История пророка
История пророка Мухаммеда. Основные даты и события жизни, краткая биография
Ислам — это одно из самых распространенных религиозных движений в мире. На сегодняшний день в общей сложности он насчитывает свыше миллиарда последователей во всем мире. Основателем и великим пророком этой религии является выходец из арабских племен по имени Мухаммед. О его жизни – войнах и откровениях — пойдет речь в этой статье.
Рождение и детство основателя ислама
Рождение пророка Мухаммеда – событие очень важное для мусульман. Было оно в 570 году (или около того) в городе Мекке, что находится на территории современной Саудовской Аравии. Родом будущий проповедник происходил из влиятельного племени курайшитов — хранителей арабских религиозных реликвий, главной из которых была Кааба, о которой еще будет сказано ниже.
Родителей Мухаммед потерял очень рано. Отца он вообще не знал, так как тот умер еще до рождения сына, а мать скончалась, когда будущему пророку едва исполнилось шесть лет. Поэтому воспитывали мальчика дедушка и дядя. Под влиянием деда юный Мухаммед глубоко проникся идеей единобожия, хотя большинство его соплеменников исповедовали язычество, поклоняясь множеству божеств древнего арабского пантеона. Именно так началась религиозная история пророка Мухаммеда.
Юность будущего пророка и первый брак
Когда юноша подрос, дядя ввел его в свои торговые дела. Надо сказать, что Мухаммед в них достаточно преуспел, снискав уважение и доверие среди своего народа. Дела под его руководством шли настолько хорошо, что со временем он даже стал управляющим торговыми делами одной состоятельной женщины по имени Хадиджа. Последняя влюбилась в молодого предприимчивого Мухаммеда, деловая связь постепенно переросла в личную. Им ничего не мешало, поскольку Хадиджа была вдовой, в конце концов Мухаммед на ней женился. Союз этот был счастливый, супруги жили в любви и согласии. От этого брака пророк имел шестерых детей.
Религиозная жизнь пророка в молодости
Мухаммед всегда отличался набожностью. Он много размышлял о вещах божественных и часто уединялся для молитвы. Был у него также обычай ежегодно удаляться надолго в горы, чтобы, спрятавшись в пещере, проводить там время в посте и молитвах. Дальнейшая история пророка Мухаммеда тесно связана с одним из таких уединений, пришедшихся на 610 год. Было ему тогда около сорока лет. Несмотря на свой уже зрелый возраст, Мухаммед был открыт новому опыту. И этот год стал для него переломным. Можно даже сказать, что тогда состоялось второе рождение пророка Мухаммеда, рождение именно как пророка, как религиозного лидера и проповедника.
Откровение Гавриила (Джабриила)
Короче говоря, Мухаммед пережил встречу с Гавриилом (Джабриилом в арабской транскрипции) – архангелом, известным по иудейским и христианским книгам. Последний, как верят мусульмане, был послан Богом, чтобы открыть новому пророку несколько слов, которые последний получил приказ выучить. Они-то, согласно исламским поверьям, и стали первыми строчками Корана – священного писания для мусульман.
В дальнейшем Гавриил, представая в различных обличьях или просто проявляя себя в голосе, передавал Мухаммеду указания и повеления свыше, то есть от Бога, которого по-арабски называют Аллахом. Последний открыл себя Мухаммеду Господом, прежде говорившем в пророках Израиля и в Иисусе Христе. Таким образом возникла третья авраамическая религия — ислам. Пророк Мухаммед же стал ее фактическим основателем и пламенным проповедником.
Жизнь Мухаммеда после начала проповеди
Дальнейшая история пророка Мухаммеда отмечена трагизмом. Из-за своих настойчивых проповедей он приобрел множество врагов. Он и его новообращенные подверглись бойкоту со стороны соотечественников. Многие мусульмане впоследствии были вынуждены искать прибежища в Абиссинии, где их милосердно приютил христианский царь.
В 619 году скончалась Хадиджа – верная супруга пророка. Вслед за ней умер и дядя пророка, который защищал своего племянника от негодующих соплеменников. Чтобы избежать расправы и преследований со стороны врагов, Мухаммеду пришлось покинуть родную Мекку. Он пытался найти кров в близлежащем арабском городе Таифе, но и там его не приняли. Поэтому, на свой страх и риск, он был вынужден вернуться.
Вскоре пророк вступает во второй брак со своей новообращенной по имени Сауда. Затем, по арабским традициям многоженства, вслед за Саудой у него появляется еще одна жена – Аиша.
Откровение в Иерусалиме
В этом же году случилось еще одно событие, которое перекрыло собой все трагедии, которые пережил пророк Мухаммед. История жизни его повествует, как в 619 году он был чудесным образом перенесен посреди ночи в Иерусалим, где Гавриил сопроводил его по отверзшейся в небесах дороге к престолу Всевышнего. В эту ночь он предстал перед Аллахом и получил подробные наставления в молитве, которая стала обязательным кодифицированным ритуалом для любого мусульманина. Ныне она известна как намаз и является одним из столпов ислама.
Переселение пророка из Мекки в Йасриб
Когда дядя Мухаммеда умер, последний отлично понимал, что теперь его некому защитить, и враждебно настроенные курайшиты его рано или поздно убьют. Поэтому он опять решился на переселение. На этот раз Мухаммед избрал своим новым домом город Йасриб, куда его давно приглашали градоправители, проникшиеся его проповедью. Когда пророк въехал в город, жители вышли ему навстречу с рукоплесканиями. Каждый из них стал предлагать ему свой дом в качестве пристанища, почитая за честь для себя, чтобы под его крышей поселился Мухаммед. Пророк мусульман, видимо, растерявшись от такого гостеприимства, предложил сделать выбор своему… верблюду. Животное побродило по улочкам города и остановилось на месте с сушеными финиками. Это место тут же подарили пророку, чтобы он смог построить на нем дом. Город же при этом переименовали в Медину, что означает «Дом пророка». Жители наделили Мухаммеда верховной властью и правом судить, чем новоявленный пророк не преминул воспользоваться — он быстро заявил о себе как о главе и лидере жителей Медины.
Медина под властью Мухаммеда
Правление Мухаммеда в Медине поначалу было вполне мягким. Он запретил межрелигиозные конфликты и объявил, что в Медине каждый человек может открыто исповедовать свою веру, не опасаясь преследований. В отношении светских законов Мухаммед также оказался справедливым, хотя и не самым милосердным правителем. Так или иначе, все его действия подчинялись религиозному чувству, которое было целиком сосредоточено на распространении ислама.
Личная жизнь пророка протекала в условиях скромности. Обладая властью и богатством, он ютился в небольшом глиняном доме вместе со своими женами. У него не было личных покоев, множества слуг и всяческой роскоши, которой всегда отличались восточные правители. Дни напролет он проводил в своем саду, где собирались его последователи, чтобы выслушивать религиозные поучения и молиться. А ночи он коротал в молитве, зачастую отказывая себе во сне. История пророка Мухаммеда полна подобных эпизодов.
Покорение Мекки
В Медине у пророка было все – власть, состояние, последователи. И все-таки он мечтал о том, чтобы вернуться в Мекку. Так ему приказывал Аллах. И пророк Мухаммед решил реализовать это намерение в 628 году. Вместе с 1400 своими единомышленниками он, совершенно без оружия, подступил к стенам Мекки. Это было не завоевание, а акт религиозного паломничества. Все мусульмане, приехавшие из Медины, были одеты в белые одежды. Но власти города все равно отказались впустить их внутрь, поэтому намеченные жертвоприношения они принесли в близлежащем поселении под названием Худайбийа, а затем удалились обратно в Медину.
Тем не менее Мухаммед не оставил своего намерения покорить Мекку. По возвращении в Медину он стал разрабатывать план ее завоевания. Упорства и даже упрямства ему было не занимать — таково изображение пророка Мухаммеда в истории, и оно вполне справедливо. Впрочем, это качество принесло свои плоды. В 629 году пророк возглавил десятитысячное мусульманское войско и отправился к Медине. Формальным поводом к этому было нападение мекканцев на одно из арабских племен, которые состояли в союзе с мусульманами. Расположившись у подножия города, Мухаммед стал ждать. Армия под его началом была по тем временам просто огромной. Поэтому Мекка сдалась без боя, а Мухаммед вошел в город, как триумфатор.
Утверждение хаджа
Изображение пророка Мухаммеда как религиозного фанатика не случайно. Покорив Мекку, он отправился не в государственные и правительственные кабинеты, не в казну и не в судилище. Едва войдя за стены города, Мухаммед прямиком устремился к Каабе. Он ритуально обошел ее семь раз, после чего вошел внутрь и разрушил все языческие изваяния. После этого паломничество к Каабе стало важной традицией. Мухаммед даже, как верят мусульмане, получил специальные руководящие указания от Всевышнего о том, как следует совершать это действо. Сам он по всем правилам совершил его лишь однажды – в 632 году. В памяти мусульманского мира оно носит название «Хаджат аль-Вида», то есть «Последнее паломничество». Каждый духовный потомок пророка Мухаммеда мужского пола обязан повторить в своей жизни это путешествие к Каабе хотя бы однажды.
Последние годы жизни и смерть пророка
Последние годы жизни Мухаммед провел в болезни. Лекари тщетно пытались его вылечить, но у них ничего не получалось. Молитвы благоверных, как и самого пророка, также оказались безрезультатны.
По мере сил Мухаммед старался принимать участие в религиозной жизни своей общины. Он руководил молитвами и читал проповеди. Последняя из них была произнесена на горе Арафат.
Когда пророк Мухаммед скончался, ему было шестьдесят три года. Считается, что последними его словами была фраза: «Мне суждено пребывать в раю среди самых достойных».
История пророка Мухаммеда. Основные даты и события жизни, краткая биография
Ислам — это одно из самых распространенных религиозных движений в мире. На сегодняшний день в общей сложности он насчитывает свыше миллиарда последователей во всем мире. Основателем и великим пророком этой религии является выходец из арабских племен по имени Мухаммед. О его жизни – войнах и откровениях — пойдет речь в этой статье.
Рождение пророка Мухаммеда – событие очень важное для мусульман. Было оно в 570 году (или около того) в городе Мекке, что находится на территории современной Саудовской Аравии. Родом будущий проповедник происходил из влиятельного племени курайшитов — хранителей арабских религиозных реликвий, главной из которых была Кааба, о которой еще будет сказано ниже.
Родителей Мухаммед потерял очень рано. Отца он вообще не знал, так как тот умер еще до рождения сына, а мать скончалась, когда будущему пророку едва исполнилось шесть лет. Поэтому воспитывали мальчика дедушка и дядя. Под влиянием деда юный Мухаммед глубоко проникся идеей единобожия, хотя большинство его соплеменников исповедовали язычество, поклоняясь множеству божеств древнего арабского пантеона. Именно так началась религиозная история пророка Мухаммеда.
Затем, по арабским традициям многоженства, вслед за Саудой у него появляется еще одна жена Аиша.
14.10.2020 16:08:28
2020-02-21 17:34:13
Источники:
История пророка Мухаммеда » /> » /> .keyword { color: red; }
История пророкаИстория пророка Мухаммеда
История пророка Мухаммеда
Пророк Мухаммед родился в 570 году в Мекке. Его семья была небогатой, но довольно знатной, принадлежала клану Хашим племени Курайш. Отец Мухаммеда Абдаллах умер во время торговой поездки незадолго до его рождения, и мальчик оказался под опекой деда Шейба ибн Хашим аль-Кураши (известного также как Абд аль-Муталлиб), главы клана Хашим. Климат Мекки считался неблагоприятным для маленьких детей, и в шестимесячном возрасте Мухаммеда передали на воспитание кормилице в семью кочевников. Мать Мухаммеда Амина умерла, когда мальчику было шесть лет, а через два года Пророк Мухаммед пережил еще одно крупное горе — смерть деда и опекуна Абд аль-Муталлиба. Опекуном мальчика стал Абу Талиб — сын Абд аль-Муталлиба, дядя Мухаммеда и новый глава клана Хашим. Абу Талиб был довольно крупным торговцем того времени, он водил караваны и нередко брал с собой в деловые поездки Мухаммеда.
Примерно к двадцати годам Пророк Мухаммед начал вести самостоятельную жизнь, без формальной опеки со стороны дяди. К тому времени он уже был довольно сведущ в торговле, умел водить караваны, но не имел достаточно средств, чтобы вести дела самостоятельно. Поэтому юноша был вынужден наниматься к более зажиточным торговцам. В 595 году Мухаммед стал вести дела богатой мекканской вдовы Хадиджи бинт Хувайлид, которая была настолько покорена его характером, умом и честностью, что предложила жениться на ней. Хадидже было в то время 40 лет, Мухаммеду — 25. Хадиджа родила Мухаммеду несколько сыновей, скончавшихся в младенчестве, и четырех дочерей: Рукайу, Умм Кулсум, Зайнаб и Фатиму. Пока Хадиджа была жива (она скончалась в 619 году), Мухаммед не имел других жен.
Пророк Мухаммед был склонен к уединенным благочестивым размышлениям и часто проводил в одиночестве по несколько дней, а раз в году — и целый месяц, в пещере на склоне горы Хира, у подножия которой лежит Мекка. По преданию, в 610 году, когда Мухаммеду исполнилось около 40 лет, ему во сне было видение, и он услышал обращенный к нему призыв: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил — сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1-5). Это послужило началом целой серии откровений, продолжавшихся до самой смерти Мухаммеда в 632 году. Примерно в 650 году эти откровения были записаны и собраны воедино в священную книгу мусульман — Коран.
Первоначально Пророк Мухаммед испугался начавшихся откровений и сомневался в их происхождении, думая, что им овладели джинны (злобные духи), однако жена Мухаммеда Хадиджа помогла мужу справиться с сомнениями и убедила его, что безымянный призрак был ангелом Джибраилом (Гавриил), а его видения исходили от Бога. Мухаммед уверился, что избран Богом в качестве посланника (расул Аллах) и пророка (наби), чтобы нести людям его слово. Первые откровения провозглашали величие единственного и единого бога Аллаха, отвергали распространенное в Аравии многобожие, убеждали в неотвратимости Судного дня, предупреждали о грядущем воскресении мертвых и наказании в аду всех, кто не верует в Аллаха.
Поначалу соплеменники воспринимали проповедь Пророка Мухаммеда с насмешкой, но постепенно вокруг него образовалась постоянная группа сторонников, признававших в нем пророка и внимательно слушавших его откровения. Мекканская верхушка почувствовала опасность этих проповедей, грозивших уничтожить одну из основ мекканской торговли — культ аравийских божеств, и начала притеснять последователей Пророка Мухаммеда — мусульман. Сам Мухаммед находился под защитой своего клана и его главы — дяди Абу Талиба, который, хотя и не принял ислам, считал своей обязанностью защищать члена своего рода. Примерно в 619 году умерли жена Мухаммеда Хадиджа и Абу Талиб, главой клана Хашимов стал Абу Лахаб, который отказал Мухаммеду в покровительстве.
Пророк Мухаммед стал искать сторонников вне Мекки. Он обращался с проповедью к торговцам, приезжавшим в город по делам, пытался проповедовать в других городах и становился все более известным. Примерно в 621 году группа жителей крупного оазиса Йасриб, расположенного примерно в 400 км к северу от Мекки, пригласила Мухаммеда выступить в качестве третейского судьи в их затянувшемся и запутанном межклановом конфликте. Они согласились призвать Мухаммеда пророком Аллаха и передать ему в руки управление своим городом. Сначала в Йасриб переселились большинство мекканских мусульман, а сам Мухаммед прибыл туда в сентябре месяце 622 года. С первого месяца (мухаррам) этого года по лунному календарю мусульмане стали отсчитывать годы новой эры по хиджре (переселение), то есть по году переселения Пророка Мухаммеда из Мекки в Йасриб, который стал называться Мадинат ан-наби (Город пророка), или просто аль-Мадина (Медина) — Город.
Пророк Мухаммед постепенно превращался из простого проповедника в политического лидера общины (уммы). Главной его опорой были пришедшие с ним из Мекки мусульмане — мухаджиры и мединские мусульмане — ансары. В Медине был построен дом Мухаммеда, около него воздвигнута первая мечеть, установлены основы мусульманского ритуала — правила молитвы, омовения, поста и т. д. В откровениях, которые посещали Пророка Мухаммеда, подробно разъяснялись правила жизни общины: принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания, провозглашались запреты на ростовщичество, азартные игры, вино, употребление в пищу свинины.
Пророк Мухаммед поначалу надеялся найти поддержку у иудеев Медины и даже подчеркнуто избрал киблой (направлением, которое надо соблюдать при молитве) Иерусалим, однако они отказались признать в Мухаммеде пророка и даже вступили в контакт с мекканцами — врагами Мухаммеда. Ответом на это был постепенный разрыв. Пророк Мухаммед все отчетливее стал говорить об особой роли ислама и его самостоятельности как отдельной религии. Иудеи и христиане порицаются как плохие верующие, ислам объявляется исправлением допущенных ими искажений воли Аллаха. В противовес субботе устанавливается особый мусульманский день для общей молитвы — пятница, главной святыней ислама провозглашается мекканская Кааба, которая становится киблой. Кааба представляет собой каменное здание высотой 15 м. В восточный угол здания вделан «черный камень» (оплавленный метеорит) — главный предмет поклонения в аль-Каабе. Согласно мусульманским легендам, «черный камень» — это белый яхонт из рая, дарованный Аллахом Адаму, когда тот, сброшенный на землю, добрался до Мекки. Черным камень стал позже из-за грехов и порочности людей, чтобы они не увидели рай, который можно было рассмотреть в глубине камня (увидевший рай должен попасть туда после смерти).
Одной из главных религиозных и политических задач Мухаммеда стало освобождение Мекки от господства многобожников и очищение Каабы от языческих идолов и ритуалов. К борьбе с неверующими мекканцами Пророк Мухаммед стал готовиться с самого начала жизни в Медине. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские торговые караваны (газават — ми. ч. от газва — набег). В 624 году при Бадре небольшой мусульманский отряд, возглавляемый Мухаммедом, одерживает победу над мекканским ополчением, несмотря па численное превосходство мекканцев. Эта победа была воспринята как доказательство того, что Аллах на стороне мусульман. В ответ мекканцы в 625 году подошли к Медине, и около горы Ухуд состоялось сражение, в котором мусульмане понесли большие потери, однако мекканцы не развили свой успех и отошли. Военное поражение было связано и с внутренними сложностями в лагере мусульман. Часть мединцев, первоначально охотно принявшая ислам, была недовольна единовластием Пророка Мухаммеда и поддерживала тесные связи с мекканцами. Эта внутренняя мединская оппозиция неоднократно осуждается в Коране под именем «лицемеры» (мунафикун).
В течение нескольких лет Пророк Мухаммед собирал силы для решительной борьбы с Меккой, укрепляя свое положение в Медине и обеспечивая себе поддержку многих кочевых племен. В 628 году большое войско двинулось в сторону Мекки и остановилось неподалеку — в месте, называемом Худайбийа. Переговоры между мекканцамн и мусульманами завершились заключением соглашения о перемирии, согласно которому Мухаммед обязался прекратить наступление и отказаться от боевых действий против Мекки. За это мекканцы давали мусульманам возможность совершить паломничество к Каабе. Ровно через год Мухаммед и его сподвижники совершили в соответствии с договором малое паломничество (умра).
Тем временем сила мединской общины крепла. Были завоеваны богатые оазисы, лежавшие к северу от Медины, все новые и новые кочевые племена становились союзниками Пророка Мухаммеда. В этих условиях продолжались тайные переговоры Мухаммеда с мекканцами, многие из которых открыто или тайно принимали ислам. В начале 630 года мусульманское войско беспрепятственно вошло в Мекку. Мухаммед даровал прощение многим бывшим врагам, совершил поклонение Каабе и очистил ее от языческих идолов.
Однако Пророк Мухаммед не вернулся жить в Мекку и лишь однажды, в 632 году, совершил одно паломничество в Мекку. Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Мухаммеда в себе и подняла его религиозный и политический авторитет в Аравии. В Мекку приехали вожди разных кланов и мелкие правители, чтобы договориться о союзе; многие из них выразили готовность принять ислам. В 631-632 гг. значительная часть Аравийского полуострова в большей или меньшей степени оказывается включенной в политическое образование, возглавляемое Мухаммедом.
В последние годы жизни Пророк Мухаммед готовил военную экспедицию против Сирии с целью распространения власти ислама на север. В июне месяце 632 года Мухаммед после непродолжительной болезни неожиданно скончался (существует предание, что он был отравлен). Похоронен он в главной мечети Медины (Мечети пророка).
Главной его опорой были пришедшие с ним из Мекки мусульмане мухаджиры и мединские мусульмане ансары.
Www. polnaja-jenciklopedija. ru
25.02.2019 1:00:05
2019-02-25 01:00:05
Источники:
Https://www. polnaja-jenciklopedija. ru/istoriya-otkrytiy/istoriya-proroka-muhammeda. html
История пророка Аюба (мир ему) | Islam Global » /> » /> .keyword { color: red; }
История пророкаПророк Аюб (а. с. ) – пример стойкости и терпения
Пророк Аюб (а. с.) – пример стойкости и терпения
Охватившая всю планету эпидемия коронавируса сильно затронула и мусульманский мир, внеся существенные коррективы в привычный образ жизни правоверных. В это непростое время верующие, наряду с применением средств защиты и личной гигиены, должны проявлять терпение (сабр) и надеяться на помощь Всевышнего – так, как пророк Аюб (а. с.).
Аллах любит терпеливых (3:146)
В истории человечества есть персона, которая стала примером стойкости и терпения, силы духа и воли. Он оказался в бедственном положении, но не утратил благородных качеств и постоянно поминал своего Творца.
Пророк Аюб (Айюб, Аюп, в библейской традиции – Иов, мир ему) был очень состоятельным, имел несколько жён и 14 детей. Казалось бы, у него было всё для счастья. Но Всевышний решил испытать Своего раба, отняв у него имущество, семью, а также наслав на него болезни, которые доставляли Аюбу (а. с.) страшные муки. От него отказались все, кроме жены, которая ухаживала за своим супругом, и двоих друзей, постоянно его навещавших.
Пророка поразила проказа, которая распространилась по всему телу. При этом он не терял надежды и постоянно поминал своего Создателя языком и сердцем. Аюб (а. с.) обратился к Всевышнему с дуа:
«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных» (21:83)
И Господь миров ответил на его мольбу, вознаградив Своего раба за терпение. Пророк был полностью исцелён, ему было возвращено имущество, которое он потерял. Кроме того, Аллах даровал ему детей вдвое больше, чем у него было до этого.
В суре «Пророки» об этом сказано:
Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло, даровали ему его семью и вдобавок ещё столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется (21:84)
Пример пророка Аюба (а. с.) должен стать наставлением для мусульман, которые оказались в трудном положении. В любой ситуации необходимо проявлять стойкость, сабр и уповать на Создателя.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Пророк Аюб а.
22.05.2017 21:28:46
2017-05-22 21:28:46