(1)Деньги сегодня превратились в эпицентр общественных интересов, в главную тему обсуждений, звучащую в офисах, на улице, в семье, во всех человеческих связях, во всех произведениях искусства. (2)Деньгами решаются все общественные и личные проблемы, вокруг них строится вся жизнь. (3)Деньги — музыка, поэзия современности.
(4)Деньги — символ социальной справедливости, так как они, а не должность или общественный статус определяют ценность человека. (5)Деньги — показатель коэффициента полезного действия и значимости личности. (6)Деньги — это не просто символ богатства, это символ свободы, их количество определяет степень независимости от других людей, они делают человека хозяином своей судьбы.
(7)Деньги — истинный институт демократии, демократии равенства, они отвергают все различия между людьми, отвер-
Гают оценку человека через его индивидуальные, личностные качества. (8)Аристократические общества строились на иерархическом принципе — высшие классы, низшие классы, на вершине герои, личности, яркие индивидуальности, внизу — безликая толпа, масса.
(9)В «правильном», т. е. демократическом обществе, построенном на экономике, не личность, не индивидуальность становится определяющим критерием ценности человека, а деньги. (Ю)Только они дают общественное уважение, статус. (11/Только они делают человека личностью в глазах других.
(12)Деньги стали важнее самой жизни. (13)В журнале «Reader Digest» приводился случай, когда пяти женщинам — лаборанткам, работавшим в химико-фармацевтической фирме, предложили оплату $100 000 в год, если они будут работать с радиоактивными материалами, имеющими смертельный уровень радиации. (14)В глазах пяти работниц это была выгодная сделка. (15)Это случай экстремальный, но он показывает, какое огромное место сегодня занимают деньги в общественном сознании, вытесняя все другие цели и ценности жизни.
(16)Принято считать, что деньги разрушают человеческие отношения, но они также вносят в хаос спонтанных отношений, построенных на чувствах, эмоциях, импульсах, порядок, новый порядок. (17)То качество отношений между людьми, которое вся мировая культура считала высшим выражением человеческого духа, — бескорыстие — создавало огромное напряжение. (18)Моральные, этические или идеологические принципы далеки от определённости и чёткости экономических критериев, что приводило к постоянным конфликтам, взрывавшимся гражданскими войнами и войнами между странами. (19)В экономическом обществе конфликты разрешаются большей частью мирным путём, а высокие принципы и этические нормы лишь обязательный декор, соблюдение правил приличий, за которым стоит прагматизм, экономический интерес.
(М Гофман)
Подготовьтесь к написанию сочинения по прочитанному тексту.
I. Ответьте на вопросы:
1. Какой теме посвящен текст М. Гофмана?
2. Что думает о деньгах автор?
3. Какие функции денег он называет?
4. Насколько показательным примером отношения современного человека к деньгам является история, описанная в предложениях 13-14?
5. Каково отношение автора к бескорыстию?
6. Все ли идеи автора вы разделяете?
7. В чем роль анафоры в предложениях 1-6?
II. Составьте развернутый план текста.
1. Какое высказывание НЕ соответствует содержанию текста?
1) Аристократическое общество имеет иерархическую структуру.
2) Деньги — истинный инструмент демократии.
3) В демократическом обществе регулятором поведения человека являются этические нормы.
4) Сегодня деньги занимают важное место в общественном сознании.
2. Почему автор считает деньги символом социальной справедливости?
1) Они показывают значимость личности.
2) Они являются символом богатства.
3) Деньги важнее жизни.
4) Это «эпицентр общественных интересов».
3. Почему автор пишет, что деньги — это символ свободы?
1) За деньги можно купить все, даже свободу.
2) Они делают человека независимым от других.
3) Деньги позволяют добиться уважения.
4) Деньги вносят порядок в «хаос спонтанных отношений».
4. Что, по мнению автора, говорит о ценности человека?
1) Личные достижения. 3) Талант.
2) Индивидуальность. 4) Наличие денег.
5. Что, по мнению автора, регулирует конфликты в демократическом обществе?
1) «Высокие принципы». 3) Экономический интерес.
2) Этические нормы. 4) Чувство долга.
6. Какие слова в тексте можно считать ключевыми?
1) экономика, конфликт, регулятор;
2) личность, интересы, проблемы;
3) деньги, ценности жизни, нормы;
4) общество, принципы, статус.
7. Как характеризует мировоззрение автора информация, заключенная в предложениях 16-18?
1) Автор считает, что деньги разрушают человеческие интересы.
2) Автор уверен, что отношения, построенные на чувствах, хаотичны.
3) Автор поддерживает мнение о том, что бескорыстие — высшее выражение духа.
4) Автор полагает, что только экономическая выгода может быть регулятором человеческих отношений.
8. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «декор» (предложение 19):
1) декорация;
2) украшение;
3) ширма;
4) дополнение.
9. Укажите, что означает употребленное в тексте выражение «институт демократии» (предложение 7):
1) показатель демократичности;
2) демократическое установление, обычай;
3) высшее учебное заведение;
4) учреждение.
10. Выберите утверждение(-я), с которым(-и) вы согласны:
1) Автор считает, что главным интересом общества являются деньги.
2) Автор глубоко убежден, что деньги отвергают все различия между людьми.
3) По мнению автора, предложение о работе, которая высоко оплачивается, но угрожает здоровью и жизни, выгодно.
4) Автор пишет, что умение экономно тратить деньги делает человека хозяином своей судьбы.
11. Укажите вариант(-ы), в котором(-ых) названа(-ы) пробле — ма(-ы), поднимаемая(-ые) автором в тексте:
1) отношения человека к деньгам;
2) регулирования общественных отношений;
3) свободы выбора;
4) критериев оценки человеческой жизни.
IV. Подготовьте рабочие материалы.
1. Выберите и сформулируйте проблему, которую будете освещать в своем сочинении.
2. Подготовьтесь к комментарию проблемы. Ответьте на вопросы:
1) Что вы знали об этой проблеме до чтения текста?
2) Как она проявляется в жизни?
3) Когда возникла и когда обострилась?
4) Актуальна ли в наши дни?
5) Почему автор пишет об этой проблеме? Что его побудило взяться за перо?
6) Что именно автор пишет о проблеме? Какие аспекты раскрывает?
3. Подберите цитату из текста, подтверждающую правильное понимание проблематики (проблемы).
Предложения № ______________________________________
4. Определите позицию автора по выявленной проблеме.
5. Подберите цитату из текста, подтверждающую правильное понимание позиции автора.
Предложения № ______________________________________
6. Ответьте на вопросы:
1) Почему автор придерживается данной позиции?
2) Чем автор доказывает справедливость своей позиции?
7. Сформулируйте свою позицию по данной проблеме.
8. Подготовьтесь к доказательству своей позиции. Заполните
Таблицу:
Аргументы |
Автор, произведение |
Герой |
Обоснование |
Аргумент, построенный на читательском опыте |
|||
Аргумент, построенный на личном опыте |
Обратите внимание! Приступая к работе, задумайтесь об отношении автора к деньгам. Со всеми ли утверждениями автора вы согласны? Какие возможности дают человеку деньги? Какие проблемы не решить за деньги? Что для вас важнее: жизнь и здоровье или деньги? Кого из авторов, пишущих о деньгах и роскоши, духовном и материальном в жизни людей, вы знаете? Вспомните произведение Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе» и его главного героя богача Скруджа. Каким было и как изменилось под Рождество его отношение к деньгам? А может, вы имеете собственную точку зрения на роль денег в развитии общества и свое отношение к ним?..
И Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
(1)Нежданно-негаданно пришла любовь, а для кого-то даже и «жданно-гаданно». (2)Но — пришла! (3)И сколько, оказывается, можно увидеть сразу красивого и хорошего вокруг!
(4)В метро, например, вместо настырных рекламных плакатов вывесили — совершенно бесплатно — фотографии с симпатичными мордочками собак, кошек, птичек, рыбок и другой живности, с аппетитными экзотическими и неэкзотическими фруктами и овощами, с цветами изумительных форм и оттенков.
(5)Конечно же, это сделали люди, полностью находящиеся во власти любви!
(6)А чего стоит придумка какого-то хорошего человека обратиться к чудесным русским пословицам и поговоркам,
Почти забытым нами в обыденной жизни?! (7)Как здорово, спускаясь или поднимаясь по эскалатору, прочитать такое: «Час упустишь — годом не наверстаешь», «Где щи — там нас и ищи», «Едешь на день — хлеба бери на неделю», «Обидеть легко, да душе каково»! (8)Во-от! (9)Особенно аккуратным надо быть в период любви — ведь обидеть друг друга так просто, а потом? (Ю)Любовь уйдёт или пройдёт, а обида чаще всего остаётся…
(11)Это ещё не всё. (12)То тут то там на разных станциях метрополитена, на улицах (!) смотрят на нас с репродукций портретов умные глаза великих писателей — Льва Николаевича Толстого, Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка — и невозможно пройти равнодушно мимо их высказываний, написанных здесь же, внизу картин. (13)И всё о доброте человеческой!
(14)Это тоже всё от любви! (15)Только находясь во власти любви, человек так часто обращается к прекрасному, к духовному. (16)Именно гуманные душевные качества помогут спасти от того, чтобы не потерять голову, пока над нами властвует любовь…
(17)А как приятно смотреть на картинки с изображением старого Санкт-Петербурга, наклеенные на бывшие рекламные места! (18)Особенно хорош коллаж, на котором как будто бы сам Александр Сергеевич Пушкин размашистым почерком начертал великие строки: «Люблю тебя, Петра творенье…»
(19)Как часто мы думаем о нашем городе как о чуде? (20)Думаю, не часто. (21)3ато, находясь в состоянии любви, несомненно, чаще думаешь о высоком, о вечном, о том, Кто ты и зачем ты есть на Земле. (22)Но и это не всё!
(23)Вдруг заметила, что приветливее и терпимее стали водители на дорогах. (24)Да! Да! (25)И это тоже последствия всеобщей любви! (26)Наверное, вежливые водители рассуждают так: «У нас сейчас время любви, а у кого-то — нет. (27)Так зачем же лишний раз показывать, что я в возбуждении, в предвкушении чего-то нового и непонятного. (28)Уж 198
Лучше я буду поосторожнее, чтобы не спугнуть никого, не обидеть, да и самому не попасть впросак…»
(29)Любовь… будоражит наши сердца и умы, заставляет смотреть на мир другими глазами, заставляет мыслить по — другому, пересматривать наше отношение к тем обстоятельствам, которые вне любви казались ничтожными, незаметными, ненужными. (ЗО)Или наоборот. (31)Человечество в состоянии любви… (32)Это — сильно!
(Г. Зимбулй)
Подготовьтесь к написанию сочинения по прочитанному тексту.
1. Какова тема текста Татьяны Зимбули?
,2. Как, по мнению автора, выглядит мир в глазах влюбленного человека?
3. Что начинает замечать любящий человек?
4. Как любовь меняет мир?
5. Как любовь меняет душу человека?
6. Какие советы дает автор?
7. Найдите в тексте использованные автором средства создания экспрессии.
II. Составьте развернутый план текста.
1. Какое высказывание НЕ соответствует содержанию текста?
1) Когда человек любит, он видит вокруг себя много красивого.
2) В период любви надо быть особенно аккуратным.
3) Люди не часто думают о Санкт-Петербурге как о чуде.
4) Только влюбленный человек может постичь смысл пословиц.
2. Почему автор, говоря о любви, упоминает имена русских писателей?
1) Автор любит литературу.
2) Автор считает, что влюбленный человек ярче воспринимает высказывания писателей.
3) Автор читает их произведения о любви.
4) Автор считает, что эти писатели любили мир.
3. Что имел в виду автор, когда говорил: «…Это сделали люди, полностью находящиеся во власти любви!» (предложение 5)?
1) Сделать хорошую рекламу может только человек, любящий свою работу.
2) Сделать милые фотографии мог только влюбленный человек.
3) В период влюбленности человек замечает то, чего раньше не видел.
4) Любовь заставляет человека совершать неординарные поступки.
4. Что, по мнению автора, поможет спасти влюбленного человека от безрассудства?
1) Красота.
2) Мудрость, отраженная в пословицах.
3) Чтение книг писателей-классиков.
4) Гуманность.
5. Почему слова А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье. ..» так привлекли внимание автора?
1) Автор любит А. С. Пушкина.
2) Эти строки начертаны на коллаже размашистым почерком самого А. С. Пушкина.
3) Чувства влюбленного человека созвучны чувствам поэта, отраженным в этих строках.
4) Автор наслаждается, глядя на картинки с видом любимого города.
6. Какие слова в тексте можно считать ключевыми?
1) любовь, доброта, прекрасное;
2) город, реклама, фотографии;
3) пословицы, портреты, высказывания;
4) высокое, вечное, духовное.
7. В каком предложении наиболее точно выражена основная мысль текста?
1) 3. 3) 15.
2) 9. 4) 29.
8. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «настырных» (предложение 4):
1) наглых; 3) пошлых;
2) надоедливых; 4) безвкусных.
9. Укажите, что означает употребленное в тексте выражение «не попасть впросак» (предложение 28):
1) быть осторожнее;
2) быть внимательнее;
3) не попасть в нелепую ситуацию;
4) не обидеть кого-либо.
10. Выберите утверждение(-я), с которым(-и) вы согласны:
1) Автор считает, что все водители на дорогах сегодня приветливы и терпимы.
2) Автор глубоко убежден, что в период любви человек часто думает о своем предназначении.
3) По мнению автора, только в период влюбленности человек обращается к творчеству писателей и читает книги.
4) Автор мечтает о том, чтобы все человечество жило в состоянии любви.
11. Укажите вариант(-ы), в котором(-ых) названа(-ы) проблемами), поднимаемая(-ые) автором в тексте:
1) любви к родному городу;
2) добра и зла;
3) качества рекламы;
4) восприятия мира в период любви.
IV. Подготовьте рабочие материалы.
1. Выберите и сформулируйте проблему, которую будете освещать в своем сочинении.
2. Подготовьтесь к комментарию проблемы. Ответьте на вопросы:
1) Что вы знали об этой проблеме до чтения текста?
2) Как она проявляется в жизни?
3) Когда возникла и когда обострилась?
4) Актуальна ли в наши дни?
5) Почему автор пишет об этой проблеме? Что его побудило взяться за перо?
6) Что именно автор пишет о проблеме? Какие аспекты раскрывает?
3. Подберите цитату из текста, подтверждающую правильное понимание проблематики (проблемы).
Предложения № ______________________________________
4. Определите позицию автора по выявленной проблеме.
5. Подберите цитату из текста, подтверждающую правильное понимание позиции автора.
Предложения № ______________________________________
6. Ответьте на вопросы:
1) Почему автор придерживается данной позиции?
2) Чем автор доказывает справедливость своей позиции?
7. Сформулируйте свою позицию по данной проблеме.
8. Подготовьтесь к доказательству своей позиции. Заполните таблицу:
Аргументы |
Автор, произведение |
Герой |
Обоснование |
Аргумент, построенный на читательском Опыте |
|||
Аргумент, построенный на личном опыте |
• |
Обратите внимание! Приступая к работе, обратите внимание на те ощущения влюбленного человека, которые хочет передать автор. Чем отличается мироощущение влюбленного? Что нового видит он в мире? Какими ему кажутся окружающие его люди? Подумайте, что будет с миром, если все люди будут жить в состоянии влюбленности. Читали ли вы о чем-то подобном? Кого из авторов, пишущих о любви, вы знаете? Знакомы ли вам чувства, о которых говорит автор? Замечали ли вы за собой что — то подобное? А может, вы и сейчас влюблены?..
И Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
(1)Стоит пропеть гимн войне, ибо нет таких времен, когда бы не было ее хотя бы на малое время.
(2)Война! (3)Ты несешь с собой горе и страдания, слезы и страхи. (4)Ужасов твоих невозможно перечислить, ибо их легион. (5)Ты ломаешь судьбы и их носителей на манер щепок или хвороста. (6)Ведь не десятки, не сотни, не тысячи, но миллионы жизней вырываешь ты из обыденной круговерти дней. (7)Высасываешь жизненное начало, заключенное в наших убогих телах, без остатка и выбрасываешь, как ненужный силос. (8)Куда безвозвратно забираешь ты жизнь живых? (9)Ради чего?
(Ю)Бесконечно больно видеть насильственную смерть.
(11)Ты сжигаешь города и целые страны, под сапогом твоим жестоким гаснут тончайшие художества рук человеческих, империи и цивилизации улетают в забвение, чтобы никогда более уже не возродиться в былом величии. (12)Хрустят косточки человеческие, словно песочек мелкий на зубах твоих, никогда не съедаемых кариесом. (13)Тысячелетиями живешь ты припеваючи, набивая нутро свое мертвечиной.
(14)Не самые лучшие остаются после войны и в муках своих продолжают жить, чтобы через короткое время снова начать самоуничтожение.
(15)3ачем же ты существуешь на земле нашей, и без тебя грешной?
(16)Миллионы маленьких, подрастающих деток, но с немаленькими слезками на щечках встретят новое утро без отца. (17)Никто не заменит им отца — никто и никогда. (18)Маленькая обида, точно зернышко, упадет в душу, и никому не ведомо, куда оно прорастет; но маленькое когда — нибудь вырастет большим и будет мстить.
(19)Война замыкается на саму себя, словно заколдованный круг. (20)Мир — это искусство обрезания замкнутой ниточки; мир — это усилие противостояния.
(21)Но мир в неволе совсем не нужен взрослому мужику. (22)Война ради свободы необходима ему, как глоток холодного пива, если только он не мучается хроническим тонзиллитом. (23)Когда свобода закована в жесткие рамки ответственности и долга, — знайте, что там заложен источник будущей войны. (24)Ибо оковы эти обязательно будут сброшены, как и кандалы разума и логики.
(25)Война — порыв безумства в поисках своего истока. (26)У безумства тоже есть исток — это разум человека. (27)Разум, который зашел в тупик.
(28)Человек не переносит закрытых систем, ибо в закрытом пространстве он задыхается. (29)Пружина развития, заложенная в нем, иногда выстреливает из-под гнета необходимости и разрушает все вокруг — систем? прорывается и открывает для себя новый горизонт.
(ЗО)Только непонятно, почему нельзя просто вовремя открыть настежь все окна и форточки его странного устройства?
(Д. Миронов)
Подготовьтесь к написанию сочинения по прочитанному тексту.
I. Ответьте на вопросы:
1. Какова тема текста Д. Миронова?
2. Уточните с помощью толкового словаря значение слова «гимн».
3. В прямом или переносном значении использовано выражение «пропеть гимн войне» в предложении 1?
4. Какие последствия войны называет в тексте автор?
5. В каких предложениях автор показывает, что война не имеет конца? Как он доказывает эту мысль?
6. Почему автор называет мир «усилием противостояния» (предложение 20)?
7. Видит ли автор выход из описываемой им реальности?
8. Найдите в тексте риторические вопросы и определите их роль.
II. Составьте развернутый план текста.
1. Какое высказывание НЕ соответствует содержанию текста?
1) Нет времен, когда бы на земле не было бы войн.
2) Война ломает человеческие судьбы.
3) Войны губят произведения искусства.
4) Во время войны нет условий для научных исследований.
2. Почему автор говорит, что война тысячелетия «живет припеваючи» (предложение 13)?
1) Есть войны, длящиеся 1000 лет.
2) Любая война порождает новую войну, и это бесконечный процесс.
3) Войны в истории человечества начались 1000 лет назад.
4) Последнее тысячелетие было много войн.
3. Почему автор пишет, что в результате войн «империи и цивилизации улетают в забвение» (предложение 11)?
1) Народы теряют свои исторические корни.
2) В результате войн происходит перераспределение территорий.
3) Целые народы с их культурой гибнут и не возрождаются.
4) В войну прекращается прогрессивное развитие человечества.
4. Что имеет в виду автор, когда пишет, что «война замыкается на саму себя» (предложение 19)?
1) Жизнь циклична: война сменяется миром — и наоборот.
2) Война не заканчивается миром, а приводит к новой войне.
3) В войну люди не могут заниматься мирным трудом.
4) В войну каждый думает только о себе.
5. Какова основная мысль микротемы, заключенной в предложениях 21-24?
1) Все взрослые мужчины стремятся к войне.
2) Для взрослого мужчины война — это нормальное состояние.
3) Взрослый мужчина не терпит несвободу, он вступает в войну, чтобы сбросить оковы.
4) В ответственности и долге источник новой войны.
6. Какие слова в тексте можно считать ключевыми?
1) гимн, страдания, ужас;
2) мир, война, смерть;
3) цивилизация, противостояние, самоуничтожение;
4) гнет, безумство, жизнь.
7. Как характеризует мировоззрение автора информация, заключенная в предложениях 28-30?
1) Автор пытается найти путь к мирному существованию все народов.
2) Автор пацифист[5].
3) Автор шовинист[6].
4) Автор не видит способа избежать войн.
8. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «легион» (предложение 4):
1) бессчетное множество;
2) воинское подразделение в армии Древнего Рима;
3) тысяча;
4) миллион.
9. Укажите, что означает употребленное в тексте выражение «из обыденной круговерти дней» (предложение 6):
1) из суеты будней;
2) из мирной жизни;
3) из повседневных забот;
4) из череды дел.
10. Выберите утверждение(-я)? с которым(-и) вы согласны:
1) Автор считает, что если человеку выпала судьба жить в военное время, то ему не избежать насильственной гибели.
2) Автор глубоко убежден, что открытость внешнему миру позволит избежать войн.
3) По мнению автора, человек, пострадавший от войны, будет мстить.
4) Автор выражает надежду на то, что наступит время, когда не будет войн.
11. Укажите вариант(-ы), в котором(-ых) названа(-ы) пробле — ма(-ы), поднимаемая(-ые) автором в тексте:
1) причин войн; 3) кровной мести;
2) последствий войн; 4) человеческой судьбы.
IV. Подготовьте рабочие материалы.
1. Выберите и сформулируйте проблему, которую будете освещать в своем сочинении.
2. Подготовьтесь к комментарию проблемы. Ответьте на вопросы:
1) Что вы знали об этой проблеме до чтения текста?
2) Как она проявляется в жизни?
3) Когда возникла и когда обострилась?
4) Актуальна ли в наши дни?
5) Почему автор пишет об этой проблеме? Что его побудило взяться за перо?
6) Что именно автор пишет о проблеме? Какие аспекты раскрывает?
3. Подберите цитату из текста, подтверждающую правильное понимание проблематики (проблемы).
Предложения № ______________________________________
4. Определите позицию автора по выявленной проблеме.
5. Подберите цитату из текста, подтверждающую правильное понимание позиции автора.
Предложения № ______________________________________
6. Ответьте на вопросы:
1) Почему автор придерживается данной позиции?
2) Чем автор доказывает справедливость своей позиции?
7. Сформулируйте свою позицию по данной проблеме.
Аргументы |
Автор, произведение |
Герой |
Обоснование |
Аргумент, построенный на читательском Опыте |
|||
Аргумент, построенный на личном опыте |
Обратите внимание! Приступая к работе, обратите внимание на то, каким образом автор показывает причины и последствия войн? К чему привлекает он наше внимание? Какие чувства вызывает у читателя? Подумайте, все ли идеи, выдвинутые автором, относятся к бесспорным. С чем вы готовы согласиться, а с чем поспорить? Читали ли вы о войне художественные и публицистические произведения? Кого из авторов, пишущих о войне, вы знаете? Какие исторические события вы готовы привести в пример? А может, вы знаете факты из военной истории вашей семьи?..
К Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.