Рубрики
История

История возникновения росписи

История росписи

История возникновения росписи

Древнейший этап развития культуры — эпоха Палеолита (35-10 тыс. лет до н. э.), когда появились основные виды изобразительных искусств. Памятники скульптуры, живописи, прикладного искусства в большом количестве найдены в Европе, в Южной Азии и Северной Африке. Наиболее интенсивно проявилась творческая одаренность человека в росписях на стенах и потолках пещер, в глубинах подземных галерей и гротах. После отступления ледника на север в Европе установился умеренный климат. У древних людей не было постоянного жилища. Им приходилось ютиться в пещерах и расселинах скал. В борьбе с силами природы у людей выработалась основная тема искусства, в котором преобладали изображения диких животных, являющихся объектом охоты. Ранние рисунки примитивны; это контурные изображения голов зверей на известняковых плитах, оттиски человеческой руки, обведенной по контуру краской, беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленные в сырой глине пальцами руки. Позже в рисунках и живописи на стенах и потолках пещер появляется весь мир животных того времени. Монументальные фигуры животных наносились кремневым резцом по камню или краской по слою сырой глины на стенах пещер. В живописи использовались земляные краски, желтая и бурая охра, красно-желтый железняк, черный марганец и уголь, белая известь. мезолит орнамент роспись

Высшего расцвета искусство эпохи палеолита достигает в Мадленский период (20-10 тыс. лет до н. э.). В наскальных росписях и рисунках образы животных приобрели конкретные черты, появились точность формы, умение выделить из множества наблюдений главное. Животные изображались в разнообразных движениях. В живописи совершается переход от простейшего контурного рисунка, равномерно залитого краской, к многоцветной росписи. Первобытного человека интересует не только внешний вид животного, но и его характер, повадки.

В памятниках мадленского периода встречаются большей частью единичные изображения животных, почти не связанных действием в единую композицию. Однако к этому же периоду относятся зачатки более сложных решений — композиций, объединяющих фигуры действием, передающих конкретный жизненный эпизод. Замечательные росписи этого периода найдены во Франции в пещере Ласко. В своей основе искусство палеолита наивно реалистично. Разум человека только пробуждался, а жизненные наблюдения сочетались с фантастикой и магией. Верно воспринимая отдельные предметы, первобытный человек еще не мог охватить цельную картину мира.

Важный этап в развитии первобытного искусства наступил в эпоху мезолита (10-6 тыс. лет до н. э.). Наскальные росписи этого времени исполнены ровно положенной красной или черной краской. Центральной темой искусства осталась охота. Но в росписях впервые появились изображения человека, его деятельности, его взаимодействия с природой. Тематика росписей обогащается и новыми сюжетами (сбор плодов с деревьев, загон скота).

В древнем мире художественное творчество становится более целостным, оно объединяется едиными принципами и идеями эпохи. Египет — одно из древнейших государств мира, а его искусство — один из самых ранних вкладов в историю культуры стран Древнего Востока. В конце 4 — начале 3 тыс. до н. э. возникли первые государства. К этому же времени относятся величайшие произведения древнеегипетского изобразительного искусства. Нигде и никогда до этого времени не было создано столь грандиозных монументальных форм. Никогда еще человек и его жизнь не играли в искусстве такой важной роли, и тема человеческого труда не была так акцентирована. Египетские пирамиды, храмы с рельефами и росписями свидетельствовали о большой художественной одаренности одного из древнейших народов мира. Египетская культура развивалась медленно. Сложившиеся традиции и правила передавались из поколения в поколение. Памятники искусства рассказывают не только о поклонении различным богам, но и об исторических событиях. Животные олицетворяют не просто покровителей людей, но самих богов, то в виде могучего быка, то в виде льва. Устанавливаются и надолго фиксируются правила изображения в живописи. Вырабатываются характерные для египетского искусства приемы расположения фигур на плоскости.

Широкие и сильные плечи — в фас, ноги и голова — в профиль. Такой способ изображения позволял выбрать наиболее выразительное положение. Росписи приобрели большую самостоятельность. Композиции сменились более свободно сгруппированными сценами, краски стали нежнее и прозрачнее. В основном применялись золотистые, зеленые, синие, красные цвета. Неотъемлемую часть гробниц и храмов составляли рельефы и росписи, многие из которых насыщены динамикой.

Одним из древнейших центров культуры был Остров Крит. Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде фризов или панелей заполняли стены дворцов. Здесь изображалась жизнь обитателей: ритуальные танцы, полуобнаженные женщины и юноши, животные, рыбы, птицы, яркие цветы. В изображениях встречаются нарядные женщины с пышными прическами, украшенными жемчугом. В росписях преобладали яркие краски: желтая, синяя, зеленая, красная. Однако общий характер Критской живописи сохранял декоративность и плоскостность.

В Древней Греции (конец 5 — 4 в. до н. э.) художественной задачей оставалось изображение человека, но все чаще обращались к таким сторонам быта, которые не укладывались в мифологические образы, характерные для Древнего Египта. Стояла проблема передачи чувств и эмоций человека. В живописи все большее место занимала узорчатая орнаментальность, героические мотивы сменялись лирическими.

С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских.

С усилением роли церковного интерьера в средние века формировались новые принципы синтеза искусств, воплощенные в стенных и плафонных росписях. Впервые объединяются духовное содержание с декоративностью. В этот период большое развитие получает именно церковная живопись. Именно в этот период появляется термин «фреска» (в переводе с итальянского «affresco» — по сырому, то есть письмо по сырому еще свежему известковому грунту). Русские художники-иконописцы средних веков внесли огромный вклад в историю развития фресковой живописи. Ярким примером служат сохранившиеся до наших дней росписи Ферапонтова монастыря, выполненные Дионисием. Во Владимире — росписи Андрея Рублева, а так же росписи древнего Новгорода, Ярославля, Ростова Великого.

В технике фрески созданы самые значительные и выдающиеся произведения стенописи. У всех на слуху имена таких известных мастеров как Джотто, Мазаччо, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи. Эпоха Возрождения знаменовала собой всплеск развития культуры, который начался в Италии и распространился по всей Северной Европе.

Художники этого периода считали, что возрождают ценности времен Древней Греции и Рима.

По сравнению с эпохой Возрождения Искусство 17 века сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Но образ человека остается по-прежнему в центре внимания. Титаны, воспетые в произведениях искусства Возрождения, уступили место человеку. Его воплощение становится более конкретным и эмоциональным. Реальная жизнь раскрывается в многообразии конфликтов, сатирических и комедийных ситуациях. С усилением католицизма и феодальной реакции связано формирование стиля барокко, одним из главных центров которого становится Рим. Церковь и правители стремились использовать искусство в своих целях, внушить массам чувство благоговения перед властью, поразить и ослепить ее великолепием. Отсюда тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, сложным формам, монументальной приподнятости, пафосу. Живописцы расписывают плафоны многочисленных церквей и дворцов композициями на религиозные и мифологические сюжеты, которые создают иллюзию необъятного пространства. Сложнейшие ракурсы, движения фигур, перспективные построения исполнены с виртуозным мастерством.

Искусство 18 века характеризуется видоизменением поздних форм барокко в декоративный стиль рококо. В Италии в связи с проведенными раскопками засыпанных при извержении Везувия античных городов Помпеи и Геркуланума вновь нарастает интерес в античной культуре. Рим становится одним из центров не только итальянской, но и европейской художественной жизни. Блестящим декоратором и живописцем был Джованни Батиста Тьеполо, который работал не только в Италии, но и в Германии, Испании; его произведения украшали дворцы русских вельмож. К числу наиболее эффектных относятся росписи дворца в Вюрцбурге на сюжеты из истории средних веков. В сложнейших и разнообразных ракурсах изображал он фигуры летящих ангелов или парящих в облаках античных богов и героев. В отличие от барочных мастеров, Тьеполо дает более легкие композиции, разделяя людей воздушным пространством. В венецианском палаццо Лабиа находятся его фрески «Пир Антония и Клеопатры» и «Встреча Антония и Клеопатры».

Неравномерно развивались различные области культуры В 19 веке. Высочайших вершин достигает мировая литература, что касается росписи стен, то после подъема, определившего стиль ампир, этот вид искусства переживает кризис. Происходит распад монументальных форм и наиболее полное развитие получает станковая живопись.

В 20-м веке в связи с многочисленными революциями и войнами искусство переживает глубокий упадок. Современная роспись зарождается в 20-30-е годы параллельно в Советском Союзе и в Мексике. Лидеры мексиканского возрождения — живописцы Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос. Мексиканцев интересуют не принципы организации формы, а путь превращения объекта в символ. Для них важна не гармония, вносимая в среду, их цель — политически активное искусство. Скачком в развитии мексиканского монументального искусства стал выход росписей из интерьеров в городскую среду, на фасады зданий. Первым опытом была созданная Ороско в 1948 году «Национальная аллегория» на стенке в театре. В 1950-е годы роспись занимает ключевое место в композиции крупных зданий. И этим примером уже пользуются многие художники разных стран мира, в том числе и Советского Союза.

В СССР монументальная живопись возродилась в 20-х годах. Еще задолго до Октябрьской революции Ленин писал о том, что необходимо представить массам во всем его величии, во всей его прелести демократический и социалистический идеал. Ленин изложил «план монументальной пропаганды». Революция позволила поставить перед художниками эту задачу как практическую. В Декрете Совнаркома от 1918 года выражается желание, чтобы через 2 недели, то есть к Первомайскому празднику 1918 года, были сняты «наиболее уродливые истуканы» монархического режима и выставлены «первые модели новых памятников на суд масс». Монументальное искусство нашло огромное применение в оформлении общественно-культурных объектов на фасадах и в интерьерах. С появлением акриловых красок были разработаны новые технологии монументально-декоративной росписи. Эта техника (роспись по сухой штукатурке) более доступна, не требует больших физических и временных затрат. Впервые техника росписи акриловыми красками была применена мексиканскими монументалистами. В Советский период был рассвет монументального искусства. Большой вклад внесли такие выдающиеся художники как: Иорданский, Рублев, Дейнеко, Фаворский, Тальберк, Мерперт, братья Неклюдовы, Замков, Павленко и многие другие.

В настоящее время роспись не потеряла своей актуальности. Расписывается большое число храмов, общественных объектов. Роспись плотно вошла в частный интерьер.

Одним из древнейших центров культуры был остров Крит.

Studwood. net

07.03.2018 21:30:34

2018-03-07 21:30:34

Источники:

Https://studwood. net/800460/kulturologiya/istoriya_vozniknoveniya_rospisi#:~:text=%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%B9%20%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20-,%D0%B2%20%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%2C%20%D0%B2%20%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%90%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B5.

История возникновения росписи — История возникновения росписи » /> » /> .keyword { color: red; } История росписи

История возникновения росписи

История возникновения росписи

Древнейший этап развития культуры — эпоха Палеолита (35-10 тыс. лет до н. э.), когда появились основные виды изобразительных искусств. Памятники скульптуры, живописи, прикладного искусства в большом количестве найдены в Европе, в Южной Азии и Северной Африке. Наиболее интенсивно проявилась творческая одаренность человека в росписях на стенах и потолках пещер, в глубинах подземных галерей и гротах. После отступления ледника на север в Европе установился умеренный климат. У древних людей не было постоянного жилища. Им приходилось ютиться в пещерах и расселинах скал. В борьбе с силами природы у людей выработалась основная тема искусства, в котором преобладали изображения диких животных, являющихся объектом охоты. Ранние рисунки примитивны; это контурные изображения голов зверей на известняковых плитах, оттиски человеческой руки, обведенной по контуру краской, беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленные в сырой глине пальцами руки. Позже в рисунках и живописи на стенах и потолках пещер появляется весь мир животных того времени. Монументальные фигуры животных наносились кремневым резцом по камню или краской по слою сырой глины на стенах пещер. В живописи использовались земляные краски, желтая и бурая охра, красно-желтый железняк, черный марганец и уголь, белая известь. мезолит орнамент роспись

Высшего расцвета искусство эпохи палеолита достигает в Мадленский период (20-10 тыс. лет до н. э.). В наскальных росписях и рисунках образы животных приобрели конкретные черты, появились точность формы, умение выделить из множества наблюдений главное. Животные изображались в разнообразных движениях. В живописи совершается переход от простейшего контурного рисунка, равномерно залитого краской, к многоцветной росписи. Первобытного человека интересует не только внешний вид животного, но и его характер, повадки.

В памятниках мадленского периода встречаются большей частью единичные изображения животных, почти не связанных действием в единую композицию. Однако к этому же периоду относятся зачатки более сложных решений — композиций, объединяющих фигуры действием, передающих конкретный жизненный эпизод. Замечательные росписи этого периода найдены во Франции в пещере Ласко. В своей основе искусство палеолита наивно реалистично. Разум человека только пробуждался, а жизненные наблюдения сочетались с фантастикой и магией. Верно воспринимая отдельные предметы, первобытный человек еще не мог охватить цельную картину мира.

Важный этап в развитии первобытного искусства наступил в эпоху мезолита (10-6 тыс. лет до н. э.). Наскальные росписи этого времени исполнены ровно положенной красной или черной краской. Центральной темой искусства осталась охота. Но в росписях впервые появились изображения человека, его деятельности, его взаимодействия с природой. Тематика росписей обогащается и новыми сюжетами (сбор плодов с деревьев, загон скота).

В древнем мире художественное творчество становится более целостным, оно объединяется едиными принципами и идеями эпохи. Египет — одно из древнейших государств мира, а его искусство — один из самых ранних вкладов в историю культуры стран Древнего Востока. В конце 4 — начале 3 тыс. до н. э. возникли первые государства. К этому же времени относятся величайшие произведения древнеегипетского изобразительного искусства. Нигде и никогда до этого времени не было создано столь грандиозных монументальных форм. Никогда еще человек и его жизнь не играли в искусстве такой важной роли, и тема человеческого труда не была так акцентирована. Египетские пирамиды, храмы с рельефами и росписями свидетельствовали о большой художественной одаренности одного из древнейших народов мира. Египетская культура развивалась медленно. Сложившиеся традиции и правила передавались из поколения в поколение. Памятники искусства рассказывают не только о поклонении различным богам, но и об исторических событиях. Животные олицетворяют не просто покровителей людей, но самих богов, то в виде могучего быка, то в виде льва. Устанавливаются и надолго фиксируются правила изображения в живописи. Вырабатываются характерные для египетского искусства приемы расположения фигур на плоскости.

Широкие и сильные плечи — в фас, ноги и голова — в профиль. Такой способ изображения позволял выбрать наиболее выразительное положение. Росписи приобрели большую самостоятельность. Композиции сменились более свободно сгруппированными сценами, краски стали нежнее и прозрачнее. В основном применялись золотистые, зеленые, синие, красные цвета. Неотъемлемую часть гробниц и храмов составляли рельефы и росписи, многие из которых насыщены динамикой.

Одним из древнейших центров культуры был Остров Крит. Исполненные по сырой штукатурке росписи в виде фризов или панелей заполняли стены дворцов. Здесь изображалась жизнь обитателей: ритуальные танцы, полуобнаженные женщины и юноши, животные, рыбы, птицы, яркие цветы. В изображениях встречаются нарядные женщины с пышными прическами, украшенными жемчугом. В росписях преобладали яркие краски: желтая, синяя, зеленая, красная. Однако общий характер Критской живописи сохранял декоративность и плоскостность.

В Древней Греции (конец 5 — 4 в. до н. э.) художественной задачей оставалось изображение человека, но все чаще обращались к таким сторонам быта, которые не укладывались в мифологические образы, характерные для Древнего Египта. Стояла проблема передачи чувств и эмоций человека. В живописи все большее место занимала узорчатая орнаментальность, героические мотивы сменялись лирическими.

С перенесением акцента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах на основе греческой традиции разрабатывается система высокохудожественных стенных росписей. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремесленных мастерских.

С усилением роли церковного интерьера в средние века формировались новые принципы синтеза искусств, воплощенные в стенных и плафонных росписях. Впервые объединяются духовное содержание с декоративностью. В этот период большое развитие получает именно церковная живопись. Именно в этот период появляется термин «фреска» (в переводе с итальянского «affresco» — по сырому, то есть письмо по сырому еще свежему известковому грунту). Русские художники-иконописцы средних веков внесли огромный вклад в историю развития фресковой живописи. Ярким примером служат сохранившиеся до наших дней росписи Ферапонтова монастыря, выполненные Дионисием. Во Владимире — росписи Андрея Рублева, а так же росписи древнего Новгорода, Ярославля, Ростова Великого.

В технике фрески созданы самые значительные и выдающиеся произведения стенописи. У всех на слуху имена таких известных мастеров как Джотто, Мазаччо, Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи. Эпоха Возрождения знаменовала собой всплеск развития культуры, который начался в Италии и распространился по всей Северной Европе.

Художники этого периода считали, что возрождают ценности времен Древней Греции и Рима.

По сравнению с эпохой Возрождения Искусство 17 века сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Но образ человека остается по-прежнему в центре внимания. Титаны, воспетые в произведениях искусства Возрождения, уступили место человеку. Его воплощение становится более конкретным и эмоциональным. Реальная жизнь раскрывается в многообразии конфликтов, сатирических и комедийных ситуациях. С усилением католицизма и феодальной реакции связано формирование стиля барокко, одним из главных центров которого становится Рим. Церковь и правители стремились использовать искусство в своих целях, внушить массам чувство благоговения перед властью, поразить и ослепить ее великолепием. Отсюда тяготение мастеров барокко к грандиозным размерам, сложным формам, монументальной приподнятости, пафосу. Живописцы расписывают плафоны многочисленных церквей и дворцов композициями на религиозные и мифологические сюжеты, которые создают иллюзию необъятного пространства. Сложнейшие ракурсы, движения фигур, перспективные построения исполнены с виртуозным мастерством.

Искусство 18 века характеризуется видоизменением поздних форм барокко в декоративный стиль рококо. В Италии в связи с проведенными раскопками засыпанных при извержении Везувия античных городов Помпеи и Геркуланума вновь нарастает интерес в античной культуре. Рим становится одним из центров не только итальянской, но и европейской художественной жизни. Блестящим декоратором и живописцем был Джованни Батиста Тьеполо, который работал не только в Италии, но и в Германии, Испании; его произведения украшали дворцы русских вельмож. К числу наиболее эффектных относятся росписи дворца в Вюрцбурге на сюжеты из истории средних веков. В сложнейших и разнообразных ракурсах изображал он фигуры летящих ангелов или парящих в облаках античных богов и героев. В отличие от барочных мастеров, Тьеполо дает более легкие композиции, разделяя людей воздушным пространством. В венецианском палаццо Лабиа находятся его фрески «Пир Антония и Клеопатры» и «Встреча Антония и Клеопатры».

Неравномерно развивались различные области культуры В 19 веке. Высочайших вершин достигает мировая литература, что касается росписи стен, то после подъема, определившего стиль ампир, этот вид искусства переживает кризис. Происходит распад монументальных форм и наиболее полное развитие получает станковая живопись.

В 20-м веке в связи с многочисленными революциями и войнами искусство переживает глубокий упадок. Современная роспись зарождается в 20-30-е годы параллельно в Советском Союзе и в Мексике. Лидеры мексиканского возрождения — живописцы Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос. Мексиканцев интересуют не принципы организации формы, а путь превращения объекта в символ. Для них важна не гармония, вносимая в среду, их цель — политически активное искусство. Скачком в развитии мексиканского монументального искусства стал выход росписей из интерьеров в городскую среду, на фасады зданий. Первым опытом была созданная Ороско в 1948 году «Национальная аллегория» на стенке в театре. В 1950-е годы роспись занимает ключевое место в композиции крупных зданий. И этим примером уже пользуются многие художники разных стран мира, в том числе и Советского Союза.

В СССР монументальная живопись возродилась в 20-х годах. Еще задолго до Октябрьской революции Ленин писал о том, что необходимо представить массам во всем его величии, во всей его прелести демократический и социалистический идеал. Ленин изложил «план монументальной пропаганды». Революция позволила поставить перед художниками эту задачу как практическую. В Декрете Совнаркома от 1918 года выражается желание, чтобы через 2 недели, то есть к Первомайскому празднику 1918 года, были сняты «наиболее уродливые истуканы» монархического режима и выставлены «первые модели новых памятников на суд масс». Монументальное искусство нашло огромное применение в оформлении общественно-культурных объектов на фасадах и в интерьерах. С появлением акриловых красок были разработаны новые технологии монументально-декоративной росписи. Эта техника (роспись по сухой штукатурке) более доступна, не требует больших физических и временных затрат. Впервые техника росписи акриловыми красками была применена мексиканскими монументалистами. В Советский период был рассвет монументального искусства. Большой вклад внесли такие выдающиеся художники как: Иорданский, Рублев, Дейнеко, Фаворский, Тальберк, Мерперт, братья Неклюдовы, Замков, Павленко и многие другие.

В настоящее время роспись не потеряла своей актуальности. Расписывается большое число храмов, общественных объектов. Роспись плотно вошла в частный интерьер.

Первобытного человека интересует не только внешний вид животного, но и его характер, повадки.

Studwood. net

10.08.2018 14:27:54

2018-08-10 14:27:54

Источники:

Https://studwood. net/800460/kulturologiya/istoriya_vozniknoveniya_rospisi

История росписи » /> » /> .keyword { color: red; } История росписи

Художник Ковалевская Елена

Художник Ковалевская Елена

Конечно, в этой статье я не претендую на полноценный обзор истории настенной росписи в полном объёме. Это скорее, краткие тезисы-где, что, когда. Здесь я пользовалась различными источниками из интернета, и даю ссылки на эти источники.

Первые пещерные рисунки. Материалы взяты из поста из Википедии:

Самое древнее изображение, известное современному человеку, находится в пещере Сулавеси в Индонезии, ему порядка 39000лет. Эти отпечатки рук мы врядли пока можем назвать словом «роспись» в полном смысле этого слова, но это уже вполне осмысленное декорирование помещения)

На фото ниже мы можем увидеть «Руки» из пещеры Сулавеси, Индонезия

Есть несколько наиболее известных пещер, где можно увидеть на стенах и потолках зарисовки живых существ и схематичные изображения человеческих фигур. Несмотря на видимую простоту, выполнены они твердой рукой отменного рисовальщика и поражают цельностью и точностью изобразительной линии

5мест, где можно увидеть удивительную наскакльную роспись:

Быки пещеры Альтаира, Испания

Рисунки на стенах в пещере Шове, Франция.

Сакральные пещерные фрески Древней Индии и Шри-Ланки. Фресковая роспись на протяжении веков была сакральной, т.е. посвящённой религиозной тематике, и редко выходила за пределы культовых сооружений. Основной сюжет росписей это священные изображения божеств, символика и орнаменты. Фрески Дамбулле уже полноценная роспись растительно-минеральными красителями, употреблявшимеся так же для традиционной росписи по тканям.

Фрески Шри-Ланки, храм в Дамбулле.

Фрески Древней Индии, роспись в храме Аджанты.

Древняя Греция. Росписи стен и потолков в домах Помпеи.

В 78г н. э от извержения Везувия погибли греческие города Помпея и Геркуланум. Когда в середине 18века стали производится раскопки, на стенах и потолках зданий обнаружились красивые настенные рисунки, достаточно хорошо сохранившиеся под слоем пепла. Росписи были выполнены горячими красками на основе воска, и затем затерты сверху восковой эмульсией. Эта техника называется энкаустика. Энкаустика обладает необыкновенной прочностью, и сумела выдержать даже воздействие высоких температур. Сегодня фрагменты этих росписей находятся в Италии, в музеях Неаполя и Палермо.

Эллины часто украшали рисунками стены богатых вилл, храмов, терм, библиотек и даже домов терпимости. Это была первая светская роспись в истории искусств Изящные орнаменты, имитация архитектурных форм, пейзажи, бытовые и эротические сценки составляли основные сюжеты рисунков на стенах и потолках. Иногда стены помещений были полностью покрыты росписью, как например на вилле Ливии. Можно сказать, что вся интерьерная роспись после открытия и расчистки Помпейского комплекса в 1750-х годах, находится под влиянием искусства эллинов. К сожалению, имен художников история не сохранила.

В истории искусств существует деление на четыре Помпейских стиля. Каждый из них обладает рядом изобразительных особенностей, однако это тема скорее для научной дессертации, чем для сайта. Поэтому, если желаете ознакомиться с этим вопросом поподробне, то прочитать об этом можно здесь: www. pompeii. ru/arte/.

Посмотреть видео о фресках Помпеи можно здесь:

Сакральные росписи пещерных храмов в центральной Турции, куда Рим вытеснил первых христиан, являются первыми живописными изображениями христианской культуры. Здесь мы уже видим образы, ставшие впоследствии основой Византийской иконографии. При росписи использовалась смесь воска и масляной краски с добавлением елея, так называемый «Елеодорский воск»

Посмотреть видео о фресках Каппадокии можно здесь:

Фрески христианских подземных церквей Каппадокии, Турция

Росписи храмов Древней Руси.

Художественное убранство храмов Древней Руси осуществлялось по классической фресковой технологии. На поверхность наносился толстый слой влажной известковой штукатурки, в нем быстро процарапывался рисунок, и затем шла роспись темперными красками, пока штукатурка не высохла. Работа велась только по сырому. Краски были водорастворимымим, состояли из натуральных минеральных пигментов, растёртых на натуральном связующем. При использовании этой техники, в результате взаимодействия красителей и гашеной извести в составе штукатурки, образовывался прочный красочный слой, который сохранял ясные и прозрачные цвета до наших дней.

Три мастера, прославивших русскую фреску-Дионисий, Феофан Грек и Андрей Рублев

Мастер Дионисий. Росписи Ферапонтова монастыря

СРЕДНИЕ века РОСПИСИ ЦЕРКВЕЙ В ШВЕЦИИ

Северное Возрождение. Фрески Италии

В Романской культуре господствовал культ Собора, там главное место занимали витражи и скульптура. Средневековые же замки декорировались достаточно скудно, и тоже в основном деревянными панелями и тканью. На Востоке и в Византии правили бал керамика и мозаика. Роспись жилого интерьера была представлена в основном небольшими орнаментальными фрагментами. Расцвет фресковой росписи начался в Италии в эпоху Кватроченто. Имена художников этого периода известны всему миру — Джотто, Мантенья, Гирландайо, Бенаццо Гоцолли и множество их учеников и последователей.

Имена :Вазари, Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи

В период Возрождения искусство постепенно возвращалось к идеалам античности и становилось все более светским. Знаменитые художники Микеланджело, и Рафаэль работали уже не только над росписями храмов и базилик, но и в жилых интерьерах. Фреска постепенно уступила место all fresco — росписи по сухой штукатурке. Отсюда родился термин альфрейная живопись(mural art). Всемирно известные «Лоджии Рафаэля» в Ватикане классический образец искусства allfresco, где орнаменты, характерные для искуства Ренессанса.(акантный лист, гротеск, арабески и др.) соседствуют с античными мотивами и росписями на библейские сюжеты.

Насыщенные панно и плафоны со сложной композицией создавали атмосферу пышности и праздничности. В эпоху Барокко приветствовался эффект пышности и театральности.

Имена: семейство Тьеполо

Наибольшего расцвета альфрейная живопись достигла в 18-19веках в крупных дворцовых комплексах и богатых городских кварталах Европы. Росписи вместе с экспрессивной динамичной лепниной, вышли в декорировании интерьера на первый план. Эпоха Просвещения, насыщенная многочисленными научными и географическими открытиями использовала культурный опыт народов из разных уголков земли а так же переосмысливала художественное наследие прошлого. Очень популярны стали росписи обманки — рисунки, изображающие на плоскости не существующие в реальности объемы и детали архитектуры. Роспись вышла так же на фасады зданий, прекрасные образцы мурализма мы видим во многих европейских городах. Роспись дворца Питти во Флоренции.

Наиболее характерный образец Французского ампира — дворец Ротшильдов в Кап-Ферра во Франции.

Имена: Роберт Адам

В разные эпохи помпейский (эллинский или неогреческий) стиль оказывал влияние на декоративное искусство и интерьерную роспись. Когда помпейские интерьерные росписи увидели свет, то сразу стали модной тенденцией для декораторов.

Главным представителем Нового Помпейского стиля в 18веке по праву считается гениальный английский архитектор, декоратор и художник Роберт Адам. Он оказал большое влияние на развитие и совершенствование светской интерьерной росписи. Прочесть о Роберте Адаме можно тут: www. architime. ru/architects/a_adam_robert. htm

Стиль Рококо, просуществовавший довольно незначительное время, тем не менее тоже внес свою лепту в интерьерную роспись. Росписи стали воздушнее, деликатнее. Появилась ярко выраженная «женская тема» — цветы, гирлянды, «путти»-ангелочки.

Эпоха Модерна позволила соединить традиции Запада и Востока, использовать в росписи восточные мотивы, заимствованные с китайских и японских шелков, анималистическую тему(животные, птицы) картинки

В России нтерьерная живопись имела богатые традиции, но в нашей стране её история и культура надолго были преданы забвению. В официальной истории искусств правило пренебрежение к прикладным и декоративным видам искусства Красивое интерьерное убранство считалось мещанством и «пережитком капитализма». Сохранившиеся образцы чудесных росписей чудом уцелели в столичных дворцах, ставших музеями. Пласт культуры частного дома и усадьбы в России погиб безвозвратно. Монографий и информационной литературы по данному вопросу очень мало, так как практически не осталось сохранившихся памятников прошлых веков. Это вам не Помпеи. Это хуже.

Современная нтерьерная живопись прочно связана с дизайном и искусством декорирования помещений. Роспись должна соответствовать классу и назначению интерьера, а так же подходить ему по стилю. В отличии от картины, которую можно убрать или даже поменять, интерьерная живопись будет украшать помещение до следуещего ремонта. Поэтому, отнеситесь к выбору «одежды»для стен со вниманием!

Профессиональный интерьерный художник должен обладать классической школой рисунка, безупречным владением композицией и грамотным построением перспективы. Разбираться в стилях аркитектуры и декора. Художник обязан умело сочетать настенную роспись с другими элементами декора. Мастер по росписи стен должен сочетать технические приемы живописцев прошлого с современными материалами. Сегодня появились превосходные отделочные материалы и краски, которые позволяют ускорить процесс работы, и придать поверхности прочность и долговечность.

Каждый из них обладает рядом изобразительных особенностей, однако это тема скорее для научной дессертации, чем для сайта.

Elen-art. com

01.12.2020 23:19:32

2020-12-01 23:19:32

Источники:

Https://elen-art. com/history

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *