Критерии оценивания по истории
Критерии и нормы оценок по истории
Материал по истории на тему
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Критерии оценки знаний учащихся по истории
Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;
• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;
• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;
• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;
• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);
• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;
• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;
• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;
• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;
• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);
• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;
• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;
• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;
• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует общие представления об историческом процессе;
• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;
• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;
• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;
• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;
• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
Требования к оценке:
Оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого,
Отметка 2 выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.
22.10.2020 0:53:13
2020-10-22 00:53:13
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/istoriya/library/2017/11/08/kriterii-i-normy-otsenok-po-istorii
Критерии оценок по истории | Официальный сайт МБОУ Средняя школа № 32 города Нижневартовска » /> » /> .keyword { color: red; }
Критерии оценивания по историиКритерии оценок по истории
Критерии оценок по истории
Рекомендации по оцениванию ответов.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по истории.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных форм.
Устные формы контроля: беседы, вопрос — ответ, решения заданий у доски по карте с последующим комментарием и другое.
Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.
Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:
Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся:
-
Логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового или профильного уровня;
Правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;
Верно, в соответствии с вопросом, характеризует на базовом или профильном уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
Объяснил причинно-следственные и функциональные связи названных социальных объектов;
Обнаружил умение раскрывать на примерах относящиеся к вопросу теоретические положения и понятия социально-экономических и социальных наук;
Проявил умение оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
Показал умение формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
На профильном уровне проявил умения сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;
На профильном уровне проявил понимание особенностей различных общественных наук, основных путей и способов социального и гуманитарного познания.
Степень проявления каждого из перечисленных умений определяется содержанием вопроса. Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что учащийся в процессе беседы с учителем или классом самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения (на зачете – в процессе беседы экзаменатора и экзаменуемого).
Оценка «4» ставится, если в ответе допущены малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса, а затем, в процессе уточнения ответа, самостоятельно не даны необходимые поправки и дополнения; или не обнаружено какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.
Оценка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или отвечающий не смог показать необходимые умения.
Может связно отвечать на вопросы учителя: дал более двух ошибочных ответов по важным вопросам
Совсем не знает урока. Не ответил ни на один вопрос
Требования к устным ответам.
Содержательность, т. е. полное, правильное и конкретное освещение заявленной темы, вопроса, проблемы.
Логичность, т. е. последовательность изложения, аргументация теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
Концептуальность изложения: рассмотрение различных точек зрения, концепций, выражение своей точки зрения.
Правильность и чистота речи, владение обществоведческой терминологией.
Эмоциональное богатство речи, образное, и яркое выражение мыслей.
Рекомендации по оцениванию решения
Познавательных и практических задач.
В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы следующие умения:
-
Анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и обществоведческими понятиями;
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.);
Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;
Различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы;
Применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надежность предлагаемого решения;
Предвидеть последствия определенных социальных действий.
Оценка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний.
Оценка «4» ставится, если допущены незначительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если задание выполняется с помощью наводящих вопросов учителя (на зачете – с помощью наводящих вопросов экзаменатора).
Критерии оценивания письменного ответа
При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация Не в контексте задания
Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
18.06.2020 6:53:21
2020-06-18 06:53:21
Источники:
Http://www. school32-nv. ru/?q=node/1558
Критерии оценки заданий в ЕГЭ по истории в 2022 году » /> » /> .keyword { color: red; }
Критерии оценивания по историиКритерии оценивания ЕГЭ по истории 2022
Критерии оценивания ЕГЭ по истории 2022
Единый государственный экзамен по истории не является обязательным, однако его сдают многие выпускники для поступления в ВУЗы. В ходе подготовки необходимо не только освоить теоретический материал, а также изучить структуру теста и понять, по каким параметрам будет оцениваться ЕГЭ по истории, а также, сколько баллов можно получить за каждое задание. Все эти данные ежегодно публикуются на официальном сайте ФИПИ, а мы лишь собрали их воедино и представили удобном для восприятия виде.
В 2022 году время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
№ задания
Количество баллов
3 — ошибки отсутствуют
2 — если допущена одна ошибка
1 — если допущено две-три ошибки
2 — если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№20-24).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы.
Задание № 20.
Правильно указаны название периода, руководитель СССР, исторический деятель.
Правильно указаны любые два элемента.
Правильно указан только один элемент или дан неверный ответ.
Задание № 21.
Правильно указаны три факта.
Правильно указаны два факта.
Правильно указан только один факт или дан неправильный ответ.
Задание № 22.
Правильно указаны партийный орган и два решения.
Правильно указаны партийный орган и одно решение или правильно указаны два решения.
Правильно указан только партийный орган или указано только одно решение или дан неверный ответ.
Задание № 23.
Правильно приведены три причины.
Правильно приведены две причины.
Правильно приведена толдько одна причина.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания или дан неправильный ответ
Задание № 24.
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки.
Приведен один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены только два аргумента в подтверждение или в опровержение оценки.
Приведён только один аргумент или только факты, описывающие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не аргументы или
Только гипотеза общего характера, не соответствующие требованию задания.
Либо дан неправильный ответ.
Задание № 25. Историческое сочинение.
В 2022 году историческое сочинение отменено.
Требования, критерии оценивания, баллы.
Для успешной сдачи экзамена в сочинении необходимо:
- описать не менее двух важных событий (явлений, процессов), связанных с указанным периодом истории; указать минимуи две исторические личности, деятельность которых связана с событиями (явлениями, процессами) в задании, охарактеризовать роли указанных ранее личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
ВАЖНО! При описании роли каждой названной Вами личности важно указать конкретные действия этого человека, в значительной степени оказавшие влияние на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
- описать не менее двух причинно-следственных связей, повлиявших на причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период; оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода, повлиявших на дальнейшую историю России.
В ходе сочинения необходимо правильно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В количестве баллов есть одно изменение.
Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (по данным 2020 г.)
Критерии оценивания.
Баллы.
К1. Указание событий (явлений, процессов).
Правильно указаны оба события (явления, процесса).
Правильно указано только одно событие (явление, процесс).
События (явления, процессы) не указаны или указаны с ошибкой.
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно или правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Либо исторические личности названы с ошибкой или совсем не названы.
К3. Причинно-следственные связи.
По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано
К5. Использование исторической терминологии.
При изложении верно использована историческая терминология.
Все исторические термины, понятия использованы неправильно, либо исторические термины, понятия не использованы.
К6. Наличие фактических ошибок.
1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.
В экзаменационном сочинении отсутствуют фактические ошибки.
Допущена одна фактическая ошибка.
Допущено две фактические ошибки.
Допущено более трех фактических ошибок.
К7. Форма изложения.
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, ясное изложение материала).
Задание № 25. Историческое сочинение.
В 2022 году историческое сочинение отменено.
Для успешной сдачи экзамена в сочинении необходимо:
- описать не менее двух важных событий (явлений, процессов), связанных с указанным периодом истории; указать минимуи две исторические личности, деятельность которых связана с событиями (явлениями, процессами) в задании, охарактеризовать роли указанных ранее личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
ВАЖНО! При описании роли каждой названной Вами личности важно указать конкретные действия этого человека, в значительной степени оказавшие влияние на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
- описать не менее двух причинно-следственных связей, повлиявших на причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период; оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода, повлиявших на дальнейшую историю России.
В ходе сочинения необходимо правильно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В количестве баллов есть одно изменение.
Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (по данным 2020 г.)
Критерии оценивания.
Баллы.
К1. Указание событий (явлений, процессов).
Правильно указаны оба события (явления, процесса).
Правильно указано только одно событие (явление, процесс).
События (явления, процессы) не указаны или указаны с ошибкой.
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно или правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Либо исторические личности названы с ошибкой или совсем не названы.
К3. Причинно-следственные связи.
По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период.
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано
К5. Использование исторической терминологии.
При изложении верно использована историческая терминология.
Все исторические термины, понятия использованы неправильно, либо исторические термины, понятия не использованы.
К6. Наличие фактических ошибок.
1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.
В экзаменационном сочинении отсутствуют фактические ошибки.
Допущена одна фактическая ошибка.
Допущено две фактические ошибки.
Допущено более трех фактических ошибок.
К7. Форма изложения.
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, ясное изложение материала).
Значение последствие выбранного процесса для истории России.
30.03.2020 1:16:26
2020-03-30 01:16:26