Майнкрафт история о
История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру
200 млн проданных копий — цифра ошеломительная, особенно для инди-игры. Прежде такими продажами могла похвастаться разве что Tetris, если сложить две её наиболее популярные версии: для Game Boy и мобильных платформ. Кажется, будто творения Маркуса «Нотча» Перссона и Алексея Пажитнова расположились бок о бок в рейтинге не случайно: уж больно много общего у этих проектов. Оба разработчика начали с простой, казалось бы, концепции, источником вдохновения для которой послужили сторонние игры. У нашего соотечественника это были пентамино, у шведа — Dwarf Fortress и Infiniminer. Сходство заметно и в примитивном техническом исполнении, однако отсутствие яркой графики не смутило пользователей ни в далёкие 80-е, ни на закате эпохи Xbox 360 и PS3: в обоих случаях люди лишь восторгались новаторским геймплеем.
Жаль, что Алексея угораздило придумать Tetris не в том месте и не в то время — в противном случае он наверняка обеспечил бы себе безбедное существование на годы вперёд, как его коллега из Швеции. О том, как талантливый энтузиаст навсегда изменил индустрию всего одной игрой, сегодня и пойдёт речь.
Дорога к мечте
Видеоиграми будущая звезда инди-сцены заболела ещё в школьном возрасте — виной тому подаренный отцом компьютер Commodore 128. Уже тогда Маркус понял, что хочет посвятить себя геймдеву. Свою первую игру Нотч создал в 9 лет: по его словам, это была «текстовая адвенчура, где нужно было вводить предельно точные команды, иначе последовал бы проигрыш». Вдобавок одержимость играми позволяла подростку отгородиться от проблем в семье: родители развелись, когда ему было 12, а отец злоупотреблял алкоголем и наркотиками. В итоге Перссон даже не доучился в школе и был вынужден искать работу уже в несовершеннолетнем возрасте.
Освоив тонкости дизайна и копирайтинга, Маркус обосновался в небольшой веб-студии, где помогал с разработкой сайтов. Однако из-за последующего краха IT-рынка Нотч довольно быстро оказался на улице и какое-то время вообще сидел без работы. Судьбоносным моментом стало трудоустройство в компанию Game Federation, отвечающую за цифровую дистрибуцию игр. Там Перссон познакомился с Рольфом Янссоном — ещё одним одержимым геймером, с которым они в свободное от работы время принялись создавать многопользовательскую игру Wurm Online. В этой фэнтезийной MMORPG, разработанной на Java, уже прослеживались элементы будущей Minecraft: тесное взаимодействие с другими игроками для возведения построек и добычи ценных ресурсов. Воевать друг с другом, впрочем, тоже никто не запрещал.
В 2004 году Маркус перешёл работать в другую компанию: Midasplayer, позже переименованную в King, — именно там сделали знаменитую Candy Crush. Работа над браузерными играми помогла Нотчу подтянуть свои знания в программировании и вселила уверенность в свои силы, поэтому к 2007-му геймдизайнер потерял к Wurm Online всякий интерес, а ещё двумя годами позже покинул Midasplayer из-за разногласий с начальством. Новую работу Перссон нашёл практически сразу же, в том же 2009-м влившись в ряды авторов JAlbum, приложения для создания онлайн-альбомов. Разумеется, для Маркуса это был лишь способ заработка денег — главной его страстью так и остались игры, как и мечта о многопользовательской песочнице, которая прогремела бы на всю индустрию.
Собирая пазл
Свобода действий и строительство — две глобальные идеи, которые не давали разработчику покоя. Ещё во времена работы в Midasplayer Нотч наткнулся на Dwarf Fortress, объединяющую в себе элементы «рогалика» и строительного симулятора. Впоследствии он создал прототип под названием RubyDung, во многом повторявший концепцию вышеуказанной игры, но уже в изометрической перспективе. Памятуя о Dungeon Keeper от небезызвестного Питера Молиньё, Перссон мечтал реализовать и вид от первого лица, но в конечном счёте остался недоволен результатом и убрал RubyDung в долгий ящик.
Собрать все свои идеи воедино и полноценно приступить к разработке будущей Minecraft Нотч смог лишь после знакомства с Infiniminer, вышедшей в 2009 году. Созданная американцем Закари Бартом соревновательная песочница отправляла разбитых на команды игроков в процедурно-генерируемый подземный мир, целью в котором была добыча руды и доставка её на поверхность. Блочная структура и вид от первого лица, который Маркус не смог нормально реализовать в RubyDung, как раз и стали теми самыми фрагментами пазла, которых ему недоставало, — а дальше дело уже было за малым.
Форсировать разработку Перссону помогло неприятное для Закари обстоятельство: исходный код Infiniminer довольно быстро утёк в Сеть. Данный казус сильно огорчил Барта — впоследствии он отказался от дальнейшего развития игры.
Что же до Нотча, то он объединил позаимствованные у американца наработки со своими и в том же 2009 году разместил тестовую версию Minecraft (тогда ещё известную как Cave Game) на форуме инди-разработчиков TIGSource. Работа шведа вызвала положительный отклик у членов сообщества, многие из которых принялись раздавать Маркусу советы о том, как можно улучшить игру. Осознав, что дело идёт к успеху, Нотч основал студию Mojang вместе с Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером, после чего принялся активно развивать своё детище. Вместе с тем он отказался от дальнейшей поддержки браузерной версии, впоследствии получившей название Minecraft Classic, в пользу платного клиента. Доступ к последнему стоил 13 долларов — не самая скромная сумма по меркам инди. Тем не менее, необычная концепция и сарафанное радио сделали своё дело: всего за месяц Нотч продал более 1000 копий.
Путь в миллионеры
Справедливости ради надо признать, что первые версии Minecraft представляли собой довольно жалкое зрелище. Поначалу всё было похоже на бесстыжий клон Infiniminer: два типа объектов (трава и булыжники) и примитивный функционал, ограниченный возможностью добычи и размещения блоков. Но с ходом времени и по мере роста интереса к проекту Маркус добавлял в Minecraft всё новые и новые фичи — самой глобальной стал режим выживания. Идея запустить игрока в полный опасностей и загадок мир, где нет конкретной цели, но нужно как-то находить себе еду, впоследствии нашла своё отражение не только в десятках (если не сотнях) инди-проектов, но и творениях именитых студий: достаточно вспомнить хотя бы The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которой удалось радикально переизобрести серию в том числе с подачи Minecraft.
Параллельно с выходом обновлений стремительно росло и фанатское комьюнити. Невиданная реиграбельность, умноженная на онлайновый мультиплеер, дала свои плоды: ещё до выхода релизной версии 18 ноября 2011 года было продано 4 миллиона платных копий, а общее количество игроков составило 16 миллионов. Стоит также отметить, что важную роль в популяризации Minecraft сыграли ютуберы, которые завалили видеохостинг своими летсплеями. Вдобавок игроки с удовольствием пользовались инструментами для моддинга, которые позволяли творить в Minecraft всё, что душе заблагорассудится: от банальных рескинов до изменений в механиках. А через год-два после ПК-релиза подоспели и консольные версии песочницы — но, увы, уже без поддержки модификаций.
На волне оглушительной популярности Minecraft игроки придумали отличный способ озолотиться: начали создавать приватные серверы с рядом привилегий — например, платным доступом к VIP-областям и крутым предметам. Занятно, что пользовательское соглашение запрещало подобную торговлю, однако не привыкшей к такому ажиотажу Mojang было банально некогда во всём разбираться. О необходимости перемен в студии задумались только тогда, когда родители начали жаловаться на то, что их дети тратят уйму денег на внутриигровые покупки. Тут-то разработчики и смекнули, как можно не только решить проблему, но и приумножить и без того впечатляющую прибыль.
В результате в 2013-м был запущен сервис Minecraft Realms, позволяющий за 13 долларов в месяц создавать всё те же приватные сервера, но уже со строгим запретом на торговлю. Разработчики видели в этом не только корыстную, но и благую цель: позволить игрокам обезопасить себя от троллей, читеров и прочих неприятных личностей, коих всегда хватало в интернете. На деле же получилось с точностью до наоборот: Mojang обвинили в жадности и даже сравнили с EA. Сам Нотч, кажется, вообще не был готов к обрушившейся на него ответственности: Маркусу было куда привычнее оставаться в роли тихони-гика, спокойно занимающегося своим делом, а не быть в центре внимания, постоянно отвечая на нападки аудитории.
В итоге геймдизайнер написал в Twitter, что устал от всего происходящего, и поинтересовался, не хочет ли какая-нибудь из крупных компаний купить его долю. Сложно сказать наверняка, было ли это криком души, шуткой или действительно серьёзным предложением, однако очередь из желающих приобрести перспективную студию набралась приличная. В их числе значилась и EA, которую Перссон ранее подверг критике. По прошествии нескольких месяцев Mojang вместе с правами на игру купила Microsoft за 2,5 млрд долларов, а Маркус вместе с несколькими ключевыми разработчиками покинул студию.
Жизнь после
Реакция сообщества и сотрудников студии на сделку была неоднозначной. Очень многие тогда обвинили Нотча в продажности и нарушении этики инди-сообщества. Как позже рассказывал геймдизайнер, отношения с экс-коллегами полностью сошли на нет, хотя он желал для них только лучшего и просто решил уйти в сторону. Богатство тоже не сделало Нотча счастливым: «Отдыхаю на Ибице с толпой друзей и знаменитостей, могу делать всё, что захочу, но я никогда ещё не чувствовал себя настолько одиноким», — так описал ситуацию Маркус.
После ухода из Mojang Перссон работал над несколькими проектами, большая часть которых либо не пережила бета-тест, либо умерла ещё в зародыше. Единственной более-менее видной игрой стала ролёвка Caller’s Bane.
С Minecraft же ситуация вышла диаметрально противоположной: игру продолжали портировать на всё новые платформы, продажи росли как на дрожжах, а следом вышли спин-оффы: приключение Minecraft: Story Mode от Telltale, рогалик Minecraft Dungeons и AR-песочница Minecraft Earth. Правда, особого успеха не снискала ни одна из них, но это уже было не столь важно: к тому моменту сама Minecraft как явление превратилась в мультимиллиардную франшизу. Всевозможные игрушки, комиксы и даже коллаборация с Lego не заставили себя ждать, а в 2022-м должна выйти ещё и экранизация.
Закончить эту историю на позитивной ноте, впрочем, не получится. Из-за резких высказываний Нотча в адрес ЛГБТ-сообщества и феминисток вроде Зои Куинн Microsoft разорвала все связи с разработчиком, убрав его имя из любых материалов об игре и оставив лишь в титрах. Маркуса даже не позвали на празднование десятилетия игры в 2019 году. Но, как известно, полотно живёт отдельно от своего создателя: как бы ни сложилась дальнейшая жизнь Перссона, посеянное им в 2009-м зёрнышко до сих пор приносит солидный доход. И даже многочисленные подражатели тому не помеха — Minecraft до сих пор остаётся флагманом всех «выживачей», не думая сдавать позиции.
Данный казус сильно огорчил Барта впоследствии он отказался от дальнейшего развития игры.
28.06.2019 19:49:54
2019-06-28 19:49:54
Источники:
Кто создал Майнкрафт: когда и в какой стране придумали, история появления игры » /> » /> .keyword { color: red; }
Майнкрафт история оКто и в какой стране придумал игру Майнкрафт, год и история создания
Кто и в какой стране придумал игру Майнкрафт, год и история создания
«Майнкрафт» представляет собой компьютерную инди-игру в жанре песочницы. Она приобрела заслуженную популярность во всем мире. При этом далеко не каждому известно, кто конкретно создал «Майнкрафт». Это сделал шведский программист Маркус Перссон. Исходная версия игры была опубликована в 2009 году, а в конце 2011 появился стабильный вариант для Microsoft Windows. Его распространяли через официальный сайт.
Кто придумал «Майнкрафт»
Игру создал программист из Швеции Маркус Перссон, который имеет ник Notch. Изначально он трудился в компании King, а в 2009 году создал свою фирму Mojang AB. Именно там он занялся программированием «Майнкрафта». В начале творческого пути Перссону сложно было представить, во что превратится его идея по созданию необычной кубической игры.
Личная жизнь
В детские годы Маркус был домашним ребенком. Прогулкам с друзьями он предпочитал конструктор LEGO. При этом с компьютерами ребенок познакомился в 7 лет. Именно тогда отец мальчика принес домой старый компьютер. Уже через 2 Перссон написал свою первую программу.
Серьезное потрясение ожидало ребенка в 12 лет. Родители мальчика расстались, и он остался жить с матерью. Из-за семейных проблем Маркус не сумел даже окончить среднюю школу. Тогда мама отдала его на курсы программирования. Это стало знаковым в жизни Маркуса. В 2004 году Перссон поставил разработку игр на поток. Со временем он сумел создать знаменитую игру «Майнкрафт», идею которой вынашивал много лет.
Сегодня о личной жизни геймдизайнера известно мало. В 2011 году Перссон женился на Элин Зеттерстранд, но спустя год пара рассталась. Другие отношения Маркуса в СМИ не освещались.
Сегодня программист живет в Стокгольме. Кроме работы, Маркус занимается созданием электронной музыки. Поклонникам он известен как Markus Alexei. Также программист входит в крупнейшую организацию для людей, которые обладают высоким коэффициентом интеллекта.
Вдохновение
Главным источником вдохновения Петерссон считал Infiniminer. Это простая экспериментальная трехмерная игра, которая имеет кубическое окружение. Она появилась в апреле 2009 года. В программе с помощью кирки и динамита требовалось уничтожать объекты и создавать свои конструкции.
Автором приложения был Закари Барт, который стремился создать соревновательный проект. Он хотел, чтобы игроки занимались сбором ценных материалов. При этом пользователям понравилось исследовать и улучшать виртуальный мир.
Затем в сеть случайно попал исходный код игры. Это позволило обыкновенным игрокам изменять важные параметры. После такой неудачи Барт официально отказался от своей работы. При этом идея понравится Перссону.
Он воспользовался своими старыми наработками и быстро создал первую версию игры, которая называлась «Cave Game». Конечно, разработка была неидеальной. К тому же карта генерировалась практически хаотично. Это заставило программиста выпускать постоянные обновления. При этом он сменил название игры на «Minecraft: Order of the Stone».
История создания Minecraft
«Майнкрафт» появился еще в 2009 году. За время своего существования он претерпел много усовершенствований.
С чего все начиналось?
Многих людей интересует, когда именно появился «Майнкрафт». Дата выпуска – 17 мая. Игра была разработана в 2009 году. При этом официальный выпуск произошел лишь 18 ноября 2011 года.
Первым стабильным вариантом стала версия 0.24. В ней мир генерировался достаточно привлекательно и напоминал современную программу. Этого удалось добиться благодаря исправлению множества багов. При этом стало возможным собирать поломанные блоки и размещать их в инвентаре снизу. Но голода, здоровья и крафтинга еще не было. Эти элементы были созданы позже. Но это тоже случилось в версии 0.24.
Фактически варианты с 0.24 по 0.30 активно тестировались, однако это направление получило название Classic. Его разрабатывали с мая по декабрь 2009 года.
Minecraft Indev
Следующий вариант был создан буквально за 2 месяца. Он появился 23 февраля 2010 года и не имел билдов. Все версии обладали порядковым номером 0.31. В этом варианте начались наработки Нотча по крафтингу, продумывалась концепция мира и его логическая структура.
Minecraft Infdev
Beta Infdev развивалась чуть больше – в течение 5 месяцев. Это происходило до июня 2010 года. Этот вариант в большей степени использовался для исправления сделанных ранее ошибок. При этом новые функции и блоки появлялись, но менее активно, чем до этого.
Постепенно мир «Майнкрафта» подвергался усовершенствованиям и все больше напоминал современный. Нотч создал компанию Mojang и пригласил бывших коллег подключиться к разработкам. Это существенно ускорило процесс.
Взлет проекта
К лету 2011 года игра стала необычайно популярной. Больше 400 копий, которые продавались за день, дали возможность создателю покинуть основную работу. Также Перссону удалось переманить начальника с предыдущей работы в свою небольшую студию, предложив ему должность управляющего финансами.
При этом Маркус по-прежнему оставался в тени, используя псевдоним Нотч. Это привлекло к его загадочной персоне внимание крупных компаний и издательств. К тому же он собрал 2 миллиона подписчиков в Твиттере.
«Майнкрафт» никак не рекламировался. Но сведения об игре распространялись, как вирусная реклама. В 2012 году не осталось людей, которые бы не знали, что такое «Майнкрафт».
Развитие
За время своего существования игра прошла несколько важных этапов в своем развитии. Постепенно игровой мир претерпевал много изменений и становился более привлекательным. В игре появился режим выживания, цикл дня и ночи, создание предметов, полоска здоровья. Также были предложены биомы, взрывающиеся криперы, возможность бесконечной генерации мира. Все это происходило еще в 2009 году.
В июле 2010 года игра вышла на этап бета-тестирования и получила много усовершенствований. Разработчики добавили шкалу голода, достижения, погоду, монстров. Также в игре появились инструменты и творческий режим. Практически за 2 года, которые прошли с момента релиза первой версии, был продан почти 1 миллион копий игры.
При этом официальный релиз «Майнкрафта» состоялся лишь 18 ноября 2011 года. В течение нескольких следующих лет игра появилась на всех платформах, включая мобильные, и приобрела сотни миллионов поклонников во всем мире.
Востребованность и известность
С момента создания небольшой компании Mojang она стала интересовать многих. Ежедневно в студию приходили инвесторы, представители рекламных агентств и другие посетители. Однако фирма все время отказывалась от предложений. В 2012 году ее прибыль составила 230 миллионов долларов.
Далеко не всем известно, что Маркус покинул должность главного директора фирмы еще в конце 2011 года. После взлета игры он купил в Стокгольме дорогую квартиру и приступил к реализации новых идей. При этом программист по-прежнему оставался лицом компании, создавшей легендарную игру.
«Майнкрафт» представляет собой популярную игру, которая была написана еще в 2009 году. За время своего существования она претерпела много изменений и принесла своему разработчику Маркусу Перссону огромную прибыль
Фактически варианты с 0.24 по 0.30 активно тестировались, однако это направление получило название Classic. Его разрабатывали с мая по декабрь 2009 года.
Кто придумал «Майнкрафт»
Игру создал программист из Швеции Маркус Перссон, который имеет ник Notch. Изначально он трудился в компании King, а в 2009 году создал свою фирму Mojang AB. Именно там он занялся программированием «Майнкрафта». В начале творческого пути Перссону сложно было представить, во что превратится его идея по созданию необычной кубической игры.
В детские годы Маркус был домашним ребенком. Прогулкам с друзьями он предпочитал конструктор LEGO. При этом с компьютерами ребенок познакомился в 7 лет. Именно тогда отец мальчика принес домой старый компьютер. Уже через 2 Перссон написал свою первую программу.
Серьезное потрясение ожидало ребенка в 12 лет. Родители мальчика расстались, и он остался жить с матерью. Из-за семейных проблем Маркус не сумел даже окончить среднюю школу. Тогда мама отдала его на курсы программирования. Это стало знаковым в жизни Маркуса. В 2004 году Перссон поставил разработку игр на поток. Со временем он сумел создать знаменитую игру «Майнкрафт», идею которой вынашивал много лет.
Сегодня о личной жизни геймдизайнера известно мало. В 2011 году Перссон женился на Элин Зеттерстранд, но спустя год пара рассталась. Другие отношения Маркуса в СМИ не освещались.
Сегодня программист живет в Стокгольме. Кроме работы, Маркус занимается созданием электронной музыки. Поклонникам он известен как Markus Alexei. Также программист входит в крупнейшую организацию для людей, которые обладают высоким коэффициентом интеллекта.
При этом Маркус по-прежнему оставался в тени, используя псевдоним Нотч. Это привлекло к его загадочной персоне внимание крупных компаний и издательств. К тому же он собрал 2 миллиона подписчиков в Твиттере.
Его распространяли через официальный сайт.
21.06.2020 8:51:14
2020-06-21 08:51:14
Источники:
Https://history-doc. ru/istoriya-veshhej/internet/kto-sozdal-majnkraft/
Как украли Minecraft — Афиша Daily » /> » /> .keyword { color: red; }
Майнкрафт история оУ кого украли Minecraft: история Закари Барта и Маркуса Перссона
У кого украли Minecraft: история Закари Барта и Маркуса Перссона
Споры о том, кто у кого украл идею видеоигры, — довольно унылый подвид нытья. Если твой замысел выстрелил у кого‑то другого, значит, именно конкурент, а не ты, довел его до ума.
Чуть забегая вперед, можем сказать, что Закари Барт, герой нашей статьи, придерживается того же мнения: «Заимствование идей — неотъемлемая часть творческого процесса. Похожие игры выходили до Minecraft и будут выходить после нее» .
Несмотря на это, мы утверждаем:
Есть два аргумента в пользу таких резких слов. Первый: ну, посмотрите Infiniminer сами. Те же кубики, та же разрушаемость. Игры, мягко говоря, похожи.
Второй аргумент еще более весомый. Сам автор Minecraft, Маркус Перссон, честно назвал свою игру клоном «This is a very early test of an Infiniminer clone I’m working on. It will have more resource management and materials, if I ever get around to finishing it» «Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нем будет больше менеджмента ресурсов и материалов, если я когда‑нибудь его закончу». Infiniminer Закари Барта, когда проект находился на ранних этапах разработки в 2009-м.
Спустя тринадцать лет Minecraft сделала Перссона миллиардером, стала главной движущей силой проекта очков дополненной реальности Microsoft, который заглох еще до релиза, пережила десяток мертворожденных клонов и спин-оффов, но так и осталась одной из главных игр на планете.
Вспоминаем, как сложилась судьба двух талантливых разработчиков, которые случайно, независимо друг от друга, но совместными усилиями привели-таки в наш мир громадного монстра, а потом утратили над ним и над собой контроль.
Маркус Перссон
До Minecraft Перссон был программистом в шведской компании King Авторы Candy Crush Saga. В свободное от работы время он создал раннюю версию Minecraft и начал продавать ее через собственный сайт. Игра стремительно набрала популярность. В 2014 году Microsoft выкупила у Перссона права на нее за $2,5 млрд. По сей день эта сделка остается самой крупной в истории инди-разработки.
Дальше Перссон попадал в новости разве что из‑за скандалов. Популярных игр выпустить ему больше не удалось: пошаговая стратегия Scrolls вышла вполне компетентной, но заглохла к 2015-му.
В том же 2015-м он отметился серией Hanging out in ibiza with a bunch of friends and partying with famous people, able to do whatever I want, and I’ve never felt more isolated. Тусуюь на Ибице с друзьями и знаменитостями, могу делать все, что захочу, но в никогда в жизни я не чувствовал себя настолько изолированным. пьяных твитов, присланных с острова Ибица, о том, что деньги не принесли ему счастья. В 2017-м — снова твиты, только на этот раз в адрес феминистки Зои Куинн, которую Перссон назвал «******» (женским половым органом). Microsoft не оценила такую риторику, убрав его имя из пресс-материалов и форумов Minecraft и официально разорвав с ним отношения. Даже на день рождения Minecraft в 2019-м его не пригласили.
В 2021-м он сообщил о разработке новой игры, но пока не представил публике ни одного скриншота. В последнем на момент написании статьи твите Перссон поделился впечатлениями о No Man’s Sky: «Лишь спустя 90 часов я начал в нее вникать».
Закари Барт
Если бы мы писали сценарий фильма про судьбу двух разработчиков, то напрашивался бы очевидный назидательный ход: одного навсегда испортили деньги, а второй, честный, продолжал творить инди-хиты, пока однажды наконец не достиг просветления, счастья и денег.
В жизни получается по-другому.
Барт действительно первоклассный разработчик, один из последних героев старой гвардии настоящего инди.
Всю жизнь он стабильно выпускает отличные оригинальные игры: от потенциально великих, но недоделанных (Infiniminer) до по-настоящему замечательных (Opus Magnum).
До Minecraft Перссон был программистом в шведской компании King Авторы Candy Crush Saga. В свободное от работы время он создал раннюю версию Minecraft и начал продавать ее через собственный сайт. Игра стремительно набрала популярность. В 2014 году Microsoft выкупила у Перссона права на нее за $2,5 млрд. По сей день эта сделка остается самой крупной в истории инди-разработки.
Чуть забегая вперед, можем сказать, что Закари Барт, герой нашей статьи, придерживается того же мнения: «Заимствование идей — неотъемлемая часть творческого процесса. Похожие игры выходили до Minecraft и будут выходить после нее» .
Барт действительно первоклассный разработчик, один из последних героев старой гвардии настоящего инди.
24.11.2020 1:48:34
2020-11-24 01:48:34
Источники:
Https://daily. afisha. ru/games/23664-kak-ukrali-minecraft-istoriya-zakari-barta-i-markusa-perssona/