Рубрики
История

Лекции по истории история

Лекции по истории история

Лекции по истории история

Третья часть «История России ХХ века» подготовлена доктором исторических наук, ведущим научным сотрудником, руководителем Центра истории России, Украи.

Специальные исторические дисциплины

История, как фундаментальная наука, обросла рядом специальных дисциплин, которые, по сути, являются инструментами, помогающими историческому познанию. .

История России XVIII – ХIХ веков

Вторая часть видеоучебника «История России XVIII – ХIХ веков» записана доктором исторических наук профессором, заместителем руководителя Департамента.

История России с Древнейших времён до XVII века

Первая часть учебника «История России с древнейших времен до XVII века» подготовлена доктором исторических наук, профессором МГИМО (У) МИД России Тать.

Философия, теория, история исторического познания

Курс Владимира Мединского. XVIII век

Видеоучебник по истории России

Видеоучебник подходит не только для школьников: взрослые так же могут освежить и подтянуть свои знания по отечественной истории в доступном и простом.

Книги

Самые обсуждаемые

Спецпроекты

Спецпроект: 100 великих полководцев

Любители и знатоки военной истории вместе с учеными историками, начиная с 9 Мая 2013 г., выдвигали в список 100 великих тех военачальников, которые ст.

Лекции по истории история

Третья часть «История России ХХ века» подготовлена доктором исторических наук, ведущим научным сотрудником, руководителем Центра истории России, Украи.

История, как фундаментальная наука, обросла рядом специальных дисциплин, которые, по сути, являются инструментами, помогающими историческому познанию. .

Видеоучебник по истории России.

Histrf. ru

02.11.2019 14:07:36

2019-11-02 14:07:36

Источники:

Https://histrf. ru/watch/courses

Центр развития электронных образовательных ресурсов » История России » /> » /> .keyword { color: red; } Лекции по истории история

Лекции по истории история

Лекции по истории история

Учебно-методический комплекс по курсу «История России» разработан на основе лекций доцента Санкт-Петербургского государственного университета А. В.Терещука. Цель курса состоит не в механическом усвоении определенного программного минимума сведений об основных событиях и датах русской истории, а в формировании у слушателей отчетливого образа исторического прошлого, основанного на данных истории, культурологии, литературоведения и других гуманитарных дисциплин.

Во вводной лекции предлагается концептуальный обзор проблематики курса отечественной истории, дается краткая характеристика основных тем и тематических блоков. Применительно к каждой теме особо акцентируются наиболее дискуссионные вопросы, вызывающие споры у специалистов и, что естественно, известные затруднения у студентов, слушателей и всех интересующихся историческим прошлым России.

В лекции рассмотрены некоторые проблемы этногенеза славян, проанализирована роль скандинавов (варягов, викингов, норманнов, данов) в становлении российской государственности. Подвергнута историко-литературоведческому анализу знаменитая легенда о призвании варягов. Известное внимание уделено основным этапам истории Киевской Руси, исторической и цивилизационной роли наиболее значимых фигур, таких как Игорь Рюрикович, Святослав, Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах и др. Также рассмотрены дискуссионные вопросы, связанные с процессом христианизации Руси и с русско-ордынскими отношениями.

Основной вопрос, рассмотренный в этой лекции, связан с феноменом Московской Руси как качественно нового государства, кардинально отличавшегося от Руси Киевской. Проанализированы причины возвышения города, который до поры находился в тени таких амбициозных центров российской государственности, как Новгород, Тверь, Владимир. В фокусе внимания оказываются духовные ориентиры, позволившие Москве объединить русские земли, проанализирована роль «игумена Земли Русской» Сергия Радонежского. Дан комментарий по поводу укоренившихся историко-культурных мифологем, таких как, например, «стояние» на реке Угре или история обретения Россией двуглавого орла в качестве символа государственности.

Начало XVII века ознаменовалось Смутой и разорительной гражданской войной – первой в отечественной истории. В лекции рассматриваются сюжеты, связанные с этим драматическим периодом в истории государства Российского, с судьбой династии Годуновых, так и не сумевших утвердиться на троне. Дана характеристика Бориса Федоровича Годунова как человека и государственного деятеля. Уделено внимание Смутному времени, феномену самозванства в русской истории, загадкам биографии Лжедмитриев – Первого и Второго. Проанализированы основные события, связанные со становлением дома Романовых, с правлением первых представителей этой династии.

В лекции рассматриваются вопросы истории России XVIII века: петровская эпоха, эпоха дворцовых переворотов, «золотой век» русского дворянства во времена правления императрицы Екатерины II. Применительно к петровской эпохе основные акценты сделаны на реформаторской деятельности первого русского императора. Эпоха дворцовых переворотов рассмотрена обзорно, проанализированы ее характерные составляющие и признаки. Что касается Екатерининской эпохи, то в лекции исследуются те новые реалии российской жизни, которые обязаны своим появлением императрице, внесшей огромный вклад в процветание нашей державы.

В лекции рассмотрены вопросы, связанные со временем пребывания на российском престоле императора Павла I. Акцентировано внимание на личности Павла Петровича, на обстоятельствах, повлиявших на ее формирование, на свойствах натуры и чертах характера человека, по сей день оцениваемого крайне не однозначно. Уделено внимание мифологии павловской эпохи, стереотипам и клише, которые появились еще на рубеже XVIII и XIX столетий и продолжают жить в исторической памяти. Затронут вопрос об обстоятельствах убийства Павла I, которое таит в себе много загадок.

В лекции рассмотрен комплекс вопросов, связанных с историей России первой четверти XIX столетия. Подвергнуты анализу основные события, имевшие место в первое десятилетие пребывания на престоле императора Александра I, рассмотрена реформаторская деятельность М. М.Сперанского. Дан обзор внутриполитических изменений, произошедших в России после Отечественной войны 1812 года и заграничных походов русской армии. Уделено внимание крестьянскому вопросу, остававшемуся в стране одним из самых острых, а также факторам, обусловившим формирование идеологии декабризма.

Характерные черты личности Николая I. Внутренняя политика. Кодификация законов Российской империи. Упорядочение законодательной базы России – «Полное собрание законов Российской империи» (1830). Академия Генерального штаба. Корпус топографов. Корпус лесничих. Училище торгового мореплавания. Практический технологический институт. Университет святого Владимира в Киеве. Астрономическая обсерватория при Императорской академии наук. Экономика.

В лекции рассматриваются наиболее значимые вопросы русской истории второй половины XIX столетия – в первую очередь эпоха, связанная с государственной деятельностью императора Александра II. Его многочисленные реформы существенно изменили облик общества, внесли серьезные коррективы в ментальность всех без исключения социальных слоев. В лекции уделено внимание проблеме террора, которая стала в то время едва ли не самой животрепещущей в русском обществе. В лекции проанализированы также наиболее важные составляющие курса предпоследнего российского императора Александра III.

В лекции рассматриваются основные проблемы, связанные с периодом 1890–1917 годов. В фокусе внимания – личность последнего российского императора, вокруг которой сформировалось и укрепилось в общественном сознании бессчетное количество мифологем. Проанализированы приоритеты внутренней и внешней политики, дана взвешенная оценка наиболее ярких государственных деятелей этой эпохи – в первую очередь, С. Ю.Витте и П. А.Столыпина. Рассмотрены наиболее значимые и драматические эпизоды последнего царствования в русской истории.

Дан комментарий по поводу укоренившихся историко-культурных мифологем, таких как, например, стояние на реке Угре или история обретения Россией двуглавого орла в качестве символа государственности.

Online. spbu. ru

10.08.2020 1:04:49

2020-08-10 01:04:49

Источники:

Https://online. spbu. ru/audio/istoriya-rossii/

Лекции по истории России » /> » /> .keyword { color: red; } Лекции по истории история

Лекции по истории России

Лекции по истории России

Лекция «Распутин и его враги. За что все ненавидели «святого старца»?» (14 декабря 2018 г.)
Лектор: Даниил Коцюбинский, кандидат исторических наук, автор книг «Григорий Распутин: тайный и явный» и «Распутин. Жизнь. Смерть. Тайна»

Лекция «От «катеньки» до Ильича: как менялся дизайн российских купюр» (30 ноября 2018 г.)
Лектор: Андрей Альбертович Богданов, кандидат исторических наук, руководитель сектора выставочно-экскурсионной деятельности Выставочного комплекса АО «Гознак».

Лекция «Морское офицерство и советская власть: история сотрудничества и вражды» (19 октября 2018 г.) Лектор: Кирилл Борисович Назаренко, доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.

«Дуэльные скандалы депутатов Государственной думы 1906-1917 гг.»
Лектор: Андрей Александрович Иванов, доктор исторических наук, Санкт-Петербургский государственный университет.

Лекция «Крым. Врангель. Конец Белого движения»
Лектор: Александр Сергеевич Пученков, доктор исторических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета.

Лекция «Дело ленинградских писателей» (19 сентября 2018 г.)
Лектор: Ксения Чекоданова, методист Музея политической истории России.

Лекция «Большой террор в зеркале истории» (18 мая 2018 г.)
Лектор: Софья Малышева, старший научный сотрудник Музея политической истории России.

Лекция «Зачем Столыпину был нужен русский национализм?»
(13 апреля 2018 .)
Лектор: Даниил Коцюбинский, кандидат исторических наук.

Лекция «Троцкий — вождь Красной армии: к истории (де) конструкции культа» (16 марта 2018 г.)
Лектор: Александр Резник, кандидат исторических наук.

«Российские женщины в борьбе за избирательные права. 1905-1917 гг.» (16 февраля 2018 г.)
Лектор: Ирина Юкина, кандидат социологических наук.

Лекция «Музейная коллекция: ХХ век в судьбе одной семьи» (19 января 2018 г.)
Лектор: Валентина Ушакова, кандидат исторических наук, заведующая сектором каталогизации Музея политической истории России.

Конец Белого движения Лектор Александр Сергеевич Пученков, доктор исторических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета.

Polithistory. ru

05.11.2018 21:33:29

2018-11-05 21:33:29

Источники:

Https://polithistory. ru/lectures/2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *