Рубрики
История

История создания Ульяновского Автомобильного Завода

История уаз

История создания Ульяновского Автомобильного Завода

Ульяновский автомобильный завод начал свое существование в 1941 году.

Это время основной потребностью страны были не автомобили, а военная техника и боеприпасы. Именно их производством и занималось предприятие. Первый выпуск авиационных бомб был произведен уже в первые месяцы следующего года.

Происхождение названия

Крупное предприятие было создано в результате реорганизации и перевода известного в то время московского автомобильного завода в город Ульяновск. Новое предприятие получило название ЗИС или Завод Имени Сталина.

Уже весной 1942 года начинается активное производство автомобилей (грузовики «ЗИС-5»). Работа на заводе шла непрерывно, а объемы производства постоянно росли. За один день рабочие успевали собирать до 30 автомобилей. Уже в конце года количество работников завода увеличилось до 4000 человек.

Выпуск нового автомобиля

Очень скоро предприятие начинает сборку нового грузового транспортного средства, которое получило название «УльЗИС-253». Особенностью автомобиля было наличие дизельного двигателя, который позволял значительно сэкономить топливо. По своей популярности грузовик смог составить достойную конкуренцию «Студебекеру».

Строительство завода и увеличение производства

Первая поставка «УльЗИС-253» состоялась весной 1943 года. После этого события встает вопрос о строительстве самостоятельного завода. Для создания столь крупного предприятия было отведено более 200 га земли, которые должны были быть использованы не только под строительство основного здания, но и для создания жилья для рабочих.

В течение первых 10 лет с конвейера УАЗ было выпущено более 10 000 автомобилей. Все это время модельный ряд производства пополнялся новыми образцами. Так, в 1947 году с конвейера выпущены грузовики «ГАЗ-АА», а в 1949 году – «УАЗ-300».

Модельный ряд

Несмотря на постоянное расширение штатов, основную производительную массу продолжали составлять модели Горьковского завода. Разработчики постоянно трудились над созданием и совершенствованием собственных моделей, но их активное производство начнется значительно позднее.

Наибольшим спросом в то время пользовались автомобили, отличавшиеся своей проходимостью. Большую популярностью имел грузовик «ГАЗ-69». Опытные разработчики создали несколько разновидностей данного грузовика, а также модели «ГАЗ-69А». Они имели модификации грузовика, санитарного автомобиля, а также микроавтобуса. Транспортные средства Ульяновского Завода получили широкое распространение и популярность благодаря необычной конструкции. Так, они имели несколько иное расположение двигателя, который помещался прямо под кабиной. Данная хитрость создавала больше возможностей для полезного использования пространства кузова, не увеличивая его габаритов. Вся продукция завода отличалась своей практичностью и надежностью. Данные качества позволили выйти производству на мировой уровень. Вездеходы УАЗ уже в 1959 году продавались в 22 странах мира.

Создание «УАЗ-451»

Ульяновское предприятие не планировало останавливаться на достигнутом. В 60-х годах происходит серьезная модернизация оборудования и производства. Начинают использоваться новейшие конвейеры. Данные изменения позволяют встать заводу на один уровень со своим главным конкурентом – Горьковским автомобильным заводом.

В этот же период (зима 1961 года) с конвейера сходит первая популярная до сегодняшних дней модель автомобиля – «УАЗ-451», получившая в народе название «буханка».

Награды и достижения

В 1965 году заслуги Ульяновского автомобильного завода были подтверждены медалью, которая была присуждена грузовику «УАЗ-452-Д», а уже через год завод получает орден Трудового Красного Знамени.

«УАЗ-469»

1967 год отметился серьезной реконструкцией и увеличением помещения завода, что позволило значительно увеличить объемы производства. В этот период идет активная работа над созданием нового автомобиля – «УАЗ-469», который получит прозвище в народе «козлик». В продаже же он появится только зимой 1972 года.

«Ягуар»

Одной из наиболее значимых и видных «детищ» завода стало создание плавающего автомобиля, получившего название «Ягуар». Он разрабатывался для использования военными и пограничниками. Транспортное средство имеет возможность перемещаться по воде со скоростью до 10 км/ч. Подобных транспортных средств до сих пор не было создано.

«Патриот»

На сегодняшний день разработки завода больше направлены на увеличение комфорта водителей. С этой целью была разработана модель внедорожника «Патриот», который быстро получил признание не только в России, но и зарубежом. Особенностью данного автомобиля является его отличная проходимость, устойчивость к капризам природы и демократичная цена. Несколько позднее была разработана модель, имеющая двухтопливную систему и дополнительные элементы комфорта.

Вместо послесловия

УАЗ – пример стойкости и силы. Данному предприятию удалось пережить сложный период развала СССР не просто безболезненно, но даже улучшив свои показатели. На сегодняшний день завод продолжает активно идти в ногу со временем, а его автомобили легко составляют конкуренцию зарубежным моделям.

На сегодняшний день разработки завода больше направлены на увеличение комфорта водителей. С этой целью была разработана модель внедорожника «Патриот», который быстро получил признание не только в России, но и зарубежом. Особенностью данного автомобиля является его отличная проходимость, устойчивость к капризам природы и демократичная цена. Несколько позднее была разработана модель, имеющая двухтопливную систему и дополнительные элементы комфорта.

Выпуск нового автомобиля

Очень скоро предприятие начинает сборку нового грузового транспортного средства, которое получило название «УльЗИС-253». Особенностью автомобиля было наличие дизельного двигателя, который позволял значительно сэкономить топливо. По своей популярности грузовик смог составить достойную конкуренцию «Студебекеру».

Первая поставка «УльЗИС-253» состоялась весной 1943 года. После этого события встает вопрос о строительстве самостоятельного завода. Для создания столь крупного предприятия было отведено более 200 га земли, которые должны были быть использованы не только под строительство основного здания, но и для создания жилья для рабочих.

В течение первых 10 лет с конвейера УАЗ было выпущено более 10 000 автомобилей. Все это время модельный ряд производства пополнялся новыми образцами. Так, в 1947 году с конвейера выпущены грузовики «ГАЗ-АА», а в 1949 году – «УАЗ-300».

В этот период идет активная работа над созданием нового автомобиля УАЗ-469 , который получит прозвище в народе козлик.

Spectuninguaz. ru

18.03.2020 19:02:16

2020-03-18 19:02:16

Источники:

Https://spectuninguaz. ru/news/istoria-uaz/

Компания Ульяновский автомобильный завод: история компании » /> » /> .keyword { color: red; } История уаз

История уаз

История

Лидером продаж по итогам 2014 года стал внедорожник УАЗ ПАТРИОТ, объем реализации которого увеличился на 10%, составив 21 056 автомобилей. Столь значительный рост продаж УАЗ ПАТРИОТ обусловлен выходом в октябре 2014 года обновленной версии модели.

Впервые российский внедорожник УАЗ ПАТРИОТ принял участие в легендарном марафоне Дакар. На тяжелейшей гонке Дакар-2015, которая проходила с 4 по 17 января по территории Южной Америки, УАЗ ПАТРИОТ успешно прошел всю дистанцию гонки в качестве автомобиля сопровождения с журналистами и менеджерами Белгородской команды АСК «Вираж».

По итогам января 2015 года продажи Ульяновского автомобильного завода составили 2 267 единиц, что на 3% больше аналогичного периода прошлого года. За отчетный период было продано 2 267 машин против 2 201 автомобиля годом ранее.

В конце февраля УАЗ выпускает «прощальную» спецверсию модели Хантер с символичным названием «Победная серия». Создателей спецверсии вдохновило главное событие в истории России в 2015 году — 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне. Поэтому главным лейтмотивом «Победной серии» ХАНТЕР стал культовый советский художественный фильм «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков-истребителей в годы ВОВ. Рисунок нотного стана нанесен по кузову «командирского УАЗика» с двух сторон аэрографией, выполненной по аналогии с изображением на фюзеляже истребителя главного героя фильма «В бой идут одни старики», позывной которого — «Маэстро».

В апреле специально по просьбам клиентов Ателье Специального Назначения УАЗ разработало спецверсии внедорожников: ТРОФИ, АНЛИМИТЕД и ЭКСПЕДИШН. С 2015 г. все спецверсии автомобилей УАЗ будут разрабатываться в Ателье Специального Назначения (АСН). Отличительный логотип «АСН», подтверждающий принадлежность спецсерии, будет располагаться на задней двери кузова автомобиля.

17 апреля с главной площади страны стартовал автопробег «Путешествие Мира», который пройдет в рамках открытого фестиваля «Черешневый лес». Путешествие МИРА» — это 7000 километров по России от Белого до Черного моря на легендарных автомобилях УАЗ-452, в народе именуемых «Буханка», которая в 2015 году отмечает 50-летний юбилей. Каждый из семи автомобилей будет представлять из себя отдельную творческую мастерскую, среди которых: ремесла, фольклор, фотография, изобразительное искусство, кино, театр и музыка.

В мае УАЗ приглашает на Дни открытых дверей, приуроченных к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне, к официальным дилерам УАЗ. Великая Отечественная война также является частью истории Ульяновского автомобильного завода. В 1941 году московский ЗИС (Завод Имени Сталина), эвакуированный вместе с оборудованием в г. Ульяновск, начал выпуск авиационных снарядов. В 42-м году были собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей ЗИС-5. В течение всех лет войны будущий Ульяновский Автомобильный Завод производил боеприпасы и автомобили для фронта.

В мае в рамках программы льготного лизинга, УАЗ совместно с ведущими лизинговыми компаниями запустил специальную программу «УАЗ Лизинг». Программа суммирует преимущества программы льготного лизинга и программы обновления парка автомобилей.

23 мая ВДНХ стала финальной точкой проекта «Путешествия мира». Автомобили успешно преодолели 8 000 км по России от Белого до Черного моря, останавливаясь более чем в 15 городах. Приезжая в Санкт-Петербург, Медвежьегорск, Петрозаводск, Беломорск, Вологду, Ярославль, Иваново, Владимир, Суздаль, Воронеж, Сочи, Красную Поляну, Майкоп, Элисту, Волгоград, Гусь Железный, Тулу и даже столицу российской глубинки — легендарный Урюпинск.

УАЗ приглашает на городской внедорожный тест-драйв «День Патриота» в рамках празднования Дня России. Открытие городской внедорожной площадки «День Патриота» впервые состоится 12 июня, в день празднования Дня России, в парке культуры и отдыха Сокольники на Фестивальной площади.

В период с 16 по 19 июня 2015 года Ульяновский автомобильный завод принял участие в Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015», который впервые и с таким масштабом проходит на базе Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации в парке «Патриот».

В июле УАЗ выступил генеральным партнером конкурса «Почта России». При поддержке УАЗ в Нижнем Новгороде на базе автомобильного спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» состоялся финал конкурса профессионального мастерства, ежегодно проводимого «Почтой России», — «Лучший водитель 2015 года». Победителем стал Николай Каширин, водитель филиала «Почты России» Республики Мордовия. Он завоевал главный приз — автомобиль модели УАЗ ПАТРИОТ.

В августе Ульяновский автомобильный завод объявляет о старте продаж обновленных внедорожников семейства ПАТРИОТ. Обновленная версия УАЗ ПАТРИОТ получила новые стильные цвета кузова — темно-серый металлик и коричневый металлик. Новый дизайн 18-тидюймовых дисков с финишной алмазной обработкой визуально увеличивает колёса, отличается стильным рисунком и придает автомобилю выраженную индивидуальность и современный динамичный вид. Новые обивки дверей теперь скрывают внутренние уплотнители опускных стёкол, придавая интерьеру современный вид. Новая обивка сидений, выполненная в двухцветном сочетании с нанесением оригинальной прострочки по контуру сидений, завершает целостный современный образ интерьера. Динамики увеличенного диаметра в задних дверях в сочетании с новыми высокочастотными динамиками в передних дверях заметно улучшили качество звучания мультимедийной системы. Для комфорта пассажиров на заднем ряду установлен подлокотник с двумя подстаканниками. Ещё одно изменение — применение в новом поколении УАЗ ПАТРИОТ пневмоупоров капота, которые позволяют без усилий открывать капот и с легкостью эксплуатировать автомобиль. Для удобства и безопасности управления автомобилем, на обновленный УАЗ ПАТРИОТ установлены бескаркасные щетки стеклоочистителей, которые отличаются надежностью, продолжительным сроком эксплуатации, и могут использоваться в любое время года.

27 августа УАЗ принял участие в международной выставке внедорожников MOSCOW OFF-ROAD SHOW 2015. В рамках выставки Ульяновский автомобильный завод представил рестайлинговый внедорожник УАЗ ПАТРИОТ и тюнингованный УАЗ ХАНТЕР.

С 8 по 12 сентября 2015 года УАЗ принимает участие в одной из крупнейших международных отраслевых выставок КомТранс-2015, которая проходит в Москве на территории МВЦ «Крокус Экспо». Четыре автомобиля УАЗ представлены посетителям КомТранс-2015. В этом году ими стали УАЗ КАРГО, УАЗ ФЕРМЕР, УАЗ ПИКАП и обновленный УАЗ ПАТРИОТ.

В октябре УАЗ вводит новую кредитную программу «0% на 3 года» при покупке внедорожника Патриот.

В начале октября УАЗ открывает 175-й по счёту дилерский центр по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей УАЗ на территории крупнейшего дилера РФ, Major Auto.

С 20 по 23 октября 2015 года УАЗ принимает участие в Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2015», которая проходит в Москве на территории ВДНХ. В этом году посетителям «Интерполитех-2015» представлены три специальных автомобиля УАЗ — «Патрульный», «Дежурная часть», «Кинолог», а также обновленные модели УАЗ КАРГО и УАЗ ПАТРИОТ.

В октябре УАЗ официально открыл дилерский центр по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей УАЗ на территории крупнейшего автомобильного холдинга Краснодарского края, «Юг-Авто».

В декабре Ульяновский автомобильный завод объявляет о запуске программы «УАЗ в кредит со скидкой 50.000 рублей». По условиям программы, при покупке любой модели УАЗ в кредит, предоставляется скидка в размере 50.000 рублей. При этом скидки по программам утилизации и «трейд-ин» при покупке автомобиля в кредит могут суммироваться.

Ульяновский автомобильный завод объявляет о запуске программы «УАЗ ПАТРИОТ с расширенной гарантией». По условиям программы, при покупке внедорожника УАЗ ПАТРИОТ в любой комплектации в период с 23 ноября до 31 декабря 2015 года, покупателю предоставляется бесплатная расширенная гарантия на автомобиль общим сроком 5 лет или 120 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее.

УАЗ выступил генеральным партнером финала третьего Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Почта России» и предоставил главный приз — внедорожник УАЗ ПАТРИОТ.

В марте список партнерских программ компании УАЗ с ведущими лизинговыми и кредитными компаниями пополнился ещё одной из ведущих в России — новое соглашение заключено с автофинансовой компанией Европлан.

В апреле УАЗ объявляет о выпуске лимитированной комплектации УАЗ Патриот Welcome по цене 499.000 рублей и лимитированной комплектации УАЗ Хантер Welcome по цене 399.000 рублей.

В мае пятый год подряд внедорожник УАЗ Патриот занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail. Ru.

С января 2013 года по июнь включительно на экспортных рынках было продано рекордное количество автомобилей УАЗ — 5182 штуки, что на 38% больше, чем за тот же период 2012 года.

С июля УАЗ объявляет о начале действия субсидированной кредитной программы «Вы мечтаете — мы платим», разработанной совместно с ВТБ24, в рамках которой предусмотрены специальные условия оформления кредита при приобретении автомобилей УАЗ.

6 августа 2013 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный УАЗ Патриот 2014 модельного года, рестайлинг которого, прежде всего, затронул трансмиссию, материалы отделки и дополнительное оборудование.

С 17 по 19 сентября новые автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Пикап успешно прошли тестирование в горах Абхазии. Конечной точкой экспедиции стало высокогорное труднодоступное село Псху, куда отваживаются отправиться только смельчаки.

C сентября модельный ряд УАЗ пополнился специальной серией Trophy. В спецверсии Trophy можно приобрести УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Хантер и коммерческий автомобиль УАЗ 390995.

В ноябре УАЗ совместно с компанией Lukoil запускает линейку оригинальных масел для автомобилей УАЗ

В ноябре УАЗ объявляет о сервисной кампании по замене реле обогрева ветрового стекла на автомобили УАЗ Патриот, выпущенные в период с 1 июля по 9 сентября 2013 года.
В декабре УАЗ выпускает ограниченную серию автомобилей Патриот Arctic в специальном «зимнем» цвете «Снежная королева», оснащенных предпусковым подогревателем компании Eberspecher HYDRONIC (мощность 5 кВт), который запускается с помощью устройства управления в запрограммированное время перед приходом владельца.

В декабре УАЗ произвел редизайн упаковки с целью выделить качественные оригинальные запчасти УАЗ среди запчастей конкурентов и исключить реализацию контрафактной продукции низкого качества.

В начале февраля около Новосибирска автомобили УАЗ экологического стандарта Евро-4 прошли лабораторно-дорожные испытания в условиях пониженных температур.

В марте внедорожник УАЗ Патриот занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail. Ru.

В августе на Московском международном автосалоне Ульяновский автомобильный завод представил две российские премьеры — обновленные УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

В ноябре Ульяновский автомобильный завод начал производство новых версий популярных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с новым дизельным двигателем ЗМЗ Евро-4, который оснащен современными дизельными технологиями Bosch — системой Common Rail CRS2-14, а также европейской системой бортовой диагностики (EOBD). Это первый на сегодня дизельный двигатель российского производства для легковых автомобилей, полностью отвечающий экологическому стандарту Евро-4, который вступает в силу на территории России с 2013 года.

В 2011 году Ульяновскому автомобильному заводу исполняется 70 лет.

С января 2011 года ОАО «УАЗ» производит антикоррозионную обработку шасси внедорожников семейства Патриот в производственном цикле.

C начала года ОАО «УАЗ» объявляет об увеличении гарантийного срока до 3 лет или 100 тыс. км пробега на автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Патриот Sport, УАЗ Пикап.

Ульяновский автомобильный завод объявляет об отзыве автомобилей всех моделей, произведенных в период с 17 января по 17 февраля 2011 года по причине дефекта тормозной системы.

В марте внедорожник УАЗ Патриот занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail. Ru.

В апреле Ульяновский автомобильный завод объявил об итогах оценки своих поставщиков. Среди победителей «Эй Джи Си Борский стекольный завод», поставляющий ветровое и закаленное автомобильное стекло, совместное производство Delphi, изготавливающее кабельные жгуты, «Восточно Полимерная компания», поставляющая отделку для салона и компания Bosch, производящая около 30 наименований авто комплектующих на заводах России и Европы.

В июне Ульяновский автомобильный завод приступил к серийному производству автомобилей традиционного коммерческого модельного ряда категории M2G, соответствующих требованиям токсичности ЕВРО-4 и оснащенных системой безопасности АБС.

В честь юбилея, с 6 по 18 августа 2011 года УАЗ организовал «Внедорожный парк приключений УАЗ на Байкале», который за это время посетили директоры и собственники ключевых дилерских центров в РФ, поставщики УАЗа, руководящий состав корпоративных клиентов, журналисты ключевых автомобильных изданий, руководители банков и инвестиционных компаний, топ-менеджмент компании.

В сентябре в честь своего 70-летия специально для поклонников бренда на экспортных рынках Ульяновский автомобильный завод выпустит ограниченную серию юбилейных автомобилей УАЗ Хантер, а на территории РФ — ограниченную серию юбилейных автомобилей УАЗ Патриот.

В сентябре на ОАО «УАЗ» стартовало серийное производство автомобилей УАЗ Патриот, оснащенных системой безопасной парковки (парктроник) и тягово-сцепным устройством (ТСУ).

10 автомобилей УАЗ приняли участие в торжественном марше, который состоялся 7 ноября 2011 года на Красной площади в Москве. Торжественный марш посвящен 70-й годовщине легендарного парада войск Красной армии, прошедшего в 1941 году в осажденной фашистами столице.

В ноябре автомобиль УАЗ Piatriot стал дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

В ноябре 2011 г. ОАО «УАЗ» поставил на экспорт в Республику Гвинея 50 автомобилей УАЗ Патриот через Международную организацию гражданской обороны в рамках Российской гуманитарной помощи.

С 15 августа по 15 ноября в московском офисе SOLLERS проходила выставка «Эпоха внедорожных открытий», посвященная 70-летию Ульяновского автомобильного завода.

В декабре в честь юбилея Ульяновского автомобильного завода в свет вышел сборник рассказов «Попутчики» и короткометражный художественный фильм, основанные на реальных историях сегодняшних владельцев автомобилей УАЗ.

В марте ОАО «УАЗ» выпустил новое поколение легендарного внедорожника 469 на базе УАЗ Хантер и получил разрезные мосты, металлические бампера, 4-х ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника.

В мае с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).

В июне УАЗ 469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона.

В августе на стенде Ульяновского автомобильного завода, на Московском Международном Автосалоне представлен новый внедорожник УАЗ Патриот Sport.

В сентябре УАЗ Sport Division на ралли «Шелковый путь» оказалась лучшей российской командой на внедорожнике. Беньямин Джепаев на автомобиле УАЗ Пикап занял пятое место в общем зачете внедорожников, став первым российским экипажем, составившим конкуренцию зарубежным заводским командам.

В ноябре автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ успешно прошли сертификацию на соответствие нормам экологического класса «Евро-4» в Италии.

13 сентября официальная команда Ульяновского автомобильного завода финишировала в ралли серии «Дакар». Команда, выступавшая на УАЗ Патриот в классе Т1.1., заняла в зачете «автомобили» 21 место, оставив позади 13 соперников. В общем зачете автомобиль из Ульяновска пришел 34, обойдя 36 других внедорожников и грузовиков.

УАЗ Патриот и УАЗ Пикап были выбраны в качестве официальных автомобилей всероссийского автопробега «Великий путь российской цивилизации», организуемого партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ».Экспедиция стартовала 13 октября из Санкт-Петербурга и 16 ноября завершилась во Владивостоке. Автомобили УАЗ преодолелеи более 11 тыс. км.

УАЗ Пикап получил новые опции: крышку и вкладыш грузового отсека.

В феврале началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника УАЗ Патриот. Новая модель получила название УАЗ Cargo и выпускается в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек.

В августе началось серийное производство автомобилей УАЗ Патриот с всемирно известным дизельным двигателем Iveco.

Стартовало серийное производство нового автомобиля УАЗ Пикап.

В августе началось серийное производство автомобилей УАЗ Патриот с кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а так же обновленной системой охлаждения двигателя.

В марте началось производство новой модификации УАЗ Хантер — версии Classic Модификация Classic логично завершает гамму модели Хантер, занимая в ней начальную нишу утилитарного и простого в обслуживании внедорожника, пригодного для эксплуатации в самых жестких климатических и дорожных условиях.

3 сентября на «Ульяновском автомобильном заводе введен в эксплуатацию новый контрольно-испытательный участок основного конвейера. Инвестиции в реализацию проекта составили 2 млн. евро.

Общая площадь нового участка составляет 2800 кв. м., пропускная способность — до 90 тысяч автомобилей в год. Участок рассчитан на весь существующий модельный ряд автомобилей марки УАЗ, а также перспективные модели.

В августе УАЗ представил на Московском Международном Автосалоне 4 новинки. Наиболее интересным экспонатом стенда УАЗ стал концептуальный внедорожник УАЗ-3163М. Второй новинкой стенда УАЗ стал УАЗ Патриот следующего модельного года. Экcпозицию УАЗ дополняли два перспективных пикапа на базе УАЗ Патриот — с двухместной и пятиместной кабинами.

2013 год стал для Ульяновского автомобильного завода рекордным за последние годы по количеству автомобилей, реализованных на внешних рынках. Так, за прошедший год на экспортных рынках было продано 10 421 автомобилей, что на 37% превышает аналогичный показатель 2012 года. Автомобили UAZ были поставлены в 20 стран. В феврале на территории республики Татарстан в г. Набережные Челны состоялось официальное открытие нового дилерского центра УАЗ. В конце марта экспедиция на внедорожнике УАЗ ПАТРИОТ достигла один из самых северных портов России — п. Тикси, затерянный на побережье Северного Ледовитого океана. Впервые в истории, российский внедорожник UAZ Patriot пересек Якутию по зимникам и замерзшей тундре, добрался до якутского поселка Юрюнг-Хая, и впервые, через Таймылыр, прошел с западной стороны к одному из самых северных портов России на Тикси, став единственным и по праву первым, кто пересёк 73-ю параллель северной широты своим ходом.

4 апреля Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев посетил с визитом Ульяновский автомобильный завод, где ознакомился с производственной площадкой и проектом по модернизации и развитию предприятия. В середине апреля УАЗ представил полностью обновленный дизайн и контент своего официального сайта www. uaz. ru: была усовершенствована структура и добавлены интерактивные элементы, с помощью которых стало возможным выбрать цвет автомобиля, провести сравнение с другой моделью, а также определиться с выбором конкретной комплектации. Полярная экспедиция УАЗ финишировала в Красноярске. За 38 дней внедорожник УАЗ ПАТРИОТ успешно преодолел более 21 000 км маршрута, проходившего по дорогам общего пользования, зимникам, замерзшей Тундре и льду моря Лаптевых, финишировав в точке старта в г. Красноярск.

В начале июня внедорожник УАЗ ПАТРИОТ получил современные опции и стал ещe более удобным и комфортным: современную ABS Bosch 9-го поколения с функциями EBD (система распределения тормозных усилий) и CPC (препятствие отрыва задней оси от дороги).

В середине июне 2014 года модельный ряд УАЗ ПАТРИОТ пополнился сразу тремя новыми спецверсиями — UnLimited, Expedition и Trophy. Во второй половине июня внедорожники УАЗ ПАТРИОТ и УАЗ ПИКАП получили спроектированный с учётом особенностей автомобилей современный гидроусилитель руля и стали ещё более удобными и безопасными.

7 октября на Ульяновском автомобильном заводе стартовало серийное производство обновленных автомобилей УАЗ ПАТРИОТ. Первые три ПАТРИОТА символично сошли с конвейера в цветах триколора российского флага. На церемонии присутствовали Министр промышленности и торговли РФ Д. В. Мантуров, Полномочный представитель президента РФ в ПФО М. В. Бабич, Губернатор Ульяновской области С. И. Морозов, которые совместно в торжественной обстановке запустили новый сборочный конвейер кузовов и дали старт серийному производству обновленного УАЗ ПАТРИОТ.

С 22 ноября по 7 декабря 2014г. состоялся автопробег по просторам Крымского полуострова на новых автомобилях УАЗ Патриот, оснащенных бензиновым двигателем ЗМЗ. В пробеге были задействованы 8 внедорожников Патриот последнего поколения, три из которых первыми сошли с конвейера Ульяновского автомобильного завода в цветах триколора российского флага.

17 августа на ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника уаз патриот.

17 августа на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот — первая принципиально новая модель современного, комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет. Эта модель адресована для людей ведущих активный образ жизни и предназначена как для поездок по городу на работу и за покупками для всей семьи, так и для отдыха большой компанией на природе.
Модель Патриот вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Это и новая подвеска, узлы трансмиссии и рулевого управления, удобный салон и современный дизайн экстерьера. Причем все эти узлы и решения были взяты от известных автопроизводителей (всего в машине применено более 20-процентов импортных комплектующих). Для производства новинки на заводе была пущена новая сварочная линия, построен новый окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Кроме того, была введена новая «Производственная система» аналогичная применяемой на японских автозаводах, а персонал завода прошел курс обучения непосредственно для новой модели.

tuv менеджмент сервис

Еще в конце 2003 года Сборочно-кузовное производство УАЗа прошло сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года. 16 января 2004 года представители немецкой фирмы «TUV Менеджмент Сервис» вручили автозаводу сертификат соответствия системы качества требованиям ISO 9001:2000.
4 марта с главного конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-2360 (грузовик на базе 3160)
С 17 апреля по 30 мая состоялся автопробег новых автомобилей УАЗ Hunter, Simbir и УАЗ-2360 из Красноярска в Санкт-Петербург. Общая протяженность трассы составила более 5000 км. В крупнейших городах России по пути следования автопробега устраивались «внедорожные» соревнования и проводились тест-драйвы новых УАЗов под девизом «Внедорожный Выходной».

в марте во вьетнаме открыто сборочное производство уазов.

В марте во Вьетнаме открыто сборочное производство УАЗов.
26 марта автомобиль УАЗ Simbir по итогам 2002 года стал одним из победителей Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России» и получил право носить серебряный значок в течение двух лет.
В апреле на международной выставке в Шанхае представлен УАЗ Simbir с двигателем ЗМЗ-409.
20 ноября с конвейера сошел последний автомобиль УАЗ-31512 (модификация УАЗ-469). За ним — первый УАЗ Hunter.

в августе исполнилось 30 лет грузовой линии главного конвейера

В августе исполнилось 30 лет грузовой линии главного конвейера. В этом же месяце на VII Российском Международном автосалоне пикап УАЗ-23632 признан «Лучшим пикапом» MIMS-2002″ и награжден дипломом «Гран-при».

в сентябре на vii московской промышленной выставке-ярмарке уаз simbir награжден золотой медалью.

В сентябре на VII Московской промышленной выставке-ярмарке УАЗ Simbir награжден золотой медалью.
Автопробег «Ульяновск — Заволжье — Череповец — Ульяновск» продемонстрировал предприятиям-смежникам продукцию совместной деятельности — опытные модели мини-вэн УАЗ-3165, пикап УАЗ-2362 и многие другие.
В соответствии с Программой Развития Дилерской Сети ОАО «УАЗ» в 2001 году сформирована сеть «продавцов» из более 100 организаций в России и ближнем зарубежье

27 апреля с конвейера сошел первый автомобиль уаз-3162

27 апреля с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. 12 октября ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода.
Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек

14 сентября с главного конвейера сошел 1000-й автомобиль уаз-3160.

14 сентября с главного конвейера сошел 1000-й автомобиль УАЗ-3160.
Закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.

июнь — уаз приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем уаз-31604

Июнь — УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604. В перспективе — появление гаммы автомобилей на базе нового грузового шасси, где будут и современный автобус, новый грузовик и новый вариант фермерского автомобиля.

автомобиль уаз-3160 удостоен малой золотой медали и диплома в г. екатеринбург на международной ярмарке «европа — азия — транзит».

Автомобиль УАЗ-3160 удостоен малой золотой медали и диплома в г. Екатеринбург на международной ярмарке «Европа — Азия — Транзит».
На заводе организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153, который отличался от УАЗ-31514 удлиненной базой.
5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.

по объему продаж предприятие было награждено европейским призом «золотой меркурий».

По объему продаж предприятие было награждено европейским призом «Золотой меркурий».

октябрь — заводу был вручен международный приз «золотой глобус»

Октябрь — заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию.

на заводе начат выпуск автомобилей новой модификации уаз-31514

На заводе начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.

уаз преобразован в аоот «ульяновский автомобильный завод» (ао «уаз»).

УАЗ преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»).

осенью по инициативе телевизионной программы «клуб путешественников» ульяновский автозавод принял участие в экспедиции международного проекта «великий шелковый путь»

Осенью по инициативе телевизионной программы «Клуб путешественников» Ульяновский автозавод принял участие в экспедиции международного проекта «Великий Шелковый путь», который проводился под эгидой ЮНЕСКО. Пройдя в общей сложности около десяти тысяч километров по пескам и горам Средней Азии и Казахстана, автомобили УАЗ ничуть не уступали в скорости и проходимости автомобилям фирмы «Мерседес-Бенц», а на подъёмах в горах даже имели преимущество.

группа конструкторов уаза получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «ягуар»

Группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников. До сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю — его скорость на воде составляет 8-10 км/ч.

ноябрь — уаз-452 (фургон) получает государственный знак качества.

Ноябрь — УАЗ-452 (фургон) получает государственный Знак качества.

16 февраля — автозавод награжден вторым орденом трудового красного знамени.

16 февраля — автозавод награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени. 27 декабря государственный Знак качества присвоен автомобильному двигателю УМЗ-451М.

18 февраля с конвейера сошел миллионный уаз

18 февраля с конвейера сошел миллионный УАЗ. Этим автомобилем был УАЗ-452 (фургон) завоевавший к тому времени большую популярность среди автомобилистов. В августе 1974 года три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

уаз-469 успешно прошел государственные испытания.

УАЗ-469 успешно прошел государственные испытания.
4 августа завершено расширение главного конвейера. Пущена в строй грузовая линия.
15 декабря — с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469.

2 ноября на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей газ-69 и газ-69а на автомобили уаз-469 и уаз-469б.

2 ноября на заседании техсовета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

в январе 1967 года министерство автомобильной промышленности ссср и госплан ссср утвердили проектное задание на реконструкцию и расширение завода

В январе 1967 года Министерство автомобильной промышленности СССР и Госплан СССР утвердили проектное задание на реконструкцию и расширение завода. Этим заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза, приступить к выпуску новых моделей.

май — в москве состоялась международная выставка сельхозтехники с участием представителей 20 стран мира

Май — в Москве состоялась международная выставка сельхозтехники с участием представителей 20 стран мира. По решению жюри грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали. Этот автомобиль стал незаменимым помощником тружеников сельского хозяйства страны, благодаря маневренности, проходимости и неприхотливости в эксплуатации.
20 августа УАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

в начале года с конвейера сошел 250-тысячный газ-69.в начале года с конвейера сошел 250-тысячный газ-69

В начале года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69.
Завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был прийти на смену ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства.

в январе принято решение об освоении новых моделей автомобилей

В январе принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе и сегодня.

группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера

Группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового конвейера. Внедрение новой системы в сборочное производство оказалось настолько эффективным, что газета «Известия» писала: «Такого комплекса нет ни на ГАЗе, ни на ЗИЛе. Ульяновцы как бы опередили своих старших братьев, у которых совсем недавно брали уроки крупносерийного производства».

начат экспорт автомобилей уаз

Начат экспорт автомобилей УАЗ. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира. Автомобили ульяновского автозавода имели хорошую репутацию, благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. По своим ходовым качествам УАЗы превосходили своих зарубежных аналогов, чем и заслужили уважение зарубежных автомобилистов.

приказом министра ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в горьком легковых автомобилей

Приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним.
С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.
Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса.
Принята новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла ни одна фирма. Такая компоновка позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.

в 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (огк)

В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Вначале это была небольшая группа под руководством И. А. Давыдова, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ.
В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

13 марта с ленты главного конвейера сошел 10-тысячный грузовик

13 марта с ленты главного конвейера сошел 10-тысячный грузовик. За две смены выпуск достиг 140 машин.
На октябрьской демонстрации 1949 года впервые был продемонстрирован опытный образец однотонного грузовичка УАЗ-300. В 1950 году он успешно прошел дорожные испытания. Но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было пойти в производство.

26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик газ-аа.

26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

к маю 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика ульзис-253

К маю 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 — первый собственный автомобиль Ульяновского автозавода. Этот 3,5-тонный дизельный грузовик по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов. В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА

22 июня 1943 года гко принимает решение о строительстве в ульяновске автомобильного завода

22 июня 1943 года ГКО принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.

к маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей зис-5

К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии.
К концу 1942 года на заводе трудилось уже около 4 тысяч молодых рабочих.

в июле 1941 года государственный комитет обороны ссср принимает решение об эвакуации из москвы ряда крупнейших предприятий

В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию — авиационные снаряды.

За отчетный период было продано 2 267 машин против 2 201 автомобиля годом ранее.

Www. uaz-business. ru

25.08.2019 19:25:29

2019-08-25 19:25:29

Источники:

Https://www. uaz-business. ru/company/history

Уазбука. История автомобилей УАЗ по моделям: ГАЗ-69, УАЗ-469, УАЗ-452, УАЗ-3172, УАЗ Ягуар » /> » /> .keyword { color: red; } История уаз

История создания, модели и модификации автомобилей УАЗ

История создания, модели и модификации автомобилей УАЗ

уаз-69а прицеп газ-704

Наверх

    — санитарный. Серия с 1958 г. УАЗ-450В — микроавтобус УАЗ-450Д — грузовик(бортовой) с двухместной кабиной и деревянным кузовом 1958-65гг. УАЗ-450П — Экспериментальный седельный тягач с полуприцепом УАЗ-752, 1962-63 гг. — Подъемник на базе УАЗ-450
    и история его создания
    УАЗ-451А — санитарный автомобиль УАЗ-451В — автобус на 9 человек УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление передней части («ноздри» заменили решеткой радиатора, дожившей до наших дней). Создан на базе УАЗ-451ДМ с боковой распашной дверью. Грузоподъемность – 1 т. Серия с 1966 г — Электромобиль 1977г. УАЗ-451ДМ — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом УАЗ-451Д — грузовой автомобиль с деревянной платформой с тремя открывающимися бортами. Серия в 1961-66 гг — седельный тягач со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами, фото 2. (Видео с испытаний) , выпускался Луцким машиностроительным заводом на базе УАЗ-451
    УАЗ-452 — фургон с боковой распашной дверью. — санитарный автомобиль. Масса – 1,9 т, вместимость – 2+4 лежачих или 7 сидячих мест. Серия в 1968-85 гг. УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении, оборудованы дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной теплоизоляцией пола, крыши и боковин. Рассчитаны на морозы до 60°. УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Серия с 1966 г. — трехосный грузовик, грузоподъемностю в 2 тонны. В сериию не пошел. УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью. Серия с 1971 г. , 1973 г. (6х4) на базе УАЗ-452К (6х4) СТП-21 и ТПС-22- самолетный пассажирский трап на шасси УАЗ-452Д — аэродромный транспортер (для погрузки-выгрузки грузов) на шасси УАЗ-452Д, 1975 г. С 1-местной кабиной «Белозёр-2М» — комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-452 Р-849М — подвижной аэродромный радиоузел связи на шасси УАЗ-452АЭ с прицепом ГАЗ-704
    Подвижный радиоузел связи предназначен дляобеспечения телефонной радиосвязи в диапазонах КВ, МВ и ДМВ, а также дляобеспечения телеграфной слуховой и буквопечатающей радиосвязи в диапазоне КВ. Могут использоваться как открытые, так и закрытые каналы. Для осуществления двухсторонней радиосвязииспользуются радиостанции Р-847ТД, Р-802ВЯ и Р-832М. Дежурный прием осуществляется на радиоприемникиР-873, Р-870М и Р-871. Радиоузел размещается на автомобиле УАЗ-452АЭ сприцепом ГАЗ-704. ПАР-9М — приводная аэродромная приемопередающая телеграфно-телефонная радиостанция малой мощности.
    Приводная аэродромная приемопередающаятелеграфно-телефонная радиостанция средней мощности.. В состав входят передатчики «Пеленг-ЮМ-2» сусилителем мощности УМ-9 на лампе ГУ-81 (2 шт.), маркерный радиомаяк Е.615.6,УКВ радиостанция Р-809М2, СВ приемник Р-880М. Питание – сеть 220/380 В 50 Гц. Размещается на шасси УАЗ-452 с прицепом ГАЗ-704. СРКР-1 «Октава» (1АРК-10) — Сстанция радиоконтроля и разведки на шасси УАЗ-452 (приемник РТ контроля и разведки ПРКР-1 «Днепр-1КМ» (1РК-9) и др.) ОПМС-68 — облегченная подвижная метеостанция на шасси УАЗ-452

Автомобили экспортировались в разные страны, в т. ч. и в западные. Причем часто под другими брендами. Как пример УАЗ-452Д под маркой Белаз

Если на автомобиль устанавливали экранированное электрооборудование, то прибавляли букву «Э» (УАЗ-452ДЭ. )
На базе УАЗ-452АЭ были созданы, в частности, автомобили-топопривязчики УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-II и УАЗ-452Т-2.

Автомобили УАЗ-452 (Буханка) служили основой для Итальянских кемперов

Из-за характерной компоновки считается небезопасным для передних пассажиров при лобовом ударе. Что подтверждалось краш-тестами УАЗ-452.
Наверх

    УАЗ-469Б — Упрощенный вариант: с обычными мостами, без колесных редукторов и экранированного электрооборудования. Серия в 1972-85 гг. УАЗ-469БИ — Шасси для установки различного оборудования УАЗ-469БИТ — Шасси для установки различного оборудования УАЗ-469БГ — Медицинский УАЗ-469П — Почтовый (для Минсвязи) «Белозёр» (Р-125Б, БР) — Комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-469 (две УКВ р/с Р-123, КВ р/с Р-130, Р-014Д) Р-403М — Радиорелейная приемопередающая УКВ станция на шасси УАЗ-469БИ или УАЗ-469БИТ — Дорожный индукционный миноискатель на базе УАЗ-469 КРАС-ПМ Контрольно-ремонтная автомобильная станция на базе УАЗ-469
    Статья «Незавершённая история» об УАЗ-3171 и УАЗ-3172 Статья Конструктор «зарубленной» серии военных УАЗов (о конструкторе УАЗ-3171)
    Статья «Незавершённая история» об УАЗ-3171 и УАЗ-3172 Статья Конструктор «зарубленной» серии военных УАЗов (о конструкторе УАЗ-3172)
    Чертеж с размерами УАЗ-3907 в формате JPG (115K)

В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:
Джипы
УАЗ-469 (с редукторами, военный) — УАЗ-3151-01;
УАЗ-469Б (без редукторов) — УАЗ-31512-01;
УАЗ-469БГ (медицинский) — УАЗ-3152-01;

Грузопассажирские
УАЗ-452(батон) — УАЗ-3741
УАЗ-452А(санитарный) — УАЗ-3962

Грузовые
УАЗ-452Д(головастик) — УАЗ-3303
(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые «поворотники», раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от «469-го»). Педали сцепления и тормоза — подвесные (на «469-м» напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель — его системы питания и продувки стали автономными.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л. с. — изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.
Наверх

наверх

Грузопассажирские УАЗ-452 батон — УАЗ-3741 УАЗ-452А санитарный — УАЗ-3962.

Uazbuka. ru

09.12.2019 5:43:24

2019-12-09 05:43:24

Источники:

Https://uazbuka. ru/history. htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *