Опорные конспекты по обществознанию для подготовки к огэ 9 класс
Опорный конспект по обществознанию для подготовки к ОГЭ по теме «Образование: понятие, ступени образования»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
- Онлайн
Формат Диплом
Гособразца Помощь в трудоустройстве
Образование. Понятие. Ступени образования в России.
Внимательно прочитайте опорный конспект, представленный ниже, и ответьте на вопросы после него.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение человека к достижениям человеческой цивилизации, сохранения ее культурного достояния.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства. В современном быстро изменяющемся обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни.
Самообразование – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц..
Согласно Закону РФ «Об образовании», п раво на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Уровни образования.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни Общего образования :
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование (1-4 класс)
3) основное общее образование (5-9 классы)
4) среднее общее образование (10-11(12) классы).
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни Профессионального образования :
1) среднее профессиональное образование (получают в учреждениях среднего профобразования (СПО) — училищах, техникумах, колледжах); можно поступать как после 9 класса, так и после окончания 11 классов (в этом случае сокращается срок обучения)
2) высшее образование – бакалавриат (получают в учреждениях высшего профобразования (ВПО) – университетах, академиях, институтах). Обучение продолжается в течение 4 лет. Поступать в учреждения высшего образования можно только при наличии у абитуриента среднего общего или среднего специального образования.
3) высшее образование — магистратура. Осуществляется там же, продолжается 2 года после окончания бакалавриата. Магистратуру можно закончить в другом университете или в том, где учился на бакалавра. Важна для тех, кто хочет в будущем заниматься наукой или расширить сферу знаний.
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. Осуществляется в аспирантурах при университетах
Существует иная классическая форма получения высшего образования – специалитет. (5 лет с получением диплома о высшем образовании).
Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Осуществляется в учреждениях дополнительного образования (кружки, секции), на базе учреждений СПО и ВПО (получение дополнительной специальности к уже полученной специальности).
Формы образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, самообразование, экстернат, семейное образование.
Образование. Понятие, уровни образования.
1. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На какой ступени образования находится Анна?
Высшее профессиональное образование
Основное общее образование
Среднее профессиональное образование
Среднее общее образование
2. Одиннадцатиклассник Роман готовится к сдаче выпускных экзаменов. Какой уровень образования завершает Роман?
Основное общее образование
Среднее профессиональное образование
Среднее общее образование
А. Образование способствует развитию личности.
Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека.
Ступени образования в России.
31.12.2019 20:48:56
2019-12-31 20:48:56
Источники:
Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (9 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Опорные конспекты по обществознанию для подготовки к огэ 9 классСхемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 классматериал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему
Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс
Материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы. Культура
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Культура.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Экономика
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Экономика.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Право
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Право.
Опорные таблицы, схемы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию за курс среднего общего образования
Опорные таблицы, схемы по основным темам (блокам) обществознания в форме слайдовой презентации помогут обучающимся подготовиться к ЕГЭ по обществознанию.
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку на основе опорных схем, таблиц и алгоритмов
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку требует от учителя использования самых эффективных приёмов в обучении, в основе которых прежде всего должен лежать принцип интенсивности. А это позволит осущес.
Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс
Материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс) на тему
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы. Культура
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Культура.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Экономика
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Экономика.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Право
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Схемы Право.
Опорные таблицы, схемы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию за курс среднего общего образования
Опорные таблицы, схемы по основным темам (блокам) обществознания в форме слайдовой презентации помогут обучающимся подготовиться к ЕГЭ по обществознанию.
Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку на основе опорных схем, таблиц и алгоритмов
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку требует от учителя использования самых эффективных приёмов в обучении, в основе которых прежде всего должен лежать принцип интенсивности. А это позволит осущес.
Схемы, таблицы для подготовки к ОГЭ по обществознанию 9 класс материал для подготовки к егэ гиа по обществознанию 9 класс на тему.
12.10.2019 15:12:01
2019-10-12 15:12:01
Источники:
Подготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика», 9 класс » /> » /> .keyword { color: red; }
Опорные конспекты по обществознанию для подготовки к огэ 9 классПодготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика», 9 класс
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика», 9 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
- Онлайн
Формат Диплом
Гособразца Помощь в трудоустройстве
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курсов
По подготовке учащихся 9 классов
К государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ
По Обществознанию
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика»
Учителя истории, обществознания и географии
Гуськовой Татьяны Николаевны
Пояснительная записка
В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся в форме аттестации – ОГЭ. Экзамен по обществознанию в форме ОГЭ является наиболее востребованным.
Программа курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию: теория и практика» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ОГЭ.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ОГЭ. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
Программа курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» предназначена для обучающихся 9 класса в вариантной части Учебного плана МОУ «СОШ № 3 г. Козьмодемьянска» и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Программа курса составлена на основе:
— Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089 ред. от 19-10-2009 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА Гостандарта. актуально в 2019 году);
— Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов государственного экзамена 2019 года по обществознанию;
— Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию;
— Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2018-2019 году государственного экзамена по обществознанию.
Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ОГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.
Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы.
Задачи курса:
— основные положения разделов курса – «Политика», «Право», «Культура», «Социология», «Экономика», «Философия»;
— характерные черты социального объекта, элементы его описания;
— формирование умений и навыков решения тестовых заданий;
— знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету
— формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию
Основное содержание
Особенности ОГЭ по обществознанию.
Методика решения заданий ОГЭ разного уровня сложности.
Тестовый практикум.
Практические работы в рамках курса включают следующие формы:
Работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
Критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
Анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;
Решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности .
Требования к уровню подготовки выпускников
Знать и понимать
Биосоциальную сущность человека
Основные этапы и факторы социализации личности
Место и роль человека в системе общественных отношений
Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
Основные социальные институты и процессы
Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
Особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
Сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
Применять с оциально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для
Самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
Оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
Решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
Ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
Предвидения возможных последствий определенных социальных действий
Ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
Оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права ;
Средства : с хемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, источники, тесты для этапа контроля.
Формы контроля. В ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т. е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал). Отработка навыков проверки знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для подготовки к Государственной итоговой аттестации». По итогам курса предполагается выполнение учениками зачётной работы по типу ОГЭ.
Ожидаемые результаты.
В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие конкретные умения:
— анализировать документы;
— анализировать публикации в периодических изданиях;
— работать с диаграммами и таблицами;
— формулировать, аргументировать и отстаивать собственную позицию по спорным проблемам;
— представлять результаты исследований в виде таблиц, схем, выступлений, эссе;
— делать выводы, работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без возможности обратиться за консультацией к учителю) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
— четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
— самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
— работать с бланками экзаменационной работы (четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке, хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка, правильно отмечать в бланке вариант ответа, вносить исправления в бланк экзаменационной работы и т. д.)
— сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.
Темы данного курса разделены на блоки, которые соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения обществознания, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ГИА. Данный курс способствует расширению и углублению базового курса обществознания. Содержание курса, прежде всего, ориентировано на темы и вопросы, которые присутствуют в итоговой аттестации, но недостаточно полновесно рассматриваются в базовом школьном курсе «Обществознание, 8-9классы». Большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету.
Содержание программы
Введение. (2 часа) ОГЭ как форма итоговой аттестации по обществознанию. Познакомить учащихся со структурой экзамена, условиями прохождения экзамена.
Блок 1. Человек и общество (14 часов)
Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты. Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека, ее основные формы. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Человек и его окружение. Малая группа. Межличностные отношения. Межличностные конфликты. Глобализация. Современный мир и его проблемы.
Блок 2 Духовная сфера (10 часов)
Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Познание мира. Многообразие форм человеческого познания Наука в жизни современного общества. Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям. Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры
Блок 3. Социальная сфера (12 часов)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Социальные группы. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его решения. Этнос: нации и народности. Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.
Блок 4. Экономическая сфера (8 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Факторы и доходы производства. Рынок. Измерители экономической деятельности. Валовый внутренний продукт, валовый национальный продут, национальный доход. Государственный бюджет. Инфляция. Налогообложение. Уровень занятости. Экономические системы и собственность. Приватизация. Собственность и несовершеннолетние. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Потребитель и его права. Источники информации для потребителей. Защита прав потребителей. Предпринимательство и его организационно-правовые формы.
Блок 5. Политическая сфера (10 часа)
Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство,
Политические режимы. Избирательные системы. Выборы, референдум; партии и движения; многопартийность. Конституция – основной закон государства; основы конституционного строя РФ; федерация, ее субъекты; законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ; институт президентства; местное самоуправление
Блок 6. Право (10 часов)
Право и его роль в жизни общества. Законы. Конституция. Всеобщая декларация прав человека. Права и обязанности человека, гражданина. Права детей. Международное гуманитарное право.
Уголовное право. Преступление и наказание. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.
Календарно-тематический план
Курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»
Для учащихся 9 класса
Вводное занятие курса .
Особенности ОГЭ по обществознанию:
-кодификатор элементов содержания
— спецификация КИМов ОГЭ по обществознанию.
Правила заполнения бланков ОГЭ.
Информационные ресурсы ОГЭ.
Практическая работа с документами (Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по обществознанию; Спецификация контрольных измерительных материалов по обществознанию)
Блок 1. Общество и Человек
Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.
Общественные отношения и их виды.
Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития.
Традиционное, индустриальное, информационное общества.
Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер.
Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.
Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.
Последствия развода, его социальная роль.
27.12.2019 2:32:27
2019-12-27 02:32:27
Источники:
Https://infourok. ru/podgotovka-k-oge-po-obshestvoznaniyu-teoriya-i-praktika-9-klass-4415118.html