Лагеря история
Нацистские лагеря
С 1933 по 1945 нацистская Германия со своими союзниками построили около 40 000 лагерей и других мест массового заключения. Эти лагеря использовались для различных целей; среди них были лагеря принудительного труда, лагеря для так называемых «врагов государства», и лагеря смерти, предназначенные для массовых убийств. Общее число лагерей основано на текущих исследованиях документов самых преступиников.
РАННИЕ ЛАГЕРЯ
После установления в 1933 году нацистского режима был построен ряд тюрем для заключения и уничтожения так называемых «врагов государства». Большинство узников первых концентрационных лагерей были немецкими коммунистами, социалистами, социал-демократами, цыганами, Свидетелями Иеговы, гомосексуалистами и людьми, обвиненными в «асоциальном» поведении. Эти заведения были названы «концентрационными лагерями», поскольку заключенные были физически «сконцентрированы» в одном месте.
После того как в марте 1938 года Германия аннексировала Австрию, фашисты арестовали немецких и австрийских евреев и заключили их в Дахау, Бухенвальд и Заксенхаузен — концентрационные лагеря на территории Германии. После жестоких погромов «Хрустальной ночи» («Ночи разбитых витрин») в ноябре 1938 года нацисты провели массовые аресты взрослых евреев-мужчин и на короткие сроки поместили их в концентрационные лагеря.
ЛАГЕРЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТРУДА И ЛАГЕРЯ ДЛЯ ВОЕННОПЛЕННЫХ
За германским вторжением в Польшу в сентябре 1939 года последовало открытие лагерей принудительного труда, где тысячи заключенных погибали от изнеможения, голода и воздействия вредных веществ. Эти лагеря охранялись отрядами СС. Во время Второй мировой войны система нацистских лагерей быстро расширялась. В некоторых лагерях врачи-нацисты ставили на заключенных медицинские эксперименты.
После нападения Германии на Советский Союз в июне 1941 года было увеличено количество лагерей для военнопленных (POW — от англ. «prisoner of war»). Некоторые из них были построены на территории уже существующих комплексов концлагерей (таких как Освенцим) в оккупированной Польше. Лагерь в Люблине, позже ставший известным под названием Майданек, был основан осенью 1941 года как лагерь для военнопленных, а в 1943 году стал концентрационным лагерем. Там были расстреляны или отравлены газом тысячи советских военнопленных.
ЛАГЕРЯ СМЕРТИ
Чтобы упростить «Окончательное решение еврейского вопроса» (т. е. геноцид или массовое уничтожение евреев), нацисты построили лагеря смерти в Польше — в стране с самым большим еврейским населением. Лагеря смерти были предназначены для массового уничтожения людей. Самый первый лагерь смерти, Хелмно, открылся в декабре 1941 года. Евреев и цыган там отравляли выхлопными газами в специальных автомобилях — газенвагенах. В 1942 году фашисты открыли лагеря смерти Белжец, Собибор и Треблинка, предназначенные для методичного убийства евреев из Генерал-губернаторства (так назывались внутренние районы оккупированной Польши).
Нацисты сконструировали газовые камеры (помещения, которые наполнялись газом, убивающим всех, кто находился внутри), чтобы повысить эффективность массовых убийств и сделать процесс более безличным для палачей. В лагере смерти Биркенау, входившем в состав комплекса Освенцим, было четыре таких газовых камеры. В тот период, когда в лагерь поступало больше всего заключенных, каждый день там травили газом до 6 000 евреев.
С оккупированных фашистами территорий евреев, как правило, отправляли в пересылочные лагеря, такие как Вестерборк в Нидерландах или Дранси во Франции, а оттуда — в лагеря смерти, расположенные в захваченной Германией Польше. Пересылочные лагеря обычно были последней остановкой на пути в лагерь смерти.
В различных типах концлагерей нацисты держали и истязали миллионы людей. Под управлением СС только в одних лагерях смерти немцами и теми, кто с ними сотрудничал, было убито более трех миллионов евреев. Только ничтожная часть узников фашистских лагерей смогла выжить.
Нацистские лагеря
С 1933 по 1945 нацистская Германия со своими союзниками построили около 40 000 лагерей и других мест массового заключения. Эти лагеря использовались для различных целей; среди них были лагеря принудительного труда, лагеря для так называемых «врагов государства», и лагеря смерти, предназначенные для массовых убийств. Общее число лагерей основано на текущих исследованиях документов самых преступиников.
После установления в 1933 году нацистского режима был построен ряд тюрем для заключения и уничтожения так называемых «врагов государства». Большинство узников первых концентрационных лагерей были немецкими коммунистами, социалистами, социал-демократами, цыганами, Свидетелями Иеговы, гомосексуалистами и людьми, обвиненными в «асоциальном» поведении. Эти заведения были названы «концентрационными лагерями», поскольку заключенные были физически «сконцентрированы» в одном месте.
После того как в марте 1938 года Германия аннексировала Австрию, фашисты арестовали немецких и австрийских евреев и заключили их в Дахау, Бухенвальд и Заксенхаузен — концентрационные лагеря на территории Германии. После жестоких погромов «Хрустальной ночи» («Ночи разбитых витрин») в ноябре 1938 года нацисты провели массовые аресты взрослых евреев-мужчин и на короткие сроки поместили их в концентрационные лагеря.
Там были расстреляны или отравлены газом тысячи советских военнопленных.
13.04.2019 5:09:38
2019-04-13 05:09:38
Источники:
Https://encyclopedia. ushmm. org/content/ru/article/nazi-camps
История развития детского лагеря » /> » /> .keyword { color: red; }
Лагеря историяОсобенности детского лагеря в других странах
Особенности детского лагеря в других странах
В современном мире понятия «каникулы» и «детский лагерь» неотделимы друг от друга. Это не удивительно, ведь сегодня любой родитель оценит такую удобную и доступную возможность: оздоровительный и интересный отдых для ребенка от настоящих профессионалов и внушительное количество свободного времени для себя. Разнообразие детских лагерей и профильных смен не может не порадовать: есть и спортивные (футбол, волейбол, гимнастка и чирлидинг), и образовательные (математика, гуманитарные науки), и языковые, и смены общей направленности.
История развития детских лагерей в России
В России тема создания разветвленной сети оздоровительных учреждений для детей и подростков (именно такую цель преследовали изначально лагеря) впервые появилась в 20-х годах ХХ века по инициативе первого замнаркома по здравоохранению СССР З. П. Соловьева. Ускоренному развитию сети детских лагерей способствовало пионерское движение, продвигавшее идеи сплоченности, коллективного труда и патриотического воспитания.
Самые первые лагеря с суровыми «спартанскими» условиями не подходили многим детям, пережившим гражданскую и Первую мировую войну, чье здоровье было серьезно ослаблено голодом, эпидемиями и напряженной психологической атмосферой. Соловьев настаивал на том, чтобы сочетать оздоровительное и учебно-воспитательное направление в создании специализированных учреждений при больницах и поликлиниках. Многие оппоненты из числа педагогов и медиков были категорически против этой идеи, поскольку искренне считали, что оздоровительная деятельность опирается на щадящий режим и мягкий подход к каждому ребенку, а исполнение учебно-воспитательного направления подразумевает обязательные физические нагрузки, строгость и ограничения.
В качестве компромисса и демонстрации гармоничного сочетания всех трех аспектов развития личности Соловьев открыл экспериментальную базу в виде пионерского лагеря санаторного типа.
После Великой Отечественной войны атмосфера народного объединения и направленности на восстановление и воспитание боевого духа внесла свои корректировки и в принципы лагерного воспитания. Посильный физический труд, мощная агитационная работа, развитие в детях лидерских и организаторских качеств, обязательные основы начальной военной подготовки.
Примерно с 60-х годов ХХ века вектор развития снова переходит на оздоровительное направление, воспитание активных социальных и творческих качеств личности.
Детские лагеря за границей
История развития американских лагерей берет свое начало раньше, в конце XIX века. Они предназначались не для детей, которым было необходимо укрепить здоровье, а для юношей из довольно обеспеченных семей. Частные кампусы небольших размеров располагались в лесах, на лоне природы, вдалеке от города. Изначальная цель была в том, чтобы отвлечь юношей от развивавшейся в городских сообществах тенденциях к «феминизму».
В Европу традиции отправлять детей в организованный лагерь пришли из Швейцарии (80-е годы XIX века). Инициатором выступил простой деревенский пастор, который устроил для местных детишек небольшой кемпинг в горах. Там он учил детей строить собственные шалаши, запускать воздушных змеев, делать игрушки из дерева. Он рассказывал им увлекательные истории и библейские притчи у костра, учил различным подвижным играм, сбору целебных трав и ягод. А когда дети вернулись, родители обнаружили, что подобный отдых пошел на пользу: сделал их здоровее, бодрее и самостоятельнее.
Современный Китай не так давно открыл для себя возможности отправлять детей в лагерь во время каникул. Это связано с особенностью национального мышления, с особой почитанием труда и образования: для китайских школьников вполне нормально проводить в школе на занятиях по 8 часов в день. Поэтому китайские лагеря для детей несут не оздоровительную, а больше образовательную направленность. В режиме дня при этом большую часть времени отводят под получение академического образования и серьезных занятий творчеством.
Еще одна интересная особенность в подходе к воспитанию – это отказ от всех медийных гаджетов (смартфоны, плееры, умные часы и прочее), которые дети при заселении сдают своим вожатым. Общение с детьми происходит через администрацию лагеря, а местный фотограф каждый день публикует фотографии детей и их времяпровождения на официальном сайте учреждения.
Особенности детского лагеря в других странах
В современном мире понятия «каникулы» и «детский лагерь» неотделимы друг от друга. Это не удивительно, ведь сегодня любой родитель оценит такую удобную и доступную возможность: оздоровительный и интересный отдых для ребенка от настоящих профессионалов и внушительное количество свободного времени для себя. Разнообразие детских лагерей и профильных смен не может не порадовать: есть и спортивные (футбол, волейбол, гимнастка и чирлидинг), и образовательные (математика, гуманитарные науки), и языковые, и смены общей направленности.
В России тема создания разветвленной сети оздоровительных учреждений для детей и подростков (именно такую цель преследовали изначально лагеря) впервые появилась в 20-х годах ХХ века по инициативе первого замнаркома по здравоохранению СССР З. П. Соловьева. Ускоренному развитию сети детских лагерей способствовало пионерское движение, продвигавшее идеи сплоченности, коллективного труда и патриотического воспитания.
Самые первые лагеря с суровыми «спартанскими» условиями не подходили многим детям, пережившим гражданскую и Первую мировую войну, чье здоровье было серьезно ослаблено голодом, эпидемиями и напряженной психологической атмосферой. Соловьев настаивал на том, чтобы сочетать оздоровительное и учебно-воспитательное направление в создании специализированных учреждений при больницах и поликлиниках. Многие оппоненты из числа педагогов и медиков были категорически против этой идеи, поскольку искренне считали, что оздоровительная деятельность опирается на щадящий режим и мягкий подход к каждому ребенку, а исполнение учебно-воспитательного направления подразумевает обязательные физические нагрузки, строгость и ограничения.
В качестве компромисса и демонстрации гармоничного сочетания всех трех аспектов развития личности Соловьев открыл экспериментальную базу в виде пионерского лагеря санаторного типа.
После Великой Отечественной войны атмосфера народного объединения и направленности на восстановление и воспитание боевого духа внесла свои корректировки и в принципы лагерного воспитания. Посильный физический труд, мощная агитационная работа, развитие в детях лидерских и организаторских качеств, обязательные основы начальной военной подготовки.
Примерно с 60-х годов ХХ века вектор развития снова переходит на оздоровительное направление, воспитание активных социальных и творческих качеств личности.
Разнообразие детских лагерей и профильных смен не может не порадовать есть и спортивные футбол, волейбол, гимнастка и чирлидинг, и образовательные математика, гуманитарные науки, и языковые, и смены общей направленности.
09.07.2017 1:38:19
2017-07-09 01:38:19
Источники:
Https://rpk-svyazist. ru/stati/75-istoriya-razvitiya-detskogo-lagerya
150 лет истории детских лагерей в Америке » /> » /> .keyword { color: red; }
Лагеря историяЛагеря история
Лагеря история
Мы придумали смену «»Марабу» в Америке» по ряду причин. Одна из них — богатая история детского лагерного движения в США и традиции, сложившиеся за 150 лет.
Вы же наверняка слышали про скаутов? Это вроде как такие ребята с галстуками как у пионеров, со своим уставом и песнями. Они ходят большими группами по европейским и американским городам и лесам, что-то ищут, разведывают и ориентируются на местности. Принято считать, что первые скауты появились в Англии в начале XX века, но на самом деле изначальные американские лагеря по сути идентичны скаутским, только так не назывались.
Лагерное движение в США зародилось еще в середине XIX века и было мало похоже на нынешнюю традицию выездных школ для детей. Тогда семейная пара из Вашингтона придумала собирать группы мальчиков и водить их в двухнедельные походы: учить ловить рыбу, ориентироваться на местности, готовить себе еду.
Конечно, были и частные лагеря, куда могли приезжать только дети из обеспеченных семей, но к началу XX века лагерное движение приобрело такую популярность и настолько разрослось, что стало доступным для всех детей.
А в Англии в это время военачальник Роберт Баден-Пауэлл, изучая материалы от античных трудов до истории британских и ирландских народов, придумал разведывательную школу для мальчиков. Он создал сеть из мальчишек, которые добровольно помогали его армии в Южной Африке. Они разведывали информацию о позициях врага и докладывали английским военным. Вернувшись в Англию, он основал целое движение скаутов. Тут-то и понадобились лагеря, которые были отличной платформой для обучения юношей основам разведки.
Через несколько лет скаутское движение докатилось и до Америки. Просто летний отдых с рыбалкой и походами стал приобретать военный уклон и скаутские лагеря были похожи скорее на службу в армии. В 1910 году была создана «Американская Ассоциация Лагерей», под первоначальным названием «Ассоциация директоров лагерей Америки». Основателем ее стал Алан Вильямс, который заложил стандарты организованного лагеря для детей и молодежи. К середине 1930-х годов в США насчитывалось более трехсот подобных лагерей для мальчиков и девочек.
Лучше всего быт скаутов описывают работы французского художника Пьера Жубера, который и сам вступил в скаутское движение в 14 лет. На его картинах юноши в униформе спят в палатках, сплавляются на байдарках, разводят костры, помогают тушить пожары.
Но все-таки «Марабу» мало похож на лагерь скаутов. Проект, уже больше напоминающий современный лагерь с лекциями, мастер-классами и погружением в науку, появился тоже в США, в Филадельфии. Там была придумана концепция выездной школы: во время каникул родители могли отправить своих детей в дом, расположенный в парковой зоне, где их кормили, предоставляли жилье и проводили совместные занятия.
Сейчас в Америке наиболее распространены именно научные лагеря. Причем на любой вкус: астрономия, химия, лингвистика, история, да что угодно. В США сейчас есть лагеря абсолютно любой направленности, не стоит думать, что там можно только подучить английский язык. Есть даже лагерь, в котором на протяжении всей смены ежедневно реконструируют жизнь разных типичных американских городов в разное время.
В американских лагерях к жилью и пространству, куда приезжают дети, относятся с трепетом, соблюдая все требования и нормы. Еще в 1948 году «Американская Ассоциация Лагерей» утвердила Стандарты, соблюдая которые можно получить лицензию на проведение детского лагеря.
Обычно в лагере есть деревянные домики, где живут дети и преподаватели-вожатые, а поблизости находятся тенты и палатки, где все проводят время, собираются на обеды и мастер-классы.
Есть целая сеть мест и программ, построенных и придуманных специально для проведения лагерей на природе и предусмотренных для жизни детей, — Nature’s Classroom. Она была создана еще в 1973 году и разрослась до четырнадцати локаций на северо-востоке США.
Nature’s Classroom, в котором будет проходить летняя смена «Марабу», находится в Чарльстоне, штат Массачусетс. Комплекс зданий, стоящих на вершине холма в окружении лесов и полей, включает в себя просторные номера для проживания, обеденный зал, пространства для мастер-классов и оборудованную территорию для занятий на улице.
Самое интересное — прямо на территории лагеря расположено одно из местных озер. Приезжающим туда всегда рассказывают о том, как более трех веков назад индейцы на своих каноэ путешествовали по этим местам.
Многолетняя американская традиция создания такого типа пространств для проведения лагерей и репутация Nature’s Classroom позволяют не сомневаться в том, что детям там будет чем заняться, а за их безопасность и комфорт переживать не стоит. «Марабу», конечно, знакомы все эти стандарты и мы совсем не уступаем давним традициям американских выездных школ и лагерей.
Причем на любой вкус астрономия, химия, лингвистика, история, да что угодно.
15.09.2019 22:06:59
2019-09-15 22:06:59