Рубрики
ЕГЭ Информатика

Тест состоит из трех частей и содержит 13 заданий

Тест состоит из трех частей и содержит 13 заданий. Время выполнения теста — 80-120 минут (в зависимо­сти от навыков программирования). За каждое правиль­но выполненное задание части 1 и 2 можно набрать 1 балл, за выполнение заданий части 3 можно набрать от 2 до 4 баллов. Если задание вызывает затруднение, пе­рейдите к следующему. К невыполненным заданиям можно будет вернуться, если останется время.

Часть 1

При выполнении заданий этой части необходимо поставить «х» в клетке с номером ответа, который вы считаете пра­вильным.

1. Задан фрагмент блок-схемы

Ему соответствует фрагмент программы

БЕЙСИК

ПАСКАЛЬ

ПСЕВДОКОД

1)

10 a = 20

20 if a < 15 then a = a-3

30 a =a + 6

A := 20;

If a < 15 then a := a - 3 ;

A := a + 6;

A := 20

ЕслиA < 15

То a := a — 3

Все

A := a + 6

Oκo>H÷anue Табё.

БЕЙСИК

ПАСКАЁЬ

ПСЕВДОКОД

2)

10 a = 20

20 if a < 15 then a =a + 6

30 a = a — 3

A := 20;

If a < 15 then a := a + 6;

A := a — 3 ;

A := 20

Есёи a < 15

То a := a + 6

Все

A := a — 3

3)

10 a = 20

20 while a > 15

30 a = a — 3

40 wend

50 a = a + 6

A := 20;

While a > 15 do

A := a — 3;

End;

A := a + 6;

A := 20

Пока a > 15

A := a — 3

Кц

A := a + 6

4)

10 a = 20

20 while a < 15

30 a = a + 6

40 wend

50 a = a — 3

A := 20;

While a < 15 do a := a + 6;

End;

A := a — 3;

A := 20

Пока a < 15

A := a + 6

Кц

A := a — 3

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

2. Имеется табёица, состоящая из трех строк и четырех стоёбцов. ×емy будет рав^а сумма элеме^ов первого стоёбца табёицы посёе выпол^е^ия фрагме^а про­граммы?

БЕЙСИК

ПАСКАЁЬ

ПСЕВДОКОД

10 for i = 1 to 3

20 for j = 1 to 4

30 if j > i then 60

40 a( i, j ) = i — j

50 goto 70

60 a( i, j ) = i + j

70 next j

80 next i

For i := 1 to 3 do for j :=1 to 4 do if j >i then

A [ i, j] := i + j else

A [ i, j] := i — j ;

Нц дляI От1 До3 Нц дляJ От1 До4 есёи j >i

То A [i, j] := i + j Иначе

A[i, j] := i — j

Все

Кц

Кц

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

3. Задан фрагмент программы, обрабатывающий массив X размером N. После выполнения фрагмента про­граммы

БЕЙСИК

ПАСКАЛЬ

ПСЕВДОКОД

Imax=1:imin=1

For i=2 to n

If X(i)x(imax) then imax=I End if

End if Next i y= X(imax) x(imax)=x(imin) x(imin)=y

Imax:=1;imin: = 1; For i:=2 to n do Begin

If X[i]x[imax] then imax=I End;

Y:= X[imax]; x[imax]:=x[imin]; x[imin]:=y;

Imax: = 1 imin: = 1

Нц дляI От2 ДоN

Если

X[i]ТоImin:=I

Иначе

Если

X[i]>x[imax] ТоImax:=I

Все

Все кц y:= X[imax] x[imax]:=x[imin] x[imin]:=y

1)

Массив остался без изменений

2)

Максимальный и минимальный элементы поменялись местами

3)

Максимальный элемент стал первым в массиве

4)

Минимальный элемент стал первым в массиве

4. В клетки полоски в один ряд записывают 4 символа по следующему правилу: на первом месте может быть один из символов А, Б, Г. На третьем месте — символы А, Г,Д, Е, не стоящие на первом и втором месте. На последнем месте — символы В, Г,Е, не сто­ящие на третьем месте.

1) ГАДЕ 2) БААГ 3) АГАВ 4) БГЕЕ

5. Даны 3 числа: A=100, B=60, С=20. Были выполнены следующие действия: сравнили A и B, запомнили меньшее число. Затем сравнили полученное число и число С и запомнили большее из них. Какое число запомнили?

1) 20 2) 60 3) 100 4) 160

6. Исполнитель РОБОТ может передвигаться на одну клетку Вверх, Вниз, Вправо И Влево Прямоугольного клетчатого поля, на котором расположены горизон­тальные и вертикальные стенки. Двигаться вперед он может только тогда, когда стенок перед ним нет.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

Сверху

Снизу

Слева

Справа

Свободно

Свободно

Свободно

Свободно

Цикл

ПОКА <Условие>делать Команда!

КомандаИ

Конец

Выполняется, пока условие истинно, иначе происхо­дит переход на следующую строку.

Сколько клеток приведенного лабиринта соответ­ствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клет­ке, с которой он начал движение?

НАЧАЛО

ПОКА <Сверху свободно >Вверх

ПОКА <Справа свободно >Вправо

ПОКА <Снизу свободно >Вниз

ПОКА <Слева свободно >Влево

КОНЕЦ

подпись: 3) 3 подпись: 4) 4

Часть 2

Во второй части теста необходимо самостоятельно полу­чить ответ в виде числа или последовательности букв и за­писать его в специально отведенное для него место. Каж­дый символ следует писать в отдельной клетке, начиная с первой.

1. Запишите значение переменной У После выполнения фрагмента алгоритма

2. Запишите значение переменной F После выполнения фрагмента алгоритма для переменной целого типа x=555.

БЕЙСИК

ПАСКАЛЬ

ПСЕВДОКОД

B=x mod 100∖10 C=x mod 100∖10

D=x mod 10

Y=100*c+10*b+d f=x-y

B:=xmod100div10;

C:=x mod 10;

D:=x div 100;

Y:=100*c+10*b+d; f:=x—y;

B:= div(mod(x,100),10) C:= div(mod(x,100),10)

D:=mod(x,10) Y:=100*c+10*b+d f:=x—y

Ответ: __________________

3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполните­ля и направление его движения. У исполнителя су­ществуют две команды:

Вперед N, где N целое число, вызывает пере­движение черепашки на NШагов в направлении дви­жения.

Направо M, где M целое число, вызывает из­менение направления движения на MГрадусов по часовой стрелке (от Ooдо 359o).

Запись Повтори 5 [Командах Команда2] Означает, что последовательность команд в скобках повторит­ся 5 раз.

Исполнитель интерпретирует эту запись как одну команду.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 10 [Повтори 6 [Вперед 100 Направо X] Направо Y вперед 100 Налево Z]

На экране появилась Следующая фигура из семи шестиугольников, плотно прилегающих друг к другу.

Определить и записать в ответе значения X, Y и Z через запятую.

Ответ: _________________________

4. Строки (цепочки арабских цифр) создаются по сле­дующему правилу.

Первая строка состоит из одного символа — циф­ры «1». Каждая из последующих цепочек создается следующими действиями: в очередную строку запи­сывается предыдущая цепочка цифр, затем приписы­вается число — номер строки по порядку, и далее предыдущая цепочка цифр.

Вот первые 4 строки, созданные по этому пра­вилу:

(1) 1

(2) 121

(3) 1213121

(4) 121312141213121

(5) 1213121412131215121312141213121

Какая цифра находится на 128-м месте в восьмой строке? Сколько троек находится в этой строке? Пе­речислите их через запятую, например: 0,20.

Ответ: __________________

Часть 3

В третьей части теста также необходимо самостоятельно получить ответ и записать полное решение и полученный ответ в бланк ответов № 2.

Ответы записывайте четко и разборчиво.

Для проверки правильности работы программы используйте соответствующую среду программирования.

1. Требовалось написать программу, чтобы вычислить квадратный корень из числа А С точностью Е. Про­граммист написал программу с ошибкой.

ПАСКАЛЬ

БЕЙСИК

Var

I, k,n:integer; {n — кол-во итера­ций, шагов}

A, b,b0,e:real; {Ь0-начальное при­ближение}

Begin {b-искомое приближение корня}

Write(‘введите число а=’);

Readln(a);

Write(‘введите точность e=’);

Readln(e);

Write(‘введите число b=’);Readln(b);

If a>1 then b0:=1 else b0:=0.01; {b0 — начальное приближение} N: = 1; {N — счетчик итераций} B:=0.5*(b0+a/b0);

While (b-b0)>e do

Begin

B0:=b; {заменяем старое прибли­жение на новое}

B:=0.5*(b0+a/b0); {вычисляем новое приближение}

N:=n+1;

End;

Writeln(‘b=’,b); {результат} Writeln(‘n=’,n); {кол-во итераций} Readln;

End.

Defint I, k,n

Input “введите число a=”;a Input “введите точность e=”;e

Input “введите число b=”;b

If a>1 then c=1 else c=0.001 ’c — начальное приближение

End if

N=1 ‘N — счетчик итера­ций

B=0.5*(c+a∕c)

‘b — искомое приближе­ние корня

While (b-c) > e

C=b ‘заменяем старое приближение на новое B=0.5*(c+a∕c) ‘вычисля­ем новое приближение N=n+1

Wend

Print “b=”;b ‘результат Print “n=”;n ‘кол-во ите­раций end

• Привести пример таких данных А И Е, для кото­рых программа дает неправильный результат.

• Исправить ошибку в программе так, чтобы она со­ответствовала поставленной задаче.

• Укажите, какая часть программы является лишней.

2. Найти сумму положительных элементов массива раз­мерности N и вывести ее значение.

3. На вход программе подаются сведения о сотрудни­ках фирмы (не более 300 чел.) В первой строке со­общается количество сотрудников N, каждая из следующих N строк имеет формат: <Фамилия><Имя><Отчество><Профессия>, где <Фами­лия> — строка, состоящая не более чем из 20 сим­волов, <Имя> — строка, состоящая не более чем из 12 символов, <Отчество> — строка, состоящая не более чем из 20 символов, <Профессия> — строка, состоящая не более чем из 12 символов. <Фами­лия>, <Имя>, <Отчество>, <Профессия> разделе­ны одним пробелом. Ввод профессии оканчивается точкой.

Пример входных строк:

150

Кузнецов Сергей Иванович инженер. Светлов Андрей Петрович лаборант. Кузнецов Сергей Сергеевич журналист.

Требуется написать как можно более эффектив­ную программу (укажите используемую версию язы­ка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая выведет списки сотрудников (фамилия, инициалы) по профессиям с указанием их коли­чества.

Пример выходных строк:

Профессия инженер — 5Чел.

Иванов А. Р.

Сидоров М. С.

Кузнецов С. И.

Павлов М. Д.

Денисов П. Л.

Профессия журналист — 1 чел.

Кузнецов С. С.

ОТВЕТЫ

1. Информация и ее кодирование

Часть 1

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

1

А11

1

А2

2

А12

3

А3

3

А13

2

А4

3

А14

3

А5

1

А15

3

А6

2

А16

2

А7

4

А17

4

А8

3

А18

3

А9

2

А19

2

А10

3

А20

4

Часть 2

Ответ

В1

6

В2

1024 × 768

В3

536870912

В4

110101110

В5

1

В6

2

В7

1024

2. Основы логики

Часть 1

№ задания

Ответ

1

1

2

4

3

1

4

1

5

2

6

4

7

4

8

3

9

2

Часть 2

Ответ

1

9

2

4

3

РГПИ

4

4Л, 1Т, ЗА, 2К

5

АБ, НР, ТГ, ДЗ

Часть 3

1. Ответ: Выигрывает первый игрок. Первым ходом следует поставить любой символ («крестик» или «но­лик») в центральную клетку. После этого придерживать­ся следующей тактики: ставить соответствующий символ в клетку симметричную той, в которую поставил символ второй игрок.

Х

0

Х

2. Ответ: Выигрывает первый игрок, своим первым ходом он должен поставить фишку в точке с координа­тами (3,4). Для доказательства рассмотрим неполное де­рево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке координаты фишки на каждом этапе игры.

1 Ход

2 ход

3 Ход

4 Ход

5 Ход

Позиция после первого хода

II игрок (все ва­рианты хода)

I игрок (выи­грыш — ный ход)

II игрок (все вариан­ты хода)

I игрок (один из вари­антов)

3,4

6,4

6,6

9,6

12,6

6,8

9,8

6,10

9,10

3,6

6,6

Те же варианты 4—5 хода

3,8

3,12

Первый игрок выигрывает ответным ходом

Таблица содержит Все возможные варианты ходов второго игрока. Из нее видно, что при любом ответе вто­рого игрока у первого имеется ход, приводящий к по­беде. [1]

3. «Информационные
и коммуникационные технологии»
и «Моделирование и компьютерный эксперимент»

Часть 1

№ задания

Ответ

Задания

Ответ

Задания

Ответ

1

4

7

3

13

2

2

2

8

2

14

3

3

2

9

4

15

4

4

3

10

3

16

2

5

2

11

1

17

1

6

2

12

4

18

3

Часть 2

Ответ

1

ВГАБ

2

4123

3

3142 или 3124

4

80

Ответы
на тест по разделу
«Алгоритмизация и программирование»

Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

Код ответа

3

3

2

1

2

2*

Часть 2

№ задания

1

2

3

4

Ответ

-7

0

60,120,60

8,32

*

*

Ответ на часть 3

Ответ на № 1.

Исходный тест программы с ошибкой

Паскаль

Бейсик

Var

I, k,n:integer; {n — кол-во ите­раций, шагов}

A, b,b0,e:real; {а0 — начальное приближение}

Begin {b — искомое приближе­ние корня}

Readln(a);

Readln(e);

Readln(b);

If a>1 then b0: = 1 else b0:=0.01;

N:=1;

B:=0.5[†††††](b0+a/b0);

While (b-b0)>e do

Begin

B0:=b; {заменяем старое при­ближение на новое}

B:=0.5*(b0+a/b0); {вычисляем новое приближение}

N:=n+1;

End;

Writeln(‘b=’,b); {результат}

Writeln(‘n=’,n);

Readln;

End.

Defint I, k,n

Input “введите число a=”;a

Input“введите точность e=”;e

Input “введите число b=”;e If a>1 then c=1 else c=0.001 ’c — начальное приближе­ние

End if

N=1 ‘N — счетчик итераций

B=0.5*(c+a∕c) ‘b — иско­мое приближение корня While (b-c) > e

C=b ‘заменяем старое при­ближение на новое

B=0.5*(c+a∕c) ‘вычисляем новое приближение

N=n+1

Wend

Print “b=”; b ‘результат

Print “n=”; n ‘кол-во ите­раций end

Ответ: Например, для А=4 И E=0.001, При которых B=2.05 И заданная точность Е Не достигнута (см. таблицу пошагового выполнения алгоритма):

N

B

B0

B-b0

1

2.5

1

1.5 > e

2

2.05

2.5

-0.45 < e — Выход из цикла, хотя точность не достигнута — ошибка!

Ответ на 1 вопрос: Для А = 4 И Е = 0.001 Мы получим результат B=2.05, При этом B — Ь0 = -0.45 <е, Не достиг­нута заданная точность вычисления корня.

Теперь исправим ошибку. Будем вычислять Модуль разности приближений корня на соседних итерациях: Abs(BB0)>E, т. е. сравниваем модуль разности с заданной точностью. Получим:

N

B

B0

Abs(b — b0)

1

2.5

1

1.5 >e

2

2.05

2.5

0.45 > e — цикл продолжается

3

2.0006

2.05

0.0494 > e — цикл продолжается

4

2.00000009

2.0006

0.00059991 < e — Выход из цик­ла, точность достигнута

• Исправить ошибку в программе так, чтобы она со­ответствовала поставленной задаче.

Ответ: Заменить While (BB0) >е Do На команду While Abs(B—B0) >е Do.

• Укажите, какая часть программы является лиш­ней.

Ответ: Readln(B); — Лишняя часть, так как пере­менная b — это результат работы программы (ко­рень из числа А).

Правильная программа

Паскаль

Бейсик

Var

I, k,n:integer; {n — кол-во итераций, шагов}

A, b,b0,e:real; {а0 — начальное приближение}

Begin {b — искомое приближе­ние корня}

Readln(a);

Readln(e);

If a>1 then b0: = 1 else b0:=0.01;

N:=1;

B:=0.5*(b0+a/b0);

While abs(b-b0)>e do

Begin

B0:=b; {заменяем старое при­ближение на новое}

B:=0.5*(b0+a/b0); {вычисляем новое приближение}

N:=n+1;

End;

Writeln(‘b=’,b); {результат}

Writeln(‘n=’,n);

Readln;

End.

Defint I, k,n

Input “введите число a=”; a Input “введите точность e=”;e

If a>1 then c=1 else c=0.001 ’c — начальное приближение End if

N=1 ‘N — счетчик итера­ций

B=0.5*(c+a∕c) ‘b — иско­мое приближение корня While Abs(BC) > E

C=b ‘заменяем старое при­ближение на новое B=0.5*(c+a∕c) ‘вычисляем новое приближение N=n+1 Wend

Print “b=”; b ‘результат Print “n=”; n ‘кол-во ите­раций end

Ответ на № 2.

2. Найти сумму положительных элементов массива размерности N и вывести ее значение.

Алгоритм решения задачи будет состоять из следующих блоков:

1. Описание одномерного массива и целых переменных.

2. Обнуление значения переменной S Для хранения суммы элементов.

3. В цикле выполнить формирование элементов массива с помощью функции получения случайных чисел, вывод элементов и проверку, что элемент является положительным.

4. Если элемент массива положителен, то он накапливается в переменной s.

5. Конец цикла.

6. Вывод значения суммы положительных элементов на экран.

Пример правильной программы

На языке Паскаль (Borland Turbo Pascal 7.0)

Const m=100;

Type mas=array[1..m] of integer;

Var x:mas; { Описание одномерного массива} I, j,s:integer; { Описание целых переменных } Begin

Randomize;

S:=0; {Обнуление значения переменной s для хранения суммы элементов }

For i: = 1 to n do {Начало цикла}

Begin

X[i]:=-30+random(50); {Получение случайных чисел для заполнения массива}

Write(x[i]:5); {Вывод элементов массива}

F (x[i] > 0) then s:=s+x[i]; {Проверка положительности элемента массива и накапливание его в переменной s} end; {Конец цикла}

Writeln;

Write(‘summa=’, s:10); {Вывод значения суммы положительных элементов на экран} end.

Ответ на № 3.

Условие задачи

3. На вход программе подаются сведения о сотрудниках фирмы (не более 300 чел.) В первой строке сообщается количество сотрудников N, каждая из следующих N строк имеет формат: <Фамилия><Имя><Отчество><Профессия>, где <Фамилия> — строка, состоящая не более чем из 20 символов; <Имя> — строка, состоящая не более чем из 12 символов; <Отчество> — строка, состоящая не более чем из 20 символов; <Профессия> — строка, состоящая не более чем из 12 символов (всего 10 профессий). <Фамилия>, <Имя>,<Отчество>, <Профессия> разделены одним пробелом.

Пример входных строк:

150

Кузнецов Сергей Иванович инженер

Светлов Андрей Петрович лаборант

Кузнецов Сергей Сергеевич журналист

Требуется написать как можно более эффективную программу (укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая выведет списки сотрудников (фамилия, инициалы) по профессиям с указанием их количества.

Пример выходных строк:

Профессия инженер — 5 чел.

Иванов А. Р.

Сидоров М. С.

Кузнецов С. И.

Павлов М. Д.

Денисов П. Л.

Профессия журналист — 1 чел.

Кузнецов С. С.

Алгоритм решения задачи

Пример правильной программы на языке Паскаль (Borland Turbo Pascal 7.0)

{список профессий сотрудников}

Const prf:array[1..10] of string [12] = (‘prf1’,’prf2’,’prf3’,’prf4’, ‘prf5′,’prf6′,’prf7′,’prf8′,’prf9′,’prf10’);

{названия профессий по-английски} const m=10; {количество профессий}

{const d:array[1..10] of string [12] = (‘инженер’, ‘програм­мист’, ‘журналист’, ‘уборщица’,’охранник’,’директор’, ‘замдиректора’, ‘секретарь’, ‘бухгалтер’, ‘экономист’); {названия профессий по-русски. Не все версии Паскаля поддерживают кириллицу, поэтому при отладке программы на компьютере используйте только латиницу}

Продолжение программы

Var kp:array[1..10] of integer; {массив коё-ва работников по профессиям}

Fio:array[1..300] of string[25]; {массив ФИО сотрудштков}

C:char; fio1:string[25];

I, k,n, j:integer;

Begin

Readln(n);

For j:=1 to m do {об^уёе^ие массива коё-ва сотрудштков по профессиям}

Kp[j]:=0;

For i:=1 to n do

With p[i] do begin

Fio1:=”; name:=”;

Repeat

Read(c);name:=name+c;

Fio1:= fio1 +c

Until c=’ ‘; {с÷ита^а фамиёия}

Read(c); name:=name+c; fio1:= fio1 +c+’.’; {добавёе^ие 1-го и^ициаёа и точки}

Repeat

Read(c); name:=name+c;

Until c=’ ‘; {считав имя, можт запомштть name}

Read(c); name:=name+c;

Fio1:= fio1 +c+’. ‘; {добавлешле 2-го и^ициаёа и точки}

Repeat

Read(c); name:=name+c; {в name соxра^яются полтстью ФИО}

Until c=’ ‘; {считав отчество, можт запомшлть name}

Fio[i]:=fio1;

{fio — фамилия с тшициалами}

Read(c);

While c<>’.’ do

Begin

Prof:=prof+c; {счилтывашле ^азва^ия профессии}

Read(c);

End; {end of While}

Окончание программы

Readln;

For j: = 1 to m do

If prof=prf[j] then kp[j]:=kp[j]+1; {подсчет кол-ва сотрудников по профессиям} end; {конец цикла i}

{вывод фамилий сотрудников по профессиям}

For i: = 1 to m do begin

■№гг1е1п(‘Профессия ‘,prf[i],’ ‘,kp[i],’ чел. ‘); {Вывод профес­сии и кол-ва сотрудников }

For j: = 1 to n do begin

If p[j].prof=prf[i] then writeln(fio[j]); {вывод сотрудников данной профессии}

End; {конец цикла j}

Writeln;

End; {конец цикла i}

Readln;

End.

Список
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Е. В., Лещинер В. Р., Самылкина Н. Н., Якушкин ПА., Крылов С. С. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развернутыми ответами. Ин­форматика. ЕГЭ 2009. — М.: Федеральный институт пе­дагогических измерений, 2009.

2. Бешенков СА., Ракитина ЕА Информатика. Си­стематический курс. Учебник для 10 класса. — М.: Ла­боратория базовых знаний, 2001. — 432 с. с илл.

3. Единый государственный экзамен 2006. Информа­тика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ Рособрнадзор, ИСОП — М.: Интеллект-Центр, 2006. — 136 с.

4. Пихтарников Л. М. Занимательные логические за­дачи. — СПб.: Лань, МИК, 1996. — 126 с.

5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф. Информатика и информационно-коммуникационные тех­нологии. 10-й класс. Базовый уровень. — СПб.: Питер, 2006. — 238 с. с илл.

6. Самылкина Н. Н. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 176 с. с илл.

7. Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элек­тивный курс: учебное пособие. — М.: БИНОМ. Лабора­тория знаний, 2008. — 298 с. с илл.

8. Смаллиан Р. Принцесса или тигр?: Пер. с анг./ Под ред. и с предисл. Ю. И. Манина. — Мир, 1985. — 221 с.

9. Сэм Ллойд. Математическая мозайка. Сост. и ред. М. Гарднер / Пер. с англ. — М.: РИПОЛ, 1995. — 352 с. с илл.

10. Www. ege. edu. ru/Демонстрационный вариант по информатике за 2005-2010 гг.

ЭКСМО

[3] Монитор работает в режиме с разрешением 1024 × 768

При глубине представления цвета 16 бит и частоте кадровой (вертикальной) развертки 100 Гц. Какую минимальную пропускную способность должен под­держивать видеоадаптер, работающий с монитором?

1) 1600 бит/с 3) 100 байт/с

2) около 75 Мбайт/с 4) 150 Мбайт/с

[9] Куб в пространстве задан координатами вершин. Сколько ячеек памяти компьютера потребуется для

Представления в ней данных о кубе, если одно число занимает одну ячейку памяти?

1) 6 3) 8

2) 16 4) 4

[13] Монитор работает в режиме с разрешением 800 × 600 при глубине представления цвета 24 бита и частоте кадровой (вертикальной) развертки 100 Гц. Какую минимальную пропускную способность должен под­держивать видеоадаптер, работающий с монитором?

1) 2400 бит/с

2) 137 Мбайт/с

3) 48 Мбайт/с

4) 100 байт/с

[16] Цветной сканер имеет разрешение 300×300 точек/ дюйм. Объем памяти, занимаемой просканирован­ным изображением размером 2.5×4 дюйма, составля­ет около 2.7 Мбайт. Определите число возможных цветовых комбинаций сканера.

1) 3

2) 2 24

3) 256

4) 2 3

[17] Среди приведенных чисел выберите наибольшее.

1) B16

2) 11102

3) 314

4) 218

[†††††] Привести пример таких данных А И Е, Для кото­рых программа дает неправильный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *