Рубрики
История

Итоговая контрольная работа по Истории России 10 класс

Контрольная работа по истории 10

Итоговая контрольная работа по Истории России 10 класс

Итоговая контрольная работа по Истории России 10 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 заданий.

Вариант 1

1. Расположите события в хронологической последовательности.

1) создание территориальных совнархозов
2) начало проведения политики гласности
3) антибольшевистское восстание моряков Кронштадта

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) фабрикация «ленинградского дела»
Б) вхождение прибалтийских государств в состав СССР
В) формирование Временного комитета Государственной думы
Г) вступление России в Совет Европы

Годы

1) 1917 г.
2) 1929 г.
3) 1940 г.
4) 1949 г.
5) 1985 г.
6) 1996 г.

3. Ниже приведен список терминов (названий). Все они, за исключением Двух, относятся к событиям (явлениям) периода руководства СССР Л. И. Брежнева. Найдите и укажите порядковые номера терминов (названий), выпадающих из данного ряда.

1) Гонка вооружений
2) импичмент
3) приватизация
4) косыгинская реформа
5) нефтедоллары
6) «застой»

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События (процессы, явления)

А) ХХ съезд КПСС
Б) деятельность Временного правительства
В) создание Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП)
Г) командование Донским фронтом в ходе про­ ведения операции «Кольцо»

Участники

1) М. И. Фрунзе
2) А. Ф. Керенский
3) Н. И. Бухарин
4) Г. И. Янаев
5) Г. М. Маленков
6) К. К. Рокоссовский

5. Прочитайте отрывок из воспоминаний Г. К. Жукова и выберите Три верных суждения.

Сопоставляя и анализируя все разговоры, которые велись Сталиным в моём присутствии в кругу близких ему людей, я пришёл к твёрдому убеждению: над ним тяготела опасность войны с фашистской Германией и все его помыслы и действия были пронизаны одним желанием — избежать войны или оттянуть сроки ее начала — и уверенностью в том, что это ему удастся.
И. В. Сталин не был трусливым человеком, но он хорошо понимал, что возглавляемое им руководство страной явно опоздало с основными мероприятиями по под­ готовке страны к большой войне с таким сильным и опытным врагом, как Германия. Он понимал, что мы опоздали не только с перевооружением войск новейшей боевой техникой и с реорганизацией вооруженных сил, но и с мероприятиями по обороне страны, в частности с созданием необходимых государственных резервов и мобилизационных запасов.
И. В. Сталин прекрасно знал и то, что после 1939 г. во главе частей, соединений и войсковых объединений были поставлены кадры, далеко не освоившие оперативно-тактическое и стратегическое искусство…
Опасаясь стать жертвой провокации империалистических государств, информацию У. Черчилля, Президента Чехословакии Э. Бенеша, секретаря Госдепартамента США С. Уэллеса И. В. Сталин принимал как дезинформацию, и она еще больше усилила недоверие ко всем сообщениям из-за рубежа, в том числе и к сообщениям по линии нашей военной разведки.

1) По мнению автора, И. В. Сталин считал, что руководители капиталистических стран хотят спровоцировать войну СССР с Германией.
2) По мнению автора, И. В. Сталин был уверен в том, что все командиры Красной армии очень хорошо освоили военное искусство.
3) В данном отрывке идет речь о стремлении И. В. Сталина оттянуть сроки начала Второй мировой войны.
4) По мнению автора, И. В. Сталин считал, что мероприятия по подготовке СССР к войне были проведены своевременно.
5) Выступление одного из иностранных политических деятелей, названных в отрывке, стало поводом к началу холодной войны.
6) Современником описываемых в отрывке событий был Ф. Э. Дзержинский.

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов.

Предложения

А) Пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза — __________.
Б) В 1945 г. Красная армия освободила город __________.
В) Начало операции «Уран», проведенной Красной армией, относится к __________ г.

Пропущенные элементы

1) Минск
2) 1944
3) М. Казей
4) Прага
5) Н. Гастелло
6) 1942

7. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями.

Деятели культуры

А) А. И. Солженицын
Б) И. Д. Шадр
В) Г. В. Александров
Г) 3.К. Церетели

Произведения

1) кинофильм «Веселые ребята»
2) памятник Петру I в Москве
3) опера «Леди Макбет Мценского уезда»
4) рассказ «Матренин двор»
5) картина «1918 год в Петрограде»
6) скульптура «Булыжник — орудие пролетариата. 1905 г.»

Рассмотрите изображение и выполните задания 8-9.

8. Укажите Два верных суждения о данной марке.

1) На марке изображен портрет одного из военачальников белых.
2) Военные действия, изображенные на карте, помещенной на марку, произошли в Центральной России.
3) В один из годов, указанных на марке, прибалтийские государства вошли в состав СССР.
4) Марка посвящена событиям, которыми завершилась Гражданская война в европейской части России.
5) Государство, название которого написано на марке, просуществовало до 1985 г.

9. Какие из представленных зданий были построены после события, которому посвящена данная марка? Укажите Два верных ответа.

здания 1 вариант 9 задание

Рассмотрите карту и выполните задания 10-13.

карта 1 вариант 10-13 задания

10. Выберите Три верных суждения. которые относятся к событиям. обозначенным на карте.
1) Город, обозначенный на карте цифрой 4, в период Великой Отечественной войны не был сдан фашистам.
2) Наступление немецких войск от линии фронта, обозначенной на карте цифрой 1, началось в июле.
3) Линия фронта, обозначенная на карте цифрой 2, образовалась в сентябре.
4) Участником событий, обозначенных на карте стрелками, был И. С. Конев.
5) В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная армия освободила город Сумы.
6) В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная армия освободила город Бобруйск.

11. Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на карте стрелками, произошли в тысяча девятьсот __________г.»

12. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 3.

13. Укажите название операции Красной армии, осуществленной в направлении города, обозначенного на карте цифрой 5, в период, к которому относится данная карта.

14. Запишите пропущенный термин.

Восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц.

15. Прочитайте отрывок из сообщения в газете и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

15 октября с. г. под председательством Председателя Президиума Верховного Совета СССР тов. А. И. Микояна состоялось заседание Президиума Верховного Совета СССР.
Президиум Верховного Совета СССР рассмотрел вопрос о Председателе Совета Министров СССР. Президиум Верховного Совета СССР удовлетворил просьбу тов. __________ об освобождении его от обязанностей Председателя Совета Министров СССР в связи с преклонным возрастом и ухудшением состояния здоровья.
Председателем Совета Министров СССР Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Косыгина Алексея Николаевича, освободив его от обязанностей первого заместителя Председателя Совета Министров СССР.

Вариант 2

1. Расположите события в хронологической последовательности.

А) прорыв линии Маннергейма
Б) Брусиловский прорыв
В) ввод советских войск в Афганистан

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) начало массового освоения целинных земель
Б) смерть Л. И. Брежнева
В) принятие первой Конституции СССР
Г) XIX конференция КПСС

Годы

1) 1917 г.
2) 1924 г.
3) 1954 г.
4) 1982 г.
5) 1985 г.
6) 1988 г.

3. Ниже приведен список терминов (названий). Все они, за исключением Двух, относятся к событиям (явлениям) 1930-х гг. Найдите и укажите порядковые номера терминов (названий), выпадающих из данного ряда.

1) Враг народа
2) стахановцы
3) коллективизация
4) «новое политическое мышление»
5) диссидентское движение
6) система коллективной безопасности в Европе

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События (процессы, явления)

А) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в Хельсинки
Б) ваучерная приватизация
В) II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов
Г) подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии

Участники

1) Г. К. Жуков
2) Л. И. Брежнев
3) А. В. Колчак
4) Л. Д. Троцкий
5) П. Н. Милюков
6) Е. Т. Гайдар

5. Прочитайте отрывок из воспоминаний М. Ф. Шатрова и выберите Три верных суждения.

Мне посчастливилось трижды встречаться с __________, мы много говорили, вернее, я слушал, говорил он. И у него, и у меня были неприятности за эти встречи и разговоры. Из всего того, о чем мы говорили, я выбрал три темы, три моих вопроса и соответственно его ответы.
— Первый… Что толкнуло Вас на ХХ съезд, на путь реформ, что побудило поднять руку на Сталина?
— Это, товарищ Шатров, я Вам так скажу, не личная обида, нет! Ко мне Сталин относился лучше, чем к другим…
Мог ли я продолжать то, что было раньше, т. е. сталинскую линию? После некоторой косметики, после некоторых маленьких реформ совершенно спокойно мог продолжать. На мой век и даже больше инерции бы хватило.
Потому что я не из 30-х годов, я из другого десятилетия. Знаете, как я стал коммунистом? Погнали нас, молодых солдат, молодых красноармейцев, на собрание, какой-то товарищ из центра будет выступать, погнали в театр. Вышел маленький, меньше меня, рыжий, в кожаной куртке и как начал говорить, так у меня прямо пелена с глаз слетела. Вот с этого времени я счи­таю себя коммунистом. Это выступал Николай Иванович Бухарин.
…Поздно я наверху оказался. Силы уже были не те. Если бы мне… когда они заговор устроили, лет на десять было бы меньше, я бы этим «партийным друзьям» так просто не дался…

1) Беседа, описываемая в отрывке, состоялась во второй половине 1950-х гг.
2) Современником беседы, описываемой в отрывке, был А. Н. Косыгин.
3) Собеседником М. Ф. Шатрова в данном отрывке был Н. С. Хрущев.
4) Собеседник М. Ф. Шатрова считает, что на его политические взгляды оказал сильное воздействие Н. И. Бухарин.
5) Собеседник М. Ф. Шатрова одобряет «сталинскую линию» и считает, что ее нужно было продолжать.
6) Собеседник М. Ф. Шатрова признался в том, что был лично обижен на И. В. Сталина.

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов.

Предложения

А) Летчик, совершивший ночной воздушный таран в небе над Москвой в 1941 г., — __________.
Б) В период Великой Отечественной войны фашистам не удалось взять город __________.
В) Второй фронт во Франции был открыт союзниками СССР в __________ г.

Пропущенные элементы

1) 1944
2) В. В. Талалихин
3) Калинин
4) В. И. Чуйков
5) Тулу
6) 1943

7. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями.

Деятели культуры

А) Д. Д. Шостакович
Б) В. В. Маяковский
В) Б. М. Кустодиев
Г) С. М. Эйзенштейн

Произведения

1) Седьмая (Ленинградская) симфония
2) здание дома культуры им. И. В. Русакова в Москве
3) кинофильм «Александр Невский»
4) мемориальный комплекс на Поклонной горе в Москве
5) картина «Большевик»
6) стихотворение «Левый марш»

Рассмотрите изображение и выполните задания 8-9.

8. Укажите Два верных суждения о данной марке.

1) В ходе события, которому посвящена марка, Николай II отрекся от престола.
2) Годовщина, которой посвящена марка, отмечалась в год смерти одного из изображенных на ней политических деятелей.
3) Политические деятели, которым посвящена марка, в период изображенных событий принадлежали к разным политическим партиям.
4) Один из политических деятелей, изображенных на марке, был первым председателем Совета народных комиссаров.
5) Действие картины, изображенной на марке, происходит в Москве.

9. Какие из представленных зданий были построены после события, которому посвящена данная марка? Укажите Два верных ответа.

здания 2 вариант 9 задание

Рассмотрите карту и выполните задания 10-12.

карта 2 вариант 10-13 задания

10. Выберите Три верных суждения, которые относятся к событиям, обозначенным на карте.

1) Линия фронта, обозначенная в легенде карты цифрой 2, образовалась к июню.
2) Стрелками, обозначенными в легенде карты цифрой 6, показаны действия союзников СССР.
3) Операция Красной армии по освобождению города, обозначенного на карте цифрой 3, завершилась после капитуляции Берлина.
4) Город, обозначенный на карте цифрой 4, был освобожден от фашистов зимой.
5) В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная армия освободила город Будапешт.
6) Красная армия освободила от фашистов всю территорию Австрии.

11. Укажите год, к началу которого образовалась линия фронта, обозначенная в легенде карты цифрой 1.

12. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 7, в период, к которому относятся обозначенные на карте события.

13. Укажите название государства, территория которого обозначена на карте цифрой 5.

14. Запишите термин, о котором идет речь.

Организации беднейших крестьян, созданные в 1918 г. с целью распределения помещичьих земель и инвентаря, проведения продразверстки и набора в Красную армию. Распущены в конце 1918 — начале 1919 г.

15. Прочитайте отрывок из статьи в газете и укажите фамилию писателя, дважды пропущенную в тексте.

В 1967 г., когда он опубликовал открытое письмо, в котором призвал покончить с цензурой, началась травля писателя. В 1970 г. __________­ вручают Нобелевскую премию. Власти отреагировали соответствующе: в 1971 г. конфискованы все рукописи, уничтожаются все его издания. А в 1974 г. его лишают советского гражданства. Вместе с семьей __________ переезжает в Женеву, а затем в США, в Вермонт. Там «вермонтский затворник» завершает «Архипелаг ГУЛАГ», пишет романы о русской революции.

Ответы на итоговую контрольную работу по Истории России 10 класс
Вариант 1
1-312
2. А4 Б3 В1 Г6
3-23
4. А5 Б2 В4 Г6
5-135
6. А3 Б4 В6
7. А4 Б6 В1 Г2
8-34
9-24
10-245
11. Сорок третьем
12. Белгород
13. Кутузов
14. Реабилитация
15. Хрущев
Вариант 2
1-БАВ
2. А3 Б4 В2 Г6
3-45
4. А2 Б6 В4 Г1
5-234
6. А2 Б5 В1
7. А1 Б6 В5 Г3
8-24
9-14
10-235
11. 1944
12. Ленинград
13. Финляндия
14. Комбеды
15. Солженицын

Итоговая контрольная работа по Истории России 10 класс

Итоговая контрольная работа по Истории России 10 класс с ответами. Контрольная работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 заданий.

1. Расположите события в хронологической последовательности.

1) создание территориальных совнархозов
2) начало проведения политики гласности
3) антибольшевистское восстание моряков Кронштадта

2. Установите соответствие между событиями и годами.

События

А) фабрикация «ленинградского дела»
Б) вхождение прибалтийских государств в состав СССР
В) формирование Временного комитета Государственной думы
Г) вступление России в Совет Европы

Годы

1) 1917 г.
2) 1929 г.
3) 1940 г.
4) 1949 г.
5) 1985 г.
6) 1996 г.

3. Ниже приведен список терминов (названий). Все они, за исключением Двух, относятся к событиям (явлениям) периода руководства СССР Л. И. Брежнева. Найдите и укажите порядковые номера терминов (названий), выпадающих из данного ряда.

1) Гонка вооружений
2) импичмент
3) приватизация
4) косыгинская реформа
5) нефтедоллары
6) «застой»

4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений).

События (процессы, явления)

А) ХХ съезд КПСС
Б) деятельность Временного правительства
В) создание Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП)
Г) командование Донским фронтом в ходе про­ ведения операции «Кольцо»

Участники

1) М. И. Фрунзе
2) А. Ф. Керенский
3) Н. И. Бухарин
4) Г. И. Янаев
5) Г. М. Маленков
6) К. К. Рокоссовский

5. Прочитайте отрывок из воспоминаний Г. К. Жукова и выберите Три верных суждения.

Сопоставляя и анализируя все разговоры, которые велись Сталиным в моём присутствии в кругу близких ему людей, я пришёл к твёрдому убеждению: над ним тяготела опасность войны с фашистской Германией и все его помыслы и действия были пронизаны одним желанием — избежать войны или оттянуть сроки ее начала — и уверенностью в том, что это ему удастся.
И. В. Сталин не был трусливым человеком, но он хорошо понимал, что возглавляемое им руководство страной явно опоздало с основными мероприятиями по под­ готовке страны к большой войне с таким сильным и опытным врагом, как Германия. Он понимал, что мы опоздали не только с перевооружением войск новейшей боевой техникой и с реорганизацией вооруженных сил, но и с мероприятиями по обороне страны, в частности с созданием необходимых государственных резервов и мобилизационных запасов.
И. В. Сталин прекрасно знал и то, что после 1939 г. во главе частей, соединений и войсковых объединений были поставлены кадры, далеко не освоившие оперативно-тактическое и стратегическое искусство…
Опасаясь стать жертвой провокации империалистических государств, информацию У. Черчилля, Президента Чехословакии Э. Бенеша, секретаря Госдепартамента США С. Уэллеса И. В. Сталин принимал как дезинформацию, и она еще больше усилила недоверие ко всем сообщениям из-за рубежа, в том числе и к сообщениям по линии нашей военной разведки.

1) По мнению автора, И. В. Сталин считал, что руководители капиталистических стран хотят спровоцировать войну СССР с Германией.
2) По мнению автора, И. В. Сталин был уверен в том, что все командиры Красной армии очень хорошо освоили военное искусство.
3) В данном отрывке идет речь о стремлении И. В. Сталина оттянуть сроки начала Второй мировой войны.
4) По мнению автора, И. В. Сталин считал, что мероприятия по подготовке СССР к войне были проведены своевременно.
5) Выступление одного из иностранных политических деятелей, названных в отрывке, стало поводом к началу холодной войны.
6) Современником описываемых в отрывке событий был Ф. Э. Дзержинский.

6. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов.

Предложения

А) Пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза — __________.
Б) В 1945 г. Красная армия освободила город __________.
В) Начало операции «Уран», проведенной Красной армией, относится к __________ г.

Пропущенные элементы

1) Минск
2) 1944
3) М. Казей
4) Прага
5) Н. Гастелло
6) 1942

7. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями.

Деятели культуры

А) А. И. Солженицын
Б) И. Д. Шадр
В) Г. В. Александров
Г) 3.К. Церетели

Произведения

1) кинофильм «Веселые ребята»
2) памятник Петру I в Москве
3) опера «Леди Макбет Мценского уезда»
4) рассказ «Матренин двор»
5) картина «1918 год в Петрограде»
6) скульптура «Булыжник — орудие пролетариата. 1905 г.»

Рассмотрите изображение и выполните задания 8-9.

8. Укажите Два верных суждения о данной марке.

1) На марке изображен портрет одного из военачальников белых.
2) Военные действия, изображенные на карте, помещенной на марку, произошли в Центральной России.
3) В один из годов, указанных на марке, прибалтийские государства вошли в состав СССР.
4) Марка посвящена событиям, которыми завершилась Гражданская война в европейской части России.
5) Государство, название которого написано на марке, просуществовало до 1985 г.

9. Какие из представленных зданий были построены после события, которому посвящена данная марка? Укажите Два верных ответа.

здания 1 вариант 9 задание

Рассмотрите карту и выполните задания 10-13.

карта 1 вариант 10-13 задания

10. Выберите Три верных суждения. которые относятся к событиям. обозначенным на карте.
1) Город, обозначенный на карте цифрой 4, в период Великой Отечественной войны не был сдан фашистам.
2) Наступление немецких войск от линии фронта, обозначенной на карте цифрой 1, началось в июле.
3) Линия фронта, обозначенная на карте цифрой 2, образовалась в сентябре.
4) Участником событий, обозначенных на карте стрелками, был И. С. Конев.
5) В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная армия освободила город Сумы.
6) В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная армия освободила город Бобруйск.

11. Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на карте стрелками, произошли в тысяча девятьсот __________г.»

12. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 3.

13. Укажите название операции Красной армии, осуществленной в направлении города, обозначенного на карте цифрой 5, в период, к которому относится данная карта.

14. Запишите пропущенный термин.

Восстановление в правах, восстановление утраченного доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц.

15. Прочитайте отрывок из сообщения в газете и укажите фамилию, пропущенную в тексте.

15 октября с. г. под председательством Председателя Президиума Верховного Совета СССР тов. А. И. Микояна состоялось заседание Президиума Верховного Совета СССР.
Президиум Верховного Совета СССР рассмотрел вопрос о Председателе Совета Министров СССР. Президиум Верховного Совета СССР удовлетворил просьбу тов. __________ об освобождении его от обязанностей Председателя Совета Министров СССР в связи с преклонным возрастом и ухудшением состояния здоровья.
Председателем Совета Министров СССР Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. Косыгина Алексея Николаевича, освободив его от обязанностей первого заместителя Председателя Совета Министров СССР.

Вот с этого времени я счи таю себя коммунистом.

Testytut. ru

25.05.2019 17:14:37

2019-05-25 17:14:37

Источники:

Https://testytut. ru/2022/01/14/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-istorii-rossii-10-klass/

Годовая контрольная работа по истории 10 класс ФГОС | Методическая разработка по истории (10 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Контрольная работа по истории 10

Годовая контрольная работа по истории 10 класс ФГОСметодическая разработка по истории (10 класс)

Годовая контрольная работа по истории 10 класс ФГОС
Методическая разработка по истории (10 класс)

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Кодификатор по Истории России 10 класс

Элементы содержания проверяемые заданиями КИМ.

Россия и мир на кануне первой мировой войны Гражданская война Советский союз 1920-х -1930 гг. Великая отечественная война Холодная война Политика разрядки международного отношения Культурное пространство и повседневная жизнь 1950-х-1960гг. Апогей и кризис советской системы 1945-1991гг. Российская Федерация

Контрольная работа по истории России 10 класс

1Напишите пропущенное слово.

Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____________.

2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) Видным деятелем партизанского движения в годы Великой Отечественной войны был __________________.

Б) В 1941—1942 гг. в течение 250 дней держал оборону против фашистских войск город ___________________.

В) Смоленское сражение относится к _______________.

3Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, происходившие в период 1964−1985 гг.

2) Хель­синк­ский акт

3) «ленинградское дело»

4. Установите соответствие между аббревиатурами органов государственной власти 1918—1930-х гг. и их определениями.

1) орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) орган по управлению экономикой страны

3) орган по управлению исправительными учреждениями СССР

4) высший судебный орган СССР

5) высший орган исполнительной власти СССР

6) орган власти по проведению реабилитации

5 Какие три мероприятия советской власти были осуществлены в октябре 1917 г. — июле 1918 г.? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) национализация железнодорожного транспорта

2) разработка первого пятилетнего плана развития народного хозяйства

3) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа

4) массовая коллективизация сельского хозяйства

5) принятие Декрета о земле

6) замена продразвёрстки продналогом

6. Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Внешняя политика М. С. Горбачева противоречила интересам СССР».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

8. напишите историческое сочинение

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Контрольная работа по истории России 10 класс

1. Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки передавали своим союзникам во Второй мировой войне, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, называется ______.

2. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) По итогам Второй мировой войны в состав территории СССР вошёл город ___________________________.

Б) В ______________ 1945 г. СССР вступил в войну против Японии.

В) В годы Великой Отечественной войны была впервые использована ракетно-артиллерийская установка, получившая у советских солдат название __________________________.

3. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, относятся к периоду руководства Н. С. Хрущёва (1953–1964 гг.).

3) развенчание культа личности

4) съезд на­род­ных депутатов

4. Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

A) Временное правительство

Б) Совет Народных Комиссаров (СНК)

В) Совет Министров

Г) Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК)

1) высший орган исполнительной власти в царской России в 1905-1917 гг.

2) высший орган исполнительной власти в марте — октябре 1917 г., который должен был обеспечить созыв Учредительного собрания

3) учреждение по борьбе с контрреволюцией и саботажем

4) законодательный орган в Российской империи в 1905−1917 гг.

5) орган исполнительной власти в Советской России и СССР в октябре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

5. Какие три из перечисленных документов были приняты в 1920-х гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Декрет о земле

2) резолюция «О единстве партии»

3) первая Конституция СССР

4) Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа

5) закон «О вхождении Западной Украины в состав СССР»

6) первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР

6. Установите соответствие между фамилиями военачальников и их деятельностью в период Гражданской войны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A) А. И. Деникин
Б) Л. Д. Троцкий
B) Н. Н. Юденич
Г) M. B. Фрунзе

1) председатель Реввоенсовета РСФСР
2) командующий Добровольческой армии белых
3) командующий белогвардейскими войсками на северо-западе России, наступавшими на Петроград
4) командир Первой конной армии красных
5) командующий Южным фронтом Красной армии, руководивший штурмом Перекопа

7. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внешнеполитический курс советского руководства в 1960-1970-х гг. был основан на принципах мирного сотрудничества с капиталистическими странами» .

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

8. напишите историческое сочинение

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

Относящиеся к данному периоду.

Ключ к контрольной работе по истории России 1 вариант

7. Аргументы в подтверждение:

1)1991 был заключен договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между СССР и США (СНВ-I), это снизило уровень обороноспособности страны, что противоречило интересам СССР.

2)В 1991 произошел распад ОВД и СЭВ, то положило конец существованию военного и экономического блоков социалистических стран Европы, военному и экономическому присутствию СССР в Восточной Европе, хотя военно-политический блок НАТО продолжает усиленно функционировать, из чего можно сделать вывод, то это противоречило интересам СССР.

Аргументы в опровержение:

1) М. С, Горбачёв вывел советские войска с территории Афганистана в 1989 году, что способствовало стабилизации международных отношений, что говорит о том, то внешняя политика Горбачева не противоречила интересам СССР.

2)Разрушение Берлинской стены и объединение ГДР и ФРГ, свидетельствует о том, то СССР проводил миролюбивую внешнюю политику, то не противоречило интересам СССР.

Ключ к контрольной работе по истории России 2 вариант

7. 1) в подтверждение, например:

— в 1963 г. СССР стал одним из инициаторов заключения трёхстороннего договора о прекращении ядерных испытаний в трёх сферах;

— в 1971 г. на XXIV съезде КПСС была принята Программа мира;

— двусторонние договоры СССР с рядом капиталистических стран (США, Франция, ФРГ) способствовали преодолению напряжённости в международных отношениях;

— в 1960-1970-е гг. СССР был активным разработчиком мирных деклараций ООН.

2) g опровержение, например:

— программа мира была принята лишь в условиях военного паритета с капиталистическими странами, достигнутого СССР;

— для достижения военного паритета во второй половине 1960-х гг. СССР принял активное участие в гонке вооружений;

Спецификация контрольной работы по истории России 10 класс

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс истории России 10 класс.

Общее число заданий в работе 8.

Работа состоит из 3 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным В. С.

Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответов. С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов. Умение описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Часть В и С состоят из более сложных заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом

Правильный ответ на вопросы по документу оцениваются в 2 балла

Правильное выполнение заданий оценивается в 3 балла задание 7. Задание 8 оценивается 10 баллов

Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы используется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.

Б В ______________ 1945 г.

Nsportal. ru

31.10.2018 17:37:50

2018-10-31 17:37:50

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/istoriya/library/2019/04/12/godovaya-kontrolnaya-rabota-po-istorii-10-klass-fgos

Итоговая контрольная работа по истории, 10 класс » /> » /> .keyword { color: red; } Контрольная работа по истории 10

Итоговая контрольная работа по истории, 10 класс

Итоговая контрольная работа по истории, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Контрольная работа за курс 10 класса с 1914 по 1945 гг. Будьте внимательны, время ограничено — 55 минут.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:

Варианты ответов
    США, Великобритания, Франция Россия, Великобритания, Франция Германия, Италия, Япония Германия, Италия, Австро-Венгрия
Вопрос 2

Укажите годы Второй Мировой войны:

Варианты ответов
    1 сентября 1941-2 сентября 1945гг. 1 сентября 1941-9 мая 1945гг 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг 22 июня 1941- 9 мая 1945гг
Вопрос 3

В каком году возникла Веймарская республика?

Варианты ответов
    в 1918 г. в 1919 г. в 1920 г. в 1921 г.
Вопрос 4

В августе 1945 года СССР объявил войну:

Варианты ответов
    Японии Германии Финляндии Италии
Вопрос 5
Варианты ответов
    ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам высылка из страны иммигрантов массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку карательные меры, наказания
Вопрос 6

Высший орган власти в России в марте – октябре 1917 года

Варианты ответов
    Временное правительство Петроградский совет Учредительное собрание съезд Советов
Вопрос 7

Определите одну их причин, обусловивших победу большевиков в Гражданской войне

Варианты ответов
    введение всеобщих демократических прав и свобод пропаганда идей справедливого государства трудового народа поддержка крестьянством советской власти политика «военного коммунизма»
Вопрос 8

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны произошёл в

Варианты ответов
    1941 г. 1942 г. 1943 г. 1944 г.
Вопрос 9

Что из перечисленного характеризует идеологию коммунистического движения в межвоенный период?

Варианты ответов
    признание ценности парламентской демократии построение социалистического общества установление диктатуры пролетариата возможность прихода к власти через демократические выборы приход к власти исключительно революционным путем
Вопрос 10

Дважды удостоен звания Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.

Варианты ответов
    Г. К. Жуков И. С. Конев И. Д. Черняховский К. К. Рокоссовский
Вопрос 11

Первый салют в Москве прогремел после успешного завершения

Варианты ответов
    битвы под Москвой Сталинградской битвы сражения под Ельней Курской битвы
Вопрос 12

Самым популярным лозунгом в российском обществе 1917 года был:

Варианты ответов
    « Вся власть Советам» « Землю – крестьянам!» « Вся власть Учредительному собранию» « Долой министров – капиталистов»
Вопрос 13

Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется:

Варианты ответов
    эскалацией интервенцией аннексией экспроприацией
Вопрос 14

Контрнаступление советских войск под Москвой началось:

Варианты ответов
    30 сентября 1941 года 5 декабря 1941 года 15 января 1942 года 19 ноября 1942 года
Вопрос 15

Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему определённого влияния на ход исторического развития, называется:

Варианты ответов
    деспотизмом гениальностью культом личности тиранией
Вопрос 16

Что из ниже перечисленного характеризует НЭП?

Варианты ответов
    введение рабочего контроля всеобщая трудовая повинность продразвёрстка продналог
Вопрос 17

В каких государствах коммунисты в 1923 г. предприняли попытку установления Советской власти?

Варианты ответов
    Франция Болгария Чехословакия Германия Венгрия Литва Польша
Вопрос 18

Верны ли следующие утверждения?

Варианты ответов
    После Первой мировой войны число республик среди государств Европы увеличилось более, чем в 3 раза. В 1923 г. Двухсполовинный Интернационал объединился с Коминтерном. Несмотря на увеличение поддержки избирателей, социалистические и рабочие партии не смогли в межвоенный период прийти к власти в европейских государствах. Коммунистический Интернационал был создан в марте 1918 г. Наступление Красной Армии на Варшаву во время советско-польской войны преследовало в том числе и цель экспорта революции в Европу.
Вопрос 19

План Дауэса предусматривал…

Варианты ответов
    отмену репарационных платежей перевод репарационных платежей на натуральную форму предоставление кредитов Германии увеличение размера германских репараций
Вопрос 20

Верны ли утверждения о Великой депрессии?

Варианты ответов
    Важнейшим следствием Великой депрессии стало усиление госудурственного вмешательства в экономику Началом мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг. стал «черный вторник» (крах Лондонской фондовой биржи) Сравнительно низкие темпы спада производства в Великобритании в начале кризиса объяснялись отсутствием бурного подъема в период стабилизации Программа выхода из кризиса Народного фронта во Франции предусматривала передачу в государственную собственность ряда предприятий Президент США Герберт Гувер предложил программу организации общественных работ и оказания помощи безработным и им семьям
Вопрос 21

Фашисты (нацисты) пришли к власти в Германии в результате….

Варианты ответов
    военного переворота социальной революции длительной гражданской войны победы на парламентских выборах победы на парламентских выборах
Вопрос 22

Расположите в хронологической последовательности, начиная с самого раннего.

Варианты ответов
    открытие Парижской мирной конференции Начало работы Лиги Наций Открытие Вашингтонской конференции Компьенское перемирие Подписание Версальского мирного договора Брестский мирный договор
Вопрос 23

Верны ли следующие утверждения о мирном договоре после Первой мировой войны?

Варианты ответов
    цифрой «2» на карте обозначена Рейнская демилитаризованная зона В Германии ликвидировалась всеобщая воинская повинность Саарская область на 15 лет передавалась под управление Лиги Наций начало выплаты репараций было отложено на 5 лет территория Германии сокращалась на 20%
Вопрос 24

Между каким государствами была разделена Германия на оккупационные зоны после Второй мировой войны?

Варианты ответов
    Франция Великобритания Италия США СССР
Вопрос 25

В какой стране был принят закон о ленд-лизе?

Варианты ответов
    Германия США Франция Великобритания СССР
Вопрос 26

Как называлась операция, проведенная осенью 1943 года, в ходе которой удалось взорвать более тысячи немецких эшелонов?

Варианты ответов
    «Спектакль» «Концерт» «Рельсы» «Сцена» «Кулисы»
Вопрос 27

Соотнесите произведение искусства и его автора.

Варианты ответов
    плакат «Родина-мать зовет!» Картина «Немцы идут» песня «Священная война» «Бегство немцев из города»
Вопрос 28

Назовите фамилию первой женщины, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны?

Вопрос 29

Как расшифровывается аббревиатура СМЕРШ?

Вопрос 30

Какое название получили 10 крупномасштабных наступательных операций Красной Армии в 1944 г.?

Вопрос 31

Выберите территории, которые к концу 1943 г. были заняты немецкими войсками

Варианты ответов
    Нижнее Поволжье Крымский полуостров Вся территория УССР Прикамье вся территория БССР
Вопрос 32

Как называется пригород Берлина (ныне район берлинского административного округа Лихтенберг), в котором 8 мая 1945 г. Был подписан Акт о капитуляции Германии во Второй мировой войне?

Вопрос 33

В каком году было подписано советско-германское соглашение, означавшее юридическое признание Советской России Германией?

Варианты ответов
Вопрос 34

Из перечисленного выберите требования РСДРП по аграрному вопросу.

Варианты ответов
    возвращение крестьянам отрезков и выкупных платежей снижение арендной платы предоставление крестьянам юридического полноправия возвращения крепостного права повышение арендной платы
Вопрос 35

Николай II отрекся от престола

Варианты ответов
    10 января 1917 г. 2 марта 1917 г. 3 февраля 1917 г. 7 апреля 1917 г..
Вопрос 36

Назовите действие, которое НЕ БЫЛО предпринято Временным правительством в период его существования :

Варианты ответов
    объявление России республикой упразднение репрессивных органов и институтов царского режима (полиции, жандармерии, каторги, ссылки и т. п.) объявление политической амнистии ликвидация помещичьего землевладения
Вопрос 37

Система «двоевластия» в России после Февральской революции означала

Варианты ответов
    одновременное функционирование Временного правительства и Петросовета разделение власти между двумя буржуазными партиями – кадетами и октябристами участие российского генералитета в осуществлении политической власти создание Временного правительства и СНК как высших органов власти
Вопрос 38

Октябрьская революция произошла (по старому стилю)

Варианты ответов
    1-3 октября 1917 г 7 октября 1917 г. 25-26 октября 1917 30 октября 1917 г.
Вопрос 39

Последним командующим Белой армии, оборонявшейся в Крыму был:

Варианты ответов
    А. Деникин П. Врангель А. Колчак Н. Юденич
Вопрос 40

Гражданская война В России продолжалась с

Варианты ответов
    1916 по 1919 гг. с 1917 по 1920 гг. с 1917 по 1922 г с 1018 по 1923 гг
Вопрос 41

Отметьте одно из последствий нэпа.

Варианты ответов
    ликвидация крупных коммерческих банков хозяйственная разруха полная трудовая занятость населения допущение рыночных отношений в экономику страны
Вопрос 42

Какие Три положения из перечисленных характеризуют новую экономическую политику?

Укажите годы Второй Мировой войны.

Videouroki. net

23.10.2019 15:55:29

2019-10-23 15:55:29

Источники:

Https://videouroki. net/tests/itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-istorii-10-klass. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *