Рубрики
ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6._________…

Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6._________

(1)… (2)История донесла до нас примеры того, как в древние вре­мена решались вопросы войны и мира, какой соблюдался ритуал при приёме иностранных гостей, как оформлялись полномочия. (З)Сло — ва Дипломат, дипломатия происходят от греческого слова Ди­плом. (4)Дипломат — сотрудник ведомства иностранных дел, кото­рый осуществляет внешнеполитические связи своей страны с другим государством или государствами. (5)Дипломатия как совокупность форм, методов и средств, используемых д ля осуществления внешней политики государства, и дипломаты как государственные служащие, призванные вести официальные дела между правительствами, ме­нялись в ходе общественного развития. (6)… при этом неизменной оставалась сущность дипломатии как отражения природы данного общества и государства.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым (1) в этом тексте?

1) Профессия дипломата является одной из старейших.

2) За последние годы характер отношений между странами меня­ется.

3) Дипломатия осуществляет внешнюю политику государства.

4) К дипломатам предъявляются определённые требования.

2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в Шестом (6) предложении?

1) Потому что 2) Видимо, 3) Однако 4) Ведь

3. Какие слова являются грамматической основой в одном из пред ложе­ний или в одной из частей сложного предложения текста?

1) который осуществляет (предложение 4)

2) дипломаты менялись (предложение 5)

3) соблюдался (предложение 2)

4) донесла примеры (предложение 2)

4. Укажите верную характеристику Пятого (5) предложения текста.

1) простое осложнённое 3) сложноподчинённое

2) сложносочинённое 4) бессоюзное сложное

5. Укажите верную морфологическую характеристику слова Призван­ные в предложении 5.

1) прилагательное 3) страдательное причастие

2) действительное причастие 4) деепричастие

6. В каком предложении используются антонимы?

1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

Вариант Яг 19

Прочитайте предложения и выполните задания 1 —6._________

(1)… (2)А сколько деловых разговоров приходится вести по теле­фону дома, порой находясь на отдыхе! (3)И если человек не владе­ет культурой телефонного общения, не знает элементарных правил его ведения или пренебрегает ими, то это может существенно подо­рвать его авторитет, навредить карьере, снизить эффективность его деятельности. (4) С помощью телефонных разговоров деловые люди обмениваются необходимой информацией, договариваются о чём — либо (о встрече, совместных мероприятиях, дальнейшем сотрудни­честве и т. д.), консультируются по различным вопросам, наводят необходимые справки. (5)По телефону можно выразить просьбу, от­дать приказ или распоряжение, проконтролировать чью-то деятель­ность, поздравить в связи с достигнутыми успехами, праздниками, памятными датами и др.; телефон даёт возможность устанавливать и поддерживать контакты с нужными людьми. (6)…, телефон сегодня становится незаменимым средством в работе.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым (1) в этом тексте?

1) Телефон — одно из величайших достижений человечества.

2) Мы не можем представить своей жизни без телефона.

3) Телефон давно стал нашим незаменимым помощником.

4) Телефонные разговоры занимают значительное место в деловой жизни: на них тратится до 27% рабочего времени.

2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в Шестом (6) предложении?

1) Одним словом 2) Вероятно 3) Наоборот 4) Итак

3. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложе­ний или в одной из частей сложного предложения текста?

1) человек не владеет (предложение 3)

2) люди обмениваются (предложение 4)

3) приходится вести (предложение 2)

4) телефон становится (предложение 6)

4. Укажите верную характеристику Пятого (5) предложения текста.

1) простое осложнённое

2) бессоюзное сложное

3) сложносочинённое

4) сложноподчинённое

5. Укажите верную морфологическую характеристику слова Находясь в предложении 2.

1) наречие 3) причастие

2) деепричастие 4) прилагательное

6. В каком из словосочетаний все слова употреблены в прямом значе­нии?

1) находясь на отдыхе (предложение 2)

2) подорвать авторитет (предложение 3)

3) наводят справки (предложение 4)

4) отдать приказ (предложение 5)

Вариант Кг 20

Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6._________

(1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновен­ным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноре­чие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? (3)В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать, наиважнейших. (4)Если су­дить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их де­яний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора? (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы мо­жем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. (6)… таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство, достаточно много выступило в наши дни, ещё больше — на памяти наших отцов, и тем более — на памяти предков, тогда как хороших ораторов очень долго не было вовсе, а сносных — едва найдётся по одному на каждое поколение.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым (1) в этом тексте?

1) История знает немало выдающихся ораторов.

2) Красноречие называется ораторским искусством.

3) Знаменитые люди все были прекрасными ораторами.

4) Отчего так мало выдающихся ораторов?

2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в Шестом (6) предложении?

1) Даже 2) Однако 3) Поэтому 4) Всё же

3. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложе­ний или в одной из частей сложного предложения текста?

1) навело (предложение 2)

2) мы можем (предложение 5)

3) всякий согласится (предложение 5)

4) которые способны (предложение 6)

4. Укажите верную характеристику Второго (2) предложения текста.

1) простое осложнённое

2) сложносочинённое

3) сложное с сочинением и подчинением

4) сложное с бессоюзной и подчинительной связью

5. Укажите верную морфологическую характеристику слова Едва в пред­ложении 5.

1) союз 2) предлог 3) частица 4) наречие

6. Какое из приведённых ниже слов, взятых из предложения 4, имеет эмоционально-экспрессивную окраску?

1)оратор 3)величие

2) полководец 4) деяния

Вариант № 21

Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6._________

(1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Ора — тор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать дове­рие к себе. (4)3вуковая сторона устной речи играет не менее важ­ную роль, чем её содержательная часть. (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесе­на вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым (1) в этом тексте?

1) Первое впечатление о человеке бывает-самым верным.

2) «Заговори, и я скажу, кто ты», — утверждали древние.

3) Речь является важнейшей способностью человека.

4) Речь должна быть красивой и грамотной.

2. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в Шестом (6) предложении?

1) Очевидно, 3) И наоборот,

2) Между тем 4) Может быть,

3. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложе­ний или в одной из частей сложного предложения текста?

1) оратор способен привлечь (предложение 3)

2) сторона играет (предложение 4)

3) известно (предложение 5)

4) речь может произвести (предложение 6)

4. Определите типы придаточных в предложении 5.

1) изъяснительное и причины

2) времени и уступительное

3) изъяснительное и уступительное

4) изъяснительное и условия

5. Укажите верную морфологическую характеристику слова Фонетиче­ски в предложении 6.

1) наречие 3) слово состояния

2) краткое прилагательное 4) деепричастие

6. Укажите способ переноса значения в слове Аудитория в предложе­нии 3.

1) метафора 3) метонимия

2) синекдоха 4) перенос по функции

Вариант Яг 22

Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6._________

(1)Издавна не было ничего более святого для людей, чем защи­та своей земли; только если в стародавние времена это было поле или лес близ своей деревеньки или города, то теперь «своей землёй» становится весь земной шар. (2)… (3)… в преодолении этой вселен­ской опасности не проглядеть бы и других лютых врагов земли — пусть рангом и пониже, но оттого не менее коварных и неумолимых. (4)Болезни эти не из новых, но раньше и масштабы этих бедствий были куда более скромными, и бороться с ними умели по тем време­нам совсем неплохо, и (что самое важное!) умели их предупреждать. (5)Без всяких лекций и учебников люди знали, что нельзя пахать до уреза воды или вдоль склона, недопустимо рубить лес или кустарник в поймах рек, преступно охотиться на зверя в некоторые периоды его жизни. (6) Близость к земле, к природе формировала в человеке сво­его рода нравственный экологический императив, воспитывала в нём чувство природы, чувство земли.

1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть Вторым (2) в этом тексте?

1) Однако люди безжалостно уничтожают свой земной шар.

2) Защищали наши предки свою землю и от врагов, и от стихийных бедствий природных.

3) Технический прогресс создал новые угрозы для человечества, гро­зящие ему полным уничтожением.

4) Ядерная катастрофа — это самая страшная угроза для Земли, угроза, впервые в истории объединившая всех землян в борьбе с нею.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний должно быть на месте пропуска в Третьем (3) пред ложении текста?

1) Поэтому 3) Несмотря на это

2) Но 4) Тем не менее

3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) это было (предложение 1)

2) земной шар становится (предложение 1)

3) не проглядеть бы (предложение 3)

4) масштабы были (предложение 4)

4. Укажите верную характеристику Пятого (5) предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) сложносочинённое

3) бессоюзное сложное

4) сложное с бессоюзной и подчинительной связью

5. Какой частью речи является слово Недопустимо в предложении 5?

1) наречие

2) краткое прилагательное

3) краткое причастие

4) слово состояния

6. Укажите, в каком значении употреблено слово Императив в предло­жении 6.

1) запрет

2) повелительное наклонение

3) безусловное требование

4) приказ

Вариант № 23

Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6.

(1)… (2)Очень часто для них пользуются старыми словами (в на­уке, главным образом, древнегреческими и латинскими), придавая им новый смысл. (З)Так, например, слово «резина» существовало задолго до того, как мы узнали о каучуконосах и научились пользо­ваться их соком: «резина» по-гречески и по-латыни значило просто «смола, камедь» , а сейчас у нас означает не смолу вообще, а толь­ко определённого рода. (4)То же произошло и со словом «антенна». (5)Первая приёмная антенна была сделана в 1895 году изобретате­лем радио русским учёным А. С. Поповым, а слову этому более двух тысяч лет, но значение его раньше было другим. (6)… до рождения радио зоологи называли антеннами чувственные усики у членисто­ногих, но первоначально «антенна» была термином римского мор­ского флота — так назывались реи мачт громадных многовесельных судов.

1. Какое из перечисленных ниже предложений должно быть Первым (1) в этом тексте?

1) В русском языке существует незначительный процент заимство­ванных слов.

2) Вместе с развитием общества развивается и язык: с одной сто­роны, он постоянно обогащается новыми словами, с другой — из него постепенно уходит некоторое количество слов.

3) Новые слова для новых вещей, явлений не создаются из ничего.

4) Новые слова, или неологизмы, появляются в языке, чтобы обо­значить какое-то новое явление в жизни.

2. Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в Шестом (6) предложении?

1) Ещё 2) Хотя 3) Так как 4) Но

3. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) пользуются словами (предложение 2)

2) мы узнали и научились (предложение 3)

3) значение было (предложение 5)

4) «антенна» была термином (предложение 6)

4. Укажите верную характеристику Третьего (3) предложения текста.

1) сложноподчинённое

2) бессоюзное сложное

3) сложное с бессоюзной и сочинительной связью

4) сложное с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью

5. Укажите номер предложения, в котором есть деепричастие.

1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

6. Укажите, к какой группе лексики относится слово Камедь (предложе­ние 3).

1) диалектная лексика

2) жаргонная лексика

3) специальная лексика

4) общеупотребительная лексика

§ 7. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи

Вариант № 1

1. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

1) ране…ый молодой офицер 3) овся…ое печенье

2) рифмова…ые строки 4) они помолвле…ы

2. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы НН?

1) плетё…ая дедом корзина 3) подверже…ы простуде

2) копчё…ая колбаса 4) вкусное мороже…ое

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых пишется две буквы НН?

История самая обыкнове(1)ая. Но вы, кажется, скло(2)ы при­давать ей преувеличе(3)ое значение.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 1, 3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы НН?

А. Дровя…ой склад, карта…ая галерея

Б. Стекля…ая посуда, осе…яя погода

В. Стари…ое оружие, недюжи…ые способности

Г. Полотая…ое бельё, подии…ое искусство

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б, В

5. В каком ряду во всех словах пропущены две буквы НН?

1) жизне…ый, исти…ый, взвинче…ый

2) серебря., .ый, бал ага… ый, укоризне…ый

3) желати…ый, берестя…ой, редакцно…ый

4) огне…ый, были…ый, клее…ый

Вариант № 2

1. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН? 1)ути…ые истории 3) проштампова…ое письмо

2) чище…ая морская рыба 4) колено раздроблено

2. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

1) заявления рассмотрены 3) ноше…ые вещи

2) писа…ый маслом пейзаж 4) жестя…ые банки

3. На месте каких цифр в предложениях пишется две буквы НН?

Необраэова(1)ые люди часто бывают невежестве(2)ы и огра­ничены. Участники эксперимента были ограниче(4)ы во време­ни. Ответы ученика были весьма неувере(5)ы.

1) 2, 3, 5 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3» 5

4. В каком примере к выделенному слову применимо следующее прави­ло: «В Кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных»1?

1) Травы и цветы уже сорван…ы и высушен…ы для гербария.

2) В институте были сформирован…ы стройотряды.

3) На скучном уроке ученики невнимательны и рассеян…ы.

4) Дома эти ещё не заселен…ы, квартиры не оборудован…ы.

5. В каком ряду во всех словах пропущены две буквы НН?

1) оловя…ый солдатик, сено высуше…о, нежда…ые гости

2) жела…ый подарок, общепризна…ое превосходство, суко…ая ска­терть

3) веществе…ое доказательство, овчи…ый тулуп, лицо заплака…о

4) кова…ое железо, линова…ая бумага, некоше…ый луг

Вариант № 3

1. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы НН?

1) румя…ый младенец 3) неслыха…ый скандал

2) вещь продажа 4) невкусный жжё…ый кофе

2. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

1) посажё…ый отец 3) балова…ый ребёнок

2) неметё…ый пол 4) сушё…ые грибы

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых пишется две буквы НН?

Мы брели по полю, где трава не была скоше( 1 )а. Давно не ко- ше(2)ая, она была нам по пояс. На лугу разнообразие трав неслы — ха(3)ое. Непуга(4)ые птицы нас соверше(5)о не боялись.

1) 1, 2, 5 2) 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 5 4) 4, 5

4. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН?

А. Скоше…ый луг, некоше…ные травы

Б. Информаций…ая программа, зелё…ый лес

В. Деревя…ый дом, слома…ая ветка

Г. Осе…ий лес, маринова…ые грибы

1) А, Г 2) А, Б, Г 3) А, В 4) В, Г

5. В каком ряду во всех словах пропущены две буквы НН?

1) слома…ое дерево, квалифицирова…ый сотрудник, вещь це…а

2) лома…ая линия, закопчё…ый котелок, сырокопчёная колбаса

3) да…ое условие, медле…ое движение, неезже…ая дорога

4) деревя…ый забор, дикови…ая вещь, деньги получе…ы

Вариант Яа 4

1. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) пенсио…ый 2) эрудирова…ый 3) берестя…ой 4) подли…ый

2. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

1) серебря…ые ложки 3) вырубле…ая просека

2) кова…ое железо 4) окно занавеше…о

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых пишется две буквы НН?

Она пересекла площадь, вымоще( 1 )ую крупным глянцевым бу­лыжником, миновала стари(2)ые торговые ряды и вышла на тихую, затенё(3)ую тополями улицу.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы НН?

А. Сезо…ая работа, задача реше…а

Б. Решё…ая задача, полуде…ая жара

В. Действе…ый метод, кипячё…ая вода

Г. Да…ое условие, пенсио…ый возраст

1) А, Б 2) Б, Г 3) Б, В, Г 4) А, Б, Г

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется две буквы НН?

1) подмене…ые документы, стекля…ая посуда, нескоше…ая трава

2) пута…ый след, конопля…ое семя, следы запута…ы

3) домотка…ая скатерть, незва…ые гости, зва…ый обед

4) кожа…ый портфель, варё…ый картофель, были разочарованы

Вариант Яг 5

1. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?

1) сниже…ый 2) созда…о 3) песча…ик 4) гуси…ый

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых пишется одна буква Н?

Чисто прибра( 1 )ая белё(2)ая хата, украше(3)ая вышитыми руш­никами, была заполне(4)а народом.

1) I, 3 2) 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых пишется две буквы НН?

На картине, писа(1)ой масля(2)ыми красками, были изобра­жены дикови(4)ые фрукты, а на льня(5)ой скатерти, тка(6)ой шёлком, была поставле(7)а китайская ваза.

1) 2, 4 2) 1, 4, 6 3) 3, 4, 7 4) 1, 4, 5

4. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы НН?

А. Сгущё…ое молоко, утомлё…ые солнцем

Б. Свежезаваре…ый чай, не езже…ая с осени дорога

В. Да…ое условие, иллюзии утраче…ы

Г. Решё…ая задача, смышлёный ученик

1) А, Б, Г 2) А, Г 3) В, Г 4) А, Б

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) безымя…ый солдат, стари…ый замок, запута…ая история

2) оловя…ый солдатик, испуга…ый шумом, 6езветре…ый день

3) отчая…ый шаг, удивлё…о посмотрел, вяза…ый шарф

4) встреча отмене…а, овся…ое печенье, посажё…ый отец

§ 8. Правописание корней

Вариант № 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) опас…ность, запас… ливый, совес…ливый

2) Н…ГИЛИСТ, облигация, обж…гать

3) изв…яние, отр…сль, благотв…рительность

4) р…путация, критерий, м…тафора

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) б…калея, оз…рение, к…чан

2) бл…стать, лаб…ринг, сочетание

3) укорачивать, л…конечный, опоздание

4) по…чевать, окрестность, разос…лать(покрывало)

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) аб..луриент, герметичный, подст…лать

2) обв…вать (ветром), ген…альный, сж…мание

3) сп…шить (к отходу поезда), деликатный, обм…реть

4) пояс…ница, самовлас…ный, перехлес…нуть

4. В каком ряду во всех словах имеются корни с чередующимися глас­ными?

1) заниматься, разрастаться, прикосновение

2) з…рница, переж…вания, предложение

3) равняться, пром…кашка, пот…рять

4) утв…рь, несг…раемый, исполнение

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая глас­ная корня?

1) минимальный, в…риант, пол…жение

2) редактировать, либерализация, полнокровный

3) устоявшийся, компьютер, упоминание

4) упр…щенный, процедура, предв…рительный

6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишутся непроизно­симые согласные?

1) тростник, ровес…ник, ус…ный

2) лес…ница, безмол…ствовать, гиган…ский

3) вес…ник, словес…ный, упраз…нить

4) уяСоНить, уеЗоНЫЙ, объез…чик

7. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные?

1) диаграмма, грам…отность, грам…атика

2) иммунитет, драм…а, монограм…а

3) кар…икатура, баррикада, тер…аса

4) пессимизм, прогрес…, прес…а

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *