Ответы на проверочные работы по русскому языку 2 класс школа россии
Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему «Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода»
План-конспект урока по русскому языку (5 класс)
АМО «Пожми руку другу», словесные, наглядные, практические, здоровьесберегающие.
Ноутбук, проектор, презентация, карточки с текстами, памятки, наглядная таблица
Виды работы, формы, методы, приемы
1. Организационный этап.
Включение в работу
АМО «Пожми руку другу», психологический настрой
— Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы…
Мне бы хотелось, чтобы вы улыбнулись друг другу, пожали руки и пожелали друг другу продуктивной работы на уроке.
Обучающиеся жмут друг другу руки и желают успешной работы на уроке
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Словесный, наглядный методы
— Приступим к проверке домашнего задания. На экран выведено верное выполнение задания. Прошу вас поменяться тетрадками и сверить написанное в тетради с тем, что на экране (СЛАЙД 2)
Педагог контролирует процесс проверки, дифференцированно помогает обучающимся.
— С домашним задание вы справились.
— Для того, чтобы узнать, чем вы будете заниматься на уроке. Посмотрите на экран. Прочитайте текст.
На экране текст с неправильными окончаниями имён прилагательных (СЛАЙД 3)
Сергиев Посад — старинн ая город, который находится в Московск ий области. Город уникальн ая и известн ая. Самый популярн ое город Золотого кольца. Сергиев Посад – культурн ое, историческ ое, туристическ ое центр России.
— Вам не кажется этот текст странным, непонятным?
— Что в нем не так? (неправильно употреблены окончания имен прил. м. р., ж. р., ср. р.)
— И что сегодня мы будем делать на уроке?
— Учиться правильно употреблять окончания имён прил. м. р., ж. р., ср. р.
-Тема урока : «Окончания прил. м. р., ж. р., ср. р» (СЛАЙД 4)
Один из обучающихся озвучивает тему урока: изменение имён прилагательных по родам.
Обучающиеся меняются тетрадями и проверяют д/з.
Обучающиеся предлагают варианты ответов на поставленный учителем вопрос
3. Актуализации знаний обучающихся
Практический, наглядный, словесный методы
— Наш урок будет связан с историей великой страны, в которой мы живём – Россией.
— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Золотому Кольцу России. И отправимся мы из нашего родного города, сердца Росси, г. Сергиев – Посад (слайд). Учитель дает краткую информацию о городе (Сергиев Посад — единственный город Подмосковья в маршруте Золотого Кольца. Он получил название от имени преподобного Сергия Радонежского, основателя крупнейшего мужского монастыря – России — Троице Сергиевой лавры).
Путешествовать мы будем на автобусе. Но заправлять автобус будем необычным способом: не бензином, а вашими знаниями. Для того чтобы автобус тронулся с места, необходимо вспомнить, что же мы проходили на прошлом уроке.
— Я предлагаю вам вспомнить, что же такое имя прилагательное. А вспомнить я вас прошу таким способом. Я буду проговаривать определение имени прилагательному и останавливаться. В том месте, в котором я остановлюсь, вам будет необходимо поднять карточку с надписью, на которой будет написано пропущенное слово. Таким же способом вы будете вспоминать окончания имен прилагательных м. р., ж. р., ср. р.
Учитель контролирует процесс выполнения задания. Учитель прикрепляет на доску окончания имён прилагательных м. р., ж. р., ср. р.
— Эта информация вам понадобиться на уроке.
— Молодцы, отправляемся дальше.
Обучающиеся слушают информацию, выполняют задание учителя
4. Пальчиковая гимнастика
Практический, наглядный, словесный методы
— Следующий наш остановочный пункт — это город Пераславль – Залесский ( Этот маленький город в 150 километрах от Москвы оставил свой след на страницах русской истории: в 1152 году его основал Юрий Долгорукий).
— Прошу вас открыть свои тетради. Прежде, чем мы начнём работать в них, я хочу вам предложить выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить пальчики к работе.
— Вы подготовила ваши пальчики к работе. Откройте тетради и запишите число, классную работу и минутку чистописания.
Обучающиеся слушают информацию, выполняют задание педагога
Обучающиеся записывают число, классную работу, минутку чистописания
6. Включение изученного в систему знаний
Практический, наглядный, словесный методы
— Мы прибыли с вами в Ростов Великий ( Ростов основан в 862-м году. Ростовский кремль — визитная карточка города)
— Чтобы отправиться дальше, нам необходимо дозаправиться. Ростов Великий вам дает такое задание.
— Списать словосочетания, вставив окончания прилагательных.
Золотое кольцо, российская культура, государственный музей, дворянская усадьба, великий город, главный храм.
— Первый к доске пойдет…
— Какие окончания вы вставили…
— А теперь сделайте вывод, что необходимо для того, чтобы определить, какое окончание необходимо вставить.
1. Найти имя существительное;
2. Определить род имени существительного;
3. Задать вопрос от имени сущ. к имени прил.;
4. Определить род имени прил.;
5. Вспомнить (посмотреть) какие окончания бывают у имени прил. в этом роде.
Учитель вывешивает алгоритм на доску.
Обучающиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание, остальные показывают карточку с окончанием, которое они вставили.
Практический, наглядный, словесный методы
— Мы прибыли с вами в Ярославль ( Ярославль основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым. Главный храм города — Успенский собор).
— Вы знали, что в Ярославле есть аэропорт? Предлагаю туда заглянуть.
— Прошу вас встать и выполнить физминутку «Самолет».
— Мы немного размялись. Теперь можно продолжить наш путь.
— Следующий остановочный пункт г. Кострома. Поехали.
Обучающиеся выполняют физминутку
6. Закрепление изученного
Практический, наглядный, словесный методы, работа с учебником
— Добро пожаловать в Кострому.
(Кострома – город с замечательными музеями, гостеприимными интеллигентными людьми, великолепной природой, где, кстати, родилась героиня многих русских сказок – Снегурочка, величественной Волгой и истинно русской атмосферой).
— Чтобы отправиться дальше, выполним задание из учебника.
Стр. 161, упр. 225.
— Читай задание, пожалуйста.
— О чем ты прочитал(а)? Что необходимо сделать?
Задание: спиши стихотворение, вставляя окончания прилагательных.
— Для верного выполнения задания предлагаю пользоваться алгоритмом.
— Я вижу, что материал вы усвоили. Понимаете, как определить, какие вставить окончания в прилагательные, как пользоваться алгоритмом.
— Из Костромы мы с вами отправимся в город невест — Иваново.
Обучающиеся 1 группы по очереди выходят к доске и выполняют задание.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Наглядный, словесный метод
— Иваново – это предпоследний остановочной пункт, и тут я сообщу информацию о домашнем задании.
Учитель даёт информацию о домашнем задании. (СЛАЙД 5)
На стр. 160, упр. 223. Задание: прочитать прилагательные с пропущенными окончаниями. Вставить окончания. Записать по три словосочетания с каждым прилагательным. Указать род прилагательных и выделить окончания. При выполнении д/з пользуйтесь алгоритмом.
Обучающиеся слушают информацию о домашнем задании, задают вопросы, если что-то непонятно
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Словесный, практический методы
— Наше путешествие подошло к концу. Последний остановочный пункт – г. Владимир.
( Владимир — город и областной центр в европейской части России, он входит в число восьми городов Золотого кольца России)
Здесь я вам предлагаю ответить на вопрос. Насколько уверенно вы ориентируетесь в материале нашего урока.
Но отвечать на вопрос я предлагаю вам необычным способом. Во Владимире сегодня прекрасная погода. На партах у вас лежит конверт. Откройте его. В конверте три обозначения погодных условий.
Грозовая тучка – сомневаюсь
Солнышко – понял и могу применять свои знания.
— Хорошо. Я очень довольна, что вы ориентируетесь в материале и большинство из вас поняли материал и могут его применять. Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся домой, в г. Сергиев Посад.
— Я предлагаю вам вернуться к тексту, с которого начинался урок. Опираясь на знания, полученные на уроке, исправьте ошибки в окончаниях имён прилагательных. (СЛАЙД 6, 7)
— Урок прошёл очень плодотворно. Цель урока достигнута. Вы работали очень хорошо и добросовестно.
Учитель оценивает работу обучающихся.
— Урок закончен. Всего доброго!
Обучающиеся исправляют ошибки в тексте
Обучающиеся оцениваю, насколько материал им понятен
— Читай задание, пожалуйста.
Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему «Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода»
План-конспект урока по русскому языку (5 класс)
АМО «Пожми руку другу», словесные, наглядные, практические, здоровьесберегающие.
Ноутбук, проектор, презентация, карточки с текстами, памятки, наглядная таблица
Виды работы, формы, методы, приемы
1. Организационный этап.
Включение в работу
АМО «Пожми руку другу», психологический настрой
— Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы…
Мне бы хотелось, чтобы вы улыбнулись друг другу, пожали руки и пожелали друг другу продуктивной работы на уроке.
Обучающиеся жмут друг другу руки и желают успешной работы на уроке
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Словесный, наглядный методы
— Приступим к проверке домашнего задания. На экран выведено верное выполнение задания. Прошу вас поменяться тетрадками и сверить написанное в тетради с тем, что на экране (СЛАЙД 2)
Педагог контролирует процесс проверки, дифференцированно помогает обучающимся.
— С домашним задание вы справились.
— Для того, чтобы узнать, чем вы будете заниматься на уроке. Посмотрите на экран. Прочитайте текст.
На экране текст с неправильными окончаниями имён прилагательных (СЛАЙД 3)
Сергиев Посад — старинн ая город, который находится в Московск ий области. Город уникальн ая и известн ая. Самый популярн ое город Золотого кольца. Сергиев Посад – культурн ое, историческ ое, туристическ ое центр России.
— Вам не кажется этот текст странным, непонятным?
— Что в нем не так? (неправильно употреблены окончания имен прил. м. р., ж. р., ср. р.)
— И что сегодня мы будем делать на уроке?
— Учиться правильно употреблять окончания имён прил. м. р., ж. р., ср. р.
-Тема урока : «Окончания прил. м. р., ж. р., ср. р» (СЛАЙД 4)
Один из обучающихся озвучивает тему урока: изменение имён прилагательных по родам.
Обучающиеся меняются тетрадями и проверяют д/з.
Обучающиеся предлагают варианты ответов на поставленный учителем вопрос
3. Актуализации знаний обучающихся
Практический, наглядный, словесный методы
— Наш урок будет связан с историей великой страны, в которой мы живём – Россией.
— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Золотому Кольцу России. И отправимся мы из нашего родного города, сердца Росси, г. Сергиев – Посад (слайд). Учитель дает краткую информацию о городе (Сергиев Посад — единственный город Подмосковья в маршруте Золотого Кольца. Он получил название от имени преподобного Сергия Радонежского, основателя крупнейшего мужского монастыря – России — Троице Сергиевой лавры).
Путешествовать мы будем на автобусе. Но заправлять автобус будем необычным способом: не бензином, а вашими знаниями. Для того чтобы автобус тронулся с места, необходимо вспомнить, что же мы проходили на прошлом уроке.
— Я предлагаю вам вспомнить, что же такое имя прилагательное. А вспомнить я вас прошу таким способом. Я буду проговаривать определение имени прилагательному и останавливаться. В том месте, в котором я остановлюсь, вам будет необходимо поднять карточку с надписью, на которой будет написано пропущенное слово. Таким же способом вы будете вспоминать окончания имен прилагательных м. р., ж. р., ср. р.
Учитель контролирует процесс выполнения задания. Учитель прикрепляет на доску окончания имён прилагательных м. р., ж. р., ср. р.
— Эта информация вам понадобиться на уроке.
— Молодцы, отправляемся дальше.
Обучающиеся слушают информацию, выполняют задание учителя
4. Пальчиковая гимнастика
Практический, наглядный, словесный методы
— Следующий наш остановочный пункт — это город Пераславль – Залесский ( Этот маленький город в 150 километрах от Москвы оставил свой след на страницах русской истории: в 1152 году его основал Юрий Долгорукий).
— Прошу вас открыть свои тетради. Прежде, чем мы начнём работать в них, я хочу вам предложить выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить пальчики к работе.
— Вы подготовила ваши пальчики к работе. Откройте тетради и запишите число, классную работу и минутку чистописания.
Обучающиеся слушают информацию, выполняют задание педагога
Обучающиеся записывают число, классную работу, минутку чистописания
6. Включение изученного в систему знаний
Практический, наглядный, словесный методы
— Мы прибыли с вами в Ростов Великий ( Ростов основан в 862-м году. Ростовский кремль — визитная карточка города)
— Чтобы отправиться дальше, нам необходимо дозаправиться. Ростов Великий вам дает такое задание.
— Списать словосочетания, вставив окончания прилагательных.
Золотое кольцо, российская культура, государственный музей, дворянская усадьба, великий город, главный храм.
— Первый к доске пойдет…
— Какие окончания вы вставили…
— А теперь сделайте вывод, что необходимо для того, чтобы определить, какое окончание необходимо вставить.
1. Найти имя существительное;
2. Определить род имени существительного;
3. Задать вопрос от имени сущ. к имени прил.;
4. Определить род имени прил.;
5. Вспомнить (посмотреть) какие окончания бывают у имени прил. в этом роде.
Учитель вывешивает алгоритм на доску.
Обучающиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание, остальные показывают карточку с окончанием, которое они вставили.
Практический, наглядный, словесный методы
— Мы прибыли с вами в Ярославль ( Ярославль основан в 1010 году князем Ярославом Мудрым. Главный храм города — Успенский собор).
— Вы знали, что в Ярославле есть аэропорт? Предлагаю туда заглянуть.
— Прошу вас встать и выполнить физминутку «Самолет».
— Мы немного размялись. Теперь можно продолжить наш путь.
— Следующий остановочный пункт г. Кострома. Поехали.
Обучающиеся выполняют физминутку
6. Закрепление изученного
Практический, наглядный, словесный методы, работа с учебником
— Добро пожаловать в Кострому.
(Кострома – город с замечательными музеями, гостеприимными интеллигентными людьми, великолепной природой, где, кстати, родилась героиня многих русских сказок – Снегурочка, величественной Волгой и истинно русской атмосферой).
— Чтобы отправиться дальше, выполним задание из учебника.
Стр. 161, упр. 225.
— Читай задание, пожалуйста.
— О чем ты прочитал(а)? Что необходимо сделать?
Задание: спиши стихотворение, вставляя окончания прилагательных.
— Для верного выполнения задания предлагаю пользоваться алгоритмом.
— Я вижу, что материал вы усвоили. Понимаете, как определить, какие вставить окончания в прилагательные, как пользоваться алгоритмом.
— Из Костромы мы с вами отправимся в город невест — Иваново.
Обучающиеся 1 группы по очереди выходят к доске и выполняют задание.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Наглядный, словесный метод
— Иваново – это предпоследний остановочной пункт, и тут я сообщу информацию о домашнем задании.
Учитель даёт информацию о домашнем задании. (СЛАЙД 5)
На стр. 160, упр. 223. Задание: прочитать прилагательные с пропущенными окончаниями. Вставить окончания. Записать по три словосочетания с каждым прилагательным. Указать род прилагательных и выделить окончания. При выполнении д/з пользуйтесь алгоритмом.
Обучающиеся слушают информацию о домашнем задании, задают вопросы, если что-то непонятно
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Словесный, практический методы
— Наше путешествие подошло к концу. Последний остановочный пункт – г. Владимир.
( Владимир — город и областной центр в европейской части России, он входит в число восьми городов Золотого кольца России)
Здесь я вам предлагаю ответить на вопрос. Насколько уверенно вы ориентируетесь в материале нашего урока.
Но отвечать на вопрос я предлагаю вам необычным способом. Во Владимире сегодня прекрасная погода. На партах у вас лежит конверт. Откройте его. В конверте три обозначения погодных условий.
Грозовая тучка – сомневаюсь
Солнышко – понял и могу применять свои знания.
— Хорошо. Я очень довольна, что вы ориентируетесь в материале и большинство из вас поняли материал и могут его применять. Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся домой, в г. Сергиев Посад.
— Я предлагаю вам вернуться к тексту, с которого начинался урок. Опираясь на знания, полученные на уроке, исправьте ошибки в окончаниях имён прилагательных. (СЛАЙД 6, 7)
— Урок прошёл очень плодотворно. Цель урока достигнута. Вы работали очень хорошо и добросовестно.
Учитель оценивает работу обучающихся.
— Урок закончен. Всего доброго!
Обучающиеся исправляют ошибки в тексте
Обучающиеся оцениваю, насколько материал им понятен
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. (33 слова)
Диктант «Рыбалка»
Воздух был свеж.
01.08.2018 23:51:11
2018-08-01 23:51:11
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
Любые данные
Любые данные
Диктант 2 класс 1 полугодие школа России 2022-2023 учебный год ФГОС
Контрольные диктанты по русскому языку 2 класс за 1 полугодие УМК школа России, текст диктанта составлен по ФГОС для проведения полугодового диктанта в 2 классе 2022-2023 учебный год. Также на сайте опубликованы административные диктанты по темам для диагностики знаний.
Диктант «Зима»
Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.
Грамматические задания
- Выписать из текста три слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Рядом записать проверочные слова, выделить корень. Спишите шестое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетание.
Диктант «Игрушки»
За окном с ветром играла вьюга. А в доме было тепло и уютно. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Вот чудесный маленький дворец. Там жила кукла. С плеча у неё свисал длинный шарф. Рядом с ружьём был солдатик. (38 слов.)
Диктант «Ненастный день»
Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30 Слова для справок: рядом, корзина.
Грамматические задания:
Спишите слова, вставляя, где необходимо, мягкий знак. Шит..ё, скользкий, Ил..я, кис..ти, руч..и/
Подчеркните в тексте слова с разделительным мягким знаком.
Диктант «В лодке»
Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Объём слов: 39 Слова для справок: часто, прокатиться.
Грамматические задания:
Выпишите из первых двух предложений слова, отвечающие на вопрос кто?
Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне».
Докажите, подобрав проверочные слова. Выполните звуко-буквенный разбор слова рябь.
Диктант «Весна идёт»
Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.
Диктант «Рыбалка»
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38
Грамматические задания:
- Выписать из текста три слова, которые пишутся с заглавной буквы. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
Диктант «Зима в лесу»
Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29
Грамматические задания:
Выпишите из текста 2 слова с безударными гласными, подчеркните, подберите проверочные слова.
В третьем предложении подчеркните главные члены.
Выпишите слова, которые нельзя переносить.
Диктант «Птицы весной»
В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи.
Слова для справок: устраивают, себе, скоро.
Грамматические задания:
Найдите в тексте и подчеркните слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».
Выпишите выделенное слово и укажите количество букв и звуков.
Подчеркните грамматическую основу в третьем предложении.
Диктант «Ненастный день»
Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30
- Спишите слова, вставляя, где необходимо, мягкий знак. Шит..ё, скользкий, Ил..я, кис..ти, руч..и. Подчеркните в тексте слова с разделительным мягким знаком.
Диктант «Семейный праздник»
У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье! Объём слов: 39 Слова для справок: расставить
Грамматические задания:
- Выпишите из текста два слова с разделительным ь и два слова с ь — показателем мягкости согласного. Спишите, исправляя ошибки. Подчеркните слова, в которых были допущены ошибки: соловьи, объяснил, ручъи, заявление, веточька, объезд.
Диктант «На лугу»
Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки.
Слова для справок: незабудок, пчёлы, порхают
Грамматические задания:
- Выпишите из седьмого предложения слова с безударным гласным в корне. Обозначьте орфограмму. Подберите проверочные слова. Разделите на слоги слова шестого предложения. Укажите количество звуков и букв в слове капельки.
Диктант «В лесу»
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
- выписать три слова, в которых есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово; выписать слово с разделительным мягким знаком (ь); подчеркнуть главные члены предложения в десятом предложении.
Диктант «Осень»
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.
Грамматические задания:
- подчеркнуть в словах орфограммы на правило правописания безударных гласных; выписать три слова с проверяемой безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.
Диктант «Зимний денёк»
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Объём слов: 33
Грамматические задания:
- Выписать три слова, в которых есть безударный гласный звук в корне, рядом записать проверочное; Подчеркнуть главные члены предложения в пятом предложении, указать связь слов в предложении.
Диктант «Друзья»
Зима. Мороз. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.
Слова для справок: положили, гостинец, соли.
Диктант «Семья Воробьевых»
Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.
Диктант «Весна»
Диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными» Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 36
- В первом и в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Выписать два слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное слово. Написать ещё одно слово на то же правило.
Диктант «В лесу»
Диктант по теме «Диктанты на звонкие и глухие согласные звуки» Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат.
Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.
Диктант «Снежок»
Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы» С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
- Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.
Диктант «В роще»
Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне» Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Объём слов: 33
Грамматическое задание:
«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.
Диктант «Друзья»
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматическое задание
- Подчеркните основу в первом предложении. Разделите для переноса слова второго предложения.
Диктант «Корм для птиц»
Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину. Подлетела стайка синиц. А вот и пища!
Слова для справок: развесили, синиц, семена.
Диктант «Зимой»
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку. (33 слова)
Грамматическое задание:
1. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.
2. Разделить для переноса: объём, жужжит (1 вариант), подъём, длинный (2 вариант).
3. Сделать фонетический разбор слова: соль (1 вариант), пень (2 вариант).
4. Подчеркнуть грамматическую основу: в 5 предложении (1 вариант), в 7 предложении (2 вариант).
5*. Охарактеризовать предложения по цели высказывания и интонационной окраске.
Контрольный диктант за 1 полугодие
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.
2. Выпишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.
Диктант «Белка»
Живёт в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибы и ягоды. Настала зима. Трещит мороз. А наша белочка в дупле орешки грызёт. Тепло ей там.
Грамматическое задание:
1.Раздели слова на слоги, а затем для переноса (используй все варианты)
1в. Оленька. 2в. Маленький.
2. Спиши слова, запиши, сколько в них букв и звуков. 1в. Ягода, грызёт, пень. 2в. Язык, живёт, лень.
3. Выпиши из текста 2 слова на орфограмму: жи — ши.
Цель проведения диктанта проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.
Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы» С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Диктант «Зима»
Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.
Грамматические задания
- Выписать из текста три слова с безударной проверяемой гласной в корне слова. Рядом записать проверочные слова, выделить корень. Спишите шестое предложение. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетание.
Виды работы, формы, методы, приемы
Диктант «Друзья»
Подчеркните безударные гласные.
08.10.2020 20:19:51
2020-10-08 20:19:51
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Любые данные
Любые данные
Безударные гласные в корне слова», «Правописание предлогов и приставок», «Состав слова», 5 класс
Методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень — жёлтый, 2 уровень – синий, 3 уровень – зеленый. Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Могут быть использованы в самостоятельной работе, работе в парах.
Скачать:
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Безударные гласные в корне слова
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д(о, а)лёкий, л(а, о)скал, др(а, о)жал, л(и, е)сёнок, т(е, и)пло, зв(е, и)зда, в(и, е)сло, ст(а, о)да, т(и, е)мнота, ст(о, а)нал, т(е, я, и)жёлый.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.
Придумай предложение со словами из этой группы.
Правописание предлогов и приставок
В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Придумайте свои слова с приставками и предлогами.
3. Актуализации знаний обучающихся
Предварительный просмотр:
Безударные гласные в корне слова
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д(о, а)лёкий, л(а, о)скал, др(а, о)жал, л(и, е)сёнок, т(е, и)пло, зв(е, и)зда, в(и, е)сло, ст(а, о)да, т(и, е)мнота, ст(о, а)нал, т(е, я, и)жёлый.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.
Придумай предложение со словами из этой группы.
Правописание предлогов и приставок
В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Придумайте свои слова с приставками и предлогами.
Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки.
Диктант «В лодке»
— Мы прибыли с вами в Ростов Великий Ростов основан в 862-м году.
05.08.2017 7:17:03
2017-08-05 07:17:03
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные