Итоговый тест по истории 6 класс
Итоговый тест по Истории России 6 класс
Итоговый тест по Истории России 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 27 заданий.
Вариант 1
А1. Появление земледелия и скотоводства привело к
1) возникновению родовых общин
2) приручению собаки
3) появлению в хозяйстве излишков
4) полному отказу от собирательства и охоты
А2. Скифское царство находилось в
1) Поволжье
2) Причерноморье
3) Центральной Азии
4) Прибалтике
A3. В период формирования Древнерусского государства в VІ-VІІІ вв.
1) восточные славяне были христианами
2) главным занятием восточных славян была морская торговля
3) восточные славяне жили родовыми общинами
4) племена восточных славян жили в Северном Причерноморье
А4. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?
1) в Новгороде началось правление династии Рюриковичей
2) на Русь пришло христианство
3) завершилось образование Древнерусского государства
4) у славян появилась первое письменное законодательство
А5. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?
1) Святослава
2) Владимира Мономаха
3) Владимира Святого
4) Ярослава Мудрого
А6. Каково было последствие принятия христианства?
1) ослабление княжеской власти
2) создание государства у восточных славян
3) укрепление международного авторитета Руси
4) возникновение феодальной раздробленности
А7. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа?
Заложил… город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и… монастыри появляться.
1) Игоря
2) Рюрика
3) Ярослава Мудрого
4) Святослава
А8. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду?
1) закупами
2) холопами
3) дружинниками
4) полюдьем
А9. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит отчину свою»?
1) в 882 г.
2) в 988 г.
3) в 1097 г.
4) в 1147 г.
А10. Чем является «Слово о законе и благодати»?
1) записью происходивших событий, составленной по годам
2) литературным описанием жизни и деятельности христианского святого
3) произведением, написанным в форме торжественного обращения
4) сборником законов Древнерусского государства
А11. Почему росло число княжеств на Руси XII — начала XIII в.?
1) в результате освоения новых земель увеличилась территория
2) на княжеский престол стало претендовать местное боярство
3) наступил период феодальной раздробленности
4) участились набеги половцев
А12. Выберите словосочетание, имена или дату — то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальского княжества.
1) соправительство двух князей
2) болотистая земля
3) Садко и Василий Буслаев
4) 1147 г.
А13. Об устройстве какой земли говорится в отрывке из сочинения русского историка?
Вопросы, подлежащие обсуждению веча, предлагались ему князем или высшими сановниками, степенным посадником либо тысяцким. Вече ведало всю область законодательства, все вопросы внешней политики и внутреннего устройства, а также суд по политическим и другим важнейшим преступлениям… Вече постановляло новые законы, приглашало князя или изгоняло его… решало вопрос о войне и мире.
1) Киевской
2) Московской
3) Новгородской
4) Владимиро-Суздальской
А14. Чем был вызван отказ хана Батыя от завоевания государств Европы?
1) смертью монгольского полководца
2) героическим сопротивлением жителей Руси
3) плохими погодными условиями
4) норманнским нашествием в Азию
А15. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско
1) одержало победу
2) сражалось с монголо-татарами
3) возглавлял Иван III
4) сражалось с войсками Великого княжества Литовского
А16. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?
1) баскаками
2) смердами
3) наместниками
4) тысяцкими
А17. Заключение унии между Литвой и Польшей было вызвано их стремлением
1) остановить наступление Тевтонского ордена
2) освободить русские земли от золотоордынского ига
3) породниться с западноевропейскими династиями
4) принять православие
А18. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?
1) уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
2) завершил процесс объединения русских земель
3) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
4) построил белокаменный Московский Кремль
А19. Что произошло в результате объединения русских земель?
1) расширение торговых связей между областями
2) увеличение числа удельных княжеств
3) развитие натурального хозяйства
4) переход от присваивающего к производящему хозяйству
А20. Судебник Ивана III, в отличие от «Русской Правды»
1) вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть
2) ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днем
3) устанавливал республиканскую форму правления
4) закреплял неравенство
А21. Архитекторами были
1) Нестор и Иларион
2) Марко Руффо и Аристотель Фиораванти
3) Андрей Рублев и Феофан Грек
4) Пересвет и Ослябя
А22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?
1) Успенский собор во Владимире
2) Новодевичий монастырь
3) «Слово о законе и благодати»
4) Десятинная церковь в Киеве
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
КАТЕГОРИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Рядович
2. Дружинник
3. Посадник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
A. Глава русской Православной Церкви
Б. Воин в отряде князя
B. Крестьянин, служивший феодалу по договору
Г. Должностное лицо в системе управления Новгородом
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПОНЯТИЕ
1. Вотчина
2. Поместье
3. Слобода
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
A. Часть города, населенная людьми сходных профессий
Б. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования
B. Наследственное земельное владение феодала
Г. Место сбора новгородского вече
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.
Александр Ярославич — река Нева
Дмитрий Иванович — река Дон
Иван III — река __________
В4. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
1. Становление и расцвет Древнерусского государства
2. Период феодальной раздробленности
3. Становление централизованного государства
СОБЫТИЕ
A. Призвание варягов на Русь
Б. Учреждение пожилого
B. Нашествие хана Батыя
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.
A. Вече
Б. Русь
B. Князь
Г. Первобытно-общинный
Д. Российское единое государство
Е. Феодальная раздробленность
Ж. Феодальная республика
З. Феодальный
В IX в. на Руси начал формироваться (1)__________ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2)__________. Верховная власть в нем принадлежала (3)__________.
В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4)__________. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5)__________. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6)__________.
Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7)__________.
Вариант 2
А1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему привел к
1) появлению неравенства
2) превращению охоты в главный способ добывания пищи
3) появлению родовых общин
4) использованию каменных и костяных орудий труда
А2. Государство Хазарский каганат находилось в
1) Нижнем Поволжье
2) Причерноморье
3) Центральной Азии
4) Прибалтике
A3. В период формирования Древнерусского государства в VI-VIII вв.
1) восточные славяне приняли христианство
2) главным занятием восточных славян были торговля и ремесло
3) восточные славяне жили соседскими общинами
4) племена восточных славян жили в Прибалтике
А4. Предпосылкой чего стало появление крупных племенных княжений с центрами в Новгороде и Киеве?
1) создания Древнерусского государства
2) появления частной собственности
3) феодальной раздробленности
4) возникновения торгового пути «из варяг в греки»
А5. С чьим именем связано установление норм сбора дани в Древнерусском государстве?
1) князя Ярослава Мудрого
2) княгини Ольги
3) князя Святослава
4) князя Владимира Мономаха
А6. Каково было последствие принятия христианства?
1) укрепление княжеской власти
2) ослабление государства
3) разрыв культурных и торговых связей с Византией
4) официальное разрешение церковью жертвоприношений и многоженства
А7. Имя какого князя пропущено в отрывке из документа?
__________ любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. Украсил ее золотом, серебром и сосудами церковными, и возносят в ней к Богу положенные песнопения в назначенное время. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви.
1) Игоря
2) Рюрика
3) Ярослава Мудрого
4) Святослава
А8. Как называли сельских жителей, которые несли повинности в пользу князя?
1) смердами
2) вечем
3) дружиной
4) полюдьем
А9. С именем какого князя связаны годы правления 1113-1125?
1) Владимира Святого
2) Игоря
3) Ярослава Мудрого
4) Владимира Мономаха
А10. Чем является «Повесть временных лет»?
1) записью происходивших событий, составленной по годам
2) литературным описанием жизни христианского святого
3) произведением, написанным в форме торжественного обращения
4) русским народным эпическим сказанием
А11. Рост политической независимости местных князей в XII в. привел к
1) усилению обороноспособности княжеств
2) экономическому упадку
3) прекращению феодальных усобиц
4) возникновению феодальной раздробленности
А12. Выберите словосочетание, имя или дату — то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальской земли.
1) боярско-купеческая республика
2) 988 г.
3) Андрей Боголюбский
4) угроза вторжения половцев
А13. В какой земле произошли события, о которых говорится в отрывке из сочинения русского историка?
Ударили в вечевой колокол: настал грозный час суда народного. Со всех сторон бежали к Святой Софии решить судьбу Отечества. Первым определением сего шумного веча было изгнать Ярослава… вручили князю грамоту обвинительную: «Для чего завладел ты двором Морткинича? Для чего взял серебро с бояр Никифора, Романа и Варфоломея? Для чего выводишь отсюда иноземцев? Да будет ныне конец твоему насилию! Иди, куда хочешь; а мы найдем себе князя».
1) в Киевской
2) в Московской
3) в Новгородской
4) во Владимиро-Суздальской
А14. Что произошло в результате походов хана Батыя в 1237-1240 гг.?
1) были завоеваны страны Восточной Европы
2) была уничтожена Византийская империя
3) на Руси начался период феодальной раздробленности
4) русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды
А15. В Невской битве, в отличие от сражения на реке Угре, русское войско
1) одержало победу
2) сражалось с монголо-татарами
3) возглавил Дмитрий Донской
4) сражалось со шведскими рыцарями
А16. Как называли на Руси ежегодный платеж Орде?
1) ярлыком
2) выходом
3) пошлиной
4) купой
А17. Что произошло в результате заключения унии между Литвой и Польшей?
1) ухудшилось положение православного населения
2) улучшились отношения между Литвой и Русью
3) ослабла обороноспособность Литвы и Польши
4) в Литве началось распространение православия
А18. Значение правления Дмитрия Донского состояло в
1) ликвидации монголо-татарского ига
2) завершении процесса объединения русских земель
3) превращении Москвы в центр борьбы с Золотой Ордой
4) строительстве дубовых стен и башен Московского Кремля
А19. Что произошло в результате объединения русских земель?
1) ослабли торговые связи между русскими землями и княжествами
2) прекратились княжеские междоусобицы
3) прекратились вооруженные конфликты с Золотой Ордой
4) получило развитие поместное землевладение
А20. В годы правления Ивана III и Василия III
1) отсутствовали центральные органы власти
2) существовало единое для страны законодательство
3) ослабла великокняжеская власть
4) уменьшился объем дани, выплачиваемой Золотой Орде
А21. Иконописцами были
1) Нестор и Иларион
2) Афанасий Никитин и Аристотель Фиораванти
3) Андрей Рублев и Феофан Грек
4) Пересвет и Ослябя
А22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?
1) «Слово о полку Игореве»
2) Грановитая палата в Московском Кремле
3) Софийский собор в Киеве
4) церковь Покрова на Нерли
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
КАТЕГОРИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Черносошные крестьяне
2. Закупы
3. Казаки
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
A. Особое военное сословие в России, несшее военную службу в пограничных районах
Б. Ремесленно-торговое население города
B. Зависимые люди в Древнерусском государстве
Г. Лично свободные крестьяне, которые владели общинными землями и несли государственные повинности
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПОНЯТИЕ
1. Местничество
2. Кормление
3. Пожилое
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
A. Денежный сбор с крестьян в пользу землевладельца при уходе в Юрьев день
Б. Назначение на государственную должность в зависимости от знатности происхождения
B. Порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
Г. Работы крестьян в пользу феодала
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.
Батый — 1237 г.
Мамай — 1380 г.
Ахмат — __________
В4. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
1. Становление и расцвет Древнерусского государства
2. Период феодальной раздробленности
3. Становление централизованного государства
СОБЫТИЕ
A. Создание Русской Правды
Б. Введение Юрьева дня
B. Битва на реке Калке
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.
A. Василий III
Б. Дмитрий Иванович
B. Олег
Г. Рюрик
Д. Феодальная раздробленность
Е. Феодальная республика
Ж. Единое государство
З. Ярослав Мудрый
Образование Древнерусского государства летописное предание связывает с именем варяжского князя (1)__________. Спустя двадцать лет его родственник князь (2)__________, собрав войско, двинулся в поход на юг. Ему удалось объединить северные и южные земли в составе единого государства. Расцвет Древнерусского государства связан с именем киевского князя (3)__________.
Во второй половине XII в. Русь вступает в период (4)__________. Формы политического устройства в русских землях были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5)__________.
Монголо-татарское нашествие замедлило, но не остановило развитие русских земель. В XIV в. начинается процесс становления (6)__________. Русские войска под командованием (7)__________ нанесли первое серьезное поражение монголо-татарам в Куликовском сражении. Москва стала признанным центром борьбы за независимость.
Одновременно московские князья с помощью денег и оружия «собирали» русские земли. Особенно активно в этом направлении действовал князь Иван III. При его сыне московском князе (8)__________ к Москве были присоединены рязанские земли и город Смоленск.
Ответы на итоговый тест по Истории России 6 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-3
А10-3
А11-3
А12-4
А13-3
А14-2
А15-2
А16-1
А17-1
А18-3
А19-1
А20-2
А21-2
А22-2
В1. 1В 2Б 3Г
В2. 1В 2Б 3А
В3. Угра
В4. 1А 2В 3Б
В5. ЗБВЕЖАД
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
А6-1
А7-3
А8-1
А9-4
А10-1
А11-4
А12-3
А13-3
А14-4
А15-4
А16-2
А17-1
А18-3
А19-4
А20-2
А21-3
А22-2
В1. 1Г 2В 3А
В2. 1Б 2В 3А
В3. 1480 г.
В4. 1А 2В 3Б
В5. ГВЗДЕЖБА
Итоговый тест по Истории России 6 класс
Итоговый тест по Истории России 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 27 заданий.
А1. Появление земледелия и скотоводства привело к
1) возникновению родовых общин
2) приручению собаки
3) появлению в хозяйстве излишков
4) полному отказу от собирательства и охоты
А2. Скифское царство находилось в
1) Поволжье
2) Причерноморье
3) Центральной Азии
4) Прибалтике
A3. В период формирования Древнерусского государства в VІ-VІІІ вв.
1) восточные славяне были христианами
2) главным занятием восточных славян была морская торговля
3) восточные славяне жили родовыми общинами
4) племена восточных славян жили в Северном Причерноморье
А4. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?
1) в Новгороде началось правление династии Рюриковичей
2) на Русь пришло христианство
3) завершилось образование Древнерусского государства
4) у славян появилась первое письменное законодательство
А5. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?
1) Святослава
2) Владимира Мономаха
3) Владимира Святого
4) Ярослава Мудрого
А6. Каково было последствие принятия христианства?
1) ослабление княжеской власти
2) создание государства у восточных славян
3) укрепление международного авторитета Руси
4) возникновение феодальной раздробленности
А7. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа?
Заложил… город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и… монастыри появляться.
1) Игоря
2) Рюрика
3) Ярослава Мудрого
4) Святослава
А8. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду?
1) закупами
2) холопами
3) дружинниками
4) полюдьем
А9. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держит отчину свою»?
1) в 882 г.
2) в 988 г.
3) в 1097 г.
4) в 1147 г.
А10. Чем является «Слово о законе и благодати»?
1) записью происходивших событий, составленной по годам
2) литературным описанием жизни и деятельности христианского святого
3) произведением, написанным в форме торжественного обращения
4) сборником законов Древнерусского государства
А11. Почему росло число княжеств на Руси XII — начала XIII в.?
1) в результате освоения новых земель увеличилась территория
2) на княжеский престол стало претендовать местное боярство
3) наступил период феодальной раздробленности
4) участились набеги половцев
А12. Выберите словосочетание, имена или дату — то, что логически связано с историей Владимиро-Суздальского княжества.
1) соправительство двух князей
2) болотистая земля
3) Садко и Василий Буслаев
4) 1147 г.
А13. Об устройстве какой земли говорится в отрывке из сочинения русского историка?
Вопросы, подлежащие обсуждению веча, предлагались ему князем или высшими сановниками, степенным посадником либо тысяцким. Вече ведало всю область законодательства, все вопросы внешней политики и внутреннего устройства, а также суд по политическим и другим важнейшим преступлениям… Вече постановляло новые законы, приглашало князя или изгоняло его… решало вопрос о войне и мире.
1) Киевской
2) Московской
3) Новгородской
4) Владимиро-Суздальской
А14. Чем был вызван отказ хана Батыя от завоевания государств Европы?
1) смертью монгольского полководца
2) героическим сопротивлением жителей Руси
3) плохими погодными условиями
4) норманнским нашествием в Азию
А15. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско
1) одержало победу
2) сражалось с монголо-татарами
3) возглавлял Иван III
4) сражалось с войсками Великого княжества Литовского
А16. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?
1) баскаками
2) смердами
3) наместниками
4) тысяцкими
А17. Заключение унии между Литвой и Польшей было вызвано их стремлением
1) остановить наступление Тевтонского ордена
2) освободить русские земли от золотоордынского ига
3) породниться с западноевропейскими династиями
4) принять православие
А18. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?
1) уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
2) завершил процесс объединения русских земель
3) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
4) построил белокаменный Московский Кремль
А19. Что произошло в результате объединения русских земель?
1) расширение торговых связей между областями
2) увеличение числа удельных княжеств
3) развитие натурального хозяйства
4) переход от присваивающего к производящему хозяйству
А20. Судебник Ивана III, в отличие от «Русской Правды»
1) вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть
2) ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днем
3) устанавливал республиканскую форму правления
4) закреплял неравенство
А21. Архитекторами были
1) Нестор и Иларион
2) Марко Руффо и Аристотель Фиораванти
3) Андрей Рублев и Феофан Грек
4) Пересвет и Ослябя
А22. Какой памятник культуры создан в период становления централизованного государства?
1) Успенский собор во Владимире
2) Новодевичий монастырь
3) «Слово о законе и благодати»
4) Десятинная церковь в Киеве
В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
КАТЕГОРИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Рядович
2. Дружинник
3. Посадник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
A. Глава русской Православной Церкви
Б. Воин в отряде князя
B. Крестьянин, служивший феодалу по договору
Г. Должностное лицо в системе управления Новгородом
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В2. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПОНЯТИЕ
1. Вотчина
2. Поместье
3. Слобода
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
A. Часть города, населенная людьми сходных профессий
Б. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования
B. Наследственное земельное владение феодала
Г. Место сбора новгородского вече
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название.
Александр Ярославич — река Нева
Дмитрий Иванович — река Дон
Иван III — река __________
В4. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
1. Становление и расцвет Древнерусского государства
2. Период феодальной раздробленности
3. Становление централизованного государства
СОБЫТИЕ
A. Призвание варягов на Русь
Б. Учреждение пожилого
B. Нашествие хана Батыя
Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.
В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.
A. Вече
Б. Русь
B. Князь
Г. Первобытно-общинный
Д. Российское единое государство
Е. Феодальная раздробленность
Ж. Феодальная республика
З. Феодальный
В IX в. на Руси начал формироваться (1)__________ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2)__________. Верховная власть в нем принадлежала (3)__________.
В конце XI в. прозвучал, а в XII в. восторжествовал лозунг: «каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4)__________. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове (5)__________. Верховная власть в этих двух городах принадлежала (6)__________.
Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к XVI в. завершился процесс образования (7)__________.
Для чего взял серебро с бояр Никифора, Романа и Варфоломея.
16.02.2020 14:48:45
2020-02-16 14:48:45
Источники:
Https://ioedu. ru/2020/11/11/itogovyj-test-po-istorii-rossii-6-klass/
Итоговый тест по истории России 6 класс » /> » /> .keyword { color: red; }
Итоговый тест по истории 6 классИтоговый тест по истории России 6 класс
Итоговый тест по истории России 6 класс
Итоговый тест по истории России 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть В, часть С). В части А — 15 заданий, в части В — 6 заданий и в части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Князь Игорь Старый погиб в результате восстания
1) полян
2) дреговичей
3) северян
4) древлян
А2. Правление Ярослава Мудрого относится к
1) Х в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.
А3. Какое сражение произошло позже остальных?
1) битва на реке Колке
2) битва на реке Сити
3) Куликовская битва
4) Ледовое побоище
А4. Прочтите отрывок из исторического сочинения В. О. Ключевского и определите, к какому веку относится описываемая в нём ситуация.
«В то время, как все русские окраины страдали от внешних врагов, маленькое серединное Московское княжество оставалось безопасным, и со всех краёв Русской земли потянулись туда бояре и простые люди. В то же время московские князьки, братья Юрий и …Иван Калита, без оглядки и раздумья, пуская против врагов все доступные средства, ставя в игру всё, что могли поставить, вступили в борьбу со старшими и сильнейшими князьями за первенство, за старшее Владимирское княжение, и при содействии самой Орды отбили его у соперников».
1) XIII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.
A5. Одним из участников междоусобной борьбы в Московском княжестве во второй четверти XIV в. был
1) Дмитрий Шемяка
2) Владимир Храбрый
3) Симеон Гордый
4) Иван Красный
А6. В чьё правление был принят первый свод законов единого Русского государства — Судебник?
1) Дмитрия Донского
2) Ивана III
3) Василия I
4) Ивана Калиты
А7. А. Адашев, А. Курбский, митрополит Макарий — это современники
1) Ивана Калиты
2) Ивана III
3) Дмитрия Донского
4) Ивана Грозного
A8. Отмена кормлений относится к правлению
1) Ивана III
2) Ивана IV
3) Василия III
4) Фёдора Ивановича
А9. Присоединение Твери к Московскому государству относится к правлению
1) Василия I
2) Ивана III
3) Василия III
4) Ивана IV
А10. Какой из памятников древнерусской литературы относится к XII в.?
1) Слово о полку Игореве
2) Задонщина
3) Сказание о Мамаевом побоище
4) Повесть о разорении Рязани Батыем
А11. Что было одной из причин поражения Русского государства в Ливонской войне?
1) русское войско значительно уступало польскому в численности
2) необходимость одновременно бороться на юге с Крымским ханством
3) отсутствие огнестрельного оружия у русских
4) выступление Казанского ханства на стороне Ливонского ордена
А12. Прочтите отрывок из средневековой русской повести и укажите дату описываемого в нём события.
«Божьим гневом, из-за грехов наших, пленил землю Русскую хан Тохтамыш. Послал слуг своих в город Булгар, что на Волге, и повелел русских гостей грабить и суда их с товаром отымать… И пошёл на великого князя Дмитрия Ивановича своим злохитрием… А князь Олег Рязанский, встретив царя Тохтамыша… рассказал, как пленить и как без труда взять каменной град Москву…»
1) 1238 г.
2) 1327 г.
3) 1382 г.
4) 1480 г.
А13. К какому веку относится творчество зодчего Аристотеля Фиораванти?
1) XII в.
2) XIII в.
3) XIV в.
4) XV в.
А14. Рассмотрите схему и выполните задание.
В правление какого московского государя произошли изображённые на схеме события?
1) Дмитрия Донского
2) Ивана III
3) Василия III
4) Ивана IV
А15. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какой памятник архитектуры изображён на иллюстрации?
1) церковь Спаса на Нередице
2) Успенский собор во Владимире
3) церковь Вознесения в селе Коломенском
4) Архангельский собор Московского Кремля
В1. Расположите имена правителей Древней Руси в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Владимир Мономах
2) Олег Вещий
3) Ярослав Мудрый
4) Юрий Долгорукий
В2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Первый письменный свод законов Древнерусского государства, разработанный при Ярославе Мудром и его сыновьях.
В3. Установите соответствие между именами митрополитов Русской православной церкви и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) митрополит Пётр
Б) митрополит Алексей
В) митрополит Филипп
1) осудил опричный террор, за что был подвергнут гонениям и впоследствии убит
2) первый митрополит, избранный церковным собором, а не назначенный константинопольским патриархом
3) первый митрополит, переехавший жить в Москву, друг Ивана Калиты
4) руководитель московского правительства в период малолетства Дмитрия Донского
В4. Какие из перечисленных понятий относятся к системе управления Русским государством XVI в.? Найдите в приведённом ниже списке два названия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) коллегии
2) Земский собор
3) вече
4) приказы
5) губернаторы
В5. Ниже перечислены термины, относящиеся к формам зависимости Руси от Орды. Найдите и запишите порядковый номер, под которым указан термин, не относящийся к ним.
1) выход
2) численник
3) баскаки
4) ярлык
5) губные старосты
В6. Запишите имя правителя, пропущенное в схеме.
С1. Составьте план ответа на вопрос «Борьба Руси с западными завоевателями». В плане должно быть не менее трёх пунктов.
2 вариант
А1. Отмена полюдья и введение системы погостов связано с деятельностью
1) князя Святослава
2) княгини Ольги
3) князя Олега
4) князя Ярослава
А2. Высшая родовитая знать на Руси, владевшая передаваемыми по наследству вотчинами, называлась
1) рядовичи
2) дворяне
3) бояре
4) мещане
А3. Принятие Русью христианства произошло вследствие
1) крестовых походов немецких рыцарей
2) решения великого князя киевского
3) договора с папой римским
4) решения вечевых собраний в Новгороде и Киеве
А4. Любечский съезд князей, на котором было принято решение: «Каждый да держит отчину свою», относится к
1) Х в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.
А5. Какое из перечисленных событий относится к 1410 г.?
1) падение Константинополя под ударами турок
2) Куликовская битва
3) набег хана Тохтамыша на Москву
4) Грюнвальдская битва
А6. Появление какого понятия связано с царствованием Ивана IV?
1) рекруты
2) баскаки
3) опричники
4) бояре
А7. Какое сражение закончилось гибелью русских князей, раздавленных монголами во время их победного пира?
1) битва на реке Колке
2) Куликовская битва
3) битва на реке Сити
4) сражение на реке Воже
А8. Какой из перечисленных терминов использовался в Судебнике 1497 г.?
1) подушная подать
2) рекрут
3) пожилое
4) закуп
А9. Прочтите отрывок из сочинения историка В. Янина и укажите, о каком художнике идёт речь.
«Нет в XV веке более звонкого имени. Перечень сохранившихся работ величайшего русского художника средневековья невелик. но даже части сохранившегося, даже одной-единственной неповторимой Троицы было бы достаточно для бессмертия его имени…»
1) Феофане Греке
2) Андрее Рублёве
3) Дионисии
4) Симоне Ушакове
А10. В каком веке была выстроена церковь Вознесения в селе Коломенском — одна из первых каменных шатровых церквей?
1) XII в.
2) XIV в.
3) XVI в.
4) XVII в.
А11. Созыв первого Земского собора произошёл в правление
1) Ивана III
2) Василия III
3) Ивана IV
4) Фёдора Ивановича
А12. При каком князе были выстроены Софийские соборы в Киеве и Новгороде?
1) Владимире Мономахе
2) Олеге Вещем
3) Ярославе Мудром
4) Владимире Святом
А13. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите имя князя, о котором в нём говорится.
«Соединившись со всеми князьями русскими и со всею силою, пошёл он против Мамая скоро из Москвы, намереваясь оборонять свою отчину, и пришёл в Коломну, и собрал воинов своих 150 тысяч, кроме войска княжеского и воевод местных. От начала мира не бывало такой силы русских князей, как при этом князе».
1) Юрий Долгорукий
2) Дмитрий Донской
3) Иван Калита
4) Андрей Боголюбский
А14. Рассмотрите схему и выполните задание.
В каком году началась война, изображённая на схеме?
1) 1425 г.
2) 1480 г.
3) 1503 г.
4) 1558 г.
А15. Рассмотрите схему и выполните задание.
Какой памятник архитектуры изображён на иллюстрации?
1) собор Святой Софии в Киеве
2) Дмитриевский собор во Владимире
3) церковь Покрова Богородицы на Нерли
4) Успенский собор Московского Кремля
В1. Расположите следующие исторические события в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Куликовская битва
2) образование Ливонского ордена
3) битва на реке Шелони
4) Ледовое побоище
В2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Система сбора дани, при которой киевский князь раз в год вместе с дружиной ездил по подвластным племенам, кормился за их счёт и собирал дань.
В3. Установите соответствие между именами князей и временем их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) Василий Тёмный
Б) Владимир Мономах
В) Дмитрий Донской
1) XII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.
В4. Какие из перечисленных черт характеризовали русскую культуру XIV-XV вв.? Найдите в приведённом ниже списке две черты и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) постепенное освобождение от византийских канонов в искусстве
2) распространение книгопечатания
3) освобождение искусства и литературы от влияния церкви
4) большое внимание в литературе к идеям объединения русских земель и укрепления великокняжеской власти
5) большое влияние культуры Франции
B5. Ниже перечислены термины, появление которых относится к царствованию Ивана IV. Найдите и запишите порядковый номер, под которым указан термин, не относящийся к ним.
1) кормление
2) стрельцы
3) Избранная рада
4) опричнина
5) Стоглав
В6. Запишите имя князя, пропущенное в схеме.
С1. Составьте план ответа на вопрос «Образование Древнерусского государства». В плане должно быть не менее трёх пунктов.
Ответы на Итоговый тест по истории России 6 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
А8-2
А9-2
А10-1
А11-2
А12-3
А13-4
А14-4
А15-3
В1. 2314
В2. Русская Правда
В3. 341
В4. 34
В5. 5
В6. Иван Третий
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-1
А8-3
А9-2
А10-3
А11-3
А12-3
А13-2
А14-4
А15-4
В1. 2413
В2. полюдье
В3. 312
В4. 14
В5. 1
В6. Иван Калита
Итоговый тест по истории России 6 класс
Итоговый тест по истории России 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть В, часть С). В части А — 15 заданий, в части В — 6 заданий и в части С — 1 задание.
А1. Князь Игорь Старый погиб в результате восстания
1) полян
2) дреговичей
3) северян
4) древлян
А2. Правление Ярослава Мудрого относится к
1) Х в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.
А3. Какое сражение произошло позже остальных?
1) битва на реке Колке
2) битва на реке Сити
3) Куликовская битва
4) Ледовое побоище
А4. Прочтите отрывок из исторического сочинения В. О. Ключевского и определите, к какому веку относится описываемая в нём ситуация.
«В то время, как все русские окраины страдали от внешних врагов, маленькое серединное Московское княжество оставалось безопасным, и со всех краёв Русской земли потянулись туда бояре и простые люди. В то же время московские князьки, братья Юрий и …Иван Калита, без оглядки и раздумья, пуская против врагов все доступные средства, ставя в игру всё, что могли поставить, вступили в борьбу со старшими и сильнейшими князьями за первенство, за старшее Владимирское княжение, и при содействии самой Орды отбили его у соперников».
1) XIII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.
A5. Одним из участников междоусобной борьбы в Московском княжестве во второй четверти XIV в. был
1) Дмитрий Шемяка
2) Владимир Храбрый
3) Симеон Гордый
4) Иван Красный
А6. В чьё правление был принят первый свод законов единого Русского государства — Судебник?
1) Дмитрия Донского
2) Ивана III
3) Василия I
4) Ивана Калиты
А7. А. Адашев, А. Курбский, митрополит Макарий — это современники
1) Ивана Калиты
2) Ивана III
3) Дмитрия Донского
4) Ивана Грозного
A8. Отмена кормлений относится к правлению
1) Ивана III
2) Ивана IV
3) Василия III
4) Фёдора Ивановича
А9. Присоединение Твери к Московскому государству относится к правлению
1) Василия I
2) Ивана III
3) Василия III
4) Ивана IV
А10. Какой из памятников древнерусской литературы относится к XII в.?
1) Слово о полку Игореве
2) Задонщина
3) Сказание о Мамаевом побоище
4) Повесть о разорении Рязани Батыем
А11. Что было одной из причин поражения Русского государства в Ливонской войне?
1) русское войско значительно уступало польскому в численности
2) необходимость одновременно бороться на юге с Крымским ханством
3) отсутствие огнестрельного оружия у русских
4) выступление Казанского ханства на стороне Ливонского ордена
А12. Прочтите отрывок из средневековой русской повести и укажите дату описываемого в нём события.
«Божьим гневом, из-за грехов наших, пленил землю Русскую хан Тохтамыш. Послал слуг своих в город Булгар, что на Волге, и повелел русских гостей грабить и суда их с товаром отымать… И пошёл на великого князя Дмитрия Ивановича своим злохитрием… А князь Олег Рязанский, встретив царя Тохтамыша… рассказал, как пленить и как без труда взять каменной град Москву…»
1) 1238 г.
2) 1327 г.
3) 1382 г.
4) 1480 г.
А13. К какому веку относится творчество зодчего Аристотеля Фиораванти?
1) XII в.
2) XIII в.
3) XIV в.
4) XV в.
А14. Рассмотрите схему и выполните задание.
В правление какого московского государя произошли изображённые на схеме события?
1) Дмитрия Донского
2) Ивана III
3) Василия III
4) Ивана IV
А15. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какой памятник архитектуры изображён на иллюстрации?
1) церковь Спаса на Нередице
2) Успенский собор во Владимире
3) церковь Вознесения в селе Коломенском
4) Архангельский собор Московского Кремля
В1. Расположите имена правителей Древней Руси в хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Владимир Мономах
2) Олег Вещий
3) Ярослав Мудрый
4) Юрий Долгорукий
В2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Первый письменный свод законов Древнерусского государства, разработанный при Ярославе Мудром и его сыновьях.
В3. Установите соответствие между именами митрополитов Русской православной церкви и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) митрополит Пётр
Б) митрополит Алексей
В) митрополит Филипп
1) осудил опричный террор, за что был подвергнут гонениям и впоследствии убит
2) первый митрополит, избранный церковным собором, а не назначенный константинопольским патриархом
3) первый митрополит, переехавший жить в Москву, друг Ивана Калиты
4) руководитель московского правительства в период малолетства Дмитрия Донского
В4. Какие из перечисленных понятий относятся к системе управления Русским государством XVI в.? Найдите в приведённом ниже списке два названия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) коллегии
2) Земский собор
3) вече
4) приказы
5) губернаторы
В5. Ниже перечислены термины, относящиеся к формам зависимости Руси от Орды. Найдите и запишите порядковый номер, под которым указан термин, не относящийся к ним.
1) выход
2) численник
3) баскаки
4) ярлык
5) губные старосты
В6. Запишите имя правителя, пропущенное в схеме.
С1. Составьте план ответа на вопрос «Борьба Руси с западными завоевателями». В плане должно быть не менее трёх пунктов.
Появление какого понятия связано с царствованием Ивана IV.
06.05.2019 9:35:03
2019-05-06 09:35:03
Источники:
Https://testschool. ru/2017/12/17/itogovyiy-test-po-istorii-rossii-6-klass/
Итоговый тест по истории России за 6 класс | Тест по истории (6 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Итоговый тест по истории 6 классИтоговый тест по истории России за 6 класстест по истории (6 класс) по теме
Итоговый тест по истории России за 6 класс
Тест по истории (6 класс) по теме
Итоговый тест по истории России для 6-ого класса поможет учителям истории проверить усвоенность материала за 6-ой класс.
Скачать:
Итоговый тест по истории России для 6 класса | 36.79 КБ |
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи. ру
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по истории России 6 класс
1. К восточным славянам относятся племена:
А. хазары, печенеги, половцы
Б. поляне, древляне, дреговичи
В. торки, ливы, пруссы
Г. мурома, ливы, мордва
2. С именем князя Ярослава Мудрого связано:
А. покорение Дунайской Болгарии
Б. крещение Руси
В. принятие Русской Правды
Г. объединение Киева и Новгорода
3. Объезд князем и его дружины своих владений с осени до весны:
А. полюдье В. повоз
Б. обход Г. ополчение
4. В 945 г. древлянами был убит князь:
А. Рюрик В. Игорь
Б. Олег Г. Святослав
5. Русь приняла крещение в:
А. 860 г. В. 988 г.
Б. 980 г. Г. 996 г.
6. Первый свод письменных законов Древней Руси назывался:
А. Русская Правда В. Урок Ярославичам
Б. Судебник Г. Соборное Уложение
7. Первая известная летопись на Руси:
А. «Слово о полку Игореве»
Б. «Поучение Владимира Мономаха»
В. «Повесть временных лет»
Г. «Повесть о разорении Рязани Батыем»
8. Первый из русских городов, павший под ударом войска Батыя:
А. Москва В. Рязань
Б Коломна Г. Новгород
9. Прозвище Невский князь Александр Ярославович получил за:
А. проведение переписи населения в Новгороде
Б. поездку к хану Орды за ярлыком
В. победу над крестоносцами
Г. разгром шведского отряда
10. Ордынские чиновники, которые собирали дань:
А. бесермены В. баскаки
11. Князь, в правление которого Москва становится центром Русской
А. Иван Калита Б. Дмитрий Донской В. Александр Невский
12. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил
Благословление накануне Куликовской битвы:
А. Сергий Радонежский В. митрополит Алексий
Б. митрополит Петр Г. патриарх Никон
13. Каковы были причины раздробленности Руси?
А) Княжеские усобицы
Б) Экономическая слабость княжеств
В) Нашествие монголо-татар
14. Кто напал на Русь с Востока?
15. В каком году произошла Невская битва?
16. Какой князь проявил героизм и храбрость в Невской Битве?
А) Ярослав Мудрый
В) Александр Невский
17. Какой хан стоял во главе Монголо-Татар, когда они напали на Русь?
18. За что получил Иван IV, прозвище Грозный?
А) За стратегическое мышление
Б) За скверный характер
В) За жестокость в обращении к людям.
Итоговый тест по истории России 6 класс
1.Кто такой Иван IV?
А) Великий князь
2.Что такое опричнина?
А) Это политическая независимость
Б) Это политический террор
В) Это внешняя политика
3. Что такое ясак?
А) Грамота, на управление землями в Монголии.
Б) Грамота, которую давали татаро-монголы, для княжения на Руси.
В) Документ, удостоверяющий личность монголо-татар.
4. Чьи это слова? Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!
Б) Ярослава Мудрого
В) Александра Невского
5. Кто собрался в городе Любеч в 1097г?
6. В каком году была Куликовская битва?
7. За что Дмитрий Иванович получил прозвище Донской?
А) За укрепление Москвы
Б) За устранение монгольского ига
В) За победу в Куликовской битве
8. Что такое избранная рада?
Б) Узкий круг лиц, приближённых к царю
В) Родственники царя.
9. В каком году был Земский собор?
10. Что такое Юрьев День?
А) День, когда можно было ездить на ярмарку
Б) День, когда можно было переходить от одного помещика к другому
В) День, когда можно было голосовать
11. Во сколько лет Иван Грозный остался без отца
12. Кого убил Иван IV?
13. Духовный лидер, от которого Дмитрий Иванович получил
Благословление накануне Куликовской битвы:
А. Сергий Радонежский В. митрополит Алексий
Б. митрополит Петр Г. патриарх Никон
14. Река, на берегу которой произошло стояние войска Ивана III и Ахмата:
Б. Непрядва Г. Калка
15. Год принятия Судебника Ивана III:
А. 1380 г. В. 1480 г.
Б. 1382 г. Г. 1497 г
16. Участники Куликовской битвы: Выберите правильный вариант ответа среди предложенных.
Итоговый тест по истории России за 6 класс
Тест по истории (6 класс) по теме
Итоговый тест по истории России для 6-ого класса поможет учителям истории проверить усвоенность материала за 6-ой класс.
Итоговый тест по истории России для 6 класса | 36.79 КБ |
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи. ру
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Благословление накануне Куликовской битвы.
13.05.2017 0:26:49
2017-05-13 00:26:49
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/istoriya/library/2014/06/05/itogovyy-test-po-istorii-rossii-za-6-klass