Рубрики
Сочинение ОГЭ

Психологизм современной прозы сочинение огэ Психологизм…

Психологизм современной прозы сочинение огэ

Психологизм прозы Тургенева сочинение

Психологизм в литературе – изображение внутреннего мира героя, его чувств, мыслей, переживаний. Каждый писатель демонстрирует душу человека, используя при этом различные способы: внутренний монолог, сны, дневники, речь и мимика, внешний вид героя, его обстановка, интерьер. Через эти приемы автор показывает состояние героя, то, что его тревожит. У каждого писателя свой способ показать психотип героя. Каков же он в прозе у Тургенева?

Психологизм у этого писателя не явный, скрытый. Он показывает внутренний мир героя через его мимику, жесты, одежду и речь. Так, в романе «Отцы и дети» мы сразу понимаем, кто такой Базаров только по внешнему виду: «Длинное и худое, с широким лбом … заостренным носом, большими зеленоватыми глазами … оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Эти черты говорят о его хладнокровии, гордости, резкости. Свободный крой одежды, балахон – это все свидетельствует о его самоуверенности и беспечности касательно внешнего вида. А его необдуманно сказанные слова говорят об упрямстве и нигилизме: «Любовь … ведь это чувство напускное…». Его отрицание любви, жизненных ценностей и искусства раскрывает нам внутренний мир. Не так явно, но все же мы видим этот психологизм и понимаем, что же творится в душе Базарова.

Еще одним ярким примером является произведение «Ася». Эту повесть считают глубокой и очень тонкой в раскрытии внутреннего мира персонажей. Уже с первых строк мы замечаем повествование от первого лица. Это еще один прием психологизма. Он нам дает понять все то, о чем думает рассказчик в данный момент, какие переживания его настигли. Мы сразу понимаем, что рассказчик — человек, который тонко чувствует природу, ищет себя, размышляет. Поведение же самой Аси у рассказчика вызывает вопрос: то она бегает, смеется, то сидит молча и вышивает. Через такие весьма странные жесты мы можем понять, что эта девушка хочет любви, но она не знает, как себя вести, как показать это чувство. И ее поведение – самый точный показатель ее души. Таким образом, психологизм в этом произведении показан за счет монолога и поведения героев.

В заключение хочется отметить, что психологизм Тургенева сильно отличается от других писателей. Он тайный, скрытый. Не сразу становится понятна личность героя и его душа. Сам автор оставляет загадкой внутренний мир персонажей, не раскрывает до конца их характеров, что заставляет нас, читателей, додумывать самостоятельно. Эта тайная психология показывает мастерство Ивана Сергеевича и всю необычность его произведений.

2 вариант

Психологизм в литературе – это такой способ и подход к написанию художественного произведения, при котором автор предпринимает попытку раскрыть внутренний мир и духовную составляющую личности своего персонаж через описание его чувств, переживаний, эмоций и мыслей. Зачастую для этого писателю приходится сформулировать и прямо описать с помощью различных художественных средств сложную гамму чувств, которые испытывают его герои.

Но иногда автор создаёт картину внутреннего мира персонажей не описывая прямо его чувства и переживания. Тогда такой психологизм иногда называется «тайным» из-за своей неочевидности. Главным примером такого «тайного психологизма» можно назвать творчество классика русской литературы и драматургии Ивана Сергеевича Тургенева.

В своих произведениях Тургенев редко пишет о конкретных эмоциях, чувствах и переживаниях, которые испытывают его герои, ограничиваясь в основном самыми важными и необходимыми чертами внутреннего мира персонажа, его особенностями и характерными чертами. О большей части чувств тургеневских персонажей мы узнаём главным образом через изменение их поведения, а так же через их реальные действия.

Причём в описании поведения Тургенев стремится максимально точно передать невербальные способы общения (мимику, тон, изменение черт лица и жесты) между персонажами. Большое внимание автор обращает на дыхание, сердцебиение и те другие тонкие черты, которые не дают нам точной информации, какие чувства непосредственно испытывает герой, они лишь намекают о них. Всё это используется не только из-за того, что Тургенев стремится к максимальному реализму в своих произведениях, но и по двум другим причинам. Первая это то, что Тургенев стремится запечатлеть тем тонкие и зыбкие впечатления и настроения, которые возникают у героев в тот момент, когда что-то происходит в их жизни, и их разум, их рациональное мышление еще не обработало происходящее. Таким образом, перед нами предстают не обдуманные и осмысленные впечатления, а самая первая, наиболее искренняя и важная реакция героев. Вторая причина связана с первой – Тургенев, будучи психологом и чутким исследователем человеческой души по своей натуре, стремится передать свои навыки читателю, научить его ловить тончайшие изменения в поведении людей, а уже через это прочувствовать его духовный мир и понять, о чём он думает в этот момент.

Иногда его герои и сами не понимают своих чувств, но при этом, будучи людьми, невольно, инстинктивно продолжают как-то действовать и изменять своё поведение. Тогда умение тонко чувствовать человеческую душу просто необходимо, чтобы понять и воспринять сюжет так, как это задумывает автор. Самым ярким примером героя, который не понимает своих собственных чувств, является Евгений Базаров, который не понимает и не может логически объяснить, что за новые и непонятные ему чувства он испытывает. И лишь мы, ведомые Тургеневым, понимаем, что он впервые влюбился, причем влюбился по-настоящему, бесконтрольно и нерационально.

Также читают:

Картинка к сочинению Психологизм прозы Тургенева

Популярные сегодня темы

Душевная гармония ̶ это благозвучие, приятность и стройность звучания внутренних нот сердца. Это такое состояние, к которому тянется душа каждого человека. Все хотят быть спокойными и довольными внутри.

Рассказ идет о помощнике кузнеца, Ефиме, которого звали Юшкой. Был он старый, худой, болезненный и плохо видел, жил на кухне у хозяина кузницы, работал за еду и небольшое жалование. Он трудился целыми днями

Основные персонажи поэмы – это семеро освобождённых крепостных, которые отправляются в путешествие по земле Русской в поисках ответа на вопрос: кто же на родной земле живёт счастливо и вольготно?

Сейчас невозможно представить свою жизнь без мобильного телефона, он есть буквально у всех. Это и неудивительно, ведь благодаря ему всегда можно оставаться на связи с близкими в любой точке земного шара

Полутыкин — один из героев данного произведения. Мелкий помещик, который проживал в Калужской губернии. Тургенев относился к своему герою очень хорошо и писал о нем теплыми словами

Также читают:

Душевная гармония ̶ это благозвучие, приятность и стройность звучания внутренних нот сердца. Это такое состояние, к которому тянется душа каждого человека. Все хотят быть спокойными и довольными внутри.

Рассказ идет о помощнике кузнеца, Ефиме, которого звали Юшкой. Был он старый, худой, болезненный и плохо видел, жил на кухне у хозяина кузницы, работал за еду и небольшое жалование. Он трудился целыми днями

Основные персонажи поэмы – это семеро освобождённых крепостных, которые отправляются в путешествие по земле Русской в поисках ответа на вопрос: кто же на родной земле живёт счастливо и вольготно?

Сейчас невозможно представить свою жизнь без мобильного телефона, он есть буквально у всех. Это и неудивительно, ведь благодаря ему всегда можно оставаться на связи с близкими в любой точке земного шара

Полутыкин — один из героев данного произведения. Мелкий помещик, который проживал в Калужской губернии. Тургенев относился к своему герою очень хорошо и писал о нем теплыми словами

И ее поведение самый точный показатель ее души.

Sochinimka. ru

25.07.2020 13:24:10

2018-01-12 22:55:38

Источники:

Https://sochinimka. ru/sochinenie/po-literature/turgenev/psihologizm-prozy-turgeneva

Психологизм Достоевского Преступление и наказание Достоевский Ф. М: Только отличные сочинения » /> » /> .keyword { color: red; } Психологизм современной прозы сочинение огэ

Психологизм Достоевского

Психологизм Достоевского

Федор Михайлович Достоевский — выдающийся романист прошлого века. В его социально-философском психологическом романе “Преступление и наказание” во всем объеме раскрылся талант писателя-психолога.
В своем произведении автор хотел показать не какое-то банальное преступление, а чувства, мысли, переживания человека, совершившего преступление, выявить причины злодеяния. Этот роман не детектив, а глубоко философское и психологическое произведение, в котором автор исследует сознание и подсознание человека.
Достоевский использует множество приемов психологического анализа с тем, чтобы полнее раскрыть характер главного героя, мотивы его поведения. Основным из них является изображение героя с внешней и внутренней стороны.
Автор рисует нам портрет героя — Родиона Раскольникова, бывшего студента, который задумал совершить идейное преступление — убить старуху-процентщицу, чтобы избавить дорогих ему людей от нищеты. Мы видим героя, движимого своей античеловеческой теорией, в двух ипостасях: до преступления и после. Если до убийства герой — умный, внешне приятный молодой человек, достаточно добрый и милосердный, то после — это уже мрачный, мнительный и раздражительный человек, избегающий людей и сторонящийся их. “Я не старушонку убил, я себя убил”, — признается он Соне Мармеладовой. Духовная смерть заметна во всем его облике.
Особое место в описании внешности героя занимают глаза. “Глаза — зеркало души человека”, — гласит пословица. Именно глубокие темные глаза Раскольникова выдают в нем человека умного, способного к самоанализу. К этому же приему прибегает автор и при описании Сони Мармеладовой и Свидригайлова. Большие глаза первой и умный, проницательный взгляд второго точно характеризуют их натуры.
Кроме портрета, автор показывает и обстановку, в которой живут герои. Интерьер отражает внутренний мир героев, соответствует их мыслям и настроению. Достоевский, чтобы показать различие между чистой душой Сони, наполненной христианским смирением и добротой, и душой Раскольникова, поглощенного античеловеческой теорией, изображает места их обитания, их жилища. Если Родион Раскольников живет в маленькой каморке, похожей на шкаф, то комната Сони светлая, с тремя большими окнами, правда, неправильной формы.
Важным в раскрытии психологии действующих лиц является и образ Петербурга, на фоне которого и происходят описанные в романе события. Это не столица великого государства, это не город блестящего высшего света, а это город низов, нищеты, бедности, город “бывших людей”. Деталь, на которую часто автор обращает наше внимание, — это пыль, вонь и духота, царящие в городе. Всем не хватает воздуха. Все чувствуют себя подавленными, сломленными гнетущей атмосферой города, нищего, пьяного, преступного. Только в такой атмосфере и могла зародиться бесчеловечная теория Раскольникова, разделяющая людей на “тварей дрожащих” и “право имеющих”.
Безусловно, роман “Преступление и наказание” не был бы столь выдающимся произведением, если бы автор показал нам только внешнюю сторону совершенного преступления. Большое место уделено и раскрытию внутреннего мира людей, населяющих роман.
Внутренние монологи героев — вот ключ к пониманию внутреннего мира человека. Их можно охарактеризовать, скорее, как монологи-диалоги, споры с самим собой, которые ведут герои. Так, Раскольников, постоянно обдумывая свои поступки, занимается самоанализом, все время спорит сам с собой, рассуждает, кто же он: “тварь дрожащая” или “право имеющий”.
Кроме монологов-диалогов, б романе присутствуют и исповеди героев. Раскольников, убив старуху-процентщицу и невинную Лизавету, поняв свою отрешенность от мира людей, хочет найти себе союзницу в лице Сони Мармеладовой, доказав ей, что она такая же преступница, как и он. Но мотивы их преступления все же разнятся. Герой не смог убедить Соню в своей правоте, поняв несостоятельность своей теории, признается в убийстве, идет с повинной в полицию.
Еще одним важным средством психологизма Достоевского является описание снов героя, позволяющих автору глубже проникнуть в подсознание героя. В романе присутствуют 4 сна Раскольникова. Они ярко демонстрируют эволюцию теории героя, от полной уверенности в своей правоте до ее крушения.
Подводя итог, можно сказать, что в романе “Преступление и наказание” раскрылся талант великого мастера психологического анализа Ф. М. Достоевского.

45456 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Достоевский Ф. М. / Преступление и наказание / Психологизм Достоевского

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

45456 человек просмотрели эту страницу.

Www. litra. ru

21.10.2018 9:52:50

2020-03-21 19:24:18

Источники:

Http://www. litra. ru/composition/get/coid/00089001184864070750/

Психологизм бунинской прозы в рассказе “Чистый понедельник” 📕 | Школьные сочинения » /> » /> .keyword { color: red; } Психологизм современной прозы сочинение огэ

Психологизм бунинской прозы в рассказе “Чистый понедельник”

Психологизм бунинской прозы в рассказе “Чистый понедельник”

Рассказ “Чистый понедельник” входит в цикл рассказов Бунина “Темные аллеи”. Этот цикл был последним в жизни автора и занял восемь лет творчества. Время создания цикла пришлось на период Второй мировой войны. Мир рушился, а великий русский писатель Бунин писал о любви, о вечном, о единственной силе, способной сохранить жизнь в ее высоком предназначении.

Сквозной темой цикла является любовь во всей ее многоликости, слиянии душ двух уникальных, неповторимых миров, душ влюбленных.

Рассказ “Чистый понедельник” содержит

Важную мысль, что душа человека – тайна, а женская – особенно. И о том, что каждый человек ищет свой путь в жизни, часто сомневаясь, делая ошибки, и счастье – если найдет.

Бунин начинает свой рассказ с описания серого зимнего дня в Москве. К вечеру жизнь в городе оживлялась, жители освобождались от дневных забот: “…гуще и бодрей неслись извозчичьи санки, тяжелей гремели переполненные, ныряющие трамваи, – в сумраке уже было видно, как с шипением сыпались с проводов красные звезды, – оживленнее спешили по тротуарам чернеющие прохожие”. Пейзаж подготавливает читателя к восприятию истории “странной любви” двух людей, пути которых трагически разошлись.

Рассказ потрясает искренностью в описании большой любви героя к своей возлюбленной. Перед нами своеобразная исповедь мужчины, попытка вспомнить давние события и понять, что же тогда произошло. Почему женщина, говорившая, что кроме отца и него у нее никого нет, без объяснений оставила его. Герой, от лица которого ведется рассказ, вызывает симпатию и сочувствие. Он умен, красив, весел, говорлив, безумно любит героиню, готов на все ради нее. Писатель последовательно воссоздает историю их взаимоотношений.

Образ героини окутан таинственностью. Герой с обожанием вспоминает каждую черточку ее лица, волосы, платья, всю ее южную красоту. Недаром на актерском “капустнике” в Художественном театре знаменитый Качалов восторженно называет героиню Шамаханской царицей. Они были прекрасной парой, оба красивые, богатые, здоровые. Внешне героиня ведет себя вполне нормально. Принимает ухаживания возлюбленного, цветы, подарки, ездит с ним в театры, на концерты, в рестораны, но внутренний мир ее закрыт для героя. Она немногословна, но иногда высказывает мнения, которых ее друг не ждет от нее. Он почти ничего не знает о ее жизни. С удивлением герой узнает, что его возлюбленная часто посещает храмы, много знает о службах в них. В то же время говорит, что она не религиозна, а в храмах ее восхищают песнопения, обряды, торжественная духовность, какой-то тайный смысл, которого нет в суетной городской жизни. Героиня замечает, как пылает от любви ее друг, но сама не может ответить ему тем же. По ее мнению, в жены она тоже не годится. В ее словах часто проскакивают намеки на монастыри, куда можно уйти, но герой не воспринимает это серьезно.

В рассказе Бунин погружает читателя в атмосферу дореволюционной Москвы. Он перечисляет многочисленные храмы и монастыри столицы, вместе с героиней восхищается текстами древних летописей. Здесь же даны воспоминания и рассуждения о современной культуре: Художественный театр, вечер поэзии А. Белого, мнение о романе Брюсова “Огненный ангел”, посещение могилы Чехова. Множество разнородных, иногда несовместимых явлений составляют канву жизни героев.

Постепенно тон рассказа становится все более грустным, а в конце – трагическим. Героиня приняла решение расстаться с любящим ее мужчиной, уехать из Москвы. Она благодарна ему за настоящую любовь к ней, поэтому устраивает прощание и позже присылает ему последнее письмо с просьбой не искать ее.

Герой не может поверить в реальность происходящего. Не в силах забыть любимую, он два последующих года “долго пропадал по самым грязным кабакам, спивался, всячески опускаясь все больше и больше. Потом стал понемногу оправляться – равнодушно, безнадежно…”. Но все равно в один из похожих зимних дней он ездил по тем улицам, где они бывали вдвоем, “и все плакал, плакал…”. Повинуясь какому-то чувству, герой заходит в Марфо-Мариинскую обитель и в толпе монахинь видит одну из них с глубокими черными глазами, смотрящую куда-то в темноту. Герою показалось, что смотрит она на него.

Бунин ничего не объясняет. Была ли это действительно возлюбленная героя, остается загадкой. Но ясно одно: была великая любовь, сначала осветившая, а потом перевернувшая жизнь человека.

Психологизм бунинской прозы в рассказе Чистый понедельник.

Goldsoch. info

16.01.2017 6:21:31

2017-01-16 06:21:31

Источники:

Https://goldsoch. info/psixologizm-buninskoj-prozy-v-rasskaze-chistyj-ponedelnik/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *