Рубрики
Подготовка к ОГЭ

Опорные конспекты по обществознанию для подготовки к огэ 9 класс Опорный…

Опорные конспекты по обществознанию для подготовки к огэ 9 класс

Опорный конспект по обществознанию для подготовки к ОГЭ по теме «Образование: понятие, ступени образования»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

Образование. Понятие. Ступени образования в России.

Внимательно прочитайте опорный конспект, представленный ниже, и ответьте на вопросы после него.

Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение человека к достижениям человеческой цивилизации, сохранения ее культурного достояния.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах чело­века, общества и государства. В современном быстро изменяющемся обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни.

Самообразование – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц..

Согласно Закону РФ «Об образовании», п раво на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Уровни образования.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни Общего образования :

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование (1-4 класс)

3) основное общее образование (5-9 классы)

4) среднее общее образование (10-11(12) классы).

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни Профессионального образования :

1) среднее профессиональное образование (получают в учреждениях среднего профобразования (СПО) — училищах, техникумах, колледжах); можно поступать как после 9 класса, так и после окончания 11 классов (в этом случае сокращается срок обучения)

2) высшее образование – бакалавриат (получают в учреждениях высшего профобразования (ВПО) – университетах, академиях, институтах). Обучение продолжается в течение 4 лет. Поступать в учреждения высшего образования можно только при наличии у абитуриента среднего общего или среднего специального образования.

3) высшее образование — магистратура. Осуществляется там же, продолжается 2 года после окончания бакалавриата. Магистратуру можно закончить в другом университете или в том, где учился на бакалавра. Важна для тех, кто хочет в будущем заниматься наукой или расширить сферу знаний.

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. Осуществляется в аспирантурах при университетах

Существует иная классическая форма получения высшего образования – специалитет. (5 лет с получением диплома о высшем образовании).

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Осуществляется в учреждениях дополнительного образования (кружки, секции), на базе учреждений СПО и ВПО (получение дополнительной специальности к уже полученной специальности).

Формы образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, самообразование, экстернат, семейное образование.

Образование. Понятие, уровни образования.

1. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На какой ступени образования находится Анна?

Высшее профессиональное образование

Основное общее образование

Среднее профессиональное образование

Среднее общее образование

2. Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдаче выпускных экзаменов. Какой уровень образования завершает Роман?

Основное общее образование

Среднее профессиональное образование

Среднее общее образование

А. Образование способствует развитию личности.

Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека.

Ступени образования в России.

Infourok. ru

31.12.2019 20:48:56

2019-12-31 20:48:56

Источники:

Https://infourok. ru/oporniy-konspekt-po-obschestvoznaniyu-dlya-podgotovki-k-oge-po-teme-obrazovanie-ponyatie-stupeni-obrazovaniya-2806445.html

Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (9 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Опорные конспекты по обществознанию для подготовки к огэ 9 класс

Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 классматериал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс
Материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы. Культура

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Культура.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Экономика

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Экономика.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Право

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Право.

Опорные таблицы, схемы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию за курс среднего общего образования

Опорные таблицы, схемы по основным темам (блокам) обществознания в форме слайдовой презентации помогут обучающимся подготовиться к ЕГЭ по обществознанию.

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку на основе опорных схем, таблиц и алгоритмов

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку требует от учителя использования самых эффективных приёмов в обучении, в основе которых прежде всего должен лежать принцип интенсивности. А это позволит осущес.

Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс
Материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы. Культура

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Культура.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Экономика

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Экономика.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Право

Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Право.

Опорные таблицы, схемы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию за курс среднего общего образования

Опорные таблицы, схемы по основным темам (блокам) обществознания в форме слайдовой презентации помогут обучающимся подготовиться к ЕГЭ по обществознанию.

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку на основе опорных схем, таблиц и алгоритмов

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку требует от учителя использования самых эффективных приёмов в обучении, в основе которых прежде всего должен лежать принцип интенсивности. А это позволит осущес.

Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс материал для подготовки к егэ гиа по обществознанию 9 класс на тему.

Nsportal. ru

12.10.2019 15:12:01

2019-10-12 15:12:01

Источники:

Https://nsportal. ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2017/02/19/shemy-tablitsy-dlya-podgotovki-k-oge-po

Подготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика», 9 класс » /> » /> .keyword { color: red; } Опорные конспекты по обществознанию для подготовки к огэ 9 класс

Подготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика», 9 класс

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика», 9 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курсов

По подготовке учащихся 9 классов

К государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

По Обществознанию

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика»

Учителя истории, обществознания и географии

Гуськовой Татьяны Николаевны

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся в форме аттестации – ОГЭ. Экзамен по обществознанию в форме ОГЭ является наиболее востребованным.

Программа курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ОГЭ.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ОГЭ. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

Программа курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» предназначена для обучающихся 9 класса в вариантной части Учебного плана МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Программа курса составлена на основе:

— Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089 ред. от 19-10-2009 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА Гостандарта. актуально в 2019 году);

— Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов государственного экзамена 2019 года по обществознанию;

— Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию;

— Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2018-2019 году государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы.

Задачи курса:

— основные положения разделов курса – «Политика», «Право», «Культура», «Социология», «Экономика», «Философия»;

— характерные черты социального объекта, элементы его описания;

— формирование умений и навыков решения тестовых заданий;

— знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету

— формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию

Основное содержание

Особенности ОГЭ по обществознанию.

Методика решения заданий ОГЭ разного уровня сложности.

Тестовый практикум.

Практические работы в рамках курса включают следующие формы:

Работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

Критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

Анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

Решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности .

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

Биосоциальную сущность человека

Основные этапы и факторы социализации личности

Место и роль человека в системе общественных отношений

Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

Основные социальные институты и процессы

Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

Применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

Самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

Оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

Решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

Ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

Предвидения возможных последствий определенных социальных действий

Ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

Оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права ;

Средства : с хемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, источники, тесты для этапа контроля.

Формы контроля. В ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т. е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал). Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации». По итогам курса предполагается выполнение учениками зачётной работы по типу ОГЭ.

Ожидаемые результаты.

В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие конкретные умения:

анализировать документы;

— анализировать публикации в периодических изданиях;

— работать с диаграммами и таблицами;

— формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам;

— представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе;

— делать выводы, работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без возможности обратиться за консультацией к учителю) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

— четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

— самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

— работать с бланками экзаменационной работы (четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке, хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка, правильно отмечать в бланке вариант ответа, вносить исправления в бланк экзаменационной работы и т. д.)

— сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

Темы данного курса разделены на блоки, которые соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения обществознания, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГИА. Данный курс способствует расширению и углублению базового курса обществознания. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание, 8-9классы». Большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету.

Содержание программы

Введение. (2 часа) ОГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию. Познакомить учащихся со структурой экзамена, условиями прохождения экзамена.

Блок 1. Человек и общество (14 часов)

Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты. Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека, ее основные формы. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Человек и его окружение. Малая группа. Межличностные отношения. Межличностные конфликты. Глобализация. Современный мир и его проблемы.

Блок 2 Духовная сфера (10 часов)

Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Познание мира. Многообразие форм человеческого познания Наука в жизни современного общества. Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям. Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры

Блок 3. Социальная сфера (12 часов)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Социальные группы. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его решения. Этнос: нации и народности. Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Блок 4. Экономическая сфера (8 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Факторы и доходы производства. Рынок. Измерители экономической деятельности. Валовый внутренний продукт, валовый национальный продут, национальный доход. Государственный бюджет. Инфляция. Налогообложение. Уровень занятости. Экономические системы и собственность. Приватизация. Собственность и несовершеннолетние. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Потребитель и его права. Источники информации для потребителей. Защита прав потребителей. Предпринимательство и его организационно-правовые формы.

Блок 5. Политическая сфера (10 часа)

Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство,

Политические режимы. Избирательные системы. Выборы, референдум; партии и движения; многопартийность. Конституция – основной закон государства; основы конституционного строя РФ; федерация, ее субъекты; законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ; институт президентства; местное самоуправление

Блок 6. Право (10 часов)

Право и его роль в жизни общества. Законы. Конституция. Всеобщая декларация прав человека. Права и обязанности человека, гражданина. Права детей. Международное гуманитарное право.

Уголовное право. Преступление и наказание. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

Календарно-тематический план

Курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

Для учащихся 9 класса

Вводное занятие курса .

Особенности ОГЭ по обществознанию:

-кодификатор элементов содержания

— спецификация КИМов ОГЭ по обществознанию.

Правила заполнения бланков ОГЭ.

Информационные ресурсы ОГЭ.

Практическая работа с документами (Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по обществознанию; Спецификация контрольных измерительных материалов по обществознанию)

Блок 1. Общество и Человек

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.

Общественные отношения и их виды.

Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития.

Традиционное, индустриальное, информационное общества.

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер.

Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Последствия развода, его социальная роль.

Infourok. ru

27.12.2019 2:32:27

2019-12-27 02:32:27

Источники:

Https://infourok. ru/podgotovka-k-oge-po-obshestvoznaniyu-teoriya-i-praktika-9-klass-4415118.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *