Тест правление петра 1 в формате огэ
Самостоятельная работа по теме: «Россия в годы правления Петра I»
Материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8 класс)
Самостоятельная работа по теме: «Россия в годы правления Петра I» предназначена для учащихся 8 классов для закрепления темы «Эпоха реформ Петра 1».
Работа составлена в формате ОГЭ по истории России.
Скачать:
samostoyatelnaya_rabota_po_teme_rossiya_v_gody_pravleniya_petra_i. docx | 619.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Россия в годы правления Петра I»
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) восстание под предводительством К. Булавина;
2) создание Святейшего Синода;
3) поражение русской армии под Нарвой;
4) основание Санкт-Петербурга
2. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) издание указа о единонаследии
Б) учреждение Академии наук
В) издание первой печатной газеты «Ведомости»
Г) Полтавская битва
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Ответ:
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
1) Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I ____________________________________________________________________________________________________________
2) Крестьяне, обязанные работать на казенных и частных предприятиях в счет уплаты податей ___________________________
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.
1) генерал-прокурор; 2) коллегия; 3) губерния; 4) подушная подать; 5) присяжный заседатель
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
5. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) При Петре I в России происходят радикальные изменения в духовной сфере, в дворянском быте.
2) Восточную внешнюю политику Петра I нельзя назвать удачной.
3) Среди дворян распространяется мода на европейское платье, мужчины начинают брить бороды, начинают проводиться ассамблеи.
4) Россия терпит поражение в ходе Прутского похода, вынуждена вернуть Азов Турции.
6. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) введения системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в.?
— учреждение Черноморского флота
Объясните, как выбранное Вами положение связано с введением системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в.?
7. Что из названного было следствием преобразований Петра I? Ответ обоснуйте.
1) отмена местничества
2) оформление российского абсолютизма
3) отмена крепостного права
4) формирование сословно-представительной монархии
8. Рассмотрите схему и выполните задания
1) Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.
Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «2». __________________________________________ Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, под которым прошла битва, чье название пропущено в данном отрывке.
«В результате ________ битвы армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий. Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. На встрече с саксонским курфюрстом Августом II в Торуни был вновь заключён военный союз Саксонии с Россией. Датский король также вновь выступил против Швеции, причём теперь, благодаря приобретённому авторитету, России это не стоило ни денежных субсидий, ни посылки воинского контингента».
9. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1–3. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям
Оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя]критериумом того, что и в какой комбинации следовалозаимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…
… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».
Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте. _____________________________________________________ Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем. _______________________________________________________________________ В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин. _____________________________________________________________________________________________________
10. Существует точка зрения, что, несмотря на сохранение положения дворянства как служилого сословия, в годы правления Петра I в правах и обязанностях дворян появилось много отличий от прав и обязанностей дворян XVII в. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти отличия.
11. «Начиная эту войну, русский царь не исключал неудачи, но такого поражения он всё же не ожидал. «Спасибо брату Карлу, — сказал он, — будет время, и мы ему отплатим за уроки». Царь после поражения в начале войны отдал приказание укреплять города, лить пушки, собирать новые полки. Но враг не воспользовался успехом и не вторгся со своим войском на русскую территорию».
1) Назовите войну, о которой идёт речь. _________________________________________________________________
2) Укажите сражение, в котором потерпела поражение русская армия._________________________________________
3) Назовите одну из причин поражения русских войск. ________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме: «Россия в годы правления Петра I»
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) Гангутское морское сражение;
2) Великое посольство;
3) Азовское восстание;
4) Устав о наследии престола
2. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) введение Табели о рангах
Б) первый Азовский поход Петра I
В) заключение Ништадтского мира
Г) учреждение Сената
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Ответ:
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
1) Экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики (промышленности)- __________________________________________________________________________________
2) Крестьяне, принадлежащие частным предприятиям, на которых они работали ______________________________________
4. Ниже приведен ряд терминов, понятий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Петра Великого.
1) Сенат; 2) Соборное уложение; 3) ассамблеи; 4) Кунсткамера; 5) рекруты
Найдите и запишите термин, появление которого относится к другому историческому периоду.
5. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.
Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Важной целью политики Петра I было обеспечение для России выхода к Балтийскому морю.
2) Прутский поход окончился тяжёлым поражением.
3) Россия была вынуждена отдать Османской Империи крепость Азов.
4) В 1703 году на берегу Финского залива был основан Санкт-Петербург.
6. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Северной войны 1700-1721 гг.?
— обязательства России по Священной Лиге
Объясните, как выбранное Вами положение связано с событиями Северной войны 1700-1721 гг.?
7. Что из перечисленного стало одной из причин обострения социальной напряжённости в годы правления
Петра I? Ответ обоснуйте.
1) разрешение помещикам ссылать неугодных крестьян в Сибирь
2) освобождение дворян от обязательной государственной службы
3) установление бессрочного сыска беглых крестьян
4) рост налогов и увеличение повинностей
8. Рассмотрите схему и выполните задания
1) Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.
2) Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных
На схеме. ________________________________________
3)Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.
«Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров» Ответ: __________
9. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1–3. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям
Оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя]критериумом того, что и в какой комбинации следовалозаимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…
… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».
1) Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте. _____________________________________________________
2) Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем. _____________________________________________________________________________________________________
3) В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин. _____________________________________________________________________________________________________
10. Существует точка зрения, что петровские реформы являются продолжением политики первых Романовых. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих или опровергающих это положение.
11. Этот монарх в начале своего правления делил российский престол со своим старшим братом. Все дела управления государством были переданы в ведение их сестры. Но позднее младший брат добился удаления сестры в монастырь и взял власть в свои руки. В годы его правления Россия вела войну, длившуюся более двадцати лет и завершившуюся подписанием выгодного для России мира.
1. Назовите монарха, о котором идёт речь ____________________________________________________
2. Назовите его сестру, упоминаемую в отрывке ____________________________________________________________
3. Назовите цель, ради достижения которой была начата война, упоминаемая в отрывке __________________________
Скачать:
samostoyatelnaya_rabota_po_teme_rossiya_v_gody_pravleniya_petra_i. docx | 619.5 КБ |
Самостоятельная работа по теме: «Россия в годы правления Петра I»
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) восстание под предводительством К. Булавина;
2) создание Святейшего Синода;
3) поражение русской армии под Нарвой;
4) основание Санкт-Петербурга
2. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) издание указа о единонаследии
Б) учреждение Академии наук
В) издание первой печатной газеты «Ведомости»
Г) Полтавская битва
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Ответ:
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
1) Воины, набиравшиеся в регулярную российскую армию по повинности, введённой Петром I ____________________________________________________________________________________________________________
2) Крестьяне, обязанные работать на казенных и частных предприятиях в счет уплаты податей ___________________________
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, возникли в эпоху Петра I.
1) генерал-прокурор; 2) коллегия; 3) губерния; 4) подушная подать; 5) присяжный заседатель
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
5. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) При Петре I в России происходят радикальные изменения в духовной сфере, в дворянском быте.
2) Восточную внешнюю политику Петра I нельзя назвать удачной.
3) Среди дворян распространяется мода на европейское платье, мужчины начинают брить бороды, начинают проводиться ассамблеи.
4) Россия терпит поражение в ходе Прутского похода, вынуждена вернуть Азов Турции.
6. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) введения системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в.?
— учреждение Черноморского флота
Объясните, как выбранное Вами положение связано с введением системы рекрутских наборов в первой половине XVIII в.?
7. Что из названного было следствием преобразований Петра I? Ответ обоснуйте.
1) отмена местничества
2) оформление российского абсолютизма
3) отмена крепостного права
4) формирование сословно-представительной монархии
8. Рассмотрите схему и выполните задания
1) Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.
Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «2». __________________________________________ Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, под которым прошла битва, чье название пропущено в данном отрывке.
«В результате ________ битвы армия короля Карла XII была настолько обескровлена, что уже не могла вести активных наступательных действий. Военное могущество Швеции было подорвано, и в Северной войне произошёл перелом в пользу России. На встрече с саксонским курфюрстом Августом II в Торуни был вновь заключён военный союз Саксонии с Россией. Датский король также вновь выступил против Швеции, причём теперь, благодаря приобретённому авторитету, России это не стоило ни денежных субсидий, ни посылки воинского контингента».
9. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1–3. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям
Оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя]критериумом того, что и в какой комбинации следовалозаимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…
… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».
Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте. _____________________________________________________ Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем. _______________________________________________________________________ В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин. _____________________________________________________________________________________________________
10. Существует точка зрения, что, несмотря на сохранение положения дворянства как служилого сословия, в годы правления Петра I в правах и обязанностях дворян появилось много отличий от прав и обязанностей дворян XVII в. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эти отличия.
11. «Начиная эту войну, русский царь не исключал неудачи, но такого поражения он всё же не ожидал. «Спасибо брату Карлу, — сказал он, — будет время, и мы ему отплатим за уроки». Царь после поражения в начале войны отдал приказание укреплять города, лить пушки, собирать новые полки. Но враг не воспользовался успехом и не вторгся со своим войском на русскую территорию».
1) Назовите войну, о которой идёт речь. _________________________________________________________________
2) Укажите сражение, в котором потерпела поражение русская армия._________________________________________
3) Назовите одну из причин поражения русских войск. ________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме: «Россия в годы правления Петра I»
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) Гангутское морское сражение;
2) Великое посольство;
3) Азовское восстание;
4) Устав о наследии престола
2. Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) введение Табели о рангах
Б) первый Азовский поход Петра I
В) заключение Ништадтского мира
Г) учреждение Сената
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: Ответ:
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
1) Экономическая политика государства, направленная на поддержку национальной экономики (промышленности)- __________________________________________________________________________________
2) Крестьяне, принадлежащие частным предприятиям, на которых они работали ______________________________________
4. Ниже приведен ряд терминов, понятий. Появление всех их в России, за исключением одного, относится к царствованию Петра Великого.
1) Сенат; 2) Соборное уложение; 3) ассамблеи; 4) Кунсткамера; 5) рекруты
Найдите и запишите термин, появление которого относится к другому историческому периоду.
5. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов.
Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Важной целью политики Петра I было обеспечение для России выхода к Балтийскому морю.
2) Прутский поход окончился тяжёлым поражением.
3) Россия была вынуждена отдать Османской Империи крепость Азов.
4) В 1703 году на берегу Финского залива был основан Санкт-Петербург.
6. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Северной войны 1700-1721 гг.?
— обязательства России по Священной Лиге
Объясните, как выбранное Вами положение связано с событиями Северной войны 1700-1721 гг.?
7. Что из перечисленного стало одной из причин обострения социальной напряжённости в годы правления
Петра I? Ответ обоснуйте.
1) разрешение помещикам ссылать неугодных крестьян в Сибирь
2) освобождение дворян от обязательной государственной службы
3) установление бессрочного сыска беглых крестьян
4) рост налогов и увеличение повинностей
8. Рассмотрите схему и выполните задания
1) Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом.
2) Укажите название государства, которое было противником России в боевых действиях, обозначенных
На схеме. ________________________________________
3)Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, под которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в тексте.
«Русская армия потерпела тяжёлое поражение: было потеряно значительное количество артиллерии, понесены тяжёлые людские потери, сильно пострадал командный состав. В Европе русскую армию на несколько лет перестали воспринимать как серьёзную силу, а Карл XII получил славу великого полководца. С другой стороны, эта тактическая победа посеяла семя будущего поражения Швеции — Карл XII поверил, что разбил русских надолго и сильно недооценивал их вплоть до Полтавы. Пётр I, напротив, после поражения под ___________, осознал необходимость военных реформ и сделал упор на подготовку национальных командных кадров» Ответ: __________
9. Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1–3. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения – ] __________сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям
Оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя]критериумом того, что и в какой комбинации следовалозаимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии…
… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».
1) Назовите преобразователя, о деятельности которого идёт речь. Напишите название прежних центральных государственных учреждений, пропущенное в тексте. _____________________________________________________
2) Привлекая исторические знания, укажите любые три не упомянутые в тексте реформы государственного управления, проведённые данным правителем. _____________________________________________________________________________________________________
3) В чьих интересах, согласно документу, проводились преобразования? Каковы, согласно документу, были причины учреждения коллегий. Укажите не менее двух причин. _____________________________________________________________________________________________________
10. Существует точка зрения, что петровские реформы являются продолжением политики первых Романовых. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих или опровергающих это положение.
11. Этот монарх в начале своего правления делил российский престол со своим старшим братом. Все дела управления государством были переданы в ведение их сестры. Но позднее младший брат добился удаления сестры в монастырь и взял власть в свои руки. В годы его правления Россия вела войну, длившуюся более двадцати лет и завершившуюся подписанием выгодного для России мира.
1. Назовите монарха, о котором идёт речь ____________________________________________________
2. Назовите его сестру, упоминаемую в отрывке ____________________________________________________________
3. Назовите цель, ради достижения которой была начата война, упоминаемая в отрывке __________________________
Ответ обоснуйте.
25.09.2018 1:57:45
2018-09-25 01:57:45
Источники:
Проверочная работа по истории " Дворцовые перевороты" в формате ЕГЭ | Тест по истории (10 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест правление петра 1 в формате огэПроверочная работа по истории Дворцовые перевороты в формате ЕГЭтест по истории (10 класс) на тему
Проверочная работа по истории «Дворцовые перевороты» в формате ЕГЭ
Тест по истории (10 класс) на тему
Проверочная работа разработа для 10 класса с ориентацией на требования ЕГЭ по истории.
Скачать:
proverochnaya_rabota_po_teme_dvortsovye_perevoroty. doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Дворцовые перевороты». Вариант 1.
1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1. начало Семилетней войны
2. смерть императора Петра II
3. издание Манифеста о вольности дворянства
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Название, под которым в историческую литературу вошёл период царствования Анны Иоанновны, характеризуемый «засильем немцев» во всех областях государственной и общественной жизни Российской империи.
3. Установите соответствие между правителем России и временем его правления
Правитель Годы правления
А) Елизавета Петровна 1) 1725-1727
Б) Екатерина I 2) 1741-1761
В) Петр III 3) 1682/1689-1725
Г) Пётр I 4) 1741-1761
4. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императрицу, о которой идет речь.
«С приходом к власти [императрица] заменила всех сановников-немцев русскими людьми. В управлении страной формально возродилась линия Петра I, но слишком далеко по уму и размаху реформаторства стояла дочь от отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность М. В. Ломоносова, П. И. и И. И. Шуваловых. ».
5. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке, на период дворцовых переворотов в России в XVIII в.
Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.) рассматривали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад в развитии государственности.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Проверочная работа по теме «Дворцовые перевороты». Вариант 2.
1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1. начало правления императора Петра III
2. битва при Гросс-Егерсдорфе
3. учреждение Верховного тайного совета
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Условия, выдвинутые в 1730 г. при вступлении Анны Иоанновны на престол со стороны Верховного тайного совета, и содержавшие ограничение императорской власти в его пользу.
3. Установите соответствие между правителем России и временем его правления
Правитель Годы правления
А) Анна Иоанновна 1) 1727-1730
Б) Екатерина II 2) 1740-1741
В) Петр II 3) 1730-1740
Г) Иван VI 4) 1762-1796
4. Прочтите отрывок из работы историка Е. В. Анисимова «Женщины на российском престоле» и укажите, о какой императрице в нем идет речь.
«В погоне за модой императрица всегда была первой. Современники пишут, что (она) никогда не надевала одного и того же платья дважды – более того – меняла их по нескольку раз в день. Подтверждение того мы находим в описании пожара в Москве в 1753 году, когда во дворце сгорело четыре тысячи платьев императрицы. Воспитатель императора обнаружил в ее гардеробе 15 тысяч платьев, совсем не ношенных, два сундука шелковых чулок, несколько тысяч пар обуви и больше сотни неразрезанных кусков богатых французских материй».
5. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
«Типичные черты политики «просвещённого абсолютизма» за короткое царствование Петра III обнаружились особенно эффективно. Так называемый Век Екатерины начался, по существу, ещё за несколько лет до её восшествия на престол». (А. Б. Каменский, историк)
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме «Эпоха дворцовых переворотов»
Презентация может быть использована для проведения фронтального опроса на уроке в 7 классе. На слайдах предусмотрена функция появления правильного ответа.
Проверочная работа по географии в формате ЕГЭ по теме: «Население мира» 10 класс
Проверочная работа нацеленна на подготовку учащихся к с даче ЕГЭ. Расчётное время выполнения работы 40-45 минут. Возможно использование работы в 11 классе при подгодовке к ЕГЭ, для повторения темы: «Н.
Итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». 6 КЛАСС (3 варианта).
Проверочная работа 10 класс. Дворцовые перевороты. Правление Екатерины II
Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся.
Проверочная работа по теме «Аграрная революция. Промышленный переворот. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость» (предмет Всеобщая история, 7 класс)
Промежуточный контроль. 4 варианта. Все задания с выбором ответа. За пять правильных ответов — «5», за четыре — «4» и т. д. Работа расчитана на 10-15 минут. Задания представлены в виде таблицы в докум.
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме «Планета Земля» (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной «Полярная звезда», 5 класс)
Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме «Планета Земля» (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К.
Проверочная работа для 8 класса по истории России. Тема «Эпоха дворцовых переворотов»
Проверочная работа по истории России соответствует содержанию и структуре учебника «История России. 8 класс» под редакцией А. В. Торкунова (издательство «Просвещение»). Проверо.
Проверочная работа по истории «Дворцовые перевороты» в формате ЕГЭ
Тест по истории (10 класс) на тему
Проверочная работа разработа для 10 класса с ориентацией на требования ЕГЭ по истории.
proverochnaya_rabota_po_teme_dvortsovye_perevoroty. doc | 60 КБ |
Итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
Так называемый Век Екатерины начался, по существу, ещё за несколько лет до её восшествия на престол.
14.04.2019 7:18:03
2019-04-14 07:18:03
Источники:
Тесты по теме « Правление Петра I» | Тест по истории (8 класс): | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест правление петра 1 в формате огэТесты по теме « Правление Петра I»тест по истории (8 класс)
Тесты по теме « Правление Петра I»
Тест по истории (8 класс)
2.Центральные органы управления, ведавшими отдельными отраслями государственного управления:
А) приказы, б) синод, в) коллегии, г) провинции
А) крепостные крестьяне, б) беглое нас еление, в) солдаты регулярной армии, призванные по рекрутскому набору, г) название народности.
А) ввоз товаров, б) политика поощрения развития отечественной промышленности, в) мануфактура, г) вывоз товаров
5. Подушная подать:
А) ежегодная денежная сумма, собираемая с податного населения, б) подаяние бедным возле церкви, в) оброк, выплачиваемый крепостными крестьянами, г) дань
А) архитектурный стиль, б)никем и ничем неограниченная власть царя, в)власть, ограниченная Земским собором и Боярской думой, г) сословная политика
7. Высшее правительственное учреждение, созданное указом Петра I в 1711г. называлось:
А) Верховный Тайный Совет б) Сенат в) Государственный Совет
8. Между какими странами был подписан Ништадтский мир в 1721г:
А) Россией и Швецией б) Россией и Польшей в) Россией и Данией г) Россией и Англией
10.Выберите ответ, в котором события приведены в хронологическом порядке: а)Азовские походы б)»Великое посольство» в) регентство Софьи, Г)Северная война
А) ВГБА, б) ГБАВ в) ВАБГ г) АБВГ
11. Согласно принятому в 1722г. Табелю о рангах, продвижение по службе зависело от:
А) знатности рода б) личных заслуг в) богатства г) выслуги лет
12. Мануфактура — это:
А). сельскохозяйственное предприятие б). предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике в) объединение цехов г). объединение ряда владельцев ремесленных мастерских
13. Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:
А). Великое посольство, Азовские походы; б). Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии в). Семилетняя война, учреждение Московского университета г). раскол Русской Православной церкви, восстание С. Т.Разина
14.Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:
А. 1721г. Б. 1714г. В. 1720г. Г. 1709г.
А). прогрессивный налог б). подоходный налог в). подушную подать
Г). посошное обложение
16. В систему государственного управления Петром I были введены:
А). Верховный тайный совет, Канцелярия б). приказы, Дворец, Казна
В). Сенат, Синод, коллегии г). Земский собор, Боярская дума
17. Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:
А). Степан Разин б). Емельян Пугачёв в). Кондратий Булавин
Г). Иван Болотников
18. Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________
А). Гангутское сражение б). битва под Нарвой в). битва при Лесной
Г). Основание Санкт-Петербурга
19. Северная война закончилась мирным договором, который получил название:
А). Прутский б). Ништадский в). Каспийский г). Балтийский
20. Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:
А). ревизия б). новый военный устав в). табель о рангах г). духовный регламент
21. Россия стала называться империей с:
А). 1709г. б). 1714г. в). 1721г. г). 1725г.
22. Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________
А). Полтавская битва б). Гангутское сражение в). сражение у деревни Лесной
Прогрессивный налог б.
09.12.2018 13:18:11
2018-12-09 13:18:11
Источники:
Https://nsportal. ru/shkola/istoriya/library/2019/03/17/testy-po-teme-pravlenie-petra-i