Высказывания лингвистов для сочинения огэ
Примеры сочинений ОГЭ по русскому языку
Большинство учеников, сдающих ОГЭ по русскому, боятся писать последнее задание. И не просто так, ведь для того, чтобы научиться писать его, недостаточно просто выучить теорию. Конечно, нельзя и найти универсальный шаблон, но есть возможный способ — много практиковаться и читать примеры хороших сочинений. В этой статье мы приведем пример сочинения по русскому ОГЭ для каждого задания, чтобы вы взяли оттуда самое лучшее.
Критерии оценивания
Перед тем, как приводить примеры, давайте ознакомимся с критериями оценивания, чтобы сравнивать пример сочинения по русскому ОГЭ по ним и считать баллы, которое вы бы получили, если бы оно было у вас. Чтобы получить максимум за сочинение 9.1, необходимо:
- Наличие обоснованного ответа (максимум 2 балла); Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла); Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла); Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).
Таким образом, Максимальное количество баллов, которое можно получить по четырем критериям — 9. По всем остальным темам такой же предел, но сами критерии немного отличаются. Вот критерии по теме 9.2:
- Понимание смысла фрагмента (максимум 2 балла); Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла); Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла); Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).
Также приводим Критерии оценивания сочинения 9.3:
- Толкование значения слова (максимум 2 балла); Наличие примеров-аргументов (максимум 3 балла); Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения (максимум 2 балла); Композиционная стройность работы (максимум 2 балла).
Теперь, когда мы знакомы с оцениванием работ, можно читать пример сочинения ОГЭ по русскому.
Текст
В ОГЭ по русскому у учеников есть выбор, на какую тему писать рассуждение, но текст всегда прилагается один. Приводим и мы:
После прочтения ученикам нужно выбрать, по какой теме писать рассуждение. Чтобы погрузить вас в атмосферу настоящего экзамена, приводим ровно столько же тем, а потом приведем пример сочинения по русскому ОГЭ по каждой теме.
- 9.1: Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости».
- 9.2: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».
- 9.3: Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Советуем прямо сейчас, перед чтением готового текста подумать, как бы вы ответили на каждый из этих вопросов.
Текст 9.1
Текст 9.2
Текст 9.3
Как видите, прочитав любой пример сочинения по русскому ОГЭ, чтобы написать хорошую работу, не нужно быть гением. Достаточно уметь пользоваться текстом, приводить интересные аргументы и лаконично выстраивать весь текст. Вы можете попрактиковаться и написать сочинения по этим же темам, чтобы сравнить их вместе с преподавателями. Так вы сможете найти свои слабые стороны относительно этих примеров и улучшить их. Главное, помнить, что начинать надо с малого! Даже если сейчас результат не сильно устраивает вас, скорее всего это изменится через время, если вы будете уделять этому хотя бы несколько часов в день.
Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить по четырем критериям 9.
21.05.2018 2:53:41
2018-05-21 02:53:41
Источники:
Https://umschool. net/journal/oge/primery-sochinenij-oge-po-russkomu-yazyku/
Задание 9.2. Сочинение-рассуждение | ОГЭ для VIP » /> » /> .keyword { color: red; }
Высказывания лингвистов для сочинения огэЗадание 9.2. Сочинение-рассуждение
Задание 9.2. Сочинение-рассуждение
ОГЭ-2020 Русский язык. Материалы для подготовки. Часть 3 (сочинение-рассуждение). Задание 9.2. Сочинение-рассуждение. Вернуться в оглавление «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».
Задание 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста:
Он помолчал и чуть не сказал про книги: „Они живые”
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Алгоритм написания сочинения 9.2
Вдумчиво и не спеша прочитайте текст, с которого начинается часть 2 вашей экзаменационной работы. Прочитайте задание 9.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нём ключевые слова. Какая мысль заключена в этом предложении (фрагменте)? Найдите в тексте это предложение (фрагмент) и подчеркните его.
Определите:
А) в какой части текста находится это предложение (фрагмент) — в начале, середине или конце;
Б) кому принадлежит это высказывание — герою произведения или самому автору;
В) какова позиция автора произведения — что он хотел сказать, какую основную мысль передать читателю (проще говоря, какова идея произведения);
Г) выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких-либо предложениях) или опосредованно;
Д) если в тексте не выражена словесно основная мысль или нет прямой оценки автора, которую он даёт герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает своё мнение (при помощи сюжета, композиции, образа положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики и т. п.).
Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого фрагмента. (Как правило, с позицией автора трудно не согласиться, если речь идёт о каких-либо нравственных понятиях — добре, зле, честности, милосердии, предательстве и прочее). Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте своё видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить своё мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом. Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить своё мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, своё мнение о цитате. Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента. Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения. Проверьте его.
Клише для сочинения 9.2
Часть сочинения
Клише
ПРИМЕРЫ ГОТОВЫХ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ
Типичные ошибки в абзацном членении текста
Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части (всё сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует). Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения: вступление, основную часть, заключение, — не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы. Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста.
Напоминаем: отсутствие в сочинении хотя бы одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Объём сочинения должен быть более 70 слов, а если вы хотите набрать по критерию «Грамотность» максимальный балл, то 140 слов и больше.
Перейти к другим комментариям части 3 ОГЭ:
ОГЭ-2020 Русский язык. Материалы для подготовки. Часть 3 (сочинение-рассуждение). Задание 9.2. Сочинение-рассуждение. Вернуться в оглавление «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».
Задание 9.2. Сочинение-рассуждение
ОГЭ-2020 Русский язык. Материалы для подготовки. Часть 3 (сочинение-рассуждение). Задание 9.2. Сочинение-рассуждение. Вернуться в оглавление «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста:
Он помолчал и чуть не сказал про книги: „Они живые”
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения должен быть более 70 слов, а если вы хотите набрать по критерию Грамотность максимальный балл, то 140 слов и больше.
27.07.2020 23:22:22
2020-07-27 23:22:22
Источники:
Https://ogevip. ru/zadanie-9-2-sochinenie-rassuzhdenie/
Конструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; }
Высказывания лингвистов для сочинения огэКонструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку
Конструктор сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку
Конструктор сочинения представляет собой таблицу, в которой представлены композиционные части сочинения, речевые клише для каждой части и образец сочинения.
Соблюдать деление текста на смысловые части (абзацы), написать его связно и логично. Объём сочинения не менее 70 слов.
Композиционные части сочинения-рассуждения
Образец сочинения-рассуждения 9.2
Вступление. Тезис.
Формулировка тезиса о смысле фразы текста.
Развертывание тезиса с помощью комментария к нему.
Процитировать обозначенное в задании 9.2 предложение и Тезисно объяснить его смысл, указывая, кто из героев произносит эту фразу и о чем он хочет сказать.
- Смысл данного отрывка (данной фразы, данного высказывания) я понимаю так: … Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Эти строки говорят о том, что … Текст (автор) заканчивается словами: «…».
На мой взгляд, речь идет о том, что …
- Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: … . Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом. По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … . В этом отрывке автор говорит о том, что… В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
- Докажу своё суждение примерами из текста (автор). Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту (автор). Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).
- Вступление. Тезис. Комментарий к тезису. « — Собаки не ошибаются, не ошибаются. — бурчал себе под нос инженер Молчанов». Смысл финала текста, на мой взгляд, заключается в следующем: инженер Молчанов считает, что собаки обладают способностью чувствовать человека: хороший он или плохой, можно ему доверять или нет. Докажу своё суждение примерами из текста В. К. Железникова.
* Обратите внимание!
При формулировке тезиса можно использовать предложения из задания № 6.
Основная часть. Аргументация
В основной части сочинения аргументируется тезис.
Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста;
Примеры должны
- соответствовать тезису; иллюстрировать мнение о смысле цитаты.
Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
Каждый аргумент выделяйте в отдельный абзац.
Включение примеров
Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать вводные слова во-первых, во-вторых и т. д., следующие речевые клише:
- Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Своё мнение могу доказать на таком примере из текста: … .
Аргумент 1
Во-первых, Молчанов очень удивился тому, как его собака Янка встретила незнакомого человека. Такое поведение, по словам инженера, было несвойственно для Янки (предложения 23-25).
Аргумент 2
Во-вторых, узнав цель визита непрошеного гостя, Молчанов понял, почему Янка так себя повела: Валерка оказался добрым и неравнодушным человеком, который готов взвалить на свои плечи чужие заботы (предложения 37, 44).
Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или речевым клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т. д.
Вывод
Таким образом, собака помогла своему хозяину убедиться в порядочности и добрых намерениях Валерки.
Попробую доказать справедливость своего суждения, обратившись к тексту автор.
23.10.2018 19:51:02
2018-10-23 19:51:02
Источники: