает об условиях, которые подарила р. Нил древнеегипетской цивилизации, что такое государство и каковы его признаки и как было создано государство Египет в 3000 году до н. э. Также рассмотрена тема египетских иероглифов и их расшифровка.
Краткое содержание
- Природные условия Египта; Цивилизация Древнего Египта; Иероглифы и их расшифровка; Государство и его признаки; Объединение Египта.
Для проведения урока учителем
Содержание
Царство в долине Нила
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс
Г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2»,
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
В чём противоречие?
Египет появился благодаря Богу Осирису. «Египет – дар Нила».
Слайд 7
Проблема урока
Почему Египет считается даром Нила?
Слайд 8
Версии
- Нил давал все необходимое для жизни ( вода, плодородный ил, животные, растительность).
Слайд 9
Признаки цивилизации
- Неравенство, общественные слои Письменность Появление городов Правитель — царь, законы, государство
Слайд 10
Природные условия Египта
Слайд 11
«Цивилизация Египта»
- Граждане общин, правитель-вождь, знатные помощники, войны-охранники, рабы Иероглифы Орошаемое земледелие Царь нома
Слайд 12
Расшифровка египетских иероглифов
Слайд 13
Слайд 14
Что такое «государство»?
Давайте представим египетское общество в виде весов — и на одну чашу поставим всех богатых (знать), а на другую — остальных людей (бедноту).
Слайд 15
Как вы думаете, какая чаша перевесит и почему?
Слайд 16
Подумайте, как можно уравновесить весы?
А как можно стабилизировать общество?
Г. Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ №2», Масленникова Г. В.
Слайд 17
«Государство»помогает одной группе людей держать в подчинении остальную часть общества.
Слайд 18
Признаки государства
Слайд 19
Объединение Египта
Слайд 20
3 000 г. до н. э. – создание единого египетского царства. Корона Верхнего и Нижнего Египта, а третья корона символизирует их объединение.
Слайд 21
Почему Египет считается даром Нила?
Египет считают даром Нила, так как благодаря природным особенностям этой местности, разливам реки Нила египтяне научились строить оросительные сооружения, что заставило объединиться племена в единый народ и создавать своё государство.
Слайд 22
Слайд 14
Слайд 15
Появление городов.
28.03.2019 14:00:34
2019-03-28 14:00:34