Рубрики
Биология ОГЭ

Огэ биология задание 28 номер 640 Огэ биология задание 28 номер 640 Задание 28 № 640 Пользуясь…

Огэ биология задание 28 номер 640

Огэ биология задание 28 номер 640

Задание 28 № 640

Пользуясь таблицей «Содержание соланина в различных сортах картофеля» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

Содержание соланина в различных сортах картофеля

1) В каких органах картофеля содержится наибольшее количество соланина?

2) В какой части клубня соланин находится в большем количестве?

3) Какая биологическая причина препятствовала распространению картофеля в России в XVIII в.?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Наибольшее количество соланина накапливается в стеблях, листьях и ягодах.

2) В глазках клубня соланин накапливается в большем количестве.

3) Соланин — это яд, который вызывает отравление человека. Массовые отравления соланином препятствовали распространению картофеля в России.

Ответ включает два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

Ответ включает один любой из названных выше элементов и содержит негрубые биологические ошибки.

Задание 28 № 640

Пользуясь таблицей Содержание соланина в различных сортах картофеля и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

Bio-oge. sdamgia. ru

03.10.2017 15:15:59

2017-10-03 15:15:59

Источники:

Https://bio-oge. sdamgia. ru/problem? id=640

ОГЭ по биологии 2022 задание 29: номер 12 | МИТОЗ Митоз, или непрямое … » /> » /> .keyword { color: red; } Огэ биология задание 28 номер 640

МИТОЗ Митоз, или непрямое деление, — основной способ деления эукариотическ…

МИТОЗ Митоз, или непрямое деление, — основной способ деления эукариотическ…

Митоз, или непрямое деление, — основной способ деления эукариотических клеток. Митоз приводит к образованию двух дочерних клеток с таким же набором хромосом, как и в материнской.

В процессе митоза выделяют четыре фазы: профазу, метафазу, анафазу и телофазу.

В профазе хромосомы спирализуются, исчезает ядрышко и ядерная оболочка, формируется веретено деления. Хромосомы состоят из двух хроматид.

В метафазе хромосомы располагаются по экватору клетки и прикрепляются к микротрубочкам веретена деления в области первичной перетяжки.

В анафазе происходит расхождение дочерних хроматид к полюсам клетки.

В телофазе сначала хромосомы деспирализуются, вокруг них у каждого полюса клетки формируются ядра, а затем происходит деление цитоплазмы.

В результате митоза из одной клетки возникают две дочерние клетки с тем же набором хромосом.

Используя содержание текста «Митоз» и собственные знания, ответьте на следующие вопросы.

В процессе митоза выделяют четыре фазы профазу, метафазу, анафазу и телофазу.

Examer. ru

12.07.2018 2:13:11

2018-07-12 02:13:11

Источники:

Https://examer. ru/oge_po_biologii/2022/zadanie_29/task/sr8vs

Задание 28 ОГЭ по биологии – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана) » /> » /> .keyword { color: red; } Огэ биология задание 28 номер 640

Задание 28 ОГЭ по биологии

Задание 28 ОГЭ по биологии

Задание № 28 ОГЭ по биологии является нестандартным, оценивается в три балла и затрагивает непопулярные на уроках темы (например, «Конституция лошади»). Вместе с почетным работником общего образования РФ Павлом Скворцовым корпорация «Российский учебник» представляет разбор одного из самых сложных заданий экзамена.

Что собой представляет задание 28

Задание № 28 ОГЭ по биологии предлагает дать описание (характеристику) биологического объекта по пяти пунктам. Согласно известным КИМ, ученик получит одну из трех линий:

Рассмотрим данные линии и нюансы работы с ними.

Пункты характеристики объектов

А. Тип листа (черешковый или сидячий).

Б. Жилкование листа (без схемы: параллельное, дуговидное, пальчатое, перистое).

В. Форма листа (по схеме, исходя из контура листа).

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части (по схеме, исходя из контура листа).

Д. Край листа (по схеме, исходя из рисунка).

Пункты А и Б требуют теоретических знаний. Для выполнения пунктов В и Г ученику нужно сделать контур листа (обвести рисунок по контуру и работать с обведенной фигурой). Пункт Д предполагает сравнение картинки со схемами в сноске.

А — черешковый тип листа, Б — дуговидное жилкование, В — цельная форма листа, Г — яйцевидный тип листа, Д — цельнокрайный край.

Собака

Пункты характеристики объектов

А. Окрас (по схеме из 4 позиций).

Б. Форма головы (по схеме из 4 позиций).

В. Форма ушей (по схеме из 6 позиций).

Г. Положение шеи (по схеме из 3 позиций).

Д. Форма хвоста (по схеме из 5-7 позиций).

В ходе выполнения задания от учащегося требуется работать с изображением собаки в профиль, а также с изображением морды собаки. Для решения пункта Г нужна линейка. Затруднения в выполнении задания возникают из-за того, что в курсе биологии не упоминаются конституционные особенности организма собак. В результате ученику приходится использовать знания, полученные не на уроках, а во время общения с домашними питомцами. Здесь очевидно противоречие между содержанием многих учебников и общественным заказом.

А — однотонный окрас, Б — клинообразная форма головы, В — висящие уши, Г — высокое положение шеи, Д — форма хвоста крючком.

Лошадь

Пункты характеристики объектов

А. Постановка головы (по схеме из 3 позиций).

Б. Форма головы (по схеме из 6 позиций).

В. Форма спины (по схеме из 3 позиций).

Г. Расположение запястья передней конечности (по схеме из 3 позиций).

Д. Постановка задних конечностей относительно линии, соединяющей крайнюю точку задней поверхности седалищного и пяточного бугров (по схеме из 5 позиций).

Справочник адресован учащимся 9-х классов для подготовки к ОГЭ по биологии. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом, а также тренировочные задания в форме ОГЭ. В конце справочника приводятся ответы. Издание будет полезно учителям биологии, родителям для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ.

Следует пояснить ученикам пункты А и Б.

Короткая шея — длина шеи равна или несколько меньше длины головы, шея от основания к ушам заметно суживается.

Длинная прямая шея — длина шеи больше, чем длина головы, шея от основания к ушам суживается слабо.

Длинная лебединая шея — длина шеи больше, чем длина головы, шея от основания к ушам суживается слабо, имеет хорошо выраженный изгиб.

Клиновидная голова — линия переносицы прямая, расстояние от ноздрей до губ значительно меньше, чем расстояние от подбородка до ушей.

Прямая голова — линия переносицы прямая, расстояние от ноздрей до губ незначительно меньше, чем расстояние от подбородка до ушей.

Горбоносая — линия переносицы имеет изгибы, перед ноздрями хорошо заметен бугор.

При выполнении пунктов В, Г и Д ученику нужно проводить определенные линии и сравнивать свои выводы со схемами. Кроме того, для успешного результата важны теоретические знания: строение передней конечности лошади, расположение пятки у лошади, что такое путовый сустав и др.

Лошадь породы голштинская

А — длинная прямая шея, Б — прямая форма головы, В — прямая форма спины, Г — прямое расположение запястья передней конечности, Д — отставленная постановка задних конечностей.

Задание № 28 требует тщательной проработки, поскольку во многих современных пособиях не уделено должное внимание формированию умения характеризовать незнакомый объект по известным критериям.

Форма хвоста по схеме из 5-7 позиций.

Rosuchebnik. ru

17.09.2020 22:41:52

2020-09-17 22:41:52

Источники:

Https://rosuchebnik. ru/material/zadanie-28-oge-po-biologii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *