Рубрики
ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК

Тренировочныйтест1 Часть 1 (А) А1 В каком…

Тренировочныйтест1

Часть 1 (А)

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) АлкогОль 3) ДОбыча

2) ГрАжданство 4) ПонЯл

А2 В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?

1) ЗЛОЙ по натуре, он пытался обуздать свой характер и часто совершал добрые поступки.

2) ЗЛОЕ нарушение дисциплины несколькими сотрудниками привело к их увольнению.

3) Её ЗЛОЕ лицо было совсем непривлекательно.

4) ЗЛОЙ человек напугал детей.

АЗ Укажите пример с ошибкой в выборе формы слова.

1) Яркое колибри

2) МГУ зачислил

3) Полутора килограммов

4) Обеих ног

А4 Укажите грамматически правильный вариант предложения.

1) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и правильно.

2) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

3) Стоя за кулисами, мне был ясно слышен диалог главных героев.

4) Создавая ценности, они обновляют человека.

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нару­шением синтаксической нормы).

1) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

2) Кротким характером девушка выдалась в мать.

3) Сразу по приезде мы направились в университет.

4) Мы дети не только своего времени, но и своего народа.

Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.

(1)… (2) Когда последний русский парь Николай II от­рёкся от престола, он оставил страну, в которой с момента восшествия монарха на престол население увеличилось на 60 миллионов. (3) Россия в то время была единственным из участвовавших в Первой мировой войне государств, где не вводились карточки на продовольствие. (4) По хозяйст­венным показателям 1914 год стал своего рода эталоном процветания. (5) Тем не менее нерешительность власти в социально-экономических преобразованиях, коррупция в чиновничьей среде, с одной стороны, а с другой — давление революционеров-экстремистов и разного рода террористов привели к семнадцатому году. (6)…

А6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В истории нашего государства было много интересных событий.

2) Свержение монархии в России, по мнению некоторых историков, было большой ошибкой.

3) Годы, предшествовавшие изменению социального строя в России, были не самыми худшими для русского народа.

4) Монархия в России к семнадцатому году двадцатого века полностью дискредитировала себя.

А7 Какое из предложений должно стоять на месте пропуска шестого (6) предложения текста?

1) Таким образом, революция была неизбежной.

2) Кроме того, революция была неизбежной.

3) Однако революция была неизбежной.

4) В частности, революция была неизбежной.

А8 Какие слова являются грамматической основой в четвёртом

(4) предложении текста?

1) 1914 год стал

2) Стал эталоном

3) 1914 год стал эталоном

4) Год стал эталоном процветания

А9 Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) Сложноподчинённое

2) Сложное с сочинением и подчинением

3) Простое с однородными членами

4) Сложносочинённое

А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ГДЕ из третьего (3) предложения текста.

1) Союз 3) Частица

2) Производный предлог 4) Наречие

АП Укажите значение слова ОСТАВИЛ в предложении 2.

1) Уйдя, удалившись, не взял с собой

2) Сохранил, приберёг

3) Удалился от кого-, чего-нибудь, покинул, не имея больше дела с кем-, чем-нибудь

4) Сохранил в каком-нибудь положении, состоянии

А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Чувствуя, что больше не заснёт, ране( 1)ый повернулся на своей некраше(2)ой кровати, и мрачные мысли, эти незва(3)ые спут­ницы бессо(4)ых ночей, стали дли(5)ой вереницей проноситься в его голове.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 5 4) 1, 2, 3

А13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная прове­ряемая гласная корня?

1) д…корация, отрядить, соб…ру

2) пол…жить, ст…рожил (сад), провокация

3) сем…нар, соч…тать, развеваться (на ветру)

4) обг…ворить, обл…котиться, обр…тение

А14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) по…ставить, о…бросить, на…писать

2) …дать, ра…ворошить, …гинуть

3) превратности, пр…зумпция, пр…емственность

4) контр…гра, без…нтересный, спорт…нвентарь

А15 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) скле…шь, слыш…мый

2) смож…те, колыш…мый

3) услыШеШь, изран…нный

4) смо…т, краш…ный

А16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. ОттаЧеВать

Б. Рыж…ватый

В. Раз…вать

Г. Скле…вать

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, Г

А17 В Каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Н(1)кому н(2)чего н(3) сказав, он расставил по круговой тро­пинке капканы, снегом их запорошил, чтобы н(4)откуда н(5) видно было.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 5 4) 2, 4

А18 В каком случае оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Будем жить так, ЧТО(БЫ) все нас любили. (ЗА)ТЕМ, что происходило в столовой, наблюдали все рабочие.

2) (ТО)ЖЕ время, что и на Сахалине, показывают часы в западной части Магаданской области. После длительного перехода люди очень устали, лошади (ТАК)ЖЕ нуждались в отдыхе.

3) И(ТАК), все осталось по-прежнему. Идти оставалось да­леко, ПРИ(ТОМ) песчаной дорожкой.

4) Ели и кедры утратили свой белый наряд, ЗА(ТО) на зем­ле во многих местах намело большие сугробы. ЗА(ЧЕМ) вернулся, то и позабыл.

А19 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Солнце садилось в туманы и росы () и шум поезда не мог за­глушить птичьего щелканья и перелива в кустах по сторонам полотна.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И Запятая не нуж­на.

3) Сложное предложение, перед союзом И Нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20 В Каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Молодой человек (1) по-настоящему полюбивший неторопливую речку (2) и осоку (3) качающуюся на ветру (4) омуты (5) и неугомонный птичий мир (6) не будет им вредить.

1) 1, 2, 4, 5 3) 1, 3. 4, 6

2) 1, 2, 3, 4, 6 4) 1, 3, 4, 5

А21 В Каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Событиями в жизни Горького было не только то (I) что проис­ходило в красильне Кашириных (2) но и каждая (3) прочитанная им книга. Человек (4) не любящий книгу (5) несчастен (6) хотя и не всегда догадывается об этом.

1) 1, 2, 3, 4, 6 3) 1, 2, 3, 4, 6

2) 1, 2, 5, 6 4) 1, 2, 4, 5, 6

А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить Одну За­пятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.

2) Ещё я высыпал на стол много белых грибов и красных и черных.

3) Посетители библиотеки где-нибудь учились либо мечтали учиться.

4) О Венере издавна писали поэты и учёные и фантасты.

А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложе­нии?

В пословицах видна необыкновенная полнота народного ума, умевшего сделать всё своим орудием: иронию, насмешку, на ­глядность, меткость.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов пред­ложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие.

А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Нехотя расстались мы с этой речкой (1) названия (2) кото­рой (3) мы не знали (4) и не пытались узнать.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 1 4) 1, 3, 4

А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вдруг отец сказал (1) что лучше ночевать в посёлке (2) где воздух сух (3) и что около озера непременно будет сыро.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 2

А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинён­ного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Около дома был небольшой огород, на котором росли лук, морковь и зелень.

2) По тёмному небу, которое было усеяно тысячами звёзд, иногда стремительно пролетали метеориты.

3) Кругом в лесу и на поле стоит тишина, которую нарушает только жужжание насекомых.

4) Впереди расстилалась большая болотистая равнина, ко­торая была покрыта изжелта-бурой осокой.

Прочитайте текст и выполните задание А27.

Есть несколько олицетворений Москвы, без изображения которых не обходится ни один путеводитель по столице: бронзовая четвёрка несущихся коней на Большом театре или Останкинская телебашня… Но, пожалуй, более известны такие долгожители, как Царь-колокол и Царь-пушка. Именно так в народной речи принято именовать всё необыкновенное: царь-рыба, царь-дерево, царь-девица.

А27 В Каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Есть два олицетворения Москвы: бронзовая четвёрка несущихся коней на Большом театре и Останкинская телебашня.

2) Без изображения бронзовой четвёрки несущихся коней на Большом театре и Останкинской телебашни не обходится ни один путеводитель в столице.

3) Существует несколько олицетворений Москвы, но самые известные и старые — Царь-колокол и Царь-пушка.

4) Словом «царь» в народе принято называть всё необык­новенное.

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

(1) Кустарник и мелколесье. (2) Жутковатая предвечерняя тишина. (3) Молчаливые заросли. (4) Большая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5) По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6) Что же случилось?

(7) Недавно над этими местами летал самолёт и оп­рыскивал лес химической жидкостью. (8) Было задумано расширить площадь лугов. (9) Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10) Дело не новое, оно привлекательно деше­визной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11) Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (12) Но есть и очень большие минусы. (13) Их не всегда замечают. (14) А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15) Гибнут насекомые, из которых мно­гие— наши друзья. (16) Какой бухгалтер возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17) И это ещё не всё. (18) Тысячи людей большого города едут в лес. (19) Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20) Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоми­нается на всю жизнь. (21) Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22) Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?

(23) Спросите: что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24) Совсем наоборот. (25) Засыпа­ли соответствующие учреждения письмами. (26) А там своё суждение. «(27) У нас план. (28) И чего шум подняли? (29) Вещество вполне безопасное. (30) Ничего не случится с вашим зверьём». (31) Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:

(32) — Мы? (33) Лоси погибли от чего-то другого. (34) Вот, читайте инструкцию: «(35) Данное вещество токсично для человека и животных. (36) Если не соблюдать осторож­ность, могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров…» (37) Вот видите, качество молока… (38) Про лосей же ни слова…

(39) — Но ведь можно было об этом догадаться. (40) Предупреждали же…

(41)— Мы согласно инструкции…

(42) Вот и весь разговор.

(43) …В деле, где сходятся природа и химия, нами руко­водить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, ко всему живому, что украшает жизнь и радует человека. (44) Мы не должны забывать в любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу…

(По В. Пескову)

А28 В каком предложении говорится о необходимости правиль­ного отношения человека к природе?

1) 11 2) 25 3) 36 4) 43

А29 Какие типы речи представлены в предложениях 7—22?

1) Описание

2) Рассуждение и описание

3) Повествование и рассуждение

4) Повествование и описание

АЗО Укажите предложение, в котором используется фразеоло­гизм.

1) 23 2) 25 3) 29 4) 31

Часть 2 (В)

В1 Из первого абзаца выпишите слово, образованное приста­вочным способом.

В2 Из предложений 17-20 выпишите все частицы.

ВЗ Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4 В предложениях 1 — 12 найдите полное простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5 Во втором абзаце найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6 Во втором абзаце найдите все сложноподчинённые предло­жения с придаточными изъяснительными. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

В7 Среди предложений 10-14 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза, лексического повтора и использования антонимов. Напишите номер этого предложения.

В8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28— АЗО, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков циф­ры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

«В. Песков не навязывает свою точку зрения, он предлагает читателю задуматься над отношением человека к природе. Включить нас в размышления помогает диалогизация текста. С этой целью уже в конце первого — начале второго абзацев автором используется. Писатель, выражая своё возмущение действиями чиновников и призывая читателя не остаться равнодушными, использует в конце второго абзаца текста побудительное предложение и. «мать-земля» создаёт яркий образ. Этим выражением автор хочет подчеркнуть необходимость бережного отношения к природе. Той же задаче подчинено употребление в предложении 43 текста».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) литота

3) контекстные антонимы

4) ирония

5) постоянный эпитет

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) риторический вопрос

Часть 3 (С)

С1 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, постав­ленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на зна­ния, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или пол­ностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *