Как писать истории
Как писать истории
Не у каждого клиента есть время и умение создавать тексты для соцсетей. Цель копирайтера — создать соответствующий особенностям клиента контент.
- последовательность и краткость; наличие главного героя, которому доверяют слушатели; развитие интересного сюжета; окончательное решение принимается слушателем; выводы (уместны, но не оглашаются); управление эмоциями аудитории; целевая направленность; наличие метафор; возможность для слушателя поставить себя на место героя.
Чтобы создать интересную историю, которая понравится многим слушателям, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Многие специалисты дают следующие советы:
1. Первым делом нужно создать базу знаний. Читая и просматривая истории, можно откладывать те, которые особенно понравились: они могут служить примером. Важно ориентироваться не только на собственное впечатление, но и на произведенный на других читателей эффект.
2. Всегда быть в тренде, помнить о современности и актуальности. Каждая новость актуальна определенный отрезок времени. Сторителлинг должен быть основан только на свежих новостях.
3. Пользуйтесь чужими историями для создания своих. Не нужно путать это с плагиатом: можно лишь взять за основу идею другого автора, дополнив ее собственными заключениями.
4. Уделяйте как можно больше внимания оформлению. Важно делать акцент на привлечении внимания читателей, выделяя главные моменты с помощью форматирования. История должна хорошо восприниматься.
5. Не переусердствуйте. Во всем нужно знать меру, в том числе и в сторителлинге. Если клиент пришел на сайт, чтобы найти определенный товар, не нужно забивать ему голову лишними рассказами.
Виды сторителлинга
- Социальный. Информация распространяется в виде слухов, которые разносятся от одного человека к другому. Люди могут восхищаться, огорчаться, пугаться, но каждый сам делает выводы и принимает решения. Культурный. Истории, которые несут в себе понятия о морали и культурных ценностях. Могут затрагиваться вопросы веры. Необъяснимый. Преподносится информация, которую невозможно проверить, сюжет навевает слушателю чувство страха и волнения. Подобные истории притягивают слушателей тем, что дают возможность погрузиться в неизведанный мир. Семейный. Истории о родственных связях, прошлом поколении и их успехах. Например, когда родственнику удалось добиться успеха благодаря своим неординарным поступкам и качествам.
Форматы сторителлинга
- Видео. При помощи видео удается быстрее и проще наладить связь с потенциальным клиентом. При помощи видеоряда, музыки и текста удается расположить зрителя к себе и как можно лучше донести до него информацию. Такой формат используется многими производителями, но большей популярностью пользуются продукты питания и напитки. Баннеры. Кажется, что невозможно донести информацию до пользователя при помощи такого формата. Здесь акцент делается на принципе привлечения внимания. На первом баннере перед зрителем ставится вопрос, который заставляет его задуматься. А уже на последующих раскрывается главный ответ. Текст. Формат статьи является самым распространенным. С его помощью можно донести информацию до зрителя. Главное — найти правильный подход и придерживаться его на протяжении всего текстового сообщения.
Главные правила сторителлинга
Для создания уникальной истории придерживаются некоторых правил:
1. Основной акцент должен быть сделан на идее. Написать историю не равно сделать запись в дневнике о своих мыслях. История должна быть лаконичной, легко восприниматься слушателем и следовать конкретной цели.
2. Важно делать акцент не только на важности истории, но и рассказывать ее нужно выразительно и убедительно.
3. Сторителлинг не должен принуждать и навязывать.
Эти правила помогут легко справиться с задачей написания сторителлинга. Придерживаясь их, получится легко преподнести информацию слушателям, сделав акцент на нужных моментах. Однако каждый автор может дополнить свою историю достижениями и личными наработками.
Как придумать и рассказать хорошую историю?
Сторителлинг — метод непростой, но ему можно научиться. Следует задуматься, что будет интересно слушателям, на чем сделать акцент. Не стоит строить историю по шаблону от начала до конца. Важно использовать как можно больше сюжетных приемов. У опытных авторы есть несколько техник написания истории.
Мономиф
В мономифе герою часто приходится покидать дом, отправляясь в путешествие, где его ожидают испытания и пугающая реальность. Но в конце концов он возвращается на родину уже более мудрым человеком, часто еще и с наградой. Данная тенденция хорошо прослеживается в современных фильмах и мультфильмах, таких как «Звездные войны», «Король Лев».
Мономиф относится к драматическому жанру с последовательным изложением истории. Он включает в себя предысторию, завязку, развитие, кульминацию и развязку. С его помощью удается объяснить, как получилось прийти к тем или иным выводам. А также он придает истории убедительность и реальность.
Примером такого подхода является современный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!»: она является современным вариантом сказки о Иване-царевиче и Сером волке.
Содержит в себе драматизм и напряжение. «Гора» схожа с мономифом своей последовательностью, однако такая история не всегда имеет счастливый конец.
В первой части истории заключены предпосылки основной части. Далее идет сюжет о решении проблемы, и действие разворачивается до самой кульминации. «Гору» можно сравнить с сериалом: в каждом эпизоде прослеживается взлет и падение. В конце наступает финал истории.
Такую технику в сторителлинге можно использовать при рассказе истории о преодолении проблем. Нарастание напряжения придает истории увлекательности. Пример: истории некоторых брендов, которые после большого взлета потерпели падение и крах бизнеса.
В этой статье мы разберемся, существуют ли настоящие эмоции в тексте, так ли важно писать сугубо в инфостиле и какие средства эмоциональности можно и нельзя исп.
Вложенные циклы
Техника подразумевает наложение каждой истории “слоями” на другую. Самая важная история помещается в центр, а все последующие истории помогают объяснить и дополнить главную. Примером является «Декамерон» Джованни Боккаччо. История начинается с рассказа о чуме во Флоренции, но за ней раскрываются истории жителей, которым удалось убежать от нее.
Как было и как могло бы быть
При помощи такого приема автору удается акцентировать внимание на проблемах современного общества, бизнеса и личной жизни, вызвать у слушателя желание что-то изменить. Такая техника используется для мотивации: побуждает к действию и поиску решения своих проблем.
Примером использования техники являются рекламные ролики, которые показывают разницу между тем, что есть у потребителей, и тем, что у них может появиться, если пользоваться их продукцией.
Начало с середины
Подход подразумевает начать повествование с середины, а потом уже объяснить, как герои к этому пришли. Автор с самого начала интригует слушателей, бросая их в самую гущу событий, и теперь они будут с нетерпением ждать рассказа о том, как все начиналось.
Но следует помнить о том, что не нужно раскрывать сразу все карты. Постоянно следует упоминать, что впереди еще много странного и неожиданного. Нужно выдавать столько информации, сколько будет необходимо, чтобы держать читателя в напряжении.
Сходящиеся идеи
С помощью данной техники удается показать, как можно собрать мысли в одно целое и сформировать идею. Техника чем-то похожа на «вложенные циклы», однако здесь несколько историй сходятся в одной точке.
С помощью такого метода можно показать формирование партнерских отношений и объединение групп людей для совместной работы.
Примером использования техники является история известного бренда Ernst & Young. Два разных, но талантливых человека смогли добиться успеха в своем деле. И уже после их смерти компании были объединены в одну. И она до сих пор пользуется большой популярностью.
Фальстарт
Прием, в котором повествование начинается с предсказуемой истории, которая в дальнейшем прерывается и начинается снова. Вроде бы сначала автор дает ложную надежду на безопасность, но в дальнейшем все переворачивается.
Такая техника идеально подходит для рассказа истории о неудачном начале какого-то дела. Когда пришлось возвращаться и начинать все снова. Фальстарт помогает сформулировать вывод о том, какой урок можно из неудачного опыта или какие решения были приняты для выхода из сложившейся ситуации.
Лепестки
Автор рассказывает истории одну за другой, а потом переходит к основному, центральному сюжету. Может наблюдаться переплетение лепестков, когда наблюдается связь историй. Показывая слушателям связь ключевых историй друг с другом, автор дает возможность понять всю важность своего послания. При помощи такой техники можно объединить множество идей вокруг одной центральной.
Все вышеперечисленные техники сторителлинга дают возможность сделать рассказ более привлекательным и понятным. Конечно, существует еще множество других приемов, которые помогают оживить даже самую скучную историю.
Как написать историю правильно
Сочинить сюжет
Самым важным при создании истории является сюжет. Придумав сильную идею, можно связать воедино все части и максимально точно донести до аудитории основную мысль. Идея дает возможность научить, показать и объяснить.
Важно помнить, что сильный сюжет — это необязательно жизнерадостная история. Пример: сериал «Доктор Хаус»основан на идее, что все люди — лжецы.
Хороший сюжет также не обязательно должен быть объемным. Он может легко поместиться на постере или плакате.
Определить слушателей
Следующим важным шагом является определение аудитории. Хорошие захватывающие истории будут интересны читателям любого пола и возраста, однако чаще они предназначаются для определенной возрастной категории.
Чтобы история была интересна, нужно как можно ближе познакомиться со слушателями и узнать их предпочтения.
Придумать главного героя
Сторителлинг невозможно представить без главного героя. Персонаж может быть реальным или вымышленным, главное, чтобы он мог заинтересовать слушателей.
- представляют, что застряли с ним в лифте; представляют, что берут у него интервью.
В первом случае можно прочувствовать поведение и характер героя, оказавшегося в стрессовой ситуации. Что будет делать герой, который оказался в замкнутом пространстве?
Второй случай дает возможность узнать героя как можно ближе, поговорив с ним в спокойной обстановке. Автор представляет, что разговаривает с героем, и пытается выяснить у него как можно больше нюансов из его жизни.
Определить мотивацию героя
Чтобы понять мотивацию героя и его характер, необходимо определить его основные потребности и желания. Для этого нужно задать вопрос: «Чего хочет главный герой?». Потренироваться можно на любимом персонаже. Например, чего хочет Питер Пен? Оставаться ребенком всегда. В хороших историях желания героев всегда в приоритете. Именно поэтому история становится уникальной и интересной, а герой оживает.
Очень часто сценаристы и писатели для определения желаний героя используют пирамиду потребностей Маслоу. Принцип ее заключается в том, что первым делом люди удовлетворяют свои естественные потребности (в еде и питье), а потом уже второстепенные: в любви, уважении и другие.
Придумать мир
После того как придуман сюжет, герой и его основные потребности, можно приступать к созданию мира. Мир — это окружение героя, основные правила и нормы жизни, временной период, в котором развивается история.
Мир может быть реальным, а может содержать в себе мистические явления. Очень часто автор может создать такой огромный и многогранный мир, что он становится произведением искусства. Примером является фильм «Властелин колец». Здесь создана целая вселенная со своим народами и традициями.
- Однажды. Каждый день. До тех, пор пока однажды не произошло. Из-за этого. Из-за этого. Из-за этого. И вот, наконец. И с тех пор. Мораль этой истории.
Если продолжить эти предложения, получится уникальная история с кульминацией и развязкой.
- Who — кто сделал; What — что сделал; When — когда сделал; Where — где это произошло; Why — почему это произошло.
Создать завязку
Завязка — момент, который меняет жизнь героя и заставляет его начать действовать. Зачастую это бывают какие-то мелкие неприятные события, которые вынуждают героя совершать определенные действия.
В завязке вырисовывается проблема, у слушателя должен возникнуть вопрос: «Что будет дальше?». Например, завязка фильма «Пираты Карибского моря» заключается в многочисленных попытках возврата Черной жемчужины.
- индивидуум против общества; человек в противостоянии с самим собой; человек противостоит стихии.
Продумать препятствия
После того как слушатели познакомились с завязкой, можно заставить героя пройти испытания по дороге к своей цели. При помощи препятствий раскрывается характер героев, они начинают совершать поступки, которые помогают держать в напряжении слушателей до самой развязки.
Главное правило: препятствия должны быть сложными. Основной их целью является мотивация героя к решению проблем. Они помогут сделать историю интереснее.
Придумать кульминационный момент
После всех препятствий герой приходит к кульминации. Кульминацией является главное событие или решение, которое меняет жизнь героя. К таким моментам можно отнести сражение с врагом и победу над ним, спасение или возвращение домой.
Кульминация является самым ярким и запоминающимся моментом в истории. Она должна быть увлекательной и захватывающей, потому что слушатели ждали этого момента с нетерпением. В большинстве случаев это действия или поступки героя, которые меняют его и его отношение к жизни. Например, в сказке «Красавица и чудовище» кульминация заключается в превращении чудовища в прекрасного принца.
Хорошая кульминация может получиться только тогда, когда автор знает итог истории. Продумывать его лучше на этапе создания героя или конфликта.
Продумать концовку
Конец истории является не только логическим завершением и разрешением всех проблем, но и возможностью рассказать об опыте, который получил герой в процессе истории.
Хорошая концовка должна доставлять слушателю удовольствие. Хотя он и вернулся на то же место, с которого начал, но извлек для себя много полезной информации. Гармоничная развязка — признак хорошей истории.
Вспомнить о личном опыте
Многие режиссеры и сценаристы черпали хорошие истории из своей жизни, из детства, вообще из того, что оставило след в их памяти и душе. Личный опыт и переживания помогут сделать историю правдивой.
Хорошей идеей для истории может стать работа, вокруг которой всегда разворачиваются интересные события и действия.
Пользоваться разными форматами
Сторителлинг сочетает в себе одновременно процесс и искусство, поэтому при его создании не нужно придерживаться каких-то строгих правил и требований. Если история получилась интересной, захватывающей и смогла понравиться слушателям, значит, цель была достигнута.
Учитывать разностороннее мнение
Когда существует несколько точек зрения, которые влияют на повествование, можно дать слово тем, кто хорошо понимает суть истории.
Узнать мнение об истории можно при помощи обратной связи. Если есть возможность, то ее лучше показать родственникам и знакомым, чтобы они высказали свое мнение. Можно уточнить у них, понятна ли им главная мысль и какие чувства история у них вызывает. Собранная информация дает возможность выявить недочеты и создать качественный сторителлинг.
Избегать перфекционизма
Перфекционизм мешает творчеству, и в сторителлинге он точно не поможет. Ни у одного автора не получилось создать красивую историю с первого раза, не допуская ошибок и недочетов. На ошибках учатся. Из них можно извлечь много полезной информации.
Не стоит бояться — начинайте работу. Лучше создавать несовершенные истории и работать над ними. Со временем результат будет лучше, и рассказы будут получаться захватывающими и интересными.
Начинать с малого
Чтобы подавить страх неудачи, лучше начинать с небольших заметок, знакомых жанров и презентаций. Важно понимать, что это некий инструмент для общения с аудиторией, поэтому вовсе не обязательно использовать его постоянно.
Сторителлинг в бизнесе
Основные элементы бизнеса, где для решения каких-либо задач активно используется сторителлинг:
Сайт компании
Каждая компания имеет собственный сайт. Площадкой для размещения информацией на нем является блог. Сторителлингу свойственна непринужденность. Именно в такой форме стоит делиться опытом по использованию того или иного товара/услуги или рассказывать в блоге, как товар/услуга поможет решить те или иные проблемы потенциальных клиентов.
Социальные сети
Сегодня люди не могут представить свою жизнь без социальных сетей. Кто-то заходит туда отдохнуть, а кто-то поработать. Сторителлинг используется здесь достаточно часто. Обычно он маскируется под небольшие баннеры и краткие посты с красивым и красочным изображением.
Видео
Видеорассказы пользуются популярностью у тех людей, которые привыкли воспринимать информацию на слух. Видеоролики размещают как в социальных сетях, так и на специальных площадках и на ютуб-каналах. Героем выступает человек, который рассказывает о своей проблеме и безрезультатных поисках ее решения. И лишь благодаря товарам определенной фирмы ему удалось найти выход из ситуации.
На вебинарах и лекциях
Подобные мероприятия просто немыслимы без сторителлинга. Ведущий рассказывает слушателям простые и понятные истории из жизни, и это помогает им быстрее и лучше воспринимать информацию.
В настоящее время существует очень много площадок для сторителлинга. На сайтах, в социальных сетях, видеохостингах и рекламных буклетах можно привлечь внимание зрителя. Здесь можно показать проблему и способ ее решения. Однако следует помнить, что каждая платформа требует определенного формата рассказа истории.
Пример сторителлинга в бизнесе:
Лидер компании вступает в роли главного наставника, повествуя о главных текущих проблемах и актуальных вопросах. В истории четко прослеживается связь прошлого и настоящего, проанализировав которую можно выбрать для себя расклад будущих событий. Оратор использует метафоры, ссылается на прошлые события и поиск решения проблем, тем самым воздействуя на участников и создавая атмосферу сплоченности и дружелюбия. Тем самым коллектив объединяется, образуя надежную команду профессионалов.
Где брать идеи для сторителлинга
Многих молодых специалистов и авторов волнует один вопрос: где взять хорошую идею, чтобы создать интересную историю. Опытные копирайтеры обычно используют:
Воспоминания из прошлого. В жизни человека случается много историй и приключений. Нужно только уметь выделять те, которые смогут привлечь внимание слушателей.
Случаи из повседневной жизни. Ошибочно полагать, что за идею можно брать только важные события из жизни. Ежедневно происходит то, что может быть интересно слушателям. Нужно только правильно это преподать и украсить.
Общение с коллегами. Сколько людей, столько и мнений. Каждый человек может иметь свое видение той или иной ситуации. Поэтому за идеей можно обратиться к коллегам: чья-то история может быть интересна определенному кругу слушателей.
В заключении нужно отметить, что не стоит писать историю ради истории. Всегда нужно следовать цели, которой нужно добиться посредством сторителлинга.
Регистрируйтесь на eTXT, берите в работу заказы по сторителлингу и расширяйте таким образом свой кругозор, улучшайте навык создания увлекательных и, главное, эффективных текстов!
Форматы сторителлинга
- Видео. При помощи видео удается быстрее и проще наладить связь с потенциальным клиентом. При помощи видеоряда, музыки и текста удается расположить зрителя к себе и как можно лучше донести до него информацию. Такой формат используется многими производителями, но большей популярностью пользуются продукты питания и напитки. Баннеры. Кажется, что невозможно донести информацию до пользователя при помощи такого формата. Здесь акцент делается на принципе привлечения внимания. На первом баннере перед зрителем ставится вопрос, который заставляет его задуматься. А уже на последующих раскрывается главный ответ. Текст. Формат статьи является самым распространенным. С его помощью можно донести информацию до зрителя. Главное — найти правильный подход и придерживаться его на протяжении всего текстового сообщения.
Для создания уникальной истории придерживаются некоторых правил:
1. Основной акцент должен быть сделан на идее. Написать историю не равно сделать запись в дневнике о своих мыслях. История должна быть лаконичной, легко восприниматься слушателем и следовать конкретной цели.
2. Важно делать акцент не только на важности истории, но и рассказывать ее нужно выразительно и убедительно.
3. Сторителлинг не должен принуждать и навязывать.
Эти правила помогут легко справиться с задачей написания сторителлинга. Придерживаясь их, получится легко преподнести информацию слушателям, сделав акцент на нужных моментах. Однако каждый автор может дополнить свою историю достижениями и личными наработками.
Техника подразумевает наложение каждой истории слоями на другую.
20.05.2018 12:57:37
2018-05-20 12:57:37
Источники:
Https://www. etxt. ru/subscribes/storytelling/
10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух | Блог 4brain » /> » /> .keyword { color: red; }
Как писать истории10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух
10 советов по сторителлингу: как написать историю, захватывающую дух
Можно долго изучать способы влияния на людей, а можно один раз изучить искусство рассказывания историй – сторителлинг. Этому умению уже тысячи лет, но только в последние годы оно стало отдельной нишей. Этот навык пригодится всем, кто так или иначе воздействует на людей устным или письменным словом. И если вы один из них, то эти 10 советов по сторителлингу точно для вас. Наши рекомендации помогут сделать вашу историю яркой, живой и запоминающейся. А теперь читайте и беритесь рассказывать свои истории с новыми знаниями.
Вводите в действие с первых слов
Пожалейте читателя. Каждый день ему приходится видеть десятки заголовков и читать массу текстов. А ведь еще нужно и лайк поставить, и коммент написать, и кофе глотнуть в перерыве. Не стоит утруждать его еще и длинным введением. Начинайте экшн с самых первых слов. Потом можно и местность обрисовать, и контекст, и героя. Но влюбить своего читателя вы должны с первого взгляда, ведь конкурентов у вас слишком много.
Добавьте деталей
Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. Например, какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся. Или несколько штрихов об особенностях места действия. Воссоздайте в воображении читателя запахи, звуки, формы – он должен прочувствовать ваш рассказ. Но не переусердствуйте. Детали – это специи к истории и их нужно использовать в меру.
Рассказывайте историю через личность
История должна вызывать эмоции. Лучше всего эмоции вызывают люди. Значит, в вашем повествовании должны быть люди, даже если вы рассказываете о вещах. Ничто не помешает их очеловечить, наделить личностью и характером. Покажите, как эта личность прошла свой путь, как она изменилась или изменила кого-то другого. И как в результате получила заслуженное – награду или наказание.
Наделите героя недостатками
Времена, когда идеализированные герои завоевывали сердца и умы, остались в прошлом. Сейчас нас больше интересуют такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Если в своей истории вы рассказываете о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Это только увеличит доверие читателей и сделает вашу историю правдивой.
Создайте конфликт
Конфликт – двигатель истории. Он сталкивает два или больше элемента, и в результате получается что-то новое. Он выводит героя из равновесия и за этим становится интересно наблюдать. Хочется узнать, чем все закончится, чья сторона победит. «Кот лежит на коврике» – это не история. А вот «Кот лежит на коврике собаки»– уже то, что надо. Конфликт не обязательно возникает с другим героем, он может быть внутренней борьбой или связан с окружающим миром. Борьба человека с природой – классический тому пример.
Визуализируйте свою историю
Зрение – самый важный канал восприятия информации. А в контексте сторителлинга – это мощнейшее оружие в войне за человеческое внимание. Правильно подобранный визуал настраивает на определенное настроение, заинтересовывает, задает ожидания от текста, делает его объемным и ярким. Вспомните, как в детстве вы любили книжки с картинками. Они казались куда интересней скучных «взрослых» книг, не так ли? Со временем вы научились воспринимать сплошные полотна текста. Но ваш мозг все так же любит картинки. И ваш читатель тоже.
Используйте естественный язык
Если ваш герой общается сленгом – не вычищайте его речь. Она должна звучать естественно, так, как люди говорят в обычной жизни. Однако не стоит уклоняться и в другую сторону – не используйте специальные термины. То, что может быть непонятым, будет непонятым. Пишите просто, без канцеляризмов и сложных конструкций. Перечитайте текст вслух, и если какие-то места кажутся чересчур искусственными, перепишите их.
Показывайте, а не рассказывайте
Профессиональные писатели знают, что писать (или рассказывать) нужно не фактами, а образами. Если вы описываете процесс жарки бекона, то не говорите о сковороде, которая стоит на плите и в ней жарится бекон. Опишите шкворчание расплавленного жира и вызывающий слюнки запах. Заставьте работать воображение читателя – и вы надежно привяжете его к своей истории.
Делайте намеки
Это простой способ захватить внимание читателя и заставить его прочитать историю до конца. Возбуждайте любопытство, слегка приоткрывая будущее. Работают даже грубые намеки вроде: «Он и не подозревал, к чему приведет это решение», «Но все оказалось куда интереснее». Иногда можно использовать туманный спойлер, сказав о будущем хэппи-энде (или наоборот). Читателю все равно будет интересно, что именно произошло. Только уж позаботьтесь о том, чтобы в конце действительно не разочаровать его. Вставляйте намеки ближе к середине истории, когда он в нее погрузился и не будет бросать на полпути.
Не рассказывайте мораль истории
Хорошая история всегда имеет определенный смысл, цель, идею. Она должна что-то говорить читателю и побуждать его к действиям. В хорошей истории авторы иногда сами раскрывают идею прямым текстом. Они говорят что-то вроде: «Мораль этой истории такая-то и такая-то, а потому вы должны делать то-то и то-то». В идеальной истории читатель сам приходит к нужному заключению. А уж если он самостоятельно сделал такой вывод, то и скорее с ним согласится и предпримет соответствующие шаги. Не превращайтесь в ментора. Расскажите историю, а читатель пусть сам сделает свой выбор.
Выводы
Хорошая история вовлекает читателя с первых слов, погружая его в достоверную реальность. Она рассказывает о личности, которая меняется в процессе борьбы. Читатель сопереживает ей, потому что видит самого себя. История говорит образами, а не фактами, при этом она должна иметь визуальные элементы и естественный вид. А еще идеальное повествование разжигает любопытство, но не рассказывает о своей идее прямо. Читатель должен сам сделать выводы и предпринять действия. Например, изучить искусство сторителлинга поглубже, что можно сделать на нашем курсе.
Вводите в действие с первых слов
Пожалейте читателя. Каждый день ему приходится видеть десятки заголовков и читать массу текстов. А ведь еще нужно и лайк поставить, и коммент написать, и кофе глотнуть в перерыве. Не стоит утруждать его еще и длинным введением. Начинайте экшн с самых первых слов. Потом можно и местность обрисовать, и контекст, и героя. Но влюбить своего читателя вы должны с первого взгляда, ведь конкурентов у вас слишком много.
Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. Например, какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся. Или несколько штрихов об особенностях места действия. Воссоздайте в воображении читателя запахи, звуки, формы – он должен прочувствовать ваш рассказ. Но не переусердствуйте. Детали – это специи к истории и их нужно использовать в меру.
Не рассказывайте мораль истории.
08.05.2020 3:49:23
2020-05-08 03:49:23
Источники:
Https://4brain. ru/blog/storytelling-10-hints/
Как написать рассказ: пособие для начинающих авторов » /> » /> .keyword { color: red; }
Как писать историиКак написать рассказ
Как написать рассказ:
Разбираясь, как написать рассказ, помните: Коротко — не значит легко . Малые формы требуют не меньшей отдачи, чем роман-эпопея. Надеемся, мы вас не напугали, потому что у нас есть подробные рецепты для создания хорошего рассказа.
Костяк любого хорошего рассказа — это:
- четко выраженная сюжетная линия;
Идеи для творчества мы извлекаем Из мира вокруг нас : эмоциональных переживаний, своего опыта или опыта других людей. Идея может прийти даже во сне.
Заведите несколько полезных привычек:
- Записывайте все, что приходит вам в голову. Будьте в курсе всего актуального: читайте книги и новости, смотрите художественные и документальные фильмы, сериалы. Из них можно почерпнуть идеи для развития сюжета. Вдохновляйтесь изобразительным искусством, прислушивайтесь к своим мыслям, рассматривая картины, инсталляции и фотографии. Записывайтесь на семинары и вебинары профессионалов, обсуждайте литературу на форумах, знакомьтесь с единомышленниками.
Лишних идей не бывает, а идеи, которые не задокументировали, — все равно что мертвые. Записывайте их в блокнот, в приложение на смартфоне, ручкой, карандашом, голосом.
Творческое подсознание не дремлет, но иногда заходит в тупик. Пробежавшись по накопленным заметкам, вы поможете ему выхватить Ту Самую идею, пусть и казавшуюся ерундой на момент записи.
Анатоль Франс писал на салфетках и не делал культа из бумаги. Он пользовался для набросков скатертями, своей одеждой, визитками, конвертами, документами.
От писательского ступора никто не застрахован, но мир вокруг нас не дает расслабиться. Научитесь Использовать информацию, которая вас окружает.
Медийное пространство принято ругать, но оно так и ломится от сюжетов! Мировые новости, исповеди YouTube блогеров, ток-шоу, криминальные хроники. СМИ как пещера Алладина, где вместо драгоценностей идеи для рассказов.
Наконец можно в буквальном смысле Подглядеть в чужие записи. Не бойтесь, мы не предлагаем нарушить право на тайну переписки. Множество дневников, писем и мемуаров исторических личностей опубликованы официально. Иногда достаточно небольшой заметки или дневниковой записи, чтобы великий человек, сам того не зная, вдохновил начинающего автора.
Рассказ должен показать воображению читателю мини-фильм: хронометраж ограничен, зато история должна запомниться навсегда. Слова — не кадры, но их можно сделать кинематографичным. Помогут визуальные референсы.
Найти их можно на сайтах типа Pinterest или We Heart It. Здесь легко коллекционировать и сортировать изображения, которые ассоциируются у вас с персонажами, сюжетными линиями, атмосферой истории. Правильная картинка придет на помощь «режиссуре».
Опытные авторы не подскажут волшебную формулу писательства, но поделятся своими секретами.
Стоит прочитать:
- «Слово живое и мертвое» Норы Галь. Легендарная советская переводчица-литературовед разбирает типичные ошибки писателей и дает советы начинающим. Например, не рекомендует увлекаться заимствованными словами, смешивать стили и «бояться» глаголов. «Живой как жизнь»Корнея Чуковского — книга об истории и культуре слова. Поможет выжечь из текста канцеляризмы, сделать его живым. «Высокое искусство» — здесь Чуковский обстоятельно разбирает ритмику слов, синтаксис, логику повествования и юмор в художественных произведениях. «Как писать книги» Стивена Кинга , пожалуй, одно из самых рекомендуемых пособий для начинающих писателей и не зря. Мастер ужаса и саспенса раскрывает секреты своей впечатляющей продуктивности, учит самокритике и упорству. «50 приемов письма» Роя Кларка — книга о поиске авторского стиля. Подскажет, какие базовые практические навыки стоит оттачивать и совершенствовать. «С первой фразы» Лизы Крон — не только подробное пособие для авторов. Крон объясняет как работают процессы, с помощью которых мы сочиняем истории. В книге есть даже про нейрофизиологию. «Расскажи себя» Елены Трусковой — легкий, интересный и мотивирующий сборник из 30 заданий для начинающих писателей.
Чтобы рассказ стал рассказом, в нем должны быть:
Считается, что Тема должна быть близка автору, но это не обязательное требование. Например, Ганс Христиан Андерсен написал много чудесных сказок для юных читателей, но при этом не слишком любил детей.
И все же авторам-дебютантом будет легче начать с рассказов, основанных на личном опыте. Например:
Будни врачей, описанные для немедиков. Правдиво, с толикой профессионального цинизма и огромной долей человечности. (Андрей Ломачинский, «Записки судмедэксперта»);
Записки молодых родители, пишущих для других родителей и не только. Честный взгляд на то, как появление ребенка меняет жизнь.(Надежда Папудогло, «Тыжемать»)
Мемуары военных и моряков, приправленные уникальным армейским и флотским юмором (Сергей Проценко, «ЧП гарнизонного масштаба»);
Воспоминания следователей, криминалистов, частных сыщиков. (Джон Дуглас «Охотник за разумом. Особый отдел ФБР по расследованию серийных убийств»).
Истории от представителей профессий, которые многими кажутся специфическими и редкими. (Павел «Паштет» Белянский «Я работаю на кладбище»).
Проще всего описывать отдельные случаи, оформляя их в небольшие рассказы, из которых потом может получиться сборник.
Еще один прием — объединить обычных людей и необычный жанр. Примеры сюжетов:
Учительница литературы, выживающая в зомби-апокалипсисе (Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»).
Молодая пара, с которыми начинает разговаривать их еще не родившийся ребенок (Рэй Брэдбери «Помнишь Сашу?»).
Книголюб, которому случайно прислали электронную «читалку» из параллельной вселенной (Стивен Кинг «Ур»).
Скорее всего, вы уже в общих чертах представляете себе главного героя. Он должен оставаться в центре повествования от первой до последней страницы: таков принцип рассказа. Поэтому познакомьтесь с персонажем поближе, используя старый, но проверенный способ — анкету.
Четыре главных графы:
Внешность и привычки. Иногда достаточно пары-тройки черт. Скажем, упоминания того, что герой грызет ногти или носит только зеленое. И все, он уже не аморфный незнакомец.
Поступки. Ничто не говорит о человеке лучше, чем его поступки. Покажите, как герой ведет себя в той или иной ситуации, как реагирует на сюрпризы, неприятные новости, проявление любви и т. д.
Речь. У каждого она уникальна. Громко или тихо разговаривает ваш персонаж? Низким или высоким тембром? А может, у него есть акцент? Любимая присказка?
Мысли. Иногда они совпадают с тем, что герой говорит вслух. А иногда — нет. К тому же у него наверняка есть тайные воспоминания, желания, надежды и страхи.
Такое описание поможет понять мотивы героя, создаст у читателя ощущение сопричастности, заставит сопереживать, даже если он не во всем согласен с персонажем.
Главного героя нужно противопоставить, а вот чему или кому — решать вам. Вот несколько распространенных примеров конфликта:
- против другого персонажа;
против Бога (богов);
против самого себя;
против природы;
против общества;
против техники или технопрогресса.
Чем ярче вы представите себе эпоху, период или мир рассказа, их особенности и нравы, тем лучше построите ландшафт вокруг героя.
Однако не нужно пускаться в подробности и детально описывать место действия. Например, вместо того, чтобы расписывать, как далеко находилась городская церковь и в каком плачевном состоянии пребывала, сразу опишите долгий путь героя к воскресной мессе и покосившийся купол храма, который виден из-за поворота.
Полезно будет изучить или хотя бы получить общее представление о специфической лексике, быте, флоре и фауне местности, в которой происходит действие. Прочтите несколько произведений близких эпох, историческую литературу. Приправьте рассказ реалистичными деталями, которые вызовут интерес и доверие читателя. Например, опишите традиции, которые показались бы странными в наши дни. Сдобрите диалоги словами и выражениями, которые сейчас едва ли услышишь.
Но старайтесь не углубляться в исследования ДО того, как начнете писать рассказ. Запишите заметки вроде «может понадобиться информация о южноафриканских диалектах» или «уточнить, из чего шили платья французские крестьянки в XIX в.», и ищите эту информацию, когда доберетесь до соответствующих сцен.
- четко выраженная сюжетная линия;
Запишите заметки вроде может понадобиться информация о южноафриканских диалектах или уточнить, из чего шили платья французские крестьянки в XIX в.
03.01.2020 9:49:31
2020-01-03 09:49:31