Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме: » ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ (ПОДГРУППА УГЛЕРОДА)»

Дидактические материалы по химии 9

Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме: » ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ (ПОДГРУППА УГЛЕРОДА)»

14.1. Дайте общую характеристику химических элементов IV группы главной подгруппы Периодической системы по плану:

1) Положение элементов в Периодической системе

2) Строение их атомов

3) Окислительно – восстановительные свойства

4) Соединения данных элементов и характер их свойств

5) Нахождение в природе и применение

14.2. Почему элементы V — А группы при изучении делят на две части: подгруппу углерода и кремния и подгруппу германия?

14.3. Рассмотрите распределение электронов по орбиталям в атоме углерода, охарактеризуйте его валентные возможности.

14.4. Укажите валентность и степень окисления углерода и кремния в следующих соединениях: KHCO 3 , SiH 4 , CO 2 , Na 2 CO 3 , H 2 SiO 3 , CO, CH 4 , Al 4 C 3 . Назовите вещества.

14.5. Напишите формулы высших оксидов и гидроксидов элементов IV — A группы и определите их характер.

УГЛЕРОД, КРЕМНИЙ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

Тренировочные упражнения

I Уровень

14.6. Закончите уравнения реакций:

А) C + O 2 изб. → б) Si + O 2 → в) C + O 2 нед. →

C + S → C + CuO → Si + C →

Si + Cl 2 → Mg + Si → C + H 2 →

Расставьте степени окисления, укажите переход электронов. При каких условиях протекают данные реакции?

14.7. Запишите уравнения реакций, характеризующих кислотные свойства и способы получения оксида углерода ( IV ):

Уравнения реакций, протекающих в растворе, дополните ионными уравнениями.

14.8. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида кремния ( IV ):

А) SiO 2 + BaO → t б) SiO 2 + KOH → t в) SiO 2 + CaO → t

14.9. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбонатов и гидрокарбонатов:

Уравнения реакций, протекающих в растворе, дополните ионными уравнениями.

II Уровень

14.10. Закончите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде:

14.11. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует графит: концентрированная азотная кислота, раствор серной кислоты, алюминий, водород, гидроксид магния, кислород, хлорид кальция, оксид железа ( II )? Составьте необходимые уравнения реакций.

14.12. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует аморфный кремний: фтор, гидроксид натрия, серная кислота, плавиковая кислота, карбонат натрия, кислород? Составьте необходимые уравнения реакций.

14.13. C какими веществами может реагировать углекислый газ: серная кислота, цинк, гидроксид лития, сульфат натрия, известковая вода, оксид бария, углерод? Составьте необходимые уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

14.14. С какими из перечисленных веществ реагирует раствор карбоната калия: бромоводородная кислота, гидроксид натрия, раствор углекислого газа в воде, хлорид кальция, нитрат натрия, цинк? Составьте необходимые уравнения реакций.

14.15. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения?

14.16. Составьте полные и молекулярные уравнения по сокращенным ионным:

14.17. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:

III Уровень

14.18. Приведите уравнения реакций, в одной из которых графит является окислителем, а в другой – восстановителем.

14.19. Может ли углекислый газ выступать в роли окислителя? Приведите пример реакции.

14.20. Составьте уравнения реакций взаимодействия угольной кислоты с гидроксидом кальция, в результате которых образуются все возможные типы солей.

14.21. Какие из перечисленных веществ будут попарно взаимодействовать: гидроксид натрия, соляная кислота, карбонат кальция, оксид кремния ( IV ), гидрокарбонат калия, углекислый газ? Составьте уравнения необходимых реакций.

14.22. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:

14.23. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения?

В ) CO2 → CO → CO2 X → CaC2

Качественные задачи

14.24. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы карбоната, силиката и сульфида калия. Как распознать вещества опытным путем? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

14.25. В трех склянках находятся кристаллические вещества: гидрокарбонат аммония, карбонат бария, хлорид калия. Предложите способ распознавания этих веществ с помощью воды и раствора соляной кислоты. Напишите соответствующие уравнения реакций.

14.26. Даны вещества: карбонат калия, карбонат бария, вода. Составьте план эксперимента по получению из них в чистом виде гидрокарбоната калия. Напишите соответствующие уравнения реакций.

14.27. В воде растворили хлорид аммония и карбонат аммония. Какие ионы присутствуют в растворе? С помощью каких реакций можно доказать наличие каждого из них в растворе? Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

14.28. В двух пронумерованных пробирках находятся растворы силиката и карбоната натрия. С помощью каких реакций можно распознать эти вещества? Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме: » ЭЛЕМЕНТЫ IV ГРУППЫ ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ (ПОДГРУППА УГЛЕРОДА)»

14.1. Дайте общую характеристику химических элементов IV группы главной подгруппы Периодической системы по плану:

1) Положение элементов в Периодической системе

2) Строение их атомов

3) Окислительно – восстановительные свойства

4) Соединения данных элементов и характер их свойств

5) Нахождение в природе и применение

14.2. Почему элементы V — А группы при изучении делят на две части: подгруппу углерода и кремния и подгруппу германия?

14.3. Рассмотрите распределение электронов по орбиталям в атоме углерода, охарактеризуйте его валентные возможности.

14.4. Укажите валентность и степень окисления углерода и кремния в следующих соединениях: KHCO 3 , SiH 4 , CO 2 , Na 2 CO 3 , H 2 SiO 3 , CO, CH 4 , Al 4 C 3 . Назовите вещества.

14.5. Напишите формулы высших оксидов и гидроксидов элементов IV — A группы и определите их характер.

УГЛЕРОД, КРЕМНИЙ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

Тренировочные упражнения

I Уровень

14.6. Закончите уравнения реакций:

А) C + O 2 изб. → б) Si + O 2 → в) C + O 2 нед. →

C + S → C + CuO → Si + C →

Si + Cl 2 → Mg + Si → C + H 2 →

Расставьте степени окисления, укажите переход электронов. При каких условиях протекают данные реакции?

14.7. Запишите уравнения реакций, характеризующих кислотные свойства и способы получения оксида углерода ( IV ):

Уравнения реакций, протекающих в растворе, дополните ионными уравнениями.

14.8. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида кремния ( IV ):

А) SiO 2 + BaO → t б) SiO 2 + KOH → t в) SiO 2 + CaO → t

14.9. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбонатов и гидрокарбонатов:

Уравнения реакций, протекающих в растворе, дополните ионными уравнениями.

II Уровень

14.10. Закончите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде:

14.11. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует графит: концентрированная азотная кислота, раствор серной кислоты, алюминий, водород, гидроксид магния, кислород, хлорид кальция, оксид железа ( II )? Составьте необходимые уравнения реакций.

14.12. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует аморфный кремний: фтор, гидроксид натрия, серная кислота, плавиковая кислота, карбонат натрия, кислород? Составьте необходимые уравнения реакций.

14.13. C какими веществами может реагировать углекислый газ: серная кислота, цинк, гидроксид лития, сульфат натрия, известковая вода, оксид бария, углерод? Составьте необходимые уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

14.14. С какими из перечисленных веществ реагирует раствор карбоната калия: бромоводородная кислота, гидроксид натрия, раствор углекислого газа в воде, хлорид кальция, нитрат натрия, цинк? Составьте необходимые уравнения реакций.

14.15. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения?

14.16. Составьте полные и молекулярные уравнения по сокращенным ионным:

14.17. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:

III Уровень

14.18. Приведите уравнения реакций, в одной из которых графит является окислителем, а в другой – восстановителем.

14.19. Может ли углекислый газ выступать в роли окислителя? Приведите пример реакции.

14.20. Составьте уравнения реакций взаимодействия угольной кислоты с гидроксидом кальция, в результате которых образуются все возможные типы солей.

14.21. Какие из перечисленных веществ будут попарно взаимодействовать: гидроксид натрия, соляная кислота, карбонат кальция, оксид кремния ( IV ), гидрокарбонат калия, углекислый газ? Составьте уравнения необходимых реакций.

14.22. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:

14.23. С помощью каких реакций можно осуществить следующие превращения?

В ) CO2 → CO → CO2 X → CaC2

Качественные задачи

14.24. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы карбоната, силиката и сульфида калия. Как распознать вещества опытным путем? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

14.25. В трех склянках находятся кристаллические вещества: гидрокарбонат аммония, карбонат бария, хлорид калия. Предложите способ распознавания этих веществ с помощью воды и раствора соляной кислоты. Напишите соответствующие уравнения реакций.

14.26. Даны вещества: карбонат калия, карбонат бария, вода. Составьте план эксперимента по получению из них в чистом виде гидрокарбоната калия. Напишите соответствующие уравнения реакций.

14.27. В воде растворили хлорид аммония и карбонат аммония. Какие ионы присутствуют в растворе? С помощью каких реакций можно доказать наличие каждого из них в растворе? Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

14.28. В двух пронумерованных пробирках находятся растворы силиката и карбоната натрия. С помощью каких реакций можно распознать эти вещества? Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

5) Нахождение в природе и применение

Осталась очень довольна полученной информацией.

Infourok. ru

01.11.2019 6:05:29

2019-11-01 06:05:29

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Дидактические материалы по химии 9

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
И четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

Учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
По ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

Учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
Инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET. SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet. su
Домен: https://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

    Опубликовать урок Опубликовать статью Дать объявление Подписаться на новости Частые вопросы
    Сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дидактические материалы по химии 9

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
И четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

Учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
По ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

Учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
Инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т. к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET. SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet. su
Домен: https://pedsovet. su/
Копирование материалов сайта строго Запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

    Опубликовать урок Опубликовать статью Дать объявление Подписаться на новости Частые вопросы
    Сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

I Уровень

Также Правила публикации конкретного типа материала.

Pedsovet. su

08.08.2020 17:02:41

2020-08-08 17:02:41

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Источники:

Https://infourok. ru/didakticheskie-materiali-po-himii-dlya-klassa-po-teme-elementi-iv-gruppi-glavnoy-podgruppi-podgruppa-ugleroda-2078880.html

Https://pedsovet. su/load/97-9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *