Рубрики
История

Методичка по истории

Методичка по истории

Методичка по истории

История: Методические указания и планы семинарских занятий / СПбТЭИ; Сост.: Е. Г. Щемелева. – СПб., 2011. – 28 с.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры истории Санкт-Пе­тер­ бургского торгово-экономического института 29 марта 2011 года, протокол № 8.

Предназначено для студентов бакалавриата очной формы обучения всех специальностей.

Семинарские занятия по курсу «История» являются важной формой учебного процесса. На них студенты расширяют свой кругозор, углубляют понимание важнейших социально-экономических проблем, событий и процессов экономической истории, знакомятся с важнейшими историческими документами. Занятия должны способствовать интеллектуальному и нравственному развитию личности студента, формированию гражданственности, патриотизма, пониманию важнейших исторических проблем, уважения к прошлому нашей Родины, умению ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе.

Цель семинарских занятий

1. Расширение и углубление знаний по проблемам истории.

2. Выработка навыков самостоятельной работы с источниками и литературой.

3. Развитие навыков подготовки докладов и сообщений.

4. Приобретение опыта участия в дискуссиях и обсуждениях, умения отстаивать свою точку зрения.

5. Овладение навыками публичной и научной речи.

Семинарские занятия по учебной дисциплине «История» будут действенными и эффективными лишь при условии, что студенты заранее и тщательно готовятся к ним, изучают рекомендованные источники и литературу, пытаются творчески осмыслить их значение и актуальность.

Студентам предлагается активное участие в обсуждении вопросов семинаров, выступления (не реже одного раза в семестр) с докладом или сообщением. При изучении тем по дисциплине «История» необходимо усвоить и осмыслить основные события и процессы истории; закономерности и этапы исторического процесса; роль народных масс и выдающихся личностей нашей страны; историю общественной мысли; место и роль России в истории человечества и в современном мире.

Тема семинара № 1

История и ее роль в обществе

1. История как предмет изучения.

2. Значение исторического прошлого для настоящего, для поиска путей развития России.

3. Организация и методика работы студентов при изучении курса «История».

Источники и литература

1. Фортунатов В. В. Отечественная история для гуманитарных вузов. – СПб.:

Питер, 2010. – С. 7–14.

2. Блок М. Апология истории или ремесло историка. – М., 1999.

3. Рогозин И. И. Отечественная история как наука и учебная дисциплина,

Ее предмет и методы. – СПб.: ТЭИ, 2009.

4. Тойнби А. Постижение истории. – М., 1991.

5. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. – М., 1997.

6. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991.

Первое, вводное занятие по учебной дисциплине «История» представляет студентам современный взгляд на проблемы отечественной исторической науки, ее содержание и задачи, включает сведения по организации самостоятельной работы, методику подготовки к учебным занятиям. Здесь же преподаватель знакомит студентов с учебной литературой, объявляет требования

К проведению семинарских занятий и знакомится с участниками семинаров. Руководитель семинара проводит занятие в форме беседы.

Тема семинара № 2

Формирование и развитие российской государственности

1. Образование великорусского государства и особенности его политического и социально-экономического развития (XV–XVII вв.).

2. Модернизация страны в конце XVII – начале XVIII в. Ее цели и способы проведения. Итоги преобразований Петра I.

3. Россия во второй четверти XVIII в. Правление Елизаветы Петровны.

4. «Просвещенный абсолютизм»Екатерины II. Намерения и действительность.

Источники и литература

1. Духовная грамота великого князя Ивана III // Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618 г. / Под ред. А. Г. Кузьмина, С. В. Пере-

Везенцева. – М., 2004. – С. 463–473.

2. Антонио Поссевино. Из сочинения «Московия». Там же. – С. 569–579.

3. Из Утвержденной грамоты Земского собора 1613 года. Там же. –

4. Фортунатов В. В. Отечественная история для гуманитарных вузов. – СПб.:

Питер, 2010. Гл. 3–5.

5. Лекции по Отечественной истории. Вып. I (VI–XIX вв.). / Под ред. проф.

И. И. Рогозина. – СПб.: ТЭИ, 2001.

6. Алексеев Ю. Г. Под знаменами Москвы: борьба за единствоРуси. – М., 1992.

7. Анисимов Е. В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти XVIII в. – СПб., 1997.

8. Бушуев С. В., Миронов Г. Е. История государства Российского. Кн. пер-

Вая. IX–XVI вв. Ч. I–II. – М., 1991.

9. Бушуев С. В. История государства Российского XVII–XVIII вв. Ч. I–II.

10. Карамзин Н. М. Предания веков: сказания, легенды, рассказы из «Истории государства Российского». – М., 1989.

11. Платонов С. Ф. Учебник русской истории (любое издание). Ч. I. Гл. 1–4,

12. Российское законодательство X–XX вв. / Под ред. А. Г. Манькова. – М., 1986. Т. 4.

1. Великий князь Иван III – «Государь всея Руси».

2. Иван Грозный. Исторический портрет.

3. Смутное время в Московском царстве в начале XVII в., предпосылки, причины, последствия.

4. Петр I как государственный деятель России.

5. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

6. Екатерина Великая. Исторический портрет.

1. Алексеев Ю. Г. Государь всея Руси. – Новосибирск, 1991.

2. Анисимов Е. В. Дворцовые тайны. Россия, век XVIII. – СПб., 2006.

3. Анисимов Е. В. Женщины на русском престоле. – М., 2004.

4. Великие российские историки о Смутном времени: В. Татищев, Н. Карамзин, С. Соловьев. – М., 2007.

5. Длуголенский Я. Н. Век Анны и Елизаветы. – СПб., 2009.

6. Молчанов Н. Н. Петр I. – М., 2003.

7. Морозова М. А. Смутное время в России (конец XVI – начало XVII в.). –

8. Павленко Н. И. Екатерина Великая. – М., 2004.

9. Павленко Н. И. История Петра Великого. – М., 2006.

10. Россия в эпоху Екатерины Великой. – М., 2002.

11. Середа Н. В. Реформа управления Екатерины Второй. – М., 2004.

12. Скрынников Р. Г. Смутное время. Крушение царства. – М., 2008.

13. Скрынников Р. Г. Иван Грозный. – М., 2001.

14. Скрынников Р. Г. Иван III. – М., 2006.

15. Флоря Б. Н. Иван Грозный. – М., 2002.

16. Шапошник В. В. Иван Грозный – первый русский царь. – СПб., 2006.

В 1480 г. окончилось дляРоссии татаро-монгольское иго. Русское государство стало независимым и суверенным. Создатель объединенногоРусского государства Иван III с 1485 г. стал использовать новый титул – «Государь всея Руси», подчеркивая тем самым, что является единственным суверенным правителем всей Руси. Отвечая на первый вопрос, назовите факты, которые свидетель-

Ствуют об утверждении в стране в начале XVI в. самодержавного политического строя. Объясните причины этого явления. Назовите цель учреждения в России

В XVII в. Земских соборов. Дайте характеристику их деятельности. Рассматривая второй вопрос, назовите тенденции европеизации России

В конце XVII в., объективные и субъективные предпосылки петровских преобразований. Объясните, почему успешная модернизация первой четверти XVIII в. привела к усилению абсолютной власти императора Петра I.

При рассмотрении третьего вопроса необходимо разобраться в череде дворцовых переворотов после смерти Петра I. Обратите внимание на роль гвардии как движущей силы всех антиправительственных выступлений. Объясните роль Верховного тайного совета в первые послепетровские десятилетия истории России; назовите цель и смысл «кондиций», предъявленных «верховниками» царице Анне Иоановне. Дайте характеристику ее правлению. Объясните неизбежность переворота, приведшего к власти Елизавету Петровну. Охарактеризуйте ее внутреннюю политику, обратив внимание на ее указы по дворянскому и крестьянскому вопросам.

Изучение четвертого вопроса необходимо начать с характеристики политики «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. Объясните, как абсолютная власть императрицы сочеталась с реформами либерального направления. Расскажите об особенностях экономического развития России, о причинах усиления крепостнического режима во второй половине XVIII в. На фактическом материале покажите, что к концу XVIII в. в России существовало «дворянское» государство.

Вопросы для самоконтроля

1. Что было общего и особенного в процессе формирования Русского централизованного государства в сравнении с западноевропейскими обществами Средневековья?

2. Как изменились социальные и политические отношения в стране в ходе реформ Петра I?

3. Назовите основные черты, присущие Российской империи.

Тема семинара № 3

Россия в конце XVIII – первой половине XIX в. Укрепление самодержавия или либеральная альтернатива

1. Социально-экономическое развитие России на рубеже XVIII–XIX вв. Время правления Павла I.

2. Внутренняя политика Александра I. Либеральные проекты М. М. Сперанского.

3. Консервативно-охранительный курс Николая I. Апогей абсолютизма.

Источники и литература

1. Указ о «вольных хлебопашцах» // Зайончковский П. А. Правительственный аппарат самодержавной России в XX в. – М., 1978. – С. 121.

2. Николай I и его время: Сборник документов. – М., 2000.

3. Фортунатов В. В. Отечественная история для гуманитарных вузов. – СПб.:

Питер, 2010. Гл. 5, § 4–5.

4. Лекции по Отечественной истории. Вып. 1 (VI–XIX вв.) / Под ред. проф.

И. И. Рогозина. – СПб.: ТЭИ, 2001.

5. Ильин В. В., Панарин А. С., Ахчезер А. С. Реформы и контрреформы в России. Циклы модернизационного процесса. – М., 1996.

6. Каменский А. Б. От Петра I до Павла I. Реформы в России XVIII в. Опыт целостного анализа. – М., 1999.

7. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. – М., 1989.

8. Российские самодержцы (1801–1917) / Под ред. А. П. Корелина. – М., 1994.

1. Павел I – исторический портрет.

2. Российская государственность в начале XIX столетия.

3. Александр I. Политический портрет.

4. М. М. Сперанский. Жизнь и деятельность.

5. Николай I как государственный деятель.

1. Архангельский А. Н. Александр I. – М., 2005.

2. Выскочков Л. В. Император Николай I. Человек и государь. – СПб., 2005.

3. Миронов Б. Н. Социальная история России периода империи XVIII – на-

Чала XIX в. – СПб., 2003.

4. Коршунова Н. В. Либеральная диктатураАлександра I: реформы вРоссии

В первой четверти XIX века. – М., 2002.

5. Пресняков А. Е. Российские самодержцы. – М., 1990.

6. Орлик О. В. Государственные люди России первой половины XIX века: пути и судьбы. – М., 2002.

7. Песков А. М. Павел I. – М., 2003.

8. Тосминов В. А. Светило русской бюрократии (М. М. Сперанский). – СПб., 2006.

9. Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. – М., 1997.

10. Флоренский М. Ф. Самодержавие и развитие российской государственности в конце XVIII – первой четверти XIX в. / Ю. А. Сандулов. История России: народ и власть. – СПб., 1997.

11. Чухарев А. Г. Тайная полиция России (1825–1855). – М., 2005.

12. Цареубийство 11 марта 1801 г. Записки участников и современников

(репринт 1907 г.). – М., 1990.

Готовясь к ответу на первый вопрос, вспомните, что правление Павла I отличалось усилением в России общей полицейской опеки над частной жизнью всех слоев населения. Расскажите о социально-экономической политике императора, назовите ее характерные черты. Обратите внимание на особенности павловской модели самодержавия; раскройте содержание закона о престолонаследии и других мер, направленных на укрепление власти монарха.

Отвечая на второй вопрос, необходимо проанализировать политические воззрения Александра I, его планы социально-экономических и политических преобразований. Проанализируйте суть реформ М. М. Сперанского. Объясните, почему либеральная программа первой четверти XIX в. не была реализована.

При ответе на третий вопрос дайте оценку внутренней политике самодержавия и объясните причины, побудившие Николая I взять курс на усиление централизации государственного управления. Дайте характеристику деятельности собственной канцелярии Его императорского величества, назовите функции III отделения. Рассказывая о реформаторских начинаниях Николая I, перечислите основные меры в области экономики. Назовите факторы, повлиявшие на ужесточение административно-полицейского контроля за жизнью общества во второй четверти XIX в.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные направления внутренней политики Александра I?

2. Почему не были реализованы проекты М. М. Сперанского?

3. Каковы были цели внутренней политики правительства Николая I?

Тема семинара № 4

Великие реформы и их последствия

(1861 – 90-е гг. XIX в.)

1. Отмена крепостного права в России.

2. Реформы 60–70-х гг. XIX в.

3. Правительственный курс в 80–90-е гг. XIX в.

Источники и литература

1. Манифест 19 февраля 1861 г. // История Отечества в документах (1801– 1917 гг.). – СПб.: ТЭИ, 1993. Ч. I. Вып. 1. – С. 18–21.

2. Указ «О понижении выкупных платежей». Там же. – С. 21–22.

3. Положение о губернских и уездных земских учреждениях. Там же. –

4. Учреждение судебных установлений. Там же. – С. 25–27.

5. Городовое положение. Там же. – С. 27–29.

6. Устав о воинской повинности. Там же. – С. 30–33.

7. Фортунатов В. В. Отечественная история для гуманитарных вузов. – СПб.:

Питер, 2010. Гл. 6, §1–4.

8. Лекции по Отечественной истории. Вып. 1 (VI–XIX вв.) / Под ред. проф.

И. И. Рогозина. – СПб.: ТЭИ, 2001.

9. Великие реформы в России 1856–1874 гг. / Под ред. А. Г. Захарова. –

10. Литвак Б. Г. Переворот 1861 г. в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. – М., 1991.

11. Эйдельман Н. Я. «Революция сверху» в России. – М., 1989.

12. Зайончковский П. А. Российское самодержавие в конце XIX в.: политическая реакция 80-х – начала 90-х гг. XIX в. – М., 1979.

1. Александр II как государственный деятель.

2. Д. А. Милютин и военная реформа.

3. Роль земств в решении социально-экономических проблем.

4. А. Ф. Кони – судебный деятель второй половины XIX в.

5. Внутренняя и внешняя политика правительства Александра III (1881– 1894 гг.).

6. Реформы С. Ю. Витте и их влияние на Россию.

1. Боханов А. Н. Император Александр III. – М., 2001.

2. Кони А. Ф. Отцы и дети судебных уставов. – М., 2003.

3. Калугин В. Романовы. 300 лет на Российском престоле. – СПб., 2005.

4. Верещагин А. Н. Земский вопрос в России. – М., 2002.

5. Земское самоуправление в России. – М., 2005.

6. Гусман Л. Ю. История несостоявшейся реформы. – М., 2001.

7. Ильин С. Витте. – М., 2006.

8. Осипова М. Н. Великий русский реформатор фельдмаршал Д. А. Милютин.

9. Российские реформаторы: XIX – начало XX в. – М., 1995.

10. Российские государи: 1958–1917. – Смоленск, 2004.

11. Реформы Александра II. – СПб.–М., 1998.

12. Толмачев Е. П. Военная политика и реформы Александра II. – М., 2006.

13. Шишов А. В. Витте. Финансовый гений последнихРомановых. – М., 2004.

По первому вопросу плана необходимо раскрыть экономические и социальные предпосылки реформы, разобраться в сущности противоречий крепостнического характера реформы с одной стороны, а с другой – выяснить ее буржуазное содержание. Какими мероприятиями было подготовлено освобождение

Крестьян? Каков был механизм освобождения помещичьих крестьян? Почему невозможно было удовлетворить требования радикалов, наделив крестьян землей без выкупа? Когда были отменены выкупные платежи? Как изменилась роль общины после реформы? Изучение законодательных актов крестьянской реформы позволит проанализировать все основные ее положения: личного освобождения крестьян, организацию крестьянского общественного управления, вопрос о размерах и качестве наделов и повинностей на землю, вопрос о выкупе и т. д. В чем заключалось историческое значение реформы?

Рассматривая второй вопрос, уясните, что при подготовке крестьянской реформы выяснилась необходимость в новой системе местного управления. Реструктуризация общества требовала создания внесословного местного самоуправления – земского и городского. Какую структуру земских и городских учреждений предусматривали реформы местного управления? Какие функции стали выполнять земские и городские учреждения? Каковы были первые итоги земской и городской реформ?

Необходимо разобраться, как судебная реформа гарантировала населению гражданское право, что нового вносилось в судебную систему судебными уставами, какие функции выполняли Верховный, крестьянский, военный и духовный суды, а также выяснить роль Сената в судопроизводстве. Какое значение имело введение принципов состязательности сторон и гласности? Какое значение имело введение суда присяжных заседателей?

Характеризуя военную реформу, расскажите, в чем состояла перестройка в военном деле, как менялся призыв в армию, срок службы? Как была реорганизована система военного образования? Составной частью реформы было перевооружение армии и флота. Что удалось осуществить?

Рассматривая проблему реформы в области образования и культуры, уясните, в чем заключались трудности реорганизации сословной системы образования, сложившейся во второй половине XIX в.? Какие последствия имели изменения университетских уставов? Каким образом была учтена необходимость введения естественнонаучного, экономического и технического образования? Почему в процессе формирования новой системы образования невозможно было обойтись без участия русской православной церкви?

События 1 марта 1881 г. наложили сильный отпечаток на внутреннюю и внешнюю политику Александра III. Готовясь к третьему вопросу, дайте характеристику основным направлениям этой политики. Расскажите о мерах по усилению контроля за периодическими изданиями, о пересмотре Университетского устава, о введении института земских начальников, о реорганизации земского и городского самоуправления. Характеризуя социально-эконо — мическую политику самодержавия, обратите внимание на законодательство по рабочему вопросу, попытки решить проблемы русской деревни, меры, которые должны были усилить экономические позиции дворянства. В заключение определите положительные стороны преобразований, способствовавшие развитию капиталистических отношений, и негативные последствия, тормозившие процессы формирования индустриального общества в России.

Реструктуризация общества требовала создания внесословного местного самоуправления земского и городского.

Studfile. net

13.10.2017 16:38:10

2017-10-13 16:38:10

Источники:

Https://studfile. net/preview/3203709/

PDF) История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета. | Vladimir Dmitriev. » /> » /> .keyword { color: red; } Методичка по истории

История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета

История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета.

История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета.

Related Papers

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов исторического факультета Псковского государственного университета, изучающих дисциплину «История древнего мира». Старый, но по-прежнему актуальный 🙂

Download Free PDF View PDF

Барышников А. Е., Тарасова Л. В., Межерицкий Я. Ю., Чернышов Л. В. История древнего мира: умные советы и полезные рекомендации для студентов очной формы обучения. Методичка, обобщающая наш опыт работы с разными студентами. Написана своеобразно и местами — весело. Может быть, когда-нибудь будет опубликована. Я надеюсь, что будет.

Download Free PDF View PDF

Методическое пособие, подготовленное коллективом авторов, своеобразным чувством юмора одного из авторов и которое может быть полезно преподавателям истории древнего мира. А ещё в нём есть весёлые картинки и котики. Вероятно, это одно из первых методических пособий по истории древнего мира с котиками. Данный файл является официальной электронной публикацией (существует также. epub вариант; при необходимости пишите в личные сообщения). Пособие свободно для распространения и использования в быту (например, если вам некуда деть 5 мегабайт памяти жёсткого диска, то их может занять данная публикация). Так что качайте, правьте, меняйте, используйте. Стоит особо отметить людей, без которых пособие было бы невозможно: Дизайн и вёрстка — Евгения Спасская; Иллюстрации — Ирина Барышникова.

Download Free PDF View PDF

Первая часть всемирной истории (то есть истории древнего мира) изучается первокурсниками – вчерашними школьниками. В средней школе древняя история преподается упрощенно и обобщенно, применительно к возможностям пятиклассников. Исходные предварительные знания по этому предмету (в отличие от истории Отечества) у большинства первокурсников минимальны. Кроме того, в вузе на занятиях по истории древнего мира сразу приходится затрагивать сложные и важные обществоведческие темы. Например, происхождение человечества, религии, цивилизации и т. п. Этим определяется специфика данной учебной дисциплины. Она имеет своей целью дать представление об основных этапах многотысячелетнего древнейшего периода в истории человечества – от начала антропогенеза и палеолита до падения Западной Римской империи. Предусматривается знакомство с наиболее важными, поворотными, яркими событиями и с важнейшими историческими деятелями различных цивилизаций. Особое внимание уделяется культурной самобытности эпох и цивилизаций, бытовой, повседневной жизни людей и их менталитету. На занятиях предусматривается также достижение воспитательных целей. Кроме того, затрагиваются актуальные проблемы, лежащие на стыке истории со смежными гуманитарными дисциплинами – с этнографией, культурологией, социальной психологией, религиоведением, языкознанием.

Download Free PDF View PDF

На правах рукописи. Диссертация на соискание учёной степени доктора исторических наук. Текст генетически связан с текстом монографии «Образ древности в советской историографии» (М., 2013), но имеет, помимо стилистических, ряд содержательных отличий. Наибольшей переработке подверглись введение (особенно методологический раздел), а также последние главы: в монографии их пять, в диссертации — четыре. В то же время сделаны незначительные количественно, но важные по смыслу дополнения в 1-ой главе и более заметные дополнения во 2-ой главе, в частности, расширен круг анализируемых произведений В. В. Струве, позволяющих лучше проследить генезис его концепции. С другой стороны, в монографии есть разделы, которые не вошли в предлагаемый текст: например, подробный обзор и критика историографической концепции А. В. Юдина.

Download Free PDF View PDF

The paper traces the development of Soviet studies on ancient slavery from their beginnings after the October Revolution until Perestroika in the 1980s. It shows how these studies, while closely dependent on the political directives of the Marxist-Leninist authorities, slowly moved from initial sociological generalizations to specialised research. Further development was however hampered by an orthodoxy which became ever more rigid, notwithstanding efforts of some historians to create more space for debate. The contribution ends with a retrospective from a post-Soviet point of view, mustering the results and reflecting on the standstill already before Perestroika. A postscript addresses the works of the Soviet ancient historian M. E. Sergeenko, illustrating the possibility of doing research without Marxism, neither opposing nor embracing it. Keywords: USSR, historiography, ancient slavery, Marxism, E. M. Štaerman, M. E. Sergeenko. (пер. с нем.: Heinen H. 2010: Aufstieg und Niedergang der sowjetischen Sklavereiforschung: Eine Studie zur Verbindung von Politik und Wissenschaft // Antike Sklaverei: Rückblick und Ausblick. Neie Beiträge zur Forschungsgeschichte und zur Erschließung der archäologischen Zeugnisse / H. Heinen (Hrsg.) (Forschungen zur antiken Sklaverei. Bd 38). Stuttgart. S. 95–138; итал. пер.: Heinen H. Ascesa e declino della ricerca sovietica sulla schiavitù: uno studio sul rapporto tra politica e scienza // Rivista storica italiana. 2010. 122. 2. P. 735–783).

Download Free PDF View PDF

Шестой том альманаха «Scripta antiqua. Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры» посвящен анализу широкого круга вопросов по древней и раннесредневековой истории мировых цивилизаций. В издание вошли статьи ведущих российских и зарубежных специалистов по археологии Восточной Европы античной эпохи, древней истории Средней и Малой Азии, Греции, Северного Причерноморья; открывается новый раздел «Советская древность», статьи которого раскрывают историю изучения древней истории в СССР и взаимовлияния советской действительности и изучения древности; вниманию читателей предлагаются новые архивные материалы из фондов СПбФ АРАН и ГМВ. Издание предназначено для специалистов по истории древних цивилизаций и широкого круга читателей, интересующихся древней и раннесредневековой историей.

История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов исторического факультета Псковского государственного университета, изучающих дисциплину «История древнего мира». Старый, но по-прежнему актуальный 🙂

Download Free PDF View PDF

Барышников А. Е., Тарасова Л. В., Межерицкий Я. Ю., Чернышов Л. В. История древнего мира: умные советы и полезные рекомендации для студентов очной формы обучения. Методичка, обобщающая наш опыт работы с разными студентами. Написана своеобразно и местами — весело. Может быть, когда-нибудь будет опубликована. Я надеюсь, что будет.

Download Free PDF View PDF

Методическое пособие, подготовленное коллективом авторов, своеобразным чувством юмора одного из авторов и которое может быть полезно преподавателям истории древнего мира. А ещё в нём есть весёлые картинки и котики. Вероятно, это одно из первых методических пособий по истории древнего мира с котиками. Данный файл является официальной электронной публикацией (существует также. epub вариант; при необходимости пишите в личные сообщения). Пособие свободно для распространения и использования в быту (например, если вам некуда деть 5 мегабайт памяти жёсткого диска, то их может занять данная публикация). Так что качайте, правьте, меняйте, используйте. Стоит особо отметить людей, без которых пособие было бы невозможно: Дизайн и вёрстка — Евгения Спасская; Иллюстрации — Ирина Барышникова.

Download Free PDF View PDF

Первая часть всемирной истории (то есть истории древнего мира) изучается первокурсниками – вчерашними школьниками. В средней школе древняя история преподается упрощенно и обобщенно, применительно к возможностям пятиклассников. Исходные предварительные знания по этому предмету (в отличие от истории Отечества) у большинства первокурсников минимальны. Кроме того, в вузе на занятиях по истории древнего мира сразу приходится затрагивать сложные и важные обществоведческие темы. Например, происхождение человечества, религии, цивилизации и т. п. Этим определяется специфика данной учебной дисциплины. Она имеет своей целью дать представление об основных этапах многотысячелетнего древнейшего периода в истории человечества – от начала антропогенеза и палеолита до падения Западной Римской империи. Предусматривается знакомство с наиболее важными, поворотными, яркими событиями и с важнейшими историческими деятелями различных цивилизаций. Особое внимание уделяется культурной самобытности эпох и цивилизаций, бытовой, повседневной жизни людей и их менталитету. На занятиях предусматривается также достижение воспитательных целей. Кроме того, затрагиваются актуальные проблемы, лежащие на стыке истории со смежными гуманитарными дисциплинами – с этнографией, культурологией, социальной психологией, религиоведением, языкознанием.

Download Free PDF View PDF

На правах рукописи. Диссертация на соискание учёной степени доктора исторических наук. Текст генетически связан с текстом монографии «Образ древности в советской историографии» (М., 2013), но имеет, помимо стилистических, ряд содержательных отличий. Наибольшей переработке подверглись введение (особенно методологический раздел), а также последние главы: в монографии их пять, в диссертации — четыре. В то же время сделаны незначительные количественно, но важные по смыслу дополнения в 1-ой главе и более заметные дополнения во 2-ой главе, в частности, расширен круг анализируемых произведений В. В. Струве, позволяющих лучше проследить генезис его концепции. С другой стороны, в монографии есть разделы, которые не вошли в предлагаемый текст: например, подробный обзор и критика историографической концепции А. В. Юдина.

Download Free PDF View PDF

The paper traces the development of Soviet studies on ancient slavery from their beginnings after the October Revolution until Perestroika in the 1980s. It shows how these studies, while closely dependent on the political directives of the Marxist-Leninist authorities, slowly moved from initial sociological generalizations to specialised research. Further development was however hampered by an orthodoxy which became ever more rigid, notwithstanding efforts of some historians to create more space for debate. The contribution ends with a retrospective from a post-Soviet point of view, mustering the results and reflecting on the standstill already before Perestroika. A postscript addresses the works of the Soviet ancient historian M. E. Sergeenko, illustrating the possibility of doing research without Marxism, neither opposing nor embracing it. Keywords: USSR, historiography, ancient slavery, Marxism, E. M. Štaerman, M. E. Sergeenko. (пер. с нем.: Heinen H. 2010: Aufstieg und Niedergang der sowjetischen Sklavereiforschung: Eine Studie zur Verbindung von Politik und Wissenschaft // Antike Sklaverei: Rückblick und Ausblick. Neie Beiträge zur Forschungsgeschichte und zur Erschließung der archäologischen Zeugnisse / H. Heinen (Hrsg.) (Forschungen zur antiken Sklaverei. Bd 38). Stuttgart. S. 95–138; итал. пер.: Heinen H. Ascesa e declino della ricerca sovietica sulla schiavitù: uno studio sul rapporto tra politica e scienza // Rivista storica italiana. 2010. 122. 2. P. 735–783).

Download Free PDF View PDF

Шестой том альманаха «Scripta antiqua. Вопросы древней истории, филологии, искусства и материальной культуры» посвящен анализу широкого круга вопросов по древней и раннесредневековой истории мировых цивилизаций. В издание вошли статьи ведущих российских и зарубежных специалистов по археологии Восточной Европы античной эпохи, древней истории Средней и Малой Азии, Греции, Северного Причерноморья; открывается новый раздел «Советская древность», статьи которого раскрывают историю изучения древней истории в СССР и взаимовлияния советской действительности и изучения древности; вниманию читателей предлагаются новые архивные материалы из фондов СПбФ АРАН и ГМВ. Издание предназначено для специалистов по истории древних цивилизаций и широкого круга читателей, интересующихся древней и раннесредневековой историей.

Related Papers.

Www. academia. edu

29.10.2019 2:54:38

2017-04-17 12:26:05

Источники:

Https://www. academia. edu/3677501/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0

Методические рекомендации по истории для СПО » /> » /> .keyword { color: red; } Методичка по истории

Методические рекомендации по истории для СПО

Методические рекомендации по истории для СПО

Методические указания по выполнению самостоятельных работ составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине ОДБ.04 История основной профессиональной образовательной программы по профессии социально-экономического профиля

Оценить 6270 0

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Зам. директора по МР

________________ О. А. Гулина

Методические указания По выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине

ОДБ.04 История

Общеобразовательного цикла

Основной профессиональнойОбразовательной программы

По профессии

Большая Соснова

Составитель Кузнецова В. В., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»

Методические указания по выполнению самостоятельных работ составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине ОДБ.04 История основной профессиональной образовательной программы по профессии социально-экономического профиля

Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации и планированию самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 29 декабря 2000г. № 16-52-138ин/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО».

Образовательное учреждение при формировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечить эффективную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения (п. 7.1. федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО, СПО).

Формы и количество часов, отведенных на самостоятельную работу студентов определены в программе учебной дисциплины «История».

Изучение учебной дисциплины «История » направлено на развитие умений и навыков, общей культуры и мировоззрения студентов, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности. У студентов формируется целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развивается познавательный интерес к другим народам и странам. Методические указания нацелены на проведение занятий с учетом специфики дисциплины в различных формах: самостоятельная работа студентов, в том числе групповые и индивидуальные задания; написание рефератов, заслушивание сообщений студентов с последующим их обсуждением, выполнение заданий из учебника.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

Систематизации и закрепления практического опыта, умений и знаний, общих и профессиональных компетенций, определенных в качестве основополагающих требованиями ФГОС СПО;

Формирования готовности к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач;

Развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

Формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

Выработки навыков эффективной самостоятельной профессиональной деятельности.

Выполнение задания следует излагать подробно и аккуратно.

После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Систематизации и закрепления практического опыта, умений и знаний, общих и профессиональных компетенций, определенных в качестве основополагающих требованиями ФГОС СПО;

Выполнение задания следует излагать подробно и аккуратно.

После получения проверенной преподавателем работы студент должен в этой же тетради исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Вносить исправления в сам текст работы после ее проверки запрещается.

Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения ВСР производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

Формирования готовности к поиску, обработке и применению информации для решения профессиональных задач;.

Www. prodlenka. org

23.11.2020 18:26:13

2020-11-23 18:26:13

Источники:

Https://www. prodlenka. org/metodicheskie-razrabotki/165907-metodicheskie-rekomendacii-po-istorii-dlja-sp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *