Инструкция по выполнению работы
Общее время экзамена — 235 минут.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (Часть I) и 6 заданий повышенного уровня (Часть II).
Работа состоит из трёх модулей «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1-8 заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия; в части II — 3 задания с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1-5 заданий с кратким ответом, в части II — 3 задания с полным решением.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания — в части I, с кратким ответом и выбором ответа.
Сначала выполняйте задания Части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём можно выполнять необходимые Вам построения. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер правильного ответа.
Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Если в задании требуется установить соответствие между некоторыми объектами, впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Решения заданий Части II и ответы к ним записываются на отдельном листе. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Желаем успеха!
Часть 1
Модуль «Алгебра»
19
4—-1 —
2 3
Ответ:
— 23
2 Какому из данных промежутков принадлежит число — ?
4) [0,5; 0,6]
3 Укажите наименьшее из чисел:
3) (/7)2
4 Решите уравнение (х + З)2= (13 — х)2.
Ответ:__________________
5 Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
![]() |
|
|
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
А |
Б |
В |
Ответ: |
6 Геометрическая прогрессия (Bn)Задана условиями: B↑ —-7, Bn + L = -5Bn.Найдите Bi.
Ответ:___________________
![]() |
![]() |
Ответ:_______________ 8 Решите неравенство (х —10) (х —2) ≤ 0.
1) (—оо; —10] U [—2; +∞)
2) (—∞; 2] U [10; +∞)
3) [-10; -2]
4) [2; 10]’
Модуль «Геометрия»
9 В треугольнике ABC AB = ВС. Внешний угол при вершине В равен 4°. Найдите угол С. Ответ дайте в градусах.
Ответ:__________________
10 Боковые стороны трапеции, описанной около окружности, равны 23 и 3. Найдите среднюю линию трапеции.
Ответ:__________________
11 Площадь треугольника ABCРавна 124. DE—средняя линия. Найдите площадь треугольника CDE.
Ответ:__________________
12 На клетчатой бумаге с размером клетки 1см × 1см отмечены две точки. Найдите расстояние между ними. Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ:__________________
13 Какие из следующих утверждений верны?
1) В треугольнике АВС, для которого AB = 3, BC —4, AC —5, угол C — наименьший.
2) Диагонали квадрата делят его углы пополам.
3) Окружность имеет бесконечно много центров симметрии.
Модуль «Реальная математика»
14 В таблице представлены нормативы по технике чтения в третьем классе.
Отметка |
Количество прочитанных слов в минуту |
|
I И II Четверти |
III И IV Четверти |
|
*2» |
59 и менее |
69 и менее |
«3» |
60-69 |
70-79 |
«4» |
70-79 |
80-89 |
«5* |
80 и более |
90 и более |
Какую отметку получит третьеклассник, прочитавший в ноябре 47 слов за минуту?
1) «2» 2) «3» 3) «4» 4) «5»
15 На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов во второй половине дня температура не превышала 30 °C?
![]() |
Ответ:__________________
16 Средний вес мальчиков того же возраста, что и Ваня, равен 45 кг. Вес Вани составляет 120% среднего веса. Сколько килограммов весит Ваня?
Ответ:__________________
17 Короткое плечо колодца с журавлём имеет длину 2 м, а длинное плечо — 4,5 м. На сколько метров поднимется конец короткого плеча, когда конец длинного опустится на 0,9 м?
Ответ: ,_____________
18 В Китае проживает 1350 миллионов человек. На диаграмме показан возрастной состав населения Китая.
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
Какое из следующих утверждений неверно?
1) Более четверти людей, проживающих в Китае, старше 50 лет.
2) В Китае проживает более 650 миллионов людей, возраст которых составляет от 15 до 50 лет.
3) В Китае менее 120 миллионов людей старше 65 лег.
4) Более 25% людей, проживающих в Китае, младше 14 лет.
19 На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Тригонометрия», равна 0,25. Вероятность того, что это вопрос на тему «Внешние углы», равна 0,3. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.
Ответ:__________________
20 Количество теплоты Q(в джоулях), выделяющейся на участке электрической цепи, можно найти при помощи закона Джоуля-Ленца Q — I2 Rt, I— сила тока (в амперах) в цепи, R — сопротивление участка (в омах), T— время (в секундах). Сколько ампер составляет сила тока I, если за 3 секунды выделилось 120 джоулей теплоты, а сопротивление участка цепи составляет 2,5 ома. Все величины положительны.
Ответ:__________________
Часть 2
При выполнении заданий 21-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.
Модуль «Алгебра»
21 Решите уравнение x3— X2— 25х + 150 = 0.
22 Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 15 км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения равна 3 км/ч, стоянка длится 4 часа, а в исходный пункт теплоход возвращается через 39 часов после отплытия из него. Сколько километров прошёл теплоход за весь рейс?
![]() |
![]() |
![]() |
Прямая У — а не имеет с графиком данной функции общих точек.
Модуль «Геометрия»
—————————————————————————————————————————————— V15
24 Две стороны треугольника равны 8 и 5, а тангенс угла между ними равен jγ^-∙ Найдите
Площадь этого треугольника.
25 В треугольнике ABC AB = ВС, О — центр описанной окружности. Докажите, что прямые A CИ В О перпендикулярны.
Угол параллелограмма ABCDРавен 72°. Биссектриса этого угла пересекает сторону BCВ точке К. Оказалось, что AK — AD.Найдите отношение BCК BK.
ОТВЕТЫ
1.1. Числовые выражения
1.1.1. 0,0006. 1.1.2. 1. 1.1.3. -9. 1.1.4. А 1.1.5. А 1.1.6. 1-И. 1.1.7. 1.1.8. 4ηA
1.1.9. 18,8.1.1.10. 14,72.1.1.11. 0,85. 1.1.12. 1,25. 1.1.13. -А 1.1.14. —Ц-. 1.1.15. 7. 1.1.16. -1. 1.1.17. А—3, Б—4, В-1.1.1.18. А-4, Б-1, В-2.1.1.19. А-1, Б-4, В-2.1.1.20. 2. 1.1.21. 1. 1.1.22. 1. 1.1.23. 3. 1.1.24. 3. 1.1.25. 1. 1.1.26. 4. 1.1.27. 3. 1.1.28. 3. 1.1.29. 3. 1.1.30. 4. 1.1.31. 1. 1.1.32. 4. 1.1.33. 4. 1.1.34. 3. 1.1.35. 145. 1.1.36. 124. 1.1.37. 3. 1.1.38. 14. 1.1.39. 25. 1.1.40. 135.
1.2. Числовая прямая
1.2.1. 6. 1.2.2. -5. 1.2.3. -42. 1.2.4. 3,4. 1.2.5. 4. 1.2.6. 3. 1.2.7. 3. 1.2.8. 4. 1.2.9. 3. 1.2.10. 1. 1.2.11. 3. 1.2.12. 4.
1.3. Последовательности и прогрессии
1.3.1. -6. 1.3.2. 6. 1.3.3. А—3, Б-1, В-2. 1.3.4. А-3, Б-1, В-2. 1.3.5. 8,5.1.3.6. 14. 1.3.7. -15,2. 1.3.8. —2. 1.3.9. -6. 1.3.10. 3. 1.3.11. 3. 1.3.12. 1. 1.3.13. -3. 1.3.14. 19. 1.3.15. 18. 1.3.16. 40. 1.3.17. -36. 1.3.18. -1. 1.3.19. 3. 1.3.20. 8. 1.3.21. 97. 1.3.22. -9. 1.3.23. -768. 1.3.24. -0,75. 1.3.25. 4. 1.3.26. 4. 1.3.27. 0,5. 1.3.28. -√5*. 1.3.29. 16384. 1.3.30. -27. 1.3.31. 2. 1.3.32. -3. 1.3.33. 60. 1.3.34. 85,25.
1.4. Иррациональные выражения
1.4.1. 12. 1.4.2. 7. 1.4.3. 4,5. 1.4.4. 40. 1.4.5. А 1.4.6. А 1.4.7. 228. 1.4.8. 414. 1.4.9. √28.
1.4.10. √6,. 1.4.11. 3. 1.4.12. 2,5. 1.4.13. 0,7. 1.4.14. 1,9. 1.4.15. 3√3. 1.4.16. 12. 1.4.17. 2. 1.4.18. -7,5. 1.4.19. 0,028. 1.4.20. -0,4. 1.4.21. 8 И 9. 1.4.22. 5 И 6. 1.4.23. 19 И 20. 1.4.24. 4. 1.4.25. 7. 1.4.26. 39.1.4.27. 2.1.4.28. 2. 1.4.29. 3. 1.4.30. 3. 1.4.31. 4. 1.4.32. 1. 1.4.33. 1. 1.4.34. 3. 1.4.35. 2. 1.4.36. 4. 1.4.37. 3. 1.4.38. 3. 1.4.39. 3. 1.4.40. 4. 1.4.41. 2. 1.4.42. 3. 1.4.43. 3. 1.4.44. 2.
1.5. Степень и её свойства
1.5.1. 0,125. 1.5.2. 128. 1.5.3. 3. 1.5.4. 128. 1.5.5. 0,125? 1.5.6. 1. 1.5.7. 5. 1.5.8. 8. 1.5.9. |. 1.5.10. -А. 1.5.11. 343. 1.5.12. 729. 1.5.13. 1. 1.5.14. 10. 1.5.15. 1029. 1.5.16. 40. 1.5.17. 80.
1.6. Уравнения и неравенства
1.6.1. -1,25. 1.6.2. -1,4. 1.6.3. 0,2. 1.6.4. 2. 1.6.5. 0,4. 1.6.6. 6. 1.6.7. -6. 1.6.8. 4,8. 1.6.9. 15,75.
1.6.10. 52. 1.6.11. Нет корней. 1.6.12. —2,8. 1.6.13. —2. 1.6.14. ∞; — ^∙). 1.6.15.
1.6.16. Γ-⅜!+∞Y 1.6.17. (-OOJ-IY 1.6.18. (6;+00). 1.6.19. (-00;-Л. 1.6.20. (-∞; -А|.
1.6.21. (-∞;-1). 1.6.22. [-3j+∞). 1.6.23. (-00;-|]. 1.6.24. (6; +∞). 1.6.25. (-00; -|].
1.6.26. 0,2.1.6.27. -18. 1.6.28. 29.1.6.29. 5,5.1.6.30. 28.1.6.31. -А 1.6.32. 0.1.6.33. (∣; +∞).
1.6.34. (-3; +00). 1.6.35. (-00; 2) U (10; +∞). 1.6.36. 2.1.6.37. 3; 5. 1.6.38. -7, -5. 1.6.39. -8; 2.
1.6.40. 0; |. 1.6.41. -А;JA 1.6.42. -2; |. 1.6.43. -А |. 1.6.44. 1; 1,5. 1.6.45. [—26; 26].
1.6.46. (-∞;-17)U(17;+∞). 1.6.47. [-7; 10]. 1.6.48. [-19; 0]. 1.6.49. (-2; 4).
1.6.50. (-00; 4] U [9;+00). 1.6.51. (-Γ,7). 1.6.52. (-2; 5). 1.6.53. (-00; -7] U [-2; +00).
1.6.54. (—∞; 0], [2; +∞). 1.6.55. [-3; 10]. 1.6.56. (-∞; -1), (0; +∞). 1.6.57. -3,5.1.6.58. -^; 4. 1.6.59. 1.1.6.60. -1,5; 2.1.6.61. (-3; 9). 1.6.62. (-∞; -6] U (2; +∞). 1.6.63. (-∞; -8] U [1; +∞). 1.6.64. (-∞;-3), (0; 1). 1.6.65. (-0,5;+∞). 1.6.66.-0,5; 0; 3. 1.6.67. 1. 1.6.68. 2. 1.6.69. [—7; —1], [2,5;+∞). 1.6.70. (-1J~∣), (2;+∞). 1.6.71. -√5*; √5. 1.6.72. -3; -2; 2; 3. 1.6.73. A—2, Б—3, В-1. 1.6.74. А-4, Б-2, В-1. 1.6.75. 1. 1.6.75. (4;+∞). 1.6.77. [0,8; +со). 1.6.78. (-∞∙,1). 1.6.79. (—оо; —1,25]. 1.6.80. [0,75; 2]. 1.6.81. (-1; 0,8]. 1.6.82. [lj+∞). 1.6.83. (—оо; -1]. 1.6.84. (-2; -0,4].
1.7. Преобразование алгебраических выражений
1.7.1. 2×2-7x-4. 1.7.2. x4-34×2+ 225. 1.7.3. -1362 + 64. 1.7.4. Hc2-9. 1.7.5. τ⅛.
Ь + 9
1.7.6. N2— Зя. 1.7.7. 1.7.8.——- 1.7.9. 4. 1.7.10. —. 1.7.11. —≤-5-. 1.7.12. XV χV.
5y a2— 4b2 А а — 3 Х + У
1.7.13. А+ 3. 1.7.14. А + Ь.1.7.15. -155. 1.7.16. -0,5. 1.7.17. 1,8. 1.7.18. 1,5. 1.7.19. -1. 1.7.20. -5,5.1.7.21. 0,5.1.7.22. 9.1.7.23. -. 1.7.24. α5. 1.7.25. ⅛ 1.7.26. 4.1.7.27. 5.1.7.28. τ⅜^-.
X b5 DS1∏Y
1.7.29. Ц.1.7.30. 1.7.31. ]Z⅛^ . 1.7.32. -⅛⅛. 1.7.33. 1.7.34. -⅛⅛⅛
Ab kq2 VF sιnp A 2ab
1.7.35. 1.7.36. -¾. 1.7.37. ⅛ — Ь.1.7.38. A + b-2r. 1.7.39.1ЛГ 1.7.40. √c2— Ь2′.
V smφ А+ о я V π
1.1.41. Л — 1-7.42. Ж 1.7.43. ⅛. 1.7.44. 1.7.45. —. 1.7.46. 2√π5.
ω2 Vt Q 4π2 Ас
1.1.47. 2,Дг(\+пС)— 1.7.48. 925T9. 1.7.49. ]/ ∕>2Cos2 γ — 62 + 4M2‘-⅛Cosγ. Be — ZRr Ал + о*
1.8. Графики линейной, квадратичной и дробно-рациональной функции
1.8.1. 1. 1.8.2. 4. 1.8.3. 2. 1.8.4. 3. 1.8.5. 3. 1.8.6. 4. 1.8.7. 3. 1.8.8. 3. 1.8.9. 1. 1.8.10. 3. 1.8.11. -2. 1.8.12. —2. 1.8.13. -8. 1.8.14. -6. 1.8.15. -6. 1.8.16. А-3, Б-4, В-2. 1.8.17. А-2, Б-4, В-3. 1.8.18. А-1, Б—3, В-4. 1.8.19. A-нет, Б—1; 3, В-2; 4. 1.8.20. 2. 1.8.21. 13. 1.8.22. 12. 1.8.23. 3. 1.8.24. 23.
1.9. Решение систем уравнений с помощью графиков
1.9.1. 1. 1.9.2. (4; 0). 1.9.3. (-2; 3). 1.9.4. (1; 2), (2;-1). 1.9.5. (-3;-2), (-2;-3). 1.9.6. А-1, Б—3, В-2. 1.9.7. А-2, Б-1, В-3. 1.9.8. А-1, Б-3, В-2. 1.9.9. (3; 2). 1.9.10. (-1;-6). 1.9.11. (2; -3). 1.9.12. (3; 2). 1.9.13. (-3; -1). 1.9.14. (1; 3).
2.1. Основные утверждения и теоремы
2.1.1. Верное. 2.1.2. Верное. 2.1.3. Неверное. 2.1.4. Неверное. 2.1.5. Верное. 2.1.6. Неверное. 2.1.7. Верное. 2.1.8. Неверное. 2.1.9. Неверное. 2.1.10. Верное. 2.1.11. Неверное. 2.1.12. Неверное. 2.1.13. Верное. 2.1.14. Неверное. 2.1.15. Верное. 2.1.16. Неверное. 2.1.17. Неверное. 2.1.18. Неверное. 2.1.19. Верное. 2.1.20. Неверное. 2.1.21. Неверное. 2.1.22. Неверное. 2.1.23. Неверное. 2.1.24. Неверное. 2.1.25. Верное. 2.1.26. Верное. 2.1.27. Неверное. 2.1.28. Неверное. 2.1.29. Верное. 2.1.30. Неверное. 2.1.31. Неверное. 2.1.32. Верное. 2.1.33. Неверное. 2.1.34. Неверное. 2.1.35. Верное. 2.1.36. Верное. 2.1.37. Неверное. 2.1.38. Верное. 2.1.39. Неверное. 2.1.40. Неверное. 2.1.41. Верное. 2.1.42. Неверное. 2.1.43. Неверное. 2.1.44. Верное. 2.1.45. Верное. 2.1.46. Неверное. 2.1.47. Неверное. 2.1.48. Верное. 2.1.49. Верное. 2.1.50. Верное. 2.1.51. Неверное. 2.1.52. Неверное. 2.1.53. Неверное. 2.1.54. Верное. 2.1.55. Неверное. 2.1.56. Неверное. 2.1.57. Неверное. 2.1.58. Верное. 2.1.59. Верное. 2.1.60. Верное. 2.1.61. Неверное. 2.1.62. Верное. 2.1.63. Неверное. 2.1.64. Верное. 2.1.65. Верное. 2.1.66. Неверное. 2.1.67. Неверное. 2.1.68. Неверное. 2.1.69. Неверное. 2.1.70. Верное. 2.1.71. Неверное. 2.1.72. Неверное. 2.1.73. Верное. 2.1.74. Неверное. 2.1.75. Неверное. 2.1.76. Неверное. 2.1.77. Неверное. 2.1.78. Верное. 2.1.79. Верное.
2.2. Длины
2.2.1. 41. 2.2.2. 29. 2.2.3. 2.2.4. 9. 2.2.5. 12. 2.2.6. 16. 2.2.7. 20. 2.2.8. 12. 2.2.9. 18. 2.2.10. 8,5.
2.2.11. 13. 2.2.12. 17. 2.2.13. 26. 2.2.14. 44. 2.2.15. 9. 2.2.16. 31. 2.2.17. 6. 2.2.18. 20. 2.2.19. 7. 2.2.20. 15. 2.2.21. 6. 2.2.22. 18. 2.2.23. 49. 2.2.24. 1. 2.2.25. 10. 2.2.26. 15. 2.2.27. 19π. 2.2.28. 30π. 2.2.29. 34√2 .
2.2.30. 10. 2.2.31.13. 2.2.32. 9√2. 2.2.33. 3. 2.2.34. 12,5. 2.2.35. 56. 2.2.36. 28. 2.2.37. 4,5.
2.3. Углы
2.3.1. 39. 2.3.2. 1. 2.3.3. 61. 2.3.4. 23. 2.3.5. 22. 2.3.6. 132. 2.3.7. 4. 2.3.8. 19. 2.3.9. 58. 2.3.10. 38. 2.3.11. 164. 2.3.12. 76. 2.3.13. 30. 2.3.14. 114. 2.3.15. 149. 2.3.16. 55. 2.3.17. 121. 2.3.18. 102. 2.3.19. 152. 2.3.20. 146. 2.3.21. 73,5. 2.3.22. 90. 2.3.23. 155. 2.3.24. 33. 2.3.25. 254. 2.3.26. 104. 2.3.27. 69. 2.3.28. 72. 2.3.29. 30. 2.3.30. 150. 2.3.31. 133. 2.3.32. 105. 2.3.33. 134. 2.3.34. 4. 2.3.35. 32. 2.3.36. 68. 2.3.37. 100,5. 2.3.38. 144. 2.3.39. 72. 2.3.40. 22.
2.4. Площадь
2.4.1. 7. 2.4.2. 31,5. 2.4.3. 5√2. 2.4.4. 36. 2.4.5. 33,6. 2.4.6. 33. 2.4.7. 20. 2.4.8. 120. 2.4.9. |.
2.4.10. 30. 2.4.11. 2.4.12. 300. 2.4.13. 24. 2.4.14. 20,25. 2.4.15. 6. 2.4.16. 12√=Γ. 2.4.17. 27.
2.4.18. 65. 2.4.19. 26. 2.4.20. 4. 2.4.21. 28√3. 2.4.22. 30. 2.4.23. 59,5. 2.4.24. 196. 2.4.25. 91. 2.4.26. 60. 2.4.27. 44. 2.4.28. 24,5. 2.4.29. 242√Σ. 2.4.30. 18√3. 2.4.31. 72. 2.4.32. 60. 2.4.33. 4√195,. 2.4.34. 49π. 2.4.35. 9π. 2.4.36. -β’~-. 2.4.37. 16π. 2.4.38. 216π. 2.4.39. 216π.
2.4.40. 32π. 2.4.41. 4π.
2.5. Тригонометрия
2.5.1. 0,5. 2.5.2. 0,4. 2.5.3. τTr∙ 2.5.4. ⅛. 2.5.5. 0,3. 2.5.6. √7. 2.5.7. 3. 2.5.8. 1,25. 2.5.9. -⅛.
371 1э 1/41
2.5.10. -⅛. 2.5.11. 25. 2.5.12. 15. 2.5.13. 10}f1θ∖ 2.5.14. 1«^. 2.5.15. 2W+27. 2.5.16. 1. Ib 3 5 2
2.5.17. -5√3.2.5.18. -‰. 2.5.19. — 1¾∕θ. 2.5.20. 9.2.5.21. 2. 2.5.22. 6. 2.5.23. -0,28.2.5.24. 7. /130 170
2.6. Движения на плоскости
2.6.1. 3. 2.6.2. 7. 2.6.3. 1. 2.6.4. 4. 2.6.5. 2. 2.6.6. 2. 2.6.7. 4. 2.6.8. 120. 2.6.9. 72. 2.6.10. 90. 2.6.11. 180. 2.6.12. 90. 2.6.13. 60.
2.7. Векторы на плоскости
2.7.1. 5. 2.7.2. 9. 2.7.3. 4. 2.7.4. 13. 2.7.5. 3. 2.7.6. 5. 2.7.7. 4. 2.7.8. 5. 2.7.9. И. 2.7.10. -6.
2.7.11. 0. 2.7.12. 8. 2.7.13. 6. 2.7.14. 5. 2.7.15. 8. 2.7.16. 7. 2.7.17. И. 2.7.18. 6. 2.7.19. 8; О
3.1. Текстовые задачи
3.1.1. 15. 3.1.2. 203. 3.1.3. 9. 3.1.4. 354. 3.1.5. 7. 3.1.6. 1000. 3.1.7. 30. 3.1.8. 1294,5. 3.1.9. 756. 3.1.10. 1362,5. 3.1.11. 16. 3.1.12. 11000. 3.1.13. 25992. 3.1.14. 14592. 3.1.15. 7000. 3.1.16. 96. 3.1.17. 924. 3.1.18. 3780. 3.1.19. 4550. 3.1.20. 4. 3.1.21. 50. 3.1.22. 15. 3.1.23. 5. 3.1.24. 80. 3.1.25. 35. 3.1.26. 0,4. 3.1.27. 24. 3.1.28. 80. 3.1.29. 48. 3.1.30. 80. 3.1.31. 90. 3.1.32. 42 000. 3.1.33. 1110. 3.1.34. 1618 3.1.35. 27720 3.1.36. 11520 3.1.37. 3 3.1.38. 5 3.1.39. 2 3.1.40. 3. 3.1.41. 3. 3.1.42. 2. 3.1.43. 3. 3.1.44. 2. 3.1.45. 2. 3.1.46. 1.
3.2. Графики
3.2.1. 1,6. 3.2.2. 1,2. 3.2.3. 10. 3.2.4. 1. 3.2.5. 6. 3.2.6. 6. 3.2.7. 8. 3.2.8. -6. 3.2.9. 6. 3.2.10. -2. 3.2.11. 14. 3.2.12. 12. 3.2.13. 12. 3.2.14. 6. 3.2.15. 18. 3.2.16. 6. 3.2.17. -10. 3.2.18. 16. 3.2.19. 6. 3.2.20. -9. 3.2.21. 16. 3.2.22. 2. 3.2.23. -3.
3.3. Статистика
3.3.1. 4. 3.3.2. 3. 3.3.3. 2. 3.3.4. 2. 3.3.5. 2. 3.3.6. 2. 3.3.7. 2. 3.3.8. 3. 3.3.9. 4. 3.3.10. 2. 3.3.11. 2. 3.3.12. 4. 3.3.13. 1. 3.3.14. 2. 3.3.15. 3. 3.3.16. 1. 3.3.17. 4. 3.3.18. 3. 3.3.19. 3. 3.3.20. 4.
3.4. Вероятность
3.4.1. 0,2. 3.4.2. 0,6. 3.4.3. 2. 3.4.4. 2. 3.4.5. 0,25. 3.4.6. 0,7. 3.4.7. 0,66. 3.4.8. ⅛. 3.4.9. 0,12. О
3.4.10. 0,45. 3.4.11. 0,05. 3.4.12. 0,994. 3.4.13. . 3.4.14. 3.4.15. 0,6. 3.4.16. 0,2. 3.4.17. 0,4.
3.4.18. 3.4.19. 0,25. 3.4.20. ⅛. 3.4.21. 0,375. 3.4.22. |. 3.4.23. ⅜. 3.4.24. 0,5. 3.4.25.
О 30b 3 9 3
3.4.26. ⅛g. 3.4.27.1∣‰. 3.4.28. ∣g.
3.5. Подсчёт по формулам
3.5.1. 6. 3.5.2. 5. 3.5.3. 0,78. 3.5.4. 0,84. 3.5.5. 143,6. 3.5.6. -34,6. 3.5.7. 18,3. 3.5.8. 105,6. 3.5.9. 48.
3.5.10. 9. 3.5.11. 52. 3.5.12. 28.
3.6. Прикладные задачи геометрии
3.6.1. 22. 3.6.2. 33. 3.6.3. 12,5. 3.6.4. 12. 3.6.5. 6. 3.6.6. 40. 3.6.7. 55. 3.6.8. 4,8. 3.6.9. 4. 3.6.10. 1,4.
3.6.11. 0,9. 3.6.12. 19,5. 3.6.13. 6,5. 3.6.14. 24. 3.6.15. 10. 3.6.16. 120. 3.6.17. 150. 3.6.18. 15.
3.6.19. 6. 3.6.20. 300. 3.6.21. 140. 3.6.22. 1. 3.6.23. 4. 3.6.24. 120. 3.6.25. 72.
4.1 Алгебра
4.1.1. 1. 4.1.2. 2. 4.1.3. -4. 4.1.4. 12. 4.1.5. -64. 4.1.6. -1. 4.1.7. -6. 4.1.8. 4. 4.1.9. 3 + √7.
4.1.10. √5 + /10. 4.1.11. (4x-3z∕)(4x — Зу — 1). 4.1.12. (2x-5Y)(2X— 5у — 1). 4.1.13. B — а.
4.1.14. 1—. 4.1.15. 4.1.16. 4.1.17. -1;2. 4.1.18. -1; 8. 4.1.19. -Зх.4.1.20. -5х.
4.1.21. (—1; 9). 4.1.22. (3; —1). 4.1.23. У = ^X— 2, в разных полуплоскостях. 4.1.24. У — —5х+10, в одной полуплоскости. 4.1.25. 279,5. 4.1.26. —90. 4.1.27. (0,5; —3,25), (1; —2), (3; —2).
4.1.28. (-5;-8), (-1,5; 0,75), (1;-8). 4.1.29. 3√Σ, 6, 6√2. 4.1.30. 2√3, 6, 6√3. 4.1.31. -3; 2; 3. 4.1.32. -1; 1; 3. 4.1.33. -1; 1; 2; 4. 4.1.34. -5; -3; 1; 3. 4.1.35. -7; -3; 1. 4.1.36.0; 1; 2.4.1.37. -2,5. 4.1.38. 3. 4.1.39. -2, 2. 4.1.40. -1, 1. 4.1.41. (2; 5), (5; 2).
4.1.42. (-1; 4), (4; -1). 4.1.43. (-00; 2]. 4.1.44. (-00; -5]. 4.1.45. (-∞; 1|). 4.1.46. (1∣; +∞).
4.1.47. (-00; -3) U (—3; -2] U [2∣; з)
4.1.49. См. рисунок.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2,2 . ,
—х+ у, если Х≤ — 1
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
![]() |
||
4.1.62. При Р =—24 координаты точки касания (4; 0); при Р= 24 — (—4; 0). 4.1.63. 4. 4.1.64. 9.
4.1.65. [-2,25;-2). 4.1.66. Г-⅛; 1). 4.1.67. (-1;0). 4.1.68. (-4; 0). 4.1.69. -4; -3; 5.
Lo/
4.1.70. -15; -3; 1. 4.1.71. -4. 4.1.72. 4. 4.1.73. 4. 4.1.74. 9. 4.1.75. См. рисунок.
![]() |
4.1.76. См. рисунок.
![]() |
4.1.77. (1,5; 2). 4.1.78. -1,5. 4.1.79. У= ⅛∣x∣- ⅜∣x-8|-х-1.
О о
4.1.80. У= -∣∣x+2∣-∙^kl-^∣x-3. 4.1.81.2:1. 4.1.82.2:1. 4.1.83. 36; 48; 64. 4.1.84. 16; 24; 36. 4.1.85. 16. 4.1.86. 2. 4.1.87. 3. 4.1.88. 12. 4.1.89. 40. 4.1.90. 70. 4.1.91. 3,2. 4.1.92. 2,25. 4.1.93. 14. 4.1.94. 5. 4.1.95. 6,5. 4.1.96. 2,75. 4.1.97. 156. 4.1.98. 125.
4.2 Геометрия
4.2.31. 1. 4.2.32. 10. 4.2.33. 115,2. 4.2.34. 16. 4.2.35. 48. 4.2.36. 40. 4.2.37. 288. 4.2.38. 25. 4.2.39. 16:5. 4.2.40. 8:7 4.2.41. 44. 4.2.42. 11,2. 4.2.43. 121. 4.2.44. 15. 4.2.45. 6. 4.2.46. 60.
4.2.47. 64. 4.2.48. 3/ТТ, 2 √13∖ 4.2.49. 7,35. 4.2.50. 30. 4.2.51. 9.
Тренировочный вариант № 1
1. 5. 2. 4. 3. 3. 4. 5,4. 5. 124. 6. 413. 7. 40. 8. 4. 9. 134. 10. 3. 11. 102. 12. 4. 13. 23. 14. 2. 15. 12.
16. 36. 17. 29. 18. 3. 19. 0,8. 20. 4. 21. 2. 22. А= 0. 23. 8. 24. 34. 26. 16,9.
Тренировочный вариант № 2
1. 1,4. 2. 4. 3. 4. 4. 18. 5. 134. 6. 5. 7. 5. 8. 2. 9. 108. 10. 7. 11. 84.12. 8. 13. 2. 14. 3.15. 19.16. 240.
17. 60. 18. 2. 19. 0,081. 20. 1,33. 21. -5. 22. с = -1; С =15. 23. 9. 24. 68. 26. 1:2.
Тренировочный вариант № 3
1. 72,9. 2. 2. 3. 2. 4. 1,5; 7. 5. 324. 6. -278. 7. -0,8. 8. 1. 9. 121. 10. 17. И. 18. 12. 45. 13. 123. 14. 1156. 15. 60. 16. 180. 17. 1440. 18. 3. 19. 0,72. 20. 142,8. 21. (3; -2); (3; 2); (-6; -1). 22. K = 4. 23. 6,5. 24. 68°. 26. 7.
Тренировочный вариант № 4
1. -8,25. 2. 4. 3. 4. 4. -3; 5. 5. 214. 6. 546. 7. -142. 8. 3. 9. -2,4. 10. 40. И. 384. 12. 8. 13. 13. 14. 6440.15.10.16.150.17. 9,5.18. 2.19. 0,25.20.10.21. -3. 22. С= -1; С= 0. 23. 9. 24. 87°. 26. 25.
Тренировочный вариант № 5
1. 18,13. 2. 1. 3. 2. 4. -5,5. 5. 321. 6. -1,1. 7. 6. 8. 4. 9. 33.10. 7. И. 69.12. 1.13. 2.14. 3.15.19.
16. 159,8.17. 30. 18. 4.19. 0,08. 20. 21. 21. 160000. 22. 26. 23. K∈ [∣; +∞). 24. 420. 26. 3√5k 3.
Тренировочный вариант № 6
1. 6. 2. 1. 3. 4. 4. 5. 5. 413. 6. 875. 7. 183. 8. 4. 9. 2. 10. 13. И. 31. 12. 5. 13. 12. 14. 1. 15. 6. 16. 54.17. 0,4.18. 4. 19. 0,55. 20. 4. 21. -5; 5; 6. 22. 504. 23. A∈ (0; 7]. 24. 5. 26. ∙^-+*.
3.3.1. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание углеводов.
1) 0-20% 2) 20-50% 3) 50-70% 4) 70-100%
3.3.2. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает.
1) белки 2) жиры 3) углеводы. 4) прочее
3.3.3. Определите по диаграмме, содержание каких веществ наименьшее.
1) белки 2) жиры 3) углеводы 4) прочее
3.3.4. Определите по диаграмме, сколько примерно белков содержится в 500 граммах риса.
1) около 7 г — 2) около 35 г 3) около 70 г 4) около 350 г
3.3.5. Определите по диаграмме, какая примерно масса риса содержит 300 граммов углеводов. 1) около 220 г 2) около 400 г 3) около 1,5 кг 4) около 3 кг