Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме: «СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ»

Дидактические материалы по химии 9 класс

Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме: «СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ»

15.1. Изобразите электронные формулы атомов: а) магния; б) алюминия; в) хрома; г) меди. Обозначьте валентные электроны.

15.2. Напишите электронные формулы атомов металлов, представляющих s, p, d, f — элементы. Укажите число валентных электронов и максимальную валентность.

15.3. Сравните свойства s — элементов I — A и II — A групп. Выделите черты сходства и различия.

15.4. От чего зависят химические свойства металлов? Приведите примеры металлов с различными химическими свойствами.

15.5. Расположите металлы в ряд по увеличению активности: Al, Co, Mg, Ag, Au, Ca, Zn.

15.6. Закончите уравнения реакций, характеризующих взаимодействие металлов с неметаллами:

А) Mg + Cl 2 → б) Zn + Br 2 → в) Cu + O 2 →

Fe + S → Ca + H2 → Al + C →

Расставьте степени окисления, укажите переход электронов.

15.7. Составьте уравнения реакций, иллюстрирующих взаимодействие металлов со сложными веществами:

А) K + H 2 O → б) Al + HCl → в) Fe + CuSO 4 →

AgNO3 + Ni→ Mn + AlCl3→ Co + HCl→

15.8. Составьте молекулярные уравнения по схемам сокращенных ионных уравнений:

А) Al 0 + 6 H + → 2 Al 3+ + 3 H 2 ↑ б) Hg 2+ + Zn 0 → Hg 0 + Zn 2+ в) Ag + + Pb 0 → Pb 2+ + Ag 0

15.9. Составьте уравнения возможных реакций:

15.10. Какие продукты получатся при взаимодействии металлов с кислотами-окислителями? Допишите правую часть уравнений, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

А) HNO 3 разб. + Cu → б) HNO 3 конц. + Ca → в) HNO 3 конц. + Ag →

15.11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Б) Ni → NiO → NiSO 4 → Ni → Ni ( NO 3 )2→ NiO

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ

Тренировочные упражнения

15.12. Напишите уравнения реакций получения металлов:

А ) FeO + CO → б ) WO3 + Al→ в ) PbO2 + H2→

15.13. Приведите уравнения реакций: а) восстановления водородом оксида железа ( II ); б) восстановления коксом оксида марганца ( IV ); в) кальцийтермического получения ванадия из оксида ванадия ( V ); г) магнийтермического восстановления ванадия из хлорида ванадия ( III ); д) получения кадмия из раствора сульфата кадмия ( II ) с помощью цинковой пыли.

15.14. Составьте уравнения реакций, протекающих при электролизе расплава: хлорида калия, бромида кальция.

15.15. Предложите три способа получения сульфата меди ( II ). Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций.

15.16. Почему для получения щелочных металлов нельзя пользоваться растворами солей или щелочей?

15.17. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

А) MnSO 4 → Mn → MnO → MnCl 2 → Mn ( OH )2

ЩЕЛОЧНЫЕ, ЩЕЛОЧНО-ЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ, МАГНИЙ

И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

Тренировочные упражнения

I Уровень

15.18. Как изменяются температура плавления, твердость в ряду металлов I — А группы от лития к цезию? Ответ поясните.

15.19. Какой из элементов проявляет более выраженные металлические свойства: а) магний или кальций; б) калий или цезий? Объясните с точки зрения строения атома.

15.20. Сравните основные свойства гидроксидов натрия и магния. Поясните ответ с точки зрения строения атома.

15.21. Запишите уравнения реакций взаимодействия активных металлов с простыми веществами:

K + S → Li + N 2 → Na + Cl 2 →

Ca + H 2 → Mg + Br 2 → Ca + C →

15.22. Составьте уравнения реакций образования оксидов при взаимодействии щелочно-земельных металлов с кислородом.

15.23. Напишите уравнения реакций взаимодействия щелочных металлов с водородом, фосфором, водой, раствором соляной кислоты.

II Уровень

15.24. Допишите уравнения реакций получения оксида лития:

LiNO 3 → t LiOH → t

15.25. С какими из перечисленных веществ реагируют оксиды калия и кальция: вода, нитрат цинка, соляная кислота, карбонат натрия, сернистый газ, гидроксид бария? Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.

15.26. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

III Уровень

15.27. Запишите уравнения реакций взаимодействия с водой магния, кальция, калия и лития. Укажите, какой из предложенных металлов наиболее энергично реагирует с водой при обычных условиях? Почему?

15.28. Составьте сравнительную характеристику гидроксида калия и гидроксида кальция по плану: а) отношение к воде; б) взаимодействие с избытком и недостатком углекислого газа; в) взаимодействие с избытком и недостатком раствора серной кислоты; г)отношение к нагреванию; д) взаимодействие с раствором хлорида железа ( II ). Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций.

15.29. Закончите уравнения реакций:

А) NaH + H 2 O → б) KH + HCl → в) Na 2 O 2 + Na →

15.30. Как превратить нерастворимый карбонат кальция в растворимый сильный электролит? Составьте соответствующие уравнения реакций.

15.31. Даны: вода, карбонат кальция, хлорид натрия. Используя только эти вещества, получите не менее 10 различных неорганических веществ. Выбор условий проведения реакций не ограничен.

АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

Тренировочные упражнения

15.32. Изобразите электронную и электронно-графическую формулу атома алюминия. Определите валентность и степень окисления алюминия. Составьте формулу его оксида, гидроксида и определите их характер.

15.33. Составьте уравнения реакций, иллюстрирущих свойства алюминия и его соединений:

А ) Al + H2O → б ) Al + H2SO4 разб.→ в ) Al + NaOH + H2O→

15.34. Осуществите превращения:

15.35. Как можно получить оксид алюминия: а) с помощью окислительно-восстановительной реакции; б) с помощью реакции, протекающей без изменения степени окисления? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

15.36. C какими из перечисленных веществ реагируют оксид и гидроксид алюминия: вода, гидроксид бария, оксид серы ( VI ), сульфат натрия, азотная кислота, оксид кальция? Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.

15.37. Каким образом можно получить: а) оксид алюминия из хлорида алюминия; б) алюминий из гидроксида алюминия? Составьте уравнения реакций.

15.38. К водному раствору, содержащему смесь хлорида алюминия и соляной кислоты, постепенно добавили раствор гидроксида калия. Какие вещества могут одновременно находиться в растворе? Ответ подтвердите уравнениями реакций в молекулярном и ионном виде.

ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

Тренировочные упражнения

15.39. Изобразите электронную формулу: а) нейтрального атома железа; б) иона железа Fe 2+ ; в) иона железа Fe 3+ .

15.40. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства железа:

А) Fe + Cl 2 → б) Fe + O 2 → в) Fe + S →

15.41. С помощью каких реакций можно осуществить превращения:

А) Fe 0 → Fe +2 б) Fe 0 → Fe +3

Fe +2 → Fe +3 Fe +2 → Fe 0

15.41. Составьте сравнительную характеристику гидроксида железа ( II ) и гидроксида железа ( III ) по плану: а) цвет; б) взаимодействие с растворами кислот; в) отношение к щелочам; г) взаимный переход; д) отношение к нагреванию. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

15.42. С какими из перечисленных веществ будет реагировать сульфат железа ( II ): цинк, соляная кислота, гидроксид калия, медь, хлорид бария, оксид кальция? Уравнения возможных реакций составьте в молекулярном и ионном виде.

15.43. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

В) Fe → FeCl 3 → FeCl 2 → Fe ( OH )2 → FeO → Fe

Качественные задачи

15.44. Почему нельзя хранить твердый гидроксид калия в открытом сосуде? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

15.45. Какие из перечисленных газов можно сушить над гидроксидом натрия: хлороводород, углекислый газ, азот, сероводород, оксид азота ( I )? Поясните свой выбор и приведите при необходимости уравнения реакций.

15.46. К раствору гидроксида натрия добавили раствор неизвестной соли, в результате выпал голубой студенистый осадок. Предположите, раствор какой соли добавили к щелочи. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

15.47. Можно ли приготовить водные растворы следующих веществ: натрия, оксида натрия, гидроксида натрия, гидрида натрия?

15.48. Объясните, почему пламя водорода, выходящее из стеклянной трубки, окрашивается в желтый цвет?

15.49. Почему при получении гидроксида алюминия из раствора соли необходимо избегать избытка щелочи.

15.50. Составьте план эксперимента по получению гидроксида алюминия и доказательству его амфотерных свойств. Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

15.51. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы сульфатов алюминия, железа ( II ), железа ( III ). С помощью каких реакций можно распознать их?

15.52. Предложите способ экспериментального сравнения химической активности цинка и меди. Составьте необходимые уравнения реакций.

15.53. Приведите пример сплава, состоящего из двух металлов, который не растворяется в разбавленной соляной кислоте, но полностью растворяется в разбавленном растворе азотной кислоты. Запишите уравнения соответствующих реакций.

K + S → Li + N 2 → Na + Cl 2 →

Дидактические материалы по химии для 9 класса по теме: «СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ»

15.1. Изобразите электронные формулы атомов: а) магния; б) алюминия; в) хрома; г) меди. Обозначьте валентные электроны.

15.2. Напишите электронные формулы атомов металлов, представляющих s, p, d, f — элементы. Укажите число валентных электронов и максимальную валентность.

15.3. Сравните свойства s — элементов I — A и II — A групп. Выделите черты сходства и различия.

15.4. От чего зависят химические свойства металлов? Приведите примеры металлов с различными химическими свойствами.

15.5. Расположите металлы в ряд по увеличению активности: Al, Co, Mg, Ag, Au, Ca, Zn.

15.6. Закончите уравнения реакций, характеризующих взаимодействие металлов с неметаллами:

А) Mg + Cl 2 → б) Zn + Br 2 → в) Cu + O 2 →

Fe + S → Ca + H2 → Al + C →

Расставьте степени окисления, укажите переход электронов.

15.7. Составьте уравнения реакций, иллюстрирующих взаимодействие металлов со сложными веществами:

А) K + H 2 O → б) Al + HCl → в) Fe + CuSO 4 →

AgNO3 + Ni→ Mn + AlCl3→ Co + HCl→

15.8. Составьте молекулярные уравнения по схемам сокращенных ионных уравнений:

А) Al 0 + 6 H + → 2 Al 3+ + 3 H 2 ↑ б) Hg 2+ + Zn 0 → Hg 0 + Zn 2+ в) Ag + + Pb 0 → Pb 2+ + Ag 0

15.9. Составьте уравнения возможных реакций:

15.10. Какие продукты получатся при взаимодействии металлов с кислотами-окислителями? Допишите правую часть уравнений, расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

А) HNO 3 разб. + Cu → б) HNO 3 конц. + Ca → в) HNO 3 конц. + Ag →

15.11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Б) Ni → NiO → NiSO 4 → Ni → Ni ( NO 3 )2→ NiO

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ

Тренировочные упражнения

15.12. Напишите уравнения реакций получения металлов:

А ) FeO + CO → б ) WO3 + Al→ в ) PbO2 + H2→

15.13. Приведите уравнения реакций: а) восстановления водородом оксида железа ( II ); б) восстановления коксом оксида марганца ( IV ); в) кальцийтермического получения ванадия из оксида ванадия ( V ); г) магнийтермического восстановления ванадия из хлорида ванадия ( III ); д) получения кадмия из раствора сульфата кадмия ( II ) с помощью цинковой пыли.

15.14. Составьте уравнения реакций, протекающих при электролизе расплава: хлорида калия, бромида кальция.

15.15. Предложите три способа получения сульфата меди ( II ). Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций.

15.16. Почему для получения щелочных металлов нельзя пользоваться растворами солей или щелочей?

15.17. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

А) MnSO 4 → Mn → MnO → MnCl 2 → Mn ( OH )2

ЩЕЛОЧНЫЕ, ЩЕЛОЧНО-ЗЕМЕЛЬНЫЕ МЕТАЛЛЫ, МАГНИЙ

И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

Тренировочные упражнения

I Уровень

15.18. Как изменяются температура плавления, твердость в ряду металлов I — А группы от лития к цезию? Ответ поясните.

15.19. Какой из элементов проявляет более выраженные металлические свойства: а) магний или кальций; б) калий или цезий? Объясните с точки зрения строения атома.

15.20. Сравните основные свойства гидроксидов натрия и магния. Поясните ответ с точки зрения строения атома.

15.21. Запишите уравнения реакций взаимодействия активных металлов с простыми веществами:

K + S → Li + N 2 → Na + Cl 2 →

Ca + H 2 → Mg + Br 2 → Ca + C →

15.22. Составьте уравнения реакций образования оксидов при взаимодействии щелочно-земельных металлов с кислородом.

15.23. Напишите уравнения реакций взаимодействия щелочных металлов с водородом, фосфором, водой, раствором соляной кислоты.

II Уровень

15.24. Допишите уравнения реакций получения оксида лития:

LiNO 3 → t LiOH → t

15.25. С какими из перечисленных веществ реагируют оксиды калия и кальция: вода, нитрат цинка, соляная кислота, карбонат натрия, сернистый газ, гидроксид бария? Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.

15.26. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

III Уровень

15.27. Запишите уравнения реакций взаимодействия с водой магния, кальция, калия и лития. Укажите, какой из предложенных металлов наиболее энергично реагирует с водой при обычных условиях? Почему?

15.28. Составьте сравнительную характеристику гидроксида калия и гидроксида кальция по плану: а) отношение к воде; б) взаимодействие с избытком и недостатком углекислого газа; в) взаимодействие с избытком и недостатком раствора серной кислоты; г)отношение к нагреванию; д) взаимодействие с раствором хлорида железа ( II ). Ответ подтвердите соответствующими уравнениями реакций.

15.29. Закончите уравнения реакций:

А) NaH + H 2 O → б) KH + HCl → в) Na 2 O 2 + Na →

15.30. Как превратить нерастворимый карбонат кальция в растворимый сильный электролит? Составьте соответствующие уравнения реакций.

15.31. Даны: вода, карбонат кальция, хлорид натрия. Используя только эти вещества, получите не менее 10 различных неорганических веществ. Выбор условий проведения реакций не ограничен.

АЛЮМИНИЙ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

Тренировочные упражнения

15.32. Изобразите электронную и электронно-графическую формулу атома алюминия. Определите валентность и степень окисления алюминия. Составьте формулу его оксида, гидроксида и определите их характер.

15.33. Составьте уравнения реакций, иллюстрирущих свойства алюминия и его соединений:

А ) Al + H2O → б ) Al + H2SO4 разб.→ в ) Al + NaOH + H2O→

15.34. Осуществите превращения:

15.35. Как можно получить оксид алюминия: а) с помощью окислительно-восстановительной реакции; б) с помощью реакции, протекающей без изменения степени окисления? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

15.36. C какими из перечисленных веществ реагируют оксид и гидроксид алюминия: вода, гидроксид бария, оксид серы ( VI ), сульфат натрия, азотная кислота, оксид кальция? Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.

15.37. Каким образом можно получить: а) оксид алюминия из хлорида алюминия; б) алюминий из гидроксида алюминия? Составьте уравнения реакций.

15.38. К водному раствору, содержащему смесь хлорида алюминия и соляной кислоты, постепенно добавили раствор гидроксида калия. Какие вещества могут одновременно находиться в растворе? Ответ подтвердите уравнениями реакций в молекулярном и ионном виде.

ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

Тренировочные упражнения

15.39. Изобразите электронную формулу: а) нейтрального атома железа; б) иона железа Fe 2+ ; в) иона железа Fe 3+ .

15.40. Составьте уравнения реакций, характеризующих химические свойства железа:

А) Fe + Cl 2 → б) Fe + O 2 → в) Fe + S →

15.41. С помощью каких реакций можно осуществить превращения:

А) Fe 0 → Fe +2 б) Fe 0 → Fe +3

Fe +2 → Fe +3 Fe +2 → Fe 0

15.41. Составьте сравнительную характеристику гидроксида железа ( II ) и гидроксида железа ( III ) по плану: а) цвет; б) взаимодействие с растворами кислот; в) отношение к щелочам; г) взаимный переход; д) отношение к нагреванию. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

15.42. С какими из перечисленных веществ будет реагировать сульфат железа ( II ): цинк, соляная кислота, гидроксид калия, медь, хлорид бария, оксид кальция? Уравнения возможных реакций составьте в молекулярном и ионном виде.

15.43. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

В) Fe → FeCl 3 → FeCl 2 → Fe ( OH )2 → FeO → Fe

Качественные задачи

15.44. Почему нельзя хранить твердый гидроксид калия в открытом сосуде? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

15.45. Какие из перечисленных газов можно сушить над гидроксидом натрия: хлороводород, углекислый газ, азот, сероводород, оксид азота ( I )? Поясните свой выбор и приведите при необходимости уравнения реакций.

15.46. К раствору гидроксида натрия добавили раствор неизвестной соли, в результате выпал голубой студенистый осадок. Предположите, раствор какой соли добавили к щелочи. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

15.47. Можно ли приготовить водные растворы следующих веществ: натрия, оксида натрия, гидроксида натрия, гидрида натрия?

15.48. Объясните, почему пламя водорода, выходящее из стеклянной трубки, окрашивается в желтый цвет?

15.49. Почему при получении гидроксида алюминия из раствора соли необходимо избегать избытка щелочи.

15.50. Составьте план эксперимента по получению гидроксида алюминия и доказательству его амфотерных свойств. Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде.

15.51. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы сульфатов алюминия, железа ( II ), железа ( III ). С помощью каких реакций можно распознать их?

15.52. Предложите способ экспериментального сравнения химической активности цинка и меди. Составьте необходимые уравнения реакций.

15.53. Приведите пример сплава, состоящего из двух металлов, который не растворяется в разбавленной соляной кислоте, но полностью растворяется в разбавленном растворе азотной кислоты. Запишите уравнения соответствующих реакций.

А) 2,8,16,7; б) 2,8,18,7; в) 2,8,8,7; г) 2,8,7.

Предварительный просмотр:

Сравните основные свойства гидроксидов натрия и магния.

Infourok. ru

08.06.2017 5:04:59

2017-06-08 05:04:59

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Дидактический материал по химии для учащихся 9-х классов

На странице представлены проверочные и контрольные работы по химии. Материалы составлены на основании Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений О. С. Габриеляна и предназначены для учащихся 9-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
microsoft office document iconKontrolnaya_rabota_1.doc39.5 КБ
microsoft office document iconKontrolnaya_rabota_2.doc39.5 КБ
microsoft office document iconKontrolnaya_rabota_3.doc41 КБ
microsoft office document iconItogovaya_kontrolnaya_dlya_9_kl. doc47 КБ
microsoft office document iconKartochki_dlya_9_kl. doc25.5 КБ
файлProverochnaya_po_teme_metally. docx14.33 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_kremniy. docx15.94 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_azot_i_ego_soedineniya. docx15.91 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_alyuminiy_zhelezo. docx15.36 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_vodorod_9_kl. docx15.21 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_galogeny. docx15.55 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_kislorod_i_sera. docx15.9 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_organicheskie_veshchestva. docx14.41 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_sostavlenie_formul_orgveshchestv. docx14.2 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_uglerod_i_ego_soedineniya. docx14.43 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_fosfor. docx13.82 КБ
файлProverochnaya_rabota_po_teme_shchm_i_shchzm. docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Введение. Общая характеристика химических элементов

А 1. Химический элемент №14 занимает положение в ПС:

А) 4 период, 3 группа главная подгруппа;

Б) 2 период, 4 группа главная подгруппа;

В) 3 период, 4 группа главная подгруппа;

Г) 3 период, 2 группа главная подгруппа.

А 2. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е,8е,7е соответствует атому элемента:

А) Mg; б) S; в) Р; г) Cl.

А 3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

А) Si; б) Mg; в) S; г) Р.

А 4. Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:

А) Э 2 О; б) ЭО; в) ЭО 2 ; г) ЭО 3 .

А 5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с №7 в ПС:

А) амфотерный; б) кислотный; в) основный.

А 6. Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида:

А) бария; б) бериллия; в) кальция; г) магния.

А 7. Схема превращения Cu +2 → Cu 0 соответствует уравнению:

А) CuO + H 2 = Cu + H 2 O; б) Cu + Cl 2 = CuCl 2 ;

В) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O; г) 2Cu + O 2 = 2CuO.

А 8. Сокращенное ионное уравнение реакции Ва 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓ соответствует взаимодействию:

А) Ba + H 2 SO 4 ; б) BaO + HCl; в) BaO + H 2 SO 4 ; г) BaCl 2 + H 2 SO 4 ;

А 9. Формула вещества, реагирующего с раствором Ca(OH) 2 :

А) HCl; б) CuO; в) H 2 O; г) Mg.

А 10. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО 2 → Н 2 ЭО 3 является:

А) азот; б) магний; в) алюминий; г) углерод.

В 1. В приведенной схеме V 2 O 5 + Al → Al 2 O 3 + V определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

В 2. Составьте уравнение реакции между карбонатом натрия и хлоридом бария в молекулярной, ионной и сокращенной ионной формах.

С 1. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Фосфор → оксид фосфора (5) → фосфорная кислота → фосфат натрия → фосфат кальция.

Определите типы химических реакций.

Контрольная работа № 1

Введение. Общая характеристика химических элементов

А 1. Химический элемент №12 занимает положение в ПС:

А) 2 период, 2 группа главная подгруппа;

Б) 2 период, 8 группа главная подгруппа;

В) 3 период, 2 группа главная подгруппа;

Г) 4 период, 2 группа главная подгруппа.

А 2. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е,8е,5е соответствует атому элемента:

А) Al; б) Fe; в) Si; г) P.

А 3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

А) Ge; б) Si; в) Sn; г) C.

А 4. Оксид элемента Э с зарядом ядра +15 соответствует общей формуле:

А) ЭО; б) ЭО 2 ; в) Э 2 О 5 ; г) Э 2 О 7.

А 5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с №12 в ПС:

А) амфотерный; б) кислотный; в) основный.

А 6. Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида:

А) алюминия; б) кремния; в) магния; г) натрия.

А 7. Схема превращения S +4 → S +6 соответствует уравнению:

А) SO 2 + CaO = CaSO 3 ; б) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 ;

В) H 2 SO 4 + 2KOH = K 2 SO 4 + 2H 2 O; г) Fe + S = FeS.

А 8. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu 2+ + 2OH — = Cu(OH) 2 ↓ соответствует взаимодействию:

А) Cu(OH) 2 + HCl; б) Cu(NO 3 ) 3 + Fe(OH) 2 ; в) CuO + H 2 O;

А 9. Формула вещества, реагирующего с CO 2 :

А) NaOH; б) H 2 SO 4 ; в) SO 3 ; г) HCl.

А 10. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО → Э(ОН) 2 является:

А) алюминий; б) барий; в) железо; г) медь.

В 1. В приведенной схеме Fe 2 O 3 + CO → Fe + CO 2 определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

В 2. Составьте уравнение реакции между сульфатом меди (2) и гидроксидом калия в молекулярной, ионной и сокращенной ионной формах.

С 1. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Углерод → оксид углерода (4) → карбонат натрия → хлорид натрия → хлорид серебра

Определите типы химических реакций.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2

А 1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния:

А) 2е, 2е; б) 2е, 4е; в) 2е, 3е; г) 2е, 8е, 2е.

А 2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов щелочных металлов:

А) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

А 3. Тип химической связи в простом веществе литий:

А) ионная; б) ковалентная полярная;

В) ковалентная неполярная; г) металлическая.

А 4. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

А) Be; б) Ca; в) Mg; г) Sr.

А 5. Какой из данных металлов является самым тяжелым:

А) литий; б) осмий; в) вольфрам; г) цезий.

А 6. Радиус атомов элементов 3-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену:

А) изменяется периодически; б) не изменяется;

В) увеличивается; г) уменьшается.

А 7. Наиболее энергично реагирует с водой:

А) калий; б) кальций; в) скандий; г) магний.

А 8. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует :

А) железо; б) никель; в) платина; г) цинк.

А 9. Гидроксид бериллия взаимодействует с веществом, формула которого:

А) KOH (p-p); б) NaCl (p-p); в) KNO 3 (p-p); г) BaSO 4 ;

А 10. Выберите ряд, в котором все вещества реагируют с цинком:

А) HCl, NaOH, H 2 SO 4 ; б) CaO, HCl, HNO 3 ;

В) KOH, HgO, H 3 PO 4 ; г) H 2 , O 2 , CO 2 .

В 1. Предложите три способа получения гидроксида калия. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

В 2. Составьте уравнения соответствующих реакций. Определите вещества X, Y, Z и дайте им название.

Cu(OH) 2 → t X → +H 2 SO 4 Y → +NaOH Z → +HNO 3 Cu(NO 3 ) 2 .

С 1. При сгорании 72 г магния получено 116 г оксида магния. Найдите долю выхода оксида магния.

Контрольная работа № 2

А 1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме натрия:

А) 2е, 1е; б) 2е, 4е; в) 2е, 8е, 1е; г) 2е, 8е, 3е.

А 2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов щелочноземельных металлов:

А) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

А 3. Тип химической связи в простом веществе кальций:

А) ионная; б) ковалентная полярная;

В) ковалентная неполярная; г) металлическая.

А 4. Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

А) Al; б) Si; в) Mg; г) Na.

А 5. Какой из данных металлов хранят в лаборатории под слоем керосина:

А) железо; б) рубидий; в) медь; г) цинк.

А 6. Радиус атомов элементов 2-го периода с увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену:

А) изменяется периодически; б) не изменяется;

В) увеличивается; г) уменьшается.

А 7. Наиболее энергично реагирует с водой:

А) калий; б) литий; в) натрий; г) рубидий.

А 8. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует :

А) алюминий; б) барий; в) железо; г) ртуть.

А 9. Гидроксид бериллия не взаимодействует с веществом, формула которого:

А) NaOH (p-p); б) NaCl (p-p); в) HCl (p-p); г) H 2 SO 4 ;

А 10. Выберите ряд, в котором все вещества реагируют с кальцием:

А) HCl, CO 2 , H 2 ; б) Cl 2 , H 2 O, H 2 SO 4 ;

В) NaOH, H 2 O, HCl; г) S, H 2 SO 4 , SO 3 .

В 1. Предложите три способа получения гидроксида лития. Ответ подтвердите уравнениями реакций.

В 2. Составьте уравнения соответствующих реакций. Определите вещества X, Y, Z и дайте им название.

Fe(OH) 3 → t X → +HCl Y → +NaOH Z → t Fe 2 O 3 .

С 1. При сгорании 60 г кальция получено 78 г оксида кальция. Найдите долю выхода оксида кальция.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3

А 1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме хлора:

А) 2,8,8,2; б) 2,8,7; в) 2,8,5; г) 2,8,16,2.

А 2. Число общих электронных пар в молекуле фтора:

А) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

А 3. Ковалентная полярная связь имеется в молекуле вещества, формула которого:

А) Р 4 ; б) СО 2 ; в) О 2 ; г) NaCl.

А 4. Степень окисления азота в ряду веществ, формулы которых N 2 −NO−NO 2 −HNO 3 :

А) повышается от 0 до +5; б) понижается от +5 до 0;

В) повышается от -3 до +5; г) понижается от +5 до +2.

А 5. Характер оксида Р 2 О 3 :

А) основный; б) кислотный; в) амфотерный.

А 6. Уравнение химической реакции H 2 S + Cl 2 = 2HCl + S соответствует схеме превращения хлора:

А) Cl 0 → Cl -1 ; б) Cl -1 → Cl +1 ; в) Cl 0 → Cl +1 ; г) Cl -1 → Cl 0 .

А 7. Вещество Х в ряду превращений СО 2 → Х → Са(НСО 3 ) 2 → СО 2 ↑ имеет формулу:

А) Са(ОН) 2 ; б) СО; в) СаСО 3 ; г) СаО.

А 8. Реактивом на хлорид-анион является катион:

А) Н + ; б) Ag + ; в) Ba 2+ ; г) NH 4 + .

А 9. Химическая реакция возможна между веществами, формулы которых:

А) H 2 SO 4 и CO 2 ; б) H 2 SO 4 и Au; в) H 2 SO 4 и BaSO 4 ; г) H 2 SO 4 и MgO.

А 10. Оксид азота (4) образуется при взаимодействии веществ, формулы которых:

А) NH 3 и O 2 ; б)HNO 3 (разб) и Сu; в) HNO 3 (конц) и Ag; г) N 2 и O 2 .

В 1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения согласно схеме:

Р → Zn 3 P 2 → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Na 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 .

В 2. Превращения 1, 2 из задания В 1 рассмотрите с точки зрения ОВР.

С 1. Какова масса осадка, выделившегося при пропускании 5,6 л (н. у.) углекислого газа через известковую воду, содержащую 11,1 г гидроксида кальция?

Контрольная работа №3

А 1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме брома:

А) 2,8,16,7; б) 2,8,18,7; в) 2,8,8,7; г) 2,8,7.

А 2. Число общих электронных пар в молекуле хлора:

А) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

А 3. Ковалентная неполярная связь имеется в молекуле вещества, формула которого:

А) N 2 ; б) СН 4 ; в) HCl; г) Na 2 S.

А 4. Степень окисления фосфора в ряду веществ, формулы которых Ca 3 P 2 − P − P 2 O 3 − P 2 O 5 :

А) повышается от 0 до +5; б) повышается от -3 до +5;

В) понижается от +5 до -2; г) повышается от -4 до +4.

А 5. Характер оксида СО 2 :

А) основный; б) кислотный; в) амфотерный.

А 6. Уравнение химической реакции 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 соответствует схеме превращения серы:

А) S 0 → S +4 ; б) S -2 → S +4 ; в) S +4 → S +6 ; г) S +6 → S +4 .

А 7. Вещество Х в ряду превращений N 2 → NH 3 → X → NО 2 имеет формулу:

А) NO 2 ; б) NО; в) N 2 О 3 ; г) N 2 О 5 .

А 8. Реактивом на карбонат-анион является катион:

А) Н + ; б) NH 4 + ; в) К + ; г) Nа + .

А 9. Химическая реакция возможна между веществами, формулы которых:

А) SiO 2 и H 2 O; б) CO 2 и SO 2 ; в) P 2 O 5 и NaOH; г) H 2 SiO 3 и Mg.

А 10. Оксид серы (4) не образуется при взаимодействии веществ, формулы которых:

А) S и O 2 ; б) Cu и H 2 SO 4 (конц) ; в) Hg и H 2 SO 4 (конц) ; г) CaCO 3 и H 2 SO 4 .

В 1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения согласно схеме:

S → MgS → SO 2 → SO 3 → Na 2 SO 4 → BaSO 4 .

В 2. Превращения 1, 2 из задания В 1 рассмотрите с точки зрения ОВР.

С 1. Определите массу соли, которая образуется при пропускании 15,68 л аммиака (н. у.) через раствор серной кислоты, содержащий 24,5 г растворенного вещества.

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

Охарактеризовать положение химических элементов № 12 и 24 в ПСХЭ Д. И. Менделеева (символ элемента, порядковый номер, номер периода/большой или малый/, номер группы, подгруппа/главная или побочная).

Указать классы, к которым относятся вещества формулы которых:

А) Ва(ОН) 2 ; б) K 2 CO 3 ; в) СuO; г) H 3 PO 4 .

Расставить коэффициенты в схемах уравнений химических реакций, нерастворимые вещества обозначить стрелкой ↓ , а газы — ↑

А) CuCl 2 + KOH → Cu(OH) 2 + KCl;

Б) K 2 CO 3 + HCl → KCl + CO 2 + H 2 O;

В) Al(OH) 3 + H 2 SO 4 → Al 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O;

Г) Na 2 SiO 3 + Ва(ОН) 2 → NaOH + BaSiO 3 .

Определите степени окисления азота в соединениях:

А) N 2 O 5 -2 ; б)H +1 NO 2 -2 ; в) Na +1 NO 3 -2 ; г) NH 3 +1 .

Расставить атомы водорода в формулах органических веществ:

А) С − С − С − С − ОН; б) С − С − С − С

Охарактеризовать положение химических элементов № 15 и 30 в ПСХЭ Д. И. Менделеева (символ элемента, порядковый номер, номер периода/большой или малый/, номер группы, подгруппа/главная или побочная).

Указать классы, к которым относятся вещества формулы которых:

А) Al 2 O 3 ; б) NaOH; в) H 2 SiO 3 ; г) MgCl 2 .

Расставить коэффициенты в схемах уравнений химических реакций, нерастворимые вещества обозначить стрелкой ↓ , а газы — ↑

А) FeSO 4 + NaOH → Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4 ;

Б) Zn + HCl → ZnCl 2 + H 2 ;

В) Cu(OH) 2 + HNO 3 → Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O;

Г) K 3 PO 4 + ВаCl 2 → Ba 3 (PO 4 ) 2 + KCl.

Определите степени окисления хлора в соединениях:

А) Cl 2 O 7 -2 ; б) Fe +3 Cl 3 ; в) H +1 ClO 4 -2 ; г) K +1 ClO 3 -2

Расставить атомы водорода в формулах органических веществ:

А) С − С − С − C б) С − С − С − С − C

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

На оценку «4» и «5»

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

На оценку «4» и «5»

Назовите вещества формулы которых:

А) Cu(OH) 2 ; б) Н 2 СО 3 ; в) SO 3 ; г) Al 2 (SO 4 ) 3 ;

Д) CH 3 – CН – CH – CH 2 – OH; е) CН 2 = C – CН – CН 2 − СН 3

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения согласно схеме:

Al → 1 Al 2 O 3 → 2 Al 2 (SO 4 ) 3 → 3 Al(OH) 3 → 5 Al(NO 3 ) 3

Определите типы химических реакций (см. задание 2), превращение 1 рассмотрите с точки зрения ОВР.

Превращения 3,5 рассмотрите с точки зрения ТЭД.

Рассчитайте массу и объем углекислого газа (н. у.), выделившегося при действии раствора азотной кислоты на 75 г карбоната кальция, содержащего 20 % примесей.

Назовите вещества формулы которых:

А) HNO 2 ; б) Fe(OH) 3 ; в) MgCO 3 ; г) Cl 2 O 7 ;

Д) CH 3 – СН 2 – СН – СН – C – ОН; е) CН 3 − C ≡ C – C − СН 3

CH 3 C 2 H 5 Cl

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения согласно схеме:

Ba → 1 BaO → 2 Ba(OH) 2 → 3 Ba(NO 3 ) 2 → 4 BaSO 4

Определите типы химических реакций (см. задание 2), превращение 1 рассмотрите с точки зрения ОВР.

Превращения 3,4 рассмотрите с точки зрения ТЭД.

Рассчитайте массу и объем водорода (н. у.), выделившегося при взаимодействии достаточного количества цинка с 73 г 20%-ной соляной кислоты.

Предварительный просмотр:

Химические свойства оксидов

Даны вещества: H 2 O, CuO, H 2 SO 4 , KOH, CO 2 , Zn 0 .

С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать Li 2 O.

Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

Химические свойства оснований

Даны вещества: Cu 0 , H 2 SO 4 , Na 2 O, H 2 O, P 2 O 5 , FeCl 3 , Al(OH) 3 .

С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать KOH.

Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

Химические свойства оксидов

Даны вещества: HCl, MgO, SO 3 , Fe 0 , H 2 O, Ca(OH) 2 .

С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать Na 2 O.

Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

Химические свойства оснований

Даны вещества: HCl, H 2 O, Al 0 , ZnSO 4 , Be(OH) 2 , CaO, SiO 2 .

С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать RbOH.

Составьте соответствующие уравнения химических реакций.

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Металлы»

1) В периодической системе металлы находятся …

2) Атомы металлов имеют на внешнем уровне …, в химических реакциях проявляют свойства…

3) По плотности металлы делят на … и …

4) Сплавы обладают характерными свойствами …, …, …

5) Допишите уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты: Li + НОН →

6) Разберите реакцию из задания №5 как ОВР

Проверочная работа по теме: «Металлы»

1) Атомы металлов имеют … радиус

2) Характерные физические свойства металлов обусловлены … и …

3) По температуре плавления металлы делятся на … и …

4) Коррозию металлов и сплавов вызывают: …, …, …

5) Допишите уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты: FeSO 4 + Al →

6) Разберите реакцию из задания №5 как ОВР

Проверочная работа по теме: «Металлы»

1) В периодической системе металлы находятся …

2) Атомы металлов имеют на внешнем уровне …, в химических реакциях проявляют свойства…

3) По плотности металлы делят на … и …

4) Сплавы обладают характерными свойствами …, …, …

5) Допишите уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты: Li + НОН →

6) Разберите реакцию из задания №5 как ОВР

Проверочная работа по теме: «Металлы»

1) Атомы металлов имеют … радиус

2) Характерные физические свойства металлов обусловлены … и …

3) По температуре плавления металлы делятся на … и …

4) Коррозию металлов и сплавов вызывают: …, …, …

5) Допишите уравнение химической реакции и расставьте коэффициенты: FeSO 4 + Al →

6) Разберите реакцию из задания №5 как ОВР

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Кремний и его соединения»

1) На внешнем энергетическом уровне атома кремния …электронов, в химических реакциях проявляет …свойства.

2) Кристаллический кремний – это …вещество, имеет …, температура плавления …

3) Соединения кремния с металлами называются …, разлагаются…, с образованием …

4) Допишите продукты реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса (ОВР): SiH 4 + O 2 →

5) Допишите продукты реакции и разберите как реакцию ионного обмена (РИО): Na 2 SiO 3 + HCl→

Проверочная работа по теме: «Кремний и его соединения»

1) Степени окисления кремния в соединениях …

2) SiO 2 — …(название), относится к …оксидам, ему соответствует …

3) Кремниевая кислота по растворимости в воде …, как электролит …, образует средние соли …

4) Допишите продукты реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса (ОВР): Si + NaOH + H 2 O →

5) Допишите продукты реакции и разберите как реакцию ионного обмена (РИО): SiO 2 + KOH→

Проверочная работа по теме: «Кремний и его соединения»

1) На внешнем энергетическом уровне атома кремния …электронов, в химических реакциях проявляет …свойства.

2) Кристаллический кремний – это …вещество, имеет …, температура плавления …

3) Соединения кремния с металлами называются …, разлагаются…, с образованием …

4) Допишите продукты реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса (ОВР): SiH 4 + O 2 →

5) Допишите продукты реакции и разберите как реакцию ионного обмена (РИО): Na 2 SiO 3 + HCl→

Проверочная работа по теме: «Кремний и его соединения»

1) Степени окисления кремния в соединениях …

2) SiO 2 — …(название), относится к …оксидам, ему соответствует …

3) Кремниевая кислота по растворимости в воде …, как электролит …, образует средние соли …

4) Допишите продукты реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса (ОВР): Si + NaOH + H 2 O →

5) Допишите продукты реакции и разберите как реакцию ионного обмена (РИО): SiO 2 + KOH→

15.11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

Введение. Общая характеристика химических элементов

А 1. Химический элемент №14 занимает положение в ПС:

А) 4 период, 3 группа главная подгруппа;

Б) 2 период, 4 группа главная подгруппа;

В) 3 период, 4 группа главная подгруппа;

Г) 3 период, 2 группа главная подгруппа.

А 2. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е,8е,7е соответствует атому элемента:

А) Mg; б) S; в) Р; г) Cl.

А 3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

А) Si; б) Mg; в) S; г) Р.

А 4. Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:

А) Э 2 О; б) ЭО; в) ЭО 2 ; г) ЭО 3 .

А 5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с №7 в ПС:

А) амфотерный; б) кислотный; в) основный.

А 6. Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида:

А) бария; б) бериллия; в) кальция; г) магния.

А 7. Схема превращения Cu +2 → Cu 0 соответствует уравнению:

А) CuO + H 2 = Cu + H 2 O; б) Cu + Cl 2 = CuCl 2 ;

В) CuO + 2HCl = CuCl 2 + H 2 O; г) 2Cu + O 2 = 2CuO.

А 8. Сокращенное ионное уравнение реакции Ва 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓ соответствует взаимодействию:

А) Ba + H 2 SO 4 ; б) BaO + HCl; в) BaO + H 2 SO 4 ; г) BaCl 2 + H 2 SO 4 ;

А 9. Формула вещества, реагирующего с раствором Ca(OH) 2 :

А) HCl; б) CuO; в) H 2 O; г) Mg.

А 10. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО 2 → Н 2 ЭО 3 является:

А) азот; б) магний; в) алюминий; г) углерод.

В 1. В приведенной схеме V 2 O 5 + Al → Al 2 O 3 + V определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

В 2. Составьте уравнение реакции между карбонатом натрия и хлоридом бария в молекулярной, ионной и сокращенной ионной формах.

С 1. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Фосфор → оксид фосфора (5) → фосфорная кислота → фосфат натрия → фосфат кальция.

Определите типы химических реакций.

Контрольная работа № 1

Введение. Общая характеристика химических элементов

А 1. Химический элемент №12 занимает положение в ПС:

А) 2 период, 2 группа главная подгруппа;

Б) 2 период, 8 группа главная подгруппа;

В) 3 период, 2 группа главная подгруппа;

Г) 4 период, 2 группа главная подгруппа.

А 2. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е,8е,5е соответствует атому элемента:

А) Al; б) Fe; в) Si; г) P.

А 3. Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

А) Ge; б) Si; в) Sn; г) C.

А 4. Оксид элемента Э с зарядом ядра +15 соответствует общей формуле:

А) ЭО; б) ЭО 2 ; в) Э 2 О 5 ; г) Э 2 О 7.

А 5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с №12 в ПС:

А) амфотерный; б) кислотный; в) основный.

А 6. Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида:

А) алюминия; б) кремния; в) магния; г) натрия.

А 7. Схема превращения S +4 → S +6 соответствует уравнению:

А) SO 2 + CaO = CaSO 3 ; б) 2SO 2 + O 2 = 2SO 3 ;

В) H 2 SO 4 + 2KOH = K 2 SO 4 + 2H 2 O; г) Fe + S = FeS.

А 8. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu 2+ + 2OH — = Cu(OH) 2 ↓ соответствует взаимодействию:

А) Cu(OH) 2 + HCl; б) Cu(NO 3 ) 3 + Fe(OH) 2 ; в) CuO + H 2 O;

А 9. Формула вещества, реагирующего с CO 2 :

А) NaOH; б) H 2 SO 4 ; в) SO 3 ; г) HCl.

А 10. Элементом Э в схеме превращений Э → ЭО → Э(ОН) 2 является:

А) алюминий; б) барий; в) железо; г) медь.

В 1. В приведенной схеме Fe 2 O 3 + CO → Fe + CO 2 определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

В 2. Составьте уравнение реакции между сульфатом меди (2) и гидроксидом калия в молекулярной, ионной и сокращенной ионной формах.

С 1. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Углерод → оксид углерода (4) → карбонат натрия → хлорид натрия → хлорид серебра

Определите типы химических реакций.

В 1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения согласно схеме:

Скачать:

Какие продукты получатся при взаимодействии металлов с кислотами-окислителями.

Nsportal. ru

30.09.2019 13:56:36

2019-09-30 13:56:36

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Источники:

Https://infourok. ru/didakticheskie-materiali-po-himii-dlya-klassa-po-teme-svoystva-metallov-i-ih-soedineniy-2078916.html

Https://nsportal. ru/user/559658/page/didakticheskiy-material-po-khimii-dlya-uchashchikhsya-9-kh-klassov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *