История школи
История школи
История школы
Школа как человек. Каждая имеет своё лицо, возраст, судьбу и, конечно, дату рождения.
В 1967 г. был заложен первый кирпич в фундамент школы-новостройки.
1 сентября 1968 г. новая десятилетка приняла учеников.
Издали как будто горки.
Ближе – кирпичей тыщи.
Не в каком-нибудь Нью-Йорке
На Просторной выстроен домище.
Вера! Надежда! Любовь! Три кита, на которых с самого своего основания держится школа. Вера в собственные силы и успех общего дела. Надежда на творческий потенциал коллектива и его трудоспособность. И огромная любовь к детям.
Именно ей мы обязаны тем, что в 1968-м году в красивой и уютной школе всерьез и надолго закипела бурная, веселая, звонкая жизнь.
Со дня основания в школе работает сначала учитель физической культуры, а сейчас учитель технологии Анатолий Петрович Катков, а вместе с ним Валентина Ивановна Дугина, Антонина Ивановна Звягина, а также Отличник народного просвещения, учитель физики, завуч школы на протяжении 34 лет Галина Васильевна Архиреева.
Эти слова с гордостью повторяет Голубихина Эмилия Николаевна . Она стояла у руля школы на протяжении 23 лет (1975 – 1998 г. г.), Отличник народного образования, Отличник Просвещения, награждена орденом «Знак почета», является автором многих школьных инициатив.
Школа всегда занимала достойное место в области и городе, дважды (в 1976 и в 1994 годах) ей присваивался статус «Лучшая школа года».
В истории 19-ой много замечательных достижений, творческих начинаний, признанных побед. Детский кинотеатр «Огонёк» на базе «Искры», туристические слёты, трудовой отряд старшеклассников в совхозе «Добрица» под руководством военрука Панасенко Фёдора Терентьевича, юные инспектора дорожного движения вместе с бессменным руководителем Щербаковой Алевтиной Павловной и учеником школы (ныне подполковником милиции) Михаилом Осокиным.
В 70-80 гг. школа славилась своей пионерской дружиной, которая носила звание правофланговой, то есть одной из лучших в городе.
В течение всей своей жизни школа всегда искала новые пути в обучении, чтобы сделать его интересным и полезным для учеников и учителей.
В 80-е гг создаётся спортивный класс. Классным руководителем была Горбунова Валентина Михайловна. Ученики завоевали немало побед в городе, а выпускник этого класса Васьков Саша много лет работал учителем физической культуры в родной девятнадцатой.
В 1983 году в Девятнадцатой – единственной школе города открывают (совместно с 5 музыкальной школой) музыкально-хоровые классы, совмещающие общеобразовательную подготовку и музыкальное воспитание. Какие великолепные концерты показывал школьный хор!
Одна из выпускниц первого музыкально-хорового класса Ольга Сердцева ныне артистка Российской эстрады, профессиональная певица, лауреат и дипломант многочисленных конкурсов.
Самые яркие страницы истории школы связаны, конечно же, с педагогическими классами. Они начали свою жизнь в 19-ой, в одной из четырёх школ города, в 1984 году и просуществовали до 2002 года!
За 18 лет сделано 16 выпусков педклассов. Это 400 учащихся, 60 из них избрали профессию педагога. У истоков педклассов стояли Овчинникова Вера Николаевна, Грязнова Валентина Дмитриевна, Голубихина Эмилия Николаевна, Орлова Светлана Александровна, Смирнова Наталья Владимировна, Авцина Вера Васильевна, Иловский Владимир Семёнович, Губа Галина Васильевна, Нестерова Нелли Николаевна, Романченко Екатерина Николаевна. Научный руководитель и душа этих классов – кандидат педагогических наук Валентина Никифоровна Тарасова. Строки, которые стали гимном педагогических классов:
«Кусочек сердца отдавать кому-то.
Такая, брат, у нас с тобой работа»
Девятнадцатая школа уверенно вступила в 21 век с огромным потенциалом творческой энергии. В это время школой руководила умная и целенаправленная, ответственная и деловая, молодая и энергичная Губа Галина Васильевна – директор школы с 1998 по 2006 год, учитель физики, обладатель Соросовского гранта. В настоящее время она руководит городским методическим центром.
В конце 90-х школа создаёт классы развивающего обучения по системе Л. В. Занкова. В 1998 году ей присваивается статус Муниципальной опорной площадки по развивающему обучению.
В 2003 году создаются органы ученического самоуправления, появляется школьная газета.
С 2004 года – базовая школа Ивановского педагогического колледжа им. Д. А. Фурманова.
С 2006 по 2021 год — директор школы Отличник народного просвещения, учитель литературы и русского языка, многогранная личность, деятельный, энергичный, работающий на результат человек — Вера Васильевна Авцина . В эти годы началась и активно осуществлялась информатизация образовательного процесса: школа была оснащена компьютерной и мультимедийной техникой, проведен интернет во всех школьных помещениях, создана административная локальная сеть, внедрены проекты «Электронный журнал и дневник», «Электронная столовая», «Доступная среда». Это позволило эффективно использовать в учебно — воспитательном процессе современные инновационные технологии, создать школьное телевидение «Пчелиный рой», а также значительно преобразить школьную инфраструктуру, в том числе открыть 2 компьютерных класса, а все учебные кабинеты оборудовать интерактивными комплексами, проекторами и оргтехникой. Новые стратегические задачи легли в основу программы развития «Школа успеха», которая эффективно реализуется с 2011 года и ставит цель — создание условий для мотивации каждого ученика на достижения в различных сферах деятельности. Школа ведет активную инновационную деятельность, являясь муниципальной опорной площадкой по внедрению современных технологий обучения и воспитания, пунктом проведения ЕГЭ, добивается высоких образовательных результатов, дважды попадая в десятку лучших школ города в системе муниципального мониторинга, имея стабильный хороший рейтинг в городе и микрорайоне.
С 1 сентября 2021 года директор школы — Берснева Марина Вячеславовна, учитель математики и завуч по воспитательной работе. Т алантливый педагог, работоспособный и креативный организатор, умеющий ставить амбициозные цели и добиваться их четко и грамотно выстроенным планом действий. По инициативе и под руководством Марины Вячеславовны, которая в течение 18 лет была заместителем директора по воспитательной работе, в школе разработана и внедрена система воспитательной работы, ( в 2015 году она стала победителем регионального конкурса «Воспитать человека»), основанная на модели ученического самоуправления и разновозрастного сотрудничества детей, которая обеспечивает вовлечение всех учащихся в разнообразную внеурочную деятельность, при этом бережно сохраняет лучшие традиции школы и дает возможность развивать новые современные технологии
Школа может гордиться, что приняла участие в становлении Профессионалов, Мастеров, Асов. Быть яркой звездой! Это очень громко сказано… Да, для учителей именных звезд не открывают… Но быть светлым лучом, самому излучать свет, зажигать детские сердца – это должно быть призванием каждого учителя. И нашим учителям это всегда удавалось! Искорки излучаемого ими света и сегодня горят в глазах и душах их учеников.
Золотыми буквами вписаны в историю школы Имена ветеранов педагогического труда!
Архиреева Галина Васильевна — Отличник народного просвещения, учитель физики, завуч школы на протяжении 34 лет.
Дугина Валентина Ивановна – учитель русского языка и литературы, строгая и справедливая.
Звягина Антонина Ивановна – учитель математики, асс своего дела.
Тарских Нина Александровна – завуч школы, первая в городе «Старший учитель», строжайший и виртуозный математик.
Вишнякова Нина Васильевна – географическая энциклопедия.
Красавица и певунья Горбунова Валентина Михайловна.
Неутомимая путешественница Тюкалова Маргарита Ивановна.
Якушенко Анна Даниловна – сама доброта и ярый защитник своих классов.
Троицкая Эсфирь Израилевна – учитель математики, строгая и добрая, любовь учащихся.
Серый Николай Кузьмич – военрук, воспитывающий в юношах строгий порядок и дисциплину.
Романовская Надежда Ивановна – первый учитель физики в «девятнашке».
Козлова Любовь Артемьевна – закладывала азы и основы строгой химии.
Куликова Римма Константиновна, Шаронова Светлана Ивановна, Кошелева Элла Игоревна, Балашова Валентина Павловна, Яковлева Капитолина Михайловна — учителя и воспитатели, пользующиеся большим уважением родителей и малышей-«почемучек».
Наши милые и уважаемые знатоки иностранного языка: Скоморохова Евгения Ивановна, Грязнова Валентина Дмитриевна, Кормильцева Татьяна Николаевна, Фролова Алла Алексеевна, Игнатьева Тамара Александровна, Солон Татьяна Витальевна.
Девятнадцатая школа уверенно вступила в 21 век с огромным потенциалом творческой энергии. В это время школой руководила умная и целенаправленная, ответственная и деловая, молодая и энергичная Губа Галина Васильевна – директор школы с 1998 по 2006 год, учитель физики, обладатель Соросовского гранта. В настоящее время она руководит городским методическим центром.
В конце 90-х школа создаёт классы развивающего обучения по системе Л. В. Занкова. В 1998 году ей присваивается статус Муниципальной опорной площадки по развивающему обучению.
В 2003 году создаются органы ученического самоуправления, появляется школьная газета.
С 2004 года – базовая школа Ивановского педагогического колледжа им. Д. А. Фурманова.
Куликова Римма Константиновна, Шаронова Светлана Ивановна, Кошелева Элла Игоревна, Балашова Валентина Павловна, Яковлева Капитолина Михайловна — учителя и воспитатели, пользующиеся большим уважением родителей и малышей — почемучек.
18.07.2019 5:58:36
2019-07-18 05:58:36
Источники:
Http://school19.ivedu. ru/history. html
Как появились школы | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов » /> » /> .keyword { color: red; }
История школиКак появились школы
Как появились школы
Привычное явление для большинства стран мира – система школьного образования. Сами системы могут разниться, но, так или иначе, базовое образование перестало быть диковинным, как это можно было наблюдать в некоторых европейских странах еще в начале прошлого столетия.
Первые школы
Существует теория, согласно которой первые школы в истории человечества появились не ради обучения, а для того, чтобы занять стариков и детей – две категории населения, которые были обузой для трудоспособного населения. Одним из подтверждений этого может служить значение греческого слова «схоле», от которого произошло слово «школа», имеющееся в несколько измененной форме во многих языках. «Схоле» значило «заниматься чем-то во время досуга, проводить свободное время, быть праздным».
Также считается, что появление школ является атрибутом возникновения цивилизации. Уже в Древнем Египте появились первые школы, поскольку грамотность людей облегчала функционирование государственного аппарата. Правда, обучаться в школах имели возможность только дети представителей высших сословий: фараона, жрецов, чиновников и лишь изредка, за большую плату дети людей попроще. Школы в Древнем Египте располагались при храмах.
В Древней Греции образованность и всестороннее развитие ценились сами по себе. Мальчика, достигшего семилетнего возраста, забирал от матери отец на свое и педагога-раба попечение (др. греч. «педагог» – «ведущий/сопровождающий ребенка»). Кстати, в древнегреческих школах уже было первое подобие школьной формы. Продолжить обучение юноши 16–18 лет могли в свободных гимнасиях, а также в школах риторов и философов. Девочек мама учила ведению домашнего хозяйства, но на этом обучение женского пола не заканчивалось. Образованная древнегреческая девушка должна была быть знакома с литературой, уметь петь и танцевать (для участия в ритуальных праздниках).
Допетровская эпоха
В Древней Руси поначалу были училища, постепенно превращавшиеся в школы. Например, известно о существовании школы, основанной Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. В древнерусских школах XI–XV веков изучали грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию (то есть семь свободных искусств, восходящих к самой античности). Школы не только выполняли функции учебных заведений, но были настоящими центрами культуры. В них переводили труды иностранных авторов, переписывали рукописи. Монголо-татарское нашествие привело к упадку уровня образования, а центрами образования стали монастыри, то есть образование из преимущественно светского превратилось в основном в духовное.
Определенный подъем уровня образования стал наблюдаться со становлением и укреплением Московского государства. Для элементарного функционирования государственного аппарата требовались грамотные люди. А после Смуты образование было необходимым инструментом в политической и идеологической борьбе. Тогда, в XVII веке, были открыты Киево-Могилянская коллегия и по ее образцу – московская Славяно-греко-латинская академия. С середины того же столетия в Москве начали открываться школы, работавшие по образцу европейских грамматических школ и позволявшие получить светское и богословское образование. Кстати, в допетровскую эпоху образование не носило сословного характера.
Б. М. Кустодиев. Земская школа в Московской Руси
Стандартизация
Петр I создал систему профессионального образования в России, а с 1714 года обязал детей всех сословий, кроме крестьян, получать образование. Правда, при Петре внимание образованию уделялось в связи с развитием армии и флота, да и сами цифирные школы, подчинявшиеся Адмиралтейств-коллегии, популярностью у населения не пользовались, так что их отменили в 1744 году. В целом школьная система образования в России XVIII века была разрозненной. Образовательные учреждения отличались по типам, программам, качеству подготовки учеников.
При Екатерине II, активно изучавшей опыт стран Западной Европы, впервые в России стала внедряться классно-урочная система, началась стандартизация образовательного процесса. Первый четкий образовательный план и единый список учебников появились в XIX веке. В начале XIX века были также введены три типа школ: приходские и уездные училища, а также гимназии (или губернские училища). В школах первых двух типов могли учиться дети из любых сословий, образование для них было бесплатным. В приходских школах давалось начальное образование: чтение, письмо, счет, Закон Божий. В уездных училищах изучение этих дисциплин проходило углубленно, добавлялись грамматика с географией, арифметика с геометрией, история с физикой и технологией.
В. Е. Маковский. В сельской школе
При Александре II были попытки борьбы с распространявшимся революционным духом среди интеллигенции путем реформирования образовательной системы. Целью ставилось создание глубоко разбирающихся в точных науках дисциплинированных людей. Для этого упор делался не на гуманитарные дисциплины, развивающие в человеке широту мысли и заставляющие увидеть проблемы общества.
Отдельного внимания заслуживают земские школы, появившиеся в России в результате земской реформы 1864 года. В них обучались дети от 8 до 12 лет в течение трех лет. Обязательно изучались чтение и письмо, основы арифметики, Закон Божий (в меньшей степени). Со временем программа расширилась.
Н. П. Богданов-Бельский. Устный счёт.
В народной школе С. А. Рачинского
Несмотря на все это, уровень грамотности населения России к началу XX века оставался крайне низким: примерно пятая часть подданных российской короны владела грамотой (существенно меньше, чем в большинстве стран Европы). Это было связано с тем, что преимущественное большинство населения составляли крестьяне, для которых ребенок, как только он становился способен оказывать маломальскую помощь семье, был нужнее для домашних дел. Кроме того, земские школы не могли охватить достаточное количество населения страны.
Большевики после революции пытались решить проблему образования. К 1933 году после различных экспериментов образовательные программы были унифицированы и под них созданы учебники. Тогда-то и закрепился тип урока, существующий по сей день (если не принимать во внимание отдельные изменения и нововведения последних лет).
Существует теория, согласно которой первые школы в истории человечества появились не ради обучения, а для того, чтобы занять стариков и детей две категории населения, которые были обузой для трудоспособного населения.
09.06.2017 8:27:24
2017-06-09 08:27:24
Источники:
Https://histrf. ru/read/articles/kak-poiavilis-shkoly
История школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение » /> » /> .keyword { color: red; }
История школиМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
История школы
В конце 18 века на берегу р. Сайгатка возникла небольшая деревня (починок) Вани. На карте, изданной в 1801 году, эта деревня уже отмечена, а по «ревизской сказке» 1834 года в ней имелось уже 7 дворов. Это были жители, выселившиеся из с. Сайгатка.
В начале 20 века Земство проводило работу по строительству школ в деревнях. В деревне Ванята община отказалась выделять земельный участок под школу. Тогда Земство заключило договор с одним из жителей деревни Балабановым Афанасием Степановичем о строительстве школы на его усадьбе, на условиях, что земство, кроме школы, построит для хозяина усадьбы жилой дом, и что школьное здание через пятнадцать лет перейдет в собственность хозяина усадьбы, и поэтому в 1913 году школа была закрыта.
Возобновила свою работу только в 1930 году, когда в ходе коллективизации здание школы было конфисковано у Балабанова, и в деревне был организован колхоз «Красный Октябрь».
Директор школы Еловиков И. С. вспоминал: «Вся школа состояла из нескольких учеников и 100 тетрадей, которые я привез с собой…» В 1960 году из д. Вани жителей деревни переселили в п. Заря в черту г. Чайковского в связи с затоплением Воткинского водохранилища.
С 1961 года школа стала восьмилетней и находилась в деревянном бараке по улице Трактовая, п. Заря, а затем была переведена в кирпичное здание на Заре 2 (сейчас там находится школа №13). До 1987 года восьмилетняя школа находилась там.
Вспоминает ученица школы на Заре Гарифуллина Р. М.: «Я начала учиться в начальной школе, в 1964 году она стала 8- летней. Хорошо помню, как меня принимали в пионеры. Это было седьмого ноября в поселковом клубе. Полный клуб людей, а мы, лучшие третьеклассницы, стояли на сцене. Мы хотели, чтобы все видели наши алые галстуки и значки. Первый директор у нас был Петр Константинович Кузнецов – кандидат исторических наук. Потом был Виктор Арсентьевич Фролов. Вся школа замирала, когда выступал директор, мы не от страха замирали, а от того, что говорил он очень красиво, умно, доступно.
Условия для внеклассной работы были плохие, но в школе было весело. Еще были огромный сад и огород, где мы сами пололи грядки, сажали картофель. А воду и дрова в школу возили на лошади, которую звали Фонарик».
Равия Мирзануровна верна своей школе. Она много лет работала в ней социальным педагогом.
Но поселок рос, население увеличивалось и назревала необходимость в средней школе. В 1987 году, 1 сентября состоялось открытие нового здания школы №8 по адресу ул. Бульвар текстильщиков, 6.
Изменения педагогического коллектива за весь период работы школы
Сотрудниками школы являются её бывшие выпускники:
- Злогостева Надежда Ивановна Десяткова Александра Евстафьевана Мальцева Светлана Александровна Шибакина Ольга Валентиновна Коровина Людмила Леонидовна Игнатьева Елена Владимировна Ясакова Наталья Васильевна Кузнецова Марина Анатольевна
Каждый год в городе, области, России проходит конкурс «Учитель года». Отважно приняли участие в разные годы:
- Букина Светлана Александровна, учитель начальных классов; Поташенков Александр Евгеньевич, учитель физической культуры; Красноперова Ирина Николаевна, учитель музыки; Кузнецова Марина Анатольевна, учитель начальных классов.
Все они получили прекрасные отзывы, ценные призы, а Ирина Николаевна Красноперова представляла город на областном конкурсе и была отмечена в ряду самых одаренных педагогов.
«Ветераны педагогического труда»:
- Болтухова Валентина Михайловна Юркова Тамара Александровна Вихрова Людмила Матвеевна Петрова Анна Александровна Васильева Людмила Ивановна Бабикова Мария Ивановна Богданова Зинаида Михайловна Петрова Анна Александровна
В школе работают прекрасные педагоги, и среди них 8 человек имеет знак «Отличник народного просвещения»:
- Демышева Любовь Викторовна Никифорова Валентина Ивановна Букина Светлана Александровна Киселева Светлана Николаевна Котова Ирина Васильевна Коровина Людмила Леонидовна Трубинова Людмила Владимировна Злыгостева Надежда Ивановна
6 человек имеют звание: «Почетный работник образования РФ».
Работа директора школы очень ответственна, многогранна, сложна. Ответственность за судьбу школы в разные годы приняли на себя:
1 | Порсев Леонид Савельевич | 1958 – 1964 |
2 | Кузнецов Петр Константинович | 1964 – 1965 |
3 | Фролов Виктор Арсентьевич | 1965 – 1968 и 1969 – 1980 |
4 | Арманшин Кадым Исламович | 1968 – 1969 |
5 | Беликова Лидия Владимировна | 1980 – 1983 |
6 | Солодова Алевтина Николаевна | 1983 – 1984 |
7 | Логинов Петр Васильевич | 1984 – 1994 |
8 | Кирякова Нина Павловна | 1994 – 1998 |
9 | Шаньшерова Зоя Николаевна | 1998 – 1999 |
10 | Мурадов Сергей Самуллович | 1999 – по сей день |
П. В. Логинов первым заговорил о кризисе русской школы: «Школа испытывает очередной кризис. Тяжелое разочарование испытывают и школьники, и выпускники школы, и учителя. Образование – неполное, одностороннее. Ориентир – на знание без религии, философии, без опытного познания действительности.
Изучаем все, что угодно, кого угодно, но только не себя. Кто мы, русские?- не знаешь, что ответить. Наше воспитание и образование – безнационально. Мы все время хотим кого-то догнать, с кем-то сравняться, на кого-то быть похожим. Между тем, нужно заняться поисками самих себя, обрести свою национальную форму мироустроения. Возникла необходимость приступить к строительству национальной народной школы, как по форме, так и по содержанию, основанной на новых принципах. Сегодня наш якорь спасения – мобилизация национального потенциала, всех отечественных сил, восстановление и развитие национальных начал и нам присущего уклада жизни, возрождение России» (из доклада на экспертном совете 1993 год).
С 1993 года школа взяла направление Русской школы. Русская школа не для узких целей, не для одаренных, не для специальной подготовки – это массовая демократическая школа для всех детей. Призвание русской школы – помочь подрастающему поколению не только ощутить свои национальные качества, но и усовершенствовать, преобразовать свой национальный характер. Во что бы то ни стало нужно сохранить для русского человека русские традиции, передать накопленный опыт поколений в формировании нравственной, активной личности. Наша школа в этом имеет немалый опыт. Были созданы музыкальные и эстетические классы, которые работали по авторской программе Фофановой Татьяны Викторовны.
У истоков русской школы стояли завуч по методической работе Татьяна Сергеевна Дальченко и организатор внеклассной работы Тамара Ивановна Бронникова. Именно она предложила использовать как основу воспитательной работы систему творческих объединений учащихся. Г. С. Соловьева, Л. В. Демышева, Г. А. Пахмутова много сделали, чтобы школа состоялась как Русская национальная. Коллективом школы было пересмотрено содержание учебной и воспитательной работы. Учебные предметы посредством инновационных программ «повернулись» к ребенку русским лицом», а на смену пионерской и комсомольской организациям пришла система детских творческих объединений. В 1993 году возглавить направление Русской школы и организовать инновационную работу было предложено учителю русского языка и литературы Зое Николаевне Шаньшеровой, которая долгое время работала в этом русле как заместитель директора по научно-методической работе, а затем в течение 2 лет возглавляла школу. Руководимая Шаньшеровой З. Н., школа №8 получила статус одной из лучших школ России наряду со школой №9 и Марковской школой.
В эти годы в школе работали десятки детских творческих объединений был официально признан этнографический школьный музей – настоящий островок культуры народа, созданный учителем истории Бабиковой Марией Ивановной.
Выполняя социальный заказ, в последние 5 лет школа работает над созданием профильных кадров и профильного образования под руководством Мурадова Сергея Самулловича и Коровиной Людмилы Леонидовны.
Школа на современном этапе
Новое здание школы эксплуатируется с 1987 года. Это большое, светлое, четырехэтажное здание. Школа — новостройка не была новой школой в полном смысле этого слова, ведь в прекрасное здание въехал коллектив старой переполненной школы, которая именуется сегодня школа №13. Это событие готовило очень много людей: строители «Воткинсгэсстроя», дружный педагогический коллектив старой школы №8, заведующий городским отделом народного образования В. С. Луковников.
1 сентября 1987 года на торжественной линейке при огромном стечении народа строители вручили детям и взрослым ключи от школы.
В школе хранят и развивают народные ремесла. Девушки обучаются рукоделию, шитью, плетению кружев, вязанию. Осваивают секреты русской национальной кухни.
«Лоскутное шитье», «Русская национальная кухня», «Орнамент в народной культуре»- эти замечательные программы разработаны учителями Г. М. Соловьевой, Т. А. Юрковой, Н. Л. Поляковой. Эти учителя сумели передать главное: любовь к жизни, стремление сделать ее прекраснее.
В столярных мастерских работает мастер своего дела Аликин Олег Александрович. Ребята изучают традиции художественной обработки древесины. Шкатулки, резные полочки, декоративные украшения не уступают мастерским образцам. Столярные мастерские были признаны лучшими в городе.
В школе создано несколько творческих коллективов, это вокальные ансамбли 4 и 6 классов, трио учащихся 8 и 6 классов «Зажигай». Руководителем этих коллективов является Красноперова Ирина Николаевна. На краевом конкурсе учащихся ДШИ солистка Васильева Маша получила сертификат участия. Дипломами 1и 3 степени отмечены участники 2 фестиваля классных хоров «Адрес детства – Россия».
Внеклассная работа проводится по следующим направлениям: патриотическое воспитание, ЗОЖ, партнерство семьи и школы, профилактика правонарушений.
У нашей школы есть своя символика: гимн и герб.
Герб принят 20 мая 1997 года на школьном совете (после конкурса на лучшую эмблему школы).
Ласточка – символ обновления, прихода весны, удачи, радости, возрождения.
Лён (стилизованная веточка) – символ доброты, любви к людям.
Солнце – символ света, разума, просвещения.
Книга – символ знаний.
Нотный ключ – символ музыкально-эстетического направления школы.
Синий – стабильность, совершенство, мир.
Зеленый – свобода, возрождение, радость.
Жёлтый – свет, слава.
Белый – чистота, правда, мудрость.
Ими гордится школа
Школа гордится своими медалистами. Серебряную медаль получили выпускники:
- Богачева Маша Леонтьева Еадя Николаев Саша Батракова Маша Паркаева Надя Пастухова Евгения Савина Светлана Николаев Илья
Золотую медаль получили:
- Гнатченко Ольга Коновалова Татьяна
С гордостью называет школа замечательных людей:
- Коваль Антона — победителя в первенстве России по кикбоксингу; Печенкина Сергея — члена сборной России по лыжным гонкам; Коновалова Сергея-победителя кубка Европы по биатлону; Грачева Дениса-призера первенства Европы но кикбоксингу; Вдовину Елену-выпускницу Московской мед. Академии; Богачеву Марию-аспирантку Пермского педагогического университета.
Два наших выпускника, выполняя военный долг, погибли в Чеченской войне: Аристов Михаил Федорович и Горожанцев Алексей Николаевич. Они навсегда останутся в памяти учителей и учеников.
Филолог Ольга Валентиновна Шибакина была выпускницей школы № 8 в 1982 году. А с 1988 года она не покидает родной школы уже как учитель, так что у них со школой общий юбилей. По распределению она могла попасть куда угодно, но пошла в свою школу, чувствовала, что будет поддержка, взаимопонимание. « Ведь это был родной коллектив, который выучил, и, естественно, не бросит в трудную минуту, что и произошло», – рассказала Ольга Валентиновна. 22 года по ее мнению, накладывают отпечаток: поколение изменилось. Раньше ребенок посещал школу, чтобы получать знания, как считает Ольга Шибакина, а сейчас он приходит за информацией, которая ему пригодится в дальнейшей жизни. « Дети стали очень практичными, – говорит Ольга Валентиновна. Они знают свою цель в жизни и идут к ней. Школа стала тоже более практичной, меньше стало романтиков, жизнь такими нас сделала». Но она не считает, что ребята менее заинтересованные и менее активные в общественной жизни, чем раньше, если им интересно, они делают все с удовольствием. « Школа для них второй дом, а классный руководитель — вторая мама, они так и пишут в сочинениях, – улыбается Ольга Валентиновна. – Школа и для детей и для педагогов – это то, что дорого и свято, как бы высокопарно это не звучало».
Коновалова Татьяна Александровна, выпускница школы № 8. Окончила школу с золотой медалью. Участвовала во всевозможных конкурсах, а особенно на конкурсе чтецов. Окончила музыкальную школу с отличием. Имеет очень много грамот со школьных конкурсов по всевозможным предметам, таких как русский язык, биология, физика и т. д. Университет окончила также с отличием. В данный момент работает в Перми. Родители: Коновалов Александр Петрович и Коновалова Александра Ивановна очень гордятся своей дочерью и очень ее любят. Таня родилась в семье текстильщиков. « Наша дочь очень творческая, умная и образованная» – говорит Александра Ивановна. Ее все ценят и любят.
Печенкин Сергей Юрьевич, выпускник школы №8 вспоминает о школе только хорошее: «Моим классным руководителем была Красноперова Валентина Геннадьевна. С одноклассниками общаемся до сих пор, много лет дружим с Батуевым Сергеем».
Злыгостева Надежда Ивановна работает в школе № 8 с августа 1976 года, т. е. 34 года. Основная цель научить детей математике, сути, мышлению. «Во всем хочется дойти до самой сути, хочется, чтобы дети были честными, скромными, хотелось бы, чтобы дети дружили между собой, вспоминали о всех ценностях жизни» – говорит Надежда Ивановна. Свою работу Надежда Ивановна очень любит и ценит. Из воспоминаний Надежды Ивановны: «С 3-го класса обучалась в 8-ой школе (барак), помню всех своих учителей: Вихрова Людмила Матвеевна (учитель физкультуры), Корякина Елизавета (учитель русского), директор школы: Виктор Арсеньевич Фролов. У меня были подруги Гариффулина Раиса, Вера Новикова. Было очень много кружков, особенно я любила ходить на кружок танцев, мне там очень нравилось. Я стала учителем математики, потому что в школе мне очень нравилась математика, а началось с того, что я с сестрами в младшем возрасте играла в школу, вот и доигралась, теперь школа мой второй дом, не знаю, что бы я делала без детей, дети – это и есть мое счастье. У меня было много выпусков. В 1990 году я выпустила 32 человека. Со своим выпуском до сих пор дружу. Еще были выпуски 1993, 2003, 2004, 2005 года. Бывало и так, что приходилось брать даже по 2 класса под свою ответственность. Вообще я очень творческий человек, в 2006 году участвовала в конкурсе «Учитель России». Не каждый человек сможет проделать такую работу». Надежда Ивановна очень эмоциональный, творческий человек, она всегда добивается своей цели, и не останавливается на полпути. А еще она и очень домашний человек, любит вязать, а самое важное сочинять стихи. Вот одно из множества ее стихотворений.
«Жалеть – не жалею, родных не виню,
Мне нравится школа – я всем говорю.
Мне школа подругою верною стала.
Без школы, детей я б дышать перестала!
Ведь здесь я живу и учу, и учусь.
Здесь вместе со мною и радость, и грусть.
Любимые дети, шальная работа,
Бессонные ночи, сплошные заботы.
Однако, приятней забот не бывает.
Я в школе с детьми про себя забываю.
Мне здесь хорошо: покой и уют.
Меня здесь знают, меня здесь ждут.
Учебные дни пролетают как птицы.
Мне есть о ком вспомнить,
Мне есть, кем гордиться!
Автор исследовательской работы Красильникова Ксения, ученица 9 класса. Научный руководитель Подаруева Лариса Владимировна, учитель русского язык а и литературы. 2009-2010 учебный год
Вспоминал Вся школа состояла из нескольких учеников и 100 тетрадей, которые я привез с собой В 1960 году из д.
12.11.2017 1:24:45
2017-11-12 01:24:45