План написания сочинения огэ
Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы.
Как писать сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни.
Тема сочинения 15.3 (9.3)– значение какого-либо слова или понятия.
Содержание:
↑ Алгоритм написания сочинения
- Дать определение слова или словосочетания. Внимание. Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие. Написать комментарий Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы) Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение а также наличие всех структурных элементов сочинения. Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
↑ Структура сочинения:
- Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова) Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац) Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
↑ ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ
- Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т. д) …. – это… (Искусство – это..) Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека? Иногда необходимо дать определение словосочетанию:
Драгоценная книга – это
Нравственны выбор – это
Сила духа – это
↑ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
↑ СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.
1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим.
2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий.
3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе.
4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.
. Помощь в формулировке:
- термин понятие нравственная характеристика свойство личности качество человека и т. д.
↑ КОММЕНТАРИЙ Что это такое?
- Раскрытие актуальности рассматриваемого термина Анализ многозначности понятия Соотнесение с другими понятиями
↑ Вопросы, помогающие оформить комментарий:
1) Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве, черте характера?
2) Чем существенным я могу дополнить это определение?
3) Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить?
- Отсутствие связки между определением и комментарием Подмена комментария примерами из текста Подмена комментария примерами из жизни
↑ ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ:
Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду физическую выносливость. Однако это понятие гораздо глубже. Сила – это многозначное слово, оно образует такие словосочетания как «сила духа», «сила воли», «сила характера», «сила любви и т. д.
Так что же такое сила? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту Д. С. Лихачева.
Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ, структура, алгоритм написания, абзацное членение, аргументы.
Как писать сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ, алгоритм написания, структура сочинения. Как писать комментарий и приводить примеры из текста, жизни.
Тема сочинения 15.3 (9.3)– значение какого-либо слова или понятия.
- Дать определение слова или словосочетания. Внимание. Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие. Написать комментарий Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы) Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение а также наличие всех структурных элементов сочинения. Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ.
31.08.2020 8:22:03
2020-08-31 08:22:03
Источники:
Шаблон сочинения 9.2 пример » /> » /> .keyword { color: red; }
План написания сочинения огэШаблон сочинения 9.2 пример
Шаблон сочинения 9.2 + пример
1. Смысл данной фразы (записать фразу) я понимаю так: (объясняем смысл фразы). Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
2. Во-первых, в предложении. автор говорит: «. ».
3. Во-вторых, в предложении. автор пишет: «. ».
Это свидетельствует о том, что.
4. В заключение хочется сказать, что.
Или: Таким образом.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасам и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался ». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Смысл предложений из текста Л. Пантелеева я понимаю так: Матвей Капитоныч, герой рассказа, каждый день совершал подвиг, перевозя во время войны пассажиров с одного берега на другой, и в трудную минуту не боялся.
Когда в воду стали падать осколки, всем было страшно, а маленький перевозчик «уверенно и легко вел свое судно, и на лице его» рассказчик «не мог прочесть ни страха, ни волнения» (предложение 30).
Позже автор текста узнал, что мальчик на переправе заменил своего отца, который погиб. Об этом ему рассказал командир батареи: «Хороший человек был. Сорок два года работал на перевозе» (предложения 47-48). Он с честью и достоинством продолжил дело отца.
Матвей Капитоныч должен был ненавидеть эту работу, ведь она забрала у него отца. А вместо этого он каждый день совершал свой маленький подвиг, улыбаясь, когда «земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий» (предложение 60).
Он с честью и достоинством продолжил дело отца.
15.10.2020 20:45:00
2020-10-15 20:45:00
Источники:
Https://4ege. ru/materials_podgotovka/60495-shablon-sochinenija-92-primer. html
Конструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; }
План написания сочинения огэКонструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку
Конструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку
Конструктор сочинения представляет собой таблицу, в которой представлены композиционные части сочинения, речевые клише для каждой части и образец сочинения.
Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично. Объём сочинения не менее 70 слов.
Композиционные части сочинения-рассуждения
Образец сочинения-рассуждения 9.2
Вступление. Тезис.
Формулировка тезиса о смысле фразы текста.
Развертывание тезиса с помощью комментария к нему.
Процитировать обозначенное в задании 9.2 предложение и Тезисно объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать.
- Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так: … Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Эти строки говорят о том, что … Текст (автор) заканчивается словами: «…».
На мой взгляд, речь идет о том, что …
- Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: … . Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом. По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … . В этом отрывке автор говорит о том, что… В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
- Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор). Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).
- Вступление. Тезис. Комментарий к тезису. « — Собаки не ошибаются, не ошибаются. — бурчал себе под нос инженер Молчанов». Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: инженер Молчанов считает, что собаки обладают способностью чувствовать человека: хороший он или плохой, можно ему доверять или нет. Докажу своё суждение примерами из текста В. К. Железникова.
* Обратите внимание!
При формулировке тезиса можно использовать предложения из задания № 6.
Основная часть. Аргументация
В основной части сочинения аргументируется тезис.
Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста;
Примеры должны
- соответствовать тезису; иллюстрировать мнение о смысле цитаты.
Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.
Включение примеров
Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать вводные слова во-первых, во-вторых и т. д., следующие речевые клише:
- Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: … .
Аргумент 1
Во-первых, Молчанов очень удивился тому, как его собака Янка встретила незнакомого человека. Такое поведение, по словам инженера, было несвойственно для Янки (предложения 23-25).
Аргумент 2
Во-вторых, узнав цель визита непрошеного гостя, Молчанов понял, почему Янка так себя повела: Валерка оказался добрым и неравнодушным человеком, который готов взвалить на свои плечи чужие заботы (предложения 37, 44).
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т. д.
Вывод
Таким образом, собака помогла своему хозяину убедиться в порядочности и добрых намерениях Валерки.
Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста; Примеры должны.
04.09.2019 15:47:56
2019-09-04 15:47:56
Источники: