Рубрики
ГИА РУССКИЙ ЯЗЫК

Таблица 1 Информация о тексте для сжатого изложения № абзаца Микротема 1 От чего…

Таблица 1

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

От чего зависит судьба? Можно ли её изменить? Эти вопросы издавна волновали человечество, и уже древ­ние греки подозревали, что человек может повлиять на ход своей жизни.

2

Случай играет определённую роль в формировании судьбы, но то, как человек воспользовался случаем, за­висит от его собственного выбора.

3

Наша судьба — это не роковое предопределение и не случайность, а результат нашего выбора, обусловлен­ного прежде всего нашим характером.

Таблица 2

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения (см. таблицу 1)

Экзаменуемый точно передал основное содержа­ние прослушанного текста, отразив Все Важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, Но Упустил или добавил 1 микротему.

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, Но Упустил или добавил более 1 микротемы.

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько при­ёмов сжатия текста, использовав их на протяже­нии всего текста.

3

Экзаменуемый применил 1 или несколько при­ёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько при­ёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста.

1

Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.

0

ИКЗ

Смысловая цельность, речевая связность и по­следовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысло­вой цельностью, речевой связностью и последова­тельностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последова­тельность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Окончание табл.

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

Работа экзаменуемого характеризуется смысло­вой цельностью, связностью и последовательно­стью изложения, Но Допущена 1 логическая ошибка, И/или В работе имеется 1 нарушение абзацного члене­ния текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается комму­никативный замысел,

НО

Допущено более 1 логической ошибки,

И/или

Имеются 2 случая нарушения абзацного члене­ния текста.

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1—ИКЗ

7

Часть 3

ПРОВЕРКА ЗАДАНИЯ С2

Ответ на задание С2 (сочинение-рассуждение) оценивает­ся по следующим критериям.

Таблица 3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2)

Баллы

CtKl

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Экзаменуемый привёл рассуждение на теорети­ческом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теорети­ческом уровне. Допущена 1 фактическая ошиб­ка, связанная с пониманием тезиса.

1

Продолжение табл. 3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2)

Баллы

Экзаменуемый привёл рассуждение на теорети­ческом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, Или Тезис не доказан, Или Дано рассуждение вне контекста задания, Или Тезис доказан на бытовом уровне.

0

CiK2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента Из текста, верно указав их роль в тексте.

3

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента Из текста, Но Не указал их роль в тексте, Или Привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, Или Привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент Из тек — ста, не указав его роль в тексте.

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-ар­гумента, иллюстрирующего тезис, Или Экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

0

CtK3

Смысловая цельность, речевая связность и пос­ледовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысло­вой цельностью, речевой связностью и по­следовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последова­тельность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

Окончание табл. 3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2)

Баллы

Работа экзаменуемого характеризуется смысло­вой цельностью, связностью и последовательнос­тью. изложения, Но Допущена 1 логическая ошибка, И/или В работе имеется 1 нарушение абзацного члене­ния текста.

1

В работе экзаменуемого просматривается комму­никативный замысел, Но Допущено более 1 логической ошибки, И/или Имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0

С! К4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной строй­ностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.

2

Работа характеризуется композиционной строй­ностью и завершённостью, Но Допущена 1 ошибка в построении текста.

1

В работе допущено 2 и более ошибок в построе­нии текста.

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1—С1К4

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью перепи­санный или пересказанный текст, то такая работа оценива­ется нулём баллов по всем критериям проверки (CjKl— СгК4; ГК1—ГК4, ФК1).

Грамотность письменной речи экзаменуемого и факти­ческая точность его письменной речи оцениваются отде­льно (см. таблицу 4).

Таблица 4

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, Или Допущено не более 1 ошибки.

2

Допущено 2—3 ошибки.

1

Допущено 4 и более ошибок.

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, Или Допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3—4 ошибки.

1

Допущено 5 и более ошибок.

0

ГКЗ

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, Или Допущена 1 ошибка.

2

Допущено 2 ошибки.

1

Допущено 3 и более ошибок.

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

2

Допущено 3—4 ошибки.

1

Допущено 5 и более ошибок.

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.

1

Допущено 2 и более ошибок в изложении матери­ала или в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изло­жение по критериям ФК1, ГК1—ГК4

10

подпись: русский язык

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

При оценке грамотности (ГК1—ГК4) следует учитывать Объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице 4 нормативы применяются для проверки и оценки Изложения и сочинения, Суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём Сочинения и изложения Состав­ляет 70—139 слов, то по каждому из критериев ГК1—ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 — 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 — 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

ГКЗ — 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 — 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в Изложении и сочинении В целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4 оце­нивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только Один Вид творческой рабо­ты (или изложение, или сочинение), то оценивание по кри­териям ГК1—ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

— если в работе не менее 140 слов, то грамотность оцени­вается по таблице 4;

— если в работе 70—139 слов, то по каждому из критери­ев ГК1—ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

— если в работе менее 70 слов, то такая работа по крите­риям ГК1—ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, Которое может полу­чить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 42.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 17 баллов (от 0 до 17) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 18 и не более 27 баллов (от 18 до 27) за вы­полнение всех частей экзаменационной работы;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 28 и не более 36 баллов (от 28 до 36) за вы­полнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1—ГК4). Если по критериям ГК1—ГК4 уча­щийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 37 и не более 42 баллов (от 37 до 42) за вы­полнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1—ГК4). Если по критериям ГК1—ГК4 уча­щийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

[*] Борис Александрович Алмазов — Советский и российский писа­тель, педагог, 20 лет проработавший в школе. Самые известные повес­ти о детях и подростках — это «Самый красивый конь», «Деревянное царство», «Посмотрите — я расту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *