Рубрики
(ОГЭ)ГИА по Физики

Часть 1 При выполнении заданий 2-5, 8, 11-14, 17-18 и 20-21 в поле ответа за­пишите одну цифру, которая…

Часть 1

При выполнении заданий 2-5, 8, 11-14, 17-18 и 20-21 в поле ответа за­пишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного от­вета.

Ответом к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте ра­боты.

Ответы к заданиям 7, 10 и 16 запишите в виде числа с учётом указанных в ответе единиц.

подпись: аб в1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в системе СИ.

подпись: физические величины
а) механическая работа
б) механическая мощность
в) сила
подпись: единицы измерения
подпись: 1) 1 дж
2) ih
3) lh∙c
4) 1 н/м
5) 1вт

подпись: а б в
подпись: 2.
подпись: ответ:
подпись: 3.
подпись: санки съезжают с горки из состояния покоя. трение пренебрежимо мало. зависимости кинетической энергии санок от времени (см. рис.) со-ответствует график
подпись: d 1
2) 2
3) 3
4) 4
подпись: ответ:

Тело движется равномерно по окружности против часовой стрелки (см. рис.). Какое направление имеет вектор ускорения в точке А?

подпись: 1
2
3
4
D

2)

3)

4)

Ответ:

5. Сосуд полностью заполнили водой и уравновесили на рычажных весах (см. рис.).

Затем в первом случае в сосуд опустили пробковый шарик, во втором случае — сплошной стальной шарик. Нарушится ли равновесие ве­сов?

1) равновесие нарушится только в первом случае

2) равновесие нарушится только во втором случае

3) равновесие нарушится в обоих случаях

4) в обоих случаях равновесие не нарушится

Ответ:

6. Самолёт снижается и совершает посадку на взлётной полосе. Как при этом изменяются кинетическая энергия самолёта и его полная механи­ческая энергия?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1) увеличивается

2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической вели­чины. Цифры в ответе могут повторяться.

подпись: ответ:

7. Чему равно ускорение груза массой 400 кг, который опускают с помо­щью троса, если сила натяжения троса 3 кН? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Ответ:м/с2

8. Какой(-ие) из видов теплопередачи происходит(-ят) без переноса веще­

Ства?

А. Излучение

Б. Конвекция

подпись: 3) аиб
4) аив
В. Теплопроводность Правильным является ответ 1) только А

2) только Б

Ответ:

9. На рисунке представлен график зависимости температуры от получен­ного количества теплоты для свинца. Первоначально свинец находился в твёрдом состоянии.

Выберите из предложенного перечня Два верных утверждения. Укажи­

Те их номера.

1) На процесс плавления свинца при температуре плавления было за­трачено 50 кДж энергии.

2) Масса свинца равна 1 кг.

3) В точке В свинец находится в жидком состоянии.

4) При переходе из состояния, соответствующего точке Б на графике, в состояние, соответствующее точке В, внутренняя энергия свинца не меняется.

5) В точке А свинец находится частично в жидком, частично в твёрдом

Состоянии.

Ответ:

10. подпись: 10В алюминиевую кастрюлю массой 500 г налили 0,5 литра воды при температуре 20 0C. Какое количество теплоты надо сообщить кастрюле с водой, чтобы вскипятить воду? Теплообменом с окружающей средой пренебречь. Ответ округлить до целых.

Ответ:кДж

подпись: 11

U. K положительно заряженному султанчику 1 поочерёдно подносят заря-

 

 

Что можно сказать о знаке зарядов султанчиков 2 и 3?

1) султанчики 2 и 3 заряжены положительно

2) султанчики 2 и 3 заряжены отрицательно

3) султанчик 2 заряжен отрицательно, султанчик 3 заряжен положи­тельно

4) султанчик 2 заряжен положительно, султанчик 3 заряжен отрица­тельно

подпись: 12Ответ:

12. На рисунке представлена зависимость силы тока, протекающего в про­воднике, от времени.

Чему равен заряд, протекающий через поперечное сечение проводника в интервале времени от О до 10 с?

1) 20 Кл 3) 60 Кл

2) 30 Кл 4) 120 Кл

Ответ:

подпись: 13

13. На рисунке представлены схемы двух опытов: в первом случае магнит

 

1 2

 

 

Индукционный TOK

1) возникает только в алюминиевом кольце

2) возникает только в пластмассовом кольце

3) возникает в обоих кольцах

4) не возникает ни в одном из колец

подпись: 14Ответ:

14. Оптический прибор закрыли ширмой, но известно, что после прохо­ждения оптического прибора ход лучей 1 и 2 меняется на 1’и 2′(см. рис.).

За ширмой находится

1) собирающая линза

2) рассеивающая линза

3) плоское зеркало

4) плоскопараллельная стеклянная пластина

Ответ:

подпись: 15

15. На рисунке изображена шкала электромагнитных волн.

 

 

Пользуясь шкалой, выберите из предложенного перечня Два верных ут­верждения. Укажите их номера.

1) Электромагнитные волны частотой 3000 кГц принадлежат только радиоизлучению.

2) Наибольшую скорость распространения в вакууме имеют гамма — лучи.

3) Электромагнитные волны частотой 105 ГГц могут принадлежать как инфракрасному излучению, так и видимому свету.

4) Рентгеновские лучи имеют большую длину волны по сравнению с ультрафиолетовыми лучами.

5) Длины волн видимого света составляют десятые доли микро­

Метра.

Ответ:

16. В электрической цепи, представленной на схеме, сопротивления про­водников равны R1 = 10 Ом и R2 = 5 Ом соответственно. Второй вольт­метр показывает напряжение 8 В. Чему равно показание первого вольтметра? Вольтметры считать идеальными.

Ответ:В

17. Радиоактивный атом *θzTh превратился в атом z88PbB результате це­почки альфа — и бета-распадов. Чему было равно число альфа-распадов? D 5 2) 3 3) 6 4) 4 Ответ:

подпись: 18

18. На рисунке представлена собранная электрическая цепь.

 

Какое утверждение верно?

1) При замыкании ключа вольтметр покажет электрическое напряже­ние на резисторе R2.

2) При замыкании ключа вольтметр покажет электрическое напряже­ние на реостате.

3) При замыкании ключа амперметр покажет силу тока, протекающе­

Го через вольтметр.

4) При замыкании ключа амперметр покажет силу тока, протекающе­го через резистор Rl.

Ответ:

19. подпись: 19Используя катушку, амперметр и полосовой магнит, ученик собрал ус­тановку для изучения явления электромагнитной индукции. На ри­сунке представлены результаты опыта для случая внесения магнита в катушку (1), для случая покоящегося магнита (2) и для случая вынесе­ния магнита из катушки (3).

(1) (2) (3)

 

 

Из предложенного перечня выберите Два утверждения, соответствую­щие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

В постоянном магнитном поле индукционный ток в катушке не воз­никает.

подпись: 2)Направление индукционного тока зависит от того, вносят магнит в катушку или выносят из неё.

подпись: 3)
4)
Величина индукционного тока зависит от магнитных свойств магнита.

Величина индукционного тока зависит от геометрических размеров катушки.

подпись: 5)Величина индукционного тока зависит от скорости изменения маг­нитного потока, пронизывающего катушку.

Ответ:

Прочитайте текст и выполните задания 20-22.

Сейсмические волны

Сейсмические волны — это механические волны, возникающие при земле­трясении или крупном взрыве. Эти волны распространяются в Земле и могут быть зарегистрированы при помощи специальных приборов — сейсмографов.

Действие сейсмографа основано на том принципе, что свободно подвешен­ный маятник при землетрясении остаётся практически неподвижным. Маят­ник подвешен к стойке, прочно закреплённой в грунте, и соединён с пером, чер­тящим непрерывную линию на бумажной ленте равномерно вращающегося ба­рабана. При колебаниях почвы стойка с барабаном также приходит в колеба­тельное движение, и на бумаге появляется график волнового движения.

Существует несколько типов сейсмических волн, из них для изучения внут­реннего строения Земли наибольший интерес представляют два вида — про­дольные (или волны сжатия) и поперечные. В отличие от продольных волн по­перечные волны не распространяются внутри жидкостей и газов.

Волны имеют разную скорость распространения: распространяясь из очага землетрясения, первыми на сейсмическую станцию приходят продольные вол­ны, а спустя некоторое время — поперечные. Зная скорость распространения сейсмических волн в земной коре и время запаздывания поперечной волны, можно определить расстояние до центра землетрясения.

Сейсмические волны используются для исследования глубоких слоёв Зем­ли. Когда сейсмические волны проходят через среду, плотность и состав кото­рой изменяются, то скорости волн также меняются, что проявляется в пре­ломлении волн. Характер преломления сейсмических волн позволяет иссле­довать плотность и внутреннее строение Земли.

20. подпись: 20В какой среде может распространяться продольная сейсмическая волна?

подпись: только в твёрдом теле
только в жидкости
только в газе
в твёрдом теле, жидкости и газе
1)

2)

3)

4)

Ответ:

21. подпись: 21Какие утверждения справедливы?

А. На границе двух сред с разной плотностью сейсмическая волна час­тично отражается, частично преломляется.

Б. Сейсмограф, установленный на некотором расстоянии от эпицентра землетрясения, сначала зафиксирует продольную сейсмическую волну, а затем — поперечную сейсмическую волну.

подпись: только а только б и а, и б ни а, ни бD 2) 3) 4)

Ответ:

При выполнении задания 22 с развёрнутым ответом используйте от­дельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его раз­вёрнутое, логически связанное обоснование.

22. подпись: 22Английский сейсмолог Р. Д. Олдгем исследовал прохождение сейсмиче­ских волн через центральную область Земли и однозначно сделал вы­вод о существовании жидкого ядра Земли. Изучение каких волн (про­дольных или поперечных) позволило сделать учёному этот вывод? От­вет поясните.

Часть 2

Для ответа на задания части 2 (задания 23-26) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

23. подпись: 23Соберите экспериментальную установку, проверяющую правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. Используйте для этого источник тока, вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1И R2.

В бланке ответов:

подпись: 1)
2)
Нарисуйте электрическую схему эксперимента;

Измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисто­ров и общее напряжение на контактах двух резисторов при их по­следовательном соединении;

подпись: 3)Сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряже­ний на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

Задание 24 представляет собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.

24. подпись: 24Человек выходит из реки на берег в солнечный летний день. Будет ли он испытывать при этом чувство прохлады? (Температура воды в реке и температура воздуха одинаковы.) Ответ поясните.

Для заданий 25-26 необходимо записать полное решение, которое вклю­чает запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также матема­тические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.

25

I 25.

I I

I I

I

26

I 26.

Поезд, движущийся со скоростью 36 км/ч, начал торможение. Масса поезда 8000 т, за 1 минуту он проехал 510 м. Чему равна сила трения, действующая на поезд?

Троллейбус движется равномерно прямолинейно со скоростью 36 км/ч. Сила тока в обмотке электродвигателя равна 40 А, напряжение равно 550 В. КПД электродвигателя равен 80%. Чему равен коэффициент трения? Масса троллейбуса равна 11т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *