Дидактический материал по химии ( УМК О. С. Габриеляна) 8 класс

Дидактический материал по химии 8 класс

Дидактический материал по химии ( УМК О. С. Габриеляна) 8 класс

VII ХИМИЯ 8 класс СХЕМА — алгоритм (к теме: « Решение задач по уравнениям).

( использую данную схему на начальном этапе обучения учащихся решению химических задач)

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

M (раствора) M Р. в

M (смеси) M Ч. в

M (вещества)

V (раствора) V (вещества)

V (смеси) V (компонента смеси)

V (вещества)

M Р. в M (р-ра)

M ч. в. M смеси

M (вещества)

V (вещества) V (раствора)

V (компонента смеси) V ( смеси)

V (вещества)

Задача № 1. Какая масса оксида магния получится при сжигании 6 г магния. Учитель: 1. Прочтите внимательно задачу. 2.Определите, что дано в условии задачи, что необходимо определить. 3.Запишите в тетрадях условие задачи.

M(Mg) = 6 Г .

Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)

M ( Mg ) 1 N ( Mg ) 2 УР 3 N ( Mg О) 4 M ( Mg О)

1. Количество вещества магния находим по формуле: N =

N ( Mg ) = =0,25 моль

M ( Mg О)=?

2. Запишем уравнение химической реакции:

0,25 моль х моль

2 Mg + O 2 = 2 MgO

3. Найдем количество вещества оксида магния, полученного в результате реакции.

N ( Mg ) = N ( MgO ) ( по уравнению реакции), следовательно N ( MgO ) = 0,25 моль.

4. Находим массу оксида магния по формуле: M = M * N

M ( MgO ) = 40 г/моль M ( MgO ) = 40*0,25 = 10 г.

Ответ: M ( MgO ) = 10 г .

Задача № 2 Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при взаимодействии с избытком азотной кислоты 250 г известняка (карбоната кальция), содержащего 20% примесей? Каково количество углекислого газа?

M ( CaCO 3 )= 250 г.

Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)

M (смеси) 1 M ч. в. 2 N ( CaCO 3 ) 3 УР 4 N ( CO 2 ) 5 V ( СО2)

1.Вычислим M ч. в. По формуле: M ч. в. = ᴡчист* M ( CaCO 3 )/100% = (100 -20)* 250/100 = 200 г.

2.Находим N ( CaCO 3 ) = = = 2 моль

Составим уравнение химической реакции:

СаСО3 + 2Н NO 3 = Ca ( NO 3 )2 + H 2 O + CO 2

1 моль 1моль

3. Находим N ( CO 2 )

Из уравнения следует, что N ( CaCO 3 ) = N ( CO 2 ), N ( CO 2 ) = 2 моль.

4. Находим V(СО2) по формуле: V = V M * N

V( CO 2 ) = 22,4*2 = 44,8 л.

Ответ: V(СО2)= 44,8 л, N ( CO 2 )=2 моль.

N ( CO 2 )=?

Задача № 3 Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 200 г 15%-ного раствора HNO 3 С достаточным количеством оксида меди (II).

M раствора NO 3 )= 200 г.

М(Н NO 3 ) = 63 г/моль

M ( Cu ( NO 3 )2) =188 г/ моль

Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)

M (раствора) 1 M р. в. 2 N ( Н NO 3 ) 3 УР 4 N (соли) 5 M ( соли)

1. Вычислим M р. в. По формуле: M р. в. = M раствора NO 3 ) * ᴡр. в./100 = 200 * 15/100 = 30 г.

Находим N ( Н NO 3 ) = = = 0,476 моль ( можно округлить до 0,5 моль)

3. Составляем уравнение химической реакции:

С UO + 2Н NO 3 = Cu ( NO 3 )2 + H 2 O

4. Находим N ( Cu ( NO 3 )2)

Из уравнения следует, что N ( Н NO 3 ) = N ( Cu ( NO 3 )2), следовательно

N ( Cu ( NO 3 )2)= = 0,25 моль

5. Находим M (соли)

M (соли) = M * N = 188*0,25 = 47 г.

Найти: M (соли) =?

Составьте уравнение реакции взаимодействия железа с хлором (Cl 2 ) и вычислите массу железа и объем хлора, которые необходимы для получения 42,6 г хлорида железа (III) FeCl 3.

M (FeCl 3. )= 42,6 г.

М ( FeCl 3 ) = 162,5 г/моль

Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов).

Обращаем внимание на то, что в условии задачи известна масса продукта

Реакции, поэтому составлять алгоритм решения начинаем с колонки – масса

Продукта реакции.

3 N ( Fe ) 4 M ( Fe )

M ( FeCl 3 ) 1 n( FeCl 3 ) 2 УР

N ( Cl 2 ) 5 V( С L 2 )

Находим N ( FeCl 3 ) = = = 0,26 моль

2. Составляем уравнение химической реакции:

Х моль х моль 0 ,26 моль

2 Fe + 3 Cl 2 = 2 FeCl 3

2моль 3моль 2моль

3. Находим N ( Fe ) и N L 2 )

Из уравнения следует:

А) что N ( FeCl 3 ) = N ( Cl 2 ), следовательно N ( Cl 2 )= = 0,39 моль,

Б) что N ( FeCl 3 ) = N ( Fe ), следовательно N ( Fe ) = 0,26 моль.

4. Находим M ( Fe )

M ( Fe ) = M * N = 56*0,26 = 14,56г.

5. Находим V( С L 2 ) по формуле: V = V M * N

V( С L 2 ) = 22,4*0,39 = 8,74 л.

Ответ: M ( Fe ) = 14,56 г, V( С L 2 ) =8,74 л.

Найти: M ( Fe ) =?

V( С L 2 ) = ?

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии от 7900 руб. от 3950 руб. Базовая скидка для всех: 40% Дополнительная скидка: 10% ( Только до 11 августа )

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.601 образовательному учреждению. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

    Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)

Учитель химии и биологии от 6800 руб. от 3400 руб. Базовая скидка для всех: 40% Дополнительная скидка: 10% ( Только до 11 августа )

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.601 образовательному учреждению. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

    Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

от 1900 руб. от 950 руб. Базовая скидка для всех: 40% Дополнительная скидка: 10% ( Только до 11 августа )

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.601 образовательному учреждению. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

    Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

Роль и место химии в современной науке и технологии

240 руб. 120 руб.

Краткое описание документа:

Дидактический материал по химии (УМК О. С. Габриеляна). Данный дидактический материал включает многовариантные проверочные работы по нескольким разделам химии 8 класса. Проверочная работа I позволяет проверить степень усвоения темы » Кислоты, классификация и свойства». Работа II проверяет умение решать задачи по химическим уравнениям. Решать задачи по уравнениям поможет алгоритм и образцы, решенных по алгоритму задач( материал VII). Проверочная работа III позволяет проверить умение учащихся составлять формулы бинарных соединений по степени окисления, а также определять число электронов в частицах вещества. Работа IV проверит умение производить вычисления по химическим формулам. Проверочная работа V проверяет знания по теме: » Классы неорганических веществ». Работа VI — проверка по теме: » Электролитическая диссоциация веществ. Реакции в растворах».

M (вещества)

Дидактический материал по химии ( УМК О. С. Габриеляна) 8 класс

VII ХИМИЯ 8 класс СХЕМА — алгоритм (к теме: « Решение задач по уравнениям).

( использую данную схему на начальном этапе обучения учащихся решению химических задач)

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

M (раствора) M Р. в

M (смеси) M Ч. в

M (вещества)

V (раствора) V (вещества)

V (смеси) V (компонента смеси)

V (вещества)

M Р. в M (р-ра)

M ч. в. M смеси

M (вещества)

V (вещества) V (раствора)

V (компонента смеси) V ( смеси)

V (вещества)

Задача № 1. Какая масса оксида магния получится при сжигании 6 г магния. Учитель: 1. Прочтите внимательно задачу. 2.Определите, что дано в условии задачи, что необходимо определить. 3.Запишите в тетрадях условие задачи.

M(Mg) = 6 Г .

Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)

M ( Mg ) 1 N ( Mg ) 2 УР 3 N ( Mg О) 4 M ( Mg О)

1. Количество вещества магния находим по формуле: N =

N ( Mg ) = =0,25 моль

M ( Mg О)=?

2. Запишем уравнение химической реакции:

0,25 моль х моль

2 Mg + O 2 = 2 MgO

3. Найдем количество вещества оксида магния, полученного в результате реакции.

N ( Mg ) = N ( MgO ) ( по уравнению реакции), следовательно N ( MgO ) = 0,25 моль.

4. Находим массу оксида магния по формуле: M = M * N

M ( MgO ) = 40 г/моль M ( MgO ) = 40*0,25 = 10 г.

Ответ: M ( MgO ) = 10 г .

Задача № 2 Какой объем углекислого газа (н. у.) образуется при взаимодействии с избытком азотной кислоты 250 г известняка (карбоната кальция), содержащего 20% примесей? Каково количество углекислого газа?

M ( CaCO 3 )= 250 г.

Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)

M (смеси) 1 M ч. в. 2 N ( CaCO 3 ) 3 УР 4 N ( CO 2 ) 5 V ( СО2)

1.Вычислим M ч. в. По формуле: M ч. в. = ᴡчист* M ( CaCO 3 )/100% = (100 -20)* 250/100 = 200 г.

2.Находим N ( CaCO 3 ) = = = 2 моль

Составим уравнение химической реакции:

СаСО3 + 2Н NO 3 = Ca ( NO 3 )2 + H 2 O + CO 2

1 моль 1моль

3. Находим N ( CO 2 )

Из уравнения следует, что N ( CaCO 3 ) = N ( CO 2 ), N ( CO 2 ) = 2 моль.

4. Находим V(СО2) по формуле: V = V M * N

V( CO 2 ) = 22,4*2 = 44,8 л.

Ответ: V(СО2)= 44,8 л, N ( CO 2 )=2 моль.

N ( CO 2 )=?

Задача № 3 Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 200 г 15%-ного раствора HNO 3 С достаточным количеством оксида меди (II).

M раствора NO 3 )= 200 г.

М(Н NO 3 ) = 63 г/моль

M ( Cu ( NO 3 )2) =188 г/ моль

Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов)

M (раствора) 1 M р. в. 2 N ( Н NO 3 ) 3 УР 4 N (соли) 5 M ( соли)

1. Вычислим M р. в. По формуле: M р. в. = M раствора NO 3 ) * ᴡр. в./100 = 200 * 15/100 = 30 г.

Находим N ( Н NO 3 ) = = = 0,476 моль ( можно округлить до 0,5 моль)

3. Составляем уравнение химической реакции:

С UO + 2Н NO 3 = Cu ( NO 3 )2 + H 2 O

4. Находим N ( Cu ( NO 3 )2)

Из уравнения следует, что N ( Н NO 3 ) = N ( Cu ( NO 3 )2), следовательно

N ( Cu ( NO 3 )2)= = 0,25 моль

5. Находим M (соли)

M (соли) = M * N = 188*0,25 = 47 г.

Найти: M (соли) =?

Составьте уравнение реакции взаимодействия железа с хлором (Cl 2 ) и вычислите массу железа и объем хлора, которые необходимы для получения 42,6 г хлорида железа (III) FeCl 3.

M (FeCl 3. )= 42,6 г.

М ( FeCl 3 ) = 162,5 г/моль

Решение: Составим алгоритм решения задачи ( используя схему — алгоритмов).

Обращаем внимание на то, что в условии задачи известна масса продукта

Реакции, поэтому составлять алгоритм решения начинаем с колонки – масса

Продукта реакции.

3 N ( Fe ) 4 M ( Fe )

M ( FeCl 3 ) 1 n( FeCl 3 ) 2 УР

N ( Cl 2 ) 5 V( С L 2 )

Находим N ( FeCl 3 ) = = = 0,26 моль

2. Составляем уравнение химической реакции:

Х моль х моль 0 ,26 моль

2 Fe + 3 Cl 2 = 2 FeCl 3

2моль 3моль 2моль

3. Находим N ( Fe ) и N L 2 )

Из уравнения следует:

А) что N ( FeCl 3 ) = N ( Cl 2 ), следовательно N ( Cl 2 )= = 0,39 моль,

Б) что N ( FeCl 3 ) = N ( Fe ), следовательно N ( Fe ) = 0,26 моль.

4. Находим M ( Fe )

M ( Fe ) = M * N = 56*0,26 = 14,56г.

5. Находим V( С L 2 ) по формуле: V = V M * N

V( С L 2 ) = 22,4*0,39 = 8,74 л.

Ответ: M ( Fe ) = 14,56 г, V( С L 2 ) =8,74 л.

Найти: M ( Fe ) =?

V( С L 2 ) = ?

Просмотрено: 0% Просмотрено: 0% Скачать материал Скачать материал

Курс профессиональной переподготовки

4. Находим массу оксида магния по формуле: M = M * N

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Химия и биология»)

Количество вещества магния находим по формуле n.

Infourok. ru

01.05.2017 19:10:50

2017-05-01 19:10:50

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Дидактический материал по химии 8 класс
Тест по химии (8 класс) на тему

Контрольные и проверочные работы по химии в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
файлSamostoyatelnye_i_kontrolnye_8_klass. rar667.51 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи по уравнению реакции. 8 класс

1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.

2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.

3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?

4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.

5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.

6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.

7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?

8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.

9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.

10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

Задачи по уравнению реакции. 8 класс

1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.

2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.

3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?

4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.

5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.

6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.

7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?

8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.

9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.

10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

Задачи по уравнению реакции. 8 класс

1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.

2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.

3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?

4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.

5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.

6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.

7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?

8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.

9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.

10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.

1) К 2 СО 3 + СuCl 2 →

2) Реагирует 0,5 моль азотной кислоты HNO 3 с оксидом меди. Найдите количество и массу полученной соли.

3) Какое количество и масса натрия вступит в реакцию с 50 л хлора?

4) 5л кислорода реагируют с медью. Определите количество и массу полученного оксида меди.

1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.

1) К 2 СО 3 + H 3 PO 4 →

2) Реагирует 2 моль магния с хлороводородной кислотой HCl. Определите количество и объем выделившегося водорода.

3) 48 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

4) 12 л кислорода реагируют с алюминием. Определите количество и массу полученного оксида алюминия.

1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.

1) К 2 СО 3 + СuCl 2 →

2) Реагирует 0,5 моль азотной кислоты HNO 3 с оксидом меди. Найдите количество и массу полученной соли.

3) Какое количество и масса натрия вступит в реакцию с 50 л хлора?

4) 40 г оксида серебра разлогается на серебро и кислород. Какое количество и объем кислорода образуется?

1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.

1) К 2 СО 3 + H 3 PO 4 →

2) Реагирует 2 моль магния с хлороводородной кислотой HCl. Определите количество и объем выделившегося водорода.

3) 48 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

4) 34 л кислорода реагируют с алюминием. Определите количество и массу полученного оксида алюминия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический диктант. Дидактический материал по химии 8 класс.

Дидактический материал предназначен для работы учителя по формированию у учащихся основополагающих знаний школьного курса неорганической химии. Данный материал предлагает различные формы проверки знан.

Дидактический материал по химии 9 класс

Контрольные и проверочные работы по химии в 9 классе.

Дидактический материал по химии,8 класс

Подборка заданий для контроля умения решать задачи на вывод формул веществ по массовым отношениям и массовым долям элементов.

Дидактический материал по химии,8-9 класс. Определение элемента на основании расчетов по химическим уравнениям реакций

Подборка расчетных задач «Определение элемента на основании расчетов по химическим уравнениям реакций&quot.

Дидактический материал по химии для 8 класса

Итоговый тест по химии 8 класс.

Дидактический материал по химии для 9 класса

Итоговый тест по химии 9 класс.

Дидактический материал по химии,9 класс

Дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т. д., в том ч.

Ответ: V(СО2)= 44,8 л, N ( CO 2 )=2 моль.

Предварительный просмотр:

Задачи по уравнению реакции. 8 класс

1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.

2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.

3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?

4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.

5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.

6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.

7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?

8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.

9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.

10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

Задачи по уравнению реакции. 8 класс

1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.

2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.

3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?

4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.

5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.

6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.

7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?

8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.

9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.

10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

Задачи по уравнению реакции. 8 класс

1)В реакцию с 3 моль магния вступает кислород. Найдите количество и массу полученного оксида магния.

2)Реагирует 0,5 моль серной кислоты с алюминием. Найдите количество и объем образовавшегося водорода.

3)Какое количество и масса хлорида алюминия образуется при взаимодействии 0,6 моль алюминия с хлором?

4) 10 г кальция реагирует с хлороводородной кислотой. Определите количество и массу полученной соли.

5) 2,3 г натрия реагирует с серной кислотой. Определите количество и объем образовавшегося водорода.

6) 11,2 л кислорода реагирует с водородом. Определите количество и массу полученной воды.

7) Какая масса цинка вступит в реакцию с 30 л хлора?

8) Какая масса гидроксида натрия необходима для нейтрализации раствора, содержащего 40 г серной кислоты.

9) 5 г оксида меди реагирует с азотной кислотой. Определите количество и массу полученного нитрата меди.

10) 35 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.

1) К 2 СО 3 + СuCl 2 →

2) Реагирует 0,5 моль азотной кислоты HNO 3 с оксидом меди. Найдите количество и массу полученной соли.

3) Какое количество и масса натрия вступит в реакцию с 50 л хлора?

4) 5л кислорода реагируют с медью. Определите количество и массу полученного оксида меди.

1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.

1) К 2 СО 3 + H 3 PO 4 →

2) Реагирует 2 моль магния с хлороводородной кислотой HCl. Определите количество и объем выделившегося водорода.

3) 48 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

4) 12 л кислорода реагируют с алюминием. Определите количество и массу полученного оксида алюминия.

1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.

1) К 2 СО 3 + СuCl 2 →

2) Реагирует 0,5 моль азотной кислоты HNO 3 с оксидом меди. Найдите количество и массу полученной соли.

3) Какое количество и масса натрия вступит в реакцию с 50 л хлора?

4) 40 г оксида серебра разлогается на серебро и кислород. Какое количество и объем кислорода образуется?

1) Допишите уравнение реакции, укажите ее тип.

1) К 2 СО 3 + H 3 PO 4 →

2) Реагирует 2 моль магния с хлороводородной кислотой HCl. Определите количество и объем выделившегося водорода.

3) 48 г фосфата натрия реагирует с хлоридом кальция. Определите массу полученного осадка.

4) 34 л кислорода реагируют с алюминием. Определите количество и массу полученного оксида алюминия

N ( CO 2 )=?

Дидактический материал по химии 9 класс

Составьте уравнение реакции взаимодействия железа с хлором Cl 2 и вычислите массу железа и объем хлора, которые необходимы для получения 42,6 г хлорида железа III FeCl 3.

Nsportal. ru

07.02.2018 6:08:03

2018-02-07 06:08:03

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Источники:

Https://infourok. ru/didakticheskiy_material_po_himii__umk_o. s._gabrielyana_8_klass-564443.htm

Https://nsportal. ru/shkola/khimiya/library/2018/02/01/didakticheskiy-material-po-himii-8-klass

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *