Тесты и проверочные работы по русскому языку в 4 классе по программе «Школа России» . Тест по русскому языку (4 класс)

Русский язык проверочные работы 4 класс

Тесты и проверочные работы по русскому языку в 4 классе по программе «Школа России»
Тест по русскому языку (4 класс)

Данная подборка содержит проверочные работы, практические работы, тесты и проверочные списывания.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ТЕСТ 1

Ц е л ь: проверить усвоение учащимися учебного материала по теме «Однородные члены предложения».

Х о д у р о к а

Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста.

1. Выберите и отметьте знаком «+» правильный ответ.

Однородные члены предложения относятся:

А) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

Б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

В) к одному и тому же слову в предложении.

2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.

Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!» (А. Гайдар.)

3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

А) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.

Б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

В) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

Г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

5. Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______ слову в предложении и отвечают на _______ вопрос.

6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.

1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

2)* Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.

7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.

Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.)

8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

О ц е н к а р е з у л ь т а т о в.

1-е з а д а н и е – 2 балла.

2-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ; за каждую ошибку – минус 1 балл).

3-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ, за каждую ошибку – минус 1 балл).

4-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).

5-е з а д а н и е – 3 балла.

6-е з а д а н и е

1) 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ);

2)* 6 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Это задание является дополнительным, ошибки не учитываются.

7-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за правильный ответ, каждая ошибка – минус 1 балл).

8-е з а д а н и е – 8 баллов (по 2 балла за правильное исправление, минус 1 балл за ошибочное).

Менее 8 баллов – тема не усвоена;

От 8 до 20 баллов – тема усвоена удовлетворительно;

От 21 до 36 баллов – тема в целом усвоена хорошо;

От 37 до 39 баллов – тема усвоена практически полностью.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 2

Ц е л и: проверить умения соотносить падежи и падежные вопросы; определять понятие «склонение»; проверить сформированность навыков определения падежа имени существительного.

Х о д у р о к а

1. Выбери правильный ответ.

А) изменение имен существительных по числам;

Б) изменение имен существительных по падежам;

В) изменение имен существительных по родам.

2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

Падежи Падежные вопросы

Именительный _______ кем? чем?

Родительный _________ кто? что?

Дательный ___________ кого? чего?

Винительный _________ о ком? о чем?

Творительный ________ кого? что?

Предложный _________ кому? чему?

3. Выбери существительные в родительном падеже:

Б) достать из печи ;

В) ходить около клуба ;

Г) увидеть кошку;

4. Выбери существительные в дательном падеже:

А) книга о подвиге;

Б) помочь бабушке;

В) идти по аллее;

Г) приехать к другу;

Е) подойти к папе.

5. Выбери существительные в творительном падеже:

А) искать под столом;

Б) сидеть на скамье;

В) стоять перед домом;

Г) гордиться другом;

Д) спрятаться за елью;

Е) играть с братом.

6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:

Любит летчик самолет,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книгу и тетрадку.

7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Прополола весь сорняк».

Он обдумал это дело,

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.

8. Выбери существительные в предложном падеже:

А) сидеть на скамье;

Б) читать о герое;

В) мечтать о лете;

Д) увидеть картину;

Е) плыть на плоту.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ТЕСТ 3

Ц е л ь: проверить знания о признаках трех склонений; умения определять склонения имен существительных; находить ошибки в склонении имен существительных.

Х о д у р о к а

1. Соедини линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся.

К этому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием — о ; — е.

К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак (с нулевым окончанием).

К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями — а ; — я.

2. Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило.

Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.

Запиши свой вариант._____________________________

3. Соедини линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся.

4. Найди лишнее слово по типу склонения, подчеркни его.

1) Волна, бумага, зеркало, Костя.

2) Отвага, капель, власть, весть.

3) Народ, берет, носорог, вера.

4) Череда, поляна, дядя, ананас.

5) Дело, богатство, наследство, чаша.

6) Приключение, мышь, блажь, гордость.

5. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.

На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.

О ц е н к а результатов.

3. 14 баллов (по 1 баллу за правильное соединение).

4. 6 баллов (по 1 баллу за верное исключение).

5. 12 баллов (по 2 балла за правильное определение склонения и падежной формы).

Максимальная сумма баллов – 37.

Менее 15 баллов – тема не усвоена.

От 16 до 25 баллов– усвоена удовлетворительно.

От 26 до 35 баллов – усвоена в целом хорошо.

От 36–37 баллов – усвоена практически полностью.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 4

Ц е л ь: проверить умение писать глаголы с приставками, частицей не и определять время глаголов.

Х о д у р о к а

I. Выполнение проверочных заданий.

З а д а н и е 1. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)говори, чему учился, а говори, что (у)знал. (Не)хвали себя сам, пусть люди (по)хвалят тебя. Плохо тому, кто добра (не)делает никому. (Не)стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться. (Не)(раз)грызешь ореха – (не)съешь ядра. Семеро одного (не)ждут. (Не) откладывай на завтра то, что можно (с)делать сегодня.

З а д а н и е 2. Спишите текст каллиграфическим почерком, определите время глаголов.

Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поет глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимается в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

Ц е л ь: отработать правописание безударных личных окончаний 2-го лица единственного числа.

Х о д у р о к а

З а д а н и е: вставьте в глаголы 2-го лица единственного числа соответствующие окончания I и II спряжений.

В а р и а н т I

Слыш. мечта. подерж. подкорм. помеша. наблюда. рыбач. светле. напада. кол. проверт. подыш. перегон. потерп. зарыда. рыщ. присмотр. скос. молв. куп. сажа. посад. дыш. искупа. стерп. угон. устел. мысл. свет. молот. сдерж. обеда. слом. куса. куша. затян. влета. увид. посол. среж. излуча. мечта. обеща. багрове. наскоч. гон. ощипа. наряд. наступа. приневол. наброс. окруж. нюха. выдерж. высуш. мерзн. подсмотр. вытерп. услыш. обманыва. помеша. зиму. озябн. мелька. лику. изменя. застел. кача. леч. пойма. слома. задыш. люб.. .

В а р и а н т II

Встреча. придерж. обид. закопа. окружа. пада. пачка. плат. оскал. прав. поверт. причал. прочита. провод. провожа. запута. равня. се. встрет. сдерж. свяж. погада. погас. запута. развлека. распиш. поддерж. рассуд. перестел. просмотр. держ. усмотр. выгон. рису. разруш. став. леле. готов. постел. серд. сглад. сажа. завис. продикту. пожела. зажмур. желте. помасл. трат. терп. груз. чист. руб. езд. порт. черт. зева. искупа. налад. утира. распор. верт. рассчита. марину. голода. запуга. настила. побре. наступа. загора. закле. настел. смотр. барабан. обеда. добре. удерж.. .

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2

Ц е л ь: отработать навык правописания глаголов с — тся, — ться.

Х о д у р о к а

I. Упражнение в правописании глаголов с — тся, — ться.

З а д а н и е: вставьте в слова либо — тся, либо — ться. Выбор докажите вопросом.

О б р а з е ц записи:

Гусь щиплет. не надо прятат. возвращает.. с охоты, можно забрат. нельзя шевелит. пора собират. птицы спрячут. след покажет. рано старит. нам надо купат. Маша учит. разносит.. над планетой, друзья остают. туман расходит. обязан научит. дети любят кувыркат. можешь перепачкат. продолжают готовит.. .

II. Проверочная работа.

– Спишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак ( ь ).

Я выхожу на балкон освежит..ся и полюбоват..ся ранним утром. Из сада доносит..ся пение птиц. Слышит..ся тонкий голосок малиновки. В вышине разносят..ся звонкие трели жаворонка.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 3

Ц е л ь: проверить усвоение темы «Глагол».

Выберите верное утверждение.

1. а) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

Б) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

2. а) Глаголы изменяются по временам.

Б) Глаголы не изменяются по временам.

3. а) В предложении глагол чаще всего является обстоятельством.

Б) В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

4. У глаголов II спряжения 2-го лица окончания:

5. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:

А) что делает? что сделает?

Б) что делать? что сделать?

6. В неопределенной форме после буквы ч :

7. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:

А) по лицам и числам;

Б) по родам и числам.

8. Если глагол отвечает на вопрос «что делает?» или «что сделает?» , то перед — ся :

9. Укажите, в каких словах пишется окончание — ет :

10. В каких глаголах пишется суффикс — я-?

А) та..л; в) успоко..л;

Б) кле..ла; г) леле..л.

11. Укажите, в каких словах пишется окончание — ешь :

12. В каких глаголах пишется суффикс — е-?

А) удар..л; в) прола..л;

Б) засе..л; г) увид..л.

13. Укажите, в каких словах пишется окончание — ем :

А) перебира..; в) чу..;

14. Сделайте морфологический разбор всех глаголов. Текст спишите.

Изредка солнечный луч падает на отдельные березы. Они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли.

Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

1. В слове снегирь :

А) 1 непарный звонкий согласный звук;

Б) 2 непарных звонких согласных звука;

В) 3 непарных звонких согласных звука;

Г) 4 непарных звонких согласных звука;

Д) 5 непарных звонких согласных звуков.

2. Зачеркните слова, в которых допущены ошибки:

3. Зачеркните слова, которые неправильно перенесены:

4. Подчеркните слова, однокоренные для слова рисовать :

5. Подчеркните слова с непроверяемой безударной гласной о :

6. Вставьте окончания, подчеркните имена существительные 3-го склонения:

А) К нашей радост. этой осенью стояла прекрасная погода.

Б) В сырост.. и слякот.. наступал март.

В) Конь быстро скакал по дорог.. к пристан.. .

7. Зачеркните неправильные высказывания:

А) имена прилагательные изменяются по родам ;

Б) имена прилагательные не изменяются по падежам ;

В) имена прилагательные имеют три лица ;

Г) имена прилагательные согласуются с именем существительным в роде, числе и падеже.

8. Вставьте окончания, подчеркните глаголы будущего времени:

А) Скоро птицы улетят на юг.

Б) Зимой солнце светит. но не гре.. .

В) Подруга напиш.. тебе письмо.

9. Разберите только те предложения, в которых есть однородные сказуемые:

А) Скоро буйно зацветет сирень, черемуха, яблони.

Б) Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон.

В) Страшный буран свистел, стонал, ревел и распугал лесных животных.

10. Припишите подходящие названия животных:

Г) неповоротлив, как … ;

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ 1

Ц е л ь: проверить умение списывать текст, обнаруживать в нем орфограммы, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Х о д у р о к а

I. Знакомство с текстом.

Из чащи леса показалось большое животное. Это был огромный лесной великан.

Как он был хорош в лучах солнца! Как красив на белом фоне березняка. Какой вид был у лесного зверя! Длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноги высокие, стройные, как у коня. И какая окраска шерсти! Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты.

По Г. Скребицкому.

З а д а н и е. Подчеркните одно восклицательное предложение.

Прочитайте текст самостоятельно и скажите, сколько в нем частей.

– Значение всех слов в тексте вам знакомо? Какие слова вызвали затруднения?

Далее проводится анализ слов с трудными орфограммами. Затем учащиеся списывают текст по предложениям, то есть логически законченным частям.

По окончании работы учащиеся сверяют написанное в тетради с текстом на доске.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 2

Ц е л ь: проверить умение составлять текст из частей; развивать внимательность, орфографическую зоркость, умение обнаруживать орфограммы, сличать написанное с текстом.

Х о д у р о к а

1. Ленька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мертвой хваткой. Ленька вытащил его наружу.

2. Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на березу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Леньке.

3. Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.

По К. Паустовскому

Расположите части текста так, чтобы получился связный рассказ. Обозначьте склонение существительных.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 3

Ц е л ь : проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Х о д у р о к а

В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное масло.

1. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр — ; укажите часть речи.

2. Разберите по составу четвертое предложение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку 3 класс УМК «Школа России» ФГОС

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне» и «Сомнительные согласные в корне и на конце слова «.

Проверочные работы по русскому языку. 3 класс. УМК Школа России.

Проверочные работы по русскому языку. 3 класс. УМК Школа России.

Данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,

Проверочная работа по русскому языку 1 класс, 3 четверть, Школа России

Проверочная работа по русскому языку 1 класс, 3 четверть, Школа России.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ ФГОС

Проверочная работа по русскому языку УМК Школа России»Парные согласные глухие и звонкие&quot.

Проверочная работа по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»

Проверочная работа по русскому языку за курс 3 класса УМК «Школа Росии&quot.

Проверочные работы по русскому языку 2 класс УМК»Школа России».

Проверочные работы на весь учебный год по содержанию учебника. Хорошо помогают проверять и контролировать усвоение изученного материала.

7. Зачеркните неправильные высказывания:

Тесты и проверочные работы по русскому языку в 4 классе по программе «Школа России»
Тест по русскому языку (4 класс)

Данная подборка содержит проверочные работы, практические работы, тесты и проверочные списывания.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ТЕСТ 1

Ц е л ь: проверить усвоение учащимися учебного материала по теме «Однородные члены предложения».

Х о д у р о к а

Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста.

1. Выберите и отметьте знаком «+» правильный ответ.

Однородные члены предложения относятся:

А) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

Б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

В) к одному и тому же слову в предложении.

2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.

Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!» (А. Гайдар.)

3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

4. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

А) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.

Б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

В) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

Г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.

5. Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______ слову в предложении и отвечают на _______ вопрос.

6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.

1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.

2)* Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.

7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.

Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.)

8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

О ц е н к а р е з у л ь т а т о в.

1-е з а д а н и е – 2 балла.

2-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ; за каждую ошибку – минус 1 балл).

3-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ, за каждую ошибку – минус 1 балл).

4-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).

5-е з а д а н и е – 3 балла.

6-е з а д а н и е

1) 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ);

2)* 6 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ).

Это задание является дополнительным, ошибки не учитываются.

7-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за правильный ответ, каждая ошибка – минус 1 балл).

8-е з а д а н и е – 8 баллов (по 2 балла за правильное исправление, минус 1 балл за ошибочное).

Менее 8 баллов – тема не усвоена;

От 8 до 20 баллов – тема усвоена удовлетворительно;

От 21 до 36 баллов – тема в целом усвоена хорошо;

От 37 до 39 баллов – тема усвоена практически полностью.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 2

Ц е л и: проверить умения соотносить падежи и падежные вопросы; определять понятие «склонение»; проверить сформированность навыков определения падежа имени существительного.

Х о д у р о к а

1. Выбери правильный ответ.

А) изменение имен существительных по числам;

Б) изменение имен существительных по падежам;

В) изменение имен существительных по родам.

2. Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

Падежи Падежные вопросы

Именительный _______ кем? чем?

Родительный _________ кто? что?

Дательный ___________ кого? чего?

Винительный _________ о ком? о чем?

Творительный ________ кого? что?

Предложный _________ кому? чему?

3. Выбери существительные в родительном падеже:

Б) достать из печи ;

В) ходить около клуба ;

Г) увидеть кошку;

4. Выбери существительные в дательном падеже:

А) книга о подвиге;

Б) помочь бабушке;

В) идти по аллее;

Г) приехать к другу;

Е) подойти к папе.

5. Выбери существительные в творительном падеже:

А) искать под столом;

Б) сидеть на скамье;

В) стоять перед домом;

Г) гордиться другом;

Д) спрятаться за елью;

Е) играть с братом.

6. В тексте подчеркните существительные в именительном падеже:

Любит летчик самолет,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книгу и тетрадку.

7. В тексте подчеркните существительные в винительном падеже:

Всю весну мечтал Володя:

«Хорошо бы сделать так,

Чтоб коза на огороде

Прополола весь сорняк».

Он обдумал это дело,

План Володин был неплох:

Чтоб коза сорняк поела,

Но не трогала горох.

8. Выбери существительные в предложном падеже:

А) сидеть на скамье;

Б) читать о герое;

В) мечтать о лете;

Д) увидеть картину;

Е) плыть на плоту.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ТЕСТ 3

Ц е л ь: проверить знания о признаках трех склонений; умения определять склонения имен существительных; находить ошибки в склонении имен существительных.

Х о д у р о к а

1. Соедини линиями признаки существительных и склонение, к которому они относятся.

К этому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием — о ; — е.

К этому склонению относятся имена существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак (с нулевым окончанием).

К этому склонению относятся имена существительные мужского или женского рода с окончаниями — а ; — я.

2. Найди ошибку (если она есть) в том, как написано правило.

Чтобы определить, к какому склонению относится данное имя существительное, надо поставить его в начальной форме – родительном падеже множественного числа.

Запиши свой вариант._____________________________

3. Соедини линиями имена существительные со склонениями, к которым они относятся.

4. Найди лишнее слово по типу склонения, подчеркни его.

1) Волна, бумага, зеркало, Костя.

2) Отвага, капель, власть, весть.

3) Народ, берет, носорог, вера.

4) Череда, поляна, дядя, ананас.

5) Дело, богатство, наследство, чаша.

6) Приключение, мышь, блажь, гордость.

5. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.

На чердаке старого домика жил маленький гном. После захода солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.

О ц е н к а результатов.

3. 14 баллов (по 1 баллу за правильное соединение).

4. 6 баллов (по 1 баллу за верное исключение).

5. 12 баллов (по 2 балла за правильное определение склонения и падежной формы).

Максимальная сумма баллов – 37.

Менее 15 баллов – тема не усвоена.

От 16 до 25 баллов– усвоена удовлетворительно.

От 26 до 35 баллов – усвоена в целом хорошо.

От 36–37 баллов – усвоена практически полностью.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 4

Ц е л ь: проверить умение писать глаголы с приставками, частицей не и определять время глаголов.

Х о д у р о к а

I. Выполнение проверочных заданий.

З а д а н и е 1. Спишите, раскрывая скобки.

(Не)говори, чему учился, а говори, что (у)знал. (Не)хвали себя сам, пусть люди (по)хвалят тебя. Плохо тому, кто добра (не)делает никому. (Не)стыдно (не)знать, стыдно (не)учиться. (Не)(раз)грызешь ореха – (не)съешь ядра. Семеро одного (не)ждут. (Не) откладывай на завтра то, что можно (с)делать сегодня.

З а д а н и е 2. Спишите текст каллиграфическим почерком, определите время глаголов.

Тихо, темно. Но вот донеслись откуда-то странные звуки, будто падают капельки. Это поет глухарь. Проснутся другие птицы, и вы уже не услышите глухаря. Вот ночь чуть посерела, и уже звучат другие голоса: барашком блеет бекас, кукует кукушка, слышится нежная песенка зарянки. А когда небо посветлеет, поднимается в лесу такой свист и щебет, что в ушах шум стоит.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

Ц е л ь: отработать правописание безударных личных окончаний 2-го лица единственного числа.

Х о д у р о к а

З а д а н и е: вставьте в глаголы 2-го лица единственного числа соответствующие окончания I и II спряжений.

В а р и а н т I

Слыш. мечта. подерж. подкорм. помеша. наблюда. рыбач. светле. напада. кол. проверт. подыш. перегон. потерп. зарыда. рыщ. присмотр. скос. молв. куп. сажа. посад. дыш. искупа. стерп. угон. устел. мысл. свет. молот. сдерж. обеда. слом. куса. куша. затян. влета. увид. посол. среж. излуча. мечта. обеща. багрове. наскоч. гон. ощипа. наряд. наступа. приневол. наброс. окруж. нюха. выдерж. высуш. мерзн. подсмотр. вытерп. услыш. обманыва. помеша. зиму. озябн. мелька. лику. изменя. застел. кача. леч. пойма. слома. задыш. люб.. .

В а р и а н т II

Встреча. придерж. обид. закопа. окружа. пада. пачка. плат. оскал. прав. поверт. причал. прочита. провод. провожа. запута. равня. се. встрет. сдерж. свяж. погада. погас. запута. развлека. распиш. поддерж. рассуд. перестел. просмотр. держ. усмотр. выгон. рису. разруш. став. леле. готов. постел. серд. сглад. сажа. завис. продикту. пожела. зажмур. желте. помасл. трат. терп. груз. чист. руб. езд. порт. черт. зева. искупа. налад. утира. распор. верт. рассчита. марину. голода. запуга. настила. побре. наступа. загора. закле. настел. смотр. барабан. обеда. добре. удерж.. .

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2

Ц е л ь: отработать навык правописания глаголов с — тся, — ться.

Х о д у р о к а

I. Упражнение в правописании глаголов с — тся, — ться.

З а д а н и е: вставьте в слова либо — тся, либо — ться. Выбор докажите вопросом.

О б р а з е ц записи:

Гусь щиплет. не надо прятат. возвращает.. с охоты, можно забрат. нельзя шевелит. пора собират. птицы спрячут. след покажет. рано старит. нам надо купат. Маша учит. разносит.. над планетой, друзья остают. туман расходит. обязан научит. дети любят кувыркат. можешь перепачкат. продолжают готовит.. .

II. Проверочная работа.

– Спишите текст, вставьте, где нужно, мягкий знак ( ь ).

Я выхожу на балкон освежит..ся и полюбоват..ся ранним утром. Из сада доносит..ся пение птиц. Слышит..ся тонкий голосок малиновки. В вышине разносят..ся звонкие трели жаворонка.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 3

Ц е л ь: проверить усвоение темы «Глагол».

Выберите верное утверждение.

1. а) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

Б) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

2. а) Глаголы изменяются по временам.

Б) Глаголы не изменяются по временам.

3. а) В предложении глагол чаще всего является обстоятельством.

Б) В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

4. У глаголов II спряжения 2-го лица окончания:

5. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:

А) что делает? что сделает?

Б) что делать? что сделать?

6. В неопределенной форме после буквы ч :

7. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:

А) по лицам и числам;

Б) по родам и числам.

8. Если глагол отвечает на вопрос «что делает?» или «что сделает?» , то перед — ся :

9. Укажите, в каких словах пишется окончание — ет :

10. В каких глаголах пишется суффикс — я-?

А) та..л; в) успоко..л;

Б) кле..ла; г) леле..л.

11. Укажите, в каких словах пишется окончание — ешь :

12. В каких глаголах пишется суффикс — е-?

А) удар..л; в) прола..л;

Б) засе..л; г) увид..л.

13. Укажите, в каких словах пишется окончание — ем :

А) перебира..; в) чу..;

14. Сделайте морфологический разбор всех глаголов. Текст спишите.

Изредка солнечный луч падает на отдельные березы. Они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли.

Ц е л ь: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе.

1. В слове снегирь :

А) 1 непарный звонкий согласный звук;

Б) 2 непарных звонких согласных звука;

В) 3 непарных звонких согласных звука;

Г) 4 непарных звонких согласных звука;

Д) 5 непарных звонких согласных звуков.

2. Зачеркните слова, в которых допущены ошибки:

3. Зачеркните слова, которые неправильно перенесены:

4. Подчеркните слова, однокоренные для слова рисовать :

5. Подчеркните слова с непроверяемой безударной гласной о :

6. Вставьте окончания, подчеркните имена существительные 3-го склонения:

А) К нашей радост. этой осенью стояла прекрасная погода.

Б) В сырост.. и слякот.. наступал март.

В) Конь быстро скакал по дорог.. к пристан.. .

7. Зачеркните неправильные высказывания:

А) имена прилагательные изменяются по родам ;

Б) имена прилагательные не изменяются по падежам ;

В) имена прилагательные имеют три лица ;

Г) имена прилагательные согласуются с именем существительным в роде, числе и падеже.

8. Вставьте окончания, подчеркните глаголы будущего времени:

А) Скоро птицы улетят на юг.

Б) Зимой солнце светит. но не гре.. .

В) Подруга напиш.. тебе письмо.

9. Разберите только те предложения, в которых есть однородные сказуемые:

А) Скоро буйно зацветет сирень, черемуха, яблони.

Б) Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон.

В) Страшный буран свистел, стонал, ревел и распугал лесных животных.

10. Припишите подходящие названия животных:

Г) неповоротлив, как … ;

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ 1

Ц е л ь: проверить умение списывать текст, обнаруживать в нем орфограммы, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Х о д у р о к а

I. Знакомство с текстом.

Из чащи леса показалось большое животное. Это был огромный лесной великан.

Как он был хорош в лучах солнца! Как красив на белом фоне березняка. Какой вид был у лесного зверя! Длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноги высокие, стройные, как у коня. И какая окраска шерсти! Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты.

По Г. Скребицкому.

З а д а н и е. Подчеркните одно восклицательное предложение.

Прочитайте текст самостоятельно и скажите, сколько в нем частей.

– Значение всех слов в тексте вам знакомо? Какие слова вызвали затруднения?

Далее проводится анализ слов с трудными орфограммами. Затем учащиеся списывают текст по предложениям, то есть логически законченным частям.

По окончании работы учащиеся сверяют написанное в тетради с текстом на доске.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 2

Ц е л ь: проверить умение составлять текст из частей; развивать внимательность, орфографическую зоркость, умение обнаруживать орфограммы, сличать написанное с текстом.

Х о д у р о к а

1. Ленька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мертвой хваткой. Ленька вытащил его наружу.

2. Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на березу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Леньке.

3. Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.

По К. Паустовскому

Расположите части текста так, чтобы получился связный рассказ. Обозначьте склонение существительных.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 3

Ц е л ь : проверить сформированность умений списывать текст с образца без ошибок, самостоятельно его проверять, исправлять допущенные ошибки.

Х о д у р о к а

В Сибири растет кедр. Он достигает в высоту сорока метров. Это ценное хвойное дерево. Из него делают посуду, мебель.

В посуде из древесины кедра неделями не киснет молоко. В прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.

Сколько шишек созревает к осени на кедре! Люди мешками собирают кедровые шишки. Из них добывают орешки. Крепкие шишки трут на особой терке. При этом орехи остаются целыми. Их отделяют от шелухи. В урожайный год в кедровнике поспевают тонны орехов. Из них делают полезное масло.

1. Выпишите однокоренные слова с корнем кедр — ; укажите часть речи.

2. Разберите по составу четвертое предложение.

5. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.

Авторизуйтесь для полного доступа

Крепкие шишки трут на особой терке.

Nsportal. ru

01.10.2020 21:06:09

2020-10-01 21:06:09

Любые данныеЛюбые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

ГДЗ проверочные работы по русскому языку за 4 класс Канакина ФГОС

русский язык 4 класс проверочные работы канакина в.п.

«ГДЗ проверочные работы по русскому языку за 4 класс Канакина (Просвещение)» поможет четвероклассникам на предметных уроках, а также упростит подготовку к занятиям. Решебник имеет в своем содержании всю необходимую информацию для успешного освоения лингвистической дисциплины.

Как протекает обучение русскому языку в четвёртом классе

Для детального рассмотрения школьной программы по предмету проведём обзор достойных внимания параграфов из учебно-методического комплекта по русскому: речь и ее виды, понятие о предложении, роль обращений в речи. Русский язык поддастся любому ученику, вне зависимости от способностей, если тот будет держать при себе онлайн-сборник верных ответов – «ГДЗ проверочные работы по русскому языку за 4 класс Канакина В. П. (Просвещение)». Решебник поможет ученику разобраться со всеми проблемами и неудовлетворительными оценками. Пятёрки и четвёрки придут на смену тройкам и двойкам.

Достоинства решебника проверочные работы по русскому языку за 4 класс Канакина

Решебник составлен для дидактического дополнения к учебнику. Нередко преподаватель берет материал для контрольных из рабочей тетради. Школьник сможет предварительно подготовиться, запомнить верные ответы. Таким образом получится без обмана педагога и ненужного списывания выполнять проверочные работы в классе на пятёрки. Прочие преимущества обучения русскому языку в паре с ГДЗ:

    составлен под контролем федерального государственного образовательного стандарта, устроит даже самого предвзятого преподавателя, не подведёт юного пользователя в ответственный момент; ребята освоят школьный курс русского языка от «а» до «я», не допустят пробелов в знании материала; справятся с трудностями без помощи репетитора или посещения дополнительных курсов, если рядом будет решебник.

Выполнение домашних заданий окажется оперативным и продуктивным мероприятием. Ребята изучают русский язык в школе практически ежедневно. Поэтому быстро выполнив подготовительные мероприятия, регулярно будут получать лишние часы для отдыха. Это стимулирует работоспособность на занятиях. Школьники не растеряют свою любознательность, будут стремиться к приобретению новых знаний. Учитель обязательно заметит старания воспитанника, вознаградит пятёрками и четвёрками в дневнике. Желаем успехов представителям начальной школы на уроках главного гуманитарного предмета.

Авторизуйтесь для полного доступа

иконка вконтакте

Войти Отмена

Быстрый поиск

Страницы

Учебно-методический комплекс позволит учащимся и их родителям сэкономить время за счет ускоренного выполнения различных, второстепенных учебных задач. Например, используя данное пособие, школьники смогут быстро проверять, корректно ли выполнены упражнения, заданные педагогом на дом, оперативно подготавливаться к самостоятельным, контрольными другим типам проверочных работ. Также получится в сжатые сроки обнаруживать и ликвидировать пробелы в знаниях, возникающие из-за плохо усвоенных разделов. Четвероклассникам предстоит в очередной раз столкнуться с нарастанием учебной нагрузки, возникающим на ежегодной основе. Кроме того, следует напомнить малышам, что сейчас продолжается формирование базы знаний, которая в дальнейшем очень пригодится при освоении новых тематик.

Лучший помощник – проверочные работы по русскому языку за 4 класс автор: Канакина В. П.

Изучение родной речи является неотъемлемой частью школьной программы. Важно научить носителей языка выражать свои мысли четко, лаконично и корректно в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Курс учебных материалов позволит разобраться в таких модулях:

Ознакомление с однородными членами и правилами постановки знаков препинания при их использовании. Сходства и различия сложносочиненных и сложноподчинённых предложений. Рассмотрение принципов правописания падежных окончаний, а также склонения имен существительных и прилагательных. Правила применения личных местоимений в речи.

Отдельно ученики поговорят о изобразительных средствах языка. Они обсудят эпитеты, метафоры, олицетворения и сравнения.

Решебник проверочные работы по русскому языку за 4 класс Канакина и школа

Он поможет четвероклассникам уверенно справляться со всеми трудностями на занятиях гуманитарного предмета. Школьники будут довольны собственными результатами – благодаря покровительству пособия тройки и двойки по русскому останутся в прошлом. Решебник – ценное приобретение для электронной библиотеки представителя начальной школы. ГДЗ придерживается специального повествовательного стиля, похожего на грамотные размышления самих учеников в четвёртом классе. Это обезопасит ребят от подозрений в списывании. Учитель будет на сто процентов удовлетворён работой подопечного. Прочие полезные характеристики сборника:

    онлайн-формат; одобрен федеральным государственным образовательным стандартом; найти номер, вызвавший затруднения, не составит труда (для этого предусмотрена навигация постраничного вида).

ГДЗ – верный помощник каждого четвероклассника на пути познания премудростей русского наречия. Ребята смогут уверенно постигать сложные понятия и определения. Для этого не понадобится постоянная помощь родителей или привлечение репетитора. Даже при серьезных пробелах в знаниях учащиеся легко восполнят упущенное благодаря продуктивному сотрудничеству с онлайн-решебником. Сборник распространяется в цифровом формате, то есть для его применения не потребуется печатная версия издания. При наличии телефона, стационарного или планшетного компьютера, сопряженного с сетью интернет, пользователи смогут в считанные секунды найти решение даже для самых сложных задач. Верные ответы подкрепляются цепочками рассжудений, что позволяет исключить необходимость обращения за советом к одноклассникам или репетиторам. Каждый номер, встречающийся в дополнительной учебной литературе, идентичен упражнениям, размещенным на страницах пособия с готовыми домашними заданиями. Самое главное — запомнить, что праздное копирование результатов в тетрадь недопустимо.

От 16 до 25 баллов– усвоена удовлетворительно.

Как протекает обучение русскому языку в четвёртом классе

Для детального рассмотрения школьной программы по предмету проведём обзор достойных внимания параграфов из учебно-методического комплекта по русскому: речь и ее виды, понятие о предложении, роль обращений в речи. Русский язык поддастся любому ученику, вне зависимости от способностей, если тот будет держать при себе онлайн-сборник верных ответов – «ГДЗ проверочные работы по русскому языку за 4 класс Канакина В. П. (Просвещение)». Решебник поможет ученику разобраться со всеми проблемами и неудовлетворительными оценками. Пятёрки и четвёрки придут на смену тройкам и двойкам.

Решебник составлен для дидактического дополнения к учебнику. Нередко преподаватель берет материал для контрольных из рабочей тетради. Школьник сможет предварительно подготовиться, запомнить верные ответы. Таким образом получится без обмана педагога и ненужного списывания выполнять проверочные работы в классе на пятёрки. Прочие преимущества обучения русскому языку в паре с ГДЗ:

    составлен под контролем федерального государственного образовательного стандарта, устроит даже самого предвзятого преподавателя, не подведёт юного пользователя в ответственный момент; ребята освоят школьный курс русского языка от «а» до «я», не допустят пробелов в знании материала; справятся с трудностями без помощи репетитора или посещения дополнительных курсов, если рядом будет решебник.

Выполнение домашних заданий окажется оперативным и продуктивным мероприятием. Ребята изучают русский язык в школе практически ежедневно. Поэтому быстро выполнив подготовительные мероприятия, регулярно будут получать лишние часы для отдыха. Это стимулирует работоспособность на занятиях. Школьники не растеряют свою любознательность, будут стремиться к приобретению новых знаний. Учитель обязательно заметит старания воспитанника, вознаградит пятёрками и четвёрками в дневнике. Желаем успехов представителям начальной школы на уроках главного гуманитарного предмета.

По Г. Скребицкому.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс УМК ШКОЛА РОССИИ ФГОС

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 3.

Gdz. ru

28.12.2018 17:34:49

2018-12-28 17:34:49

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/03/testy-i-proverochnye-raboty-po-russkomu-yazyku-v-4-klasse

Https://gdz. ru/class-4/russkii_yazik/proverochnie-raboti-kanakina/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *