Рубрики
ОГЭ по Обществознанию

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа отномера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) загрязнение окружающей среды

2) рост безработицы

3) увеличение численности пожилых людей

4) недостаточное развитие средств связи и коммуникации

Ответ:

2. Отличительной особенностью человеческой деятельности по сравнению с поведением

Животных является то, что эта деятельность

1) вызывается определенной потребностью

2) связана с возможностью перемещаться в пространстве

3) направляется осознанно поставленными целями

4) использует предметы природы

Ответ:

3. Социологи предложили опрашиваемым ответить на вопросы: «трудно ли вам признавать свои ошибки? Испытываете ли вы трудности в том, чтобы заявить коллективу о своей по­зиции?» Какое качество личности помогали выявить ответы на эти вопросы?

1) способность к творчеству 3) общительность

2) целеустремленность 4) уверенность в себе

Ответ:

4. Верны ли следующие суждения о социальной сфере жизни общества?

А. Социальная сфера жизни общества включает отношения между общественными классами и общностями.

Б. Социальная сфера жизни общества развивается в тесной связи с экономикой и поли­тическими отношениями.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) вернотолько Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

Появление индустриального общества связано с

1) возникновением государства

2) переходом к сословному строю

3) зарождением мировых религий

4) переходом к машинному производству

Ответ:

6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. В условиях образования наций и национальных государств патриотизм стал частью общественного сознания.

Б. Патриотизм — это эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, культуре своего народа.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) вернотолько Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

7. Недостатком командно-административной экономики является

1) сохранение дефицита товаров и услуг

2) рост безработицы

3) периодические кризисы перепроизводства

4) резкоесоциальное расслоение

Ответ:

8. Одним из способов преодоления инфляции выступает

1) сужение ассортимента товаров

2) регулирование общей денежной массы Центробанком

3) ограничение конкуренции

4) сокращение объемов производства

Ответ:

9. Налоги не уплачиваются с

1) зарплат ниже средних по отрасли

2) доходов от собственности

3) премий

4) пенсий

Ответ:

10. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выступают средством платежа при покупке товаров в кредит.

Б. Покупательная способность денег возрастает вместе с ростом инфляции.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

11. Наиболее высокие темпы социальной мобильности присущи обществу

1) сословному

2) первобытному

3) индустриальному

4) кастовому

Ответ:

12. В какой из представленных ситуаций речь идет об отклоняющемся поведении?

1) Желая похудеть, студентка М. стала придерживаться строгой диеты.

2) Гражданка Ч. всегда приобретает молочные продукты только одной торговой марки.

3) Пенсионер Н. вне зависимости от времени года спит на улице в гамаке.

4) Предприниматель Б. две трети своих доходов отдает на благотворительность.

Ответ:

13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Достигаемый статус обретается человеком путем собственных усилий.

Б. Социальный статус дает человеку определенные права и накладывает обязанности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

14. Одной из форм правления является

1) республика

2) демократия

3) федерация

4) парламентаризм

Ответ:

15. На собрании членов одного общественного объединения было решено, что оно будет участвовать в борьбе за места в парламенте, в связи с чем ему придется изменить устав и зарегистрироваться в качестве 1) профсоюзной организации 2) политической партии

3) органа местного самоуправления

4) благотворительной организации

Ответ:

16. Верны ли следующие суждения о политическом участии?

А. Одной из форм политического участия граждан является референдум.

Б. Право быть избранными в органы государственной власти граждане в нашей стране

Обретают по достижении 18 лет.

Верно только А 3) верны оба суждения

Вернотолько Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

К видам правонарушений относятся

1) Преступление и наказание

2) действие и поступок

Ответ:

Органом, являющимся ветвью государственной власти, является

1) прокуратура

2) суд

3) адвокатура

4) нотариат

Ответ:

19. Споткнувшись, гражданин разбил стекло входной двери кабинета директора фирмы. Какой вид ответственности может быть на него наложен?

1) дисциплинарной

2) административной

3) материальной

4) уголовной

Ответ:

20. Верны ли следующие суждения о субъектах правоотношений?

А. Субъектами правоотношений могут быть только физические лица.

В. Беженцы и лица без гражданства не могут быть субъектами правоотношений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, Без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

21. В ожидании гостей Наталья планировала осуществить крупные закупки продуктов. Она решила воспользоваться платной услугой по доставке товаров на дом. Сравните два продукта экономической деятельности, упомянутые в условии задания: услугу и товар.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) чаще всего употребляется в момент создания

2) в условиях рынка цена зависит от соотношения спроса и предложения

3) всегда обладает вещественной формой

4) является экономическим благом

Черты сходства Черты различия

22. Установите соответствие между сторонами уголовного процесса и их полномочиями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

A) поддержка государственного обвинения

Б) беспрепятственные встречи с доверителем

B) надзор за исполнением законов органами следствия

Г) сбор сведений для оказания юридической помощи

Д) защита обвиняемого в суде

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Участникам социологического опроса предлагалось ответить на вопрос: «Из каких ис­точников Вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире?» (Участники могли выбирать не более двух позиций.) Результаты опроса (в%) приведены в таблице.

Всего

C начальным образованием

Со средним образованием

C высшим и неза­конченным высшим образованием

Телевидение

92

93

94

91

Газеты и журналы

20

10

17

23

Интернет

15

4

14

24

Радио

12

13

9

11

Рассказы близких, друзей

6

10

6

4

23. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и за­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных со средним образованием больше тех, кто предпочитает Интернет как источник информации газетам и журналам.

2) Доля тех, кто узнает о событиях из рассказов близких и друзей, наиболее велика сре­ди людей с начальным образованием.

3) Газеты и журналы служат источником информации для пятой части опрошенных.

4) Основным источником информации для людей с высшим образованием является Интернет.

5) Радио как источник информации одинаково популярно среди людей с разным уров­нем образования.

Ответ:.

24. Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В ближайшие годы Интернет вытеснит другие источники информации.

2) Чем выше уровень образования людей, тем шире используется Интернет в качестве источника информации.

3) Радио как средство информации используют преимущественно люди с низким уров­нем образования.

4) Многие люди рассказы друзей и близких считают достоверным источником инфор­мации.

5) Основным источником информации для подавляющего большинства независимо от уровня образования является телевидение.

Ответ:.

25. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В наше время цифровых технологий книга на бумажном носителе уже утрачивает свое значение. (Б) В нашей стране создана Национальная электронная библиотека. (В) Ее фонды постоянно пополняются и уже сейчас насчитывают более двух миллионов наиме­нований.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26-31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сна­чала номер задания (26, 27 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

Такое вполне естественное человеческое чувство, как стремление к равенству, стало мощной движущей силой человеческой истории. Равенство было одним из идеалов Француз­ской революции, а затем и движущей силой многих других революций.

Сторонники свободного рынка, однако, предостерегают нас от того, чтобы этот «основ­ной инстинкт» взял над нами верх. Они требуют не тянуть вниз тех, кто стоит выше других, чтобы все были равны. Неравенство представляет собой неизбежное следствие разной произ­водительности людей. Пытаясь идти против этого естественного хода вещей, мы будем соз­давать равенство только в нищете, предупреждают они нас. Получая более высокий доход, богатые будут больше тратить, что будет способствовать развитию производства и занятости.

Тем не менее многие утверждают, что слишком сильное неравенство плохо не только с этической, но и с экономической точки зрения. Возрастает экономическая нестабильность, застой в зарплатах заставляет людей влезать в долги, чтобы соответствовать постоянно рас­тущему стандарту потребления. Некоторые экономисты подчеркивают, что значительное не­равенство снижает социальную сплоченность, увеличивая политическую нестабильность, создает барьеры на пути социальной мобильности.

О неравенстве доходов говорят чаще всего, но оно представляет собой только один вид экономического неравенства. Мы также можем говорить о неравенстве в распределении бо­гатства (например, владение недвижимостью или акциями) или человеческого капитала (на­выков, приобретаемых людьми посредством образования и специального обучения). Имуще­ственное неравенство гораздо выше, чем неравенство доходов во всех странах.

Бедность и неравенство в мире распространены широко. Но ситуацию можно изменить, если предусмотреть соответствующее перераспределение доходов. Можно значительно уменьшить неравенство и бедность путем государственного вмешательства.

(Х.-Дж. Чанг)

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Приведите три аргумента в пользу сохранения неравенства, выдвигаемых сторонника­ми свободного рынка.

28. Какие три вида экономического неравенства называет автор? Какой смысл он вклады­вает в понятие «человеческий капитал»?

29. Автор анализирует отрицательные последствия слишком большого социального нера­венства. Опираясь на текст, покажите, как они проявляются в различных сферах жиз­ни общества.

30. Какую роль, на взгляд автора, призвано сыграть государство в преодолении большого экономического неравенства? Какой инструмент оно может использовать для этого?

31. Как соотносятся имущественное неравенство и неравенство в доходах? Опираясь на об­ществоведческие знания, материалы СМИ, выскажите предположение о причинах тако­го соотношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *