История сына
История сына – настоящего мужчины
С Ириной мы познакомились в апреле-месяце – списались в Телеграме. Она рассказала про своего сына-девятиклассника, у которого был чётко выстроенный путь по военной части.
Почему именно туда? Парень уже несколько лет ходит в военно-патриотическую школу авиаторов в своём городе, профессионально играет в лазертаг, ездит в казачьи лагеря и хочет делать хорошее дело для общества.
Однако февраль внёс смуту в его планы. И мама, переживая за жизнь сына, просила меня поговорить с ним, чтобы он увидел другие варианты, в какую профессию можно пойти. И в то же время – очень уважаю таких родителей – она готова была принять, если сын откажется и останется в военной структуре.
С Радомиром мы созвонились по видеосвязи. Он сказал, что, действительно, планы сбились. Хотя на самом деле его не страшит возможная работа на горячих точках. Он чувствует в военной среде себя своим и готов рисковать ради правого дела. Но мама беспокоится, чем это всё может закончиться.
Время поступать, в школе он не остаётся, а из вариантов – только педколледж, физкультурное направление. Но быть учителем физкультуры для настоящего мужчины, которому важно спасать мир – это слишком мало.
Да, ситуация непростая. Но тем интереснее!
Поскольку сам парень уже довольно взрослый по своему развитию, легко шёл на контакт, отвечал на вопросы, то достаточно было одной консультации.
В результате Радомир увидел, что в спорте тоже может быть карьера. И что его способности и ценности могут быть реализованы в качестве тренера команд, а впоследствии и тренера тренеров. Он сказал, что всегда любил спорт, но не придавал этому значения. И теперь поступление в педколледж кажется ему не таким уж и плохим вариантом.
Кроме того, оказалось, что у парня есть интерес и способности к кинологии. Он даже работал помощником кинолога и имеет дома хорошего друга – немецкую овчарку. Оставили это как запасной вариант.
И ещё один путь – организатор лагерей, туристических слётов, походов – чего угодно на интересующую его тематику. Личные качества Радомира – целеустремлённость, умение брать ответственность, доводить дело до результата, транслировать свои идеи людям, в то же время быстро перестраиваться – вполне дают ему шанс развивать и использовать свои лидерские способности.
Так что выбор есть всегда. Решили, что, когда сын пойдёт в армию, это будет для него проба – посмотреть, насколько комфортно ему в этой структуре.
А пока он со рвением взялся за спорт. Мама сообщила, что он записался на борьбу и тренируется каждый день. Она рада, что у него получилось развеять свои сомнения.
Сколько ещё таких же способных ребят выбирают не то? Из-за сомнений, метаний, незнания себя и мира профессий… Рада, что могу быть полезной хотя бы части из них.
Почему именно туда.
15.01.2018 3:23:47
2018-01-15 03:23:47
Источники:
Https://vk. com/@myprofit_krd-istoriya-syna-nastoyaschego-muzhchiny
Реальная история, как мама спасла сына от буллинга в школе. Must read. » /> » /> .keyword { color: red; }
История сынаРеальная история, как мама спасла сына от буллинга в школе. Must read
Продолжение истории про #буллинг в классе моего сына.
Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.
Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые, стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ. Он уходил от конфликтов, боялся драк, и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и даже убрав якобы причину травли, буллинг не прекратится.
Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дите «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».
Я верю педагогу, не вмешиваюсь. НО – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли — сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости» попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.
До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети. Классная все также не видела проблем. Ну, максимум проводила беседы на тему «давайте жить дружно».
И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги говорит еще прекраснее: «Объясните мне как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, и веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».
1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит)) и села писать заявление.
Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два. 1. Переписка участников истории с вейпом и эккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и мало того сам их продает. 2. Фотожабы на Петю и скрины с эккаунта, где эти фотографии были размещены.
2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т. д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать, за то, что довела классную.
3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш)) Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейбмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.
4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила )) Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.
5. Мое прекрасное произведение – Заявление на 20 с лишнем страницах я отправила по е-мылу на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.
6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно «раздав всем сестрам по серьгам», а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни. Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.
7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».
8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разбирем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» — взмолилась школа)))
9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» — это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил))
10. Класс (а я имею ввиду и детей и родителей) замер. В таком знаете ли нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, и не достают окружающих. Ну, не красота же ))
11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий; звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.
12. Поживем увидим, что будет дальше…
И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому — подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.
Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим. Главный мой меседж всем был таков: «Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила!»
АПД. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:
1. Как сын и его друг чувствуют себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?
Отвечаю: С мальчишками мы все обсудили. Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия «крутых» даже усилилась после нашей встречи с родителями. «Крутые» обсуждали как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки «1000 рублей, или твоя собака умрет». Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но, чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это все всерьез. И успокоился. Я дала Пете прочитать этот пост и спросила, что написать. Он сказал, что все ок. Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно и максимум та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него — как дела в классе.
2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?
Я бы подавала в суд по фактам фотожаб («о защите чести и достоинства»). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать — не дожидаясь «увесистых» фактов обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.
АПДАПД. Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому НЕ пригодился. И спасибо всем вам за поддержку. «
— взмолилась школа.
01.08.2019 1:18:12
2019-08-01 01:18:12
Источники:
Поучительная история матери, которая боролась за своего сына — Солдатские матери » /> » /> .keyword { color: red; }
История сынаПоучительная история матери, которая боролась за своего сына
Поучительная история матери, которая боролась за своего сына
Всем добрый день! Не знаю, пригодится ли кому –то наш опыт, но вот наша история.
Мы — многодетная семья из Ленобласти. После сдачи ЕГЭ в 2021, наш сын не мог определиться с вопросом дальнейшего получения образования. Ему хотелось к этому подойти сознательно. Но идея — поступить куда-то, только чтоб отодвинуть вопрос службы в армии, не стояла. Он рассматривал вариант альтернативной гражданской службы. Самым привлекательным в этом было понимание того, что ты занят действительно полезным и нужным делом, в отличие от той неопределённости, которая ждёт солдата срочника. Твоя служба – работа приносит пользу городу и жителям (в нашем городе это работа при поликлинике или больнице). Кроме того, важно сказать, что мы — семья верующих людей. Поэтому вопросы про участие в вооруженных решениях конфликтов, участие в боевых действиях и т. д. были частью вопросов, обсуждаемых в нашей семье. Мы говорили об этом в принципе. Мы не могли даже помыслить, что наш сын окажется в таких обстоятельствах, как сегодняшние. Самую большую угрозу мы видели в дедовщине, в обязательных прививках, которые делают без разбора всем солдатам. В итоге наш сын решил пройти путь большинства мужчин и пошёл на срочную военную службу. Итак, 14.12.2021 он был распределён в республику Крым.
Тревоги начались, когда дату присяги передвинули на 2 недели раньше. Почему? Зачем? Потом сын сообщил, что часть их взвода срочно командируют. И вот наступило 24 февраля… Мы надеялись, что всё происходящее до этого – это демонстрация силы. Но вот всё и началось по-настоящему… Мы никогда столько не плакали…
Мы стали думать, что можем сделать для сына, чтоб он не попал на территорию Украины. Наши друзья и близкие стали присылать в телеграмме всякие видео и посты от организаций «сознательных отказчиков от военной службы» и от «солдатских матерей». Я, мама срочника, очень благодарна этим организациям, поскольку у них выложены на сайтах очень понятные инструкции, а также предложена всякая правозащитная помощь и телефоны. Я взяла образцы заявлений и написала своё, следуя всем предложенным шагам. Еще раз скажу, что мы – верующие люди. И заповедь «не убей» для нас и означает «не убей». Это то, о чём я писала в заявлении. Что сын шёл выполнять свой гражданский долг в мирное время, что он не может ни пересекать границу России – Украины, ни участвовать в боевых действиях. В противном случае, эта ситуация стала бы огромным конфликтом совести, тяжелейшим выбором между исполнением приказа командира и послушанием Божьему закону, который для нашей семьи авторитетнее всего. Я обращалась в заявлении с просьбой предоставить сыну возможность прохождения срочной службы исключительно на территории РФ. Заявление нужно было писать продуманно и быть очень аккуратной с формулировками, чтобы не быть заподозренной в дискредитации армии РФ и самим не попасть под статью. У нас ещё три дочери и важно думать о безопасности всех. Я попросила военных юристов из «солдатских матерей» проверить наше заявление. Я бы советовала всем обратить на это внимание и не отправлять свои письма без проверки. Мы отправили письма по нескольким адресам: *непосредственному начальнику сына в часть, в которую он был командирован; * подполковнику в полк; *в министерство Крыма; *Командующему войсками Южного военного округа Дворникову А. В.; *в министерство обороны; *уполномоченному по правам человека РФ Москальковой Т. Н.
Мы решили написали эти письма, чтобы
* Во-первых, непосредственно просить о службе на территории РФ.
* Во-вторых, создать невидимую, но ощутимую поддержку со стороны неравнодушных родственников, которые стучат, звонят, пишут.
*В-третьих, чтобы наш сын перестал просто быть солдатом «номер такой-то», а стал заметным.
*В-четвёртых, чтоб возложить дополнительную ответственность на тех, кто отвечает за солдат и за нашего сына, в частности.
Мы отправили заявления заказными письмами и отслеживали по трек-номерам их прибытие на места назначения и получение адресатами.
И вот что из этого вышло. Первым с нами связался по телефону лейтенант, непосредственный начальник сына. Мы очень хорошо и вежливо поговорили. Он заверил, что срочники не участвуют в операции и нужны здесь на территории РФ, оставил свой номер телефона и сказал, что мы по всем вопросам можем звонить ему. Потом позвонили из полка с теми же заверениями. И опять хочу отметить, что разговор был открытым, доброжелательным, словно мы общаемся со старым знакомым, который хочет нас успокоить и поддержать. Мы смогли задать вопросы и получить ответы, что, конечно же, было важно для нас. На всякий случай я записала и его номер телефона. По всем остальным обращениям мы получили ответы в виде электронных писем и в виде почтовых отправлений.
Также из Москвы позвонила сотрудница Москальковой Т. Н., уполномоченной по правам человека в РФ. Она стала выяснять обстоятельства, в которых протекает служба нашего сына. Она отметила, что на сегодняшний день он служит в РФ, так что нет факта преступления, и им нечего защищать в нашем случае, так как служба проходит в рамках закона. Она разговаривала со мной вежливо, участливо, очень уставшим голосом. Она говорила о том, что к ним сейчас приходят не сотни, а тысячи обращений, штат сотрудников небольшой, всего несколько человек. Они уходят с работы за полночь, и приходят к 8 снова. При этом она отметила, что обращение до нарушений прав она встречает впервые. Она сказала примерно следующее: «Я же не могу написать в Минобороны, чтоб такого-то и такого-то солдата срочника не отправили в Украину». Я сказала: «Жалко. Но ничего. Я сама уже такое в Миноборны написала»
На сегодняшний день наш сын служит в РФ. У нас на руках есть ответы из разных инстанций с фамилиями и подписями ответивших. Наши промежуточные цели достигнуты. Я понимаю, что это не даёт стопроцентных гарантий. Что спецоперацию могут в дальнейшем назвать другим словом, дать другой статус, изменить положения об участии срочников. Но я считаю, что мы должны делать всё возможное для своих сыновей.
И, как верующий человек, хочу закончить словами из Библии, которыми Господь нас поддерживает: «Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею (рукой) правды Моей.».
Во-первых, непосредственно просить о службе на территории РФ.
28.03.2019 7:18:20
2019-03-28 07:18:20
Источники:
Https://soldiersmothers. ru/news/pouchitelnaya-istoriya-materi-kotoraya-borolas-za-svoego-syna