Ответы вопросы история
История 5 класс Учебник Вигасин, Годер, Свентицкая
История Древнего мира поможет учащимся 5 классов разобраться в возникновении древних цивилизаций, а также узнать жизнь и быт первобытных людей. Такое учебное пособие содержит исторические карты и яркие иллюстрации для легкого усвоения материала. В учебнике по Истории составлен ряд заданий и вопросов, для проверки знаний ученика.
к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира», предназначены для родителей учащихся. При помощи решебника они смогут отследить то, как ребенок усвоил пройденный материал. Также он поможет ученику подробно дать ответ на вопросы и задания из учебника.
к учебнику Всеобщая история.
16.08.2019 2:34:26
2019-08-16 02:34:26
Источники:
Https://gdzwow. com/5-klass/istoriya-5/istoriya-5-klass-uchebnik-vigasin-a-a-gdz. html
Ответы на часто задаваемые вопросы, УМК История России под редакцией Торкунова А. В. (6-10) — Группа компаний «Просвещение» » /> » /> .keyword { color: red; }
Ответы вопросы историяОтветы на часто задаваемые вопросы
Ответы на часто задаваемые вопросы
Пишите, методисты издательства «Просвещение» обязательно ответят вам.
Вопросы по содержанию УМК
1. Это принципиально новые учебники или просто переработанные старые?
Это принципиально новые учебники. Издательство подавало на экспертизу 2 действующие линии УМК (Данилова-Косулиной, «Сферы») и одну новую. Традиционные линии УМК не прошли экспертизу, так как их структура не соответствует новым требованиям, что вполне объяснимо, они были написаны еще до принятия ИКС. В основу новой линии УМК положены классические учебники популярной линии Данилова-Косулиной для 6-9 классов, но вся структура учебника была кардинально перестроена и обновлена, это касается как содержания, так и всего методического аппарата. Таким образом, с одной стороны, сохранена преемственность с традиционной линией, а с другой, в силу единых подходов ИКС, переход на учебники издательства «Просвещение» возможен с УМК любых издательств.
2. Какие основные требования ИКС и ФГОС реализованы в учебниках?
Основные требования ИКС к учебнику заключаются в следующем:
- он должен показывать роль и место отечественной истории в русле мировых событий; побуждать к самостоятельному рассуждению; учить анализировать исторические тексты, сопоставлять разные точки зрения, различать факты и их интерпретации; стимулировать на получение исторических знаний из других источников; способствовать формированию навыков исследовательской и проектной деятельности; способствовать развитию критического мышления учащихся; стать навигатором в информационном пространстве.
3. Много ли внимания в учебниках уделяется вопросам культуры, быта, религии?
Поскольку в основу линии УМК положен культурно-антропологический принцип, вопросам культуры и повседневной жизни населения, различных его слоев уделено намного больше места, чем в ранее выходивших учебниках, а также в аналогичных УМК конкурентов. Например, в 8 классе их объем, составляет почти 50% всего текста.
4. Как в новых учебниках реализован национально-региональный компонент?
Линия УМК по отечественной истории издательства «Просвещение» является Единственной из трех рекомендованных линий УМК, в которых вопросы истории народов и территорий России, их культуры и особенностей веры составляют основу курса. По некоторым разделам эти материалы не имеют аналогов в отечественной школьной учебной литературе. В нашем УМК представлена история всех регионов и основных народов России. В частности, в отличие от прежних учебников, в новом УМК имеет место рассмотрение Евразии, Восточной Европы, как целостного историко-культурного ареала многовекового и непрерывного взаимодействия народов и государств; показано взаимодействие и взаимовлияние кочевого и оседлого мира, славянских, тюркских и финно-угорских народов.
5. Показано ли в новом УМК место отечественной истории в контексте мировых процессов?
Это требование является одним из основных в ИКС. Надо отметить, что линия УМК издательства «Просвещение» является Единственной из рекомендованных Министерством образования и науки, в которой каждый крупный раздел учебника начинается с отражения всемирного контекста российской истории, показа ее места в Европе и мире на разных этапах исторического процесса.
6. Как в учебнике описываются трудные вопросы истории?
Сами по себе трудные вопросы – это варианты интерпретации исторического прошлого. Поэтому в данном случае речь должна идти, на наш взгляд, о разных точках зрения на наиболее сложные для восприятия темы курса. В наших учебниках по всем сложным темам в рубрике «Историки спорят» приведены разные точки зрения историков. В 6 классе это дискуссия о характере отношений Руси и Орды. В 7 классе – о характере реформ Избранной рады. В 8 классе – о значении реформ Петра Великого. В 9 классе – о направленности и значении «Великих реформ» Александра II. В 10 классе – о причинах и последствиях Великой российской революции 1917 г.
Для справки: в заключительной части ИКС есть список из 20 трудных вопросов, материалы по которым есть в учебнике и отдельно существуют следующие пособия: «Древнерусское Государство»; «И. В. Сталин портрет на фоне эпохи» (издавалось); «Великая российская революция 1917 г.»; «Великая Отечественная война» (издавалось). Сам текст «Концепции нового УМК по отечественной истории», состоящей из пояснительной записки, Историко-культурного стандарта (ИКС) и списка трудных вопросов, можно найти в нашем пособии «Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории» (издавалось, есть на складе).
7. Предполагается ли изучение курса истории России на углубленном уровне?
Безусловно. Эта задача в особенности должна быть решена в старшей школе, где сами учебники должны быть, на наш взгляд, созданы отдельно для базового и углубленного уровня. В основной же школе эта задача решается через многоуровневую систему заданий для учащихся с разными возможностями. В наших УМК это два типа вопросов – базовые после каждого параграфа и расширенные в рубрике «думаем, спорим, размышляем».
8. Что будут изучать школьники в 11 классе?
Согласно «Концепции нового УМК по отечественной истории» в 11 классе предполагается изучение истории России в сравнительно-историческом плане, в контексте мировой истории с опорой на наиболее трудные вопросы. В соответствии с утвержденной (август 2016 г.) примерной программой среднего общего образования курс получит название «Россия в мире» (10-11) и будет позиционирован для изучения на базовом уровне. Также в 11 классе учащиеся могут выбрать второй предмет — История. История России до 1914 г., который можно рекомендовать для базового и углубленного уровня изучения, по сути, он представляет собой общее повторение отечественной истории с древности по начало 20 века.
Организационные вопросы
1. Обязателен ли именно ваш УМК, или у учителя есть выбор?
У учителя есть выбор, так как рекомендовано три линии учебников от трех издательств. Учебники нашего издательства обладают рядом преимуществ, которые делают их наиболее выгодным и комфортным решением для школ России. Это полнокомплектность, качество материалов, дополнительные пособия, бесплатная электронная форма, большое количество материалов в открытом доступе и самое главное – передовое методическое оснащение и не урезанное, не уплотненное содержание ИКС, без которого будет сложно готовить учащихся к итоговой аттестации.
2. Можно ли учителю продолжить использование старых учебников по истории России и нужно ли в таком случае все равно переделывать индивидуальную рабочую программу под требования ИКС?
Учителя могут использовать прежние учебники до их полного износа, о чем говорится во 2-м пункте приказа №576 («О внесении изменений в ФП»). Переход на новые учебники, скорее всего, займет несколько лет. Но уже с 1 сентября 2015 года, даже продолжив работу по старым учебникам, учитель должен создавать индивидуальные рабочие программы с учетом требований примерных программ курса, рекомендованных министерством, построенных на основе ИКС.
3. Где и когда можно будет купить новые учебники истории?
Новые учебники для всех классов вышли в свет. Все элементы УМК будут доступны в продаже с начала учебного года. Часть материалов будет выложена на сайте издательства. Хрестоматия по всему курсу, рабочая программа и пособия для учителя уже доступны в электронном виде на нашем сайте. Приобрести новые учебники и пособия к ним можно сделав заказ напрямую у издательства (от 25 экземпляров), в интернет-магазинах партнеров (ссылки и цены приведены в нашем электронном каталоге) и конечно в розничных сетях.
4. Почему ваши учебники выходят в нескольких частях, тогда как конкуренты все уместили в один?
Перед создателями учебника стояла трудная задача – уложить огромное содержание Историко-культурного стандарта в небольшие, регламентированные СанПиНами форматы учебника. Можно было пойти по одному из двух путей: либо сократить содержание и не раскрыть требований ИКС, либо выполнить их, но сделать несколько книжек. Мы пошли по второму пути. В итоге получили учебники, которые максимально, не формально, а по существу, отражают содержание ИКС. А это означает, что Только они могут обеспечить успешную сдачу ОГЭ и ЕГЭ по истории.
5. Если родители покупают учебники и пособия за свои средства, то какие рекомендации им можно дать в текущем году – брать старые, проверенные линии или сразу новые?
Ответ на этот вопрос зависит от того, каким учебникам отдают предпочтение в конкретных регионах и школах. Лучше всего брать те учебники, по которым учится весь класс, т. е. сначала посоветоваться с конкретным учителем истории. Для домашнего же изучения, мы рекомендуем смело покупать новые учебники по истории под ред. А. В. Торкунова, так как в них есть большой блок материалов для самостоятельного изучения и проектной деятельности, не говоря о новых параграфах и рубриках, которые могут существенно повысить интерес ребенка к родной истории и подготовить к сдаче ГИА.
6. Когда и какие дополнительные пособия к новому УМК появятся в продаже?
Издательство подготовило большое количество пособий. Главным из них являются «поурочные рекомендации» (доступны для скачивания на сайте) для учителей, в которые включены программа курса, поурочное планирование и готовые технологические карты уроков. Кроме этого, издаются: программы курса (доступны для скачивания на сайте); рассказы по истории; атласы; контурные карты; рабочие тетради; справочник по терминам и персоналиям, что и составляет главное содержание ИКС; хрестоматию (доступна на сайте издательства); сборник нормативных документов по внедрению новой линии УМК; серия брошюр по трудным вопросам истории; пособия для подготовки к итоговой аттестации.
7. Когда и где можно будет приобрести «поурочные рекомендации» и рабочие программы?
В данный момент рабочие программы и поурочные рекомендации для учителя уже доступны в открытом доступе на сайте для своевременной подготовки учителей к новому учебному году, одновременно в продаже можно найти их печатные версии.
Можно ли использовать с вашими учебниками пособия от других издательств, цена на которые часто ниже, чем оригинальная продукция?
Все пособия, входящие в состав нашего УМК, созданы с тем условием, что предлагаемые ими материалы полностью интегрированы с содержанием, они создавались не отдельно под готовый учебник, а одновременно с ним и поэтому максимально точно реализуют свои функциональные задачи, будь то проверка знаний, их закрепление или подготовка к итоговой аттестации. Немаловажен фактор используемых при изготовлении материалов, так как сторонние производители часто именно за счет этого добиваются снижения цены. Таким образом, издательство «Просвещение» крайне не рекомендует использование пособий иных производителей, что может сказаться не только на снижении успеваемости, но и на здоровье школьников.
9. Как учителю создать индивидуальную рабочую программу к новому учебному году, если ни учебников, ни официальных рабочих программ он до сентября, скорее всего, не увидит?
С цифровой версией программы учителя могут познакомиться, скачав с нашего сайта. Как альтернативу можно использовать утвержденные примерные программы, размещенные на сайте Министерства образования и науки, ссылка на которые есть у нас на сайте: страница нового УМК по истории, раздел нормативные документы.
10. Почему ваша рабочая программа к учебнику только с 6 по 9 класс, если теперь мы изучаем историю до 10?
В соответствии с Законом РФ об образовании в школе существуют закрепленные им ступени образования. К старшей школе относится 10-11 класс. То, что в соответствии с ИКС отечественная история будет изучаться в 6-10 классах, не меняет данного положения. Исходя из этого, составление программ происходит по ступеням школьного образования. В 2015 г. разработаны и утверждены примерные программы основного общего образования. В августе 2016 были утверждены примерные программы для старшей школы, на их основе в 2017 году будут подготовлены и изданы примерные программы по отечественной истории для 10-11 классов.
11. Какую методическую поддержку окажет издательство учителям в текущем учебном году?
Издательство предлагает и реализует:
— программу переподготовки и повышения квалификации учителей истории и методистов;
— очное и дистантное обучение учителей с выдачей удостоверений государственного образца;
— систему вебинаров, онлайн-конференций и семинаров, видеоуроков по наиболее важным темам учебного курса отечественной истории;
— участие авторов УМК и ведущих методистов в проведении региональных мероприятий для учителей истории по внедрению новой линии учебников;
— размещение лучших методических разработок учителей на сайте издательства, с последующей публикацией методических пособий, отражающих передовой опыт перехода на новые линии УМК;
— участие учителей в открытых конкурсах на лучшие методические разработки по проведению уроков по истории России в 6-10 классах по новым учебникам;
— формирование сетевого методического сообщества учителей истории для обмена передовым опытом внедрения новых УМК по отечественной истории и его синхронизации с курсом всеобщей истории.
Процедура перехода на линейную систему
1. Как осуществить переход на новые УМК?
— Зачем вообще на учителях истории ставят эксперименты, зачем нужен возврат к линейной системе?
Переход на линейную систему по истории был инициирован учителями истории и одобрен Всероссийским съездом учителей истории и обществознания. Таким образом, это не слепая прихоть государства, а вопрос, обозначенный самим историческим сообществом. Проблема двух концентров заключается в том, что постепенное изучение родной истории в основной школе и последующие беглое повторение в старшей, перестало отвечать целям по формированию прочных знаний учащихся, что сказалось на снижении результатов ГИА. Большая часть вопросов ОГЭ в 9 классе посвящена истории XX века, это один из самых сложных периодов и его системное изучение в старшем возрасте вполне оправдано. К тому же, линейная система изучения не вызывает отторжения у старшеклассников, когда, вместо повтора уже пройденного, в 10 классе им предлагается подробно изучить историю XX-начала XXI вв., а затем в 11 классе пройти интегрированный курс всемирной и отечественной истории, но не по всему содержанию, а по наиболее сложным темам.
2. За сколько лет планируется полный переход на линейную систему обучения истории?
Предполагается, хотя официальных указаний и разъяснений на этот счет нет, что такой переход осуществится в течение ближайших трех – четырех лет.
3. В каких классах появятся новые учебники в 2016/17 учебном году?
В первую очередь речь идет об учебниках для 6,7 класса. При этом издательство выпустило в свет учебники по всем классам.
4. Как сегодняшние школьники будут изучать историю, если при отказе от концентра в 7 классе они будут полгода изучать материал, уже пройденный в 6, а с 8 по 10 класс и вовсе повторять весь курс предыдущего класса?
Увы, аналогичным образом проходил и переход на концентры. Но в настоящее время учебники по истории издательства «Просвещение» дадут возможность не повтора уже изученного материала, а усвоения многих новых тем, которые содержит ИКС. К тому же на основе изученного ранее материала будет активно развиваться проектная деятельность учеников. Все это, как ожидается, даст свой положительный результат при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
5. Будет ли издательство проводить курсы по переходу на новые УМК?
Издательство разработало программу перехода на новые учебники, а также программу переподготовки и повышения квалификации учителей истории, для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для перехода на новый УМК.
6. Как перейти на новые учебники по истории России, если теперь нет синхронизации с курсом всеобщей истории?
Работа над обновлением учебников по всеобщей истории уже идет. В Федеральный перечень учебников 2017 г. войдут уже те учебники, которые построены по новой структуре. Пока же учителям придется использовать на уроках ту литературу, которая есть в библиотеках.
7. Планируется ли введение единых учебников по всеобщей истории и можно ли работать в текущем году по старым?
Новые учебники по всеобщей истории уже разрабатываются. Пока же следует пользоваться апробированными и имеющимися в наличии учебниками по всеобщей истории издательства «Просвещение».
Итоговые экзамены в текущем учебном году
1. Что будет представлять собой экзамен по истории в 9 классе в 2017 году, он будет построен в рамках новой структуры или старой?
Экзамен по истории в 9 классе в 2017 г. будет построен в рамках прежней структуры исторического образования и действующих ныне учебников. Однако мы предлагаем в ходе подготовки к экзаменам обратить особое внимание на терминологию и оценки, содержащиеся в ИКС.
2. По каким учебникам лучше готовить к ОГЭ и ЕГЭ в 2017 г.?
По учебникам линии УМК Данилова-Косулиной, выходившим в издательстве «Просвещение», а также пособиям для подготовки к экзаменам нашего издательства. Отдельное внимание можно обратить на серию пособий «Я сдам ОГЭ» и «Я сдам ЕГЭ», которые вышли в свет по ключевым предметам школьной программы, в том числе по истории и обществознанию.
3. Как сдавать историю XX века тем, кто уходит после 9 класса в систему СПО?
В 2017 г. этой проблемы не возникнет, так как переход на новые учебники осуществляется сейчас в основном с 6-7 класса. В последующем для системы СПО будут разработаны специальные учебники в рамках новой структуры исторического образования. Кроме этого, при переходе в колледжи после 9 класса курс истории 10-11 классов, дети продолжали изучать уже там, так что без знаний по новейшей истории никто не останется.
4. ЕГЭ по истории в старшей школе будет сдаваться после 10 или 11 класса? И он будет проверять знания по содержанию 10 класса (XX — начало XXI в.) или всего курса?
В 2017 г. все будет проходить по традиционной схеме. В будущем предполагается сдача ЕГЭ после 11 класса по всему курсу отечественной истории с привлечением материалов по всеобщей истории, но точных данных от правительства в этом вопросе пока нет.
Электронная форма учебника
1. Сколько стоит электронный учебник и как его можно приобрести?
В 2016 году электронный учебник распространялся бесплатно тем Образовательным учреждениям, которые закупают учебники на бумажных носителях. Частные лица смогут его приобрести через компанию партнера компанию «Альком» . Перед приобретением любой желающий может скачать из официальных магазинов приложений (Google play, App Store, Windows Store) бесплатно демо-версии всех интересующих электронных учебников.
2. Обязательно ли использовать на уроке электронную форму учебника?
Использование электронного учебника не является обязательным условием изучения предмета. Но при аттестации учителей показатель владения навыками и методиками работы с электронными учебниками, безусловно, будет играть немалую роль.
3. Планируется ли снабжение школ планшетами, так как не у всех учащихся они есть?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Некоторые регионы склоняются к централизованному приобретению устройств, другие опираются на созданную инфраструктуру и улучшают оснащение образовательных организаций индивидуально, ряд образовательных организаций самостоятельно принимает решение о работе в инновационном формате работы. В последующем это позволяет им стать инновационной площадкой и транслировать свой опыт. В любом случае учитываются социально-экономические возможности субъектов Российской Федерации.
4. Как систематическое использование на уроках ЭФУ может отразиться на здоровье школьников?
Работа с ЭФУ должна строиться исключительно с учетом требований соблюдения норм СанПиН 2.4.2.2821-10. Рекомендовано работать с электронными устройствами не более 15 и 25 минут для младшеклассников и старшеклассников соответственно. Обращаем внимание, что речь идет о непрерывной работе с электронным устройством. Учитель на уроке, как правило, чередует виды деятельности, так как это повышает уровень освоения учебного материала. При этом качество экранов у современных устройств растет год от года и нормы СанПиНа в будущем могут быть пересмотрены.
5. Где гарантия того, что школьники на уроке вместо обучения не будут использовать планшет в развлекательных целях?
Существуют программы, которые устанавливаются на планшеты с целью ограничения доступа к информации, не имеющей непосредственного отношения к обучению. Но ограничение возможностей устройств невсегда является выходом из проблемной ситуации. Мотивация к учебному процессу нередко зависит от профессиональной позиции учителя и его взаимодействия с учениками. Существуют современные методики обучения, в которых учение эффективно реализуется через увлечение игрой.
6. Какими должны быть характеристики планшета для комфортной работы с ЭФУ?
При выборе устройства для установки электронных форм учебников мы рекомендуем опираться на следующие технические требования:
1. Планшетные компьютеры и ноутбуки с операционной системой:
— Windows версии 7 и выше;
— Android версии 4.4 и выше;
— iOS версии 7 и выше.
2. Наличие подключения к Интернету для первоначальной установки ЭФУ.
3. Диагональ экрана устройства от 10.1″ (1280*800 точек) и больше.
4. Не менее 1 гигабайта свободной памяти на устройстве для установки полного комплекта учебников на одного ученика.
7. Будет ли ЭФУ нормально работать на недорогих устройствах?
Мы гарантируем качественную работу ЭФУ на устройствах, которые соответствуют заявленным выше характеристикам.
8. Какие дополнительные материалы присутствуют в ЭФУ (интерактивные модели, схемы, карты, тесты, тренажеры…)?
Мультимедиа контент, расширяющий основное содержание учебника, представлен галереей высококачественных иллюстраций, схемами и картами, справочными и хрестоматийными материалами, словарными статьями, аудиоматериалами. Значительная часть иллюстраций приобретены из фотографических фондов музеев, институтов и библиотек, где хранятся оригиналы произведений.
9. Будет ли еще бесплатная апробация электронных учебников?
Издательство предоставляет в неограниченном демо-доступе фрагменты (до 5 параграфов) электронным форм учебников истории России с 6 по 10 классы.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Пишите, методисты издательства «Просвещение» обязательно ответят вам.
1. Это принципиально новые учебники или просто переработанные старые?
Это принципиально новые учебники. Издательство подавало на экспертизу 2 действующие линии УМК (Данилова-Косулиной, «Сферы») и одну новую. Традиционные линии УМК не прошли экспертизу, так как их структура не соответствует новым требованиям, что вполне объяснимо, они были написаны еще до принятия ИКС. В основу новой линии УМК положены классические учебники популярной линии Данилова-Косулиной для 6-9 классов, но вся структура учебника была кардинально перестроена и обновлена, это касается как содержания, так и всего методического аппарата. Таким образом, с одной стороны, сохранена преемственность с традиционной линией, а с другой, в силу единых подходов ИКС, переход на учебники издательства «Просвещение» возможен с УМК любых издательств.
2. Какие основные требования ИКС и ФГОС реализованы в учебниках?
Основные требования ИКС к учебнику заключаются в следующем:
- он должен показывать роль и место отечественной истории в русле мировых событий; побуждать к самостоятельному рассуждению; учить анализировать исторические тексты, сопоставлять разные точки зрения, различать факты и их интерпретации; стимулировать на получение исторических знаний из других источников; способствовать формированию навыков исследовательской и проектной деятельности; способствовать развитию критического мышления учащихся; стать навигатором в информационном пространстве.
3. Много ли внимания в учебниках уделяется вопросам культуры, быта, религии?
Поскольку в основу линии УМК положен культурно-антропологический принцип, вопросам культуры и повседневной жизни населения, различных его слоев уделено намного больше места, чем в ранее выходивших учебниках, а также в аналогичных УМК конкурентов. Например, в 8 классе их объем, составляет почти 50% всего текста.
4. Как в новых учебниках реализован национально-региональный компонент?
Линия УМК по отечественной истории издательства «Просвещение» является Единственной из трех рекомендованных линий УМК, в которых вопросы истории народов и территорий России, их культуры и особенностей веры составляют основу курса. По некоторым разделам эти материалы не имеют аналогов в отечественной школьной учебной литературе. В нашем УМК представлена история всех регионов и основных народов России. В частности, в отличие от прежних учебников, в новом УМК имеет место рассмотрение Евразии, Восточной Европы, как целостного историко-культурного ареала многовекового и непрерывного взаимодействия народов и государств; показано взаимодействие и взаимовлияние кочевого и оседлого мира, славянских, тюркских и финно-угорских народов.
5. Показано ли в новом УМК место отечественной истории в контексте мировых процессов?
Это требование является одним из основных в ИКС. Надо отметить, что линия УМК издательства «Просвещение» является Единственной из рекомендованных Министерством образования и науки, в которой каждый крупный раздел учебника начинается с отражения всемирного контекста российской истории, показа ее места в Европе и мире на разных этапах исторического процесса.
6. Как в учебнике описываются трудные вопросы истории?
Сами по себе трудные вопросы – это варианты интерпретации исторического прошлого. Поэтому в данном случае речь должна идти, на наш взгляд, о разных точках зрения на наиболее сложные для восприятия темы курса. В наших учебниках по всем сложным темам в рубрике «Историки спорят» приведены разные точки зрения историков. В 6 классе это дискуссия о характере отношений Руси и Орды. В 7 классе – о характере реформ Избранной рады. В 8 классе – о значении реформ Петра Великого. В 9 классе – о направленности и значении «Великих реформ» Александра II. В 10 классе – о причинах и последствиях Великой российской революции 1917 г.
Для справки: в заключительной части ИКС есть список из 20 трудных вопросов, материалы по которым есть в учебнике и отдельно существуют следующие пособия: «Древнерусское Государство»; «И. В. Сталин портрет на фоне эпохи» (издавалось); «Великая российская революция 1917 г.»; «Великая Отечественная война» (издавалось). Сам текст «Концепции нового УМК по отечественной истории», состоящей из пояснительной записки, Историко-культурного стандарта (ИКС) и списка трудных вопросов, можно найти в нашем пособии «Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории» (издавалось, есть на складе).
7. Предполагается ли изучение курса истории России на углубленном уровне?
Безусловно. Эта задача в особенности должна быть решена в старшей школе, где сами учебники должны быть, на наш взгляд, созданы отдельно для базового и углубленного уровня. В основной же школе эта задача решается через многоуровневую систему заданий для учащихся с разными возможностями. В наших УМК это два типа вопросов – базовые после каждого параграфа и расширенные в рубрике «думаем, спорим, размышляем».
8. Что будут изучать школьники в 11 классе?
Согласно «Концепции нового УМК по отечественной истории» в 11 классе предполагается изучение истории России в сравнительно-историческом плане, в контексте мировой истории с опорой на наиболее трудные вопросы. В соответствии с утвержденной (август 2016 г.) примерной программой среднего общего образования курс получит название «Россия в мире» (10-11) и будет позиционирован для изучения на базовом уровне. Также в 11 классе учащиеся могут выбрать второй предмет — История. История России до 1914 г., который можно рекомендовать для базового и углубленного уровня изучения, по сути, он представляет собой общее повторение отечественной истории с древности по начало 20 века.
Как осуществить переход на новые УМК? — Зачем вообще на учителях истории ставят эксперименты, зачем нужен возврат к линейной системе?
Как сегодняшние школьники будут изучать историю, если при отказе от концентра в 7 классе они будут полгода изучать материал, уже пройденный в 6, а с 8 по 10 класс и вовсе повторять весь курс предыдущего класса.
18.01.2020 19:31:47
2020-01-18 19:31:47
Источники:
Https://prosv. ru/umk/page/history-torkunov.131.html
Ответы на исторические вопросы, о которых вы раньше не знали / Всё самое лучшее из интернета » /> » /> .keyword { color: red; }
Ответы вопросы историяОтветы на исторические вопросы, о которых вы раньше не знали
Ответы на исторические вопросы, о которых вы раньше не знали
Кто, что, когда, где и почему: большая пятерка вопросов. Когда дело доходит до истории, вопросы, попадающие в каждую из этих категорий, могут показаться бесконечными. Будь то новое затруднительное положение, которое приходит на ум при чтении книги, или мимолетное упоминание в сериале или фильме, есть так много возможных вещей, которые нужно знать об истории, что может быть трудно их все разобрать.
Представляю вам несколько вопросов об истории и ответить на них.
1. Что означает, когда название страны заканчивается на «-стан»?
На суффикс «-стан» оканчиваются названия семи стран: Афганистан, Пакистан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан и Туркменистан. Афганистан стал независимой страной в начале 20 века, а Пакистан образовался после раздела Индии в 1947 году. Остальные страны были официально признаны после распада Советского Союза в 1991 году. Все семь имеют имена, оканчивающиеся на «-стан» из-за языковой истории Центральной Азии. Термин «-стан» происходит от персидского и означает «земля» или «страна». Итак, Казахстан — это «земля казахов», а Узбекистан — «земля узбеков», и остальные следуют его примеру.
2. Когда была доставлена первая пицца в истории?
Сообщается, что в 1889 году король Италии Умберто I и его жена Маргарита Савойская сделали первый в истории заказ на доставку пиццы. Как гласит история, королева хотела попробовать местные блюда, когда пара посетила Неаполь, и призвала Раффаэле Эспозито приготовить для них одно из его фирменных блюд: пиццу. Он испек им целых три пирога. Как только пицца была доставлена из духовки, ее быстро отнесли к королевской семье. Мало того, что это первая доставка пиццы; это также место, где пицца «Маргарита» получила свое название. Пирог с простым соусом, сыром и базиликом, как сообщается, был их любимым — с ингредиентами, которые якобы представляют цвета на итальянском флаге (красный, белый и зеленый).
3. Была ли когда-нибудь Пизанская башня прямой?
Строительство наклонной башни в Пизе началось в 1173 году, и даже в начале этого процесса было ясно, что сооружение не будет стоять прямо. К тому времени, когда в 1178 году был добавлен третий этаж, башня уже начала сдвигаться и показывала признаки своего характерного наклона.
4. Что означает «Д» в «День Д»?
Хотя существует множество теорий о том, что означает буква «Д» в «День Д», на самом деле это просто военный способ сказать, в какой день начнется операция. Американские военные используют аналогичные обозначения для других временных интервалов, часто добавляя букву «H» для обозначения часа, когда начнется атака.
5. Какие вещества использовали викинги-берсерки перед битвами?
Как свирепые и неистовые воины, берсерки викингов имеют отличную репутацию как в истории, так и в массовой культуре. Берсерки — это норвежцы, которые сражались раздетыми, находясь, вероятно, под воздействием галлюциногенных веществ, и бушевали на поле боя с яростью диких зверей. Считается, что для того, чтобы продемонстрировать свою шокирующую энергию и поведение на поле боя, берсерки смешали медовуху и пиво с волшебными грибами.
6. Почему викинги не остались в Северной Америке?
Скандинавские исследователи основали по крайней мере одну колонию на острове Ньюфаундленд примерно в 1000 году нашей эры. Сообщество викингов, получившее название L’Anse aux Meadows, считается старейшим европейским поселением в Северной Америке. Археологические свидетельства из L’Anse aux Meadows указывают на наличие зданий, которые использовались как мастерские и жилища, а артефакты свидетельствуют о деревообработке и производстве железа. Однако урегулирование вызывает гораздо больше вопросов, чем дает ответов — особенно вопрос о том, почему скандинавы не остались в Северной Америке. У историков есть несколько теорий, в том числе мнения о том, что погода была слишком суровой. Некоторые считают, что после десятилетий, когда викинги пользовались обильными ресурсами в Северной Америке, период холода сделал землю менее плодородной, а моря полными льда. Другой потенциальной силой, вытесняющей викингов из Северной Америки, было присутствие групп коренного населения — фактор, которым приезжим не нужно было управлять, когда они заселяли Исландию и Гренландию.
7. Насколько опасен зыбучий песок?
Зыбучие пески действительно существуют, но популярные культурные представления неверно истолковывают его функции. Зыбучий песок состоит из песка, ила, глины или другого подобного зернистого вещества, смешанного с водой. Обычно он появляется возле водоемов, и когда его возбуждают от изменения давления или толчка, он становится похож на провал. Фильмы и сериалы показывают, что сопротивление зыбучим пескам только увеличивает их всасывающие качества, делая их более смертоносными. Нет никаких доказательств того, что человек может полностью погрузиться в зыбучие пески, но попадание в мутную субстанцию может ограничить подвижность и привести к ущербу от животных, погоды или приливов.
8. Когда римляне начали носить брюки?
Греки и римляне, среди других древних групп, известны тем, что носили одежды и тоги. В римском обществе тога демонстрировала социальный статус и богатство и обычно давала человеку чувство собственного достоинства. С другой стороны, штаны ассоциировались с не римлянами или «варварами». В первом веке до нашей эры римский оратор Цицерон отмечал агрессивность иностранцев в брюках, и до второго века нашей эры римских легионеров можно было отличить от вспомогательных войск по тому, что у них было на ногах (среди прочего). К четвертому веку брюки были более распространены в римском обществе, но это считалось проблемой, поэтому и брюки, и ботинки были запрещены. Ношение брюк в Риме могло фактически привести к вечному изгнанию. Связь между варварами и штанами не исчезла, но с учетом того, что готские племена начали отказываться от римской имперской власти, запрет на брюки не был устойчивым. К шестому веку брюки, которые часто носили под туниками, были стандартной модой.
9. Как люди «читают» тотемные столбы?
Тотемные столбы — это вертикальные визуальные памятники и представления событий, предков, верований, людей и других аспектов культурного и исторического значения. Изготовленные из дерева (обычно кедра) коренными народами Северной Америки, тотемные столбы рассказывают и документируют истории с помощью вырезанных символов и изображений. Фигуры, формы и дизайн значительно различаются в зависимости от назначения, типа и культуры. Тотемные столбы не являются почитаемыми идолами и не содержат души божеств. Вопреки распространенному мнению, резные фигурки не читаются сверху вниз. Некоторые столбы не имеют линейной структуры, в то время как другие помещают важные фигуры и изображения внизу для большей наглядности.
Ответы на исторические вопросы, о которых вы раньше не знали
Кто, что, когда, где и почему: большая пятерка вопросов. Когда дело доходит до истории, вопросы, попадающие в каждую из этих категорий, могут показаться бесконечными. Будь то новое затруднительное положение, которое приходит на ум при чтении книги, или мимолетное упоминание в сериале или фильме, есть так много возможных вещей, которые нужно знать об истории, что может быть трудно их все разобрать.
Представляю вам несколько вопросов об истории и ответить на них.
На суффикс «-стан» оканчиваются названия семи стран: Афганистан, Пакистан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан и Туркменистан. Афганистан стал независимой страной в начале 20 века, а Пакистан образовался после раздела Индии в 1947 году. Остальные страны были официально признаны после распада Советского Союза в 1991 году. Все семь имеют имена, оканчивающиеся на «-стан» из-за языковой истории Центральной Азии. Термин «-стан» происходит от персидского и означает «земля» или «страна». Итак, Казахстан — это «земля казахов», а Узбекистан — «земля узбеков», и остальные следуют его примеру.
Ответы на исторические вопросы, о которых вы раньше не знали.
25.01.2018 10:23:32
2018-01-25 10:23:32
Источники:
Https://klikabol. com/2021/12/otvety-na-istoricheskie-voprosy-o-kotoryh-vy-ranshe-ne-znali. html