Дидактический материал по химии 8 класс
Дидактический материал по химии ( УМК О. С. Габриеляна) 8 класс
VII ХИМИЯ 8 класс СХЕМА — алгоритм (к теме: « Решение задач по уравнениям).
( использую данную схему на начальном этапе обучения учащихся решению химических задач)
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
M (раствора) M Р. в
M (смеси) M Ч. в
M (вещества)
V (раствора) V (вещества)
V (смеси) V (компонента смеси)
V (вещества)
M Р. в M (р-ра)
M ч. в. M смеси
M (вещества)
V (вещества) V (раствора)
V (компонента смеси) V ( смеси)
V (вещества)
Задача № 1. Какая масса оксида магния получится при сжигании 6 г магния. Учитель: 1. Прочтите внимательно задачу. 2.Определите, что дано в условии задачи, что необходимо определить. 3.Запишите в тетрадях условие задачи.
M(Mg) = 6 Г .
Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)
M ( Mg ) 1 N ( Mg ) 2 УР 3 N ( Mg О) 4 M ( Mg О)
1. Количество вещества магния находим по формуле: N =
N ( Mg ) = =0,25 моль
M ( Mg О)=?
2. Запишем уравнение химической реакции:
0,25 моль х моль
2 Mg + O 2 = 2 MgO
3. Найдем количество вещества оксида магния, полученного в результате реакции.
N ( Mg ) = N ( MgO ) ( по уравнению реакции), следовательно N ( MgO ) = 0,25 моль.
4. Находим массу оксида магния по формуле: M = M * N
M ( MgO ) = 40 г/моль M ( MgO ) = 40*0,25 = 10 г.
Ответ: M ( MgO ) = 10 г .
Задача № 2 Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при взаимодействии с избытком азотной кислоты 250 г известняка (карбоната кальция), содержащего 20% примесей? Каково количество углекислого газа?
M ( CaCO 3 )= 250 г.
Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)
M (смеси) 1 M ч. в. 2 N ( CaCO 3 ) 3 УР 4 N ( CO 2 ) 5 V ( СО2)
1.Вычислим M ч. в. По формуле: M ч. в. = ᴡчист* M ( CaCO 3 )/100% = (100 -20)* 250/100 = 200 г.
2.Находим N ( CaCO 3 ) = = = 2 моль
Составим уравнение химической реакции:
СаСО3 + 2Н NO 3 = Ca ( NO 3 )2 + H 2 O + CO 2 ↑
1 моль 1моль
3. Находим N ( CO 2 )
Из уравнения следует, что N ( CaCO 3 ) = N ( CO 2 ), N ( CO 2 ) = 2 моль.
4. Находим V(СО2) по формуле: V = V M * N
V( CO 2 ) = 22,4*2 = 44,8 л.
Ответ: V(СО2)= 44,8 л, N ( CO 2 )=2 моль.
N ( CO 2 )=?
Задача № 3 Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 200 г 15%-ного раствора HNO 3 С достаточным количеством оксида меди (II).
M раствора (Н NO 3 )= 200 г.
М(Н NO 3 ) = 63 г/моль
M ( Cu ( NO 3 )2) =188 г/ моль
Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)
M (раствора) 1 M р. в. 2 N ( Н NO 3 ) 3 УР 4 N (соли) 5 M ( соли)
1. Вычислим M р. в. По формуле: M р. в. = M раствора (Н NO 3 ) * ᴡр. в./100 = 200 * 15/100 = 30 г.
Находим N ( Н NO 3 ) = = = 0,476 моль ( можно округлить до 0,5 моль)
3. Составляем уравнение химической реакции:
С UO + 2Н NO 3 = Cu ( NO 3 )2 + H 2 O
4. Находим N ( Cu ( NO 3 )2)
Из уравнения следует, что N ( Н NO 3 ) = N ( Cu ( NO 3 )2), следовательно
N ( Cu ( NO 3 )2)= = 0,25 моль
5. Находим M (соли)
M (соли) = M * N = 188*0,25 = 47 г.
Найти: M (соли) =?
Составьте уравнение реакции взаимодействия железа с хлором (Cl 2 ) и вычислите массу железа и объем хлора, которые необходимы для получения 42,6 г хлорида железа (III) FeCl 3.
M (FeCl 3. )= 42,6 г.
М ( FeCl 3 ) = 162,5 г/моль
Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов).
Обращаем внимание на то, что в условии задачи известна масса продукта
Реакции, поэтому составлять алгоритм решения начинаем с колонки – масса
Продукта реакции.
3 N ( Fe ) 4 M ( Fe )
M ( FeCl 3 ) 1 n( FeCl 3 ) 2 УР
N ( Cl 2 ) 5 V( С L 2 )
Находим N ( FeCl 3 ) = = = 0,26 моль
2. Составляем уравнение химической реакции:
Х моль х моль 0 ,26 моль
2 Fe + 3 Cl 2 = 2 FeCl 3
2моль 3моль 2моль
3. Находим N ( Fe ) и N (С L 2 )
Из уравнения следует:
А) что N ( FeCl 3 ) = N ( Cl 2 ), следовательно N ( Cl 2 )= = 0,39 моль,
Б) что N ( FeCl 3 ) = N ( Fe ), следовательно N ( Fe ) = 0,26 моль.
4. Находим M ( Fe )
M ( Fe ) = M * N = 56*0,26 = 14,56г.
5. Находим V( С L 2 ) по формуле: V = V M * N
V( С L 2 ) = 22,4*0,39 = 8,74 л.
Ответ: M ( Fe ) = 14,56 г, V( С L 2 ) =8,74 л.
Найти: M ( Fe ) =?
V( С L 2 ) = ?
Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал
Курс профессиональной переподготовки
Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
Преподаватель биологии и химии от 7900 руб. от 3950 руб. Базовая скидка для всех: 40% Дополнительная скидка: 10% ( Только до 11 августа )
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.601 образовательному учреждению. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)
Учитель химии и биологии от 6800 руб. от 3400 руб. Базовая скидка для всех: 40% Дополнительная скидка: 10% ( Только до 11 августа )
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.601 образовательному учреждению. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
Курс повышения квалификации
Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС
от 1900 руб. от 950 руб. Базовая скидка для всех: 40% Дополнительная скидка: 10% ( Только до 11 августа )
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.601 образовательному учреждению. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
Роль и место химии в современной науке и технологии
240 руб. 120 руб.
Краткое описание документа:
Дидактический материал по химии (УМК О. С. Габриеляна). Данный дидактический материал включает многовариантные проверочные работы по нескольким разделам химии 8 класса. Проверочная работа I позволяет проверить степень усвоения темы » Кислоты, классификация и свойства». Работа II проверяет умение решать задачи по химическим уравнениям. Решать задачи по уравнениям поможет алгоритм и образцы, решенных по алгоритму задач( материал VII). Проверочная работа III позволяет проверить умение учащихся составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, а также определять число электронов в частицах вещества. Работа IV проверит умение производить вычисления по химическим формулам. Проверочная работа V проверяет знания по теме: » Классы неорганических веществ». Работа VI — проверка по теме: » Электролитическая диссоциация веществ. Реакции в растворах».
M (вещества)
Дидактический материал по химии ( УМК О. С. Габриеляна) 8 класс
VII ХИМИЯ 8 класс СХЕМА — алгоритм (к теме: « Решение задач по уравнениям).
( использую данную схему на начальном этапе обучения учащихся решению химических задач)
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
M (раствора) M Р. в
M (смеси) M Ч. в
M (вещества)
V (раствора) V (вещества)
V (смеси) V (компонента смеси)
V (вещества)
M Р. в M (р-ра)
M ч. в. M смеси
M (вещества)
V (вещества) V (раствора)
V (компонента смеси) V ( смеси)
V (вещества)
Задача № 1. Какая масса оксида магния получится при сжигании 6 г магния. Учитель: 1. Прочтите внимательно задачу. 2.Определите, что дано в условии задачи, что необходимо определить. 3.Запишите в тетрадях условие задачи.
M(Mg) = 6 Г .
Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)
M ( Mg ) 1 N ( Mg ) 2 УР 3 N ( Mg О) 4 M ( Mg О)
1. Количество вещества магния находим по формуле: N =
N ( Mg ) = =0,25 моль
M ( Mg О)=?
2. Запишем уравнение химической реакции:
0,25 моль х моль
2 Mg + O 2 = 2 MgO
3. Найдем количество вещества оксида магния, полученного в результате реакции.
N ( Mg ) = N ( MgO ) ( по уравнению реакции), следовательно N ( MgO ) = 0,25 моль.
4. Находим массу оксида магния по формуле: M = M * N
M ( MgO ) = 40 г/моль M ( MgO ) = 40*0,25 = 10 г.
Ответ: M ( MgO ) = 10 г .
Задача № 2 Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при взаимодействии с избытком азотной кислоты 250 г известняка (карбоната кальция), содержащего 20% примесей? Каково количество углекислого газа?
M ( CaCO 3 )= 250 г.
Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)
M (смеси) 1 M ч. в. 2 N ( CaCO 3 ) 3 УР 4 N ( CO 2 ) 5 V ( СО2)
1.Вычислим M ч. в. По формуле: M ч. в. = ᴡчист* M ( CaCO 3 )/100% = (100 -20)* 250/100 = 200 г.
2.Находим N ( CaCO 3 ) = = = 2 моль
Составим уравнение химической реакции:
СаСО3 + 2Н NO 3 = Ca ( NO 3 )2 + H 2 O + CO 2 ↑
1 моль 1моль
3. Находим N ( CO 2 )
Из уравнения следует, что N ( CaCO 3 ) = N ( CO 2 ), N ( CO 2 ) = 2 моль.
4. Находим V(СО2) по формуле: V = V M * N
V( CO 2 ) = 22,4*2 = 44,8 л.
Ответ: V(СО2)= 44,8 л, N ( CO 2 )=2 моль.
N ( CO 2 )=?
Задача № 3 Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 200 г 15%-ного раствора HNO 3 С достаточным количеством оксида меди (II).
M раствора (Н NO 3 )= 200 г.
М(Н NO 3 ) = 63 г/моль
M ( Cu ( NO 3 )2) =188 г/ моль
Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)
M (раствора) 1 M р. в. 2 N ( Н NO 3 ) 3 УР 4 N (соли) 5 M ( соли)
1. Вычислим M р. в. По формуле: M р. в. = M раствора (Н NO 3 ) * ᴡр. в./100 = 200 * 15/100 = 30 г.
Находим N ( Н NO 3 ) = = = 0,476 моль ( можно округлить до 0,5 моль)
3. Составляем уравнение химической реакции:
С UO + 2Н NO 3 = Cu ( NO 3 )2 + H 2 O
4. Находим N ( Cu ( NO 3 )2)
Из уравнения следует, что N ( Н NO 3 ) = N ( Cu ( NO 3 )2), следовательно
N ( Cu ( NO 3 )2)= = 0,25 моль
5. Находим M (соли)
M (соли) = M * N = 188*0,25 = 47 г.
Найти: M (соли) =?
Составьте уравнение реакции взаимодействия железа с хлором (Cl 2 ) и вычислите массу железа и объем хлора, которые необходимы для получения 42,6 г хлорида железа (III) FeCl 3.
M (FeCl 3. )= 42,6 г.
М ( FeCl 3 ) = 162,5 г/моль
Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов).
Обращаем внимание на то, что в условии задачи известна масса продукта
Реакции, поэтому составлять алгоритм решения начинаем с колонки – масса
Продукта реакции.
3 N ( Fe ) 4 M ( Fe )
M ( FeCl 3 ) 1 n( FeCl 3 ) 2 УР
N ( Cl 2 ) 5 V( С L 2 )
Находим N ( FeCl 3 ) = = = 0,26 моль
2. Составляем уравнение химической реакции:
Х моль х моль 0 ,26 моль
2 Fe + 3 Cl 2 = 2 FeCl 3
2моль 3моль 2моль
3. Находим N ( Fe ) и N (С L 2 )
Из уравнения следует:
А) что N ( FeCl 3 ) = N ( Cl 2 ), следовательно N ( Cl 2 )= = 0,39 моль,
Б) что N ( FeCl 3 ) = N ( Fe ), следовательно N ( Fe ) = 0,26 моль.
4. Находим M ( Fe )
M ( Fe ) = M * N = 56*0,26 = 14,56г.
5. Находим V( С L 2 ) по формуле: V = V M * N
V( С L 2 ) = 22,4*0,39 = 8,74 л.
Ответ: M ( Fe ) = 14,56 г, V( С L 2 ) =8,74 л.
Найти: M ( Fe ) =?
V( С L 2 ) = ?
Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал
Курс профессиональной переподготовки
4. Находим массу оксида магния по формуле: M = M * N
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)
Количество вещества магния находим по формуле n.
01.05.2017 19:10:50
2017-05-01 19:10:50
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Любые данные
Любые данные
Дидактический материал по химии 8 класс
Тест по химии (8 класс) на тему
Контрольные и проверочные работы по химии в 8 классе.
Скачать:
![]() | 667.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по уравнению реакции. 8 класс
1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.
2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.
3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?
4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.
5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.
6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.
7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?
8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.
9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.
10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
Задачи по уравнению реакции. 8 класс
1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.
2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.
3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?
4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.
5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.
6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.
7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?
8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.
9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.
10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
Задачи по уравнению реакции. 8 класс
1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.
2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.
3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?
4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.
5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.
6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.
7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?
8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.
9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.
10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.
1) К 2 СО 3 + СuCl 2 →
2) Реагирует 0,5 моль азотной кислоты HNO 3 с оксидом меди. Найдите количество и массу полученной соли.
3) Какое количество и масса натрия вступит в реакцию с 50 л хлора?
4) 5л кислорода реагируют с медью. Определите количество и массу полученного оксида меди.
1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.
1) К 2 СО 3 + H 3 PO 4 →
2) Реагирует 2 моль магния с хлороводородной кислотой HCl. Определите количество и объем выделившегося водорода.
3) 48 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
4) 12 л кислорода реагируют с алюминием. Определите количество и массу полученного оксида алюминия.
1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.
1) К 2 СО 3 + СuCl 2 →
2) Реагирует 0,5 моль азотной кислоты HNO 3 с оксидом меди. Найдите количество и массу полученной соли.
3) Какое количество и масса натрия вступит в реакцию с 50 л хлора?
4) 40 г оксида серебра разлогается на серебро и кислород. Какое количество и объем кислорода образуется?
1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.
1) К 2 СО 3 + H 3 PO 4 →
2) Реагирует 2 моль магния с хлороводородной кислотой HCl. Определите количество и объем выделившегося водорода.
3) 48 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
4) 34 л кислорода реагируют с алюминием. Определите количество и массу полученного оксида алюминия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химический диктант. Дидактический материал по химии 8 класс.
Дидактический материал предназначен для работы учителя по формированию у учащихся основополагающих знаний школьного курса неорганической химии. Данный материал предлагает различные формы проверки знан.
Дидактический материал по химии 9 класс
Контрольные и проверочные работы по химии в 9 классе.
Дидактический материал по химии,8 класс
Подборка заданий для контроля умения решать задачи на вывод формул веществ по массовым отношениям и массовым долям элементов.
Дидактический материал по химии,8-9 класс. Определение элемента на основании расчетов по химическим уравнениям реакций
Подборка расчетных задач «Определение элемента на основании расчетов по химическим уравнениям реакций".
Дидактический материал по химии для 8 класса
Итоговый тест по химии 8 класс.
Дидактический материал по химии для 9 класса
Итоговый тест по химии 9 класс.
Дидактический материал по химии,9 класс
Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т. д., в том ч.
Ответ: V(СО2)= 44,8 л, N ( CO 2 )=2 моль.
Предварительный просмотр:
Задачи по уравнению реакции. 8 класс
1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.
2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.
3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?
4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.
5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.
6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.
7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?
8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.
9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.
10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
Задачи по уравнению реакции. 8 класс
1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.
2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.
3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?
4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.
5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.
6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.
7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?
8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.
9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.
10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
Задачи по уравнению реакции. 8 класс
1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.
2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.
3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?
4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.
5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.
6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.
7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?
8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.
9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.
10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.
1) К 2 СО 3 + СuCl 2 →
2) Реагирует 0,5 моль азотной кислоты HNO 3 с оксидом меди. Найдите количество и массу полученной соли.
3) Какое количество и масса натрия вступит в реакцию с 50 л хлора?
4) 5л кислорода реагируют с медью. Определите количество и массу полученного оксида меди.
1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.
1) К 2 СО 3 + H 3 PO 4 →
2) Реагирует 2 моль магния с хлороводородной кислотой HCl. Определите количество и объем выделившегося водорода.
3) 48 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
4) 12 л кислорода реагируют с алюминием. Определите количество и массу полученного оксида алюминия.
1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.
1) К 2 СО 3 + СuCl 2 →
2) Реагирует 0,5 моль азотной кислоты HNO 3 с оксидом меди. Найдите количество и массу полученной соли.
3) Какое количество и масса натрия вступит в реакцию с 50 л хлора?
4) 40 г оксида серебра разлогается на серебро и кислород. Какое количество и объем кислорода образуется?
1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.
1) К 2 СО 3 + H 3 PO 4 →
2) Реагирует 2 моль магния с хлороводородной кислотой HCl. Определите количество и объем выделившегося водорода.
3) 48 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.
4) 34 л кислорода реагируют с алюминием. Определите количество и массу полученного оксида алюминия
N ( CO 2 )=?
Дидактический материал по химии 9 класс
Составьте уравнение реакции взаимодействия железа с хлором Cl 2 и вычислите массу железа и объем хлора, которые необходимы для получения 42,6 г хлорида железа III FeCl 3.
07.02.2018 6:08:03
2018-02-07 06:08:03
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
Любые данные
Любые данные
Источники:
Https://infourok. ru/didakticheskiy_material_po_himii__umk_o. s._gabrielyana_8_klass-564443.htm
Https://nsportal. ru/shkola/khimiya/library/2018/02/01/didakticheskiy-material-po-himii-8-klass