1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
Деревня (1) где скучал Евгений (2) была прелестный уголок.
Дом (3) в котором мы поселились (4) находился в живописном месте.
1) 1,2, 3,4 3)3,4
2) 2, 3,4 4)1,4
2. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые
Дождь (1) который начался еще вчера вечером (2) не закончился и к полудню.
Старая ель (3) что росла около нашего дома (4) была видна (5) еще с дороги.
1) 1,2, 3,4, 5 3)3, 4, 5
2) 2, 3,4, 5 4) 1,2, 3,4
3) Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
Речка (1) в которой отражалось (2) и солнце (3) и небо (4) и деревья (5) была великолепна.
1) 1,2, 3,4, 5 3) 1,4,5
2) 1,3,4, 5 4) 1,2,3
4, Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)В доме стояла тишина, которую иногда нарушал маленький котенок, играющий со своим хвостом.
2) Речку переходить было еще опасно, потому, что лед был хрупким.
3) Несмотря на то что с утра лил дождь, путники шли не останавливаясь.
4) Казаки сообщили, что видели много звериных следов, и стали проситься на охоту.
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно.
2) Мы редко вспоминаем, о том, что американские телевизоры и японские магнитофоны имеют русское происхождение.
3) Не удивляйтесь, если в маленьком провинциальном городке с вами будут здороваться совсем не знакомые люди.
4) Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое.
6. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые
Что с ней тогда происходило (1) я не берусь рассудить.
Я помню (2) как еще детьми (3) мы бегали по этим уютным улочкам.
1) 1,2,3 3) 1,2
2)1,3 4)2,3
7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые
Он видел (1) как солнце заходило за горизонт (2) и садилось в море.
Где стоит только догадаться (3) за дело просто взяться.
1) 1,2,3 3) 1,3
2)2,3 4)2,2
8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые
В том краю (1) где желтая крапива и сухой плетень (2) приютились к вербам сиротливо избы деревень.
Как аукнется (3) так и откликнется.
1) 1,2,3 3) 1,3
2)2,3 4) 1,2
9. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.
Если сухие деревья (1) в тихую погоду валятся (2) будет дождь.
Раз обещал это сделать (3) то слово свое сдержи.
1)2,3 3) 1,3
2)1,2 4)2,3
10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые
Удивительно (1) ли (2) что «Горе от ума» еще в рукописи (3) было выучено наизусть целою Россиею!
1)1,2,3 3)2
2) 2, 3 4) 1
Бессоюзные сложные предложения
1. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Темный лес хорош в яркий солнечный день 0 тут и прохлада, и чудеса световые.
1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой.
2. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Ползти было неудобно 0 с непривычки болели колени и локти.
2) Вы так просто ей и скажите () Ганин, мол, уезжает.
3) Посмотрит () рублем подарит.
4) Небо очистилось, замелькали звезды () становилось уже светло.
3. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:
Совесть потеряешь — другой не купишь.
1) Вторая часть указывает на быструю смену событий.
2) Содержание второй части противоречит содержанию первого.
3) Первая часть указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй части.
4) Первая часть указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Любите книгу 0 она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей.
1) Ставится двоеточие, вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.
2) Ставится двоеточие, вторая часть имеет значение пояснения.
3) Ставится тире, в предложении содержится противопоставление.
4) Ставится запятая, перечисляются последовательно происходящие явления.
5. Объясните постановку тире в данном ниже предложении.
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
1) Предложение рисует быструю смену событий
2) В предложении содержится противопоставление
3) Первая часть обозначает условие того, о чем говорится во второй части
4) Вторая часть заключает в себе вывод того, что говорится в первой
6. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении?
Я любил смотреть ей в глаза подолгу, не отрываясь, не мигая 0 она щурилась, вертела головой.
1) Ставится точка с запятой, так как части менее связаны по смыслу и распространены внутри.
2) Ставится запятая, так как перечисляются одновременно происходящие явления.
3) Ставится двоеточие, так как вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой.
4) Ставится тире, так как вторая часть заключает в себе вывод того, о чем говорится в первой.
7. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.
1) Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа () гремели машины, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
2) Вдруг я чувствую () кто-то берет меня за плечо и толкает.
3) Проснулся () пять станций убежало.
4) В глазах у меня потемнело () голова закружилась.
8. Объясните постановку знака препинания в данном ниже предложении:
Всю дорогу до хутора молчали 0 говорить мешала тряская езда.
1) Ставится тире, так как вторая часть указывает на быструю смену событий
2) Ставится тире, так как содержание первой части предложения сравнивается с содержанием второй
3) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чем говорится в первой
4) Ставится запятая, так как идет перечисление фактов
9. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие.
1) Он гость () я хозяин.
2) Варвара прислушалась () донесся шум вечернего поезда.
3) Проснулся () уже светло.
4) Наступила весна () появились первые цветы на поляне.
10. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.
1) Пробовал бежать () ноги от страха не двигались.
2) Ползти было невозможно () болели колени и локти.
3) Впереди пробирался старшой, подавая команду осторожными движениями руки () мы двигались медленно, боясь нарушить тишину леса.
4) Я знаю () в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
№ теста |
№ задания |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3
|
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
|||||
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
4 |
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
4 |
|||||
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
|||||
5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
3,4 |
|||||
6 |
4 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|||||
7 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|||||
8 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
4 |
|||||
9 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
10 |
2 |
4 |
4 |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
3 |
1 |
|||||
11 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
3 |
|||||
12 |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
1 |