Впр русский язык пятый класс вариант пять
ВПР по русскому языку 5 класс 2021 Варианты с ответами
Весной 2021 года в проходят ВПР по русскому языку в 5 классах в штатном порядке для всех школ страны.
Варианты формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.
Варианты ВПР 2021 по русскому языку для 5 класса с ответами
Комплект заданий ВПР 1 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий ВПР 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий ВПР 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий ВПР 4 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий ВПР 5 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий ВПР 6 | |
Variant 1 | Otvet+kriterii |
Variant 2 | Otvet+kriterii |
Комплект заданий ВПР 7 | |
Variant 1 | Otvet+kriterii |
Variant 2 | Otvet+kriterii |
Комплект заданий ВПР 8 | |
Variant 1 | Otvet+kriterii |
Variant 2 | Otvet+kriterii |
Комплект заданий ВПР 9 | |
Variant 1 | Otvet+kriterii |
Variant 2 | Otvet+kriterii |
Комплект заданий ВПР 10 | |
Variant 1 | Otvet+kriterii |
Variant 2 | Otvet+kriterii |
Комплект заданий 11 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 12 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий13 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий14 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий15 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.
Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности.
Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
— Фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;
— Морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
— Морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;
— Синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя транскрипцию при фонетическом разборе слова, схему структуры слова) универсальных учебных действий.
Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи; познавательные (осуществлять классификацию) универсальные учебные действия.
Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5); а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему).
В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями.
18.11.2018 9:31:40
2018-11-18 09:31:40
Источники:
Все задания ВПР за 5 класс по русскому языку с ответами » /> » /> .keyword { color: red; }
Впр русский язык пятый класс вариант пятьВсе задания ВПР по русскому языку за 5 класс с ответами
Все задания ВПР по русскому языку за 5 класс с ответами
Чтобы сдать ВПР по русскому языку за 5 класс на высокую оценку, решай тесты по разным предметам заранее и регулярно. Так ты поймешь свой уровень знаний и узнаешь, по каким темам стоит подготовиться чуть лучше.
ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.
Когда будет ВПР в 2021 году
Проверочная работа за 5 класс по русскому языку пройдет с 15 марта по 21 мая.
Точные дата и время зависят от руководства школы, но им рекомендуют ставить ВПР в расписание на время 2-4 уроков.
Курсы для подготовки к ВПР
Пришлем практические материалы, которые помогут ребенку прокачать оценки в школе и прикладные знания для жизни
Все задания ВПР по русскому языку за 5 класс с ответами.
13.02.2017 6:00:20
2017-02-13 06:00:20
Источники:
Https://skysmart. ru/vpr/vse-zadaniya-vpr-po-russkomu-yazyku-za-5-klass-s-otvetami
ВПР 5 класс русский язык 2020-2021. Вариант 5 » /> » /> .keyword { color: red; }
Впр русский язык пятый класс вариант пятьВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 5
ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 5
ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 5
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Пр о хладн у ю (2) т и шину (3) утра н а руша е т только во зн я дроздов на р я бинах в ч а ще сада. Слыш атс я г о лоса, и раздаё тс я гулкий стук высыпаемых в кадушки ябл о к (1) . В осенн е м саду д а леко в и дна д о рога к больш о му шалашу и сам шала ш. Всюду сильно пахн е т ябл о ками‚ а тут — особенно. У шалаша стоит руж ь ё. Рядом наход итс я поз е л е невший самовар (4) . В уг о лке ра с кидана одежда. Около шалаша в а ляю тс я рогож и, ящики и всякие и с трёпанные пожи т ки. Тут же вырыта з е мляная пе чк а. В полдень на ней вари тс я уд и вительно вку сн ый бор щ с салом, а веч е ром гре етс я с а мовар. По саду ра с ст и лае тс я длинной п о лосой г о лубоватый дым.
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
Яблок (1)
Я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а] — гласный, ударный
Б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый
Л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
О — [а] — гласный, безударный
К — [к] — согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
Прохладную (2)
Про — — приставка
-хлад — — корень
-н — суффикс
-ую — окончание
(3) Морфологический разбор
Тишину (3)
1) тишину — имя существительное, обозначает предмет: нарушает (что?) тишину;
2) начальная форма — тишина; нарицательное, неодушевленное, 1-е лицо, женский род; в единственном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является дополнением.
(4) Синтаксический разбор
Рядом находится позеленевший самовар. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: самовар (подлежащее), находится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (самовар) позеленевший — определение; (находится) рядом — обстоятельство.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Магаз И н, повтор И т, килом Е тр, кварт А л
Задание 4
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Предл. | Сущ. | Предл. | Сущ. | Глаг. | Сущ. | сущ. |
У | Костра | На | Траве | Спала | Собака | Пастуха |
- Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимении (или личное местоимение), союз, частица. Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето Не обманывай старших возмутилась тётя Аня Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода Саша а где работает твой папа
Ответ
распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Не обманывай старших!» — возмутилась тётя Аня. ИЛИ «Не обманывай старших» , — возмутилась тётя Аня.
Составление схемы предложения :
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь. Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь. Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье. А где же ты Федя лешего видел?
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
А где же ты, Федя, лешего видел?
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
Лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом Трещали кузнечики и где-то рядом кричали перепела Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Трещали кузнечики, и где-то рядом кричали перепела.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. (2) Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. (3) Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. (4) Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. (5) Странная картина!
(6) — Бери его, кусь! — закричал Богач.
(7) Ерёмка не двигался. (8) Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. (9) Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.
(10) — Не повезло же тебе, брат ты мой.
(11) Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о спасении. (12) Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.
(13) — Да, Ерёмка, зарезать его, чтобы понапрасну не маялся…
(14) Но и прирезать было как-то жаль. (15) Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать. (16) Ерёмка смотрел на хозяина и вопросительно взвизгивал. (17) Дескать, надо что-нибудь делать…
(18) — Ну, возьмём его к себе в избушку… не в суп же теперь?
(19) Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20) Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.
(21) — Вот тебе и охотники… — ворчал старик. (22) — Откроем с Ерёмкой лазарет…
(По Д. Мамину-Сибиряку)
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Богач с Ерёмкой не стали убивать покалеченного зайца, Богач старался ему помочь. (или: Если животное в беде, охотник не станет его убивать, а придёт на помощь)
Задание 9
Какие факты, по мнению автора текста, повлиял на решение Богача оставить покалеченного зайца в живых?
Ответ
Богач увидел, что даже Ерёмка пожалел зайца.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14-15 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
В предложениях 12-15 найдите слово со значением «удержаться, постесняться, постыдиться» . Выпишите это слово.
ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 5
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Пр о хладн у ю (2) т и шину (3) утра н а руша е т только во зн я дроздов на р я бинах в ч а ще сада. Слыш атс я г о лоса, и раздаё тс я гулкий стук высыпаемых в кадушки ябл о к (1) . В осенн е м саду д а леко в и дна д о рога к больш о му шалашу и сам шала ш. Всюду сильно пахн е т ябл о ками‚ а тут — особенно. У шалаша стоит руж ь ё. Рядом наход итс я поз е л е невший самовар (4) . В уг о лке ра с кидана одежда. Около шалаша в а ляю тс я рогож и, ящики и всякие и с трёпанные пожи т ки. Тут же вырыта з е мляная пе чк а. В полдень на ней вари тс я уд и вительно вку сн ый бор щ с салом, а веч е ром гре етс я с а мовар. По саду ра с ст и лае тс я длинной п о лосой г о лубоватый дым.
8 Под бе жав, Богач понял, в чём дело зай чо нок лежал с пе ре шиб лен ной лап кой.
30.08.2018 3:54:45
2018-08-30 03:54:45
Источники:
Https://vprotl. com/vpr/vpr-5-klass/vpr-po-russkomu-yazyiku-5-klass-2017-variant-5/