История цирка
История цирка
Незадолго до конца строительства директором цирка был назначен Дмитрий Иосифович Калмыков.
Открытие нового цирка состоялось 3 сентября 1963 года. В торжественной обстановке строители вручили директору цирка ключи от этого уникального здания. В знак благодарности первыми зрителями здесь стали те, кто подарил землякам этот замечательный дворец. Вот так. После 15-летнего затишья в Туле начался первый сезон нового цирка.
Радовались такому событию не только туляки, но и жители других городов, сел и деревень области. Да и не только они. Сюда стали приезжать любители циркового искусства из соседних областей: Орловской, Калужской и даже Московской, из г. Серпухова. Цирк приобрел популярность не только масштабностью строения, красотой отделки и многими удобствами, но, главным образом, своими удивительными по красоте спектаклями. Подтверждением тому — аншлаги зрительного зала на каждом представлении. Справедливости ради следует сказать, что за многие годы туляки, имевшие в своем городе цирк, искренне полюбили его и, повидав много всяких разных жанров циркового искусства, стали поистине умелыми и в то же время строгими ценителями каждого номера и в целом цирковых программ. Эти особенности тульских зрителей скоро узнали и в «Союзгосцирке», где формировались цирковые программы для периферии. Было и такое. Труппа молодых акробатов — выпускников циркового училища направляется в Московский цирк для участия в большой программе. Дебютанты волнуются. Еще бы! Выступать-то им не где-нибудь на периферии, а в столице. Видя это, артист-ветеран успокаивает их: «Здесь вы пройдете наверняка. Публика тут разношерстная. Много приезжающих. Проситесь в Тулу. Если там успешно пройдете, то это всем путевка в жизнь будет прочная. Можете ехать куда угодно, и везде успех вам обеспечен. Сделаю новый номер и сразу еду с ним в Тулу. Если там будет добро, значит, как говорят иллюзионисты, фокус удался. А это значит, что тогда можно спокойно ехать в любой цирк без страха и сомнения».
Дмитрий Калмыков, будучи незаурядным режиссером, понял, что туляки — очень строгие судьи циркового искусства, что именно здесь следует создать базу подготовки не только отдельных номеров, но и целых оригинальных цирковых программ, благо для этого в Тульском цирке есть все возможности. Он едет в Москву, встречается там с широко известным цирковым режиссером Михаилом Арнольдом, делится с ним своими замыслами. В этом же 1963 году знаменитый Арнольд ставит в Тульском цирке великолепный спектакль «Цирк на льду». Туляки встретили его с величайшим одобрением. Порой казалось, что большой зрительный зал содрогался от беспрерывных дружных аплодисментов публики. Да, такого поистине волшебного зрелища на манеже Тульского цирка еще не было. Получив от знатоков великолепную путевку в жизнь, «Цирк на льду» отправился в турне по странам Европы, Америки, Азии. И всюду имел колоссальный успех. Рождение такого уникального спектакля явилось первой ласточкой взлетевшей ввысь с манежа Тульского цирка. Это было началом творческих начал. С тех пор наш цирк перестал быть только «прокатной конторой» циркового искусства. Он стал теперь еще и цирком постановочным, творческим, созидательным.
Добрая репутация Тульского цирка широко разнеслась не только по нашей стране. Она перешагнула и за рубеж нашей Родины. По просьбе французских бизнесменов в нашем цирке популярным конником Северной Осетии Михаилом Тугановым была подготовлена великолепная программа «Конный цирк Тула — Париж», которая имела большой успех и у нас, и во Франции. Вот так Тульский цирк преподносил все новые и новые подарки. Да еще какие! Оригинальные, красивые, веселые. Это «Цирк на воде», «Русская масленица», «Новые звезды под куполом цирка».
Двадцать два года красовался цирк и радовал туляков своим искрометным искусством. За это время на его спектаклях побывало свыше десяти миллионов зрителей. К сожалению, по своим габаритам цирк не мог принять всех желающих. Цирковые программы были весьма привлекательны не только своим разнообразием жанров, но и высоким исполнительским мастерством.
За годы ежедневной круглосуточной эксплуатации — днем спектакли, ночью репетиции — цирк от такой нагрузки изрядно поизносился и с виду вроде бы постарел. А для того чтобы «старика» омолодить, потребовался капитальный ремонт и некоторая реконструкция внутренних помещений. Директором Тульского цирка назначается Дмитрий Васильевич Чвыров, ранее занимавший должность главного инженера цирка, человек предприимчивый, хорошо знающий цирковую жизнь. Все ремонтные работы велись здесь при его непосредственном участии.
На это ушло два с половиной года. Наш «красавец» основательно помолодел, оделся в мрамор и зеркала, приобрел красивые люстры, бра, хорошую мебель для благодарных зрителей. На улицах города запестрели афиши, приглашающие туляков на цирковые представления. И опять к этому храму оригинального искусства потянулись вереницы празднично одетых людей.
Приезжали на гастроли и представители самых различных жанров и самой высокой квалификации. Одним словом, «звезды» считали за высокую честь выступать в городе, где живут истинные почитатели и строгие ценители их благородного труда.
В гостях у нас побывало много выдающихся мастеров циркового искусства, знаменитые клоуны: «Карандаш» — Михаил Николаевич Румянцев, Юрий Никулин со своим постоянным партнером Михаилом Шуйдиным, Олег Попов, Андрей Николаев. Трижды приезжал к нам великолепнейший иллюзионный аттракцион Кио, аттракцион Мстислава Запашного «Дрессированные тигры», акробатический коллектив Александра Бондарева и другие прославленные артисты.
А для того чтобы старика омолодить, потребовался капитальный ремонт и некоторая реконструкция внутренних помещений.
12.01.2019 1:11:33
2019-01-12 01:11:33
Источники:
История цирка — официальный сайт » /> » /> .keyword { color: red; }
История циркаИстория цирка
История цирка
Незадолго до конца строительства директором цирка был назначен Дмитрий Иосифович Калмыков.
Открытие нового цирка состоялось 3 сентября 1963 года. В торжественной обстановке строители вручили директору цирка ключи от этого уникального здания. В знак благодарности первыми зрителями здесь стали те, кто подарил землякам этот замечательный дворец. Вот так. После 15-летнего затишья в Туле начался первый сезон нового цирка.
Радовались такому событию не только туляки, но и жители других городов, сел и деревень области. Да и не только они. Сюда стали приезжать любители циркового искусства из соседних областей: Орловской, Калужской и даже Московской, из г. Серпухова. Цирк приобрел популярность не только масштабностью строения, красотой отделки и многими удобствами, но, главным образом, своими удивительными по красоте спектаклями. Подтверждением тому — аншлаги зрительного зала на каждом представлении. Справедливости ради следует сказать, что за многие годы туляки, имевшие в своем городе цирк, искренне полюбили его и, повидав много всяких разных жанров циркового искусства, стали поистине умелыми и в то же время строгими ценителями каждого номера и в целом цирковых программ. Эти особенности тульских зрителей скоро узнали и в «Союзгосцирке», где формировались цирковые программы для периферии. Было и такое. Труппа молодых акробатов — выпускников циркового училища направляется в Московский цирк для участия в большой программе. Дебютанты волнуются. Еще бы! Выступать-то им не где-нибудь на периферии, а в столице. Видя это, артист-ветеран успокаивает их: «Здесь вы пройдете наверняка. Публика тут разношерстная. Много приезжающих. Проситесь в Тулу. Если там успешно пройдете, то это всем путевка в жизнь будет прочная. Можете ехать куда угодно, и везде успех вам обеспечен. Сделаю новый номер и сразу еду с ним в Тулу. Если там будет добро, значит, как говорят иллюзионисты, фокус удался. А это значит, что тогда можно спокойно ехать в любой цирк без страха и сомнения».
Дмитрий Калмыков, будучи незаурядным режиссером, понял, что туляки — очень строгие судьи циркового искусства, что именно здесь следует создать базу подготовки не только отдельных номеров, но и целых оригинальных цирковых программ, благо для этого в Тульском цирке есть все возможности. Он едет в Москву, встречается там с широко известным цирковым режиссером Михаилом Арнольдом, делится с ним своими замыслами. В этом же 1963 году знаменитый Арнольд ставит в Тульском цирке великолепный спектакль «Цирк на льду». Туляки встретили его с величайшим одобрением. Порой казалось, что большой зрительный зал содрогался от беспрерывных дружных аплодисментов публики. Да, такого поистине волшебного зрелища на манеже Тульского цирка еще не было. Получив от знатоков великолепную путевку в жизнь, «Цирк на льду» отправился в турне по странам Европы, Америки, Азии. И всюду имел колоссальный успех. Рождение такого уникального спектакля явилось первой ласточкой взлетевшей ввысь с манежа Тульского цирка. Это было началом творческих начал. С тех пор наш цирк перестал быть только «прокатной конторой» циркового искусства. Он стал теперь еще и цирком постановочным, творческим, созидательным.
Добрая репутация Тульского цирка широко разнеслась не только по нашей стране. Она перешагнула и за рубеж нашей Родины. По просьбе французских бизнесменов в нашем цирке популярным конником Северной Осетии Михаилом Тугановым была подготовлена великолепная программа «Конный цирк Тула — Париж», которая имела большой успех и у нас, и во Франции. Вот так Тульский цирк преподносил все новые и новые подарки. Да еще какие! Оригинальные, красивые, веселые. Это «Цирк на воде», «Русская масленица», «Новые звезды под куполом цирка».
Двадцать два года красовался цирк и радовал туляков своим искрометным искусством. За это время на его спектаклях побывало свыше десяти миллионов зрителей. К сожалению, по своим габаритам цирк не мог принять всех желающих. Цирковые программы были весьма привлекательны не только своим разнообразием жанров, но и высоким исполнительским мастерством.
За годы ежедневной круглосуточной эксплуатации — днем спектакли, ночью репетиции — цирк от такой нагрузки изрядно поизносился и с виду вроде бы постарел. А для того чтобы «старика» омолодить, потребовался капитальный ремонт и некоторая реконструкция внутренних помещений. Директором Тульского цирка назначается Дмитрий Васильевич Чвыров, ранее занимавший должность главного инженера цирка, человек предприимчивый, хорошо знающий цирковую жизнь. Все ремонтные работы велись здесь при его непосредственном участии.
На это ушло два с половиной года. Наш «красавец» основательно помолодел, оделся в мрамор и зеркала, приобрел красивые люстры, бра, хорошую мебель для благодарных зрителей. На улицах города запестрели афиши, приглашающие туляков на цирковые представления. И опять к этому храму оригинального искусства потянулись вереницы празднично одетых людей.
Приезжали на гастроли и представители самых различных жанров и самой высокой квалификации. Одним словом, «звезды» считали за высокую честь выступать в городе, где живут истинные почитатели и строгие ценители их благородного труда.
В гостях у нас побывало много выдающихся мастеров циркового искусства, знаменитые клоуны: «Карандаш» — Михаил Николаевич Румянцев, Юрий Никулин со своим постоянным партнером Михаилом Шуйдиным, Олег Попов, Андрей Николаев. Трижды приезжал к нам великолепнейший иллюзионный аттракцион Кио, аттракцион Мстислава Запашного «Дрессированные тигры», акробатический коллектив Александра Бондарева и другие прославленные артисты.
Все ремонтные работы велись здесь при его непосредственном участии.
08.04.2017 21:40:13
2017-04-08 21:40:13
Источники:
Https://www. circus-tula. ru/istorija-tsirka. html
История цирка — официальный сайт » /> » /> .keyword { color: red; }
История циркаИстория цирка
История цирка
Открытие современного зимнего стационарного цирка состоялось в пятницу 23 декабря 1977 года. За основу был взят типовой проект, разработанный в Москве Центральным институтом зрелищных сооружений (арх. Л. Сегал), подобного типа цирки существуют и в других городах страны. Например, только в 1971 году были сданы в эксплуатацию сразу четыре аналогичных здания: в Твери, Курске, Рязани и Красноярске. Проектная вместимость цирка 2000 мест, и хотя фактически количество мест при строительстве было сокращено до 1600, это и теперь считается самый большой зрительный зал города. В строительстве цирка принимали участие местные проектные и строительные организации, а так же крупнейшие предприятия города (генеральный подрядчик СМУ – 6 «Кировжилстрой», заводы «Лепсе», «Сельмаш», Кировский Шинный завод, завод ЖБИ, машиностроительный завод им. 1 мая и др.). Привязку к местности сделал «Кировгипрогорсельстрой», автор проекта Е. А. Дик. «Кировмебель» занималась оформлением деревянными панелями фойе, гардероба, отделкой буфетов для зрителей. Мебель в гримуборных, гостинице и кабинетах администрации привезли из Котельнической мебельной фабрики, а художественным оформлением фойе занялись кировские скульпторы Владимир Бондарев и Клара Коциенко. Два больших панно на цирковую тематику украшают левую и правую части просторного фойе.
В этот же день несколькими часами ранее состоялось еще и открытие кировской диорамы, что вместе с гостиницей «Вятка», зданием цирка и двумя спускающимися трассой озера составило единый парковый комплекс.
Строительство цирка проходило с большими трудностями, превратилось в долгострой и затянулось на долгие десять лет. Только с началом 1976 года работа на стройплощадке вновь оживилась. Особенную сложность представляла установка купола. Работы связанные по его устройству выполнила бригада монтажников Кировского управления «Волгостальконструкция» под руководством бригадира Ю. Н. Шибанова. Опыта в проведении подобных работ у монтажников не было. Приходилось учиться в процессе работы. Для его установки потребовались специальные леса, которые были доставлены из Саратовского цирка. Детали купола были изготовлены на Кировском заводе железобетонных конструкций № 7 и по форме напоминали лепестки цветка. Каждый такой «лепесток» состоял из двух выгнутых конусообразных частей. Стяжку и сварку металлических деталей такого «лепестка» производили на специальном стенде, дальше «лепесток» еще проходил испытание на прочность, для чего на выпуклую поверхность устанавливали трех тонный груз, и только после этого деталь плавно поднимали для монтажа при помощи башенного крана КБ 160,2. Всего на весь купол потребовалось 48 таких «лепестков», длина каждого более 16 метров, а вес пять тонн. Во избежание перегрузок и перекосов сборку производили с противоположных концов. Сами монтажники такие «лепестки» в шутку называли «арбузными корками». До последнего момента монтажа, купол стоял на специальной подушке из песка. Все расчеты по установке были произведены правильно, и после удаления песка, с большим волнением для собравшихся строителей со звоном 250 тонный купол опустился на подготовленное основание.
Затянувшееся строительство приносило свои изменения, проектная документация во многом устарела и не раз еще специалисты института «Кировгипрогорсельстрой» вносили в проект существенные поправки. Например, запроектированное мягкое покрытие купола заменили алюминиевым, которое разработали и изготовили специалисты машиностроительного завода им. ХХ партсъезда. Заслуга по установке и изготовлению витражей принадлежит коллективам ремонтно-экскаваторного завода системы Кировского территориального управления строительства и ремонтно-механического завода «Кировлеспром». Заготовку деталей подвесного потолка сделал коллектив завода «Маяк».
Стройка была объявлена всенародной, помимо строителей, здесь работали рабочие и комсомольцы почти со всех предприятий города. Только комсомольцы провели 280 молодежных субботника, в которых участвовало 50 тыс. человек.
И неслучайно первое представление было дано для тех, кто непосредственно помогал своим участием в строительстве цирка. Открыл торжество первый секретарь горкома партии Ю. И. Деревской, а строители из СМУ – 6 «Кировжилстроя» вручили символический ключ от здания и гарантийный паспорт первому директору цирка Александре Федоровне Тереховой. Управляющий «Союзгосцирка» А. А.Колеватов объявил об открытии первой программы первого сезона.
Теперь хотелось бы вспомнить, как это все начиналось. Состав первой программы под названием «Веселые звезды» состоял из 60 исполнителей, режиссером которой был заслуженный артист Молдавской ССР Всеволод Георгиевич Херц. Из участников хотелось бы отметить акробатов на верблюдах под рук. Романа Биллея с участием М. Ташкенбаева, Веронику Игумнову с номером «В мире животных», велофигуристов Мицких, эквилибристов на прямой и наклонной проволоке Тереховых, жокеев наездниц под рук. Наны Мелкадзе, комических акробатов Дашевского и Домалашвилли, гимнастку на трапеции Белоусову, гимнастов на кольцах Савич, иллюзиониста Игумнова, и, конечно же, работу клоунов из Белоруссии Александра Воронецкого и Федора Гулевича. Всего в программе было 14 номеров, но один из участников, был занят во всех 14. Это оркестр кировского цирка. Ведь 50 процентов успеха артиста зависит от музыкального сопровождения, говорит Валентин Петрович Сергеев. Валентин Петрович один из ведущих дирижеров системы госцирка, в составе его оркестра 14 кировских музыкантов. Всем зрителям представление очень понравилось, со следующего дня началась работа при полных аншлагах, только с одним выходным днем в неделю – понедельником. По будням одно, субботу два, а в воскресенье три представления. Строгая реклама в газете «Кировская правда» тогда сообщала, что дети до 7 лет на вечерние представления не допускаются. Программа закончилась 8 марта, а ровно через неделю началась следующая иллюзионная программа Анатолия Фурманова «Встреча друзей», которая так же прошла при полных залах до окончания первого сезона 9 мая 1978 года.
Второй сезон Кировский цирк начал с аншлагов, представляя известную программу «Цирк зверей», авторы Марк Фрадкин и Валентин Филатов. Об успехе говорит тот факт, что пришлось давать дополнительные представления, и хотя Валентин Иванович, бывало, серьезно недомогал, все равно не пропускал ни одного представления, держась на лекарствах и уколах. В конце программы, покидая Киров он говорил: «Мы объездили всю нашу страну, и значительную часть мира. Но здесь в Кирове встретили просто удивительное радушие и гостеприимство, постоянное стремление помочь нам. В Кировском цирке очень творческая атмосфера. Это заслуга дирекции. Спешу сообщить, что наш коллектив к 7 октября выполнил план трех лет и занял первое место по Всесоюзному объединению госцирков. Мы не забудем ваш город, и не будем прощаться в последний день гастролей. Мы скажем: «До свиданья!» За 2,5 месяца было дано 120 представлений — это четырех месячная норма аншлагами. В дальнейшем кировчан радовали своим выступлениями такие артисты как Маргарита Назарова, Э. Подчерникова, аттракцион «Северное Сияние» под рук. Денисенко, коллективы цирка на льду, цирка на воде и многие другие.
Работы связанные по его устройству выполнила бригада монтажников Кировского управления Волгостальконструкция под руководством бригадира Ю.
16.06.2019 18:08:53
2019-06-16 18:08:53