Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Каждому выражению поставьте в соответствие его значение.
А) |
1≡- 5 |
1 ’ 4 |
D 2) |
0,4 1,15 |
Б) |
16 : |
40 |
3) |
1,55 |
„ 4 |
„ 1 |
|||
В) |
3- |
-2 — |
||
5 |
4 |
ВЫРАЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ |
A B B |
2. На числовой прямой отмечены числа А, Ь, с. —•— •— • •—►
A Qbc
Укажите номер верного утверждения.
2) — > 0 4) 1 < -1
А B
3. |
Найдите значение выражения |
(√89-I)2. |
3) 90-2√89
4) 88
4. Найдите корни уравнения Зх2 — х — 2 = О.
Ответ: _____________________________________
5. График какой из перечисленных ниже функций изображён на рисунке?
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
Ответ: ____________________________________
12. Найдите косинус угла AOBfИзображённого на рисунке.
Ответ: _____________________________________ |
13. Какие из следующих утверждений верны? 1) В треугольнике АВС, для которого ZA = 40o, ZB = 60o, ZC = 80°, сторона AC наибольшая. 2) Треугольника со сторонами 2, 3, 4 не существует. 3) Треугольника со сторонами 1, 2, 3 не существует. Ответ: _____________________________________ |
Модуль «Реальная математика» |
14. В таблице приведён норматив по бегу на 60 метров для учащихся 7 классов. |
Мальчики |
Девочки |
|||||
Отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
Время (секунды) |
9,2 |
9,7 |
10,2 |
10,0 |
10,4 |
11,0 |
12 3 4 |
13 |
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 10,8 секунды? |
1) Отметка «5». 2) Отметка «4». |
3) Отметка «3». 4) Норматив не выполнен. |
15. В аэропорту чемоданы пассажиров поднимают в зал выдачи багажа по транспортёрной ленте. При проектировании транспортёра необходимо учитывать допустимую силу натяжения ленты транспортёра. На рисунке изображена зависимость натяжения ленты от угла наклона транспортёра к горизонту при расчётной нагрузке. На оси абсцисс откладывается угол подъёма в градусах, на оси ординат — сила натяжения транспортёрной ленты в кгс. При каком угле наклона сила натяжения достигает 150 кгс? Ответ дайте в градусах. Ответ: _____________________________________ |
15 |
16. |
16 |
На пост председателя школьного совета претендовали два кандидата. В голосовании приняли участие’104 человека. Голоса между кандидатами распределились в отношении 5:8. Сколько голосов получил победитель? Ответ: ____________________________________ |
17. |
17 |
Человек ростом 1,8 м стоит на расстоянии 11 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна двум шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь? |
Ответ: ____________________________________ |
12 3 4 |
18. |
На диаграмме показано распределение питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание жиров. |
Белки = жиры ~~ углеводы Прочее* |
* — к прочему относятся вода, витамины |
И минеральные вещества
|
19. |
19 |
20 |
20. |
1) 5-15% 2) 15-25% |
3) 30-40% 4) 60-70% |
Серёжа с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе тридцать восемь кабинок, из них 5 синих, 23 зелёных, остальные оранжевые. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Серёжа прокатится в оранжевой кабинке. Ответ: ____________________________________ Расстояние s (в метрах) до места удара молнии можно приближённо вычислить по формуле s = 330t, где T — количество секунд, прошедших между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места удара молнии находится наблюдатель, если T = 18. Ответ дайте в километрах, округлив его до целых. Ответ: ____________________________________ |
Часть 2
При выполнении заданий 21-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.
Модуль «Алгебра»
100″
21. Сократите дробь.
2 • 25
22. Моторная лодка прошла против течения реки 60 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 45 минут меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
23. Найдите все значения K,При каждом из которых прямая У = KxИмеет с графиком функции У = х2+ 4 ровно одну общую точку. Постройте этот график и все такие прямые.
Модуль «Геометрия»
24. Найдите угол ACD,Если его сторона CAКасается окружности, а дуга ADОкружности, заключённая внутри этого угла, равна 116°.
25. Основания BCИ ADТрапеции ABCDРавны соответственно 4 см и 16 см, AC = 8 см. Докажите, что треугольники BCAИ CADПодобны.
26. Четырёхугольник ABCD,Диагонали которого взаимно перпендикулярны, вписан в окружность. Перпендикуляры, опущенные на сторону ADИз вершин В и С, пересекают диагонали ACИ BDВ точках EИ F Соответственно. Известно, что BC = 1. Найдите EF.
Часть 1
Модуль «Алгебра»
Соотнесите обыкновенные дроби с равными им дес
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Укажите номер верного утверждения.
1) А3>0
2) Ab> 1
3) A2 + bz> 0
Q / О\3 1
Найдите значение выражения A ∖A JПри А = —. 4
Найдите корни уравнения (х + 8)z = (х + З)2.
Ответ:____________________________________
![]() |
![]() |
5. График какой из перечисленных ниже функций изображён на рисунке?
6. Арифметическая прогрессия начинается так: 16; 12; 8; … . Какое число стоит в этой последовательности на 71-м месте?
Ответ: ■________________________________
(т + п)2 + (т — п)2
7. Упростите выражение 2—— —L—Z—½—- — и найдите его значение при
Т + п
Т — у/7, п= 1 —.
13
Ответ: I
8. Решите неравенство 4×2 + IOx — 20 ≤ (х + 2)2. ∣
Ответ: ∣
Модуль «Геометрия» I
9. Два угла вписанного в окружность четырёхугольника равны 26° и 53o. ∣
Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах. ∣
Ответ: ‘
10. В треугольнике ABC AC = 8, BC = 8√15 , угол CРавен 90°. Найдите радиус описанной окружности этого треугольника.
Ответ: |
I
11.
![]() |
![]() |
Найдите площадь ромба, изображённого на рисунке.
13. Какие из следующих утверждений верны?
1) Около любой трапеции можно описать окружность.
2) Около любого правильного многоугольника можно описать окружность.
3) Центром окружности, вписанной в четырёхугольник, является точка пересечения его диагоналей.
Ответ: ____________________________________
Модуль «Реальная математика»
В таблице приведён норматив по бегу на 500 метров для учащихся 7 классов.
Мальчики |
Девочки |
|||||
Отметка |
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3»’ |
Время (минуты и секунды) |
2 мин. 10 с. |
2 мин. 20 с. |
2 мин. 30 с. |
2 мин. 20 с. |
2 мин. 30 с. |
2 мин. 40 с. |
Какую отметку получит мальчик, пробежавший эту дистанцию за 2 минуты 16 секунд?
1) Отметка «5». 3) Отметка «3».
2) Отметка «4». 4) Норматив не выполнен.
На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наибольшее значение температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.
![]() |
Ответ: _____________________________________
16. В городе 95 000 жителей, причём 21% из них — это дети до 15 лет. Сколько примерно человек составляет эта категория жителей? Ответ округлите до тысяч.
Ответ: ____________________________________
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
17. Человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 5 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 3,6 м. Найдите длину тени человека в метрах.
19. Телевизор у Марины сломался и показывает только один случайный канал. Марина включает телевизор. В это время по двенадцати каналам из тридцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Марина попадёт на канал, где комедия не идёт.
Ответ:____________________________________
Из формулы S — — D1D2 sin а выразите D2.
2
Ответ: ____________________________________
Часть 2
При выполнении заданий 21-26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.