Текстовые задачи гиа
Математика
Определения и теоремы, учебная литература, решение задач и примеров
Текстовые задачи. Задачи на движение (найдите скорость).
Задачи на движение
Задачи на нахождение скорости и пройденного пути (найдите скорость, найдите длину поезда).
Часть 1.
Представлены решения основных прототипов текстовых задач (задач на движение), а также тех, задач, которые были в реальных вариантах ГИА по математике. Здесь представлены решения задач (подробнее смотрите: http://www. mathexam. ru/algebra/alg1.html) на нахождение скорости (Найдите скорость течения (задача 1), Найдите скорость движения автобуса (задача 3), Найдите среднюю Скорость автомобиля (задача 4), Найдите скорость велосипедиста (задача 5)) и на нахождение длины поездов (задача 2 и 7).
Теплоход проходит по течению до пункта назначения 160 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 18 км/ч, стоянка длится 6 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается ровно через сутки после отплытия из него. Ответ дайте в километрах в час.
По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют товарный и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 35 км/ч и 55 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 600 метрам. Найдите длину товарного поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 54 секундам. Ответ дайте в метрах.
Задача 3 (Лысенко, Кулабухова. Подготовка к ГИА — 2014)
Время, затрачиваемое автобусом на прохождение расстояния в 325 км, в новом расписании сокращено на 40 мин. Найдите скорость движения автобуса по новому расписанию, если она на 10 км/ч больше скорости, предусмотренной старым расписанием.
Задача 4 (ГИА — 2014)
Первые 4 часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 4 часа — со скоростью 80 км/ч, а последние 4 часа — со скоростью 35 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
Задача 5 (ГИА — 2014)
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B, расстояние между которыми равно 100 км. Отдохнув, он отправился обратно в A, увеличив скорость на 15 км/ч. По пути он сделал остановку на 6 часов, в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость велосипедиста на пути из A в B.
Задача 6 (ГИА — 2014)
Дорога между пунктами A и B состоит из подъема и спуска, а ее длина равна 22 км. Турист прошел путь из A в B за 4 часа, из которых спуск занял 3 часа. С какой скоростью турист шел на спуске, если его скорость на подъеме меньше его скорости на спуске на 2 км/ч?
Задача 7 (ГИА — 2014)
Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 148 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 4 км/ч, за 10 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
Математика
Часть 1.
Представлены решения основных прототипов текстовых задач (задач на движение), а также тех, задач, которые были в реальных вариантах ГИА по математике. Здесь представлены решения задач (подробнее смотрите: http://www. mathexam. ru/algebra/alg1.html) на нахождение скорости (Найдите скорость течения (задача 1), Найдите скорость движения автобуса (задача 3), Найдите среднюю Скорость автомобиля (задача 4), Найдите скорость велосипедиста (задача 5)) и на нахождение длины поездов (задача 2 и 7).
Теплоход проходит по течению до пункта назначения 160 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 18 км/ч, стоянка длится 6 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается ровно через сутки после отплытия из него. Ответ дайте в километрах в час.
По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют товарный и пассажирский поезда, скорости которых равны соответственно 35 км/ч и 55 км/ч. Длина пассажирского поезда равна 600 метрам. Найдите длину товарного поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда, равно 54 секундам. Ответ дайте в метрах.
Задача 3 (Лысенко, Кулабухова. Подготовка к ГИА — 2014)
Время, затрачиваемое автобусом на прохождение расстояния в 325 км, в новом расписании сокращено на 40 мин. Найдите скорость движения автобуса по новому расписанию, если она на 10 км/ч больше скорости, предусмотренной старым расписанием.
Задача 4 (ГИА — 2014)
Первые 4 часа автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 4 часа — со скоростью 80 км/ч, а последние 4 часа — со скоростью 35 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
Задача 5 (ГИА — 2014)
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города A в город B, расстояние между которыми равно 100 км. Отдохнув, он отправился обратно в A, увеличив скорость на 15 км/ч. По пути он сделал остановку на 6 часов, в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из A в B. Найдите скорость велосипедиста на пути из A в B.
Задача 6 (ГИА — 2014)
Дорога между пунктами A и B состоит из подъема и спуска, а ее длина равна 22 км. Турист прошел путь из A в B за 4 часа, из которых спуск занял 3 часа. С какой скоростью турист шел на спуске, если его скорость на подъеме меньше его скорости на спуске на 2 км/ч?
Задача 7 (ГИА — 2014)
Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 148 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 4 км/ч, за 10 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
Определения и теоремы, учебная литература, решение задач и примеров
Html на нахождение скорости найдите скорость течения задача 1 , найдите скорость движения автобуса задача 3 , найдите среднюю скорость автомобиля задача 4 , найдите скорость велосипедиста задача 5 и на нахождение длины поездов задача 2 и 7.
29.10.2017 22:07:39
2017-10-29 22:07:39
Источники:
Поготовка к ГИА. Решение текстовых задач. | Методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Текстовые задачи гиаПоготовка к ГИА. Решение текстовых ическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Поготовка к ГИА. Решение текстовых задач.
Методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Умение решать текстовые задачи – показатель математической грамотности. Текстовые задачи позволяют ученику освоить способы выполнения различных операций, подготовиться к овладению алгеброй, к решению задач по геометрии, физике, химии. Правильно организованная работа над текстовой задачей развивает абстрактное и логическое мышление, смекалку, умение анализировать и выстраивать план (схему) решения.
В школьном курсе математики в 5 – 6 классах неоправданно мало внимания уделено текстовым задачам, а в 7 – 9 классах их почти нет. И всегда не хватает на них времени на уроке. В результате, как показывает анализ итогов Г(И)А и ЕГЭ по математике, у обучающихся средней и старшей школы проявляется неспособность выполнять даже простые арифметические операции, ориентироваться в расчетах, которые необходимо производить в повседневной жизни, и решать практические задачи, в которых часто воспроизводятся, моделируются различные жизненные ситуации.
Большинство задач решается как обычно, путем составления уравнений или системы уравнений.
В решении задач очень важным является осмысление условия задачи, понимание ее вопроса. Больше всего затруднений вызывают текстовые задачи на проценты, на движение по кругу, на совместную работу, на движение по реке.
Скачать:
podgotovka_k_gia._reshenie_tekstovyh_zadach. docx | 244.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Бычко Г. М.,учитель математики высшей категории
МБОУ «Основая общеобразовательная школа пгт. Парма» г. Усинск Республика Коми
Тема: Подготовка к ГИА. Решение текстовых задач.
Велосипедист едет сначала 3 минуты с горы, а затем 9 минут в гору. Обратный путь он проделывает за 12 минут. При этом в гору велосипедист едет всегда с одной и той же скоростью, а с горы – с большей, но также всегда одинаковой скоростью. Во сколько раз скорость движения велосипедиста с горы больше, чем его же скорость в гору?
Пусть м/мин скорость велосипедиста с горы, м/мин скорость велосипедиста в гору, тогда 3 (м) длина спуска, 9 (м) длина подъема (мин) велосипедист потратил на обратном пути на путь с горы, и (мин) – потратил на путь в гору. Известно, что на обратный путь он потратил 12 мин
Обозначим =k, тогда k+=4
Т. к. =k, то =1 (не удовлетворяет условию задачи, т. к. скорость велосипедиста с горы больше, чем скорость велосипедиста в гору), значит =3
Велосипедист едет сначала 8 минут с горы, а затем 12 минут в гору. Обратный путь он проделывает за 35 минут. При этом в гору велосипедист едет всегда с одной и той же скоростью, а с горы – с большей, но также всегда одинаковой скоростью. Во сколько раз скорость движения велосипедиста с горы больше, чем его же скорость в гору?
Пусть м/мин скорость велосипедиста с горы, м/мин скорость велосипедиста в гору, тогда 8 (м) длина спуска, 12 (м) длина подъема (мин) велосипедист потратил на обратном пути на путь с горы, и (мин) – потратил на путь в гору. Известно, что на обратный путь он потратил 12 мин
Обозначим =k, тогда 8k+=35
Т. к. скорость велосипедиста с горы больше, чем скорость велосипедиста в гору, то =4
Два велосипедиста одновременно отправились в 153-километровый пробег. Первый ехал со скоростью на 8 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 8 часов раньше второго. Найдите скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым.
Скачать:
podgotovka_k_gia._reshenie_tekstovyh_zadach. docx | 244.14 КБ |
Составитель: Бычко Г. М.,учитель математики высшей категории
МБОУ «Основая общеобразовательная школа пгт. Парма» г. Усинск Республика Коми
Тема: Подготовка к ГИА. Решение текстовых задач.
Велосипедист едет сначала 3 минуты с горы, а затем 9 минут в гору. Обратный путь он проделывает за 12 минут. При этом в гору велосипедист едет всегда с одной и той же скоростью, а с горы – с большей, но также всегда одинаковой скоростью. Во сколько раз скорость движения велосипедиста с горы больше, чем его же скорость в гору?
Пусть м/мин скорость велосипедиста с горы, м/мин скорость велосипедиста в гору, тогда 3 (м) длина спуска, 9 (м) длина подъема (мин) велосипедист потратил на обратном пути на путь с горы, и (мин) – потратил на путь в гору. Известно, что на обратный путь он потратил 12 мин
Обозначим =k, тогда k+=4
Т. к. =k, то =1 (не удовлетворяет условию задачи, т. к. скорость велосипедиста с горы больше, чем скорость велосипедиста в гору), значит =3
Велосипедист едет сначала 8 минут с горы, а затем 12 минут в гору. Обратный путь он проделывает за 35 минут. При этом в гору велосипедист едет всегда с одной и той же скоростью, а с горы – с большей, но также всегда одинаковой скоростью. Во сколько раз скорость движения велосипедиста с горы больше, чем его же скорость в гору?
Пусть м/мин скорость велосипедиста с горы, м/мин скорость велосипедиста в гору, тогда 8 (м) длина спуска, 12 (м) длина подъема (мин) велосипедист потратил на обратном пути на путь с горы, и (мин) – потратил на путь в гору. Известно, что на обратный путь он потратил 12 мин
Обозначим =k, тогда 8k+=35
Т. к. скорость велосипедиста с горы больше, чем скорость велосипедиста в гору, то =4
Два велосипедиста одновременно отправились в 153-километровый пробег. Первый ехал со скоростью на 8 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 8 часов раньше второго. Найдите скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым.
Скорость велосипедиста с горы больше, чем скорость велосипедиста в гору, то 4.
06.01.2020 18:36:19
2020-01-06 18:36:19
Источники:
Http://nsportal. ru/shkola/algebra/library/2013/01/04/pogotovka-k-gia-reshenie-tekstovykh-zadach
Текстовые задачи в ОГЭ по математике » /> » /> .keyword { color: red; }
Текстовые задачи гиаТекстовые задачи в ОГЭ по математике
Текстовые задачи в ОГЭ по математике
Текстовые задачи являются традиционным разделом на экзамене по математике. Как правило, основная трудность при решении текстовой задачи состоит в переводе её условий на математический язык уравнений. Общего способа такого перевода не существует. Однако многие задачи ОГЭ, достаточно типичны. Можно разделить их на такие группы:
Задачи на движение
• по прямой (навстречу и вдогонку)
• по замкнутой трассе
• по воде
• на среднюю скорость
• протяженных тел
Задачи на производительность
• задачи на работу
• задачи на бассейны и трубы
Задачи на проценты, концентрацию, части и доли
• Задачи на проценты и доли
• Задачи на коцентрацию, смеси и сплавы
Можно разделить их на такие группы.
03.04.2018 15:04:59
2018-04-03 15:04:59
Источники:
Http://4ege. ru/gia-matematika/56008-tekstovye-zadachi-v-oge-po-matematike. html