Рубрики
ОГЭ по Обществознанию

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ…

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, Без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст — вии с приведёнными в бланке образцами.

1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономи­ческой сферы общества?

Налог; оппозиция; предпринимательство; правовая система; духовный мир.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

2. К глобальным проблемам человечества относят

1) противоречия между социальными группами

2) сохранение мира на Земле

3) стихийные бедствия

4) инфляцию

Ответ:

3. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Способности человека развиваются в процессе деятельности.

Б. В процессе деятельности происходит самореализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

4. Осенью маленькая Нина пойдёт в детский сад. Детские сады включены в структуру

1) общего образования

2) начального общего образования

3) дополнительного образования

4) профессионального образования

Ответ:

5. Верны ли следующие суждения об особенностях религии?

А. Религия основывается на рациональном доказательстве своих идей и принципов.

Б. Религия наряду с моралью и правом является социальным регулятором.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

6. Дмитрий Петрович — клиент on-line банка. В чём состоит удобство использования on-line банка?

Какие правила безопасности при совершении операций следует соблюдать клиенту on-line банка?

Укажите одно любое правило.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

7. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «производительность труда»?

1) качество произведённой продукции

2) время, затраченное на производство товара

3) работа специалиста определённой квалификации

4) количество продукции, произведённое за единицу времени

Ответ:

8. Участники ток-шоу обсудили проблему регулирования рыночных отношений. Полное го­сударственное регулирование рынка труда в условиях рыночной экономики

1) недопустимо, так как нарушает свободу производителя и другие основы рыночной эко­номики

2) заключается в создании благоприятных условий для занятости населения

3) заключается в установлении фиксированной заработной платы всем работникам

4) заключается в установлении цен на услуги труда

Ответ:

9. Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция денег как меры стоимости проявляется в покупке товара в кредит.

Б. Функция накопления проявляется в использовании электронных денег при покупке товара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

10. В какой из перечисленных ситуаций приводится пример социальной санкции?

1) В связи с приближающейся итоговой аттестацией классный руководитель организова­ла родительское собрание.

2) Часть своих занятий члены биологического кружка проводят в зоопарке.

3) Повреждённые в результате неправильного хранения товары были списаны и изъяты из продажи.

4) Бабушка похвалила внука за то, что он разобрал книги и тетради на своём столе.

Ответ:

11. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. К этническим общностям относят племя, народность, нацию.

Б. Принадлежность к этнической общности определяется государством.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

12. В стране Zhbстране Y был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участ­вующим в опросе, был задан вопрос: «Какую характеристику качества жизни Вы считаете наиболее важной? »

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опро­шенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

13. По форме государственно-территориального устройства государство может быть

Ответ:

14. Верны ли следующие суждения о политической власти в демократическом обществе?

А. Политическая власть в демократическом обществе регулирует все общественные от­ношения.

Б. Политическая власть в демократическом обществе не может использовать принужде­ние.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

15. Установите соответствие между полномочиями и органами государственной власти Рос­сийской Федерации, которые их осуществляют: к каждому элементу первого столбца под­берите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

А) принятие федеральных законов

Б) разработка государственного бюджета

В) разрешение споров о компетенции между высшими органами государственной власти

Г) управление федеральной собственностью

Д) осуществление мер по обеспечению обороны

Страны

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Ответ:

16. В Российской Федерации уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об ак­те терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления

1) 12 лет

2) 14 лет

3) 15 лет

4) 16 лет

Ответ:

17. Николай учится в 5 классе. Какое действие отражает его дееспособность?

1) самостоятельное распоряжение алиментами, которые выплачивает отец на его содер­жание

2) покупка спортивной формы

3) оплата проезда в метро

4) открытие счёта в коммерческом банке

Ответ:

18. Верны ли следующие суждения о функциях прокурора?

А. Прокурор представляет сторону обвинения в суде.

Б. Прокурор принимает решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в со­вершении преступления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

19. Познавательная деятельность направлена на получение знаний.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства науч­ного знания с другими видами (формами) знаний, а во вторую колонку — порядковые но­мера черт различия.

1) обязательная проверка

2) теоретический характер

3) отражение мира

4) одним из критериев правильности является практика

Черты сходства

Черты различия

20. Заполните пропуск в таблице.

Виды социальных норм

Характеристика

Регулирование социальных отношений с позиций добра и зла

Право

Регулирование социальных отношений с позиций правомерности или противоправности

Ответ:,

Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записы — вайте чётко и разборчиво.

Концепция молодёжной политики РФ определяет понятие «молодёжь» так: «Моло­дёжь (молодые граждане) — лица в возрасте от 14 до 30 лет». Молодёжь как социально­возрастная группа, по мнению российских экспертов, обладает рядом особенностей, которые позволяют её идентифицировать от других. Во-первых, в силу объективных причин, моло­дёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров, недос­таток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.

Во-вторых, молодёжи присуще неполное включение в существующие социально — экономические отношения, хотя она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобиль­ность и является источником политических, экономических, культурных и иных инициатив.

В-третьих, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интере­сы, которые не всегда совпадают с целями, задачами и интересами всего общества.

В-четвёртых, молодёжь выполняет особые социальные функции в обществе. Именно она наследует достигнутый уровень развития общества и государства, обеспечивая тем самым пре­емственность истории и поколений, формирует в себе прообраз будущего общества и выполняет функцию социального воспроизводства, является основой новой постиндустриальной экономи­ки, развития её высокотехнологичных отраслей, а также науки и культуры, составляет основ­ную часть кадрового состава силовых ведомств, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

На современном этапе молодёжь рассматривается как «капитал нации» и субъект произ­водства и важнейший фактор формирования экономического, научного, инновационного по­тенциала и социального развития общества в настоящем и в будущем.

(По ЕЛ. Авербух)

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и оза­главьте каждый из них.

22. Какую оценку, по мнению автора текста, можно дать роли молодёжи в социальном разви­тия общества в настоящем и в будущем? Как оценивает автор роль молодёжи в социальной мобильности? Какому возрасту соответствует понятие «молодёжь»?

23. Как автор оценивает степень включённости молодёжи в существующие социально — экономические отношения? Приведите примеры двух целей, характерных для представи­телей социальной группы «молодёжь», которые Вы считаете наиболее важными. В каж­дом случае поясните, в чём заключается важность цели.

24. Автор полагает, что именно молодёжь обеспечивает преемственность поколений и соци­альное развитие общества. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное суждение.

Не забудьте перенести все ответы в бланки ответов № 1 и № 2 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующе­го задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *