Рубрики
Тест ЕГЭ

Выполнить тест егэ по русскому языку онлайн Онлайн-тест ЕГЭ 2022 по русскому…

Выполнить тест егэ по русскому языку онлайн

Онлайн-тест ЕГЭ 2022 по русскому языку

Вам предоставляется возможность пройти тест, составленный по спецификации 2022 года, в условиях, максимально приближенных к тем, которые будут на реальном экзамене.

Во-первых, это касается самой формы проведения экзамена. Процедура единого государственного экзамена предполагает особую форму заполнения бланков, которая является непривычной для учащихся. Обычно у школьников возникает страх ошибиться при заполнении бланка. Наш тест выполняется на электронных бланках, аналогичных бланкам, которые придется заполнять на реальном экзамене. Это дает возможность отработать навыки быстрого и безошибочного вписывания ответов в специально предназначенные для этого места. На самом экзамене, благодаря этому опыту, не придется тратить драгоценное время на ознакомление с бланками регистрации ответов.

Сейчас на выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 с половиной часа (210 минут). Раньше времени давалось еще меньше и участники ЕГЭ прошлых лет жаловались на катастрофическую нехватку времени. Проблема в том, что на самом экзамене никто не будет стоять с часами и контролировать степень выполнения заданий. Поэтому важно выработать внутреннее ощущение времени и укладываться в данные три с половиной часа. При выполнении теста на сайте функционирует таймер, который контролирует время работы с тестом и предоставляет информацию о затраченном времени на выполнение заданий. В результате подобной тренировки вырабатываются навыки оперативного прохождения тестов ЕГЭ.

Во-вторых, на сайте представлены уникальные тесты, разработанные в соответствии с требованиями ЕГЭ 2022, т. е. на экзамене будут аналогичные варианты заданий. Регулярная тренировка вырабатывает навыки быстрого и эффективного выполнения заданий, что пригодится на самом экзамене.

В-третьих, несомненным достоинством представленного теста является то, что в конце при получении результатов тестирования (первичный и вторичный балл), информации о времени, затраченном на работу, количестве ошибок и правильных ответов, Вы имеете возможность получить подобранный для Вас справочный материал по проблемным местам в русском языке. Это освободит от необходимости выискивать нужный материал в многочисленных учебниках, справочниках, Интернете.

Инструкция

Работа состоит из 2 частей. Часть 1 содержит задания, содержащие 4 варианта ответа, из которых правильный только один. Часть 2 содержит задания, на которые следует дать самостоятельный краткий ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

На самом экзамене, благодаря этому опыту, не придется тратить драгоценное время на ознакомление с бланками регистрации ответов.

Egerus. ru

25.10.2018 12:24:36

2018-10-25 12:24:36

Источники:

Https://egerus. ru/onlineTest. html

Онлайн тест ЕГЭ 2014 по русскому языку — Русский язык — Бесплатная подготовка к ЕГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Выполнить тест егэ по русскому языку онлайн

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету Русский язык 2014 год. Вариант №2

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету Русский язык 2014 год. Вариант №2

Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Желаем успеха!

Часть 1 включает 30 заданий А1 А30.

Www. egedb. ru

20.01.2017 8:53:16

2017-01-20 08:53:16

Источники:

Http://www. egedb. ru/take-test/33/3/2

Тест ЕГЭ по русскому языку решать онлайн » /> » /> .keyword { color: red; } Выполнить тест егэ по русскому языку онлайн

Выполнить тест егэ по русскому языку онлайн

Выполнить тест егэ по русскому языку онлайн

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Хохломские изделия расходились по всей России, вывозились в Азию и Европу, привлекая своей оригинальной раскраской и прекрасной лакировкой, радуя глаз праздничностью расцветки, красотой орнамента. Изделия были дёшевы и прочны, для украшения посуды, которой пользовались ежедневно, серебро было слишком дорого, и хохломские художники стали применять олово: тонко растёртым порошком олова они протирали поверхность предмета так, что деревянная посуда приобретала вид металлической и блестела, как серебряная.

Прекрасным произведением искусства хохломских мастеров является братина. Название её рассказывает о древнем обычае, когда наши далёкие предки, связанные родственными узами, готовясь к какому-нибудь важному делу, собирались на общий пир, а в братине подносили к столу праздничный напиток. Удивителен наряд братины: на чёрном фоне написан сказочно красивый цветок, который горит ярким пламенем, и от этого ярче блестит золото на ободке и шейке сосуда. Художник здесь воспроизвёл, по-видимому, тот волшебный красный цветок, который, по народным преданиям, приносил счастье, но увидеть его можно было только один раз в году — в ночь на Иванов день.

На хохломских изделиях изображён только растительный орнамент: скромная и изящная травка, гибкие, волнистые стебли с листьями, ягодки и цветы. На одних вещах стебли цветков вытягиваются вверх, на других завиваются и бегут по кругу. В этих поэтических рисунках отразилась любовь русского человека к природе. Мягко светящиеся золотом, украшенные чёрно-красной травкой миски, блюда, ложки, солонки стали любимой посудой деревенского люда и своим нарядом вносили радость даже в самое бедное жилище.

(По С. А. Жегаповой)

1 . Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Наряду с нейтральной и общеупотребительной лексикой в тексте используются как разговорное слово (люд), так и высокая лексика (узы), а также историзм (братина) и устаревшее слово (пир).
2) Текст реализует как функцию сообщения, так и функцию воздействия на воображение читателя, что достигается использованием имён прилагательных не только в информативной функции (хохломские изделия, деревянная посуда, по народным преданиям, деревенского люда), но и в роли эпитетов (скромная и изящная травка; гибкие, волнистые стебли и др.), использованием и глаголов, которые имеют значение конкретного физического действия (вывозились, пользовались, протирали), и яркой глагольной лексики, глаголов в переносном значении (цветок горит, блестит золото, стебли вытягиваются, завиваются и бегут).
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для устной речи: использование междометий, усиливающих экспрессию частиц, преобладание ситуативно неполных предложений.
4) Синтаксические средства: ряды однородных членов предложения, предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, со сравнительным оборотом — выполняют как функцию уточнения, так и изобразительную функцию.
5) Текст относится к разговорной речи, так как основные цели автора — непринуждённое общение с читателем, обмен мнениями на бытовые темы.

добавить в избранное

Верный ответ: 124

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6369.

2 . Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

добавить в избранное

Верный ответ: Но, Однако

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6370.

3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения выделенного слова. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ГОРИТ (н. ф. — ГОРЕТЬ)

1) Краснеть от прилива крови. Щёки горят на морозе. Лицо горит от стыда. Уши горят.
2) Поддаваться действию огня; уничтожаться огнём. Дерево легко горит. В печи горят дрова. Горит лес (о лесном пожаре).
3) Об источнике света: излучать свет. Горит люстра. Лампочка горит.
4) Сверкать, блестеть. Горит заря. Глаза горят от радости.
5) Испытывать какое-нибудь сильное чувство; проявляться (о таком чувстве). Г. ненавистью. Во взгляде горит любовь. Горю нетерпением узнать подробности. Г. от стыда. Г. от любопытства.

добавить в избранное

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6371.

4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

ЗАперта
ВключИшь
ПонЯвший
ЦепОчка
ДонЕльзя

добавить в избранное

Верный ответ: Заперта

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5994.

5 . В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Пожилые супруги поселились в большом КОМФОРТАБЕЛЬНОМ номере недавно построенной на окраине города гостиницы.
Лёгкий характер, живой ум и острый язык не раз помогали юной студентке одерживать победу в СЛОВАРНЫХ поединках.
Дочь ответила на произнесённые родителями слова поддержки ПРИЗНАТЕЛЬНЫМ взглядом.
Процесс заполнения банок при консервировании помидоров прост: на дно подготовленной банки нужно положить пряности, заполнить её ДОВЕРХУ помидорами и залить кипящим процеженным рассолом.
Рассказы местных жителей о НЕУДАЧЛИВЫХ путниках, которые пытались пройти через лес, вызвали у товарищей некоторые опасения.

добавить в избранное

Верный ответ: Словесных

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6400.

6 . Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Имитация лежит в основе социальных функций, на ней основано восприятие эмоций других людей: известно, что при доверительном общении люди довольно быстро начинают копировать жесты рук, мимику, интонации друг друга.

добавить в избранное

Верный ответ: Рук

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6617.

7 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

С ОБЕИМИ спутницами
Пара БОТИНОК
В ПОЛТОРАХ километрах
Нет ТРЁХ страниц
Сорта ЯБЛОНЬ

добавить в избранное

Верный ответ: Полутора

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5754.

8 . Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное образование падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Садовниками в усадьбах формировались, копируя французские парки, молодые деревца в виде живых изгородей, деревьям придавалась форма шаров, пирамид или фигур животных.
2) Сюжет картины «Забытой деревни» был задуман А. И. Куинджи во время его поездки на юг летом 1873 года, и в этом же году художник начал работать над картиной.
3) Образуясь в условиях зоны окисления медных руд, малахит обычно выделяется в форме почек, состоящих из чередующихся концентрических полос густо-зелёного цвета, а иногда в форме радиально-лучистых образований.
4) Выпечка хлеба и приготовление другой пищи в тандыре — восточной печке — происходит не на открытом огне, а на раскалённых стенках внутри печки благодаря их высокой температуры и равномерной теплоотдачи.
5) В Узбекистане, например, не только в кишлаках и посёлках, а также и в больших городах почти в каждом дворе можно увидеть торчащие из земли жерла тандыров, ведь любая хозяйка должна уметь печь лепёшки так же, как это делали её бабушка и прабабушка.
6) Благодаря усилиям отца-основателя нового олимпийского движения Пьера де Кубертена I Олимпиада была проведена в Афинах, однако олимпийский огонь — один из главных символов Олимпийских игр — зажёгся лишь в 1928 году на Играх в Амстердаме.
7) Через неделю после венчания А. С. Пушкин сообщает другу, П. А. Плетнёву, что «я женат — и счастлив; одно желание моё, чтоб ничего в жизни моей не изменилось — лучшего не дождусь, это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».
8) Геологи доказали, что в недрах Земли растут, как диковинные цветы, минералы: одни из них похожи на зелёную траву на белом снегу, вторые — на капли крови, третьи своим цветом и прозрачностью напоминают морскую воду.
9) Превосходно передан дух народных гуляний на картине «Масленица» Б. М. Кустодиева, вообще любившего изображать народные праздники.

добавить в избранное

Верный ответ: 54712

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5917.

9 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1. р..скошествовать, р..ссияне, поз..видовать 2. пор..сль, про..вление, з..рница 3. к..тастрофа, мор..торий, эксп..римент 4. к..рифей, к..кошник, об..яние 5. н..тация, кат..комбы, р..систый

добавить в избранное

Верный ответ: 34

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6296.

10 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. пере..збрал, раз..скивать, по..сковый 2. запр..кидывать, под..слать, в..схождение 3. в..бодриться, ра..давать, во..буждённый 4. раз..единил, в..явь, ад..ютант 5. пр..взойти, пр..увеличение, пр..образовать

добавить в избранное

Верный ответ: 2345

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6351.

11 . Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. устойч..вый, заканч..вать 2. посовет..вать, еж..вый 3. горош..на, черешн..вый 4. норвеж..кий, каза..кий 5. решетч..тый, издавн.

добавить в избранное

Верный ответ: 125

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6055.

12 . Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. спотыка..шься, увид..нный 2. погон..мся, общезнач..мый 3. ве..щий, фальшив..щий 4. ла..щий, чист..щий 5. одева..щийся, ма..щийся

добавить в избранное

Верный ответ: 125

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6002.

13 . Найдите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Большинство садоводов знают жимолость каприфоль и жимолость татарскую, но есть множество других её видов, (НЕ)МЕНЕЕ красивых и неприхотливых.
Жизнь Петра Первого, насыщенная драматизмом, огромным напряжением нравственных и физических сил, интересует (НЕ)ВЕРОЯТНОЕ количество людей.
Платон в своих текстах (НЕ)РАЗ подчёркивает, что рассказы об Атлантиде — это правдивое повествование об исторических событиях.
Перечень электрооборудования автомобилей, которые выпускали всего лет десять — пятнадцать назад, был (НЕ)СЛИШКОМ длинным.
В (НЕ)ЗАКРЫТОЕ шторами окно лились потоки яркого июльского солнца, и вся комната казалась светящейся изнутри.

добавить в избранное

Верный ответ: Невероятное; Невероятный

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6705.

14 . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)КОНЕЦ полярник поднялся — так устало, (КАК)БУДТО мускулы его потеряли всякую упругость, — и стал запрягать отдохнувших собак.
Сергей на консультации ТО(ЖЕ) не понял, как нужно решать задачу, но, в отличие от одноклассника, не стал разбираться и задавать дополнительные вопросы, (ПО)ЭТОМУ и не справился с контрольной работой.
(С)НАЧАЛА кажется, что происходит буквальное повторение трёх стихотворных строф, но (В)ХОДЕ прослушивания произведения становится очевидно, что каждая строфа привносит своё, варьирует, идёт дальше.
Всё зависит (ОТ)ТОГО, на какой организационно-экономической и социальной основе создавалась рассматриваемая модель (В)ПЕРВЫЕ годы её разработки.
Гимнаст пружинисто приземлился на ноги, вытянув руки (В)ПЕРЁД, и ТУТ(ЖЕ), выпрямившись, опустил их вниз.

добавить в избранное

Верный ответ: Тожепоэтому; Поэтомутоже

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6328.

15 . Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Летописи — это законче(1)ый, систематизирова(2)ый труд по истории русского народа и тех народов, которые вместе с русским народом были объединены в одно государство, и в «Повести време(3)ых лет» передаётся обращение к князьям, которое было выстрада(4)о и выноше(5)о поколениями, в нём народ умоляет не губить раздорами Русскую землю, «приобретё(6)ую вами и дедами трудом великими храбростью».

добавить в избранное

Верный ответ: 45

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5816.

16 . Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Жесткой густой и пахучей травой поросли и пологие и крутые склоны холмов. 2. Вдали от родины Арсений со светлой грустью вспоминал речные просторы луга и перелески милого сердцу края. 3. К утру на травах осела хрустальная роса и молочно-белый туман окутал прибрежные кусты. 4. По-весеннему пригрело солнце и весело помчались по дорожкам серебристые прозрачные ручьи. 5. Тусклые фонари освещают бледным мерцающим светом пустынные заснеженные аллеи старого городского парка.

добавить в избранное

Верный ответ: 24

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6708.

17 . Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В XIII–XIV веках наши предки оказали Европе неоценимую услугу (1) нейтрализовав (2) угрожавшую ей (3) со стороны степняков Золотой Орды (4) опасность.

добавить в избранное

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6196.

18 . Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Любой человек (1) случается (2) проявляет некоторую неловкость по отношению к окружающим. Он (3) может(4) например(5) ненароком (6) толкнуть кого-то. Вовремя(7) произнесённое извинение(8) безусловно (9) поможет сгладить неприятную ситуацию.

добавить в избранное

Верный ответ: 124589

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6467.

19 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Одной из достопримечательностей бывшего Данковского уезда Рязанской губернии (ныне Липецкой области) издавна считалось село Баловнёво (1) что (2) получило своё название от фамилии казачьего рода (3) который (4) в XV-XVI веках нёс службу на южном порубежье Рязанских земель и был награждён здесь поместьем.

добавить в избранное

Верный ответ: 13

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 5766.

20 . Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выдающийся русский историк Василий Осипович Ключевский остроумно заметил в одной из своих дневниковых записей (1) что (2) хотя и говорят (3) что история никого и ничему не научила (4) жизнь ещё больше мстит тому (5) кто совсем не знает истории.

добавить в избранное

Верный ответ: 12345

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6334.

21 . Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Белые ночи — феномен природы, визитная карточка Санкт-Петербурга. (2)Многие считают, что белые ночи — главная достопримечательность города. (3)Действительно, в это время из туристов мало кто спит, много гуляющих. (4)Особенно интересно посмотреть в это удивительное время на разводные мосты: в Петербурге вообще мостов много, из них разводных — 20. (5)Момент разведения мостов — это необычное зрелище для туриста, а для местного жителя целая проблема. (6)Некоторым горожанам приходится ждать 4-5 часов, когда мосты снова сведут, чтобы попасть домой или в другое место, находящееся на противоположной стороне. (7)Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий — разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах: это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города.

добавить в избранное

Верный ответ: 125

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6038.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Однажды я написала для газеты статью, которая кончалась такими словами. (2)«Если бы я преподавала в вузе педагогику, я на первой же лекции сказала бы студентам так: «Пока не поздно, берите свои документы и уходите из педагогического вуза. (3)Потому что учительская работа не знает ни выходных дней, ни отпусков. (4)Она поистине одна из труднейших, что существуют на свете, она требует всей жизни без остатка».

(5)Вскоре редакционная почта принесла мне письмо. «(6)Я послала документы в педвуз, но прочитала вашу статью и забрала их. (7)Зачем всю жизнь мучиться? (8)Лучше я буду журналистом: работы мало, а денег много». (9)Я не ответила тогда на это письмо. (10)Я решила: его написал человек пошлый. (11)Разве можно ему объяснить, что всякая работа, если делать её хорошо, требует всех душевных сил? (12)Но в газету приходили новые и новые письма. (13)И я увидела, что мысль, будто есть лёгкие профессии, присуща многим.

(14). Пятилетний мальчик погибал от болезни сердца. (15)Он был обречён, спасти его могла только операция. (16)Риск, сопряжённый с операцией, был так велик, что ни один врач за неё не брался. (17) Один доктор вызвался сделать эту операцию. (18)Ему говорили: опасно. (19)Не надо. (20)Зачем вам рисковать? (21)А он рискнул. (22)Мальчик жив, и есть надежда, что будет здоров. (23)А если бы неудача? (24)Как держать ответ перед матерью ребёнка? (25)Как самому жить, постоянно встречая укор в глазах окружающих? (26)Так не лучше ли отступить, предоставить всё случаю?

(27)Медицинский — очень интересный институт. (28)Но хорошенько подумайте, прежде чем подавать туда заявление.

(29)Иным школьникам кажется, что профессия юриста — лёгкая профессия. (30)Так ли это?

(31)Иногда дело ясно с первых же слов. (32)Факты говорят, что человек виновен, и сам он тоже признаёт свою вину. (33)Но бывает, что на скамье подсудимых оказывается человек, который ни в чём не виноват. (34) Он оклеветан. (35)И судья, прокурор, защитник обязаны взвесить всё заново, и не один раз: всё гораздо сложнее и запутаннее, чем может показаться на первый взгляд. (36)Они сопоставляют показания подсудимого, свидетелей, они ищут, думают. (37)Они знают, что не имеют права ошибиться. (38)Ошибка может стоить человеку жизни. (39)Или свободы. (40)Судебный работник, как и сапёр, не вправе ошибаться.

(41)Вы хотите пойти в юридический институт? (42)Что ж, идите, это очень интересное дело. (43)Но какое трудное, если делать его по-настоящему!

(44)Все понимают, что труд шахтёра — нелёгкий труд. (45)Но есть люди, которые думают, будто труд журналиста, к примеру, очень лёгок: человек много ездит, многое видит, а потом рассказывает о том, что увидел. (46)Вы хотите стать журналистом? (47)Превосходно! (48)Есть журналисты, которые, если предложить им трудное задание, если надо спасти, вступиться, говорят: а почему я должен этим заниматься? (49)Но они не журналисты. (50)Настоящий журналист не только там, где радостно и легко. (51)Он и там, где трудно, где безвыходно. (52)Трудное дело — журналистика.

(53) Но есть ли на свете лёгкое дело?

(54) Выбрать работу, которая станет твоим жизненным делом, нелегко. (55)На земле разбросаны угольки призваний, говорит легенда. (56)Каждый уголёк может по-настоящему разгореться, только попав к своему хозяину. (57)Если человек подберёт не свой уголёк, огонь будет едва мерцать, а то и совсем потухнет. (58)С давних пор ходят люди по свету, и каждый ищет тот огонь, который ему предназначен. (59)Иные счастливцы сразу его узнают, другие ищут всю жизнь и не находят; и много на свете людей, которые пытаются раздуть чужой огонь, но это не приносит им счастья. (60)Только сам человек может угадать своё призвание. (61)Никто со стороны за него решать не должен. (62)Людям, которые спрашивают, кем быть, вернее всего ответить так: будь человеком. (63)И знай: лёгкой работы на свете нет.

(64)Я навсегда запомнила слова одной ленинградки, пережившей блокаду. (65)Она сказала: «Лёгкого не жду, трудного не боюсь. »

(66)Есть на свете такое слово: долг. (67)Мы говорим: долг совести, долг службы, врачебный долг, долг учительский. (68) Но одного долга мало. (69)Надо любить человека и любить своё дело.

(По Ф. Вигдоровой)

Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — писатель, журналист, публицист. Работа в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимая улица».

1. Многие уверены, что существуют лёгкие профессии, например профессия юриста. 2. Судебный работник, как и любой человек, имеет право на ошибку. 3. Чтобы не ошибиться с выбором профессии, нужно понять своё призвание, оценить свои способности. 4. Можно счастливо жить на свете, работая «не по призванию». 5. Любая работа требует от человека полной отдачи душевных сил, только в этом случае можно хорошо выполнить порученное дело.

добавить в избранное

Верный ответ: 135

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6741.

1. Предложения 50-51 противопоставлены по содержанию предложению 48. 2. В предложениях 62-63 представлено повествование. 3. В предложениях 3-4 представлено рассуждение. 4. В предложениях 66-67 содержится описание. 5. В предложениях 31-40 содержится обоснование утверждений, высказанных в предложениях 42-43.

добавить в избранное

Верный ответ: 135

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6742.

24 . Из предложений 60-69 выпишите слово со значением «чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом».

добавить в избранное

Верный ответ: Совесть

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6743.

25 . Среди предложений 14-26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

добавить в избранное

Верный ответ: 21

P. S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, Сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 6744.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,
Который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите цифры в соответствии с последовательностью букв.

26 . «Непростой разговор о выборе профессии ведёт с читателем автор — Ф. А. Вигдорова. Тема разговора важна для каждого человека, и неслучайно речь автора эмоциональна и в то же время логична, аргументированна. Такую особенность речи создают и средства выразительности, использованные автором, среди которых синтаксическое средство — (A)___________ (предложения 30, 53), приёмы — (Б)___________ («долг совести, долг службы, врачебный долг, долг учительский»; «любить человека и любить своё дело») и (В)___________ (предложение 65), а также троп — (Г)___________ (предложения 55-59)».

Список терминов:
1) фразеологизм
2) вводные слова
3) парцелляция
4) развёрнутая метафора
5) диалог
6) лексический повтор
7) вопросительные предложения
8) ряды однородных членов предложения
9) цитирование

Одной из достопримечательностей бывшего Данковского уезда Рязанской губернии ныне Липецкой области издавна считалось село Баловнёво 1 что 2 получило своё название от фамилии казачьего рода 3 который 4 в XV-XVI веках нёс службу на южном порубежье Рязанских земель и был награждён здесь поместьем.

Studarium. ru

09.08.2017 14:13:34

2017-08-09 14:13:34

Источники:

Https://studarium. ru/job/2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *