Рубрики
ГИА 9

Задания а1 и в1 по русскому языку 9 класс гиа ГИА по русскому языку для 9 класса с ответами…

Задания а1 и в1 по русскому языку 9 класс гиа

ГИА по русскому языку для 9 класса с ответами

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1—А7 обведите кружком.
Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания В1—В9 вы должны сформулировать самостоятельно.

ГИА 9 класс по русскому языку.

Прочтите текст и выполните задания А1—А7.

(1). Когда-то хуторяне жили на этом бугре.
(2). Потом дома свезли, и задичал бугор.
(3). На этом месте и поставил свой дом Игнат Николаевич.
(4). Поначалу, когда пришёл землемер и отвёл рядом с его землёй участок новому хозяину, он был недоволен.
(5). Но вскоре успокоился – работёнка от соседа подвернулась.
(6). Надо было поставить ему сборный стандартный дом.
(7). И дом, и стол под липой, и две скамеечки – всё сделал Зимину.
(8). Забором из штакетника обвёл участок, смастерил сарайчик для дров.
(9). Какой разговор!
(10). Даже застеснялся назначить цену за работу.
(11). Спасибо, не обидел сосед.
(12). Скворечни хотел поставить Зимин.
(13). Пришлось лезть на дуб, а он неохватный, – сначала по лестнице, а уж потом с сука на сук, да чтоб повыше.
(14). А возраст за пятьдесят.
(15). Ничего, влез, поставил.
(16). Сколько же вам? — спросил хозяин.
(17). А это уж как сами решите.
(18). На такую работу расценок нет, — ответил Игнат Николаевич.
(19). Зимин дал десятку.
(20). Игнат Николаевич принял, поблагодарил, а про себя подумал: «Денег девать тебе, видно, некуда».
(21). В другой раз пришла Зимину блажь – липу свалить.
(22). Тень от неё на розарий падает.
(23). Игнат Николаевич глянул вверх.
(24). Хороша липа!
(25). Как шатёр, раскинулась над землей.
(26). Солнцу не пробиться сквозь её гущину.
(27). В ливень встать под неё – не смокнешь.
(28). Ствол чистый, без единого дуплёнышка, без трещины.
(29). Всю пчелиную округу она обеспечить может.
(30). А потом перевёл взгляд на розарий – пустяк, пяток всего кустиков.
(31). И впервые какое-то раздражённое изумление охватило Игната Николаевича, и глухо, тяжело, совсем для себя незнакомо сказал:
(32). Тридцать рублей будет стоить такая работа.
(33). Ну что ж, я согласен.
(34). И Игнат Николаевич полез.
(35). Взял остро наточенную ножовку, канат, чтобы захлестнуть вершину.
(36). Добрался до намеченного места.
(37). Глянул оттуда, и вся ширь земли предстала перед ним.
(38). Увидел далекие болотинки с отсвечивающейся на солнце водой, пашни с зелеными хлебами, волной переливающиеся по ветру, тёмный лес, шагающий по холмам, дорогу, по которой, словно букашки, бежали машины.
(39). После этого глянул вверх на вершину липы, которую ему надо свалить.
(40). Густа она была со своей круглой листвой.
(41). Сквозь неё еле пробивалось синее небо.
(42). И в гущине её щебетали птахи.
(43). Лёгкий ветер мягко касался ветвей, и все они жили, раскачивались в прозрачно-чистейшем воздухе.
(44). И вдруг, будто током, ударило Игната Николаевича, когда он подумал о том, что вот сейчас ему предстоит порушить всю эту могучую красоту, и, словно подгоняемый ветром, стал быстро спускаться вниз, радуясь тому, что вовремя осенило его, что не поднял он руки на липу.
(45). Что-нибудь забыли? — вежливо спросил Зимин.
(46). Что мне забывать, — тяжело переводя дух, сказал Игнат Николаевич.
(47). А только недобро, Сергей Семенович, валить такую красоту.
(48). Грех!
(49). И радовался, проходя мимо участка, видя, как шумит на ветру вековая липа, стоит нетронутая, непокалеченная, живая.
(По С. Воронину).

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.
К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Игнат Николаевич не стал пилить липу?»

1) Ему было уже за пятьдесят.
2) Он забыл инструмент.
3) Он не смог валить такую красоту.
4) Зимин заплатил за такую работу мало денег.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «участок» (предложение 4).

1) отдельная часть земельной площади
2) отрасль общественной деятельности
3) часть фронта, зона действий армии
4) территориальное подразделение, которое устраивается с какой-либо целью.

A3. Укажите, какое средство изобразительности используется (в предложении 49).

1) олицетворение
2) сравнение
3) эпитет
4) оксюморон

A4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВНИЗ (предложение 44) последний звук [с].
2) В слове РАДУЯСЬ (предложение 44) количество букв и звуков совпадает.
3) В слове ЖИВАЯ (предложение 49) все согласные твёрдые.
4) В слове ЛЕСТНИЦА (предложение 13) согласный звук [т] является непроизносимым.

A5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) задичал (предложение 1)
2) застеснялся (предложение 10)
3) подгоняемый (предложение 44)
4) касался (предложение 44)

A6. В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного?

1) сделал (предложение 7)
2) расценок (предложение 18)
3) раскинулся (предложение 25)
4) раздражённое (предложение 31)

A7. В каком причастии правописание безударной гласной в суффиксе не зависит от спряжения исходного глагола?

1) подгоняемый (предложение 44)
2) непокалеченная (предложение 49)
3) переливающиеся (предложение 38)
4) отсвечивающейся (предложение 38)

Прочтите текст и выполните задания В1—В9.
Ответы на задания В1—В9 нужно сформулировать самостоятельно.

В1. Замените разговорное слово «недобро» в предложении 47 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание ВЕЖЛИВО СПРОСИЛ (предложение 45), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

В4. Среди предложений 45-49 с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Игнат Николаевич принял, (1) поблагодарил, (2) а про себя подумал: «Денег девать тебе, (3) видно, (4) некуда».

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между его частями, связанными сочинительной связью. Потом дома свезли, (1) и задичал бугор. На этом месте и поставил свой дом Игнат Николаевич. Поначалу, (2) когда пришел землемер и отвел рядом с его землей участок новому хозяину, (3) он был недоволен. Но вскоре успокоился – (4) работёнка от соседа подвернулась.

В8. Среди предложений 43-46 с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 2-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Сколько же вам.

4egena100.ru

24.06.2020 6:51:59

2020-06-24 06:51:59

Источники:

Http://4egena100.ru/gia/gia-po-russkomu-yazyku-4.html

Задание В1 ГИА по русскому языку | Материал по русскому языку (9 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; } Задания а1 и в1 по русскому языку 9 класс гиа

Задание В1 ГИА по русскому языкуматериал по русскому языку (9 класс) на тему

Задание В1 ГИА по русскому языку
Материал по русскому языку (9 класс) на тему

Задания работы связаны с заменой стилистически окрашенной лексики на стилистически нейтральную и наоборот. К заданиям прилагаются ответы. Надеюсь, что содержание материала поможет учителям, учащимся и их родителям при подготовке части В1 ГИА по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
zadanie_svyazano_s_zamenoy_stilisticheski_okrashennoy_leksiki_na_stilisticheski_neytralnuyu. docx 24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Задание связано с заменой стилистически окрашенной лексики на стилистически нейтральную.

1. Замените в предложении Но весь пароход все-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблем-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещенной прогалине среди тумана выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

2. Замените в предложении

Брешешь, брешешь, ты сама сожгла,

Да грех себе на душу взяла

Да зимою гром — от да не бьёть,

Гром не бьёть да молния не жгёть». (Из песни)

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

3. Замените в предложении Хозяин зычно крикнул: « Айда, мужики, обедать!» выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

4. Замените в предложении Не оскудеет земля русская талантливым мужиком выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

5. Замените в предложении Эти дома приносили огромный барыш домовладельцам. выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

6. Замените в предложении Не предвкушай счастливых дней, преподнесённых небесами (Б. Окуджава) выделенно е слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

7. Замените в предложении Научайте и вразумляйте друг друга (Кол. 3,16) выделенное cлово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

8. Замените в предложении Но вот к крыльцу подъехал господин в пенсне, с изумленными глазами, в черном бархатном берете, из-под которого падали зеленоватые кудри, и в длинной дохе блестящего каштанового меха (И. Бунин ) выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

9. Замените в предложении Он начинает созерцать и слышать все, что совершается вокруг выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

10. Замените в предложении Когда с мужиком толкуешь, так или мне польза, или ему. (Н. Г.Чернышевский) выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

11. Замените в предложении

Еще томлюсь тоской желаний,

Еще стремлюсь к тебе душой-

И в сумраке воспоминаний.

Еще ловлю я образ твой. (Ф. Тютчев)

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

12. Замените в предложении Мороз претворил воду в лёд.

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

13. Замените в предложении Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? (А. С.Пушкин) выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

14. Замените в предложении

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит (А. С.Пушкин)

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

15. Замените в предложении Вдруг мальчик наш заплакал, запищал.»Вот, вот с кого пример берите, дуры!» — Он дочерям в восторге закричал.- «Откройся мне, о милый сын натуры, Ах! Что слезой твой осребрило взор?» (А. С.Пушкин) выделенное слово из предложения стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

16. Замените в предложении

Старушка, неуверенно крестясь,

Возникла у тяжёлой двери храма;

О чём-то неизбывном помолчала

И как слепая дальше подалась. (Ю. Микулин)

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

17. Замените в предложении Когда тронулся поезд, ещё громче заголосили и девки, и бабы, и ребятишки выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

18. Замените в предложении

Ты и бессильная, матушка Русь! (Н. А.Некрасов)

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

19. Замените в предложении Просмотр хороших комедий и положительные эмоции, полученные в ходе просмотра, благотворно влияют на организм выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

20. Замените в предложении Помещик вдруг осклабился /И начал хохотаь (Н. Некрасов ) выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

21. Замените в предложении

Образ твой, мучительный и зыбкий,

Я не мог в тумане осязать.

«Господи!»- сказал я по ошибке,

Сам того не думая сказать. (О. Мандельштам)

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

22. Замените в предложении

Повсюду он со мною бродит

И мрачную тоску наводит

На душу сирую мою (А. С.Пушкин)

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

23. Замените в предложении Мародёры громят магазины и врываются в частные дома. Толпа в узких переулках закидывает военных камнями, те отвечают огнем. Тунис оказался явно не готов к столь радикальным переменам. ( Из печати ) выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

24. Замените в предложении Актер в новой картине сыграл теннисиста. Надо сказать, что режиссеры зачастую использовали один и тот же имидж актера выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

25. Замените в предложении Мы часто склонны бываем обличать, учить и вразумлять ближних выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

26. Замените в предложении

Надрывается сердце от муки,

Плохо верится в силу добра,

Внемля в мире царящие звуки

Барабанов, цепей, топора. (Н. Некрасов)

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

27. Замените в предложении В Москве он деньги промотал быстро, поэтому без гроша в кармане отправился в родной город выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

28. Замените в предложении

Вы рождены меня терзать

И речью ласково-холодной,

И принужденностью свободой,

И тем, что трудно вас понять. (А. Григорьев)

Выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

29. Замените в предложении Тайга, наша кормилица, хлипких не любит (В. Астафьев) выделенное слово тилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

30. Замените в предложении Отворите же, черт возьми! Долго ли еще мне придется коченеть на этом сквозном ветру? Если б вы знали, что в вашем коридоре двадцать градусов мороза, вы не заставили бы меня ждать так долго! (А. Чехов) выделенное слово стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Задание В1 ГИА по русскому языку
Материал по русскому языку (9 класс) на тему

Задания работы связаны с заменой стилистически окрашенной лексики на стилистически нейтральную и наоборот. К заданиям прилагаются ответы. Надеюсь, что содержание материала поможет учителям, учащимся и их родителям при подготовке части В1 ГИА по русскому языку.

ВложениеРазмер
zadanie_svyazano_s_zamenoy_stilisticheski_okrashennoy_leksiki_na_stilisticheski_neytralnuyu. docx 24.91 КБ

Замените в предложении.

Nsportal. ru

07.09.2020 18:12:25

2020-09-07 18:12:25

Источники:

Http://nsportal. ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/05/08/zadanie-v1-gia-po-russkomu-yazyku

Презентация для подготовки к ГИА по русскому языку Задания А1-А7, В1-В9 — ОГЭ по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; } Задания а1 и в1 по русскому языку 9 класс гиа

Презентация для подготовки к ГИА по русскому языку Задания А1-А7, В1-В9

Презентация для подготовки к ГИА по русскому языку «Задания А1-А7, В1-В9»

Данная презентация в форме теста предназначена для учащихся 9-х класов и призвана помочь им в подготовке к ГИА.

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Маджидова Эргашхон Джабаровна
Место работы: ЛГ МБОУ «СОШ№3»
Добавил: черноглазая

Хорошая презентация, включает задания и ответы. У таких работ есть один минус — текст читать с проектора весьма сложно (по себе знаю), а вот выполнять задания — можно. Как я считаю, можно основной текст сделать в печатном виде и раздать ученикам, а уже задания выполнять всем классом и очень эффектно смотрится, когда ответы не просто появляются в конце, а слова или предложение выделятся по щелчку с указанием причины (запятую крупнее показать, основу выделить и т. д.).

физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

свидетельство о публикации презентации

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет петру i

новости образования

день космонавтики

маркер сми

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Фотографии предоставлены

Данная презентация в форме теста предназначена для учащихся 9-х класов и призвана помочь им в подготовке к ГИА.

Www. uchportal. ru

31.07.2018 20:41:14

2018-07-31 20:41:14

Источники:

Http://www. uchportal. ru/load/245-1-0-33125

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *