Рубрики
Подготовка к ОГЭ

Процесс формирования ик компетентности школьника при подготовке…

Процесс формирования ик компетентности школьника при подготовке к огэ по биологии включает

Условия формирования информационной компетентности учителя биологии

Дикарева, И. Г. Условия формирования информационной компетентности учителя биологии / И. Г. Дикарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 7 (18). — С. 254-257. — URL: https://moluch. ru/archive/18/1828/ (дата обращения: 11.04.2022).

Информатизация системы образования, активное внедрение инновационных образовательных технологий, основанных на широком применении программных средств, вариативных способов создания образовательных ресурсов и обработки данных требует дополнения и частичного пересмотра системы подготовки будущего учителя и повышения квалификации действующих учителей.

В современных условиях ведущим в образовании должно стать не знание, а понимание, современное знание действительно сталкивается с избытком информации. Необходимо умение ориентироваться в этом информационном потоке, отбирать необходимое. Учитель находится в условиях открытого образовательного пространства, являясь его частью и одновременно обладая множеством ресурсов по его развитию, конкретизации. Таким образом, понимание и осознание себя как субъекта информационного пространства создаёт основу для активной личностной позиции учителя в условиях модернизации российского образования. Ценность знаний и умения оперировать ими, применять в нестандартных ситуациях учитывается в системе формирования и развития педагога-профессионала.

Современный учитель биологии работает в условиях постоянно нарастающего объема информации о природных процессах и явлениях, характеризующих как отдельные объекты, так и биосферу в целом. Особенность заключается в увеличении не только количества этой информации, но и форм ее представления. Все чаще учителю приходится работать в электронных библиотеках, подбирать цифровые фотографии, видеоматериалы, находить ресурсы в сети Интернет и т. п. Отобранные материалы необходимо обработать и систематизировать в удобную для хранения и применения форму: архивировать, оцифровывать (сканировать), составлять каталоги, записывать на различные электронные носители. Следующая задача – выбрать способ представления материалов для учащихся, коллег, общественности. Все эти манипуляции с информацией – неотъемлемое требование времени, функциональные задачи или компетенции педагогической деятельности, выполнение которых в соответствии с методическими требованиями способствует достижению успеха.

Какие характеристики составляют содержание этого понятия «информационная компетентность», какие личностные качества педагога ему соответствуют?

Информационная компетентность включает:

· компетентность в предмете преподавания;

· компетентность в методах преподавания;

· компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов);

· умение вести самостоятельный поиск информации [3].

Информационная компетентность пронизывает все аспекты педагогической деятельности, определяя «способность решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в процессе обучения и воспитания».

Специфика методики обучения биологии, а следовательно, особенности деятельности учителя биологии требуют конкретизации общепедагогических представлений, сложившихся в научной литературе по вопросу компетентностного подхода.

Под Информационной компетентностью учителя биологии будем понимать Новообразование (качество) личности, проявляющееся в способности организации, осуществлении и управлении учебно-воспитательным процессом по биологии, профессиональном самообразовании на основе знаний и умений в области способов работы с информацией и выполнения информационных процедур.

Представим структуру информационной компетентности (ИК) учителя биологии в виде схемы:

Группа технологических компонентов включает осуществление когнитивных действий по следующим направлениям: определение, поиск, обработка, структурирование и систематизация, хранение, интерпретация, представление, передача информации с помощью традиционных и новых информационных технологий.

Группа общепрофессиональных компонентов включает умения, связанные с выполнением различных видов информационной деятельности, направленных на

    самообразование; повышение профессиональной квалификации; организацию учебно-воспитательного процесса в целом; представление информационных потоков с использованием ПК и получение обратной информации; построение педагогической деятельности с помощью новых технологий согласно дидактическим требованиям.

Группа специальных (частно-методических) компонентов включает умения, связанные с использованием новых информационных технологий в

    обучении биологии; модернизации учебных курсов в условиях профильного обучения; организации внеурочной и внеклассной деятельности по биологии; разработке и внедрении творческих учебных проектов, факультативных занятий, систематизации данных о нормативно-правовой стороне деятельности учителя биологии; для сбора и обработки данных полевых и лабораторных исследований и т. д.

Каковы Условия формирования информационной компетентности учителя биологии?

Существенной характеристикой информационной компетентности, независимо от профессии, должны стать Научные знания и умения, а также Личностная заинтересованность, т. е. наличие у индивида внутренней мотивации к осуществлению информационной деятельности и ценностного отношения к ней.

Фрагментарное применение на уроках отдельных элементов информационных технологий не может свидетельствовать о сформированной компетентности учителя.

Можно выделить несколько основных проблем и наметить пути их решения:

1) Низкий уровень компьютерной грамотности учителя биологии, препятствующий применению новых информационных технологий для подготовки к уроку, презентации собственного опыта. Решение – посещение курсов повышения квалификации, направленных на овладение компьютером как средством обработки информации.

2) Недостаточное владение научными знаниями и умениями в области применения современных информационно-коммуникационных технологий в образовании в целом и на уроках биологии, в частности.

Распространено ложное представление о достаточности применения элементов ИКТ: презентаций, фильмов, анимации. Отсутствие системности приводит к нежелательным последствиям: вместо повышения мотивации учащихся наблюдается рассеянность и растерянность перед новой формой представления информации, особенно часто это бывает на открытых уроках, которым не предшествовала работа на основе ИКТ; неграмотно составленные мультимедийные презентации затрудняют работу учителя вместо того, чтобы экономить время, а избыток анимации в тексте приводит к преждевременному утомлению учащихся, повышению нагрузки на зрительный анализатор. Следует четко знать санитарные нормы, ограничивающие время работы учащихся с источниками ионизирующего излучения, и результаты психолого-педагогических исследований, раскрывающих аспекты эффективности применения ИКТ на уроках.

При подготовке урока с использованием ИКТ учителю биологии следует ответить себе на следующие вопросы:

· с какой целью планируется применение цифровых образовательных ресурсов?

· какие именно цифровые образовательные ресурсы наиболее полно соответствуют поставленной цели?

· можно ли заменить выбранные цифровые ресурсы традиционными средствами? Если такая возможность есть, то с чем учителю проще организовать работу? И так ли уж необходима замена?

Следует помнить, что применять цифровые или компьютерные средства обучения биологии следует в том случае, когда с их помощью можно повысить эффективность процесса обучения по сравнению с традиционными средствами или выполнить задачи, реализация которых невозможна в случае применения традиционных средств. В противном случае – это бессмысленное, а иногда и вредное усложнение. В подтверждение приведем мнение А. В.Соловова. В статье «Мифы и реалии дистанционного обучения» автор пишет: «Попытки. использовать традиционные методы обучения на новой технологической основе нередко выглядят как «забивание гвоздей микроскопом» [2]. Весьма емкое и очень наглядное сравнение. Необходимо учитывать, что основной акцент должен быть сделан не на информационное наполнение, а на организацию совместной деятельности обучающихся и педагога.

Логично задать следующий вопрос:

· как организовать работу с выбранными цифровыми и традиционными средствами обучения биологии?

Решение проблемы – самообразование в области применения современных информационно-коммуникационных технологий в обучении биологии: чтение литературы по данному вопросу, знакомство с передовым опытом применения ИКТ на уроках биологии (посещение конференций, тематических семинаров, мастер-классов).

3) Психологический барьер, состоящий и в страхе перед новым, и в нежелании менять устоявшиеся традиции.

Методика обучения биологии, безусловно, консервативна в отношении новшеств. Эта черта, присущая любой науке или научной отрасли, позволяет сохранить весь положительный опыт, накопленный методистами предшествующих поколений. Однако время не стоит на месте, методика развивается, представляет учителю новые возможности. Личностная заинтересованность учителя, наличие устойчивой мотивации к освоению новых форм и методов обучения, умноженное на знания, позволит добиться успеха и занять достойное место в современной системе образования.

1. Профессиональный стандарт педагогической деятельности (проект). Под ред. Я. И.Кузьминова, В. Л.Матросова, В. Д.Шадрикова // Вестник образования №7, 2007.

2. Соловов А. В. Мифы и реалии дистанционного обучения // Высшее образование в России, 2000, № 3, с. 121 – 126.

3. Шадриков В. Д.Базовые компетенции педагогической деятельности // Научно-методический журнал «Сибирский учитель» – Новосибирск : НИПКиПРО, 2007, № 6(54).

Основные термины (генерируются автоматически): информационная компетентность, педагогическая деятельность, ИКТ, информационная деятельность, информационная компетентность учителя биологии, обучение биологии, ресурс, урок биологии, учебно-воспитательный процесс, учитель биологии.

Похожие статьи

Изучение возможностей Информационной среды.

Информационная Компетентность Педагогических работников является одной из основных, она заключается в готовности вести дистанционную образовательную Деятельность, использовать компьютерные и мультимедийные технологии.

Формирование ИКТ-компетенции учащихся на Уроках Биологии

2) применение Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном Процессе курса «Биология», проектирование Уроков на основе ИКТ; 3) использование активных методов Обучения на Уроках Биологии

Информационно-образовательная среда школы — новые.

Необходимо воспитать ученика, обладающего Информационной Компетентностью, т. е. способного решать разнообразные проблемы, связанные с

Поэтому, прежде чем использовать интерактивную доску в Учебном Процессе, Учитель должен изучить ее возможности.

Сетевые Педагогические сообщества как форма повышения.

Информационно-коммуникативную Деятельность сообщества (обсуждение Педагогической информации: форум, чат, сервисы для

Проектно-технологическая Компетентность как составляющая профессиональной Компетентности будущего Учителя технологий.

Повышение качества Учебного Процесса в условиях реализации.

Ключевые слова: ФГОС, Учитель, ученик, Урок, проект, учебная ситуация, контроль знаний, УчебноВоспитательный Процесс, компонент.

Главная задача курса Биологии в общеобразовательной школе — формирование таких личностных результатов, как.

Использование Информационно-коммуникативных технологий.

Использование ИКТ на Уроках Биологии позволяет сделать Деятельность Учителя и школьника наиболее интенсивной, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности, выдвинуть на передний план наиболее важные.

Развитие Компетентности современного Учителя

Профессиональная Компетентность, УчебноВоспитательный Процесс, формирование личности Учителя, труд Учителя, практик воспитания, личность педагога, трудовая Деятельность, современный Учитель.

Формирование Информационной Компетентности будущего.

Процесс формирования Информационной Компетентности будущего бакалавра предусматривает следующие условия в Учебной

Для формирования Информационной Компетентности будущих Учителей должны соблюдаться следующие условия

Профессиональная Педагогическая Компетентность Учителя

Личность, как известно, формируется в Деятельности. Это важнейшая закономерность развития личности в Процессе Обучения, которая предписывая рассматривать учащихся как субъектов познавательной Деятельности.

Похожие статьи

Информационная Компетентность Педагогических работников является одной из основных, она заключается в готовности вести дистанционную образовательную Деятельность, использовать компьютерные и мультимедийные технологии.

2) применение Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном Процессе курса «Биология», проектирование Уроков на основе ИКТ; 3) использование активных методов Обучения на Уроках Биологии

Развитие компетентности современного учителя

Компетентность в субъективных условиях деятельности знание учеников и учебных коллективов ;.

Moluch. ru

24.04.2018 15:17:31

2018-04-24 15:17:31

Источники:

Https://moluch. ru/archive/18/1828/

ФГБНУ «ФИПИ» » /> » /> .keyword { color: red; } Процесс формирования ик компетентности школьника при подготовке к огэ по биологии включает

Процесс формирования ик компетентности школьника при подготовке к огэ по биологии включает

Процесс формирования ик компетентности школьника при подготовке к огэ по биологии включает

В разделе Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ начата публикация Методических рекомендаций обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2022 года.

Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену.

В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2022 года, даны рекомендации по их выполнению, а также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания.

Коллектив ФГБНУ «ФИПИ» поздравляет Вас с волшебным, радостным и теплым новогодним праздником!

Пусть 2022 год будет щедр на интересную работу, новые идеи, яркие события, счастливые повороты судьбы!

Душевной радости и крепкого здоровья, счастья и удачи, оптимизма и душевного спокойствия Вам и Вашим близким!

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредителем института является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Пусть 2022 год будет щедр на интересную работу, новые идеи, яркие события, счастливые повороты судьбы.

Fipi. ru

05.07.2019 19:12:04

2019-07-05 19:12:04

Источники:

Http://fipi. ru/

Программа стажерской площадки по теме « Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе» » /> » /> .keyword { color: red; } Процесс формирования ик компетентности школьника при подготовке к огэ по биологии включает

Программа стажерской площадки по теме « Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе»

Программа стажерской площадки по теме « Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Международный конкурс по экологии «Экология России»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

    Онлайн
    Формат Диплом
    Гособразца Помощь в трудоустройстве

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кош-Агачская средняя образовательная школа имени Л. И.Тюковой»

Деятельности муниципальной стажировочной площадки « Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе»

Руководитель стажерской площадки:

Серикпаева Р. А., учитель русского языка и литературы, ВКК

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Стратегии смыслового чтения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе».

Дата и номер приказа начальника образования о создании стажировочной площадки

Управление образования МО « Кош-Агачский район»

Серикпаева Р. А., учитель русского языка и литературы, ВКК

Повышение профессиональных компетенций педагога в мотивации учащихся к смысловому чтению и функциональной грамотности при подготовке к ГИА-9, ГИА-11 по русскому языку и литературе.

Освоение педагогами теоретико-методологической основы формирования смыслового чтения.

Овладение педагогами технологиями, формами и методами смыслового чтения

Состав участников, осуществляющих программу стажировочной площадки

ШМО учителей русского языка и литературы МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л. И.Тюковой»

Состав участников, принимающих участие в работе стажировочной площадки

Учителя русского языка и литературы школ Кош-Агачского района.

Координатор деятельности стажировочной площадки

Муниципальный орган управления образованием Кош-Агачского района.

Система организации контроля за исполнением программы

МКОУ «Кош-Агачская средняя образовательная школа имени Л. И.Тюковой»

Ожидаемые конечные результаты

1. Повышение уровня профессиональной компетенции учителей ОУ по данной проблеме.

2. Создание развивающей образовательной среды для обучающихся.

1. Пояснительная записка.

Формирование функциональной грамотности обучающихся решает стратегическую задачу развития Российской Федерации. Усиление позиций в глобальной конкуренции путём развития человеческого потенциала как основного фактора экономического развития; технологическое первенство на мировой арене, усиление роли инноваций в социально-экономическом развитии, обеспечение глобальной конкурентоспособности Российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, как основной цели национального проекта «Развитие образования», невозможно без постоянного повышения квалификации учителей по применению различных приёмов и техник, в том числе при формировании функциональной грамотности школьников. Приведение в систему деятельности учителя, направленной на формирование функциональной грамотности, является важнейшей и насущной задачей. Возникает необходимость обновления системы данных приёмов, что позволит создать условия для формирования творческой, конкурентоспособной личности педагога и компетентных обучающихся. Попыткой решения указанной выше проблемы повышения профессиональной компетентности учителя в развитии функциональной грамотности школьников может стать внедрение в образовательный процесс современных технологий и приемов повышения мотивации к Смысловому чтению и функциональной грамотности школьника.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (в удаленном доступе) взаимодействии участников образовательных отношений: стажеров и учителей — преподавателей.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов по программам повышения квалификации. Медиапроект — это самостоятельно разработанный и изготовленный медиапродукт от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем преподавателя с использованием современных медиатехнологий.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике.

Мониторинг качества образования — это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном (включая школы) уровнях.

Национальный проект — проект федерального уровня, выдвигаемый Президентом и Правительством Российской Федерации в разные годы.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональный стандарт – документ, раскрывающий содержание профессиональной деятельности, а также требования к квалификации работников.

Смысловое чтение – это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Стажировка – форма реализации дополнительной профессиональной программы, реализуемая в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений; осуществляется на рабочем месте муниципальной методической площадки по заявленной программе.

Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Цель: повышение профессиональных компетенций педагога в мотивации учащихся к смысловому чтению и функциональной грамотности при подготовке к ГИА-9, ГИА-11 по русскому языку и литературе.

Освоение педагогами теоретико-методологической основы формирования смыслового чтения.

Овладение педагогами технологиями, формами и методами смыслового чтения.

Совершенствуемые компетенции

Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. Способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Эффекты реализации программы, планируемый результат

В рамках реализации стажировочной площадки образовательная организация создает условия для реализации профессионального потенциала и научного творчества, обеспечивает открытость профессионального общения. Педагогический коллектив организации получит положительный опыт для дальнейшего качественного развития в профессиональном росте: в выявлении и распространении позитивного педагогического опыта, создании медиапроектов, повышающих мотивация к смысловому чтению, активном использовании технологий при формировании функциональной грамотности учащихся.

Категория слушателей: учителя русского языка и литературы школ Кош-Агачского района.

Срок реализации программы:

Проект рассчитан на один учебный год: с сентября 2021г. по май 2022г. Такой срок позволяет в полной мере изучить, апробировать и выявить наиболее эффективные методические приемы по формированию навыков смыслового чтения и работы с текстом на ступенях ООО и СОО.

Смысловое чтение это вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Infourok. ru

08.12.2019 12:09:25

2019-12-08 12:09:25

Источники:

Https://infourok. ru/programma-stazherskoj-ploshadki-po-teme-strategii-smyslovogo-chteniya-pri-podgotovke-k-oge-i-ege-po-russkomu-yazyku-i-literature-5495690.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *