Рубрики
История

Фордзон Ф

История трактора

Фордзон Ф

vršidba žita

Трактор Фордзон и молотилка

vršidba žita

Молотьба зерновых в окрестной деревне Нова Вас 1956..

vršidbeni list

Листь молотьбы

История тракторов

Первый трактор Фордзон

Генри Форд известен как основатель компании Ford Motor Company. Он получил известность благодаря Модели Т, первому автомобилю в мире, который произведен на сборочной линии и стал доступным. Однако, не так известно, что Форд также занимался производством тракторов.

По происхождению из сельскохозяйственной семьи из Ирландии, ставший богатым благодаря производству автомобилей, он решил людям облегчить жизнь в деревне. Предание гласит, что это задание он дал двум молодым инженерам, которые ему представили революционарную идею о производстве тракторов в моноблоке (без шасси). Хотя в начале он противился, Форд согласился с этой идеей, которая позже оказалась положительной, так как их трактор был намного легче и поэтому мощнее. Его преимуществами также являлись легкое управление и более низкая цена – в 1922 году его рыночная цена составляла 395 долларов.

Благодаря этому, уже в начале производства, в 1918 году, компания Форд становится самым большим изготовителем тракторов в США (30 000 изготовленных тракторов). До 1928 года было продано 738 000 тракторов, и таким образом Форд оказал помощь в восстановлении экономики после Первой мировой войны.
Тракторы продавались по всему миру. После заключения договора между компанией Форд и СССР-ом в 1919 году большинство продукции Фордзонов в течение следующих несколько лет было произведено именно для советского рынка. Поэтому в том же году открыт завод в Корке (Ирляндия). В 1932 году открыли и завод в Дагенхаме (Англия), на который переместили почти все производство.
Интересной является и история названия Фордзон. Когда в США стало известно, что у Генри Форда намерение производить тракторы, группа предпринимателей быстро пришла к идее зарегистрировать фирму под названием Ford Tractor Company, надеясь, что они таким образом получат какую-то финансовую выгоду. Но Генри придумал компромиссное решение и включил своего сына в название компании и так получилось название Ford&Son (Форд и сын), которое привело к производному слову Fordson (Фордзон). Надо отметить, что фирма Ford Tractor Company изготовила незначительное количество тракторов, в то время как изготовлено более миллиона тракторов Фордзон.

В двигателе Модели F, являющейся первой модели трактора, было четырье цилиндра и, с тремя передачами и при частоте вращения 1000 оборотов в минуту, он мог развить мощность до 20 лошадинных сил. В качестве топлива использовался керосин, но для самого зажигания использовался бензин.
В нашем крае этот трактор в основном использовался для молотьбы зерновых, т. е. как привод для молотилки. Во время молотьбы, из-за малого количества тракторов, это была профессия в которой возможно было заработать много денег. В течение этих полтора месяца трактор ежедневно работал с утра до ночи. На счете из 1948 года, который включен в выставку, можно увидеть, что в течение 45 минут молотилка с приводом Фордзона смолола 535 кг зерновых, из чего можно сделать вывод, что средняя семья в деревне производила от 500 до 1000 кг зерновых. Трактор использовался до появления первых комбайнов в окрестности, т. е. до начала 70-ых годов.

Исторические тракторы – История хлеба, оливкового масла и вина – Художественная галерея Конобон и Винотека Выходные данные Ссылкицены

Листь молотьбы

На листе молотьбы из 1948 года, представленном на выставке, можно увидеть, что в течение 45 минут, молотилка, приводимая Фордзоном, смолола 535 кг зерновых, из чего можно сделать вывод, что средняя семья в деревне производила от 500 до 1000 кг зерновых в год. В конце стоит оригинальная подпись собственника трактора и молотилки – Жижа Иван.

Выходные данные

История тракторов & Галерея Конобон
(в комплексе Пещера Баредине)
Ул. Тарска, д. 14
52446 Нова Вас
Пореч
Хорватия

Контакт:
Тел.: +385 (0) 421 333
Моб.: +385 (0) 98 224 350
Электронная почта: info@baredine. com
URL: www. traktorstory. com // www. baredine. com

Авторы фотографий:
Tihana Bašić, Sergio Gobo, Renco Kosinožić, Fabio Moze, Silvio Legović, Manuel Paljuh, Vinko Počanić, Igor Rimanić

Авторы текста:
Marino Baldini, Albert Ćosić, Slobodan Dević, Silvio Legović, Lara Musizza, Igor Rimanić

Дарители коллекции:
Marino Baldini, Anđelo Brčić, Ivo Jerković, Judita Legović, Silvio Katarinčić, Dario Kocijančić, Luciano Legović, Damir Lukež, Loredana Musizza, Vittorio Okmaca, Dezi Okmaca, Poljoprivredni institut Пореч, Drago Radolović, Rino Rojac, Refik Saliji – Fiko, Josip Slavčić, Marino Šimonović, Darko Štifanić, Sonja Vojinović, Enrico Zorzan, Drago Žužić

Листь молотьбы

История тракторов

Генри Форд известен как основатель компании Ford Motor Company. Он получил известность благодаря Модели Т, первому автомобилю в мире, который произведен на сборочной линии и стал доступным. Однако, не так известно, что Форд также занимался производством тракторов.

По происхождению из сельскохозяйственной семьи из Ирландии, ставший богатым благодаря производству автомобилей, он решил людям облегчить жизнь в деревне. Предание гласит, что это задание он дал двум молодым инженерам, которые ему представили революционарную идею о производстве тракторов в моноблоке (без шасси). Хотя в начале он противился, Форд согласился с этой идеей, которая позже оказалась положительной, так как их трактор был намного легче и поэтому мощнее. Его преимуществами также являлись легкое управление и более низкая цена – в 1922 году его рыночная цена составляла 395 долларов.

Благодаря этому, уже в начале производства, в 1918 году, компания Форд становится самым большим изготовителем тракторов в США (30 000 изготовленных тракторов). До 1928 года было продано 738 000 тракторов, и таким образом Форд оказал помощь в восстановлении экономики после Первой мировой войны.
Тракторы продавались по всему миру. После заключения договора между компанией Форд и СССР-ом в 1919 году большинство продукции Фордзонов в течение следующих несколько лет было произведено именно для советского рынка. Поэтому в том же году открыт завод в Корке (Ирляндия). В 1932 году открыли и завод в Дагенхаме (Англия), на который переместили почти все производство.
Интересной является и история названия Фордзон. Когда в США стало известно, что у Генри Форда намерение производить тракторы, группа предпринимателей быстро пришла к идее зарегистрировать фирму под названием Ford Tractor Company, надеясь, что они таким образом получат какую-то финансовую выгоду. Но Генри придумал компромиссное решение и включил своего сына в название компании и так получилось название Ford&Son (Форд и сын), которое привело к производному слову Fordson (Фордзон). Надо отметить, что фирма Ford Tractor Company изготовила незначительное количество тракторов, в то время как изготовлено более миллиона тракторов Фордзон.

В двигателе Модели F, являющейся первой модели трактора, было четырье цилиндра и, с тремя передачами и при частоте вращения 1000 оборотов в минуту, он мог развить мощность до 20 лошадинных сил. В качестве топлива использовался керосин, но для самого зажигания использовался бензин.
В нашем крае этот трактор в основном использовался для молотьбы зерновых, т. е. как привод для молотилки. Во время молотьбы, из-за малого количества тракторов, это была профессия в которой возможно было заработать много денег. В течение этих полтора месяца трактор ежедневно работал с утра до ночи. На счете из 1948 года, который включен в выставку, можно увидеть, что в течение 45 минут молотилка с приводом Фордзона смолола 535 кг зерновых, из чего можно сделать вывод, что средняя семья в деревне производила от 500 до 1000 кг зерновых. Трактор использовался до появления первых комбайнов в окрестности, т. е. до начала 70-ых годов.

Исторические тракторы – История хлеба, оливкового масла и вина – Художественная галерея Конобон и Винотека Выходные данные Ссылкицены

Молотьба зерновых в окрестной деревне Нова Вас 1956..

Контакт Тел.

Www. traktorstory. com

26.03.2017 3:32:59

2017-03-26 03:32:59

Источники:

Http://www. traktorstory. com/rus/fordson. htm

Реферат — История трактора — Транспорт Реферат: История трактора (Транспорт) читать онлайн или скачать бесплатно. » /> история трактора, реферат, транспорт, скачать » /> .keyword { color: red; } История трактора

Реферат: История трактора

Реферат: История трактора

Среди множества используемых человеком машин тракторы занимают одно из важнейших мест, так как представляют собой мобильные энергетические и транспортные средства, которые обеспечивают движение сельскохозяйственных, дорожно-строительных, мелиоративных машин и орудий. С появлением паровой машины началось строительство паровых повозок, автомобилей и тракторов. Первые колесные паровые тракторы появились в Англии и Франции в 1833г. Создание первого гусеничного трактора с паровым двигателем относится к 1888г. Гусеничный ход это изобретение столь же великое и фундаментальное, как и изобретение колеса. Но если имя создателя колеса затеряно в глубине веков, то изобретатель гусеницы от которого пошли тракторы, танки, известен. Это русский крестьянин Федор Абрамович Блинов.

История тракторов насчитывает более 200 лет.

В 1791 г. русский механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную коляску-самокатку с механизмами, характерными для современных тракторов: коробка передач, рулевое управление и тормоза. Человек своей силой приводил в движение эту «Самокатку».

В 1898 г. механик Федор Блинов соорудил самый первый гусеничный трактор. В роли двигателя был котел с двумя паровыми машинами, который стоял на раме длиной в 5м. Через шестеренные передачи от каждой машины передавалось вращение к ведущим колесам, которые были сцеплены с гусеницами. Управляли трактором два человека. Скорость движения была около 3 км/ч.

В 1897 г. немецкий ученый Рудольф Дизель построил экономичный двигатель внутреннего сгорания, позднее его стали называться дизельным, в честь его изобретателя. В 1910 г. изобретатель Яков Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизелем. Его назвали «русским трактором».

В начале 30-х годов начали свою работу Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторный завод (известный по всему миру ЧТЗ). За первые десять лет нашей промышленностью было выпушено приблизительно 700 тыс. тракторов — 40 % мирового производства. Они были оснащены карбюраторными двигателями. В последующие годы на тракторы стали устанавливать более экономичные дизели.

В шестидесятые и семидесятые годы начали выпускать тракторы повышенных рабочих скоростей: вначале 6. 9 км/ч, а затем 9… 15 км/ч. Появились тракторы с более мощными двигателями, турбо-наддувом, комфортабельными кабинами. Сейчас тракторы оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, которые снижают удельное давление на почву, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности и т.

1. История трактора

Значительный вклад в развитие и совершенствование конструкций тракторов внесли наши соотечественники. Первый прообраз трактора — «народный дилижанс» для работы по бездорожью — построил в 1817 г. В. П. Гурьев.

Еще раньше (в 1791 г.) И. П. Кулибин изобрел «самокатную тележку», в которой применил целый ряд механизмов и устройств, встречающихся в современном тракторе: коробку передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др.

В 1837 г. Д. А. Загряжский запатентовал «экипаж с подвижными колеями» (машину на гусеничном ходу), но изобретение не было оценено, и патент был аннулирован.

В 1879 г. Ф. А. Блинов запатентовал, а в 1888 г. построил первый в мире трактор с металлическими гусеницами, каждая из которых приводилась в движение своей паровой машиной, решив, таким образом, проблему поворота гусеничного транспорта.

Я. В. Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе, и в 1903 г. получил на него патент, а в 1911 г. построил трактор с двигателем собственной конструкции. Однако собственной тракторостроительной промышленности в России практически не существовало, и тракторы в основном ввозились из-за рубежа.

В 1918 г. на Обуховском заводе в Петрограде началось производство тракторов по типу американского трактора фирмы «Холт» (гусеничные тракторы этой фирмы послужили базой для создания первых танков), налаживается серийный выпуск тракторов на других машиностроительных заводах страны.

Массовое производство тракторов началось в 1930 г., когда вступил в строй первый в стране Сталинградский тракторный завод (ныне Волгоградский), затем в 1931 г. — Харьковский, которые изготовляли колесные тракторы. В 1933 г. Челябинский тракторный завод приступил к выпуску гусеничных тракторов С-60. В 1937 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов общего назначения (СХТЗ-НАТИ). Тогда же на Челябинском тракторном заводе началось производство гусеничных тракторов С-65 с дизельным двигателем. С этой модели начался переход тракторного парка страны на дизельные тракторы.

В 1942 г. всего за 8 месяцев был построен Алтайский тракторный завод (АТЗ) в г. Рубцовске, выпускавший до 1952 г. тракторы АТЗ-НАТИ. В декабре 1944 г. на АТЗ был изготовлен первый опытный образец трактора ДТ-54.

В 1945 г. вступила в строй первая очередь вновь построенного Владимирского тракторного завода, в 1947 г. построен Липецкий тракторный завод.

В 1953 г. с конвейера Минского тракторного завода сошел первый колесный трактор МТЗ-2 с пневматическими шинами. Впоследствии по всей стране были построены тракторные заводы. В 70-е годы начался выпуск энергонасыщенных тракторов на Кировском (г. Ленинград) и других заводах страны.

2. Техническая характеристика и назначение тракторов

В зависимости от назначения различают сельскохозяйственные, промышленные, лесохозяйственные и мелиоративные тракторы. Сельскохозяйственные тракторы, в свою очередь, бывают:

Общего назначения — для выполнения работ в животноводстве и растениеводстве, исключая возделывание пропашных культур;

Универсально-пропашные — для выполнения работ в животноводстве и растениеводстве, в том числе для возделывания и уборки пропашных культур;

Пропашные — для выполнения работ по возделыванию и уборке пропашных культур;

Специализированные — для работ по возделыванию отдельных сельскохозяйственных культур в определенных условиях.

Чаще всего эти тракторы представляют собой модификацию (видоизменение) какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, который называется базовой (основной) моделью; самоходные шасси — трактор со свободной в межосевом пространстве рамой, на которую можно устанавливать сельскохозяйственные машины или платформу для перевозки грузов; тракторы малой мощности (мотоблоки) — имеют одно или два ведущих колеса и предназначены для механизации сельскохозяйственных работ на недоступных для прохода других тракторов участках и в личном хозяйстве.

К трактору выпускается набор сельскохозяйственных орудий — плуг, косилка, культиватор, отвал, тележки для перевозки грузов и др. По типу движителей тракторы делят на колесные, гусеничные, полугусеничные. Обычно полугусеничный трактор представляет собой модификацию колесного.

По тяговому усилию сельскохозяйственные тракторы разделены на десять групп — тяговых классов, различающихся силой тяги и устройством. В качестве эталона усилия, которое должен развивать трактор каждого класса, принято тяговое усилие, развиваемое трактором на рабочей передаче при движении по стерне колосовых на почве влажностью 8-20 % и твердостью 1,0- 1,5 МПа. Установлены тяговые классы 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8. Для промышленных тракторов установлены тяговые классы 10; 15; 25.

Базовую модель трактора определенного тягового класса и ее модификации принято условно называть семейством тракторов этого класса. Тракторы разного назначения между собой различаются мощностью двигателя, конструкцией ходовой системы, размерами и т. д.

Однако можно выделить и много общего в устройстве и взаимодействии отдельных их частей. У большинства тракторов отдельные части скомпонованы единообразно и имеют одинаковое назначение.

Двигатель представляет собой источник механической энергии, преобразующий химическую энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, вначале в тепловую энергию, а затем в механическую.

Трансмиссия — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения механической энергии двигателя на ведущие колеса при изменении подводимого к ним крутящего момента и частоты их вращения по величине и направлению.

Ходовая система — устройства, предназначенные для преобразования вращения ведущих колес в поступательное движение трактора. Благодаря ходовой системе трактор движется по опорной поверхности.

Механизмы управления — устройства, служащие для изменения направления, скорости движения трактора и удержания его в неподвижном положении.

Органы управления большинства этих устройств установлены в кабине трактора.

Контрольно-измерительные приборы — средства отображения информации, встроенные в конструкцию трактора, по показаниям которых можно судить о давлении и температуре масла, применяемого в механизмах, температуре охлаждающей жидкости, состоянии воздухоочистителя и техническом состоянии других механизмов.

Рабочее оборудование представляет собой совокупность устройств, при помощи которых можно соединить трактор с различными сельскохозяйственными машинами, орудиями, транспортными тележками, передавать на рабочие органы присоединенной машины энергию двигателя трактора, управлять машинами и орудиями и выполнять другие работы.

Вспомогательное оборудование включает в себя кабину с устройствами отопления, кондиционирования воздуха, системой освещения и сигнализации и другими устройствами, обеспечивающими удобство в работе и комфортные условия трактористу.

Компоновка и расположение кабины должны обеспечивать хорошую обзорность при навеске машин, а также по фронту движения агрегата. При движении по дорогам общего пользования движители не должны повреждать дорожное полотно.

Шины должны соответствовать допускаемой максимальной нагрузке и скорости движения трактора, самоходной сельскохозяйственной машины. Не допускаются порезы и разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Запрещается установка на одну ось шин различного размера и моделей. Тракторы должны иметь передачу заднего хода. Не допускаются работа трактора, не оборудованного стояночной тормозной системой и звуковым сигналом, а также использование самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления и тормозной системы.

Выпускная система двигателя должна иметь эффективный глушитель шума выхлопа и обеспечивать гашение искр в отработавших газах. На тракторе с системой запуска от пускового двигателя нужно блокировочное устройство, предотвращающее запуск при включенной передаче. Трактор должен быть оборудован внешними световыми приборами: двумя рабочими фарами ближнего света белого цвета, расположенными симметрично по отношению к вертикальной оси машины, передними фонарями с габаритными огнями белого цвета и указателями поворота оранжевого цвета, задними фонарями с габаритными огнями красного цвета и указателями поворота оранжевого цвета, сигналами торможения красного цвета, фонарем освещения номерного знака белого цвета.

Тракторный прицеп и полуприцеп должны быть оборудованы рабочим тормозом с приводом, управляемым с места водителя. Они должны иметь стояночную тормозную систему с механическим приводом, удерживающую их с полным грузом в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 20 о.

Не допускается виляние прицепа во время движения по прямой на дорогах с твердым покрытием. Сцепная петля прицепа, полуприцепа должна соответствовать ГОСТ 2349-75. Прицеп, полуприцеп оборудуют фонарем освещения, номерным знаком, сигналом торможения, световозвращателями. Допускается длина тракторного поезда не более 12 м. Основные технические данные, которым должны удовлетворять самодельные тракторы, тракторные прицепы и полуприцепы:

Тракторы

· Номинальное тяговое усилие, кН неболее 14

· Поперечный угол статической устойчивости, не менее 35 град.

· Наименьший радиус поворота, м не более 4,5

· Транспортная скорость (при номинальной не более 20 частоте вращения коленчатого вала), 50 км/ч

· Осевая нагрузка (для тракторов с машиной не более 60 на задней навеске), кН

· Нагрузка на управляемые колеса, кН не менее 0,2 эксплуатационной массы трактора

· Тормозная система должна обеспечивать: тормозной путь при холодных тормозах и не более 6,4 (2,1) скорости 20(10) км/ч. м непрямолинейность движения в процессе не более 0,5 торможения, м остановку и удержание трактора на уклоне неенее 16 не.

· % Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не более 25 град.

· Уровень шума. измеренный на расстоянии не более 95 5м от двигателя, дБ

· Размеры, мм: ширина не более 2500 высота не более 3800

Тракторные прицепы и полуприцепы

· Дорожный просвет под осями, мм не менее 3000

· Осевая нагрузка. кН не более 60

· Угол поперечной статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 т/\г), град: прицепа не менее 30 полуприцепа не менее 25

· Угол поворота дышла двухосного прицепа, град. не менее 38

· Тормозной путь при скорости движения 20 км/ч, м не более 6.4

· Ширина, мм не более 2500

3. Типы тракторов

Современные тракторы делят на следующие два основных типа:

Преимущества колесных тракторов состоят в том, что они могут передвигаться по асфальтированным автострадам, не портя их, с довольно большой скоростью.

Однако из-за этого у них меньше, чем у гусеничных, сцепление с почвой, а значит, на рыхлой земле они могут пробуксовывать и сила тяги у них меньше. Чтобы избавиться от этого недостатка производители выпустили колесные тракторы с приводом на все колеса и с более широкими шинами, так как такие тракторы весят больше чем обычные и слишком уплотняют почву.

Достоинство гусеничных тракторов в том, что их сила тяги довольно значительно превосходит силу тяги колесных тракторов. Также давление на почву таких тракторов значительно меньше, что делает их наиболее подходящими для сельского хозяйства, в то время как для дорожных и строительных работ в большинстве своем используются колесные тракторы. К недостаткам можно отнести низкую скорость (30-40 км/ч) и невозможность передвижения по асфальтированным дорогам, так как гусеницы разрушают их покрытие. Исключением являются тракторы с резинометаллическими гусеницами. «Обутые» таким образом тракторы почти не оставляют следов на дорожном покрытии и меньше подвержены износу. И гусеничные и колесные тракторы используют сейчас дизельный двигатель, как наиболее оптимальный.

Колесные тракторы управляются наподобие автомобилей, управление же гусеничным трактором более напоминает управление танком, например, чтобы повернуть его, притормаживают одну из гусениц. Также многие тракторы оборудованы гидравлической системой для использования разнообразных орудий.

В современных тракторах не забыли также и о водителях. Удобные сидения, печка и кондиционер, улучшенные условия обзора сделали современный трактор вполне комфортабельным. Все сельскохозяйственные тракторы и самоходные машины в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории А, Б, В, Г, Д и Е.

А — колесные тракторы тягового класса до 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40АМ, Т-25А1, самоходные шасси Т-16М);

Б — колесные тракторы тягового класса свыше 1,4 (К-701, К-700, Т-150К):

В — гусеничные тракторы (Т-4А, ДТ-75М, Т-150);

Г — самоходные машины с механической трансмиссией (зерноуборочные комбайны СК-5 «Нива» и СК-6 «Колос», комбайн самоходный кормоуборочный Е-281, косилка-плющилка самоходная Е-302, корне-уборочная самоходная машина РКС-6, корнеуборочная самоходная машина КС-6);

Д — самоходные машины с гидростатической трансмиссией (комбайны зерноуборочные «Дон-1500», «Дон-1200», комбайн самоходный кормоуборочный КСК-100, косилка-плющилка КПС-5Г, комбайн самоходный картофелеуборочный КСК-4-1, корнеуборочная самоходная машина КС-6В):

Е — мелиоративные и дорожно-строительные машины, в том числе экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 м2 (бульдозеры, грейдеры, скреперы, экскаваторы).

Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевки пней и многих других работ. И сейчас чуть ли не каждый день можно увидеть этого неторопливо спешащего «железного коня» даже на улицах мегаполиса.

В числе других советских ученых, обогативших науку о тракторах, видное место занимает Василий Николаевич Болтинский, написавший книгу «Автотракторные двигатели», в которой рассматриваются вопросы теории и проектирования двигателей внутреннего сгорания для тракторов и автомобилей.

До двадцатых годов, несмотря на то, что уже выпускались тракторы различных типов, теорий их конструирования фактически не было. В зарубежных и отечественных журналах появлялись статьи о тракторах в основном описательного характера. В 1927 году была издана книга Евгения Дмитриевича Львова «Тракторы, конструкция и расчет», ставшая настольной для инженеров и научных работников в нашей стране и за рубежом. В этой книге оригинально по тому. времени, с научной точки зрения трактовались вопросы теории и проектирования трактора. Поэтому Е. Д. Львов заслуженно признан основоположником новой дисциплины «Теория трактора».

Сейчас тракторы оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, которые снижают удельное давление на почву, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности и т. п.

Настоящее и будущее сельскохозяйственного производства России неразрывно связаны с его оснащенностью высокопроизводительной современной техникой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гуревич А. М. и др. — Конструкция тракторов и автомобилей — М.: Колос, 1978.- 479с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Ronl. org

28.08.2017 20:30:20

2017-08-28 20:30:20

Источники:

Https://ronl. org/referaty/transport/207675/

История создания трактора Кировец, от первого К-700 до наших дней » /> » /> .keyword { color: red; } История трактора

История создания трактора Кировец

История создания трактора Кировец

Историю создания самого легендарного советского трактора прочно связывают с поездкой Никиты Хрущева в Америку в 1959 году, когда он посетил завод John Deere. Отчасти, это именно так, но с другой стороны, СССР нуждался в резком скачке в сельском хозяйстве и создание подобных машин было лишь делом времени, а поездка в Америку Хрущева только ускорила этот процесс.

В 50-ые годы прошлого века мир постепенно отходит от войны и начинает очередной технический рывок. Не стоит на месте и сельхозтехника, однако по всему миру массово выпускаются трактора примерно одного класса со средней мощностью 50-60 л. с., в СССР это были ДТ-54 на гусеничном ходу. Для тех лет это были отличные машины, но уже на то время были технологии, благодаря которым можно было создавать более мощные трактора. Однако на западе все упиралось в деньги, ведь у фермеров больших денег никогда не водилось, а в СССР всех устраивал ДТ-54, которых выпускали по 50 тысяч штук каждый год и государство больше заботило создание новых танков чем тракторов.

С начала 50-ых годов в мире были попытки наладить масштабное производство мощных тракторов, например канадская фирма Wagner создавала в 50-ых машины мощностью до 160-ти лошадиных сил. Постепенное увеличение спроса на подобные трактора не остается незамеченным в крупных компаниях и в 1959 году на заводе John Deere была создана похожая машина 8010 Goliaph. Она имела мощность в 215 лошадиных сил однако ввиду довольно высокой цены, спрос на нее был невелик, как не пытались в компании продвинуть свою продукцию, дело не очень то шло. За всю историю было продано всего несколько экземпляров, но именно эта машина стала прообразом для Кировца.

В 1959 году в Америку прилетает с визитом Никита Хрущев. Помимо налаживания отношений с Америкой, советского генсека интересовали американские достижения в сельском хозяйстве и машиностроении. Да и американцы были не против похвастаться своими успехами, а так же возможно попробовать что-нибудь продать. Одним из важнейших мест посещения стал завод John Deere в Де-Мойне, где Хрущеву показывают выставочные экземпляры. Особое внимание генсека привлекла модель 8010, которая выделялась своей мощностью среди прочих. С собой с завода Хрущев взял рекламные буклетики, которые по приезду домой вручил тогдашнему председателю Госкомитета СМ СССР по оборонной технике К. Н. Рудневу. После совещания с представителями КБ, право на создание подобного трактора получил Кировский завод, главным конструктором которого тогда был Котин Ж. Я., возглавлявший ранее работы по созданию танков ИС и КВ и других знаменитых советских разработок того времени.

Задача была непростая, и на заводе понимали, что для скорейшего создания нового трактора нужно купить John Deere 8010. Но пока решения пробивались через кабинеты, отношения с США успели испортится, и о покупке американского трактора не могло быть и речи, его бы просто не продали. Начали искать нечто похожее и после долгих поисков в Швеции удалось купить новенький канадский трактор Wagner, который хоть и уступал немного Американцу, но был создан по похожей схеме и в целом соответствовал заданным параметрам. Купленный трактор разобрали до винтиков, изучили и преступили к созданию аналогичной машины.

wagner wa14

Запуск в серию

Первые экземпляры были созданы в 1962 году и сразу же показали себя с наилучшей стороны. Практически сразу была развернута стройка конвейера и первые машины с него вышли уже в 1964 году. На полную же мощность конвейер вышел к 1969 году, когда он смог выпускать по 20 тысяч тракторов в год. К примеру в наше время выпускается всего 3000-3500 штук на нескольких площадках. На то время это был просто гигантский объем, ведь на западе подобные модели только начинали выпускаться, а в СССР к 1975 было создано уже 100 тысяч таких машин.

кировек к-700

Развитие К-700

Для своего времени это была просто великолепная машина, и в 1969 году Кировец К-700 получил гран-при на Парижской выставке сельхозмашин. Первоначально он оснащался двигателем в 220 л. с. Но уже к 1975 были разработаны две новые модели К-700А с 235-ти сильным двигателем и К-701 с повышенной мощностью до 300 л. с.

Модели сильно отличались от своего предшественника и получились настолько удачными, что середине 80-ых годов на базе Кировца начинают разрабатываться различные модели для промышленного назначения, и максимальная мощность двигателя была увеличена на модели К-703 до 350 л. с. . Всего до 1995 года выпущено 400 тысяч Кировцев самых различных модификаций.

кировец к-701

Современные модели Кировца

Несмотря на развал Советского Союза и последующего после него сильного кризиса в сельском хозяйстве, когда на покупку новых моделей просто не было средств, заводам удалось сохранить производство и постепенно начать начать обновление линейки тракторов. В худшие времена выпуск тракторов упал с 20 тысяч до 500 штук. В настоящее время выпускается в среднем 3500 кировцев в год различных модификаций и производителей, отличающихся в основном пока только внешне, но с каждым годом различие все увеличивается и каждый завод стремиться занять свой сегмент рынка.

Первым в обновленной линейке был новый Кировец К-744. Трактор выпускается в 4-ех вариантах с двигателями ЯМЗ от 300 до 428 л. с., а на экспорт К-744 идет с двигателями Мерседес.

Так же довольно устойчивый спрос имеет модель К-714 Петра, которая выпускается на заводе ЗСТ в Санкт-Петербурге. Модель выпускается с начала 2000-ых годов. Мощность варьируется от 235 до 420 л. с., и используются исключительно отечественные двигатели ЯМЗ.

к-714 петра

Еще одним представителем сегодняшнего семейства Кировцев является модель Петербургского Машиностроительного завода Кировец К-704 с мощностью двигателя от 330 до 400 л. с.

к-704

Последней разработкой Петербургского Тракторного Завода стал Кировец 9000-ой серии. Трактор получил новый обновленный дизайн и новые более мощные двигатели мощностью от 354 до 516 л. с.

Модели сильно отличались от своего предшественника и получились настолько удачными, что середине 80-ых годов на базе Кировца начинают разрабатываться различные модели для промышленного назначения, и максимальная мощность двигателя была увеличена на модели К-703 до 350 л.

Tehnorussia. su

18.03.2018 1:50:38

2018-03-18 01:50:38

Источники:

Https://tehnorussia. su/dostizheniya-sssr/850-istoriya-traktora-kirovets-ot-pervogo-k-700-do-nashikh-dnej

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *