Рубрики
История

Отечественная история для

Отечественная история для

Отечественная история для

Кузнецов, И. Н. Отечественная история : учебник для бакалавров / И. Н. Кузнецов. — 10-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 818 c. — ISBN 978-5-394-03733-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo. ru/books/110991 (дата обращения: 27.09.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

Об издании

В учебнике на основе российских и зарубежных изданий рассматриваются основные вехи российской истории с IХ по начало ХХI в. Учебный материал излагается по главам в хронологическом порядке, а внутри них по разделам, освещающим наиболее важные проблемы. Основное внимание уделяется рассмотрению сложных, противоречивых исторических процессов России. Приведены хронология основных событий российской истории, словарь основных терминов и понятий, персоналии, библиография. Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей высшей и средней школы. Рекомендуется также выпускникам средней школы, абитуриентам и всем интересующимся проблемами отечественной истории.

Отечественная история для

Кузнецов, И. Н. Отечественная история : учебник для бакалавров / И. Н. Кузнецов. — 10-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 818 c. — ISBN 978-5-394-03733-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo. ru/books/110991 (дата обращения: 27.09.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

В учебнике на основе российских и зарубежных изданий рассматриваются основные вехи российской истории с IХ по начало ХХI в. Учебный материал излагается по главам в хронологическом порядке, а внутри них по разделам, освещающим наиболее важные проблемы. Основное внимание уделяется рассмотрению сложных, противоречивых исторических процессов России. Приведены хронология основных событий российской истории, словарь основных терминов и понятий, персоналии, библиография. Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей высшей и средней школы. Рекомендуется также выпускникам средней школы, абитуриентам и всем интересующимся проблемами отечественной истории.

Режим доступа для авторизир.

Profspo. ru

14.02.2019 12:06:19

2019-02-14 12:06:19

Источники:

Https://profspo. ru/books/110991

Открытое образование — Отечественная история » /> » /> .keyword { color: red; } Отечественная история для

Отечественная история

Отечественная история

Представляемый краткий курс, подготовленный Школой исторических наук НИУ ВШЭ, освещает острые проблемы истории России (от специфики древнерусской цивилизации до распада СССР) и направлен на формирование понимания особенностей развития нашей страны и более глубокого интереса к изучению отечественной истории.

Лекции снабжены дополнительными материалами: выдержками из трудов историков и текстов исторических источников. Курс ориентирован на всех интересующихся историей России.

    О курсе Формат Информационные ресурсы Требования Программа курса Результаты обучения Направления подготовки

О курсе

Данный курс ориентирован на всех слушателей, вне зависимости от уровня подготовки. В процессе обучения будут затронуты острые проблемы истории нашей страны (от Киевской Руси до распада Советского Союза), чтобы сформировать у студентов понимание особенностей ее исторического развития и побудить интерес к более детальному изучению российской истории.

Цель освоения онлайн-курса – сформировать знание актуальных проблем отечественной истории и особенностей культурного развития России.

По мере освоения программы студенты будут анализировать большое количество материалов, изучать и учиться понимать важные исторические процессы, происходящие в обществе.

Данный курс будет проходить удаленно, поэтому не помешает вашей работе или обучению в вузе. Для успешного освоения курса вам понадобится лишь ваше домашнее рабочее место и общие знания российской истории на уровне школьной программы. Дополнительные специальные навыки или профильное образование не требуются.

В программу входит тест по каждой лекции, включающий от 12 до 17 заданий. Сами лекции длятся от 60 до 120 минут. Всего их будет 15, по одной на каждую неделю. Слушатели должны будут выполнить два задания, предусматривающие взаимное оценивание коллегами по курсу. В конце будет необходимо выполнить итоговый тест из 20 заданий.

Курс подготовили ведущие профессора Школы исторических наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Формат

Курс состоит из лекций длиной от 60 до 120 мин. каждая. Внутри лекций встроены неоцениваемые вопросы. На каждой неделе с 1 по 15 будет представлен оцениваемый тест, включающий от 12 до 17 заданий, предусмотрены также два задания на взаимную оценку. Промежуточные и итоговые тесты имеют следующие формы: выбор одного ответа их множества; выбор нескольких ответов из множества; соотнесение; установление последовательности и др.

Информационные ресурсы

Основная литература:

Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие / под ред. В. В. Керова. — М.: АСТ-Астрель, 2013, 2014, 2015.

Дополнительная литература:

Аксютин Ю. В. Хрущевская оттепель и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. М.: РОССПЭН, 2010
Анисимов Е. В. Императорская Россия. — М., СПб.: Питер, 2011. — С. 421540.
Бивор Э. Вторая мировая война. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014.
Блок М. Апология истории или ремесло историка. — Любое издание. – Введение, главы 1, 2.
Будницкий О. В. Российские евреи между красными и белыми (1917-1920). М.: Росспэн, 2005.
Горбачев М. С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. — М.: Политиздат, 1988.
Давыдов М. А. Двадцать лет до Великой войны: российская модернизация Витте-Столыпина / 2-е изд. — СПб.: Алетейа, 2016.
Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.): Курс лекций / 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2000.
Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIV вв.): Курс лекций. — М.: Аспект Пресс, 2001.
Из истории русской культуры / 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. — Вып. 3: XVII — начало XVIII века.
Каменский А. Б. Россия в XVIII веке. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
Керов В. В. «Се человек и дело его…»: конфессионально-этические факторы старообрядческого предпринимательства в России. — М.: Экон-информ, 2016.
Краснов В. Н., Краснов И. В. Ленд-лиз для СССР. 1941—1945. — М.: Наука, 2008.
Курукин И. В. История России. XVIII век. — М.: Дрофа, 2010. — Главы 1, 2.
Миронов Б. Н. Благосостояние населения и революции в имперской России: XVIII — начало XX века. — М.: Весь мир, 2012.
Нарский И. В. Жизнь в катастрофе: Будни населения Урала в 1917-1920 гг. М.: Росспэн, 2001.
Осокина Е. А. За фасадом «сталинского изобилия». Распределение и рынок в снабжении населения в годы индустриализации 1927-1941. — М.: РОССПЭН, 2008.
Пайпс Р. Русская революция: в 2 т. — М.: Захаров, 2005. — (или любое другое издание).
Пайпс Р. Русская революция: в 3 т. — М.: Захаров, 2005.
Пихоя Р. Москва. Кремль. Власть. 40 лет после войны. 1945-1985. М.: Астрель, АСТ, 2007.
Проскурякова Н. А. Россия в XIX веке: Государство. Общество. Экономика. — М.: Дрофа, 2010. — Главы 6, 9.
Рабинович А. Большевики приходят к власти: Революция 1917 года в Петрограде. — М.: Прогресс, 1989.
Реабилитация: Как это было: Документы Президиума ЦК КПСС и другие материалы. Т. 1: Март 1953 — февраль 1956 / Сост. Артизов А. и др. М.: Международный фонд «Демократия», 2000.
Румянцева М. Ф. Теория истории. — М.: Аспект пресс, 2002. — С. 3-31.
Соколов А. К. От военпрома к ВПК. Советская военная промышленность. 1917 — июнь 1941 гг. — М.: Новый хронограф, 2012.
Таубман У. Хрущев. М.: Молодая гвардия, 2008.
Хлевнюк О. В. Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры. — М.: РОССПЭН, 2010. Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. — М.: Новое литературное обозрение, 2014.

А также материалы по истории России на сайтах:
Www. ihtik. lib. ru/2011.06.10_ihtik_history/ (История России и зарубежных стран в исследованиях и документах)
Www. gumer. info/ (История России в исследованиях и источниках)
Www. hist. msu. ru/ER/ (Источники по истории России)
Www. historylinks. ru/catalogue/common/

Требования

Для освоения курса требуются общие знания по курсу «Отечественная история» по программе российской средней школы. Общеучебные умения и навыки, полученные в российской средней школе (умения усваивать новые знания, рационально планировать учебную деятельность, осуществлять самоконтроль в учении и пр.) вполне достаточны, и дополнительных специальных навыков не требуется.

Программа курса

1. Зачем изучать прошлое, или как устроена историческая наука? Каменский А. Б.
2. От Древней Руси к Московскому царству: эволюция или смена цивилизаций? Данилевский И. Н.
3. Реформы и репрессии Ивана Грозного. Данилевский И. Н.
4. Отечественное общество XVII века: Древняя Русь или цивилизация Нового Времени? Керов В. В.
5. Петр Великий: создание современной. России Каменский А. Б.
6. Екатерина Великая: Россия в Век Просвещения. Каменский А. Б.
7. Александр и Николай Павловичи: преемственность преобразований. Каменский А. Б.
8. Реформы второй половины XIX и начала ХХ в.: самодержавная модернизация или пролог революции? Давыдов М. А.
9. Модернизация Витте-Столыпина. Давыдов М. А.
10. Революция или Смута: что произошло в России в 1917 году? Новикова Л. Г.
11. Гражданская война в России: победители и побежденные. Новикова Л. Г.
12. Сталинская мобилизационная система в годы предвоенных пятилеток. Хлевнюк О. В.
13. СССР во Второй мировой войне: факторы победы. Будницкий О. В.
14. Н. С. Хрущев. Предпосылки и пределы десталинизации. Хлевнюк О. В.
15. Конец СССР: что пошло не так? Новикова Л. Г.

Результаты обучения

Курс вносит вклад в формирование следующих компетенций:
Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);
Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7).

Направления подготовки

Курс предназначен для широкой аудитории и его освоение не требует дополнительных специальных навыков, кроме общеучебных. Таким образом, данный курс может быть рекомендован учащимся всех направлений.

Формат

Курс состоит из лекций длиной от 60 до 120 мин. каждая. Внутри лекций встроены неоцениваемые вопросы. На каждой неделе с 1 по 15 будет представлен оцениваемый тест, включающий от 12 до 17 заданий, предусмотрены также два задания на взаимную оценку. Промежуточные и итоговые тесты имеют следующие формы: выбор одного ответа их множества; выбор нескольких ответов из множества; соотнесение; установление последовательности и др.

Основная литература:

Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие / под ред. В. В. Керова. — М.: АСТ-Астрель, 2013, 2014, 2015.

Дополнительная литература:

Аксютин Ю. В. Хрущевская оттепель и общественные настроения в СССР в 1953-1964 гг. М.: РОССПЭН, 2010
Анисимов Е. В. Императорская Россия. — М., СПб.: Питер, 2011. — С. 421540.
Бивор Э. Вторая мировая война. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014.
Блок М. Апология истории или ремесло историка. — Любое издание. – Введение, главы 1, 2.
Будницкий О. В. Российские евреи между красными и белыми (1917-1920). М.: Росспэн, 2005.
Горбачев М. С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. — М.: Политиздат, 1988.
Давыдов М. А. Двадцать лет до Великой войны: российская модернизация Витте-Столыпина / 2-е изд. — СПб.: Алетейа, 2016.
Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.): Курс лекций / 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2000.
Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII-XIV вв.): Курс лекций. — М.: Аспект Пресс, 2001.
Из истории русской культуры / 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 2000. — Вып. 3: XVII — начало XVIII века.
Каменский А. Б. Россия в XVIII веке. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
Керов В. В. «Се человек и дело его…»: конфессионально-этические факторы старообрядческого предпринимательства в России. — М.: Экон-информ, 2016.
Краснов В. Н., Краснов И. В. Ленд-лиз для СССР. 1941—1945. — М.: Наука, 2008.
Курукин И. В. История России. XVIII век. — М.: Дрофа, 2010. — Главы 1, 2.
Миронов Б. Н. Благосостояние населения и революции в имперской России: XVIII — начало XX века. — М.: Весь мир, 2012.
Нарский И. В. Жизнь в катастрофе: Будни населения Урала в 1917-1920 гг. М.: Росспэн, 2001.
Осокина Е. А. За фасадом «сталинского изобилия». Распределение и рынок в снабжении населения в годы индустриализации 1927-1941. — М.: РОССПЭН, 2008.
Пайпс Р. Русская революция: в 2 т. — М.: Захаров, 2005. — (или любое другое издание).
Пайпс Р. Русская революция: в 3 т. — М.: Захаров, 2005.
Пихоя Р. Москва. Кремль. Власть. 40 лет после войны. 1945-1985. М.: Астрель, АСТ, 2007.
Проскурякова Н. А. Россия в XIX веке: Государство. Общество. Экономика. — М.: Дрофа, 2010. — Главы 6, 9.
Рабинович А. Большевики приходят к власти: Революция 1917 года в Петрограде. — М.: Прогресс, 1989.
Реабилитация: Как это было: Документы Президиума ЦК КПСС и другие материалы. Т. 1: Март 1953 — февраль 1956 / Сост. Артизов А. и др. М.: Международный фонд «Демократия», 2000.
Румянцева М. Ф. Теория истории. — М.: Аспект пресс, 2002. — С. 3-31.
Соколов А. К. От военпрома к ВПК. Советская военная промышленность. 1917 — июнь 1941 гг. — М.: Новый хронограф, 2012.
Таубман У. Хрущев. М.: Молодая гвардия, 2008.
Хлевнюк О. В. Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры. — М.: РОССПЭН, 2010. Юрчак А. Это было навсегда, пока не кончилось. Последнее советское поколение. — М.: Новое литературное обозрение, 2014.

А также материалы по истории России на сайтах:
Www. ihtik. lib. ru/2011.06.10_ihtik_history/ (История России и зарубежных стран в исследованиях и документах)
Www. gumer. info/ (История России в исследованиях и источниках)
Www. hist. msu. ru/ER/ (Источники по истории России)
Www. historylinks. ru/catalogue/common/

АСТ Астрель, 2006.

Openedu. ru

11.10.2018 18:06:27

2018-10-11 18:06:27

Источники:

Https://openedu. ru/course/hse/NHIST/

Отечественная история (История России) — МГПУ » /> » /> .keyword { color: red; } Отечественная история для

Отечественная история (История России)

Отечественная история (История России)

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1987 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1999 года.

Неоднократно выступала в качестве эксперта в различных СМИ и информационных агентствах: РИА Новости, на телеканале 365 дней ТВ.

Специалист по истории русской культуры и истории России с древнейших времен до конца XVIII века.

В ходе освоения образовательной программы магистратуры «Отечественная история» (История России) обучающиеся получают фундаментальные знания в области российской истории и современного исторического знания, формируют профессиональные навыки в сфере прикладной истории. Программа подготовки построена на сочетании исследовательской и практико-ориентированной моделей образовательного процесса, контактных и самостоятельных форм взаимодействия преподавателей и магистрантов. В результате обучения на программе, магистранты смогут стать специалистами, обладающими широким научным кругозором, знаниями и навыками, аналитическими компетенциями в области российской истории, профессиональными компетенциями в сфере прикладной истории.

ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ 2022

Начало учебного года:

Конкурс на бюджет

Количество бюджетных мест

Мест в 2022 году.

Количество внебюджетных мест

Мест в 2022 году.

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 2022

Как будет проходить экзамен?

Экзамен будет проходить в дистанционной форме

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Удобный график обучения

Расписание составлено таким образом, чтобы можно было совмещать работу и учебу даже на любой форме обучения! Занятия проводятся 5 дней в неделю. 4 будних дня с 16:20 до 21:10 и в субботу с 9:00 до 16:20. Обучение проходит с применением дистанционных технологий.

Дополнительное образование

Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью Дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Малышева Ольга Геральдовна

Доктор исторических наук, профессор

Ершова Тамара Витальевна

Доктор исторических наук, профессор

Васильев Дмитрий Валентинович

Доктор исторических наук, доцент

Смирнова Юлия Валерьевна

Кандидат исторических наук, доцент

Андреев Игорь Львович

Кандидат исторических наук, доцент

Омельянчук Игорь Владимирович

Доктор исторических наук, доцент

Малышева Ольга Геральдовна

Доктор исторических наук, профессор

Общий стаж:

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1979 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2011 года.

Специалист по истории российского парламентаризма. Малышева О. Г. многие годы сотрудничает с Парламентской библиотекой Государственной думы РФ, принимала участие в разработке проекта музейной экспозиции по истории парламентаризма, находящейся в здании нижней палаты Федерального собрания РФ на Охотном ряду, ежегодно принимает участие в научно-практических конференциях и круглых столах, приуроченных к дню российского парламентаризма (27 апреля).

Малышеву О. Г. ежегодно приглашают для чтения лекций на курсах переподготовки в Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ.

Ершова Тамара Витальевна

Доктор исторических наук, профессор

Общий стаж: Трудовой стаж с 1972 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1978 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2002 года.

Известный специалист по истории России рубежа

Автор монографий по истории московской промышленности в период Первой мировой войны, специалист по этнологии и политической истории России.

Васильев Дмитрий Валентинович

Доктор исторических наук, доцент

Общий стаж: Трудовой стаж с 1992 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования с 2001 года.

Специалист по внешней политике России XIX в., истории освоения Россией новых территорий в Казахстане и Средней Азии, политике России на присоединенных землях.

Эксперт Независимого агентства аккредитации и рейтинга (Республика Казахстан), член Гильдии экспертов в сфере профессионального образования (Россия)

Смирнова Юлия Валерьевна

Кандидат исторических наук, доцент

Общий стаж: Трудовой стаж с 1989 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1993 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1999 года.

Лауреат конкурса «Грант Москвы — 2006» в области наук и технологий в сфере образования по проекту «Новое содержание исторического образования в высших педагогических учебных заведениях», «Грант Москвы — 2009» в сфере высшего профессионального образования по проекту «Разработка концепции центра проблем гуманитарного и социально-экономического образования на базе ГОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». С 2010 года — член Ученого совета ГАОУ ВО МГПУ, эксперт Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию — 2014.

андреев игорь львович, игн, мгпу

Андреев Игорь Львович

Кандидат исторических наук, доцент

Общий стаж: Трудовой стаж с 1974 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1974 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1996 года.

Специалист по истории России XVII в. Автор федеральных учебников по истории для высшего и среднего образования, выходившие в издательствах «Юрайт», «Дрофа», «Мнемозина», а также научно-популярных и методических изданий для учителей истории. Популяризатор истории. Его статьи по истории России эпохи Средневековья — Нового времени появлялись в таких журналах как «Родина», «Историк».

Омельянчук Игорь Владимирович

Доктор исторических наук, доцент

Общий стаж: Трудовой стаж с 1986 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1993 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2021 года.

КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

Изучение дисциплин проходит в соответствии с утвержденным Учебным планом.
Основными предметами являются:

История России и Запада в Средневековье и Новое время: взаимовлияние и взаимоотношения

Основные направления внешней политики России в Новое и Новейшее время

Особенности российского исторического процесса в контексте цивилизационного подхода

Информационно-коммуникационные технологии в исторической науке и образовании

История представительной власти и парламентаризма в России XX – XXI вв.

Историческое архивоведение в современных условиях

Теория и практика изучения исторических источников

Современные проблемы исторической науки

Научные исторические школы в России

Социальная история России

ПРАКТИКА И ПАРТНЕРЫ

Московский городской всегда открыт к взаимодействию! Наши выпускники проходят практику в дружественных компаниях, а компании обретают компетентные кадры

ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ 2022

Начало учебного года:

Конкурс на бюджет

Количество бюджетных мест

Мест в 2022 году.

Количество внебюджетных мест

Мест в 2022 году.

Стоимость обучения за семестр

Как будет проходить экзамен?

Экзамен будет проходить в дистанционной форме

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

Расписание составлено таким образом, чтобы можно было совмещать работу и учебу даже на любой форме обучения! Занятия проводятся 5 дней в неделю. 4 будних дня с 16:20 до 21:10 и в субботу с 9:00 до 16:20. Обучение проходит с применением дистанционных технологий.

Андреев Игорь Львович.

Www. mgpu. ru

16.03.2019 11:03:48

2019-03-16 11:03:48

Источники:

Https://www. mgpu. ru/programs/magister/otechestvennaya-istoriya-istoriya-rossii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *