Рубрики
ЕГЭ по Истории

Часть 1 Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если…

Часть 1

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал код правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

Al

2

А12

1

А23

1

А2

4

Al 3

1

А24

3

АЗ

4

А14

1

А25

2

А4

2

Al 5

4

А26

2

А5

2

А16

2

А27

1

А6

3

Al 7

3

А28

4

А7

3

Al 8

4

А29

4

А8

1

Al 9

3

АЗО

2

А9

1

А20

2

А31

4

AlO

3

А21

4

А32

3

All

2

А22

2

Часть 2

Задание С Кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов — букв или цифр.

За полный правильный ответ на задания B2, B4, B6, В8 ставится 2 Балла, за Правильный неполный — 1 балл, за неверный ответ — 0 баллов.

За правильный ответ на задания Bl, ВЗ, B5, B7, B9, BIO, Bll ставится 1 балл, за неверный ответ — 0 баллов.

№ задания

Ответ

Bl

ГБАВ

В2

4152

ВЗ

Меншиков

В4

3512

В5

Александр Второй

В6

3245

В7

Варяг<или>крейсер Варяг

В8

3215

В9

НАТО

BlO

146

Bll

АГБВ

Часть 3

Cl

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Может быть указано, что:

Год — 1943 г.

Место — Тегеран

Война — Вторая мировая (часть которой — Великая Отечественная война)

Приведены год, место проведения конференции и название войны

2

Названы 2 любых элемента ответа

1

Назван 1 любой элемент ответа или все элементы названы неверно

0

Максимальный балл

2

C2

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Могут быть указаны следующие вопросы, обсуждаемые на конфе­ренции:

— о координации действий войск союзников

— о сроках открытия «второго фронта»

— о месте открытия «второго фронта»

— о видах помощи со стороны США и Великобритании СССР, несу­щему основную тяжесть войны с фашистской Германией

— о возможном участии СССР в войне против Японии

— о послевоенном сотрудничестве государств — членов антигитле­ровской коалиции (в том числе о планах создания ООН)

— о признании союзниками новых границ СССР, устновленных пос­ле 1939 г.

— «польский вопрос»

Указаны 3 любых вопроса

2

Указаны 2 любых вопроса

1

Указан 1 любой вопрос или все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный балл

2

Сз

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Могут быть указаны следующие причины:

Упомянутые Ф. Рузвельтом

— недостаток специальных судов (тоннажа) для высадки

— планируемые операции в Средиземном море

Указываемые дополнительно

— хорошо укрепленный немцами берег в зоне предполагаемой высад­ки, опасения союзников понести большие потери при высадке

— сложные погодные условия в зоне Канала

— желание союзников дождаться максимального ослабления Герма­

Нии в результате наступления советских войск

— желание Черчилля осуществить высадку на Балканах, чтобы не допустить наступающие советские войска в Европу

— желание союзников достичь ослабления военной мощи СССР к моменту окончания войны

Указаны 3 любых причины

2

Указаны 2 любых причины

1

Указана 1 любая причина или все элементы ответа указаны неверно

0

Максимальный балл

2

C4

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки
ответа, не искажающие его смысл)

1. Могут быть указаны следующие задачи внешней политики России в царс­твование Александра II:

— усиление позиций России в Европе

— решение Восточного вопроса (попытки решения восточного вопроса)

— закрепление России в Средней Азии

— усиление позиций на Дальнем Востоке

2. Могут быть приведены следующие примеры:

Укрепление позиций России в Европе

— участие России в русско-турецкой войне 1877—1878 гг.

— подписание Сан-Стефанского мирного договора (1878 г.)

— подписание берлинского трактата (1878 г.)

— заключение Союза трех императоров (между Российской империей, Герма­нией и Австро-Венгрией в 1873 г.)

— начало оформления Тройственного союза (1878—1882 гг.)

Восточный вопрос во внешней политике России

— участие России в Крымской войне (1853-1856 гг.)

— заключение Парижского трактата (1856 г.)

— отмена ограничительных статей Парижского трактата (на Лондонской кон­ференции держав в 1871 г.)

— завершение Кавказской войны

— участие России в русско-турецкой войне (1877-1878 гг.)

— подписание Сан-Стефанского мирного договора (1878 г.)

— подписание берлинского трактата (1878 г.)

Закрепление России в Средней Азии

Поражение в войнах с Россией

— Кокандского ханства

— Хивинского ханства

— Бухарского эмирата

Усиление позиций России на Дальнем Востоке

— заключение договора России с Японией (о «мире и дружбе» в 1855 г.)

— заключение Пекинского договора России с Китаем (1860 г.)

— подписание трактата России и Японии о разделе владений на Курильских островах и острове Сахалин (1875 г.)

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 задачи внешней политики России в царствование Алек­сандра II и приведены 3 примера событий с указанием, к какой задаче они относятся

4

Названы 2 задачи и 1-2 примера с указанием, к какой задаче они относятся или названы 1 задача и 2-3 примера с указанием, к какой задаче они относятся

3

Названы 2 задачи, примеры не указаны или не указано, к какой задаче относятся приведенные примеры или названа 1 задача, приве­ден 1 пример с указанием, к какой задаче он относится

2

Названа 1 задача, примеры не указаны или не указано, к какой за­даче относятся приведенные примеры

1

Задачи не названы или названы неверно

0

Максимальный балл

4

C5

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки
ответа, не искажающие его смысл)

Ученик может выбрать одну из названных точек зрения, но при этом должен привести подтверждающие ее аргумента, например:

При выборе первой точки зрения:

— экономика СССР в 1970-е — первой половине 1980-х гг., развиваясь экс­тенсивно, все еще могла вовлечь в производство значительные материальные и трудовые ресурсы (строительство ряда крупных промышленных объектов, вложений в сельское хозяйство)

— сказывались позитивные результаты экономической реформы 1956 г.

— делались попытки нового технического оснащения промышленности

— использование природных богатств, вновь открытых нефтяных месторожде­ний позволяло получать «нефтедоллары», создавало возможность обеспечения основных потребностей общества

— существовали небольшие, но гарантированные зарплаты, пенсии, льготы, а также бесплатные образование и медицина

— велось строительство бесплатного жилья для населения, происходило предо­ставление отдельных квартир для семей

— в обществе господствовала официальная концепция построения «развитого социализма», при котором решен национальный вопрос, создана единая об­щность — советский народ

— во внешней политике был период разрядки напряженности международных отношений, снижение остроты в «холодной войне»

При выборе второй точки зрения:

— к концу 1970-х гг. стали проявляться серьезные диспропорции в структуре промышленности

— 1 тяжелая промышленность, ВПК занимали приоритетные позиции, что обре­кало на отставание все другие отрасли

— возрастала доля ручного и малоквалифицированного труда в производстве — в сельском хозяйстве возрастало число убыточных хозяйств, зерно и мясо закупались за границей

Усиливалась власть партийного аппарата, его контроль над всеми сферами жизни общества, преследование инакомыслящих

— развивалось диссидентское движение

— роль КПСС как политического ядра общества была законодательно закреп­лена Конституцией CCCp в 1977 г.

— с вводом войск СССР в Афганистан в 1979 г. закончился период разрядки напряженности международных отношений, начался новый этап гонки воору­жений

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены 3 аргумента, подтверждающие выбранную точку зрения

3

Приведены 2 аргумента

2

Приведен 1 аргумент

1

Все элементы ответа названы неыверно

0

Максимальный, балл

3

C6

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1. Могут быть указаны причины легкой победы Лжедмитрия I:

— Борис Годунов был царем, занявшим трон не по наследству, а путем выбо­ров на Земском соборе

— самозванцу Лжедмитрию I оказали поддержку различные слои общества, так как считали его законным наследником престола, «природным» царем — резкое ухудшение экономического положения в стране вызвало недовольс­тво правлением Б. Годунова

— низы общества надеялись получить от Лжедмитрия I облегчение свого поло­жения, а служилые люди, казачество — привилегии

2. Могут бать названы особенности политики и поведения Лжедмитрия I

— отказавшись выполнять обещания, данные польському королю и католичес­кой церкви, он лишился поддержки Речи Посполитой

— самозванец не нашел опоры среди духовенства и дворянства

— не получили ожидаемого многие служиле люди

— особенно острыми были противоречия с московскими боярами во главе с В.

И. Шуйским

— своим поведеним в быту Лжедмитрий I вызвал неприязнь у москвичей

Указания к оцениванию

Баллы

Названы 2 причины легкой победы Лжедмитрия I и 3 особенности

4

Названы 2 причины победы и 2 особенности или названа 1 причина победы и 3 особенности

3

Названы 2 причины победы и 1 особенность или названа 1 причина победы и 2 особенности или причины победы не названы, названы 3 особенности

2

Названы 2 любых элемента ответа

1

Назван 1 любой элемент ответа, или все элементы ответа названы неверно

0

Максимальный, балл

4

C7

Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

С7.1 В качестве общего могут быть названы:

— следование лозунгу «Искусство — на службу народу!», развитие массовой культуры

— активное пополнение творческой интеллигенции из рабоче-крес­тьянской среды, воспитание «рабочей интеллигенции»

— борьба с неграмотностью

— идеологический (партийный) контроль над искусством, существо­вание цензуры

— большая пропагандистская роль советского кинематографа

— преследование, социальные и правовые ограничения по отноше­

Нию ко многим представителям интеллигенции

— ограничение контактов с представителями зарубежной культуры

— развитие национальных культур народов СССР

Приведены 3 общие характеристика

2

Приведены 1—2 общие характеристики

1

Все общие характеристики указаны неверно

0

Максимальный балл

2

C7.2 Различия:

Советская культура второй по­ловины 1920-х гг.

Советская культура второй по­ловины 1930-х гг.

Существование разнообразных художественных направлений, методов

Установление единого художест­венного метода — социалистичес­кого реализма

Существование разных творчес­ких групп, объединений, круж­ков

Формирование единых творчес­ких объединений — Союзов писа­телей и композиторов

Репрессии против представителей интеллигенции приобрели массо­вый характер

Развитие в архитектуре стиля конструктивизма

«сталинский неоклассицизм» в архитектуре

Установление всеобщего обяза­тельного начального образования

Начало введения обязательного семилетнего образования

Широкое использование экспери­ментального обучения в школе

Возвращение в школу традицион­ных методов обучения и воспи­тания

Значительный рост числа высших учебных заведений

Советская культура второй по­ловины 1930-х гг.

Установление единого художест­венного метода — социалистичес­кого реализма

Формирование единых творчес­ких объединений — Союзов писа­телей и композиторов

Репрессии против представителей интеллигенции приобрели массо­вый характер

Названы 2 различия

2

Названо 1 различие

1

Все различия названы неверно

0

Максимальный балл

2

[*] Вариант 2 является демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ 2008 г. (Www. fipi. ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *