Рубрики
Тест ЕГЭ

Предпосылки правомерного поведения тест 10 класс обществознание егэ Тест по обществознанию…

Предпосылки правомерного поведения тест 10 класс обществознание егэ

Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения для 10 класса

Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Отношение к правовым знаниям, их оценка с точки зрения определённой системы ценностей — это

1) правовая установка
2) правовая идеология
3) правовая психология
4) правовая культура

2. Правовое просвещение представляет собой

1) собственный анализ человеком правовых явлений
2) передачу юридической информации посредством участия граждан в правоприменительной деятельности
3) распространение правовых идей и правовых требований среди населения телевидением, радио
4) передачу, накопление и усвоение правовых знаний в школе

3. Антиподом правового нигилизма является

1) индивидуальное правосознание
2) обыденное правосознание
3) общественное правосудие
4) правовая культура

4. Правовая культура личности включает

1) правосознание человека
2) привычку к правомерному поведению
3) правовую активность личности
4) всё перечисленное

5. Верны ли следующие суждения о соотношении права и правосознания?

А. Право формирует правосознание человека.
Б. Правосознание оказывает влияние на правотворчество и через него на содержание права.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о характерных чертах правовой культуры общества?

А. Правовая культура общества характеризуется состоянием правосознания.
Б. Правовая культура общества характеризуется степенью развитости юридической науки и юридического образования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об основных методах борьбы с правовым нигилизмом в РФ?

А. К основным методам борьбы с правовым нигилизмом в РФ относится реальное обеспечение верховенства Конституции РФ и законов.
Б. К основным методам борьбы с правовым нигилизмом в РФ относится широкий и повсеместный его показ в кинофильмах, художественной литературе, печати, на телевидении как имеющего свои преимущества явления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Социологический опрос, проведённый в одном из сельских районов, показал, что граждане имеют чёткие представления о необходимости соблюдения законности и правопорядка и недопустимости нарушать своими действиями права других людей. Социологи сделали вывод, что в сельском районе созданы условия для нормального существования общества и обеспечения правопорядка. Этот пример является иллюстрацией функции правовой культуры

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Гражданин И. отличался тем, что часто менял места работы. С точки зрения социальной значимости и государственного приоритета поведение гражданина И. является

1) объективно необходимым для нормального развития общества
2) желательным для общества
3) социально допустимым
4) маргинальным

10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какую форму правового нигилизма Вы считаете наиболее распространённой?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

диаграмма

В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из журналистских оценок реально (фактически) опирается на информацию, содержащуюся в диаграмме?

1) Самой актуальной для региона проблемой является повсеместное, а порой и повседневное массовое игнорирование права гражданами на бытовом уровне.
2) Правовой нигилизм не характерен для региональных чиновников, сотрудников правоохранительных органов.
3) Имущественные и личные неимущественные права жителей региона защищены и гарантированы.
4) В регионе сохраняются условия, способствующие совершению правонарушения.

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Правосознание
Обыденное Профессиональное

2. Найдите в приведённом ниже списке признаки правомерного поведения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выражается всегда в форме активных действий
2) является отражением правового нигилизма
3) соответствует требованиям правовых норм
4) осуществляется в рамках влияния государства
5) порождает неблагоприятные последствия
6) осуществляется на добровольном и осознанном основании

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) К сожалению, в настоящее время значительно сократился удельный вес массовой правовоспитательной работы, в том числе по месту жительства. (Б) К методам правового воспитания относятся приёмы педагогического, эмоционального, логического воздействия на воспитуемых. (В) Серьёзным недостатком нынешней практики воспитательной работы в юридической области, на наш взгляд, является недооценка организационных форм, рассчитанных на молодёжную аудиторию: диспутов на темы права, морали. (Г) Обучение в рамках данных организационных форм осуществляют специалисты по правовой пропаганде и воспитанию.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-3
3-4
4-4
5-3
6-3
7-1
8-2
9-3
10-4
Задания с кратким ответом
1. Научное
2. 346
3. 2121

Результаты опроса в процентах от числа отвечавших представлены в диаграмме.

Testschool. ru

21.02.2018 8:01:06

2019-07-23 17:32:34

Источники:

Https://testschool. ru/2020/01/13/test-po-obshhestvoznaniyu-predposylki-pravomernogo-povedeniya-dlya-10-klassa/

Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения 10 класс » /> » /> .keyword { color: red; } Предпосылки правомерного поведения тест 10 класс обществознание егэ

Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения 10 класс

Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения 10 класс

Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Правовое регулирование общественных отношений. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем).

1. Правила поведения, обладающие значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называются

1) правовыми нормами
2) обычаями
3) моральными нормами
4) религиозными нормами

2. К социальным нормам не относится

1) запрещение переходить у лицу на красный сигнал светофора
2) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
3) обычай здороваться, когда человек входит в помещение
4) обязанность заботиться о престарелых родителях

3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

1) обычаем
2) правом
3) порядком
4) моралью

4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

1) фикцией
2) презумпцией
3) деликтом
4) санкцией

5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

1) совестью
2) самоконтролем
3) санкцией
4) самооценкой

6. Совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действительности, восприятие ее в мыслительных и чувственных образах — это

1) правосознание
2) правовая культура
3) самосознание
4) правопорядок

7. Отклоняющееся поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

1) девиантным
2) демонстративным
3) дезинтеграционным
4) деструктивным

8. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, назы­вается

1) проступком
2) преступлением
3) девиацией
4) деликвенцией

9. Понятие, включающее понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе на основе правовых воззре­ний, теорий и доктрин, называется

1) правовой психологией
2) правовой идеологией
3) правовой культурой
4) механизмом правового регулирования

10. По субъектам правосознание делится на

1) индивидуальное и коллективное
2) обыденное и профессиональное
3) абстрактное и относительное
4) одностороннее и многостороннее

11. Отрицательное отношение к праву, закону и правовым фор­мам организации общественных отношений называется правовым

1) идеализмом
2) конструктивизмом
3) нигилизмом
4) перфекционизмом

12. Высшей формой правомерного поведения, соответствующей высокому уровню правосознания и правовой культуры, на­зывают поведение

1) конформистское
2) маргинальное правомерное
3) деликвентное
4) социально активное

13. Целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механиз­мов разрешения конфликтов в обществе от одного поколе­ния к другому называется

1) правовым воспитанием
2) правосознанием
3) правовой культурой
4) правовой идеологией

14. Антиподом правовой культуры является

1) правовой идеализм
2) правоотношение
3) правосознание
4) правовой нигилизм

15. Определенное психологическое состояние человека, сформированное условиями его жизни, воспитанием, основанное на принятии ценностей, закрепленных правом, называется правовой

1) установкой
2) культурой
3) педагогикой
4) идеологией

1. Вставьте пропущенное слово: «Выдающийся российский правовед Л. И. Петражицкий, заявляющий, что без право­сознания право не может существовать, был основоположником __________ школы права».

2. Установите соответствие между функциями правосознания и их содержанием к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) рациональная
Б) эмоциональная
В) оценочная

1) правосознание включает субъек­тивную оценку права и правовых норм
2) правосознание является отраже­нием субъективных эмоций, воз­никающих у людей в процессе реализации и применения права
3) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым

3. Вставьте пропущенное слово: «Гипертрофированное отношение к юридическим средствам, переоценка роли права и его возможностей, убежденность, что с помощью законов можно решить все социальные проблемы, представляет собой сущность правового __________».

4. Ниже приведен перечень функций. Все они, за исключени­ем одной, относятся к функциям правовой культуры в со­временном обществе.
Познавательная, развлекательная, регулятивная, норма­тивно-ценностная, коммуникативная, прогностическая.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Желание служить общему благу должно быть потребно­стью души, условием личного счастья» (А. П. Чехов).

2. «Частная нравственность всегда в зависимости от общественной» (Т. Грановский).

3. «Цивилизация не на улицах, цивилизация в сердце» (В. Ро­занов).

Ответы на тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения
Часть 1
1-3
2-2
3-1
4-4
5-1
6-1
7-1
8-2
9-2
10-1
11-3
12-4
13-1
14-4
15-1
Часть 2
1. психологический
2. 321
3. идеализма
4. развлекательная

1 проступком 2 преступлением 3 девиацией 4 деликвенцией.

Testschool. ru

27.07.2018 0:58:26

2018-07-27 00:58:26

Источники:

Https://testschool. ru/2017/11/26/test-po-obshhestvoznaniyu-predposyilki-pravomernogo-povedeniya-10-klass/

Тест с ответами “Предпосылки правомерного поведения” для 10 класса – Тесты по обществознанию » /> » /> .keyword { color: red; } Предпосылки правомерного поведения тест 10 класс обществознание егэ

Тест с ответами “Предпосылки правомерного поведения” для 10 класса

Тест с ответами “Предпосылки правомерного поведения” для 10 класса

1. Выдающийся российский правовед Л. И. Петражицкий, заявляющий, что без правосознания право не может существовать, был основоположником … школы права:
А) психологический +
Б) теоретический
В) классической

2. Необходимо правильно установить соответствие между функцией правосознания и её содержанием:
Рациональная:
А) правосознание является отражением субъективных эмоций, возникающих у людей в процессе реализации и применения права
Б) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым +
В) правосознание включает субъективную оценку права и правовых норм

3. Определенное психологическое состояние человека, сформированное условиями его жизни, воспитанием, основанное на принятии ценностей, закрепленных правом, называется правовой:
А) установкой +
Б) педагогикой
В) культурой

4. Необходимо правильно установить соответствие между функцией правосознания и её содержанием:
Эмоциональная:
А) правосознание является отражением субъективных эмоций, возникающих у людей в процессе реализации и применения права +
Б) правосознание включает субъективную оценку права и правовых норм
В) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым

5. Антиподом правовой культуры является:
А) правосознание
Б) правовой идеализм
В) правовой нигилизм +

6. Необходимо правильно установить соответствие между функцией правосознания и её содержанием:
Оценочная:
А) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым
Б) правосознание включает субъективную оценку права и правовых норм +
В) правосознание является отражением субъективных эмоций, возникающих у людей в процессе реализации и применения права

7. Целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколе­ния к другому называется:
А) правовой культурой
Б) правосознанием
В) правовым воспитанием +

8. К основным методам борьбы с правовым нигилизмом в РФ относится реальное обеспечение верховенства Конституции РФ и законов, так ли это:
А) да +
Б) нет
В) отчасти

9. Высшей формой правомерного поведения, соответствующей высокому уровню правосознания и правовой культуры, называют поведение:
А) маргинальное правомерное
Б) конформистское
В) социально активное +

10. К основным методам борьбы с правовым нигилизмом в РФ относится широкий и повсеместный его показ в кинофильмах, художественной литературе, печати, на телевидении как имеющего свои преимущества явления, так ли это:
А) да
Б) нет +
В) отчасти

11. Отрицательное отношение к праву, закону и правовым фор­мам организации общественных отношений называется правовым:
А) нигилизмом +
Б) идеализмом
В) перфекционизмом

12. Правовая культура общества характеризуется состоянием правосознания, так ли это:
А) нет
Б) да +
В) отчасти

13. По субъектам правосознание делится на:
А) индивидуальное и коллективное +
Б) абстрактное и относительное
В) обыденное и профессиональное

14. Правовая культура общества характеризуется степенью развитости юридической науки и юридического образования, так ли это:
А) нет
Б) отчасти
В) да +

15. Понятие, включающее понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе на основе правовых воззрений, теорий и доктрин, называется:
А) правовой идеологией +
Б) правовой психологией
В) механизмом правового регулирования

16. Право формирует правосознание человека, так ли это:
А) нет
Б) да +
В) отчасти

17. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется:
А) проступком
Б) деликвенцией
В) преступлением +

18. Правосознание оказывает влияние на правотворчество и через него на содержание права, так ли это:
А) нет
Б) да +
В) отчасти

19. Отклоняющееся поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется:
А) демонстративным
Б) деструктивным
В) девиантным +

20. Правовая культура личности включает:
А) привычку к правомерному поведению
Б) правосознание человека
В) оба варианта верны +
Г) нет верного ответа

21. Совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действительности, восприятие ее в мыслительных и чувственных образах:
А) правосознание +
Б) правопорядок
В) самосознание

22. Правовая культура личности включает:
А) правовую пассивность личности
Б) правовую активность личности +
В) оба варианта верны
Г) нет верного ответа

23. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется:
А) самооценкой
Б) самоконтролем
В) совестью +

24. Антиподом правового нигилизма является:
А) индивидуальное правосознание
Б) правовая культура +
В) обыденное правосознание

25. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется:
А) презумпцией
Б) фикцией
В) санкцией +

26. Правовое просвещение представляет собой:
А) передачу, накопление и усвоение правовых знаний в школе
Б) распространение правовых идей и правовых требований среди населения телевидением, радио +
В) собственный анализ человеком правовых явлений

27. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются:
А) обычаем +
Б) порядком
В) правом

28. Отношение к правовым знаниям, их оценка с точки зрения определённой системы ценностей:
А) правовая психология
Б) правовая установка
В) правовая идеология +

29. К социальным нормам не относится:
А) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству +
Б) обязанность заботиться о престарелых родителях
В) обычай здороваться, когда человек входит в помещение

30. Правила поведения, обладающие значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называются:
А) религиозными нормами
Б) моральными нормами +
В) правовыми нормами

Тест с ответами “Предпосылки правомерного поведения” для 10 класса

Самостоятельная работа по обществознанию Этнос и нация. Межэтнические отношения и национальная политика 11 класс с ответами. Работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает по Читать далее

Проверочная работа по обществознанию Межличностные отношения. Человек в группе 6 класс с ответами. Работа представлена в 3 вариантах в виде теста. В каждом варианте по Читать далее

Проверочная работа по обществознанию Общение. Конфликты в межличностных отношениях 6 класс с ответами. Работа представлена в 3 вариантах в виде теста. В каждом варианте по Читать далее

Проверочная работа по обществознанию Человек и политика. Межгосударственные отношения 9 класс с ответами. Работа представлена в 6 вариантах. В 1-4 вариантах по 10 заданий, в Читать далее

Тест по обществознанию Фирмы в экономике для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким Читать далее

Тест по обществознанию Правовые основы предпринимательской деятельности для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с Читать далее

Проверочная работа по обществознанию Школа 5 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В 1 и 2 варианте по 8 заданий, Читать далее

Тест по обществознанию Слагаемые успеха в бизнесе для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с Читать далее

Целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколе ния к другому называется а правовой культурой б правосознанием в правовым воспитанием.

Sochineniya-na5.ru

30.07.2017 8:24:19

2017-07-30 08:24:19

Источники:

Https://sochineniya-na5.ru/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D1%81-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D0%B5/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *