Тест состоит из трех частей и содержит 13 заданий. Время выполнения теста — 80-120 минут (в зависимости от навыков программирования). За каждое правильно выполненное задание части 1 и 2 можно набрать 1 балл, за выполнение заданий части 3 можно набрать от 2 до 4 баллов. Если задание вызывает затруднение, перейдите к следующему. К невыполненным заданиям можно будет вернуться, если останется время.
Часть 1
При выполнении заданий этой части необходимо поставить «х» в клетке с номером ответа, который вы считаете правильным.
1. Задан фрагмент блок-схемы
Ему соответствует фрагмент программы
БЕЙСИК |
ПАСКАЛЬ |
ПСЕВДОКОД |
|
1) |
10 a = 20 20 if a < 15 then a = a-3 30 a =a + 6 |
A := 20; If a < 15 then a := a - 3 ; A := a + 6; |
A := 20 ЕслиA < 15 То a := a — 3 Все A := a + 6 |
Oκo>H÷anue Табё.
БЕЙСИК |
ПАСКАЁЬ |
ПСЕВДОКОД |
|
2) |
10 a = 20 20 if a < 15 then a =a + 6 30 a = a — 3 |
A := 20; If a < 15 then a := a + 6; A := a — 3 ; |
A := 20 Есёи a < 15 То a := a + 6 Все A := a — 3 |
3) |
10 a = 20 20 while a > 15 30 a = a — 3 40 wend 50 a = a + 6 |
A := 20; While a > 15 do A := a — 3; End; A := a + 6; |
A := 20 Пока a > 15 A := a — 3 Кц A := a + 6 |
4) |
10 a = 20 20 while a < 15 30 a = a + 6 40 wend 50 a = a — 3 |
A := 20; While a < 15 do a := a + 6; End; A := a — 3; |
A := 20 Пока a < 15 A := a + 6 Кц A := a — 3 |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
2. Имеется табёица, состоящая из трех строк и четырех стоёбцов. ×емy будет рав^а сумма элеме^ов первого стоёбца табёицы посёе выпол^е^ия фрагме^а программы?
БЕЙСИК |
ПАСКАЁЬ |
ПСЕВДОКОД |
10 for i = 1 to 3 20 for j = 1 to 4 30 if j > i then 60 40 a( i, j ) = i — j 50 goto 70 60 a( i, j ) = i + j 70 next j 80 next i |
For i := 1 to 3 do for j :=1 to 4 do if j >i then A [ i, j] := i + j else A [ i, j] := i — j ; |
Нц дляI От1 До3 Нц дляJ От1 До4 есёи j >i То A [i, j] := i + j Иначе A[i, j] := i — j Все Кц Кц |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
3. Задан фрагмент программы, обрабатывающий массив X размером N. После выполнения фрагмента программы
БЕЙСИК |
ПАСКАЛЬ |
ПСЕВДОКОД |
Imax=1:imin=1 For i=2 to n If X(i) End if Next i y= X(imax) x(imax)=x(imin) x(imin)=y |
Imax:=1;imin: = 1; For i:=2 to n do Begin If X[i] Y:= X[imax]; x[imax]:=x[imin]; x[imin]:=y; |
Imax: = 1 imin: = 1 Нц дляI От2 ДоN Если X[i] Иначе Если X[i]>x[imax] ТоImax:=I Все Все кц y:= X[imax] x[imax]:=x[imin] x[imin]:=y |
1) |
Массив остался без изменений |
2) |
Максимальный и минимальный элементы поменялись местами |
3) |
Максимальный элемент стал первым в массиве |
4) |
Минимальный элемент стал первым в массиве |
4. В клетки полоски в один ряд записывают 4 символа по следующему правилу: на первом месте может быть один из символов А, Б, Г. На третьем месте — символы А, Г,Д, Е, не стоящие на первом и втором месте. На последнем месте — символы В, Г,Е, не стоящие на третьем месте.
1) ГАДЕ 2) БААГ 3) АГАВ 4) БГЕЕ
5. Даны 3 числа: A=100, B=60, С=20. Были выполнены следующие действия: сравнили A и B, запомнили меньшее число. Затем сравнили полученное число и число С и запомнили большее из них. Какое число запомнили?
1) 20 2) 60 3) 100 4) 160
6. Исполнитель РОБОТ может передвигаться на одну клетку Вверх, Вниз, Вправо И Влево Прямоугольного клетчатого поля, на котором расположены горизонтальные и вертикальные стенки. Двигаться вперед он может только тогда, когда стенок перед ним нет.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
Сверху |
Снизу |
Слева |
Справа |
Свободно |
Свободно |
Свободно |
Свободно |
Цикл
ПОКА <Условие>делать Команда!
КомандаИ
Конец
Выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
НАЧАЛО
ПОКА <Сверху свободно >Вверх
ПОКА <Справа свободно >Вправо
ПОКА <Снизу свободно >Вниз
ПОКА <Слева свободно >Влево
КОНЕЦ
![]() |
|
![]() |
![]() |
Часть 2
Во второй части теста необходимо самостоятельно получить ответ в виде числа или последовательности букв и записать его в специально отведенное для него место. Каждый символ следует писать в отдельной клетке, начиная с первой.
1. Запишите значение переменной У После выполнения фрагмента алгоритма
![]() |
2. Запишите значение переменной F После выполнения фрагмента алгоритма для переменной целого типа x=555.
БЕЙСИК |
ПАСКАЛЬ |
ПСЕВДОКОД |
B=x mod 100∖10 C=x mod 100∖10 D=x mod 10 Y=100*c+10*b+d f=x-y |
B:=xmod100div10; C:=x mod 10; D:=x div 100; Y:=100*c+10*b+d; f:=x—y; |
B:= div(mod(x,100),10) C:= div(mod(x,100),10) D:=mod(x,10) Y:=100*c+10*b+d f:=x—y |
Ответ: __________________
3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед N, где N — целое число, вызывает передвижение черепашки на NШагов в направлении движения.
Направо M, где M — целое число, вызывает изменение направления движения на MГрадусов по часовой стрелке (от Ooдо 359o).
Запись Повтори 5 [Командах Команда2] Означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Исполнитель интерпретирует эту запись как одну команду.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 [Повтори 6 [Вперед 100 Направо X] Направо Y вперед 100 Налево Z]
На экране появилась Следующая фигура из семи шестиугольников, плотно прилегающих друг к другу.
Определить и записать в ответе значения X, Y и Z через запятую.
Ответ: _________________________
4. Строки (цепочки арабских цифр) создаются по следующему правилу.
Первая строка состоит из одного символа — цифры «1». Каждая из последующих цепочек создается следующими действиями: в очередную строку записывается предыдущая цепочка цифр, затем приписывается число — номер строки по порядку, и далее предыдущая цепочка цифр.
Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:
(1) 1
(2) 121
(3) 1213121
(4) 121312141213121
(5) 1213121412131215121312141213121
Какая цифра находится на 128-м месте в восьмой строке? Сколько троек находится в этой строке? Перечислите их через запятую, например: 0,20.
Ответ: __________________
Часть 3
В третьей части теста также необходимо самостоятельно получить ответ и записать полное решение и полученный ответ в бланк ответов № 2.
Ответы записывайте четко и разборчиво.
Для проверки правильности работы программы используйте соответствующую среду программирования.
1. Требовалось написать программу, чтобы вычислить квадратный корень из числа А С точностью Е. Программист написал программу с ошибкой.
ПАСКАЛЬ |
БЕЙСИК |
Var I, k,n:integer; {n — кол-во итераций, шагов} A, b,b0,e:real; {Ь0-начальное приближение} Begin {b-искомое приближение корня} Write(‘введите число а=’); Readln(a); Write(‘введите точность e=’); Readln(e); Write(‘введите число b=’);Readln(b); If a>1 then b0:=1 else b0:=0.01; {b0 — начальное приближение} N: = 1; {N — счетчик итераций} B:=0.5*(b0+a/b0); While (b-b0)>e do Begin B0:=b; {заменяем старое приближение на новое} B:=0.5*(b0+a/b0); {вычисляем новое приближение} N:=n+1; End; Writeln(‘b=’,b); {результат} Writeln(‘n=’,n); {кол-во итераций} Readln; End. |
Defint I, k,n Input “введите число a=”;a Input “введите точность e=”;e Input “введите число b=”;b If a>1 then c=1 else c=0.001 ’c — начальное приближение End if N=1 ‘N — счетчик итераций B=0.5*(c+a∕c) ‘b — искомое приближение корня While (b-c) > e C=b ‘заменяем старое приближение на новое B=0.5*(c+a∕c) ‘вычисляем новое приближение N=n+1 Wend Print “b=”;b ‘результат Print “n=”;n ‘кол-во итераций end |
• Привести пример таких данных А И Е, для которых программа дает неправильный результат.
• Исправить ошибку в программе так, чтобы она соответствовала поставленной задаче.
• Укажите, какая часть программы является лишней.
2. Найти сумму положительных элементов массива размерности N и вывести ее значение.
3. На вход программе подаются сведения о сотрудниках фирмы (не более 300 чел.) В первой строке сообщается количество сотрудников N, каждая из следующих N строк имеет формат: <Фамилия><Имя><Отчество><Профессия>, где <Фамилия> — строка, состоящая не более чем из 20 символов, <Имя> — строка, состоящая не более чем из 12 символов, <Отчество> — строка, состоящая не более чем из 20 символов, <Профессия> — строка, состоящая не более чем из 12 символов. <Фамилия>, <Имя>, <Отчество>, <Профессия> разделены одним пробелом. Ввод профессии оканчивается точкой.
150
Кузнецов Сергей Иванович инженер. Светлов Андрей Петрович лаборант. Кузнецов Сергей Сергеевич журналист.
Требуется написать как можно более эффективную программу (укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая выведет списки сотрудников (фамилия, инициалы) по профессиям с указанием их количества.
Профессия инженер — 5Чел.
Иванов А. Р.
Сидоров М. С.
Кузнецов С. И.
Павлов М. Д.
Денисов П. Л.
Профессия журналист — 1 чел.
Кузнецов С. С.
1. Информация и ее кодирование
Часть 1
№ задания |
Ответ |
№ задания |
Ответ |
А1 |
1 |
А11 |
1 |
А2 |
2 |
А12 |
3 |
А3 |
3 |
А13 |
2 |
А4 |
3 |
А14 |
3 |
А5 |
1 |
А15 |
3 |
А6 |
2 |
А16 |
2 |
А7 |
4 |
А17 |
4 |
А8 |
3 |
А18 |
3 |
А9 |
2 |
А19 |
2 |
А10 |
3 |
А20 |
4 |
Часть 2
№ |
Ответ |
В1 |
6 |
В2 |
1024 × 768 |
В3 |
536870912 |
В4 |
110101110 |
В5 |
1 |
В6 |
2 |
В7 |
1024 |
2. Основы логики
Часть 1
№ задания |
Ответ |
1 |
1 |
2 |
4 |
3 |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
6 |
4 |
7 |
4 |
8 |
3 |
9 |
2 |
Часть 2
№ |
Ответ |
1 |
9 |
2 |
4 |
3 |
РГПИ |
4 |
4Л, 1Т, ЗА, 2К |
5 |
АБ, НР, ТГ, ДЗ |
Часть 3
1. Ответ: Выигрывает первый игрок. Первым ходом следует поставить любой символ («крестик» или «нолик») в центральную клетку. После этого придерживаться следующей тактики: ставить соответствующий символ в клетку симметричную той, в которую поставил символ второй игрок.
Х |
||
0 |
||
Х |
2. Ответ: Выигрывает первый игрок, своим первым ходом он должен поставить фишку в точке с координатами (3,4). Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке координаты фишки на каждом этапе игры.
1 Ход |
2 ход
|
3 Ход |
4 Ход |
5 Ход |
Позиция после первого хода |
II игрок (все варианты хода) |
I игрок (выигрыш — ный ход) |
II игрок (все варианты хода) |
I игрок (один из вариантов) |
3,4 |
6,4 |
6,6 |
9,6 |
12,6 |
6,8 |
9,8 |
|||
6,10 |
9,10 |
|||
3,6 |
6,6 |
Те же варианты 4—5 хода |
||
3,8 |
3,12 |
Первый игрок выигрывает ответным ходом |
Таблица содержит Все возможные варианты ходов второго игрока. Из нее видно, что при любом ответе второго игрока у первого имеется ход, приводящий к победе. [1]
3. «Информационные
и коммуникационные технологии»
и «Моделирование и компьютерный эксперимент»
Часть 1
№ задания |
Ответ |
№ Задания |
Ответ |
№ Задания |
Ответ |
1 |
4 |
7 |
3 |
13 |
2 |
2 |
2 |
8 |
2 |
14 |
3 |
3 |
2 |
9 |
4 |
15 |
4 |
4 |
3 |
10 |
3 |
16 |
2 |
5 |
2 |
11 |
1 |
17 |
1 |
6 |
2 |
12 |
4 |
18 |
3 |
Часть 2
№ |
Ответ |
1 |
ВГАБ |
2 |
4123 |
3 |
3142 или 3124 |
4 |
80 |
Ответы
на тест по разделу
«Алгоритмизация и программирование»
Часть 1 |
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Код ответа |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2* |
|
Часть 2 |
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Ответ |
-7 |
0 |
60,120,60 |
8,32 |
* |
|||||
* |
Ответ на часть 3
Ответ на № 1.
Исходный тест программы с ошибкой |
|
Паскаль |
Бейсик |
Var I, k,n:integer; {n — кол-во итераций, шагов} A, b,b0,e:real; {а0 — начальное приближение} Begin {b — искомое приближение корня} Readln(a); Readln(e); Readln(b); If a>1 then b0: = 1 else b0:=0.01; N:=1; B:=0.5[†††††](b0+a/b0); While (b-b0)>e do Begin B0:=b; {заменяем старое приближение на новое} B:=0.5*(b0+a/b0); {вычисляем новое приближение} N:=n+1; End; Writeln(‘b=’,b); {результат} Writeln(‘n=’,n); Readln; End. |
Defint I, k,n Input “введите число a=”;a Input“введите точность e=”;e Input “введите число b=”;e If a>1 then c=1 else c=0.001 ’c — начальное приближение End if N=1 ‘N — счетчик итераций B=0.5*(c+a∕c) ‘b — искомое приближение корня While (b-c) > e C=b ‘заменяем старое приближение на новое B=0.5*(c+a∕c) ‘вычисляем новое приближение N=n+1 Wend Print “b=”; b ‘результат Print “n=”; n ‘кол-во итераций end |
Ответ: Например, для А=4 И E=0.001, При которых B=2.05 И заданная точность Е Не достигнута (см. таблицу пошагового выполнения алгоритма):
N |
B |
B0 |
B-b0 |
1 |
2.5 |
1 |
1.5 > e |
2 |
2.05 |
2.5 |
-0.45 < e — Выход из цикла, хотя точность не достигнута — ошибка! |
Ответ на 1 вопрос: Для А = 4 И Е = 0.001 Мы получим результат B=2.05, При этом B — Ь0 = -0.45 <е, Не достигнута заданная точность вычисления корня.
Теперь исправим ошибку. Будем вычислять Модуль разности приближений корня на соседних итерациях: Abs(B—B0)>E, т. е. сравниваем модуль разности с заданной точностью. Получим:
N |
B |
B0 |
Abs(b — b0) |
1 |
2.5 |
1 |
1.5 >e |
2 |
2.05 |
2.5 |
0.45 > e — цикл продолжается |
3 |
2.0006 |
2.05 |
0.0494 > e — цикл продолжается |
4 |
2.00000009 |
2.0006 |
0.00059991 < e — Выход из цикла, точность достигнута |
• Исправить ошибку в программе так, чтобы она соответствовала поставленной задаче.
Ответ: Заменить While (B — B0) >е Do На команду While Abs(B—B0) >е Do.
• Укажите, какая часть программы является лишней.
Ответ: Readln(B); — Лишняя часть, так как переменная b — это результат работы программы (корень из числа А).
Правильная программа |
|
Паскаль |
Бейсик |
Var I, k,n:integer; {n — кол-во итераций, шагов} A, b,b0,e:real; {а0 — начальное приближение} Begin {b — искомое приближение корня} Readln(a); Readln(e); If a>1 then b0: = 1 else b0:=0.01; N:=1; B:=0.5*(b0+a/b0); While abs(b-b0)>e do Begin B0:=b; {заменяем старое приближение на новое} B:=0.5*(b0+a/b0); {вычисляем новое приближение} N:=n+1; End; Writeln(‘b=’,b); {результат} Writeln(‘n=’,n); Readln; End. |
Defint I, k,n Input “введите число a=”; a Input “введите точность e=”;e If a>1 then c=1 else c=0.001 ’c — начальное приближение End if N=1 ‘N — счетчик итераций B=0.5*(c+a∕c) ‘b — искомое приближение корня While Abs(B—C) > E C=b ‘заменяем старое приближение на новое B=0.5*(c+a∕c) ‘вычисляем новое приближение N=n+1 Wend Print “b=”; b ‘результат Print “n=”; n ‘кол-во итераций end |
Ответ на № 2.
2. Найти сумму положительных элементов массива размерности N и вывести ее значение.
Алгоритм решения задачи будет состоять из следующих блоков:
1. Описание одномерного массива и целых переменных.
2. Обнуление значения переменной S Для хранения суммы элементов.
3. В цикле выполнить формирование элементов массива с помощью функции получения случайных чисел, вывод элементов и проверку, что элемент является положительным.
4. Если элемент массива положителен, то он накапливается в переменной s.
5. Конец цикла.
6. Вывод значения суммы положительных элементов на экран.
Пример правильной программы
На языке Паскаль (Borland Turbo Pascal 7.0)
Const m=100;
Type mas=array[1..m] of integer;
Var x:mas; { Описание одномерного массива} I, j,s:integer; { Описание целых переменных } Begin
Randomize;
S:=0; {Обнуление значения переменной s для хранения суммы элементов }
For i: = 1 to n do {Начало цикла}
Begin
X[i]:=-30+random(50); {Получение случайных чисел для заполнения массива}
Write(x[i]:5); {Вывод элементов массива}
F (x[i] > 0) then s:=s+x[i]; {Проверка положительности элемента массива и накапливание его в переменной s} end; {Конец цикла}
Writeln;
Write(‘summa=’, s:10); {Вывод значения суммы положительных элементов на экран} end.
Ответ на № 3.
Условие задачи
3. На вход программе подаются сведения о сотрудниках фирмы (не более 300 чел.) В первой строке сообщается количество сотрудников N, каждая из следующих N строк имеет формат: <Фамилия><Имя><Отчество><Профессия>, где <Фамилия> — строка, состоящая не более чем из 20 символов; <Имя> — строка, состоящая не более чем из 12 символов; <Отчество> — строка, состоящая не более чем из 20 символов; <Профессия> — строка, состоящая не более чем из 12 символов (всего 10 профессий). <Фамилия>, <Имя>,<Отчество>, <Профессия> разделены одним пробелом.
Пример входных строк:
150
Кузнецов Сергей Иванович инженер
Светлов Андрей Петрович лаборант
Кузнецов Сергей Сергеевич журналист
Требуется написать как можно более эффективную программу (укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая выведет списки сотрудников (фамилия, инициалы) по профессиям с указанием их количества.
Пример выходных строк:
Профессия инженер — 5 чел.
Иванов А. Р.
Сидоров М. С.
Кузнецов С. И.
Павлов М. Д.
Денисов П. Л.
Профессия журналист — 1 чел.
Кузнецов С. С.
Алгоритм решения задачи
Пример правильной программы на языке Паскаль (Borland Turbo Pascal 7.0)
{список профессий сотрудников}
Const prf:array[1..10] of string [12] = (‘prf1’,’prf2’,’prf3’,’prf4’, ‘prf5′,’prf6′,’prf7′,’prf8′,’prf9′,’prf10’);
{названия профессий по-английски} const m=10; {количество профессий}
{const d:array[1..10] of string [12] = (‘инженер’, ‘программист’, ‘журналист’, ‘уборщица’,’охранник’,’директор’, ‘замдиректора’, ‘секретарь’, ‘бухгалтер’, ‘экономист’); {названия профессий по-русски. Не все версии Паскаля поддерживают кириллицу, поэтому при отладке программы на компьютере используйте только латиницу}
Продолжение программы
Var kp:array[1..10] of integer; {массив коё-ва работников по профессиям}
Fio:array[1..300] of string[25]; {массив ФИО сотрудштков}
C:char; fio1:string[25];
I, k,n, j:integer;
Begin
Readln(n);
For j:=1 to m do {об^уёе^ие массива коё-ва сотрудштков по профессиям}
Kp[j]:=0;
For i:=1 to n do
With p[i] do begin
Fio1:=”; name:=”;
Repeat
Read(c);name:=name+c;
Fio1:= fio1 +c
Until c=’ ‘; {с÷ита^а фамиёия}
Read(c); name:=name+c; fio1:= fio1 +c+’.’; {добавёе^ие 1-го и^ициаёа и точки}
Repeat
Read(c); name:=name+c;
Until c=’ ‘; {считав имя, можт запомштть name}
Read(c); name:=name+c;
Fio1:= fio1 +c+’. ‘; {добавлешле 2-го и^ициаёа и точки}
Repeat
Read(c); name:=name+c; {в name соxра^яются полтстью ФИО}
Until c=’ ‘; {считав отчество, можт запомшлть name}
Fio[i]:=fio1;
{fio — фамилия с тшициалами}
Read(c);
While c<>’.’ do
Begin
Prof:=prof+c; {счилтывашле ^азва^ия профессии}
Read(c);
End; {end of While}
Окончание программы
Readln;
For j: = 1 to m do
If prof=prf[j] then kp[j]:=kp[j]+1; {подсчет кол-ва сотрудников по профессиям} end; {конец цикла i}
{вывод фамилий сотрудников по профессиям}
For i: = 1 to m do begin
■№гг1е1п(‘Профессия ‘,prf[i],’ ‘,kp[i],’ чел. ‘); {Вывод профессии и кол-ва сотрудников }
For j: = 1 to n do begin
If p[j].prof=prf[i] then writeln(fio[j]); {вывод сотрудников данной профессии}
End; {конец цикла j}
Writeln;
End; {конец цикла i}
Readln;
End.
Список
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Е. В., Лещинер В. Р., Самылкина Н. Н., Якушкин ПА., Крылов С. С. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развернутыми ответами. Информатика. ЕГЭ 2009. — М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2009.
2. Бешенков СА., Ракитина ЕА Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса. — М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. — 432 с. с илл.
3. Единый государственный экзамен 2006. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ Рособрнадзор, ИСОП — М.: Интеллект-Центр, 2006. — 136 с.
4. Пихтарников Л. М. Занимательные логические задачи. — СПб.: Лань, МИК, 1996. — 126 с.
5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10-й класс. Базовый уровень. — СПб.: Питер, 2006. — 238 с. с илл.
6. Самылкина Н. Н. Построение тестовых заданий по информатике. Методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 176 с. с илл.
7. Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 298 с. с илл.
8. Смаллиан Р. Принцесса или тигр?: Пер. с анг./ Под ред. и с предисл. Ю. И. Манина. — Мир, 1985. — 221 с.
9. Сэм Ллойд. Математическая мозайка. Сост. и ред. М. Гарднер / Пер. с англ. — М.: РИПОЛ, 1995. — 352 с. с илл.
10. Www. ege. edu. ru/Демонстрационный вариант по информатике за 2005-2010 гг.
ЭКСМО
[3] Монитор работает в режиме с разрешением 1024 × 768
При глубине представления цвета 16 бит и частоте кадровой (вертикальной) развертки 100 Гц. Какую минимальную пропускную способность должен поддерживать видеоадаптер, работающий с монитором?
2) около 75 Мбайт/с 4) 150 Мбайт/с
[9] Куб в пространстве задан координатами вершин. Сколько ячеек памяти компьютера потребуется для
Представления в ней данных о кубе, если одно число занимает одну ячейку памяти?
[13] Монитор работает в режиме с разрешением 800 × 600 при глубине представления цвета 24 бита и частоте кадровой (вертикальной) развертки 100 Гц. Какую минимальную пропускную способность должен поддерживать видеоадаптер, работающий с монитором?
1) 2400 бит/с
2) 137 Мбайт/с
[16] Цветной сканер имеет разрешение 300×300 точек/ дюйм. Объем памяти, занимаемой просканированным изображением размером 2.5×4 дюйма, составляет около 2.7 Мбайт. Определите число возможных цветовых комбинаций сканера.
1) 3
2) 2 24
3) 256
4) 2 3
[17] Среди приведенных чисел выберите наибольшее.
[†††††] Привести пример таких данных А И Е, Для которых программа дает неправильный результат.