Дидактические материалы по химии 9
Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме: » ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ (ПОДГРУППА УГЛЕРОДА)»
14.1. Дайте общую характеристику химических элементов IV группы главной подгруппы Периодической системы по плану:
1) Положение элементов в Периодической системе
2) Строение их атомов
3) Окислительно – восстановительные свойства
4) Соединения данных элементов и характер их свойств
5) Нахождение в природе и применение
14.2. Почему элементы V — А группы при изучении делят на две части: подгруппу углерода и кремния и подгруппу германия?
14.3. Рассмотрите распределение электронов по орбиталям в атоме углерода, охарактеризуйте его валентные возможности.
14.4. Укажите валентность и степень окисления углерода и кремния в следующих соединениях: KHCO 3 , SiH 4 , CO 2 , Na 2 CO 3 , H 2 SiO 3 , CO, CH 4 , Al 4 C 3 . Назовите вещества.
14.5. Напишите формулы высших оксидов и гидроксидов элементов IV — A группы и определите их характер.
УГЛЕРОД, КРЕМНИЙ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ
Тренировочные упражнения
I Уровень
14.6. Закончите уравнения реакций:
А) C + O 2 изб. → б) Si + O 2 → в) C + O 2 нед. →
C + S → C + CuO → Si + C →
Si + Cl 2 → Mg + Si → C + H 2 →
Расставьте степени окисления, укажите переход электронов. При каких условиях протекают данные реакции?
14.7. Запишите уравнения реакций, характеризующих кислотные свойства и способы получения оксида углерода ( IV ):
Уравнения реакций, протекающих в растворе, дополните ионными уравнениями.
14.8. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида кремния ( IV ):
А) SiO 2 + BaO → t б) SiO 2 + KOH → t в) SiO 2 + CaO → t
14.9. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбонатов и гидрокарбонатов:
Уравнения реакций, протекающих в растворе, дополните ионными уравнениями.
II Уровень
14.10. Закончите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде:
14.11. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует графит: концентрированная азотная кислота, раствор серной кислоты, алюминий, водород, гидроксид магния, кислород, хлорид кальция, оксид железа ( II )? Составьте необходимые уравнения реакций.
14.12. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует аморфный кремний: фтор, гидроксид натрия, серная кислота, плавиковая кислота, карбонат натрия, кислород? Составьте необходимые уравнения реакций.
14.13. C какими веществами может реагировать углекислый газ: серная кислота, цинк, гидроксид лития, сульфат натрия, известковая вода, оксид бария, углерод? Составьте необходимые уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
14.14. С какими из перечисленных веществ реагирует раствор карбоната калия: бромоводородная кислота, гидроксид натрия, раствор углекислого газа в воде, хлорид кальция, нитрат натрия, цинк? Составьте необходимые уравнения реакций.
14.15. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения?
14.16. Составьте полные и молекулярные уравнения по сокращенным ионным:
14.17. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:
III Уровень
14.18. Приведите уравнения реакций, в одной из которых графит является окислителем, а в другой – восстановителем.
14.19. Может ли углекислый газ выступать в роли окислителя? Приведите пример реакции.
14.20. Составьте уравнения реакций взаимодействия угольной кислоты с гидроксидом кальция, в результате которых образуются все возможные типы солей.
14.21. Какие из перечисленных веществ будут попарно взаимодействовать: гидроксид натрия, соляная кислота, карбонат кальция, оксид кремния ( IV ), гидрокарбонат калия, углекислый газ? Составьте уравнения необходимых реакций.
14.22. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:
14.23. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения?
В ) CO2 → CO → CO2 X → CaC2
Качественные задачи
14.24. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы карбоната, силиката и сульфида калия. Как распознать вещества опытным путем? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
14.25. В трех склянках находятся кристаллические вещества: гидрокарбонат аммония, карбонат бария, хлорид калия. Предложите способ распознавания этих веществ с помощью воды и раствора соляной кислоты. Напишите соответствующие уравнения реакций.
14.26. Даны вещества: карбонат калия, карбонат бария, вода. Составьте план эксперимента по получению из них в чистом виде гидрокарбоната калия. Напишите соответствующие уравнения реакций.
14.27. В воде растворили хлорид аммония и карбонат аммония. Какие ионы присутствуют в растворе? С помощью каких реакций можно доказать наличие каждого из них в растворе? Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
14.28. В двух пронумерованных пробирках находятся растворы силиката и карбоната натрия. С помощью каких реакций можно распознать эти вещества? Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме: » ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ (ПОДГРУППА УГЛЕРОДА)»
14.1. Дайте общую характеристику химических элементов IV группы главной подгруппы Периодической системы по плану:
1) Положение элементов в Периодической системе
2) Строение их атомов
3) Окислительно – восстановительные свойства
4) Соединения данных элементов и характер их свойств
5) Нахождение в природе и применение
14.2. Почему элементы V — А группы при изучении делят на две части: подгруппу углерода и кремния и подгруппу германия?
14.3. Рассмотрите распределение электронов по орбиталям в атоме углерода, охарактеризуйте его валентные возможности.
14.4. Укажите валентность и степень окисления углерода и кремния в следующих соединениях: KHCO 3 , SiH 4 , CO 2 , Na 2 CO 3 , H 2 SiO 3 , CO, CH 4 , Al 4 C 3 . Назовите вещества.
14.5. Напишите формулы высших оксидов и гидроксидов элементов IV — A группы и определите их характер.
УГЛЕРОД, КРЕМНИЙ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ
Тренировочные упражнения
I Уровень
14.6. Закончите уравнения реакций:
А) C + O 2 изб. → б) Si + O 2 → в) C + O 2 нед. →
C + S → C + CuO → Si + C →
Si + Cl 2 → Mg + Si → C + H 2 →
Расставьте степени окисления, укажите переход электронов. При каких условиях протекают данные реакции?
14.7. Запишите уравнения реакций, характеризующих кислотные свойства и способы получения оксида углерода ( IV ):
Уравнения реакций, протекающих в растворе, дополните ионными уравнениями.
14.8. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида кремния ( IV ):
А) SiO 2 + BaO → t б) SiO 2 + KOH → t в) SiO 2 + CaO → t
14.9. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбонатов и гидрокарбонатов:
Уравнения реакций, протекающих в растворе, дополните ионными уравнениями.
II Уровень
14.10. Закончите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде:
14.11. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует графит: концентрированная азотная кислота, раствор серной кислоты, алюминий, водород, гидроксид магния, кислород, хлорид кальция, оксид железа ( II )? Составьте необходимые уравнения реакций.
14.12. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует аморфный кремний: фтор, гидроксид натрия, серная кислота, плавиковая кислота, карбонат натрия, кислород? Составьте необходимые уравнения реакций.
14.13. C какими веществами может реагировать углекислый газ: серная кислота, цинк, гидроксид лития, сульфат натрия, известковая вода, оксид бария, углерод? Составьте необходимые уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
14.14. С какими из перечисленных веществ реагирует раствор карбоната калия: бромоводородная кислота, гидроксид натрия, раствор углекислого газа в воде, хлорид кальция, нитрат натрия, цинк? Составьте необходимые уравнения реакций.
14.15. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения?
14.16. Составьте полные и молекулярные уравнения по сокращенным ионным:
14.17. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:
III Уровень
14.18. Приведите уравнения реакций, в одной из которых графит является окислителем, а в другой – восстановителем.
14.19. Может ли углекислый газ выступать в роли окислителя? Приведите пример реакции.
14.20. Составьте уравнения реакций взаимодействия угольной кислоты с гидроксидом кальция, в результате которых образуются все возможные типы солей.
14.21. Какие из перечисленных веществ будут попарно взаимодействовать: гидроксид натрия, соляная кислота, карбонат кальция, оксид кремния ( IV ), гидрокарбонат калия, углекислый газ? Составьте уравнения необходимых реакций.
14.22. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:
14.23. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения?
В ) CO2 → CO → CO2 X → CaC2
Качественные задачи
14.24. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы карбоната, силиката и сульфида калия. Как распознать вещества опытным путем? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
14.25. В трех склянках находятся кристаллические вещества: гидрокарбонат аммония, карбонат бария, хлорид калия. Предложите способ распознавания этих веществ с помощью воды и раствора соляной кислоты. Напишите соответствующие уравнения реакций.
14.26. Даны вещества: карбонат калия, карбонат бария, вода. Составьте план эксперимента по получению из них в чистом виде гидрокарбоната калия. Напишите соответствующие уравнения реакций.
14.27. В воде растворили хлорид аммония и карбонат аммония. Какие ионы присутствуют в растворе? С помощью каких реакций можно доказать наличие каждого из них в растворе? Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
14.28. В двух пронумерованных пробирках находятся растворы силиката и карбоната натрия. С помощью каких реакций можно распознать эти вещества? Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
5) Нахождение в природе и применение
Осталась очень довольна полученной информацией.
01.11.2019 6:05:29
2019-11-01 06:05:29
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Любые данные
Любые данные
Дидактические материалы по химии 9
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
И четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
Учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
По ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
Учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
Инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET. SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet. su
Домен: https://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок Опубликовать статью Дать объявление Подписаться на новости Частые вопросы
Сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дидактические материалы по химии 9
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
И четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
Учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
По ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
Учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
Инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET. SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet. su
Домен: https://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок Опубликовать статью Дать объявление Подписаться на новости Частые вопросы
Сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
I Уровень
Также Правила публикации конкретного типа материала.
08.08.2020 17:02:41
2020-08-08 17:02:41
Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные